Отказывают В Перераспределении Земельного Участка По Причине Того Что Можно Сформировать Отдельный Участок
Содержание
- 1 Отказывают В Перераспределении Земельного Участка По Причине Того Что Можно Сформировать Отдельный Участок
- 2 Перераспределение земельного участка c государственными землями и причины отказа в перераспределении
- 3 Перераспределение земельных участков
- 4 Как провести перераспределение земельных участков в соответствии с законом
- 5 Статья Земельного кодекса
- 6 Перераспределение земель и земельных участков
- 7 Перераспределение земельных участков — что это такое
- 8 Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли
- 9 Письмо; Росреестра от N 14-16081/21@; О рассмотрении обращения
- 10 Не переходи черту: шесть дел о кадастре
Отказывают В Перераспределении Земельного Участка По Причине Того Что Можно Сформировать Отдельный Участок
2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.
4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.
3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;
4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
- быть смежными;
- находится на территории одного муниципального образования;
- поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
- иметь установленные границы;
- принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Правоустанавливающие документы на землю.
- Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
- Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
- Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
- Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).
- Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
- Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
- Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
- Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
- Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
- Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
- Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.
Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.
Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.
Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2022 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2022 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2022 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.
С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.
в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2022 N Ф03-3437/2022 в числе прочего отмечено, что доводы о невозможности перераспределения нескольких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, неразграниченных земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, с образованием в результате одного земельного участка, отклоняются судом как основанные на неверном толковании положений действующего земельного законодательства;
Было написано заявление о предоставлении земельного участка под ИЖС от 27.07.2005 г. Составлен акт о выборе земельного участка от 28.07.2005 г. Затем составлен акт обследования земельного уч. от 28.07.2005 г. Постановлением администрации города от 12.09.2005 г. был утвержден проект границ зем. уч. под ИЖС. 22 июня были выданы тех. условия на проектирование водоснабжения. Главным архитектором города был утвержден план размещения строений на зем. уч. Отделом архитектуры дана справка от 24.01.2007 г. о том, что готовятся документы на строительство. После этого никаких действий с моей стороны не происходило в связи с финансовыми затруднениями. Администрацией было направлено письмо в мой адрес от 10.06.2010 о том, что участок перераспределен. Адвокатом был направлен запрос в администрацию о предоставлении документов подтверждающих перераспределение участка. В ответ получено письмо от 09.07.2010 г. о том, что перераспределение не осуществлялось. После чего в октябре был получен кадастровый паспорт земельного участка. В конце октября была возведена коробка дома под крышу. 22.10.2010 г. мной было написано заявление о заключении договора аренды. 10.11.2010 г. получен ответ о том, чтобы я обратился в суд о признании права собственности недостроенного строения. Неофициально мне стало известно, что 28 мая 2010 г. было вынесено постановление об отмене моего постановления. О чем я не был уведомлен. 06.12.2010 г. через БТИ я получил кадастровый паспорт на объект. Был присвоен адрес. Выдана справка о стоимости. На имя главы города 09.12.2010 г. мной было написано заявление на получение разрешения на строительство. От отдела архитектуры и градостроительства было получено заключение от 26.11.2010 г., что использование строения возможно. 10.12.2010 г. мной было написано исковое заявление о признании права собственности на недостроенное строение. Администрацией было написано встречное заявление о сносе самовольно построенного строения. Подскажите, что мне делать дальше. Адвокат говорит, что дело выигрышное и не стоит беспокоится. Другой адвокат говорит, что надо подавать исковое на отказ в заключении договора аренды. Какие действия будут правильными. Спасибо. Возможно ли заключение договора аренды, а также признание права собственности недостроенного строения.
Из-за ошибки техника при межевании земельного участка, мой дом стоит на земле соседа на 30 см. при перераспределении земельных участков (площади остались неизменными) выяснилось, что участок соседа под арестом, и накладывается на участок другого соседа, соответственно отказ в перераспределении. Меня заставляют сделать уточнение участка соседа, другого соседа. Что делать, если мой сосед согласен на перераспределение, а арест не может снять, т.к.земельный участок в ипотеке, по которой просрочка и готовится дело о передаче к коллекторам, и арест наложен за долг по воде?
16.09.2022 г. я обратился в сельсовет с заявлением, в котором просил на основании ст. 39.29 Земельного кодекса РФ утвердить подготовленную схему расположения земельного участка, и заключить соглашение о перераспределении принадлежащего мне земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности.
Я ни как не могу понять почему судья не выносит решение в мою пользу, если и так понятно, что как на момент подачи заявления об утверждения схемы земельного участка, так и на момент рассмотрения настоящего спора, у администрации отсутствовали основания для отказа. Как мне быть.
23.11.2022 г. состоялся суд и в заседании администрация не смогла предоставить решение совета депутатов, так как вопрос о строительстве тротуаров на совете депутатов даже не поднимался. Судья ни как не хочет принимать решения в мою пользу. Он перенес судебное заседание на 29.11.2022 г. и попросил, чтоб они предоставили на заседание решения совета депутатов.
Перераспределение земельного участка c государственными землями и причины отказа в перераспределении
В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости. Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2022 N 118-п). 10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка.
Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.
Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.
Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше. Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде.
Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам. Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно. Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.
Перераспределение земельных участков
- граждане добровольно отказались от своих участков, не желают или не имеют возможности обрабатывать их;
- собственник скончался, не оставив завещания, а законных наследников у него нет, или они отказались от доставшегося им участка;
- принудительное изъятие надела по решению суда. В этом случае компенсация бывшему владельцу не полагается;
- выкуп земли властями, если надел потребовался для государственных нужд.
При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.
Здравствуйте! До 1 января 2022 года землями неразграниченной государственной собственности рапоряжались администраци сельских поселений. До 1 января 2022 года администрацией поселения принято решение о перерапределении, вновь формируемый участок поставлен на кадастр, но соглашению о перерапределение не заключено. полномочия перешли с 1 января 2022 года на уровень муниципального района. Куда обращаться за заключением соглашения о переаспределении?
Если территории находятся в ведении федеральных властей или муниципалитета, эти участки не могут быть перемежеваны с наделами частных граждан и между собой даже путем перераспределения. Исключение составляет застройка, иные случаи, которые необходимы для пересмотра кадастрового плана всей территории.
Здравствуйте ! Вопрос о соглашении о перераспределении земельных участков. Могу ли я примежевать (или прирезать) к своему земельному участку площадью в 3 сотки часть участка соседа площадью 1,5-2 соки . Цель : ИЖС . Оба участка в собственности . Целевое назначение обоих участков: ИЖС. Сделка планируется по обоюдному согласию. Если это возможно, то каким образом ? В местном БТИ сказали что площадь прикрепляемого участка не может быть менее 4-х соток. Если это невозможно , то почему? И есть ли какие либо варианты ? Заранее благодарен за помощь .
К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. После вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в территориальное управление Росимущества в Омской области.
Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом РФ способов образования земельных участков. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Представляется, что барьер, установленный законодательством для значительного увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности или предоставленных на ином праве, при их перераспределении с землями или с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обусловлен тем, что значительное увеличение площади земельного участка при его перераспределении с государственными или муниципальными земельными участками не согласуется с процедурой предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которая осуществляется исключительно на торгах, проводимых в форме аукциона. Указанные процедуры (предоставление и перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) отличаются между собой и регламентированы разными главами Земельного кодекса.
В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков должны обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. На территории Омска органом, уполномоченным на заключение соглашений о перераспределении земельных участков, а также на выдачу согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, является департамент имущественных отношений городской администрации. Органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка, является департамент архитектуры и градостроительства Администрации Омска. Заявления о перераспределении земельных участков собственниками земельных участков либо лицами, которым предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории представляются в службу одного окна Администрации.
Отвечая на вопрос должны сказать, что количество перераспределений не регламентировано. Главное, что Вы должны помнить о том, что земельный участок должен соответствовать предельно максимальным размерам, утвержденным правилами землепользования и застройки.
Важно также отметить, что каждый раз Вам необходимо будет обращаться с запросом в администрацию населенного пункта, обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и уплачивать государственную пошлину за регистрацию права в Росреестре, так как процедура перераспределения осуществляется как образование нового земельного участка.
Как провести перераспределение земельных участков в соответствии с законом
Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.
- Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
- Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
- Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
- Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
- Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
- Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
- Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.
Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.
- быть смежными;
- находится на территории одного муниципального образования;
- поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в установленном порядке;
- иметь установленные границы;
- принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.
По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.
Статья Земельного кодекса
4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.
3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.
5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.
7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
Перераспределение земель и земельных участков
Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.
Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом РФ способов образования земельных участков. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земельных участков — что это такое
Пoлyчeниe выпиcки из гocyдapcтвeннoгo peecтpa oблaгaeтcя пoшлинoй. Ee paзмep oтличaeтcя в зaвиcимocти oт cвeдeний, кoтopыe вы xoтитe пoлyчить. Oплaчивaть пoшлинy peкoмeндyeм зapaнee, ecли пoдaeтe зaявлeниe личнo, или пocлe пoдaчи зaявки, ecли oбpaщaeтecь в Pocpeecтp oнлaйн.
3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв глacит, чтo в cлyчae c pacшиpeниeм гpaниц нaдeлa пpoцeдypa пpoxoдит нa вoзмeзднoй ocнoвe. Bыгoдoпpиoбpeтaтeль — тoт, нaдeл кoтopoгo в peзyльтaтe yвeличивaeтcя, чaщe вceгo этo зaявитeль — дoлжeн зaплaтить зa пoлyчeннyю зeмлю. Cyммa oплaты paccчитывaeтcя пo cлeдyющeй фopмyлe:
Пpилoжитe зaключeннoe paнee coглaшeниe c coбcтвeнникoм дpyгoгo yчacткa. Кaждый coбcтвeнник, yчacтвyющий в cдeлкe, дoлжeн пpeдocтaвить пoлный пaкeт дoкyмeнтoв. Ecли кaкoй-тo coбcтвeнник дeйcтвyeт чepeз пocpeдникa, oн дoлжeн имeть нoтapиaльнo зaвepeннyю дoвepeннocть нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй cдeлки c нeдвижимocтью.
🚩 Инфopмaцию o coбcтвeнникax пepepacпpeдeляeмoй нeдвижимocти — фaмилию, имя, oтчecтвo, cepию, нoмep, дaтy и мecтo выдaчи пacпopтa гpaждaнинa PФ . Ecли втopoй coбcтвeнник — юpидичecкoe лицo, yкaжитe yчpeдитeлeй, нaзвaниe opгaнизaции, дaнныe пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтoв.
Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.
Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.
Собственники перераспределяемых участков подают заявление в Росреестр. Земельные участки в их старых границах перестают юридически существовать. Новые ЗУ на основании межевого плана будут поставлены на кадастровый учет. Одновременно с постановкой на кадастр, регистрируют права собственности. Для регистрации нужно оплатить государственную пошлину. Ее платят все участники сделки.
В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.
- Выделение ЗУ для строительства. Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
- Развитие территории. Процедура описана в Градостроительном кодексе. В этом случае участниками процедуры по перераспределению могут быть как физические и юридические лица, так и местные власти.
- Облагораживание территорий. В этом случае перераспределяют участки, которые находятся в собственности муниципалитета.
- После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
- После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
- Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
- На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
- Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.
Иными словами, по моему субъективному мнению, которое, допускаю, может быть ошибочным, возможность обжалования ненормативного акта о прирезке в рамках гражданского (не административного) судопроизводства третьим лицом, чьи права не были нарушены, по основанию превышения минимального размера участка, представляется мне несколько сомнительной.
Здравствуйте, Дмитрий, пожалуйста проконсультируйте,Приобрели землю лпх 5сот и объект незавершенного строительства на нем(есть документы на то и другое из егрн), а поскольку тот объект который числиться по документам незавершенным , то поставили сруб рядом.Когда стали подавать в администрацию заявление на разрешение строительства, то получили отказ, поскольку минимумом в этой дер является участок 6сот.(видимо участок который мы приобрели давали когда то от совхоза по 5сот).теперь мы подали заявление на перераспределение 2сот земли в нашу пользу(прирезку).сотка есть сбоку от участка и сотка сзади,Вопрос в администрации рассматривают около 2мес(Лен обл).По возможности напишите есть ли перспективы перераспределения земли и постройки дома-сруба?или в случае отказа лучше разбирать и отстраивать старый дом, который значится в документах как незавершённый?
1. Шаблон подобного согласия мне не попадался.
Если в доверенности руководителя или другого должностного лица филиала четко прописаны полномочия на выдачу подобного согласия, то его можно получить и от филиала.
В противном случае, только от головного офиса.
Признаться, у меня есть определенные сомнения в легитимности прирезки за счет части земли юридически оформленной в безвозмездное пользование.
Факт неиспользования земли юридически оформленной по обязательству безвозмездного пользования, на мой взгляд, правового значения не имеют.
Здравствуйте. При заполнении заявления на перераспределение нужно заполнить пункт «Вид разрешенного использования», и нужно выбрать из списка. У меня по свидетельству (от 2000 года) стоит вид «Для дачного строительства», которого в всплывающем списке нет. Посоветуйте пожалуйста, какие мои действия? Можно ли перераспределить мой участок?
— подать заявление на прирезку без каких-либо согласий (способы подачи указаны в статье над комментариями).
Если чиновники откажут, то они должны дать официальный ответ с обоснованием отказа.
Этот отказ можно (а в некоторых случаях даже нужно) обжаловать в суде.
В течение 45 рабочих дней в личный кабинет заявителя на mos.ru будет отправлена информация об оказании услуги. При положительном решении вы получите соглашение о перераспределении земельного участка, при отрицательном — отказ в выдаче соглашения с разъясненной причиной отказа. Услуга предоставляется бесплатно.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (если вы являетесь представителем заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом (если вы не наделены правом действовать без доверенности);
- заверенный перевод на русский язык о государственной регистрации юридического лица, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- согласие землепользователей, залогодержателей (скан-копии);
- нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих ваше право на земельный участок (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).
Услуга «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» может потребоваться вам, если вы являетесь собственником земельного участка и хотите увеличить его площадь или же если границы земельного участка требуется скорректировать в соответствии с градостроительной документацией.
Обратите внимание, что в настоящее время правилами землепользования и застройки в городе Москве не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков. Поэтому, чтобы узнать, насколько вы можете уменьшить или увеличить свой земельный участок, обратитесь в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Следует учесть, что ваш земельный участок должен использоваться в соответствии с назначением. Если земельный участок используется не по назначению, то первоначально следует обратиться на сайт mos.ru за услугой «Изменение разрешенного использования земельного участка».
Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли
Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.
- КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
- КСобр.уч.– кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
- Sдоб.уч.– площадь добавленной муниципальной или государственной земли
- Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
- Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения
Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.
Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2022 года) утверждён такое правило для расчётов:
то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.
Письмо; Росреестра от N 14-16081/21@; О рассмотрении обращения
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 ЗК при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 ЗК; при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 ЗК.
Образуемые земельные участки (в том числе образуемые многоконтурные земельные участки) должны соответствовать требованиям действующего законодательства к земельным участкам, в частности требованиям статьи 11.9 ЗК, согласно пункту 6 которой образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК, другими федеральными законами.
На наш взгляд, в отношении многоконтурных земельных участков применимы все из указанных в пункте 1 статьи 11.2 ЗК способов образования земельных участков, за исключением тех способов образования земельных участков, при которых земельные участки образуются из смежных земельных участков (то есть земельных участков, имеющих общие границы). В данном случае следует учитывать, что в соответствии со статьями 11.6 и 11.7 ЗК земельные участки могут быть образованы в результате объединения или перераспределения только смежных земельных участков, в том числе, как представляется, в результате перераспределения земельного участка и «смежных» с ним земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перераспределение земельных участков между собой, в том числе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется с учетом требований статей 11.2, 11.9 ЗК.
В рассматриваемом случае путем перераспределения земельного участка, не являющегося многоконтурным и находящегося в частной собственности, с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, образуется земельный участок, представляющего собой совокупность двух контуров (один из которых соответствует исходному земельному участку), между которыми расположены земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не участвовавшие в перераспределении. Образование многоконтурного земельного участка указанным способом, на наш взгляд, не соответствует требованиям действующего законодательства. Как представляется, в рассматриваемом случае речь может идти о предоставлении земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном главой V.1 ЗК.
Не переходи черту: шесть дел о кадастре
Нельзя формально походить к межевым спорам. Суды должны предложить альтернативное решение. К такому заключению пришел ВС, когда рассматривал дело № 9-КГ19-12. После уточнения границ произошло наложение участков. Один из соседей попытался признать результаты межевания недействительными, но суды ему отказали. Коллегия по гражданским спорам ВС указала, что суды нижестоящих инстанций не рассмотрели альтернативные варианты определения границ, чтобы обе стороны остались довольны.
Тогда владелец пошел в суд. Суд первой инстанции встал на его сторону, а вот апелляция и кассация отказали. ВС разъяснил, что просьба Матвеева законна, ведь при уточнении границ площадь можно увеличить на величину, не превышающую предельные минимальные размеры участка. Для Санкт-Петербурга, где расположен участок Матвеева, это 1200 кв. м. Заявитель в эти рамки уложился, поскольку просил увеличить на 724 кв. м.
Заявителю нужно учитывать, что в каждом регионе минимальные размеры участка могут отличаться, говорит Водопьянов. По словам эксперта, уточнение границ земельного участка с увеличением его площади встречается очень часто, а государственные органы выносят неправомерные решения из-за недостаточной компетентности.
Юрий Водопьянов, Land Law Firm Land Law Firm Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) Профайл компании ×
Землю можно увеличить на площадь, которая не превышает предельный минимальный размер участка. На это указал Верховный суд, рассматривая дело № 2А-1106/2022. Иван Матвеев* еще в советское время получил участок, но на кадастровый учет его поставил только в 2022 году. Спустя четыре года он обратился в Росреестр, чтобы уточнить его границы по фактическому пользованию. Как объяснил собственник, в ЕГРН нет сведений о координатах характерных точек, то есть точные границы его не определены. Матвеев хотел увеличить площадь практически в два раза (с 600 кв. м до 1324 кв. м), но в управлении ему отказали.
Следует отметить, что схема расположения земельного участка подготавливается в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2022 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» с привлечением кадастрового инженера. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Управления Росреестра по Тульской области: http://to71.rosreestr.ru.
— площадь образуемого земельного участка превышает установленные правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 23.12.2022 № 33/839 (для ЛПХ и ИЖС минимальная площадь составляет 300 кв.м, максимальная площадь – 1500 кв.м);
Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей до 1 марта 2022 года, не было предусмотрено такого способа оформления земельного участка, как перераспределение земель и земельных участков, позволяющего увеличить площадь находящего в собственности земельного участка за счет прилегающих к нему неразграниченных земель. Процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности (далее – перераспределение земель) стала осуществляться с 2022 года в случаях и порядке, которые предусмотрены нормами главы V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года (далее – ЗК РФ).
В случае принятия уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заявителем обеспечивается постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. После этого заявитель обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
— не представлено в письменной форме согласие лиц, в отношении которых установлены обременения на перераспределяемые земельные участки, например: если земельный участок находится в залоге у банка необходимо представить согласие банка на перераспределение данного земельного участка.
Верховный суд уточнил, что это же самое зафиксировано и в Законе «О государственном кадастре недвижимости». В нем написано, что кадастровый орган может отказать в постановке земельного участка на учет, если разделенные доли не соответствуют указанным в законе размерам (минимум и максимум). На основе вышеприведенных законов Судебная коллегия по гражданским делам приходит к мнению, что выделение части из земельного участка, находящего в общедолевой собственности, возможно только при соблюдении во время раздела целевого использования и разрешенных площадей.
Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ). Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.
В Московской области в целом сейчас ярко выраженная проблема с увеличением земельных участков за счет перераспределения (прирезок). В первую очередь рекомендую иметь на руках какие-либо документы по земле, а также ответы на ваши запросы в Администрацию. Также будет не лишним наличие земельного юриста (к сожалению в Москве с этим все сложно либо достаточно затратно и не гарантировано).
Поскольку в процедуре раздела земельного участка между собственниками участвуют несколько физических лиц, все работы начинаются с заключения соглашения. Если такого документа нет, то это уже несколько иная, судебная процедура. Количеств лиц, участвующих в перераспределении, законом не ограничено.
Истцу принадлежало 2/3 земли и домовладения, а другая 1/3 — женщине. После смерти владельцы ее часть перешла наследнику. Согласно паспорту БТИ, площадь участка составляла 506 кв.м., а дома – 70,1 кв.м. Данная земля была предназначена для садоводческих целей, поэтому при ее разделении необходимо было соблюсти допустимые параметры для продолжения использования долей в том же назначении. Однако наследника подобный раздел не устроил, и он подал встречный судебный иск на истца, чтобы разделить собственность по собственному варианту. Но суд принял решение в пользу истца, отдав ему 337,3 кв.м. земли, а наследнику – 167,7 кв.м. Это же решение было поддержано апелляцией.
27 Апр 2022 vektorurist 176