Оплата На Спецоценку Из Фсс В 2022 Году В Бюджетном Учете

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2022 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2022 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 № 1048, в размере среднего заработка работника.

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2022 № 02‑06‑10/66365.

КБК по страховым взносам на 2022 год — таблица

В результате этого с 2022 года для страховых взносов, курируемых ФНС, действуют 2 варианта КБК: за периоды до 31 декабря 2022 года и за периоды после января 2022 года. При этом коды для взносов на страхование от несчастных случаев, оставшихся под контролем ФСС, не изменились.

С 2022 года основная часть страховых взносов (кроме платежей на страхование от несчастных случаев) начала подчиняться положениям НК РФ и стала объектом контроля со стороны налоговых органов. В результате этих изменений в большинстве аспектов страховые взносы оказались приравненными к налоговым платежам и, в частности, получили новые, бюджетные КБК.

С января 2022 года значения КБК определялись согласно приказу Минфина от 08.06.2022 № 132н. Данные изменения коснулись в т. ч. кодов для пеней и штрафов по страхвзносам по дополнительным тарифам. Если в 2022 году КБК по пеням и штрафам зависели от того проведена ли спецоценка или нет, то в начале 2022 года такой градации не было. Все платежи вносились на КБК, который установлен для списка в целом.

ИП и юрлица, нанимающие работников, уплачивают за них пенсионные взносы, начисляемые от их зарплаты (и иных трудовых выплат), по КБК 18210202210061010160 (если начисления относятся к периоду с 2022 года) и КБК 18210202210061000160 (если начисления сделаны за период до 2022 года). Это КБК по общему и пониженному тарифу.

  • за работников, занятых на вредных работах (перечень работ указан в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона о страховых пенсиях):
  • взносы по доптарифу, не зависящему от результатов спецоценки, — 18210202231061010160;
  • взносы по доптарифу, зависящему от результатов спецоценки, — 18210202231061020220;
  • за работников, занятых на тяжелых или опасных работах (перечень в п. п. 2 — 18 ч. 1 ст. 30 закона о страховых пенсиях):
  • взносы по доптарифу, не зависящему от результатов спецоценки, — 18210202232061010160;
  • взносы по доптарифу, зависящему от результатов спецоценки, — 18210202232061020220.

О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2022 году

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных в предшествующем календарном году, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Информируем Вас о том, что в соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 08.12.2022 г. № 390-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 2023 годов » Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В случае если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

  1. Проведение специальной оценки условий труда;
  2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. Обучение по охране труда (включая отдельные категории работников опасных производственных объектов)
  4. Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза;
  5. Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено;
  8. Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. Приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  11. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  12. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
  13. Санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в заявлении.

Бухгалтерский учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта

В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2022 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.

На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2022 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

Вам может понравиться =>  Икакие льготы ветеранам труда по оплате электроэнергии на садовом участке в московской области

Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 4 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Что нового в учете бухгалтера бюджетной сферы в сентябре

  • военнослужащие, которые проходят службу по контракту или по призыву;
  • граждане, которые служат в войсках нацгвардии и имеют специальные звания полиции;
  • сотрудники органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы, таможенных органов;
  • лица начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.
  • ТР0000000000000 — требования об уплате налога (сбора, страховых взносов);
  • ПР0000000000000 — решения о приостановлении взыскания;
  • АП0000000000000 — решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • АР0000000000000 — исполнительного документа (производства).
  • Пример: когда бюджетное учреждение погашает требование об уплате налога № 32895 от ФНС, в поле 108 нужно указать «ТР32895».
  • на спецоценку условий труда;
  • на обучение сотрудников охране труда;
  • на путевки на санаторно-курортное лечение;
  • на лечебно-профилактическое питание сотрудников;
  • на обязательные периодические медосмотры;
  • на маски, респираторы, лицевые щитки, бахилы, перчатки, противочумные костюмы первого типа, одноразовые халаты, рециркуляторы воздуха, дезинфицирующие салфетки, обследование на COVID-19 и пр. (в 2022 году).

Если учреждение добровольно выплачивает задолженность по налоговым платежам и нет документа о взыскании, поставьте код «ЗД» и значение «0» соответственно.3. Исключили статусы налогоплательщиков 09, 10, 11, 12, 21, 22, 25 и 26. Статус 13 изложили в новой редакции: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

  • обучение сотрудников законодательно установлено для определенных видов деятельности, а обязанность по такому обучению возложена на работодателя;
  • в период обучения сотрудник не выполнял трудовые обязанности, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал среднюю зарплату;
  • работодатель перечислял за сотрудника страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Эти тарифы применяются в отношении российских граждан и иностранцев. Однако, имеется исключение — с выплат иностранцам и лицам без гражданства, которые временно пребывают в РФ и не являются высококвалифицированными специалистами (кроме стран ЕАЭС), страхвзносы на ВНиМ рассчитываются по ставке 1,8% в пределах лимита, а при превышении лимита — 0%.

ФНС разрабатывает новый режим налогообложения для ИП, который позволит полностью не уплачивать страхвзносы в 2022 году за наемных сотрудников. Для этого будет предлагаться новый вид УСН с повышенной ставкой для ИП, и он будет полностью освобождать предпринимателей от уплаты взносов за работников.

  • вид деятельности «предоставление продуктов питания и напитков» — код 56 является основным кодом ОКВЭД в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • среднесписочная численность персонала — больше 250 чел. по реестру МСП;
  • величина доходов за предыдущий календарный год — не больше 2 млрд. руб.;
  • удельный вес доходов от услуг общепита в общем размере доходов — не меньше 70%;
  • реднемесячная величина выплат физлицам за предыдущий календарный год — не меньше среднемесячной начисленной зарплаты в субъекте РФ по этому виду деятельности.

Для перехода на льготные тарифы страхвзносов субъекты МСП не подают заявление. Кроме того, право на сниженные тарифы не зависит от кода ОКВЭД, указанного в реестре МСП (Письмо ФНС от 12.08.2022 г. № СД-4-3/12972). Для использования права необходимо лишь быть включенным в реестр МСП.

  • отправка сведений о застрахованных лицах
  • получение входящих запросов сведений для расчета
  • получение извещений об ЭЛН без дополнительных соглашений с ФСС
  • в сведениях о сотруднике теперь можно указать отношение к особой зоне

Взаимодействие между фондом, медучреждениями и работодателями планируется организовать с помощью системы электронного документооборот (СЭДО) ФСС. В ЗУП 3.1 ранее было реализовано подключение к СЭДО с ФСС и работа с извещениями ФСС:

  • СЭДО с ФСС (ЗУП 3.1.14.97)
  • СЭДО с ФСС: получение извещений из ФСС о представлении недостающих сведений (ЗУП 3.1.14.265 / 3.1.15.96)
  • Извещения ФСС на группу сотрудников (ЗУП 3.1.18.276/3.1.19.80)

Остальные новшества разберем в этой статье. Также по мере выхода обновлений ЗУП 3.1 с новым функционалом работы в СЭДО будем разбирать все изменения и публиковать их для вас.

Для проактивных выплат предусмотрен переходный период – специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Это означает, что с 1 января по 30 июня включительно можно будет по-прежнему направлять в ФСС привычные нам Реестры прямых выплат ФСС ( Отчетность, справки – Передача сведений о пособиях в ФСС ). Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней.

С 1 января 2022 года вводится понятие «проактивные» выплаты. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. В ЗУП 3.1 реализовано получение таких запросов. Полученные запросы можно открыть в разделе Кадры – Пособия – Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС .

По кнопке Сведения для ФСС можно создать документ Сведения о застрахованном лице (ФСС) по сотруднику, выбранному в табличной части. Документ будет автоматически заполнен сведениями о работнике по данным информационной базы.

Подготовка к процедуре заключается в необходимости проверить места работы и собрать всю техническую информацию, относящуюся к производственным процессам (для передачи организации, которая будет проводить СОУТ), проинформировать сотрудников о предстоящей спецоценке и предоставлении доступа в необходимые помещения. Организация, занимающаяся оценкой, объясняет порядок процедуры. При спецоценке в офисе основным показателем, подлежащим измерению, становится освещение, поэтому нужно проверить наличие:

  • приказа о назначении комиссии по СОУТ (во главе ее — сам работодатель, количество членов — нечетное; в состав надо включить специалиста по ОТ, представителя профсоюза, иных сотрудников);
  • графика проведения процедур по СОУТ;
  • перечня рабочих мест, подлежащих оценке.

Специальная оценка условий труда (ФЗ № 426-ФЗ) представляет собой анализ условий работы сотрудников у конкретного работодателя, проводимый специальной организацией на определенных рабочих местах. Процедура проводится специальной организацией для того, чтобы:

ТК РФ и законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» установлены положения о том, как провести спецоценку условий труда в организации. Эти мероприятия по охране труда работников должны исполнять все работодатели. Нарушителей установленных норм безопасности ждут административные штрафы в размере до 200 000 рублей.

Ответ на вопрос о том, как провести спецоценку условий труда (в офисе, на производстве), связан с необходимостью формирования списка мест, подлежащих СОУТ. В перечень нужно включить все рабочие места. А вот необходимость включения рабочих мест как аналогичных определят сотрудники спецорганизации, проводящей оценку.

  • покупку средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок, респираторов, многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
  • приобретение дезинфицирующих салфеток, антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств для обработки рук указанными антисептиками;
  • приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
  • приобретение устройств для бесконтактного контроля температуры тела работника, термометров;
  • проведение лабораторного обследования работников на COVID-19 (подп. 3.1 Правил № 467н).

Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями) страхователь или его представитель может подать на бумажном носителе или в электронном виде. Полный список документов, необходимых для обоснования финансового обеспечения каждого предупредительного мероприятия, приведен в пунктах 5 — 6.1 Правил № 467н.

Согласно комментируемому приказу, теперь за счет взносов «на травматизм» будут финансироваться также расходы работодателя на приобретение приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами (подп. «о» п. 3 Правил № 467н).

Как известно, страхователи могут направить часть текущих взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на мероприятия, направленные на предупреждение травматизма и профзаболеваний. Полный перечень мероприятий, расходы на которые финансируются за счет страховых взносов «на травматизм», приведен в пункте 3 Правил № 467н. По действующим правилам в этот список, помимо прочего, входит спецоценка условий труда; обучение по охране труда; санаторно-курортное лечение; проведение медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

При этом появилось важное уточнение. Оно касается страхователей, у которых численность работников не превышает 100 человек, и которые в течение двух предыдущих лет не проводили мероприятий по снижению травматизма и профзаболеваний. Сейчас объем средств на финансовое обеспечение таких страхователей не может превышать сумму взносов в ФСС, подлежащих перечислению в текущем финансовом году.

  • таблица 8 строка 9 равна расходам на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
  • таблица 7 строка 11 равна общей сумме расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
  • таблица 7 строка 9 равна сумме задолженности за ФСС в том случае, если расходы превысили сумму начисленных взносов.
  • Задолженность ФСС по итогам года переносится в переплату на следующий год. Эта задолженность указывается в строке 10 таблицы 7 отчета 4-ФСС за отчетные периоды следующего года.

Есть хорошая новость для малого и среднего бизнеса. Вы можете компенсировать расходы в размере 20% от суммы взносов за 3 года. Единственное условие — это отсутствие возмещения в течении 2-х предшествующих лет расходов за медосмотры, закупку средств индивидуальной защиты работников и т.д.

Вам может понравиться =>  Льготы военным пенсионерам в московской области 2022 году б

Если еще до получения разрешения на финансирование от ФСС организация несет расходы по сокращению травматизма и профзаболеваний, то в этом случае поступление средств целевого финансирования нужно сразу отразить как увеличение прочих доходов и уменьшение задолженности перед ФСС:

В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов:

Оценщики готовят акты, отчеты, помогут сформировать декларацию для трудовой инспекции. Вам останется только подписать ее и отправить. В зависимости от присвоенного класса условий труда определяются необходимые мероприятия по устранению недостатков или увеличению взносов в ФСС и компенсаций работникам или, напротив, будет признано, что у вас все хорошо.

Все про возмещение затрат на мероприятия по охране труда из ФСС: подробная инструкция

  • бесплатный отпуск предпенсионным работникам в санатории;
  • компенсация расходов на охрану труда 30% за счет страховых взносов, а сейчас получение данной суммы на счет работодателя;
  • приятный бонус для специалиста по охране труда от работодателя – это дополнительная денежная премия.

Если организация с численность по штату до 100 человек ранее не получала финансовое обеспечение предупредительных мер на охрану труда, или 2 года подряд ими не пользовалась, то может рассчитывать на сумму за три предыдущих года, но не более суммы страховых взносов, которые подлежат перечислению в ФСС за текущий год.

Здравствуйте, Екатерина! Большое спасибо за ваши материалы и информацию — мне, как начинающему специалисту она очень помогает! Подскажите, пожалуйста, если наша компания в апреле 2022г. обучила сотрудников очно по 40часовой программе «Охрана труда для руководителей и специалистов» — мы можем возместить эти затраты?
Коллеги, если у кого-то есть комментарии — буду только рад с ним ознакомиться!

Вот, например, один случай из практики, на малом предприятии были направлены пред пенсионные работники на санаторно-курортное лечение в санаторий. Так мало того, что специалист по охране труда сделала запрос в ФСС, чтоб уточнить какую сумму можно вернуть на мероприятия по охране труда, нашла санаторий, подготовила все необходимые документы для заключения договора, направила предпенсионных работников в отпуск отдыхать и подала документов в ФСС на возврат суммы. Одни только плюсы от данного мероприятия:

Казалось, бы не так и много, но по факту совсем другая картина. И если вы хотите поднять собственный авторитет в глазах руководства и знаете, что финансовое обеспечение будет приличное, стоит посвятить этому время. Эта процедура добавит плюсик в вашу карму и покажет, что на охрану труда можно не только тратить, но и экономить.

Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году

Основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности будет электронный листок нетрудоспособности. Но по желанию застрахованного лица медицинская организация сможет выдать ему выписку из электронного больничного. Форма выписки будет утверждена Фондом социального страхования России (п. 14 ст. 3 № 126-ФЗ).

Во многом он дублирует нормы действующего в 2022 году постановления Правительства РФ в части указанных выплат. Однако, запланировано ввести и новые положения, которые касаются, в том числе, возможного отказа в возмещении расходов. В связи с этим предусмотрены:

Размер штрафа составит:

  • за предоставление недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, или их сокрытие — 20 % от суммы излишне понесённых расходов на выплату страхового обеспечения, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей;
  • за непредставление документов, истребуемых ФСС при проверке, — 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ предусмотрена мера ответственности за нарушение срока представления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия. Сумма штрафа в этом случае составит 5 000 рублей.

Этими же поправками оговорено, что с 2022 года возмещение страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, осуществляется Фондом социального страхования в порядке, утверждённом Правительством РФ.

Возмещение расходов на охрану труда за счет средств ФСС в 2022 году: пошаговый алгоритм

Специалист по охране труда запросил в бухгалтерии сумму для возмещения. Ему назвали цифру по телефону. Во время выездной проверки оказалось, что сумма для возмещения меньше, чем было указано. Специалисту пришлось объяснять, что информацию ему передали в бухгалтерии, но документально он этого подтвердить не мог. Организация оплатила штраф, а руководитель сделал устное замечание, потому что поверил специалисту по охране труда. Но не все руководители такие, поэтому не поддавайтесь на провокации – запрашивайте цифры официально.

Используйте лайфхак: запросите в бухгалтерии официальную справку о размере суммы для возмещения, подписанную главным бухгалтером. Храните эту справку у себя. Она пригодится для того, чтобы защитить вас, если в итоге сумма окажется другой, и организацию соберутся оштрафовать. И даже в этом случае подавайте на возмещение сумму, меньшую по сравнению с справкой из бухгалтерии.

Кроме личного приема, подать документы на возмещение можно почтой. Это самый неудобный путь подачи документов, и связан он не с утратой писем (которые, конечно же, невозможны), а с потерей времени, и он подходит только для тех организаций, которые находятся далеко от территориальных отделений ФСС.

ФСС откажет в выплате, если подаваемые документы будут содержать недостоверную информацию. Не пытайтесь обмануть специалистов – выйдет дороже. Например, некоторые специалисты по охране труда при составлении перечня средств индивидуальной защиты «приписывают» лишнее число человек. Такое происходит, если не все СИЗ отечественного производства, например. При проверке ФСС вправе запросить штатное расписание, и при выявлении недостоверной информации организацию оштрафуют, а вас привлекут к уголовной ответственности за служебный подлог по 292 статье УК РФ.

  • Заявление по актуальной форме (оригинал, 2 экземпляра, печать, подписи руководителя и главного бухгалтера). Узнайте в территориальном отделении, на чье имя писать заявление. Если напишите в шапке заявления фамилию «не того» руководителя, заявление не примут.
  • План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (оригинал, 2 экземпляра, печать, подписи руководителя и главного бухгалтера)
  • Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) – в копии, заверенной вашей организацией.
  • Доверенность на лицо, которое подает заявление в ФСС.
  • Приложения к заявлению, согласно приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. Все копии должны быть заверены печатью и подписью. Нотариальное заверение требуется только для копий нотариальных копий.
  1. Проверить соответствие наименования СИЗ и нормы их выдачи типовым нормам.
  2. Проверить документы, которые подтверждают соответствие средств индивидуальной защиты техническому регламенту.
  3. Проверить, чтобы маркировка СИЗ соответствовала техническому регламенту.
  4. Проверить их комплектность.
  5. Оценить эффективность выбора средств индивидуальной защиты.
  6. Оценить эффективность применения СИЗ.

Эксперт заносит результаты идентификации в протокол, который после утверждает комиссия по проведению специальной оценки. Если эксперт не нашел вредных или опасных производственных факторов, условия труда на таком рабочем месте признаются комиссией допустимыми и исследования и измерения не проводятся.

  1. У исполнителя должна быть аккредитация — ее можно проверить на сайте Минтруда.
  2. В штате должны состоять не менее пяти экспертов, имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. Как минимум один из этих экспертов должен иметь высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
  1. За работу на которых досрочно назначается страховая пенсия по старости или предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда.
  2. На которых по результатам ранее проведенной специальной оценки были установлены вредные или опасные условия труда.

Компания может провести реорганизацию и поменять штатное расписание, состав и наименования подразделений, наименования рабочих мест и должностей работников. Если при этом новые рабочие места не появились и условия труда не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно быть принято комиссией по СОУТ и оформлено протоколом.

  1. в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг. И заявление, и приложения к нему нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью;
  2. передать документы на бумаге лично в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации;
  3. подать через МФЦ;
  4. направить почтой способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

  • у компании есть задолженность по уплате страховых взносов, пени, штрафы;
  • документы содержат недостоверную информацию;
  • предприятие предоставило неполный пакет документов;
  • средства на возмещение взносов полностью распределены.
  • установлены строгие требования к оформлению и содержанию;
  • средства у фонда социального страхования (ФСС) не безграничны;
  • времени осталось совсем мало: в этом году срок подачи заявления – до 1 октября (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2022 № 467н).
  • Приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;
  • Санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами, а также сотрудников предпенсионного возраста;
  • Лечебно-профилактическое питание, если оно положено по результатам СОУТ;
  • Средства мониторинга состояния работников;
  • Антиковидные мероприятия.
Вам может понравиться =>  На сколько вырастет индексация соцпакета у инвалида 3 группы с 1февраля 2022 года

Основанием для назначения пособий будет служить ЭЛН, размещённый медицинской организацией в информационной системе «Соцстрах». Затем Фонд соцстрахования направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня.

Со следующего года вводится проактивный (беззаявительный) формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить у Пенсионного фонда, налоговиков, ЗАГСов и работодателей. Участие работодателя (страхователя) в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.д.

После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника. За один календарный день ПФР выдаёт информацию о факте трудоустройства в конкретной компании, а также ИНН и КПП страхователя. Затем ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном.

С 01.01.2022 вступает в силу ФЗ от 30.04.2022 № 126-ФЗ. Он вносит изменения в закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев № 125 и закон об обязательном соцстраховании по материнству № 255. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.

Основанием для выплаты пособия по беременности и родам тоже служит закрытый ЭЛН. Он размещается в системе сразу закрытым на 140 дней. После этого ФСС обращается за данными для расчёта к работодателю. Бухгалтеру нужно отправлять реестр не сразу, а после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам.

Одновременно со списком работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств ФСС

Ограничение в 20 процентов распространяется на всех страхователей, за исключением организаций с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет не финансировали профилактику травматизма. Объем средств для таких организаций не может превышать:

Учреждению придется отдельно вести учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально отчитываться в фонд об их использовании (п. 12 Правил № 580н). Форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приведена в приложении 1 к письму ФСС РФ от 20 февраля 2022 г. № 02-09-11/16-05-3685. После завершения запланированных мероприятий в ФСС РФ необходимо представить документы, подтверждающие произведенные расходы.

Учреждения за счет средств ФСС РФ вправе финансировать мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в размере, не превышающем 20 процентов сумм страховых взносов, которые были начислены за предшествующий календарный год и уменьшены на величину выплат по указанному виду страхования, также произведенных в предшествующем календарном году (п. 2 Правил № 580н).

Если эта сумма не превышает 10 млн рублей, территориальное отделение фонда принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов. Если сумма страховых взносов больше 10 млн рублей, территориальное отделение фонда предварительно согласовывает свое решение с ФСС РФ. В этом случае общий срок принятия решения (с учетом времени на согласование) не должен превышать 18 рабочих дней с момента подачи документов.

2) остатки средств по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2022 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2022 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

5) выплату капитализированных повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника — кредитной организации на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций), по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в случае перехода обязательств должника перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.

1) в 2023 году — остатки средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2023 года;

7) остатки средств по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2022 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2022 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2022 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

3) осуществлять финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет остатков средств бюджета Фонда на начало 2022 года, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Если СОУТ проводится у индивидуального предпринимателя, он сам должен обязательно войти в состав комиссии. Если спецоценка на микропредприятии, там может не быть возможности создать комиссию. В этом случае полномочия комиссии исполняет сам работодатель — индивидуальный предприниматель, руководитель организации или другой работник, уполномоченный работодателем.

Предприниматель не может проводить спецоценку условий труда для себя сам. Ее проводят совместно работодатель и специальные люди, у которых для этого есть оборудование и знания. К организации, которая проводит специальную оценку условий труда, предъявляют определенные требования:

  1. Показать работнику результаты проведения спецоценки на его рабочем месте.
  2. Улучшать условия труда с учетом результатов СОУТ.
  3. Рассмотреть замечания работника в отношении результатов спецоценки и в случае необходимости принять решение о проведении внеплановой СОУТ.

Весной я проводила спецоценку в маленьком агентстве недвижимости. Нужно было оценить четыре офисных места, расположенных в центре Санкт-Петербурга, запас времени у меня был. В итоге я заплатила 6000 Р за оценку четырех рабочих мест и осталась довольна. Расскажу по порядку.

Поскольку спецоценку проводят коммерческие организации, цены на свои услуги они устанавливают самостоятельно. Законодатель цену не регулирует. В среднем по России стоимость спецоценки колеблется от 1500 до 3500 Р за рабочее место. Оценка одного рабочего места в Санкт-Петербурге стоит от 600 до 2000 Р , в Москве цены примерно на том же уровне.

КАК ВОЗМЕСТИТЬ ЗАТРАТЫ НА ОХРАНУ ТРУДА ИЗ ФСС В 2022 ГОДУ

  • в этом году нельзя вернуть средства, затраченные на меры по предотвращению распространения COVID-19;
  • теперь расходы на охрану труда нельзя зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев, они возмещаются за счет средств ФСС. То есть работодатель самостоятельно оплачивает мероприятия по охране труда и далее частично финансирует их из средств ФСС.
  • Приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;
  • Санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами, а также сотрудников предпенсионного возраста;
  • Лечебно-профилактическое питание, если оно положено по результатам СОУТ;
  • Средства мониторинга состояния работников;
  • Антиковидные мероприятия.
  • Затем отнесите два экземпляра плана в отделение ФСС. После проверки плана на вашем экземпляре работники ФСС поставят отметку о принятии.
  • Получите у специалиста отделения ФСС заверенную выписку из приказа о финансовом обеспечении мер для вашего предприятия.

Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2022 № 467н).

за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Adblock
detector