Закон о высшем образовании 2022

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 27, ст. 3462; 2022, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2022, № 27, ст. 4239; 2022, № 32, ст. 5130; 2022, № 30, ст. 4134; № 52, ст. 7796; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:

Закон о высшем образовании 2022

«35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2. Образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.

Закон о высшем образовании 2022

Помимо просветительской деятельности есть ещё образовательная. Самый явный признак, который будет отличать образование от просветительской деятельности, — это необходимость получения лицензии. Лицензию можно получить, если вы используете определённую методику обучения, у вас есть штат преподавателей и образовательная программа, а после прохождения обучения участникам выдаётся документ о повышении квалификации.

Сложно сказать: пока не очень понятно, к чему готовиться. Однако совершенно точно стоит сосредоточиться на том, чтобы привести дела в порядок. Например, разобраться с отчётностью, если в ней не всё гладко, проверить трудовые договоры и договоры с подрядчиками. Тем, кто только недавно запустил свой онлайн-курс и ещё не определился со статусом предпринимательской деятельности, пришло время зарегистрировать ИП, открыть ООО или встать на учёт как самозанятый.

Вам может понравиться =>  Мсч гувд по московской области путевки в санатории

В 2022 году приёмная кампания в вузах пройдёт в дистанционном режиме

Министерство науки и высшего образования разработало приказ об особенностях приёма абитуриентов в вузы в 2022-2022 учебном году. Проект размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В нём указано, что базовые предписания действуют в этом году с рядом исключений. Речь про порядок приёма на обучение по программам высшего образования — то есть бакалавриата, специалитета, магистратуры (был утверждён приказом от 21.08.20 №1076), а также про документ, регламентирующий порядок приёма по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (был утверждён приказом от 12.01.2022 №13).

  1. Сроков приёмных кампаний. Новый приказ их меняет, но это касается только поступления на очные отделения бакалавриата и специалитета на бюджетные места. Для остальных действуют сроки из приказов №1076 и №13.
  2. Способов подачи абитуриентами документов для поступления. Абитуриентам не обязательно приносить в вуз оригиналы или заверенные копии — достаточно сканов или фото с машиночитаемыми реквизитами. Проверку достоверности вузы проводят сами. Для этого они могут обращаться в государственные информационные системы, а также в государственные (муниципальные) органы и организации.
  3. Очного проведения вступительных испытаний. Предполагается, что их проведут с использованием дистанционных технологий. При этом вуз сам выбирает, как будет проходить идентификация личности абитуриента.

Тьма для просветителей: чем грозят поправки в закон «Об образовании»

Эта работа проводится в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» на основании договоров об оказании услуг просветителей с организациями, осуществляющими образовательную и научную деятельность, а также деятельность в сфере культуры. При этом на момент заключения договора физлица должны принимать «участие в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее двух лет, предшествующих заключению договора, осуществлять деятельность, соответствующую направлениям просветительской деятельности».

Противоположного мнения придерживается политолог Сергей Марков, который относится к лагерю радикальных лоялистов. По его мнению, поправки о просветительской деятельности «не очень хорошие, но абсолютно необходимы», поскольку под видом просветителей часто орудуют «русофобы».

Закон о высшем образовании 2022

5 апреля 2022 года Президент подписал поправки к закону «Об образовании в Российской Федерации», больше известные как закон о просветительской деятельности. Пока он вызывает больше вопросов, чем ответов: те, кто ведут мастер-классы, продают онлайн-курсы и проводят обучающие семинары, переживают, как новый закон отразится на их работе.

Помимо просветительской деятельности есть ещё образовательная. Самый явный признак, который будет отличать образование от просветительской деятельности, — это необходимость получения лицензии. Лицензию можно получить, если вы используете определённую методику обучения, у вас есть штат преподавателей и образовательная программа, а после прохождения обучения участникам выдаётся документ о повышении квалификации.

Хвала науке — ученым слава: Госдума приняла поправки о просветительской деятельности

«В развитии протестной активности в стране сегодня наблюдается очевидные тренд — это приход молодых людей, того поколения, которое выросло на Интернете, степень свободы в котором несопоставимо выше, чем в любом другом медиа-ресурсе, — говорит преподаватель истфака ТГУ, к.и.н Олег Хазанов. — Власть, пытаясь играть и на этом поле, терпит сокрушительное поражение и истерично ищет «виноватых». В качестве таковых у нее оказались на этот раз ученые и преподаватели, которые занимаются образовательной деятельностью вне и помимо официальных структур. Можно уволить профессора из университета, но нельзя уволить его из Интернета) Так давайте примем закон, который сделает его «преступником», как только он откроет рот, не спросив при этом разрешения у государства. Что за этим последует? Думаю, еще большее обострение ситуации в стране. Власть сама нагнетает напряженность в отношении к ее инициативам и, рано или поздно, это обернется против нее самой».

Вам может понравиться =>  Кэк При Оплате Профсоюзных Взносов В Бюджете

«Чует мое сердце, что томские «гулеванские» прогулки в скором времени могут прекратиться, — пишет в своем FB журналист и автор краеведческих экскурсий Алексей Багаев. — Госдумой в третьем чтении принят законопроект о просветительской деятельности. Окончательное решение за Советом Федерации. На мой взгляд, поправки в закон «Об образовании в РФ», приведут к ограничению деятельности культурных и досуговых центров, дискуссионных площадок, клубов по интересам и т.д. Свои опасения высказывают ученые, педагоги, даже Счетная палата высказалась по этому поводу. Если доведется увидеть негативное влияние резонансного законопроекта — сразу прекращу краеведческие прогулки. Совсем не хочется быть подцензурным «гулеваном» и отчитываться о каждом пройденном шаге и сказанном слове не пойми перед кем. »

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

В законе нет чёткой нормы, указывающей, что любая деятельность по преподаванию будет согласовываться с органами исполнительной власти. То есть на независимых площадках автор остаётся независим в своём исполнении. При этом сразу оговоримся, это не значит, что на него не действуют нормы административной, уголовной ответственности за разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена юридическая ответственность.

Действительно, закон вводит понятие просветительской деятельности и хочет/пытается её регламентировать, но на самом деле регулированию подлежат только те программы, которые будут «завязаны» на образовательную организацию. То есть согласование упадёт на голову тем, кто захочет в школе или университете вести факультатив, тем, кто пожелает прочитать в альма-матер авторскую лекцию, тем, кто захочет предоставить на базе образовательных организаций онлайн курс. Возможно, что согласование ждёт и тех, кто захочет выпустить учебник, не «обязательный», не рекомендованный государственными органами к образовательной программе, а независимый и основанный на собственных долгих научных изысканиях, и такой учебник планирует находится в какой-нибудь школьной библиотеке.

Закон о высшем образовании 2022

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

Вам может понравиться =>  Меры социальной поддержки для детей добровольно выехавших из зоны с правом на отселение

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

Бесплатное высшее образование в 2022 году станет доступнее за счет увеличения бюджетных мест

«В целом произойдет по стране увеличение бюджетных мест в 2022 году на 9%. Это достаточно значимо, это значит — больше бюджетных мест будет в абсолютном большинстве субъектов и во многих университетах. Приоритетными, конечно, являются кадры для цифровой экономики по понятным причинам, поэтому самый большой рост, на 18%, в сравнении с 2022 годом больше по IT-специальностям и направлениям. На втором месте, и это соответствует запросу, от регионов больше всего рост по педагогическим специальностям и направлениям», — рассказал Валерий Фальков.

Просветительскую деятельность узаконили

Обратите внимание, что в новом понятии перечислены те же элементы, что и в понятии «образование». Получается, что процесс распространения знаний, опыта, умений, навыков, компетенции является просветительской деятельностью, а приобретённые знания, умения, навыки, опыт являются уже образованием.

Это происходит на каждом шагу, а Интернет просто завален такими материалами, ведь любой лайфхак — это передача опыта! Да возьмём простой житейский пример: свекровь учит невестку варить щи — согласно закону она передаёт невестке свой опыт, значит, занимается просветительской деятельностью.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2022 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2022 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

10. Для допуска к ЕГЭ выпускникам 11-х классов нужно получить «зачет» за итоговое сочинение. Выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение не нужно, но они имеют право написать его по желанию, если результаты сочинения нужны для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Закон об образовании РФ

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Adblock
detector