Можно Ли По Новому Закону 217фз Привлечь Ревизионную Комиссию К Ответственности И Какой

— тематическая проверка — осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств) .

Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.

В связи с этим не следует оценивать результаты работы ревизионной комиссии (ревизора) как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции.

Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.

В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.

Можно Ли По Новому Закону 217фз Привлечь Ревизионную Комиссию К Ответственности И Какой

В литературе также указывалось, что единственной формой ответственности члена ревизионной комиссии может быть лишь косвенная ответственность в форме прекращения его полномочий и назначения нового состава комиссии. Кроме того, высказывалось мнение о том, что отсутствие положений об ответственности члена ревизионной комиссии создает риск дестабилизации деятельности общества, поскольку член комиссии может уклониться или отказаться от участия в проверке, отнестись к ее проведению формально, не проявить должной заботы об инициировании проверки, даже зная о нарушениях менеджмента при ведении финансово-хозяйственной деятельности .
———————————
Беляев Д.А. Правовое положение члена ревизионной комиссии // Право и экономика. 2007. N 4. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Согласно другому мнению, помимо предусмотренной возможности досрочного переизбрания ревизионной комиссии (ревизора), в отношении членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть применены иные предусмотренные действующим законодательством меры ответственности вплоть до уголовной (за намеренное искажение данных, полученных в ходе проверки, получение взяток или халатность и т.п.). Если виновные действия ревизионной комиссии (ревизора) привели к возникновению убытков объединения или членов объединения, члены ревизионной комиссии обязаны возместить эти убытки .
———————————
Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.
Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.
Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.
Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?
Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.
В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.
Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 данной статьи (единоличные и коллегиальные органы управления), в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. При этом члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (ст. 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным ст. 174 ГК РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном п. 2 ст. 65.2 ГК РФ.
Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.
Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.
Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:
— ревизия — совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней (обычно ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);
— аудит — независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;
— тематическая проверка — осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств) .
———————————
Анисимов А.П., Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 138 — 139.

Исходя из положений комментируемого Закона можно сделать вывод, что действительно непосредственно сам закон не устанавливает какой-либо конкретной ответственности для членов ревизионной комиссии.
Нельзя не согласиться с тем, что по практическим соображениям в ревизионной комиссии должны быть люди, способные читать и анализировать бухгалтерские, финансовые, правовые документы (балансы, сметы, приходные и расходные ордера, накладные, решения органов объединения, правила, положения, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты и т.д.), оценивать состояние основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др. Поэтому желательно включить в нее членов объединения, имеющих финансово-экономическое, юридическое образование, людей опытных, авторитетных .
———————————
Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Вам может понравиться =>  Можно ли проехать на метро по социальной карте жителя подмосковья

Такой вывод следует из того, какие именно полномочия закреплены за ревизионной комиссией (ревизором). В частности, в отдельных случаях необходимость оценки законности гражданско-правовых сделок ставит в сложное положение даже суды и специалистов в области права, а с анализом финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц не всегда могут справиться специализирующиеся на этом налоговые и правоохранительные органы. Для оценки состояния того или иного имущества объединения (например, состояние объектов инженерной инфраструктуры) во многих случаях требуются специальные инженерные знания, в том числе в отдельных отраслях жилищно-коммунального хозяйства (электроэнергетика, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и т.д.).
В связи с этим не следует оценивать результаты работы ревизионной комиссии (ревизора) как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции.
Это следует из п. 4 ч. 5 комментируемой статьи, согласно положениям которого ревизионная комиссия обязана сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества, не принимая при этом каких-либо решений, имеющих правовые последствия для исполнительных органов товарищества. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 7 ст. 17 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия вправе самостоятельно инициировать проведение общего собрания членов товарищества, в частности, к примеру, поставив вопрос о переизбрании исполнительных органов товарищества в связи с выявленными нарушениями.

Можно ли переизбрать ревизионную комиссию

  1. Если устав ООО ревизионную комиссию не предусматривает, его можно не образовывать и соответствующие функции будет выполнять бухгалтер компании.
  2. Если насчитывается более 15 человек – создание ревизионной комиссии в ООО обязательно.
  3. Права и обязанности ревизора указываются в уставе и иных внутренних документах компании.
  4. Назначение ревизионной комиссии и прекращение ее полномочий происходит на общем собрании.
  5. Срок полномочий и количество членов комиссии регламентируется уставом (обычный срок назначения – 2 года, при этом численный состав должен быть нечетным).
  6. Функции ревизора может исполнять аудитор, если он не связан имущественным интересом с руководством общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может проводить проверку такой деятельности, к примеру, проверяя: — соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу; — обоснованность расчетов сметных назначений; — исполнение правлением товарищества смет расходов; — использование средств товарищества по целевому назначению; — обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества; — соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения

  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  • не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.
  • предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  • в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;

Рассматриваемая структура избирается участниками компании на общем собрании путем голосования. Прекращение полномочий комиссии происходит в момент окончания срока, на который избирается этот орган либо в случае вынесения вотума недоверия на общем собрании. Пошаговый процесс избрания:

Получается, что функции ревизионной комиссии может выполнять и юридическое лицо. В законодательстве по этому вопросу четких разъяснений нет. В акционерных обществах. Согласно ст.85 Закон об АО членами ревизионной комиссии могут быть только физические лица, при этом не имеет значения, являются либо не являются эти лица акционерами общества.

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Закон в настоящее время не обязывает СНТ проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если финансовые показатели позволяют не проводить обязательный аудит. Многие Председатели СНТ конечно рады таким изменениям, деньги на аудите будут сэкономлены. Но хорошо ли это для членов СНТ?

Вниманию РК СНТ «Медик»!
Близится окончание календарного года. Согласно Устава и 66-го Закона РФ Вам необходимо сделать вторую ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕВИЗИЮ финансово-хозяйственной деятельности в товариществе. При этом результаты этой годовой проверки необходимо оформить официальным АКТОМ и опубликовать/огласить в установленный законодательством срок.
Обращаю Ваше внимание на ответственность РК за результаты этой РЕВИЗИИ, которые будут обязательно перепроверены предстоящей АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКОЙ в будущем и доложены следующему Общему собранию СНТ «Медик».

После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества. 4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

Поэтому в Уставе лучше всего отразить основные правила и принципы жизни садоводов, а мелочи и нюансы выделить в отдельные положения, и на эти внутренние документы сделать ссылку в Уставе. Тогда при изменении законодательства или ситуации в Товариществе, достаточно будет принять на общем собрании изменения во внутренних документах Товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана: 1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования; 2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества; 3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений; 4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества; 5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

По Закону 217-ФЗ, 1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения); 2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии); 3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.

  • Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  • Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов.

    Ответственность ревизионной комиссии

    Руководство КПК раздало кредиты членам без материального обеспечения, от взыскания судебными приставами последние уклоняются. Директор КПК уволил председателя правления кооператива и около двух лет нет ни председателя правления, ни самого правления, ни ревизионной комиссии, ничего. Это скрывалось от членов КПК. Можно привлечь директора к ответственности?

    Новый собственник (кому была продана квартира с долгами) после приобретения квартиры обратилась в районный суд, с требованием списать с нее задолженность бывшего собственника, мотивирова это тем, что ЖК РФ и ГК РФ не предусматривает ответственность нового собственника квартиры по долгам за коммунальные услуги прежнего собственника. Решением суда требования нового сосбственника были удовлетворены. Управляющую компанию обязали списать задолженность с лицевого счета нового сосбственника. То есть долг по оплате остался за прежним собственником.

    В ходе проверки ревизионной комиссии за период 2012, 2013 годы было установлено, что работникам излишне насилены премии, в связи с неправильным применением положении о премиях учреждения. Какова ответственность руководителя. И могут ли работники добровольно в 2022 году вернуть излишки.

    Я являюсь членом СНТ. Запросила официально (есть письменное заявление с отметкой о принятии) в СНТ копии документов — акты ревизионной комиссии, приходно-расходные сметы и отчеты об исполнении таких смет за 5 лет, в заявлении указала, что оплату за изготовление копий гарантирую. Прошло 30 дней, никаких документов мне не предоставили. Написала жалобу в прокуратуру и попросила привлечь председателя СНТ по статье 5.39 КоАП. Мне пришел ответ из прокуратуры, что председатель не является должностным лицом и ответственности по статье 5.39 КоАП не подлежит. Правы ли органы прокуратуры?

    Вам может понравиться =>  Положены ли беременным бесплатные витамины 2022

    Я гос. служащая, меня стали проверять по закону о коррупции в связи с тем, что батюшка подавал декларации с моими пасортными данными и инн 11 лет подряд. Что я являюсь председателем ревизионной комиссии. Сегодня комиссия постановила. Что мне необходимо принять меры для исключения меня с реестра налоговой и подать заявление в полицию в отношении батюшки. Что он безведома пользовался моими паспортными данными и инн. т.е привлечь его к уголовной ответственности, чего мне делать не хочется. Но я поставленна в такие условия, срок указан. Либо я лишусь работы. Вины моей нет я об этом не могла и знать. Так как в церковь стала ходить очень редко и в той церкви вообще не появляюсь 5 лет. Как сделать так. что б подать в полицию, но не привлекать к уголовной ответственности. Знаю. что в полиции этот номер не пройдет. Они принудят все же написать к уголовной. Что б побыстрей возможнго отказать. Меры мной должны быть предприняты, та как обязывает Закон по гос. службе. Что делать подсткажите, времени у меня совсем мало.

    Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.

    Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?

    Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

    Нельзя не согласиться с тем, что по практическим соображениям в ревизионной комиссии должны быть люди, способные читать и анализировать бухгалтерские, финансовые, правовые документы (балансы, сметы, приходные и расходные ордера, накладные, решения органов объединения, правила, положения, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты и т.д.), оценивать состояние основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др. Поэтому желательно включить в нее членов объединения, имеющих финансово-экономическое, юридическое образование, людей опытных, авторитетных .

    В связи с этим не следует оценивать результаты работы ревизионной комиссии (ревизора) как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции.

    Отдельно необходимо сказать несколько слов про ответственность для членов РК. Закон №217-ФЗ о садоводстве не устанавливает напрямую ответственности за действия комиссии. Но ревизоров можно привлечь к ответственности в рамках уголовного или административного законодательства, если усматриваются правонарушения подобного характера.

    Сами проверки ФХД проводятся, как минимум, раз в год. Хотя закон предусматривает установление других сроков по решению общего собрания товарищества (п. 2 ч. 5 ст. 20 закона №217-ФЗ). Но по общему правилу другая периодичность проведения проверок не может быть реже 1 раза в год.

    Так, например, в Положении могут быть указаны документы по финансово-хозяйственной деятельности подлежащие проверке, и сами сроки проверки. В Положении четко оговариваются права и обязанности ревизоров, а также их ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    При этом комиссия может исполнять свои обязанности на общественных началах без получения вознаграждения за свою работу и заключения договора. Если же в Устав товарищества внесена соответствующая норма, то с членами РК могут быть заключены договоры ГПХ, и за проведение проверок им могут выплачиваться деньги.

    • контроль различных сделок;
    • контроль выполнения решений общего собрания;
    • проверка законности ФХД товарищества;
    • формирование отчета о результатах ревизии;
    • информирование садоводов о выявленных нарушениях;
    • контроль работы председателя и правления по поступающим жалобам.

    В настоящее время деятельность СНТ, ОНТ и ДНТ и прочих видов садоводческих товариществ (ДНП, ДНТ) регламентируется специальным законом №66-ФЗ» О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998г. Новый закон уже принят, однако вступает в силу он (за исключением нескольких статей) только с 01.01.2022г. И сделано это не просто так. С одной стороны к предстоящим изменениям необходимо подготовить самим товариществам, с другой стороны государству также необходимо подготовиться – разработать регламенты и пр.

    Особых негативных последствий после принятия новой редакции не будет. Так как она будет защищать интересы самих огородников. Единственное к чему стоит подготовиться – это к дополнительным затратам. Более того, придется провести немало времени за посещением специальных учреждений и заполнением бумаг. Однако с появлением МФЦ – время на сбор необходимой документации сократилось в несколько раз, что является огромным плюсом. Узнать последние новости «конституции», можно уже сейчас.

    Федеральный закон № 217-ФЗ не прописывает, в какие сроки нужно заменить старый Устав товарищества на новую редакцию. Но председателю важно помнить, что пока Устав не будет изменен, все пункты его старой версии, противоречащие новому закону, не могут применяться в жизни СНТ.

    В любом случае возможности владельцев дачных и огородных участков существенно расширятся. Они получат больше полномочий и смогут в полной мере реализовать свои конституционные права, чего многие из них были долго лишены из-за несовершенства действующего законодательства. Несмотря на то, что документ вступит в силу только с 2022 года, уже сегодня многие организации, которые находятся на территориях единых дачных массивов, активно ведут переговоры о слиянии или реорганизации в одну организацию, как этого требует «конституция». В перспективе это даст возможность избежать споров, которые касаются обслуживания коммуникаций и эксплуатации общего имущества, и «перетягивания» членов, что только накаляет обстановку и мешает полноценному развитию общества.

    Обращаю Ваше внимание, что новый закон о садоводческих товариществах вступит в законную силу с 1 января 2022 года согласно п.1 ст. 55 №217-ФЗ. В данной статье я сформирую наиболее важные изменения, которые вносит этот документ в жизнь дачников и других землевладельцев.

    Закон 217 фз о садоводческих товариществах с 1 января 2022 года

    Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:

    С 1 января 2022 года, согласно новому закону, председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионной комиссии (ревизор) будут избираться из числа членов товарищества тайным голосованием на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более пяти лет.

    При принятии общим собранием членов товарищества решений, указанных в пунктах 4 — 6.1 части 1 настоящей статьи, одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

    Одним из самых важных нововведений в законе является исключение такого юридического понятия как «некоммерческое объединение граждан». Также в законе перестают фигурировать такие термины как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие формы организаций.

    ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя.

    • Решать вопросы экономического и хозяйственного характера в рамках интересов садового товарищества.
    • Без доверенности представлять интересы СНТ в различных государственных контролирующих и надзорных органах.
    • Визировать различные документы в рамках своей компетенции. В частности, протоколы собраний правления или всех членов.
    • Принимать на работу новых сотрудников, от имени СНТ заключать с ними соглашения о труде. В данном случае, председатель будет иметь функции работодателя, поэтому соблюдение норм является обязательным.
    • Требовать от других сотрудников СНТ добросовестного исполнения возложенных на них должностных обязанностей.
    • Рассматривать различные заявления членов товарищества.
    • Разрабатывать и выносить на общее собрания для обсуждения меры и мероприятия, направленные на улучшение работы СНТ, на улучшение качества работ, направленных на благоустройство товарищества.

    Когда создаётся садовое товарищество, должен быть назначен председатель, члены правления, ревизионная комиссия, иные исполнительные органы. Должностная инструкция председателя СНТ содержит в себе профессиональные обязанности, круг решаемых вопросов, ответственность за допущенные нарушения.

    Здесь нужно прописать, на какие действия имеет право председатель СНТ, в соответствии со своей должностью и нормами закона. Так, как председатель относится к управляющей линии работников, у него право распоряжаться деньгами СНТ по своему усмотрению, но в интересах товарищества. Также он может:

    Вам может понравиться =>  Можно ли в 2022 году будет снять с материнского капитала единовременную сумму

    Здесь перечисляются основные обязанности председателя, которые он будет исполнять, занимая должность. Он должен не только отвечать за текущее управление товариществом, но и осуществлять взаимодействие с различными государственными, надзорными и контролирующими органами. Например, с представителями жилищно-коммунального хозяйства. Так, летом нужно вывозить мусор, а зимой – убирать снег. За своевременное оказание услуг отвечает управленец.

    Здесь прописываются общие моменты деятельности председателя СНТ на своём посту. Важно отметить, что он относится к категории руководителей товарищества. Отдельным пунктом следует прописать, что он избирается на должность и освобождается от нее решением общего собрания всех членов.

    Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217

    5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана: 1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

    Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

    1.3. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию. 1.4. Правление Товарищества, Председатель Товарищества подконтрольны Ревизионной комиссии в вопросах соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

    Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее — Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя. 2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.

    1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

    Может ли ревизионная комиссия состоять из 1 человека

    Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может проводить проверку такой деятельности, к примеру, проверяя: — соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу; — обоснованность расчетов сметных назначений; — исполнение правлением товарищества смет расходов; — использование средств товарищества по целевому назначению; — обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества; — соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; — обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций; — полнота и своевременность уплаты товариществом налогов; — расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; — обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; — формирование финансовых результатов деятельности товарищества и их распределение. Соответственно, ревизия финансовой деятельности товарищества может проводиться путем осуществления: — проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления обоснованности и правильности произведенных операций; — проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; — организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.; — проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; — проверки использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности товарищества, средств специальных фондов.

    Смотрите внутренние документы организации. Вам помог ответ? Да Нет 11. У нас сложилась такая ситуация: из 3 членов ревизионной комиссии (у нас ЖСК) проводить ревизию согласен только 1 человек (главный ревизор), что делать с остальными двумя? Имеет ли право ревизор самостоятельно, в одиночку провести проверку?

    Вам помог ответ? Да Нет 22. Началось заочное голосование в ТСЖ по перевыборам Правления. Председатель уходить не хочет, поэтому самовольно изменил кандидатов в счетную комиссию и не включил в члены Правления 1 человека. Можно ли самим вписать этого человека в бюллетень и зачеркнуть счетную комиссию и вписать туда других кандидатов?

    Ревизионная комиссия (ревизор) может только проверить такую деятельность и, подготовив соответствующее заключение, представить его на рассмотрение общему собранию членов товарищества. Это также касается и вопроса, связанного с подготовкой ревизионной комиссией (ревизором) отчета о размерах обязательных платежей и взносов. Таким образом, представляется, что в рамках п.

    2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) возложена обязанность по подготовке и представлению общему собранию членов товарищества не только заключения о смете доходов и расходов на очередной год, но и заключения на подготовленный правлением товарищества отчет о финансовой деятельности товарищества, а также заключения об экономической обоснованности установленных размеров обязательных платежей и взносов . ——————————— Именно такой подход к определению обязанностей ревизионной комиссии (ревизора) использовался в ранее действовавшем ФЗ «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ (СЗ РФ. 1996. N 25. Ст.

    • проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
    • наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
    • выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
    • проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.
    • информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
    • выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
    • предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.

    Если срок полномочий истек, а преемник не избран, статус предыдущего ревизора становится неопределенным. Федеральный закон № 217-ФЗ устанавливает правило о том, что исполнительные органы СНТ продолжают осуществлять деятельность после истечения срока полномочий до момента, пока не будут избраны их преемники.

    На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.

    Основной функцией ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. Конкретные права и обязанности ревизора определяются в уставе СНТ, а также положении о ревизионной комиссии. Условия этих документов не должны противоречить статье 21 Федерального закона № 217-ФЗ, определяющей основы деятельности ревизоров.

    Ревизионная комиссия в СНТ в 2022 году

    • Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
    • Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
    • Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
    • Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
    • Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
    • Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
    • Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.
    • Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
    • Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
    • Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
    • Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
    • Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
    • Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
    • Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
    • Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.

    Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию. 1.4. Правление Товарищества, Председатель Товарищества подконтрольны Ревизионной комиссии в вопросах соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

    • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
    • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.
    • проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
    • наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
    • выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
    • проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.

  • Adblock
    detector