Автомобильные аптечки 346 косгу

Содержание

При отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов необходимо руководствоваться, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153). Разъяснения также даны в письме Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114.

Название подстатьи 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» совпадает с названием класса 21 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2022 (КПЕС 2008). Очевидно, учреждения должны оплачивать по подстатье 341 КОСГУ медицинские материалы и изделия, которые перечислены в классе 21 классификатора. Например, к подстатье 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек, сумок санитарных для оказания первой помощи и т.п.

Шприцы, катетеры в продукции класса 21 не поименованы. Согласно ОК 034-2022 (КПЕС 2008) их можно отнести к категории 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» класса 32 «Изделия готовые прочие». Таким образом, расходы на приобретение рассматриваемых материалов в 2022 г. относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

При формировании извещения (уже повторном) по электронному аукциону в информации об источниках финансирования. Остаток ФО с учетом размещения извещения выходит сумма НМЦК минусом и выходит «ошибка» Для заказчика превышены допустимые значения финансового обеспечения». Что можно сделать в данной ситуации?

Заказчик имеет утвержденную проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, смета составлена в ценах 2 квартала 2022 года, цена сметы, предположим, 17 млн. рублей. Под эту смету в 2022 году выделены целевые средства из разных источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный) в сумме 17 млн. рублей. Если для расчета цены контракта использовать приказ Минстроя России от 23.12.2022 N 841/пр (вступил в силу с 15 февраля 2022 года) (раздел IV), то образно для примера цена контракта возрастет до 20 млн. рублей, а выделено 17 млн. рублей и дополнительного финансирования не предвидится, и полученные деньги нужно потратить в 2022 году. Вопрос, с какой ценой контракта выходить на аукцион?

Прошу расшифровать п. 13 постановления Правительства от 3 апреля 2022 года № 431.Согласно п. 13. постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5 настоящего постановления, и действует в течение 90 календарных дней. Когда вступают в силу п.4 и 5?»

В соответствии с Порядком N 209н расходы по приобретению автомобильных аптечек подлежат отражению по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (особенности отнесения расходов на данную подстатью содержатся в Примерах и особенностях отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), направленных письмом от 7 мая 2022 г. N 02-05-10/33322).

Письмо Минфина России от 24 июля 2022 г. N 02-08-10/64846 Об отражении в учете расходов по приобретению автомобильных аптечек

Расходы по приобретению автомобильных аптечек отражаются по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ. Подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ не применяется.

Вам может понравиться =>  Пермь Региональный Проездной С Мая По Октябрь

Обзор документа

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В 2022 году приобретение аптечки скорой помощи для служебных автомобилей и средств, необходимых для ее комплектации, отражается по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

В соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, а на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам.
Муниципальное учреждение, не относящееся к сфере здравоохранения, приобретает аптечку первой помощи (автомобильную) или средства, необходимые для формирования аптечки первой помощи (автомобильной) для автомобилей служебного пользования в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)».
На какую подстатью КОСГУ следует относить данные расходы: на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» или на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»?

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). В свою очередь, методические рекомендации по применению Порядка N 209н были доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с п. 11.4 Порядка 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам.
Пунктом 3 раздела II Методических указаний прямо предусмотрено, что к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи и тому подобное. При этом данная норма применяется независимо от того, относится ли учреждение к сфере здравоохранения, или нет.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как аптечка первой помощи транспортная, аптечка первой помощи автомобильная и т.п.
Таким образом, в 2022 году приобретение аптечки первой помощи для служебных автомобилей и средств, необходимых для ее формирования, отражается по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Зарплатные выплаты

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Огнетушители стоимостью до 10 000 руб. при передаче в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», и на них не нужно начислять амортизацию (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»).

Вам может понравиться =>  На каких условиях можно купить квартиру на сертификат взамен земельного участка в хмао югре в 2022

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.

Ремонт автомобиля

Внутреннее перемещение огнетушителей в учреждении отражается на забалансовом счете на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

236 ТК РФ211 «Заработная плата» – в части выплаты недополученной премии296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» – в части компенсации морального вреда, денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФВыплата истцу на основании судебного решения пеней (штрафа) по госконтракту, возмещения судебных издержек (в части расходов на уплату госпошлины)По категории получателя:

Применение подстатьи 349 КОСГУ

д.); замазка, оклейка окон; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т.Инфо То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади.

Жесткий диск косгу или в году

  1. оказание финансовой помощи на оказание содействия само занятости безработным гражданам;
  2. выплата материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных и временных работах;
  3. ежемесячные целевые стипендии студентам и иным лицам, получающим высшее профессиональное образование, осуществляемые в целях кадрового обеспечения систем здравоохранения, образования и др.
  4. выплаты бывшим работникам материальной помощи к юбилею со дня рождения, ко дню пожилых людей и тому подобное;
  5. выплата физическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;
  6. оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на временные работы;
  7. ежемесячные денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин» и аналогичных;

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Если возмещаем штатному сотруднику командировочные расходы или выдаем деньги под отчет на эти цели, то:

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

Субсидии на иные цели

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2022 № 02-07-07/31230).

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2022 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Изготовление табличек

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

Смотрите также статью «Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ: новые разъяснения Минфина России»

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Смотрите наш цикл из 10 видеосеминаров «Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2022 год»

Как было отмечено выше, основной критерий при отнесении расходов на приобретение материальных запасов — это цель их приобретения. В таком случае один и тот же тип материалов может относиться на разные подстатьи КОСГУ, если цель их приобретения различна.

Вам может понравиться =>  Налогообложение садового дома в 2022

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2022 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Что такое КОСГУ

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

В Инструкции № 174н не приведены бухгалтерские записи по списанию медикаментов в связи с истечением срока годности. Официальных разъяснений нет, учреждению целесообразно закрепить в учетной политике необходимые корреспонденции. Полагаем, в зависимости от причины списания в учете делаются записи (п. 37 Инструкции № 174н):

  • 0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 29 000 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет»;
  • 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет».

При формировании же отчетности за 2022 год в случае невозможности своевременного получения документов, рекомендуем сформировать резерв по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов (на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы) (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги) в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н,п. 160.1 Инструкции № 174н.

Ну а к ответственности могут привлечь по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение норм трудового законодательства и иных вытекающих из него правовых актов). Настоящей статьей предусмотрены: предупреждение, штрафные санкции (для юрлиц это суммы от 30 000 руб. до 50 000 руб.).

Количество перечисленных мед. изделий, форма выпуска, нормативные документы также обозначены данным распоряжением (см. исходный материал приказа № 325). Данный перечень мед. средств не подлежит изменению и обязателен к применению для всех.

Распространенные ошибки при бухучете аптечек, предназначенных для предоставления первой помощи

Нормы трудового законодательства обязывают организации приобретать и иметь аптечки для оказания первой помощи. Причем осуществляемые виды деятельности на это никак не влияют и не отменяют данное требование. Обусловлено это, прежде всего, ст. 163 ТК РФ, которая обязывает нанимателей создавать подобающие условия труда для своих сотрудников. Существенное значение имеет также ст. 209 ТК РФ, устанавливающая нормы по охране труда, а также ст. 223 ТК РФ по части обеспечения профилактико-лечебного обслуживания сотрудников. Что касается непосредственно автоаптечек, то их наличие обязательно в каждом транспортном средстве. И служебный транспорт здесь исключением не является.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Изменения в КОСГУ с 2022 года: изучаем новый проект Минфина

выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

Adblock
detector