План Счетов В Бюджете 2022 Какие Счета Исключены

В плане счетов есть основные счета и субсчета к ним, которые помогают уточнить суть отраженной операции. В рабочий план включайте только те счета, которые будете использовать на практике. Если вы хотите добавить в рабочий план счет, который не предусмотрен приказом Минфина, его нужно предварительно согласовать с Министерством. Выбрать виды субсчетов и глубину аналитики можно самостоятельно.

План счетов утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н. Все счета плана использовать не обязательно. Каждая компания обязана утвердить рабочий план счетов (п. 4 ПБУ 1/2008). Создавать свой собственный план счетов нужно на основании учетной политики для целей бухучета и с учетом специфики деятельности.

  • Вести учет производственных запасов на счете 10 «Материалы» и не использовать счета 07, 11, 15 и 16.
  • Вести учет затрат по производству и продаже на счете 20 «Основное производство» и не пользоваться счетами 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44.
  • Вести учет готовой продукции и товаров на счете 41 «Товары» вместо счетов 41, 43, 45.
  • Вести учет дебиторской и кредиторской задолженности на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» вместо счетов 62, 71, 73, 75, 76, 79.
  • Вести учет денежных средств в банке на счете 51 «Расчетные счета» вместо счетов 51, 52, 55, 57.
  • Вести учет капитала на счете 80 «Уставный капитал» вместо счетов 80, 81, 82, 83.
  • Учитывать финансовые результаты на счете 99 «Прибыли и убытки» вместо счетов 90, 91, 99.

Действующий в РФ план счетов (ПС) был утвержден приказом Минфина почти 19 лет назад в 2000 году и отредактирован в 2010 году. Если фирма ведет учет методом двойной записи, она должна использовать этот план счетов, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Исключение — госпредприятия и кредитные учреждения.

Субъекты малого бизнеса, которые ведут упрощенный учет, могут сократить количество счетов в рабочем плане. Рекомендации по разработке рабочего плана счетов для СМП, утверждены Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н. Они не обязательны к применению, но подсказывают, как можно обобщать информацию и несколько упрощать учет. Малому бизнесу предлагают:

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года.

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2022 году.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

Переоценка средств в иностранной валюте, выданных под отчет, теперь отражается на счете 1 401 10 176 без применения метода «красное сторно» (п. 84 Инструкции № 162н). Иные операции переоценки, которые ранее отражались с применением счета 1 401 10 172, теперь также отражаются на счете 1 401 10 176 без использования метода «красное сторно».

  • в разрядах 5 – 17 номера счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» ставятся нули. Ранее такого исключения не было;
  • уточнен порядок формирования разрядов 1 –17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами». Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули. В иных ситуациях в разрядах 5 –14 указываются составные коды бюджетной классификации, в разрядах 15 –17 – аналитический код поступлений 510.

При досрочном расторжении договора аренды (имущественного найма), безвозмездного пользования исключены операции методом «красное сторно» (пп. 41.1, 78, 94.1 Инструкции № 162н). В федеральном стандарте «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н, аналогичные изменения действуют с 28.03.2022:

Отражено выбытие с балансового учета объекта основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия условиям признания актива (непригодности объекта для дальнейшей эксплуатации, в т. ч. по причине физического, морального износа).

Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н. Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (далее – СГФ «Нематериальные активы»). Он будет применяться с 01.01.2022.

С 2022 г. расходы на демонтаж, транспортировку, сортировку и ликвидацию основных средств или другого имущества планируется не учитывать при формировании первоначальной стоимости объекта, которые принимаются к учету и вводятся в эксплуатацию. Подобные расходы нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 110.00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110.60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110.70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113.00 «Биологические активы»;
  • 113.20 «Биологические активы-особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113.30 «Биологические активы-иное движимое имущество учреждения».
  1. ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями.
  2. ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета.
  3. ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета.
  4. Головным учреждением и их структурным подразделением.
  5. Обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию активов и обязательствам между ними.
  • 204.3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205.2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205.8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208.9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210.Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215.3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302.9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304.Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
  • 304.14 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с субъектом отчетности»;
  • 304.24 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304.34 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением»;
  • 304.44 «Консолидированные межведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304.54 «Консолидированные межведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением».
Вам может понравиться =>  Коды оквэд 2022 торговля розничная

Открывать лицевые счета в Казначействе с 2022 года придется по новым правилам

Лицевой счет в Казначействе — это инструмент, предназначенный для учета и проведения операций с деньгами, выделенными для исполнения госконтракта. Открывать их обязаны все участники казначейского сопровождения, но с начала 2022 года правила работы с ними изменятся.

  • открывать их вправе компании, состоящие в реестре участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • преимущественно обмен документами между компаниями и ТОФК производится в цифровой форме и предполагает использование усиленной квалифицированной ЭП. Однако, если возможности к такому порядку обмена сведениями нет, допустима и пересылка бумажных документов;
  • компании создают документы в ГИИС «Электронный бюджет» или в ЕИС;
  • ТОФК проводит проверку заявителя, в том числе на наличие у него признаков финансовых нарушений;
  • основанием для открытия является госконтракт, договор или соглашение на субсидирование или бюджетные инвестиции. Если компания получает деньги из разных бюджетов — финансовый инструмент необходим по каждому из них;
  • каждому лицевому счету присваивается собственный уникальный номер, состоящий из 11 цифр;
  • реквизиты участнику предстоит указать в госконтракте. Если на момент его заключения счета у него нет, то он вправе его зарезервировать, подав специальное заявление;
  • документы, поданные на резервирование, проверяются специалистами ТОФК. Если в ходе проверки выявят ошибки — документы вернут на доработку, если документы в порядке, то заявителю направляют реквизиты. На проверку ТОФК потратит один рабочий день;
  • когда контракт подписан, участник обязан направить в ТОФК документы, чтобы полноценно открыть зарезервированный ранее счет;
  • проект приказа устанавливает перечень документов, необходимых для открытия, в их числе, например, заявление, карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него.

Казначейство проверяет компании, чтобы убедиться, что отсутствуют основания для приостановления открытия. Если таковые имеются, то открытие приостанавливается, а компанию уведомляют об их обнаружении. Если таких оснований нет — в течение рабочего дня открытие завершат.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 — 2022 годы

Приказом Минфина России от 28.02.2022 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2022. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2022 (приказ Минфина России от 10.12.2022 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.
  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

5) ТОФК в течение трех рабочих дней после представления Заявлений на закрытие казначейских счетов обеспечивают «перепривязку» лицевых счетов для учета операций получателя средств из бюджета, открытых к казначейским счетам с кодами 3215, 3225 и 3235, на казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236, сформировав Заявку на изменение справочника «Книга регистрации лицевых счетов» в ГИИС ЭБ. При этом закрытия указанных лицевых счетов и открытия новых лицевых счетов не требуется.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2022 г. положений Федерального закона от 1 июля 2022 г. N 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 244-ФЗ) Федеральное казначейство сообщает.

1) Территориальные органы Федерального казначейства (далее — ТОФК) и финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) до конца 2022 года представляют в ТОФК на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка N 15н, для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

В соответствии с частью 27 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ с 1 января 2022 г. в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми для казначейского обслуживания операций со средствами получателей средств из бюджета и операций со средствами участников казначейского сопровождения в Федеральном казначействе открываются казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения соответственно.

ТОФК не позднее рабочего дня после присвоения номера казначейского счета (изменения наименования казначейских счетов) направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) уведомление об открытии казначейского счета, содержащее сведения о номере (новом наименовании) казначейского счета и его реквизиты.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

В каждом ПС, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений. За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства. Для каждого типа учреждения разработана собственная инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.
Вам может понравиться =>  Госпошлина в суд на расторжение брака 2022

0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» — отражает первоначальную стоимость недвижимости, находящейся в казне. По такому имуществу амортизация не начисляется. Также по активам, находящимся в казне, не предусмотрено выделение особо ценного и иного имущества.

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

  • основные средства (здания, машины, транспорт, оборудование);
  • нематериальные активы (разработки, результаты НИОКР);
  • амортизационные отчисления (используется для отражения износа ОС и НМА);
  • непроизводственные активы (недра, земельные участки, иное);
  • материальные запасы (продукты питания, ГСМ, сырье, запасы);
  • вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС, НМА, МЗ);
  • имущество казны (специальный счет для отражения активов, составляющих государственную казну);
  • затраты экономического субъекта на основной вид деятельности (изготовление продукции, оказание услуг, выполнение работ, согласно государственному и(или) муниципальному заданию);
  • нефинансовые активы в пути (ОС, МЗ, находящиеся в пути).

Казначейство утвердило новый приказ об открытии лицевых счетов с

А в новом проекте отсылки к конкретному положению БК РФ нет, порядок предусмотрен для бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей в целом. Кроме того, в новом приказе разработан порядок проверок, которые организовывают для бюджетного мониторинга.

Лицевые счета в ТОФК открывают участники казначейского сопровождения. Казначейскому сопровождению подлежат госконтракты на поставку товаров, работ, услуг и договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, если такой учет операций с КС определен законом о бюджете на текущий год и плановый период (закон о бюджете на 2022 г. пока не утвержден).

В приказе приводится подробный порядок резервирования, открытия, переоформления и закрытия ТОФК лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. Кроме того, норматив утверждает формы заявлений на открытие/закрытие и порядок взаимодействия между участниками казначейского сопровождения и Федеральным казначейством. Среди форм таких документов-приложений — перечень участников казначейского сопровождения для резервирования лицевых счетов, выписка из лицевого счета и отчет о состоянии лицевого счета.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое

  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2022 г. с 01.09.2022 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Дебету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Ни положениями СГС «Затраты по заимствованиям», ни положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), не предусмотрено отражение процентов по предоставленным бюджетным кредитам, а также по государственному (муниципальному) долгу на счете 140150000 «Расходы будущих периодов».

Аналогичный порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете следует применить для расчетов по возмещению в 2022 году пособий по временной нетрудоспообности (за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности), по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплаты по которым осуществлены до 1 января 2022 г. работодателем (далее при совместном упоминании — возмещаемые ФСС России пособия).

Пунктами 6 и 7 СГС «Затраты по заимствованиям» предусмотрено, что обязательство по обслуживанию полученных заимствований, включающее в том числе выплату процентов по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, отражается в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученным заимствованиям.

При этом учитывая, что значение показателей в группировочных строках Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) не увеличиваются (не уменьшаются) при указанных изменениях, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменяются в межотчетный период, что следует отразить в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), в графе 9 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» указывается значение равное нулю (в формате 0,00).

приказом Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н);

На основании внесенных изменений в п. 21.2 Инструкции № 157н (в новой редакции) при ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений отражаются на счетах рабочего плана счетов, содержащих в 5 — 14 разрядах номера счета нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов); а также в случае, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Вам может понравиться =>  Пенсии военных пенсионеров в 2022 году последние новости форум

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Из общего плана счетов компания выбирает только те счета и субсчета, с помощью которых она будет отражать факты хозяйственной деятельности. При этом организация вправе открывать дополнительные субсчета, если ей это необходимо для работы. Также субсчета можно переименовать, объединить или исключить.

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

– суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ.

В пункте 62 Инструкции № 157н содержится перечень расходов, которые учитываются при формировании первоначальной стоимости нематериального актива (НМА) при его приобретении за плату, создании. Согласно внесенным в данный пункт изменениям из указанного перечня исключены следующие расходы:

В этот пункт внесены поправки в отношении ошибок, выявленных после сдачи отчетности учредителю (финансовому органу). Если ошибка обнаружена после принятия бухгалтерской отчетности учредителем (ранее было – до утверждения отчетности учредителем) и требуется внести изменения в регистры бухучета (журналы операций), исправления вносятся следующим образом. В зависимости от характера ошибки по решению учредителя (финансового органа) ее исправление отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Информация об указанных бухгалтерских записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в пояснительной записке, представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

29.10.2022 вступил в силу Приказ Минфина РФ от 27.09.2022 № 148н, согласно которому внесены изменения в Инструкцию № 157н. В частности, в Едином плане счетов скорректированы названия отдельных счетов, некоторые счета исключены, дополнены общие положения порядка ведения бухгалтерского учета, правила формирования первоначальной стоимости нематериальных активов и др. В статье ознакомимся с новшествами, актуальными для автономных учреждений.

В соответствии с п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. Согласно дополнениям необходимо учитывать также неисполненные отложенные обязательства.

План счетов государственного учреждения в 2022 году

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Новый план счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджете

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

На основании внесенных изменений в п. 21.2 Инструкции № 157н (в новой редакции) при ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений отражаются на счетах рабочего плана счетов, содержащих в 5 — 14 разрядах номера счета нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов); а также в случае, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

  • дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов устанавливаются в рамках учетной политики субъекта учета (единой учетной политики — при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1);
  • передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение), на основании договора (соглашения) (п. 5);
  • организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) согласно учетной политике, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией № 157н (п. 6). Ранее — в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2022 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2022 и 31.12.2022, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2022 год).

на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении МУП, в рамках мероприятий по подготовке к зиме объектов ЖКХ и в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в городском бюджете на 2011 год.

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • КДБ1 — ХХХХ 000ХХ ХХХХХ 150 (в разрядах с 5 по 14 номера счета отражаются коды (ЦСР), обособляющие целевое назначение операций, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию нацпроектов (программ))
  • КБК2 — 00000000000000000
  • КБК3 — ХХХХ0000000000610
  • КДБ4 — ХХХХ0000000000150
  • КДБ5 — ХХХХ0000000000130

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

Adblock
detector