Перенос Остатков По Счетам Из Старой Программы В Новую В 2022 Бюджетного Учреждения В 1с

Перенос Остатков По Счетам Из Старой Программы В Новую В 2022 Бюджетного Учреждения В 1с

Классификационные признаки счетов (КПС), существующие в базе, с течением времени могут утратить актуальность. Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, могут утратить актуальность и соответствующие рабочие счета. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Какими средствами это сделать в программе, читайте в новых практических статьях справочников хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений, по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений.

Нормативные документы не разъясняют, каким образом нужно перенести остаток задолженности по энергетическим ресурсам, учитываемый на 01.01.2022 по КВР 244, на новый КВР 247. Поэтому порядок переноса рекомендуется согласовать с учредителем, ГРБС и (или) органом, принимающим отчетность.

С 1 января 2022 года применяется новый элемент видов расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». В статье мы рассмотрим, какие расходы относятся на указанный код, какие трудности могут возникнуть при его применении и как перенести в учете и в 1С:БГУ 8 остаток задолженности по энергетическим ресурсам на новый КВР 247.

Могут ли в такой ситуации расходы относиться на КВР 247? Минфин России на данный момент не дает разъяснений по этому вопросу. На наш взгляд, расходы на оплату тепловой энергии (Г/кал), используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением КВР 247. При этом расходы по теплоносителю (м3) относятся на КВР 244.

Трудности также вызывает вопрос по возмещению арендатором (ссудополучателем) стоимости энергетических ресурсов по объектам, полученным в пользование. В такой ситуации речь идет о «перевыставлении» нересурсоснабжающей организацией расходов в рамках договора возмещения коммунальных услуг, а не в рамках договора поставки энергоресурсов. Поэтому расходы однозначно не могут быть отнесены на КВР 247. В данном случае применяется КВР 244.

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Если на 01.01.2022 на счете 0 401 50 000 учитываются расходы будущих периодов в части приобретенных неисключительных прав пользования программным обеспечением со сроком полезного использования менее 12 месяцев, остаток по данному счету следует списать на финансовый результат (первым рабочим днем 2022 года).

Кроме того, на основании методических рекомендаций расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2022 года. Указанные расходы не формируют стоимость прав пользования нематериальными активами, поскольку не соответствуют критериям актива, установленным п. 6 СГС «Нематериальные активы».

Однако разъяснения относительно данной ситуации не содержатся ни в методических рекомендациях, ни в иных нормативных актах. Поэтому рекомендуем порядок отражения операций по переносу на баланс программного обеспечения (иных прав пользования НМА), срок полезного использования которых более 1 года, согласовать с учредителем (финансовым органом).

Одновременно необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01 независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек, поскольку с 01.01.2022 неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности на этом счете не учитываются.

Если срок полезного использования программного обеспечения более 1 года, такие объекты (права пользования НМА) необходимо принять к балансовому учету. Амортизацию по ним следует начислять только в отношении объектов с определенным сроком полезного использования (исходя из оставшегося срока либо срока, установленного комиссией).

Следует отметить, что согласно изменениям, внесенным приказом Минфина России от 06.08.2022 N 124н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, начиная с 2022 года, в разрядах 1 — 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

Приказом Минфина России №127н от 17.08.2022 внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Так, теперь согласно пункту 2 Инструкции: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8-17 разрядах номеров счетов указываются нули».

На балансе казенного учреждения по счетам аналитического учета счета 010000000 имеется большое количество материальных запасов, незавершенного строительства, основных средств с различными КПС в зависимости от классификации объектов и статей их финансирования при постановке на баланс. Надо ли делать перенос этих МЗ и ОС на один вновь созданный единый КПС? Если да, то с помощью каких документов или обработок и на какую дату?

В пункте 2 Инструкция № 162н также установлено, что применение учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 — 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

Действительно, приказом Минфина России от 17.08.2022 № 127н в пункт 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н, введен новый абзац: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8 — 17 разрядах номеров счетов указываются нули.»

Изменение счета учета основного средства в «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»

Потребность в изменении счета учета ОС возникает по многим причинам, в том числе при переносе объекта ОС из категории «особо ценное движимое имущество учреждения» (группа учета №20) в категорию «Иное движимое имущество учреждения» (группа учета №30) после обнаружения ошибки оприходования не на тот счет, после модернизации ОС и превышения порога стоимости для отнесения к ОЦДИ из 30 группы в 20 и другие основания для изменения.

  • ОС: «ЗИЛ-131» (код: 00000000002255)
    балансовая стоимость равна 0, а сумма амортизации на счете 1.104.34″ = 2 500,36;
  • ОС: «КАМАЗ» (код: 000000000000122)
    – амортизация ОС начисляется на несколько счетов (ИФО / Счет) 1.104.34, 1.104.35;
    – несоответствие счетов амортизации: начисляется на счет 104.34, в карточке ОС указан сч. 104.35 и другие ошибки;

Затем нужно перенести сальдо счетов на счета с новыми КПС. Для этого в «1С:Бухгалтерия государственного и муниципального учреждения» (редакция 2.0) используется документ «Перенос остатков по КПС», который создается по состоянию на 31.12.2022 и на 23:59:59 Мск (Рис. 2).

Момент изменения КПС увязан со сроком вступления в силу соответствующего нормативного документа. Как правило, такие документы вступают в силу с 1 января отчетного года. В других случаях изменение КПС следует производить в рамках внесения изменений в учетную политику учреждения в порядке, установленном федеральным стандартом учета для учреждений госсектора «Учетная политика» (утв. приказом Минфина от 30.12.2022 № 274н).

На сайте регулятора с 7 мая 2022 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2022 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

На основании данного документа в программе осуществляется учетные записи по переносу сальдо:
А) кредитового: ДЕБЕТ счета со «старым» КПС — КРЕДИТ «новый» КПС;
Б) дебетового: ДЕБЕТ счета с «новым» КПС – КРЕДИТ «старый» КПС.
Далее бюджетный учет хозяйственных операций осуществляется в обычном режиме по плану счетов с обновленными КПС.

Вам может понравиться =>  Как по закону отказаться от услуг ветерану труда

Планируются и другие изменения. Напомним, что согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, КБК отражается в 1-17 разрядах номера счета плана счетов бюджетного учета казенных учреждений и органов исполнительной власти, образуя КПС. Поэтому в случае внесения изменений в Приказ № 132н казенным учреждениям придется корректировать КПС используемого ими рабочего плана счетов.

Перенос остатков по кэк в 2022 году в 1 сезон

И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2022 году — тему КОСГУ 2022. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2022 № 209н (ред. от 30.11.2022). Новые положения применяйте с 01.01.2022.

В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020220000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Перенос остатков по ИФО, КФО, КПС, Счет

Огромное спасибо, сам было собирался писать обработку для переноса с одного КПС на другой. В самой программе возможность переноса с одного КПС на другой есть, но только при устаревшем КПС. Только одно хотел спросить, такие переносы не лучше делать как сторно, чтобы оборотов не было?

У нас государственное бюджетное медицинское учреждение. БГУ ред.1. Как и всем, в связи с изменениями БК с 2022г. нужно перенести остатки со старых КПС на новые. Не можем воспользоваться стандартным переносом в 1С, т.к. не сможем организовать связь один-к-одному между старыми и новыми КПС- очень много таких старых КПС, которым придется ставить в соответствие один и тот же новый КПС, что не допустимо. Поэтому хотим уйти от доп.аналитики в виде КПС на ИФО (сейчас мы его не используем). Т.е. при переносе остатков на новые КПС указать источник: старый КПС+ пустой ИФО, а приемник: новый КПС+заранее созданный новый ИФО. Т.е. кучу новых ИФО создадим взамен старых КПС. Остатков только по сч. 101 — 3 тыс. наименований, поэтому вручную перенести маловероятно. Можно ли у Вас попросить Вашу обработку? Если согласны- наш электронный адрес scrb@bk.ru. Очень надеемся, что она нас спасет. Если с Вашей стороны есть какие-то условия, отпишитесь, пожалуйста. Передам руководству :).

Если в операции бухгалтерской по проводкам Вас все устраивает, то все замечательно. На сколько я знаю на данный момент учет по 105 счету ведется только по регистру бухгалтерии. Некоторые проверяющие организации могут обратить внимание на оборот с счетом 000 и задать вопрос почему не счет 401. Но зачастую все проходит нормально. Так же стоит обратить внимание на статьи КОСГУ(КЭК) если Вы не автономное учреждение.

У меня необходимость в данной обработке возникла при переносе остатка по счету 208 с одного ИФО на другое. Бухгалтера так уработали, что на одном ИФО висел плюс на другом минус. Попросили скорректировать концом года. Корреспонденции 208 — 40130 в инструкции я не нашел, поэтому сделано все через вспомогательный счет.

я пробую переносить 105 счет (без внесения изменений в конфу) образуются операции по признакам субконто: для каждого цмо + номенклатура — количество и для номенклатуры — общая сумма, как бы правильно, вы берете виртуальную таблицу остатков РегБухгалтерии. так вот, вы советуете: «Сделайте его не оборотным (счет)» Что я должен сделать? предполагаю: открыть предопределенный счет 105 и убрать (поставить) чекер, где и какой?

Ввод остатков в 1С 8

Важно! Перед тем, как занести остатки, настройте учетную политику организации и параметры учета. В ряде случаев это может существенно повлиять на правильность ввода остатков. Например, один из самых часто задаваемых вопросов: «При вводе остатков по 10 счету программа просит ввести партию, а мы учет по партиям не ведем». Выясняется, что в параметрах учета в версии 8 не отключен партионный учет.

  • создание правил обмена
  • формированием файлов формата mxl
  • формированием файлов формата dbf
  • прямое подключение к информационной базе посредством ODBC
  • используя объект конфигурации «Внешние источники данных»
  • даже используя текстовые файлы и так далее

Поэтому если программист 1С будет говорить, что это крайне сложно и просить нереальную сумму, обсудите с ним эти пункты. В интернете есть множество информации и уже готовых универсальных альтернативных обработок для переноса не только остатков, но и документов.

  • перенос остатков из версии 7.7 стандартным способом
  • обращение к программисту 1С с просьбой написать механизм переноса остатков из другой программы, либо в случае, когда в версию 7.7 было внесено много изменений
  • ручной ввод остатков

Если в программе 7.7 добавлены некоторые реквизиты у справочников, то они естественно не перенесутся стандартной обработкой. Но никто не запрещает подправить правила обмена, либо выгрузить эти реквизиты отдельно в файл и потом загрузить в программу версии 8.

Момент изменения КПС увязан со сроком вступления в силу соответствующего нормативного документа. Как правило, такие документы вступают в силу с 1 января отчетного года. В других случаях изменение КПС следует производить в рамках внесения изменений в учетную политику учреждения в порядке, установленном федеральным стандартом учета для учреждений госсектора «Учетная политика» (утв. приказом Минфина от 30.12.2022 № 274н).

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2022. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2022 (Рис. 1).

На основании данного документа в программе осуществляется учетные записи по переносу сальдо:
А) кредитового: ДЕБЕТ счета со «старым» КПС — КРЕДИТ «новый» КПС;
Б) дебетового: ДЕБЕТ счета с «новым» КПС – КРЕДИТ «старый» КПС.
Далее бюджетный учет хозяйственных операций осуществляется в обычном режиме по плану счетов с обновленными КПС.

Затем нужно перенести сальдо счетов на счета с новыми КПС. Для этого в «1С:Бухгалтерия государственного и муниципального учреждения» (редакция 2.0) используется документ «Перенос остатков по КПС», который создается по состоянию на 31.12.2022 и на 23:59:59 Мск (Рис. 2).

На сайте регулятора с 7 мая 2022 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2022 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

С 1 января 2022 года должны применяться новые КПС (классификационные признаки счетов) во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. КПС вида «произвольный» в документах 2022 года не используется. Какими документами нужно перенести остатки со старых КПС на новые в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0? Какой датой? Какие нюансы есть с остатками по счетам 205.81 и 208.ХХ? Ответы на эти вопросы Вы найдете в новом видео.

Вам может понравиться =>  Как рассчитать коммунальные льготы в самаре ветеранам 2022

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 1С

ВАЖНО! Если объем уже принятых учреждением обязательств изменяется, то для отражения в регистрах учета соответствующего изменения необходимо создать новый документ «Принятое денежное обязательство» (для удобства можно скопировать исходный). При этом если исходное обязательство увеличивается, то новый документ создается на положительную разницу между исходным и измененным обязательством; а если обязательство уменьшается, то в данном документе аналогичную разницу нужно отразить со знаком «–».

  • 0 501 00 000 — «Лимиты бюджетных обязательств» (используется только казенными учреждениями);
  • 0 502 00 000 — «Обязательства» (используется всеми типами государственных и муниципальных учреждений — автономными, бюджетными и казенными);
  • 0 502 01 000 — «Принятые обязательства» (используется всеми типами учреждений);
  • 0 502 02 000 — «Принятые денежные обязательства» (используется всеми учреждениями);
  • 0 504 00 000 — «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (используется всеми учреждениями);
  • 0 506 00 000 — «Право на принятие обязательств» (используется всеми учреждениями);
  • 0 507 00 000 — «Утвержденный объем финансового обеспечения» (используется бюджетными и автономными учреждениями);
  • 0 508 00 000 — «Получено финансового обеспечения» (используется бюджетными и автономными учреждениями).

Программа 1С — удобное средство автоматизации бухучета. Госучреждения могут использовать специальную версию данного решения — «Бухгалтерия государственного учреждения», которая адаптирована к требованиям нормативных актов, регулирующих бухучет в организациях бюджетной системы, а именно приказов Минфина РФ:

При внесении данных об операциях можно задействовать функцию программы 1С «Ввод на основании». Он предполагает создание одного документа на основе данных другого (позволяет не заносить одну и ту же информацию в программу несколько раз). Например, создав документ на приобретение (оприходование) ТМЦ (с указанием в нем всей информации о конкретном приобретении), можно использовать находящуюся в этом же документе кнопку «Создать на основании». Если нажать на нее, то из выпадающего списка можно выбрать опцию «Принятое денежное обязательство». После этого 1С автоматически сформирует (исходя из сведений, представленных в исходном документе) новый документ, который отразит факт принятия обязательств.

ВАЖНО! При регистрации обязательства, представленного авансовым платежом, функция «Создать на основании» будет недоступна в отношении документов на поступление товаров (услуг), т. к. не будет соответствующего документа оприходования. Как правило, при авансовых платежах контрагенту используется ручной ввод реквизитов в документ в «1С», регистрирующий факт возникновения денежного обязательства.

39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии». Счет используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактическая сумма произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по данному счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения);

Проверьте номер счета. Деньги переводятся не на ваш личный банковский счет, а на банковский счет брокера Б для зачисления на ваш брокерский счет. Обратите внимание на номер расчетного счета: первые цифры должны быть 407 или 3. Если расчетный счет начинается с 408 — вы неправильно заполнили поручение. Деньги по такому поручению уйдут на ваш личный счет. Это не будет считаться переводом ИИС — срок ИИС прервется.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Скорректированы правила списания сомнительной задолженности с забалансового учета. Согласно новым положениям списание сомнительной задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ

  • Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора (приказ Минфина России от 31.1.2022 N 256н);
  • Основные средства (приказ Минфина России от 31.1.2022 N 257н);
  • Аренда (приказ Минфина России от 31.1.2022 N 258н);
  • Обесценение активов (приказ Минфина России от 31.1.2022 N 259н)

Как перенести остатки на начало года с 206

Если необходимо с одного старого КЭК перенести остатки (обороты) на несколько новых КЭК, документами Переход на применение приказа 64н (КЭК) можно выполнить перенос всех остатков по устаревшему КЭК на один новый КЭК согласно таблице соответствия КОСГУ. После проведения переноса можно сторнировать обороты по переносу остатков, оборотов на суммы, которые надо перенести на другие КОСГУ, и ввести записи по новым КЭК документом Операция (бухгалтерская).

Сведения о задолженности организации по расчетам с персоналом вносятся в информационную базу документом Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделу учета Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентам (счета 70, 76).

Если в справочнике Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 7.7 содержатся сведения о работниках, с которыми прекращены трудовые отношения (в реквизите Характер работы для них указано Трудовые отношения прекращены), то при переносе данных создается документ Увольнение из организации.

Операции по привлечению (восстановлению) денежных средств между кодами финансового обеспечения отражаются в отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) в порядке, установленном п. 55.1 – 56 Инструкции № 33н. Пример заполнения этого отчета рассмотрен в Письме Минфина РФ № 02-06-10/79177.

Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».

Так же если Вы Автономное учреждение, то не забудьте про Приказ Минфина России от 16.11.2022 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» п.2.1 б)

(70) streettrack, обработка не предназначена для использования при смене типа учреждения, для этого есть стандартные документы. Обработка может лишь помочь в моментах, где стандартные документы не помогают. Так же следует учитывать, что обработка не переносит оборотные субконто.

У нас государственное бюджетное медицинское учреждение. БГУ ред.1. Как и всем, в связи с изменениями БК с 2022г. нужно перенести остатки со старых КПС на новые. Не можем воспользоваться стандартным переносом в 1С, т.к. не сможем организовать связь один-к-одному между старыми и новыми КПС- очень много таких старых КПС, которым придется ставить в соответствие один и тот же новый КПС, что не допустимо. Поэтому хотим уйти от доп.аналитики в виде КПС на ИФО (сейчас мы его не используем). Т.е. при переносе остатков на новые КПС указать источник: старый КПС+ пустой ИФО, а приемник: новый КПС+заранее созданный новый ИФО. Т.е. кучу новых ИФО создадим взамен старых КПС. Остатков только по сч. 101 — 3 тыс. наименований, поэтому вручную перенести маловероятно. Можно ли у Вас попросить Вашу обработку? Если согласны- наш электронный адрес scrb@bk.ru. Очень надеемся, что она нас спасет. Если с Вашей стороны есть какие-то условия, отпишитесь, пожалуйста. Передам руководству :).

Спасибо, что ответили. Счета конечно же будем использовать 40120 и 40110 (т.к. необходим переход в текущем периоде). Тут сразу предложение — в настройках добавить еще один счет для операций приходования. И по косгу: ставим чекер использовать кэк по умолчанию, косгу записывает пустое?

Огромное спасибо, сам было собирался писать обработку для переноса с одного КПС на другой. В самой программе возможность переноса с одного КПС на другой есть, но только при устаревшем КПС. Только одно хотел спросить, такие переносы не лучше делать как сторно, чтобы оборотов не было?

Перенос остатков со старых КПС на новые в 1С БГУ

С 1 января 2022 года должны применяться новые КПС (классификационные признаки счетов) во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. КПС вида «произвольный» в документах 2022 года не используется. Какими документами нужно перенести остатки со старых КПС на новые в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0? Какой датой? Какие нюансы есть с остатками по счетам 205.81 и 208.ХХ? Ответы на эти вопросы Вы найдете в новом видео.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Многодетным Снизить Ставку По Ипотечному Кредиту

Новый порядок отражения в учете остатков по счетам с КОСГУ 560, 660, 730, 830 в 2022 году

Отметим, что в Приказе № 198н текст указанной поправки изложен не полностью. В настоящее время подготовлен проект, которым предусмотрены небольшие по объему, но очень значимые изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н. Согласно этим поправкам по счетам расчетов по дебиторской/ кредиторской задолженности, обороты по которым содержат в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 560 и 730, остатки формируются на начало очередного финансового года с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Аналогичные изменения внесены в Инструкции № 162н, 174н и 183н, но содержат еще одно уточнение – формирование остатка на 1 января 2022 года осуществляется корреспонденциями в межотчетный период.

Обратите внимание – правило распространяется только на счета, содержащие в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующие подстатьи статей КОСГУ 560, 730 (а значит и 660, 830). Например, счет 301 01 содержит в 24 – 26 разрядах номера счета статьи КОСГУ 710, 720, 810, 820 – такие обороты, как и прежде, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06.

Согласно прежней редакции Инструкции № 157н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходили. Аналогичные положения содержались в Инструкциях № 162н и № 174н.

Данное изменение применяется при ведении учета и формировании отчетности на 1 января 2022 года. Это значит, что при формировании заключительных операций при завершении 2022 года по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности необходимо учесть новые особенности формирования входящих остатков на 1 января 2022 года.

Наличие незакрытых оборотов по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности на конец года не означает, что все обороты, сформировавшиеся за 2022 год по подстатьям статей КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, будут перенесены на начало 2022 года. Входящие остатки, как и прежде, отражаются в сумме задолженности на конец предыдущего отчетного года. Например, по счету 210 03 в 24 – 26 разрядах номера счета применяются статьи КОСГУ 560 и 660, но остатка на 1 января на таком счете быть не должно, следовательно сформировавшиеся за год обороты по счету 210 03 переносу не подлежат.

Перенос остатков и особенности финансирования бюджетных учреждений

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204 «О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений» оговорило порядок предоставления в 2011 г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, находящихся на праве оперативного управления федеральных бюджетных учреждений, установив порядок предоставления субсидий в соответствии с правилами ст. 78.1 БК РФ.

В вышеприведенном примере показано, как может возникнуть остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, чтобы напомнить п. 93 Приказа N 174н, на основании которого предусмотрена бухгалтерская запись по возврату плательщикам излишне полученных доходов.

Для этой цели п. 333 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 157н) предусмотрен забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование», который предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также в возмездное пользование.

Приказом N 174н предусмотрена возможность отражения возврата излишне полученных доходов (предварительных оплат) в рамках приносящей доход деятельности по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».

На сегодняшний день такого документа нет, и бюджетному учреждению необходимо, по нашему мнению, составлять бухгалтерскую запись по принятию денежных обязательств одновременно с отражением операции по оплате на основании одного документа — справки о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811).

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 1С

Непосредственно принятие учреждением обязательств может быть отражено в программе 1С с помощью документа «Принятое денежное обязательство». Документ, отражающий в регистре запись о принятии к учету приобретений, может быть сформирован с помощью шаблонов, предлагаемых пользователю, которые соответствуют конкретным основаниям для возникновения обязательства, — например, «Приобретение ОС» или «Начисление зарплаты».

ВАЖНО! При регистрации обязательства, представленного авансовым платежом, функция «Создать на основании» будет недоступна в отношении документов на поступление товаров (услуг), т. к. не будет соответствующего документа оприходования. Как правило, при авансовых платежах контрагенту используется ручной ввод реквизитов в документ в «1С», регистрирующий факт возникновения денежного обязательства.

Документирование операций, связанных с обязательствами, должно осуществляться в специальных журналах — санкционирования, а также учета принятых обязательств (пп. 317, 320 инструкции по приказу № 157н). В программе 1С реализованы возможности для формирования соответствующих регистров.

Программа 1С — удобное средство автоматизации бухучета. Госучреждения могут использовать специальную версию данного решения — «Бухгалтерия государственного учреждения», которая адаптирована к требованиям нормативных актов, регулирующих бухучет в организациях бюджетной системы, а именно приказов Минфина РФ:

  • Дт 1 501 13 226 (данный счет является производным от счета 0 501 00 000 и отражает факт принятия обязательств по оплате работ и услуг учреждением в рамках лимита на текущий финансовый год);
  • Кт 1 502 11 226 (данный счет является производным от счета 0 502 01 000 и отражает факт принятия учреждением собственно бюджетных обязательств по оплате работ и услуг на текущий финансовый год).

Обратите внимание: Приказ Минфина России от 15.04.2022 № 61н утвердил унифицированную форму электронного документа — Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436). Несмотря на то что формы документов и регистров Приказа 61н применяются с 2022 года, а для субъектов учета, не вошедших в периметр централизации учета, — с 2023 года, Акт
(ф. 0510436) можно применять уже сейчас при условии включения его в учетную политику.
Формализованных признаков сомнительной задолженности нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат. В упомянутых письмах Минфина России критерием сомнительной задолженности названо отсутствие уверенности по поступлению в обозримом будущем:

  • учет таких расчетов на балансовых счетах не соответствует положениям нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и требуется произвести корректировку, то есть исключить расчеты с балансовых счетов, принять к забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
  • по дебету счета 1 103 13 330 и кредиту счета 1 401 10 199 отражается принятие к бюджетному учету земельного участка, по которому собственность не разграничена, вовлекаемого в хозяйственный оборот (п. 16 Инструкции № 162н);
  • по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 1 401 10 199 — принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе работ по демонтажу экспериментальных устройств (п. 34 Инструкции 174н).

Признание задолженности сомнительной также необходимо оформить первичным документом — это может быть доработанная версия Акта (ф. 0510436) либо специально добавленная графа «Сомнительная задолженность» в Инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

  • законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».
Adblock
detector