Можно Ли Не Делать Путевые Листы

Путевой лист делаем путёвым

Мы установили на автомобили GPS-навигаторы. С их помощью мы ежедневно составляем документ «Суточный отчет о движении автотранспорта», в котором есть все необходимые данные: список автомобилей, время начала и окончания движения, время стоянки, пробег в километрах. В путевых листах вместо показаний спидометра и маршрута следования мы делаем ссылку на этот отчет. Может ли такой отчет подтверждать расходы на ГСМ?

Практически все организации (как профессиональные перевозчики, так и нетранспортные компании), для того чтобы обосновать затраты на служебный автомобиль, используют путевой лист. Ведь если такого документа нет или он заполнен неправильно, это может привести к спорам с налоговыми органами и доначислениям по налогу на прибыль. Из-за этого сомнения по поводу того, как же правильно оформить путевой лист в той или иной ситуации, возникают у бухгалтеров постоянно.

Конечно, обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и после него предусмотрено п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но оштрафовать вас за отсутствие отметок о медосмотре не смогут. Потому что к административной ответственности за несвоевременное прохождение водителями медицинского осмотра привлекают только по ст. 14.1 КоАП РФ — за ведение деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). А деятельность по перевозкам грузов не лицензируется .

Если вы заранее знаете маршрут или постоянно объезжаете одни и те же адреса, утвердите приказом маршруты следования в зависимости от необходимости: на каждый день, на месяц. Например, маршрут N 1 — улицы такие-то, маршрут N 2 — улицы такие-то. И в путевом листе напишите: «Доставка товара клиентам по маршруту N. » — и приложите копию приказа с указанием маршрутов.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129; Письма УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 14.11.2006 N 20-12/100253; Постановления ФАС СЗО от 26.06.2009 по делу N А56-20450/2008; ФАС МО от 13.11.2008 N КА-А41/10639-08; ФАС ВВО от 23.04.2007 по делу N А28-7048/2006-250/21; ФАС УО от 06.07.2009 N Ф09-4565/09-С3.
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Пункт 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов).
Письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161; Письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308, от 13.10.2009 N 16-15/107268.
Пункты 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
Части 1, 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Постановление ФАС МО от 30.09.2010 N КА-А40/11123-10.

Номер путевого листа может состоять только из цифр, или дополнительно из буквенных префиксов и символов-разделителей. Нумерацию следует вести в хронологическом порядке с начала года или обнулять ежемесячно. В каждом следующем документе можно изменять значащую часть числа на одну единицу. Например, «Д-I 63» заменить на «Д-I 64».

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителя указывает медработник, проводивший медосмотр, заверяя их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По результатам прохождения послерейсового медосмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Путевой Лист На Месяц Можно Ли Делать

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Всего Госкомстатом утверждено 7 форм, каждая из которых предусмотрена для определенного вида транспорта – грузовиков, автобусов, легковых автомобилей и так далее. Из всех этих образцов оформлять на длительный срок можно только шаблоны № 3 и № 6. Все остальные используются для одной смены.

Минтранс ввел путевой лист на месяц. Новые путевые листы с 1 марта года. Появились два новых штрафа за путевые листы: 30 рублей каждый. Какие путевые листы отменил Минтранс. Статьи по теме. Правила заполнения путевого листа в году. Образцы заполнения путевого листа в году.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

  • легковой автотранспорт — № 3;
  • автотранспорт специального назначения — № 3 спец.;
  • легкового такси — № 4;
  • грузовой автотранспорт с оплатой перевозки в сдельному тарифу — № 4-С;
  • грузовой автотранспорт с почасовым тарифом — № 4-П;
  • автобус — № 6;
  • автобус не общественного использования — № : спец.;

Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.

Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN). Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

показания одометра транспортного средства при выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя ТС (далее — парковка);

Вам может понравиться =>  Не пропустил пешехода сколько штраф 2022

Указание в путевом листе маршрута следования в составе обязательных реквизитов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не предусмотрено. Однако ИФНС при проверке требует, чтобы маршрут был обязательно указан. Она считает, что формулировка «по городу» без указания конкретных адресов не позволяет обосновать производственный характер поездки. И, как следствие, исключает сумму ГСМ по таким путевым листам из расходов.

Помимо этого, уточняется, что сведения о транспортном средстве включают в себя показания одометра как при выезде ТС с парковки, предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, так и при заезде транспорта на парковку по окончании смены (рабочего дня).

Можно ли сделать путевой лист на месяц

Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 , то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобил и п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов) .

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать , то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати , то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Практически все организации (как профессиональные перевозчики, так и нетранспортные компании), для того чтобы обосновать затраты на служебный автомобиль, используют путевой лист. Ведь если такого документа нет или он заполнен неправильно, это может привести к спорам с налоговыми органами и доначислениям по налогу на прибыль. Из-за этого сомнения по поводу того, как же правильно оформить путевой лист в той или иной ситуации, возникают у бухгалтеров постоянно.

При использовании путевых листов с целью оформления поездок служебного транспорта следует создавать документы на каждый день. Однако законодательством разрешено формировать их и на более продолжительный срок — до 1 месяца. Соответственно, хозяйствующий субъект может выписывать путевки на любой период в пределах одного месяца — день, неделю, десять дней или целый месяц, но не более того.

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Можно ли делать путевой лист на месяц 2022

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2022 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену. Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия. Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Может случиться так, что сотрудник совершает на служебном транспорте изо дня в день поездки по одному и тому же маршруту. Это насторожит контролеров. Особенно налоговики обращают внимание на такие поездки, совершенные руководителем компании. Инспекторы могут проверить каждый адрес, указанный в путевом листе, и если сделают вывод, что поездки носили личный характер, то расходы на топливо снимаются.

На вопрос, допускаются ли исправления в путевых листах, можно однозначно ответить, что допускаются. Но при этом обязательно следует соблюдать некоторые правила исправления, которые действуют для всех документов первичного вида. Федеральный закон № 402 как раз и говорит, можно ли делать такие корректировки, и ему надо следовать.

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.
  • Нет расшифровки подписи ответственного сотрудника.
  • Не проставлена дата внесения изменения.
  • Нет подписи человека, который составил документ.
  • Внесенное изменение не содержит информацию о том лице, которое данное изменение внесло, и нет его подписи.

Ошибка ¹1
Отсутствие даты внесения изменений в путевой лист и расшифровки подписи лица составившего документ, в частности диспетчера. Помните, что ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их составившие и подписавшие.
Ошибка ¹2
Отсутствие даты внесения изменений в путевой лист и подписи лица, составившего документ. Такое изменение путевого листа является не действительным и, как следствие, не действительным становится весь документ.
Ошибка ¹3
Отсутствует расшифровка подписи лица, составившего документ.
Ошибка ¹4
В разделе данных о возврате автомобиля не изменена фамилия и инициалы водителя, для исправления ошибки следует внести дополнительное изменение в раздел данных о возврате автомобиля, которое устранит противоречие в данных о водителе автомобиля, на который выписан путевой лист.
Ошибка ¹5
Отсутствует подпись лица, составившего документ.
Ошибка ¹6
Изменение, внесенное в путевой лист, не содержит информации о лице, составившем документ, и не подтверждено подписью данного лица. Согласно ч. 7 ст. 9 Закона ¹ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вносить изменения и заверять их подписью с указанием расшифровки, могут только лица, составившие данный документ.

Вам может понравиться =>  Новости по помощи матерям одиночкам иркутск 2022

Можно ли делать исправления в путевых листах

Напомним, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

По мнению Росстата, высказанному в письме от 3 февраля 2005 г. № ИУ-03-22/257, путевой лист выписывают только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Работник, выдавший водителю путевой лист, регистрирует его в журнале учета путевых листов по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Номер и дата выдачи документа должны соответствовать дате его регистрации в этом журнале. В каждой строке журнала последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, данные водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя. Пример заполнения этого регистра учета приведен в приложении 2 .

Руководитель имеет право ездить по делам компании в свой выходной на служебном автомобиле. Но оформлять такие выезды нужно по всем правилам — вписывать в табель учета рабочего времени выход в нерабочий день. Также могут потребоваться документы, подтверждающие такую необходимость.

Такие правила установлены частью 7 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктом 27 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пунктом 10 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, разделом 4 Положения, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, и пунктом 4.7 указаний Банка России от 11.03.2022 № 3210-У, их подтверждает письмо Минфина от 23.10.2022 № 03-03-10/69280.

Когда календарный год или месяц будут заканчиваться, не забудьте в соответствующей итоговой записи указать, сколько записей за 2022 год / месяц было внесено в Журнал регистрации, т.к. их количество не будет совпадать с порядковыми номерами путевых листов в Журнале (см. «2» в Примере 2).

Отметим еще, что записка, направляемая руководителю, обычно называется докладной (используется при вертикальных коммуникациях), а не служебной (предназначена для горизонтальных коммуникаций). Но если в вашей организации такое деление не принято, то придерживайтесь существующих правил.

Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива. Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера.
Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2022 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно.

Порядок ведения журнала учета движения путевых листов Где купить В продаже имеются готовые книжечки, используемые для контроля и учета передвижения транспортных средств. Страницы такого журнальчика обязательно должны быть пронумерованы. Когда он закончится, его необходимо подписать как минимум двум ответственным сотрудникам:

Во время заполнения путевого листа, когда правятся ошибки, корректором пользоваться воспрещается. Ведь в Федеральном законе четко прописано, что внесение правок возможно лишь одним способом, путем зачеркивания неверных данных и написания рядом с ними верных. Причем зачеркивать отдельные буквы или цифры воспрещается. Нужно зачеркнуть все слово или полную цифру. Подробный и наглядный образец исправлений, представленный , может стать хорошим примером, на который можно смело ориентироваться.

Изменениям подвергся и перечень грубых на-рушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий. Использование транспортного средства, оформленного в соответ-ствии с определенными требованиями к оформле-нию автомобилей-такси, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, будет относиться к грубым нарушениям, если в установлен-ном порядке не будет оформлен путевой лист.

Например, исправления в путевом листе показаний счетчика пройденного пути на конец рабочего дня нужно подтвердить подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица). Также следует отметить, что журнал учета путевых листов обязаны вести все организации, использующие транспорт в своей деятель-ности, т.к. пока водитель не расписался в сдаче одного путевого, он не может получить следующий.

Работая с путевыми листами, человек может допускать некоторые ошибки. Согласно Федеральному закону под номером 402 в ст. 9 , в первичной документации допускаются некоторые исправления, если они не противоречат федеральным законодательным актам. Любые правки должны подтверждаться подписями ответственных лиц и содержать точную дату. Подписи обязательно нужно расшифровывать. Это относительно новое требование. Главное, делая корректировку, не допустить при этом такие ошибки:

В Федеральном законе о бухгалтерском учете №402 от 06.12.2011 года, в статье 9 пункте 7 сказано, что в первичных учетных документах можно допускать ошибки и по необходимости исправлять их. Некоторые первичные документы нельзя править, это прописано в нормативных актах.

В бухгалтерском учете предусмотрена корректировка ошибок, однако для этого нужно знать инструкцию по их исправлению. Есть несколько способов, и каждый метод имеет свои особенности. Мы рассмотрим самый типичный способ внесения изменений, которым пользуются многие бухгалтера.

Можно Ли Не Делать Путевые Листы

В свое время на страницах нашего журнала анализировался вопрос о том, освобождено ли предприятие согласно процитированной норме от обязанности доказывать связь с хоздеятельностью в отношении только 50%, не попадающих в валовые затраты, или же в отношении всех расходов на приобретение ГСМ и оперативную аренду легковых автомобилей. Был сделан вывод о том, что законодательное освобождение касается всех перечисленных расходов.

Конечно, среди принципиальных противников выписки путевых листов нам встречались оптимисты, утверждавшие, что многих из приведенных нами неприятностей они избегают за счет того, что авто арендуют (вот и не нужна им амортизация, да и проблема с ПФ-сбором их тоже не касается), а за рулем сидит сам директор (вот и нет вопросов с водительской зарплатой).

ОТВЕТ: Что ж, в целом путевые листы действительно играют важную роль для обоснования включения в валовые затраты расходов на горючее. Так, например, для грузовых автомобилей соответствующие валовые затраты должны в идеале подтверждаться проверочным умножением количества преодоленных километров на нормы расхода и на цену литра горючего (с учетом остатков в бензобаках). Величина того пробега, на который был израсходован бензин, и должна удостоверяться путевыми листами. При этом отражение пробега в путевом листе не только фиксирует километраж, но и символизирует (наряду с прочими сведениями) его “хозяйственнодеятельную” сущность.

“1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок применения путевого листа служебного легкового автомобиля типовой формы № 3 при выполнении служебных поездок, а также для учета транспортной работы служебных легковых автомобилей. Исполнение положений Инструкции обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственного подчинения и формы собственности (далее — предприятие):

право на амортизацию и право на налоговый кредит по самому автомобилю (или, по крайней мере, ставит их под сомнение, которое нужно будет усиленно развеивать приказом по предприятию о хозяйственном использовании авто и прочими внутренними документами аналогичной направленности);

Вам может понравиться =>  Налоги и пенсионеры в 2022 году

Во время заполнения путевого листа, когда правятся ошибки, корректором пользоваться воспрещается. Ведь в Федеральном законе четко прописано, что внесение правок возможно лишь одним способом, путем зачеркивания неверных данных и написания рядом с ними верных. Причем зачеркивать отдельные буквы или цифры воспрещается. Нужно зачеркнуть все слово или полную цифру. Подробный и наглядный образец исправлений, представленный , может стать хорошим примером, на который можно смело ориентироваться.

Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, т.к. указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, название организации. Пункты назначе­ния по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области». Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо прило­жении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.

Заполняя путевой лист, нужно вписывать все необходимые реквизиты. Если в документе нужно исправить ошибку, это можно сделать методом штриха. Важно следовать указанной инструкции, иначе он будет считаться недействительным. Учитывая изменения, каждую подпись нужно расшифровывать. Правильно исправленный путевой лист считается действующим.

Работая с путевыми листами, человек может допускать некоторые ошибки. Согласно Федеральному закону под номером 402 в ст. 9, в первичной документации допускаются некоторые исправления, если они не противоречат федеральным законодательным актам. Любые правки должны подтверждаться подписями ответственных лиц и содержать точную дату. Подписи обязательно нужно расшифровывать. Это относительно новое требование. Главное, делая корректировку, не допустить при этом такие ошибки:

В Федеральном законе о бухгалтерском учете №402 от 06.12.2011 года, в статье 9 пункте 7 сказано, что в первичных учетных документах можно допускать ошибки и по необходимости исправлять их. Некоторые первичные документы нельзя править, это прописано в нормативных актах.

Можно ли вносить исправления в путевые листы

  • Нет расшифровки подписи ответственного сотрудника.
  • Не проставлена дата внесения изменения.
  • Нет подписи человека, который составил документ.
  • Внесенное изменение не содержит информацию о том лице, которое данное изменение внесло, и нет его подписи.

Действующее законодательство не возбраняет вносить исправления в первичные документы (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Более того, организация должна самостоятельно разработать порядок внесения исправления в первичные документы (бумажные и электронные), ориентируясь на правила ведения бухучета и особенности своего документооборота.

Во время заполнения путевого листа, когда правятся ошибки, корректором пользоваться воспрещается. Ведь в Федеральном законе четко прописано, что внесение правок возможно лишь одним способом, путем зачеркивания неверных данных и написания рядом с ними верных. Причем зачеркивать отдельные буквы или цифры воспрещается. Нужно зачеркнуть все слово или полную цифру. Подробный и наглядный образец исправлений, представленный здесь, может стать хорошим примером, на который можно смело ориентироваться.

В Федеральном законе о бухгалтерском учете №402 от 06.12.2011 года, в статье 9 пункте 7 сказано, что в первичных учетных документах можно допускать ошибки и по необходимости исправлять их. Некоторые первичные документы нельзя править, это прописано в нормативных актах.

Работая с путевыми листами, человек может допускать некоторые ошибки. Согласно Федеральному закону под номером 402 в ст. 9, в первичной документации допускаются некоторые исправления, если они не противоречат федеральным законодательным актам. Любые правки должны подтверждаться подписями ответственных лиц и содержать точную дату. Подписи обязательно нужно расшифровывать. Это относительно новое требование. Главное, делая корректировку, не допустить при этом такие ошибки:

Путевые листы выписываются на все служебные транспортные средства, будь то легковые автомобили или специальная строительная техника. Без таких документов невозможно вести учет расхода горючего и контролировать пройденное расстояние. Занимается заполнением таких листов ответственное лицо, которое должно быть назначено директором предприятия. Обычно это диспетчер или старший механик. Оформление такого документа – дело непростое, оно требует знания многих нюансов, но, даже зная все тонкости заполнения, иногда можно допустить опечатки или ошибки. В данной статье мы поговорим о том, как правильно делаются исправления в путевых листах, чтобы они могли считаться верными с юридической точки зрения.

Во время заполнения путевого листа, когда правятся ошибки, корректором пользоваться воспрещается. Ведь в Федеральном законе четко прописано, что внесение правок возможно лишь одним способом, путем зачеркивания неверных данных и написания рядом с ними верных. Причем зачеркивать отдельные буквы или цифры воспрещается. Нужно зачеркнуть все слово или полную цифру. Подробный и наглядный образец исправлений, представленный здесь, может стать хорошим примером, на который можно смело ориентироваться.

Работая с путевыми листами, человек может допускать некоторые ошибки. Согласно Федеральному закону под номером 402 в ст. 9, в первичной документации допускаются некоторые исправления, если они не противоречат федеральным законодательным актам. Любые правки должны подтверждаться подписями ответственных лиц и содержать точную дату. Подписи обязательно нужно расшифровывать. Это относительно новое требование. Главное, делая корректировку, не допустить при этом такие ошибки:

  • Нет расшифровки подписи ответственного сотрудника.
  • Не проставлена дата внесения изменения.
  • Нет подписи человека, который составил документ.
  • Внесенное изменение не содержит информацию о том лице, которое данное изменение внесло, и нет его подписи.

На вопрос, допускаются ли исправления в путевых листах, можно однозначно ответить, что допускаются. Но при этом обязательно следует соблюдать некоторые правила исправления, которые действуют для всех документов первичного вида. Федеральный закон № 402 как раз и говорит, можно ли делать такие корректировки, и ему надо следовать.

Можно ли делать путевые листы со сроком действия 1 месяц

Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2022 году.

Поэтому, на наш взгляд, само по себе отсутствие в путевом листе, например, информации о видах сообщения и видах перевозок не может являться препятствием для подтверждения производственной направленности расходов при наличии прочих обязательных реквизитов, позволяющих подтвердить производственную направленность произведенных расходов.

Обязанность оформлять путевые листы на любой наземный транспорт, оказывающий населению услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов установлена «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.07. Позже Верховный суд РФ в своем Определении №302-КГ14-529 от 01.09.14 расширил перечень лиц, обязанных заполнять и вести учет путевых листов.

Путевой лист является первичным документом для учета использования ГСМ, который не только обосновывает расходы на ГСМ, но и в целом подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта.
На основании пункта 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Напомним суть проблемы. Согласно пункту 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Порядок заполнения) путевой лист организации могут оформлять на любой срок, не превышающий месяца, за исключением профессиональных перевозчиков, которые выписывают его ежедневно.

Adblock
detector