Можно ли избежать штрафа за не заключение договора на вывоз мусора ип

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2022 N 1156 (далее — Правила).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пп. «в» п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения) и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Необходимо отметить, что уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного в настоящее время в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса», и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (смотрите, например, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2022 г. по делу N 16-300/2022, Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 20 января 2022 г. по делу N 12-159/2022).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Спрашивается: где здесь собственник и иные владельцы частных жилых домов? Нету их ни в пункте «а», ни в пункте «б», ни в пункте «в». Значит, на владельце частных жилых домов данное постановление не распространяется.

Переводим с юридического на русский: договор на оказание услуг должен быть заключен в письменной форме с указанием условий оказания услуги. Также договор считается заключенным, если Вы хотя бы раз оплатили услугу. Это называется совершением конклюдентных действий. Договор в этом случае считается заключенным со дня первой оплаты по предъявленной Вам квитанции.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2022 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». Согласно этому постановлению договор считается заключенным, если потребитель 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не подал заявку на заключение договора.

Если речь идёт об отсутствии договора на вывоз мусора с Вашего дома, в котором Вы проживаете, не используя его как место осуществления деятельности предпринимателя, то Вы в таком случае являетесь физлицом и Вас не могут на законных основаниях привлечь к административной ответственности.

В силу положений статьи 421 ГК РФ понуждения к заключению договора не допускаются, и если Вы являетесь частным лицом, Вы вправе не заключать договор на вывоз мусора. Так как собственником отходов населения является муниципалитет, то он несёт ответственность за сбор и утилизацию этих отходов. То есть, Вы вправе выбрасывать бесплатно отходы в общие контейнеры.

Светлана,я никак не могу получить от вас ответ, может быть я не так его задаю. Вот цитата с сайта мусоровывозящей компании для тех кто не заключит договора,то есть для жильцов и предпринимателей и юридических лиц : «Для сведения: незаключение договора повлечет за собой ответственность, которая предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами – и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 2 000 рублей; на должностных лиц – до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. «http://ecocenter.clean-rf.ru/news_select.php?num=94

Оснований для освобождений от уплаты за услугу по обращению с ТКО законом не предусмотрено. Не остается ничего иного, как заключить договор на вывоз мусора. Исключение – в платежках уже есть соответствующая строка.

  1. Зайти на официальный сайт регионального оператора или специализированный компании, которая выполняет функции оператора ТКО, список региональных операторов можно посмотреть тут;
  2. Перейти в раздел заключения договора;
  3. В предоставленной форме заполнить некоторые поля, указав данные владельца, включая адрес. Основные пункты уже заполнены;
  4. Проверить и нажать кнопку «отправить».

Нужен ли договор на вывоз мусора?

У физических лиц существует возможность понести существенные финансовые потери, кроме административного штрафа. Региональный оператор может постфактум выставить счет за фактически убранный ранее мусор. Сумма может существенно отличаться от обычных платежек в сторону увеличения.

При этом жители частных домов имеют право не заключать подобное соглашение и освобождаются от уплаты штрафа за отсутствие договора. Владельцы могут вывозить мусор самостоятельно либо договориться со специализированной компанией по вывозу мусора в мешках.

Отсутствие договора по вывозу твердых коммунальных отходов предусматривает административную ответственность. Размер взыскания зависит от категории, к которой относится правонарушитель. К примеру, физические лица заплатят штраф размером от 2 до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 30 до 40 тысяч рублей. Юридическим лицам грозит штраф от 150 до 200 тысяч рублей. Новые изменения вступили в силу с начала 2022 года.

Какой штраф грозит за отсутствие договора?

Управляющие компании жилых домов обязаны следить за площадками с мусорными контейнерами. На территории недопустимо переполнение контейнеров и разбрасывание мусора. Без договора вывоз отходов не будет осуществляться, что приведет к загрязнению территории жилого дома. Во избежание подобных случаев была введена административная ответственность. Подробнее ее описывает статья 8.2 КоАП РФ.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Паспорт отходов и класс опасности

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Вам может понравиться =>  Как Оформить Постройки На Дачном Участке В Снт 2022

Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Это грозит регоператору штрафом. Но оплатить задолженность все равно придется: отсутствие квитанции не освобождает от оплаты коммунальной услуги. Разумеется, при условии, что она действительно была оказана (о чем говорилось ранее).

1. «Договор не заключал, а квитанции приходят»

Вот только здесь есть одна серьезная загвоздка: Правила № 354 предусматривают перерасчет платы за ТКО, если она начисляется по числу жильцов. Поэтому в тех регионах, где платят по общей площади жилья, отказывают в перерасчете (из-за отсутствия методики).

2. «Квитанций не было, а потом выставили долг за весь год»

Согласно п. 8.17 Правил № 1156, если регоператор опубликовал предложение о заключении договора на своем официальном сайте, то этот договор вступает в силу на 16-й рабочий день вне зависимости от того, подписал его потребитель, или нет.

Многие в комментариях спрашивают — можно ли не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), можно ли заключать договор на вывоз ТКО не с региональным оператором. Причем спрашивают как должностные лица предприятий, так и физические лица. Отвечаю сразу — не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) нужно.

Обязанность по заключению договора на вывоз ТКО

а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. пункт 5 Правил

Оплата услуги — обращение с ТКО (тоже обязанность)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2022 г. по делу N А36-254/2022 Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2022 Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2022 Арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего Егоровой С.Г. судей Елагиной О.К., Козелкина И.И. при участии в судебном заседании: от истца — ООО «Чистый город» Сорокин Д.В. (дов. N 12 от 25.06.2022); от ответчика — ИП Бодакин С.Е. Хамхоев Р.Ю. (дов. N 2 от 19.03.2022); Бодакин М.С. (дов. от 22.08.2022); рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бодакина Сергея Евгеньевича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2022 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2022 по делу N А36-254/2022, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее — истец, ООО «Чистый город», ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бодакину Сергею Евгеньевичу (далее — ответчик, ИП Бодакин С.Е., ОГРНИП 308480205000046, ИНН 480200227963) о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. (включая НДС) за период июль, август, сентябрь, октябрь 2022 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации — далее АПК РФ). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2022 исковые требования удовлетворения в полном объеме. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2022 решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2022 оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 21.08.2022 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2022 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на то, что договор с истцом не был заключен; считает, что истцом в расчетах принята неверная площадь имущества; обращает внимание суда на то, что в настоящее время им оспаривается примененный в расчетах норматив. Представитель ответчика в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам. Представители истца возражали на доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, с учетом пояснений представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы, ввиду следующего. Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО «Чистый город» (региональный оператор) и ИП Бодакиным С.Е. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами — 1 июля 2022 года. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО «Чистый город» в Официальном отделе газеты «Грязинские известия» N 59 от 29.05.2022. В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора. Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом. С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой. В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2022 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) — 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Как верно установлено судами, в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 136 от 28.06.2022 по торговым объектам, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО «Чистый город» в установленные законом сроки не поступали. Поскольку ИП Бодакин С.Е. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2022 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила). Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (п. 6 Правил). Из пояснений истца следует, что учет расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, не может быть применен по причине отсутствия согласованных с Органом местного самоуправления и Региональным оператором контейнерных площадок на территориях торговых объектов ответчика. Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п. 9 Правил). Таким образом, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2022 N 01-03/16 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области. В силу п. 33 названного Приказа, нормативы накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов в Липецкой области составляют: 1,56 куб. м на 1 кв. м общей площади. Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ИП Бодакин С.Е. является собственником 1/2 доли нежилого помещения по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Октябрьская, д. 51, общая площадь помещения 299 кв. м. 08.04.2022 в составе комиссии в лице представителей ООО «Чистый город» и заместителя начальника отдела городского хозяйства Администрации г. Грязи Моисеевой Т.Ю. был составлен акт обследования объекта образования отходов по адресу: Магазин «Стройдом», г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58. По результатам обследования установлено, что в магазине осуществляется торговля промышленными товарами, примерная используемая площадь магазина 50 кв. м, в уголке потребителя внутри магазина указаны сведения ИП Бодакина С.Е., эти же сведения указаны в плане противопожарной эвакуации, также за магазином имеется ангар железный площадью не менее 200 кв. м. ИП Бодакин С.Е. просил суд исключить указанный акт обследования из числа доказательств по делу, поскольку он был составлен в его отсутствие. Суды правомерно отказали в исключении данного документа из числа доказательств по делу, поскольку ответчик о его фальсификации на основании ст. 161 АПК РФ не заявлял. Как указал истец, ИП Бодакин С.Е. осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле прочими бытовыми изделиями на принадлежащих ему торговых объектах, не исполнил обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) региональным оператором ответчику в июле — октябре 2022 года в количестве 117,072 куб. м/мес., на сумму 58 698 руб. 72 коп., подтверждается имеющимися в материалах дела приказом N 27 от 07.06.2022 «Об утверждении Графика вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных на территории городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области», распечаткой навигационной системы спутникового контроля ГЛОНАСС с мусоровозов ООО «Чистый город», счетом на оплату N 136/1797 от 06.11.2022. Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 71 АПК РФ, суды обоснованно удовлетворили требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. за период июль, август, сентябрь и октябрь 2022 года, поскольку истцом доказан факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) в спорный период, а также их объем и стоимость. Отклоняя доводы ИП Бодакина С.Е. о том, что между ним и АО «ЭкоПром-Липецк» был заключен договор на услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (исключая крупногабаритные), что, по его мнению, подтверждает фиктивность договора с ООО «Чистый город», суды обоснованно исходили из того, что срок действия договора, заключенного между ИП Бодакиным С.Е. и АО «ЭкоПром-Липецк», определен с 01.01.2022 по 30.06.2022, тогда как истец просит взыскать задолженность за иной период: с июля по октябрь 2022 года. Доказательств того, что в указанный истцом период услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов оказывались иным оператором, ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ). Кроме того, довод ответчика о том, что договор с истцом не заключен, не является правоопределяющим, поскольку ответчик обязан оплачивать утилизацию отходов от своей предпринимательской деятельности. Доводы ответчика о том, что он отходов в заявленном количестве не производит, услугами истца фактически не пользуется, что договора с истцом не имеется, противоречат вышеприведенным нормам права и фактическим обстоятельствам, установленным судами двух инстанций на основании материалов настоящего дела. В кассационной жалобе ответчик оспаривает норматив, который был использован истцом при расчете и определении объема отходов по принадлежащим ответчику торговым объектам. Данный довод подлежит отклонению окружным судом кассационной инстанции, поскольку доказательств признания используемых истцом нормативов недействующими, в материалы дела ответчиком не представлено. Так, на территории Липецкой области действуют нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2022 N 01-03/16 (т. 1, л.д. 77-79). Довод ответчика о том, что истцом в расчетах принята неверная площадь недвижимого имущества, правомерно не принят во внимание судами двух инстанций, поскольку бремя доказывания иной площади, используемой ИП Бодакиным С.Е. в торговой деятельности, чем зафиксировано в комиссионном акте, лежит именно на нем, однако ответчиком в нарушение ст. ст. 9, 65 АПК РФ не представлено правоустанавливающих документов на спорный: объект Магазин «Стройдом», г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58, подтверждающих иную площадь данного объекта. Довод ответчика о несоблюдении истцом претензионного порядка, противоречит материалам дела, поскольку истцом в адрес ответчика была направлена претензия N 93/ю от 12.11.2022, полученная ответчиком 15.11.2022 (т. 1, л.д. 73-75). Более того, в суде кассационной инстанции этот довод не может служить основанием к отмене вступивших в силу судебных актов, поскольку намерений урегулировать спор мирным путем в процессе разрешения спора ответчик не выражал, и в окружном суде представитель кассатора подтвердил, что не видит возможности урегулировать спор мировым соглашением. Ссылка ответчика на сведения об обработке, утилизации, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2022 год правомерно отклонена судами как основанная на предположениях, без учета фактических обстоятельств дела. В рассматриваемом случае, на основании пункта 5 «Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2022 N 505, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов должен осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательной базе, и позволяющих отменить или изменить оспариваемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит. В силу положения части 1 статьи 288 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемых судебных актов лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из установленных статьей 286 названного Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции. В соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции. Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных акта не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа постановил: решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2022 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2022 по делу N А36-254/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьями 291.1 — 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Об этом нам говорит часть 5 ст. 30 ЖК РФ, предписывающая собственнику жилья ТОЛЬКО заключение договора на обращение с ТКО. Предыдущая редакция допускала возможность самостоятельного вывоза/утилизации с соблюдением всех норм.

Вам может понравиться =>  Не оформлен продавец у ип какой штраф 2022

Обязателен ли договор на вывоз мусора?

И операторы, и муниципальные власти пугают граждан, что в случае отказа заключить договор на обращение с ТКО их привлекут по ст. 8.2 КоАП РФ (часть 1 и 2) с штрафами от 1 до 2 тысяч на первый раз и от 2 до 3 тысяч на второй и последующие разы в течение года.

Ответственность за незаключение договора на вывоз мусора

При этом договор носит публичный характер, т.е. не допускает возможности отказа ОПЕРАТОРА от его заключения. Здесь же кроется главная уловка операторов, которые внушают гражданам, что ПУБЛИЧНОСТЬ договора подразумевает его обязательность.

Вероятно, вы не сообщили об этих изменениях в организацию, которая начисляет плату за обращение с ТКО. Если в семье кто-то умер (будьте здоровы, живите долго!), переехал, выписался из квартиры – нужно об этом вовремя сообщить. И точно так же следует поступить, если в квартире появился новый зарегистрированный жилец.

Тот факт, что потребитель не заключил договор с региональным оператором, не избавляет его от обязанности оплачивать услугу. Более того, заключить договор – это тоже обязанность потребителя. Об этом написано в Жилищном кодексе (статья 30, часть 5): «Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».

«Я договор не заключал, платить не буду!»

В противном случае можно накопить долги, по которым все равно придется рассчитаться. При просрочке от трёх месяцев оператор имеет право принудительно взыскать долг, причем уже с дополнительными расходами – пенями и судебными издержками.

Расторгнуть договор вывоза мусора можно в том случае, если услуга исполняется не качественно. Т. е. мусор вовремя не вывозится, контейнеры постоянно заполнены и прочее. В договоре должен быть пункт о порядке уведомления стороны и расторжении. Если такая оговорка отсутствовала, то нужно по почте отправить уведомление о расторжении соглашения или доставить его в фирму. При этом желательно поставить штамп на втором экземпляре о получении документа. После этого в течение четырех недель договор будет расторгнут.

Вам может понравиться =>  Изготовление таблички статья расходов в 2022 году

На ИП распространяются такие же правила: заключить договор с организацией вывозящей отходы или же делать это самостоятельно. В Московской области по ст.6.21. КоАП юридические лица обязаны заключать договор на вывоз и утилизацию. Однако индивидуальный предприниматель не имеет статуса юридического лица, поэтому он, как обычный владелец жилья имеет некоторую свободу.

Нужно ли заключать договор на вывоз мусора

Все законы, которые регулируют вопрос обращения с отходами, можно разделить на общероссийские и местные. Причем постановления областных, городских, поселковых администраций могут иметь свои особенности в установлении обязательных условий, например, когда заключается договор на вывоз мусора.

По данным «Российского экологического оператора», сейчас в зоне риска прекращения деятельности или банкротства из-за неплатежей находятся региональные операторы в 11 субъектах, вступивших в реформу. Значительная часть региональных операторов начнет массово банкротиться, что может привести к срыву выполнения показателей мусорной реформы, сказал РБК глава ассоциации «Чистая страна» (объединяет региональных операторов) Руслан Губайдуллин. Среди основных проблем помимо неплатежей он назвал две:

С 1 января 2022 года собственником ТКО признается владелец территории, где оборудована площадка для сбора отходов. И если она расположена на придомовой территории, то и платить за мусор должен сам житель.

Обязательно ли заключать договор

  • Отсутствие у операторов доступа к информации о персональных данных плательщиков за вывоз отходов. «Необходимо поменять федеральный закон «О персональных данных» с тем, чтобы их могли предоставлять операторам региональные власти на бесплатной основе», — отметил он. По словам учредителя и директора Красноярской рециклинговой компании Ильи Ильина, отсутствие доступа к персональным данным плательщиков приводит к низкой собираемости платежей, некорректному выставлению счетов и невозможности взыскания задолженности за вывоз мусора в суде. Михаил Захаров отмечает, что такими данными обладает Федеральная миграционная служба, но в единую систему они не выгружаются. «Сотрудники компании выезжают в поселения, откуда должны вывозить отходы, и сами занимаются переписью, что увеличивает расходы регоператора», — сказал он.
  • Еще одна важная проблема — неработающая мера поддержки операторов, связанная с освобождением их от уплаты НДС, говорит Губайдуллин. Эти деньги компании могут вкладывать в модернизацию инфраструктуры, связанной с обращением с отходами. «У бизнеса возникает обязанность по восстановлению сумм НДС (то есть возврату государству части этого налога. — РБК), правомерно принятых к вычету. В результате регоператор обязан заплатить эти деньги в бюджет из своего кармана», — сетует глава ассоциации. По оценке «Чистой страны», сумма НДС, подлежащая «восстановлению» (выплате), составит до 10% от прогнозной необходимой валовой выручки операторов на 2022 год. «Региональные операторы, которые в прошлом году купили спецтехнику, например на 1 млрд руб., должны были получить из этой суммы 200 млн руб. возмещения из бюджета. Но в этом году, переходя на упрощенную систему налогообложения, таким регоператорам предстоит вернуть в бюджет обратно 170 млн руб., исходя из срока службы транспорта по вывозу отходов и остаточной стоимости, отметила Вергун. По мнению Губайдуллина, целесообразно было бы освободить региональных операторов от обязанности возвращать эти деньги государству, но для этого требуется внесение изменений в Налоговый кодекс.

Данный вид услуг регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2022) «Об отходах производства и потребления». В ст. 24.9 говорится о тарифах за вывоз мусора. Однако, стоит сказать, что тарифы устанавливаются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления каждого отдельного региона Российской Федерации.

Отчего зависит размер платы за вывоз мусора

Обязанность заключить договор с региональным оператором возложена абсолютно на все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы. Среди них садоводческие и огороднические товарищества. СНТ оплачивают услугу по утвержденному местными органами самоуправления нормативу. Обратите внимание, что норматив накопления ТКО должен был определяться с учетом сезонных объемов накопления.

Что будет, если не платить за вывоз мусора без оснований?

Как было раньше? Изначально вывоз мусора относили к жилищной услуги и им занимались ТСЖ и управляющие компании. Сейчас же будут на конкурсной основе выбирать операторов (предприятия), которые и будут выполнять эту функцию.

Привлекать к ответственности будут всех юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Московской области, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, не имеющие договоры с регоператорами. Это предприятия сферы торговли и услуг, организации и учреждения, СНТ и объекты транспортной инфраструктуры.

В пресс-службе подчеркнули, что в случае отсутствия договора на вывоз мусора инспекторы применят административный штраф в размере до 30 тысяч рублей для должностных лиц, и до 250 тысяч для юридических лиц по статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Организации, не имеющие договоры, образовывают мусор, который не вывозится или вывозится незаконно в непредназначенные для этого места. Мы получаем значительное количество обращений от жителей по поводу несанкционированных навалов мусора, который в том числе образуется по вине таких организаций. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева с 1 июня Госадмтехнадзор начнет проводить тотальные проверки всех юридических лиц и принимать все предусмотренные законодательством меры для того, чтобы договоры на вывоз мусора были заключены. Особое внимание будет уделяться дачным поселкам и СНТ – в летний период там находится большое количество людей, а условия для цивилизованного сбора мусора зачастую не созданы» — подчеркнул Пестов.

  • штраф от 100 до 500 тыс. руб.;
  • денежное взыскание, соответствующее размеру полученной осужденным зарплаты или, при ее отсутствии, другому его доходу за 3 года;
  • ограничение свободы не более 5 лет, при этом могут взиматься денежные средства до 80 тыс. руб. или в сумме, равной полученной осужденным зарплате либо иному его доходу за 6 месяцев;
  • принудительные работы до 5 лет.

Ответственность за работу без лицензии

Отходы, как и любое имущество, являются объектом собственности. В соответствии с ГК РФ владелец может осуществлять с ними разные действия, например, продавать, менять, передавать.

Наказание за неправильное обращение с мусором

  • выплата денежных средств до 300 тыс. руб.;
  • штраф, равный по сумме зарплате, другому доходу, полученному за 2 года;
  • обязательные общественные работы до 20 суток;
  • арест до 6 месяцев.
Adblock
detector