Доплаты учителю за категорию

Содержание

К п.9 разъяснений от 28 мая поясняется, что осуществление классного руководства не входит в основные должностные обязанности учителей и других педработников, а является для них дополнительной работой, которая может возлагаться на них только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в том числе в размере 5 тысяч рублей в виде ежемесячного денежного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета. Рекомендовано выплаты за дополнительную работу, осуществляемую с письменного согласия педработников, относить к выплатам компенсационного характера.

Минпросвещения России направило в регионы письмо от 28 мая 2022 г. N ВБ-1159/08 с разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (далее – разъяснения от 28 мая).

К этому пункту Мипросвещения дополнительно поясняет, что денежное вознаграждение за классное руководство включается в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, но порядок его исчисления имеет существенные особенности, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ , и подробно поясняется как это производится в связи с тем, что федеральная выплата осуществляется с 1 сентября 2022 года.

Вместе с тем по отдельным положениям разъяснений от 28 мая потребовались дополнительные пояснения. Поэтому Минпросвещения России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования разработало и направило в регионы письмом от 7 сентября 2022 года N ВБ-1700/08 дополнительные разъяснения по данному вопросу.

По некоторым ведомственным оценкам, чтобы базовые ставки и оклады только учителей превысили уровень МРОТ, понадобится дополнительно 200 млрд рублей. По оценкам экспертов Профсоюза, на реализацию этого масштабного социального проекта — введения новой системы оплаты труда в сфере образования — потребуются значительно большие бюджетные ассигнования.

Разница в зарплате между категориями у учителей

Устанавливаем право на надбавки3.3) Шаг #3. Рассчитывает зарплату с надбавками4) Социальные льготы учителям в 2022 году5) Зарплата учителей в 2022 году6) Сколько стоит ставка у учителя в 20227) Как рассчитывается зарплата учителя?

Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.

Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2022 г. № 276.

Что такое квалификация педагога?

Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности. Установление квалификационной категории — добровольное дело работника. Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет

Независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2022 года.

Считаем по-новому зарплату для педагогов

Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи.

Вам может понравиться =>  Можно ли торговать энергетическими напитками в магазинах

Зарплаты учителей должны отличаться

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Напомним, что в разъяснениях от 28 мая рекомендуется в колдоговоре закрепить, что временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником осуществляется с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения.

В дополнительных разъяснениях поясняется, что класс-комплект, который принимается за один класс, может формироваться из обучающихся I — IV классов в порядке, предусмотренном пунктом 10.15 СанПиН 2.4.2.2821-10. Отмечено также, что не должно допускаться уменьшение размера денежного вознаграждения в малокомплектных сельских школах, в каждом классе которых может обучаться менее 10 обучающихся, а также объединение двух и более классов с малой наполняемостью в класс-комплект (за исключением объединения I — IV классов) с целью установления одной выплаты денежного вознаграждения как за один класс.

Минпросвещения России направило в регионы письмо от 28 мая 2022 г. N ВБ-1159/08 с разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (далее – разъяснения от 28 мая).

Кроме того, особенности регулирования рабочего времени педагога-психолога предусмотрены пунктом 8.1 приложения к приказу № 536, в соответствии с которым установлено, что режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:

Письмо Министерства просвещения РФ от 22 мая 2022 г. О Разъяснениях по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

В образовательных организациях предусмотрено специальное регулирование в периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Разъяснения по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

В период отпуска материальное обеспечение работников осуществляется путем сохранения за ними средней заработной платы, исчисление которой осуществляется в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением № 922).

  1. Директор школы по итогам анализа оценочных бланков сотрудников за отчетный период вносит предложение по распределению стимулирующих выплат на собрании профсоюза, представители которого либо принимают предложенный вариант распределения целевых бюджетных средств, либо вносят коррективы.
  2. Для регуляции данного вопроса создается специальная комиссия, возглавляемая руководителем ОУ. Оценочные листы рассматриваются представителями комиссии, после чего составляется расчетная смета.

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

Шаг #2. Устанавливаем право на надбавки

Присужденные ученые сте­пени и присвоенные звания позволяют установить более высо­кий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Минпросвещения России подготовило разъяснения по выплате денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам (направлены в регионы письмом Минпросвещения России от 28.05.2022 №ВБ-1159\08). В письме сформулированы основные условия оформления выплаты, но обращаем внимание, что оно носит рекомендательный характер. Школы могут принимать локальные акты, регулирующие вопросы предоставления выплаты.

Согласно постановлению №448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

Те вынуждены будут сокращать штат, благодаря чему увеличится нагрузка на оставшихся в коллективе учителей. Поэтому оклады педагогов, скорее всего, повысятся, но работы будет больше. Видео-советы.Как выплачивают стимулирующие выплаты учителям? В видео раскрывается информация о стимулирующих выплатах учителям, как получить, отменили или нет⇓ Оцените качество статьи.

  • организация, проведение потрясающих, факультативных мероприятий – экскурсий, выставок, учебных проектов;
  • контроль фурроров учащихся;
  • положительная динамика промежных образовательных результатов – по итогам экзаменов, контрольных работ, аттестаций;
  • вовлечение родителей в учебный процесс, обеспечение их активного роли в школьной жизни, совместная организация мероприятий;
  • улучшение базисной образовательной программки;
  • подготовка деток к роли в олимпиадах, конференциях, соревнованиях, демонстрация учащимися положительных результатов обозначенных мероприятий;
  • организация спортивной, оздоровительной деятельности;
  • реализация коллективных педагогических проектов – «команды вокруг класса», встроенных курсов, иных;
  • учебная, факультативная работа с детками из неблагополучных семей;
  • гибкий подход во содействии с даровитыми детками, организация персональной образовательной программки для их;
  • вовлечение учеников в инфраструктуру с целью ее эволюции – оформление кабинетов, музеев, выставок, выпуск стенгазеты, создание кружков самодеятельности;
  • роль педагога в разработке и реализации базисной образовательной программки;
  • стимуляция увеличения успеваемости – к примеру, организация конкурсов;
  • вербование юных педагогических кадров;
  • прохождение курсов увеличения квалификации каждые 3 года минимум.
Вам может понравиться =>  Может Ли Банк Забрать Машину Если Не Плачу Кредит Она В Залоге

Особенности оценки работы педагогов младших и подготовительных классов

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

  • Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  • Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  • Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  • Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  • Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Сколько Доплачивают Учителю За 1 Категорию

Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит

Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций» от 19 января 2011 года №18 следующее изменение: пункт 3 после слов «высокогорья и отдаленности,» дополнить словами «квалификационную категорию,». 4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

Шаг #2. Устанавливаем право на надбавки

Доплата за квалификационную категорию начинает выплачиваться после того, как работник прошел специальную аттестацию, где проявил должные навыки и умения. Члены комиссии выпускают специальное распоряжение, которое обязует работодателя начислять дополнительные материальные средства к заработной плате.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Вам может понравиться =>  Куда Обращаться Чтобы Отправили В Санаторий После Инсульта

👩‍🏫 Размер зарплаты учителя в 2022 году: на что стоит рассчитывать

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Надбавку работодатель в таких случаях выплачивает самостоятельно, расходы ему никто не возмещает. При этом данные выплаты возможно включить в общую величину расходов на оплату труда и учесть при вычислении налога с прибыли.

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2022 году

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Cтимулирующие выплаты 2022

Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от 29.12.2007 года . Здесь присутствуют следующие положения:

  1. Надбавка за стаж (выслугу). Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
  2. Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.
  3. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
  4. Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.

Расчет надбавки педагогам

Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки. К примеру, надбавка за стаж в Орловской области выплачивается только тем педагогам, у которых нет квалификационной категории. Если сотрудник учреждения имеет квалификацию, то ему назначается надбавка за квалификационную категорию, без права на получения стимулирующей выплаты за выслугу.

Adblock
detector