Новый закон об образовании 2022 текст

Новый закон об образовании 2022 текст

«35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

«5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.»;

Федеральный закон от г

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.»;

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Возьмём хотя бы научно-популярные видеоролики на ютубе. Формально они попадают под просветительскую деятельность. Но будет ли государство использовать какие-то механизмы, чтобы контролировать или запрещать такие видеоролики? Вряд ли. Получается, для того, кто их выпускает, ничего принципиально не изменится: раньше он не занимался просветительской деятельностью, а теперь занимается. И всё на этом.

Вам может понравиться =>  Изменения в законах по статье 228

Пока непонятно. Это главный вопрос, на который сейчас нет ответа. В законе сказано так: «Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации». Это значит, что способы и механизмы контроля государство будет выбирать на своё усмотрение. Какими они будут и когда мы о них узнаем, пока говорить рано.

Каким будет новый закон о просветительской деятельности

Закон вводит такое понятие. В соответствии с ним, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  1. У которых нет методического обеспечения, программы обучения с учебным планом, конкретными целями и результатом обучения, графиком занятий, проверкой домашних заданий и так далее;
  2. Не предусмотрена итоговая аттестация участников;
  3. Участникам не выдаются документы об образовании.

Нет, всё не так просто. Организация, имеющая образовательную лицензию, вполне может одновременно заниматься ещё и просветительской деятельностью. Например, вуз помимо программ высшего профессионального образования может записывать тематические видеолекции для популяризации науки и выкладывать их на онлайн-платформе для просмотра всеми желающими. И это будет уже не образовательная, а просветительская деятельность вуза.

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 27, ст. 3462; 2022, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2022, N 27, ст. 4239; 2022, N 32, ст. 5130; 2022, N 30, ст. 4134; N 52, ст. 7796; 2022, N 1, ст. 56) следующие изменения:

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Вам может понравиться =>  Может ли банк взыскать дареное имущество

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

Хвала науке — ученым слава: Госдума приняла поправки о просветительской деятельности

«Новый закон пугает всех, кто занимается хоть какой-то публичной и просветительской деятельностью, а это огромный массив людей, — говорит антрополог Александра Архипова. — Никому не понятны границы его применения, понятно только, что если захотят «не допустить» фестиваль науки, то легко это сделают. Также теперь будет чрезвычайно затруднен академический обмен с другими странами. Понятно, что основной мишенью были организации, которые занимались наблюдением на выборах, но под закон попадают и наблюдатели, и кружок макраме, и Саша Архипова, читающая лекцию по антропологии. Ходят грустные шутки — например, как после этого надо будет заходить в хату, то есть в тюрьму: «хвала науке» — отзыв сидящих «ученым слава»».

— Теоретически — да. Книги, издательства — они тоже распространяют знания, установки ценностные. СМИ. Блоги. Трудно представить более широкое понятие. Потому что в законе даже не написано, что имеется в виду целенаправленная деятельность. То есть, когда ставится целью распространение той или иной информации и передача знаний. А здесь — просто распространение. Ну то есть, по сути, распространение любой информации считается просветительской деятельностью.

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Кант в статье «Что такое просвещение?» дал хороший ответ, указав, что просвещение – это выход человека из своего несовершеннолетия. Далее он потребовал для просвещения только одного – свободы, и привёл примеры, как эту свободу душат. Посмотрите-ка, какой знакомый сценарий(!): офицер говорит – «не рассуждайте, а упражняйтесь», советник министерства финансов – «не рассуждайте, а платите».

Вам может понравиться =>  Какая минимальная сумма алиментов на ребенка в подмосковье

Соль в том, что лицо (юридическое, физическое, ИП) может начать просвещать в образовательной организации только если программа «просвещения» согласована с федеральными органами исполнительной власти (наверное, это будет Рособразование), то есть сначала одобрение властей, потом договор с образовательной организацией, и уже потом само преподавание.

Поправки в законе о просветительской деятельности в 2022 году

Для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает просветительская деятельность. Это понятие вводит новый государственный законопроект. Согласно рассматриваемой формулировке, оно подразумевает формирование навыком, установок и умений, которые не связаны с утвержденной образовательнойпрограммой. Также это понятие подразумевает работу над распространением информации связанной с духовно-нравственными ценностями человека, его творчеством, а также физическим и личностным развитием, продвижением его профессиональной деятельности и не только.

Если должен быть подписан договор об образовании, который будет затрагивать международные отношения, согласно законопроекту, сделать рассматриваемую операцию можно будет только после получения заключения от госдумы, Министерства просвещения, Мин. образования. Также получить такое заключение могут отдельные ведомства, контролирующие работу вузов по указу Думы.

Тьма для просветителей: чем грозят поправки в закон «Об образовании»

В публичном доступе появился проект постановления премьер-министра Михаила Мишустина, который ужесточает возможности для просветительской деятельности и фактически является подзаконным актом относительно подписанных недавно президентом Владимиром Путиным поправок в ФЗ «Об образовании». Судя по количеству лайков и дизлайков, интернет-общественность негативно относится к нововведению. Учёные полагают, что этот шаг «убьёт инициативу» студентов и преподавателей, а также вспоминают в этой связи предложение Козьмы Пруткова о введении единомыслия в России. Есть у данного проекта документа и сторонники, по мнению которых, дана спущенная сверху команда бороться с враждебным влиянием извне. Подробности — в публикации NEWS.ru.

Эта работа проводится в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» на основании договоров об оказании услуг просветителей с организациями, осуществляющими образовательную и научную деятельность, а также деятельность в сфере культуры. При этом на момент заключения договора физлица должны принимать «участие в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее двух лет, предшествующих заключению договора, осуществлять деятельность, соответствующую направлениям просветительской деятельности».

Просветительскую деятельность узаконили

Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К определению понятия «образование» можно высказать претензии. Согласно закону образование одновременно является процессом (воспитания и обучения), что логично, и результатом этого процесса (совокупность знаний, умений, навыков, опыта, компетенции), что нелогично. Но в таком виде это понятие существует в законе уже 8 лет и никого не волнует его нелогичность, поэтому не будем сильно придираться.

Меньше внешних лекторов. Сейчас школы часто приглашают лекторов из различных организаций: психологических центров, СПИД-центра, центра занятости и некоторых НКО. Некоторые из них, вероятно, легко получат лицензию о просветительской деятельности, некоторым в ней откажут. Возможно, что в лицензионном органе придется согласовывать каждую лекцию: значит, придется заказывать их заранее и не факт, что каждую получится провести. Выход — проводить лекции своими силами, но уже понятно, что в школе не найдется экспертов по каждому направлению.

Это поправки в закон «Об образовании», но их называют законом, потому что поправки вносятся отдельным законопроектом и касаются поправки именно просветительской деятельности. Теперь в законе «Об образовании» будет сказано, что такое просветительская деятельность, кто имеет право ей заниматься и какие могут возникнуть ограничения.

Adblock
detector