Может Ли Страховая Компания Отобрать Кредитный Автомобиль Если Он Признан Виновным

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения. Так что при заключении полиса КАСКО старайтесь при выборе рисков точно и максимально объективно оценить возможность наступления каких-либо страховых случаев.

машину признали тотальной,хочу забрать и восстановить. У Вас КАСКО? Тогда СК по КАСКО, выплатив Вам сумму ущерба, будет требовать компенсацию своих затрат с СК виновника по ОСАГО в пределах страхового лимита в 120 тыс., а остальное непосредственно с виновника.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.

У меня перед новым годом появился новый опыт.Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс.Ну так вот.Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X.Но что случилось то случилось.Машина была застрахована по КАСКО в с/к Согласие.(как в последствии оказалось не самая плохая страховая!)Случилось, все это за пару дней перед началом осени ровно за месяц, перед концом страховки и окончании гарантийного срока.Примерно в течении месяца происходил процесс таскания разбитого авто с места на место. Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.И наступил момент приговора.ТОТАЛ!

Но успокаиваться на этом не стоит. Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней.

Это переоформление авто на страховую компанию. Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно.Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен.Что и было озвучено человеку из страховой компании. И озвучено еще одно.Если до донца года машина не будет снята с учета (регистрации на меня), то я, чтобы не рисковать и не нервничать сниму остатки от X-а в утиль!

Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами.

При этом можно легко договориться с СК о рассрочке платежа по КАСКО, а при сотрудничестве с юристом часто удается сократить часть выплат.Если же сторона виновника ДТП не соглашается возвращать деньги и подает в суд исковое заявление, то страховая компания часто отступает, ведь ей не нужны длительные судебные разборки, когда это время и усилия можно использовать на поиск более доступных “жертв”.

Я согласна с мнением моего коллеги относительно того, что вам нужно обращаться непосредственно к виновнику ДТП, поскольку даже если бы у виновника был полис ОСАГО, то вам бы страховая все равно отказала, т.к. водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, а данный факт освобождает страховые компании от выплат по страховке.

Суть вопроса такова, Произошло ДТП, виновник был пьян, на ногах не стоял, приехали сотрудники ГИБДД пока оформляли замеряли ДТП, за виновником приехали друзья и он скрылся. В процессе розыска виновника, обнаружили собственника, им оказался дедуля 70 лет, а он отказался пояснять кто был за рулем (так поясняют сотрудники ГИБДД) и все. дело встало! С кого взыскивать ущерб? Можно ли взыскать со страховой компании?

Выплачивает ли страховка машины если виноват водитель

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств …, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом».
  1. подать заявление в РСА для выявления подлинности полиса;
  2. составить досудебную претензию о денежной компенсации в отношении виновника на основании ответа;
  3. написать заявление в полицию с приложенным ответом от РСА по части мошенничества.
  4. если будет отказ, подать иск в суд и потребовать компенсации нанесенного ущерба и всех сопутствующих затрат;
  • Отчет о стоимости ущерба.

    Таким образом, введение обязательного страхования автогражданской ответственности призвано, в первую очередь защитить права лиц, ставшими жертвами аварий, закрепив их безоговорочное право получить компенсацию вреда в виде выплаты. А вот выплаты виновнику ДТП по ОСАГО прямо не предусмотрены.

    Виновник аварии по ОСАГО не имеет право претендовать на компенсацию и, согласно этому закону, невиновная сторона в любом случае получит в качестве компенсации соответствующую выплату, а также в виновника есть право осуществить все выплаты самостоятельно.

    • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
    • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.
    • Возраст и стаж нового водителя. Если в страховку необходимо вписать автомобилиста со стажем, который не уступает другим водителям данного транспортного средства, то стоимость страховки практически не изменится. Другое дело, если в полис нужно включить молодого автомобилиста с небольшим стажем или вовсе без опыта вождения. В этом случае, цена вопроса может существенно возрасти. Сэкономить в этом случае поможет оформление мультидрайв каско.
    • Срок действия договора страхования. Стоимость переоформленного полиса в случае, если до конца действия страхового договора остался месяц или два, будет существенно меньше, чем, если вы решите включить еще одного автомобилиста спустя всего несколько дней после покупки КАСКО.
    • Срок страхования. Бывают ситуации, когда еще одного человека необходимо внести в страховку на непродолжительный срок, например, на период отпуска или поездки за границу. В этом случае, потери для семейного бюджета будут незначительными, а страховая защита оградит от нежелательных финансовых расходов после страхового события.

    Поводом для внесения изменений в КАСКО могут быть и другие обстоятельства, например, смена фамилии и замена документов, утеря паспорта или водительского удостоверения, смена собственника автомобиля. В этом случае также потребуется внесение изменений в страховой договор на основе подтверждающих документов и предоставленных в страховую компанию.

    Можно. В Каско по договору может предусматриваться, что все лица, которые на законных основаниях управляют ТЗ застрахованы. Если такого нет, то могут вписать ( хотя может нужно будет доплатить, в зависимости от условий СК, стажа вождения чел.).
    По ОСГО таже ситуация, или он оформлен на всех лиц, или нужно рассторгать старый, вписывать в новый и обязательно доплачивать.
    А банку никакой разницы нет.

    Заключая договор добровольного страхования, мало кто может с уверенностью знать, как поменяются обстоятельства, в результате которых собственный автомобиль, возможно, нужно будет доверить еще одному члену семьи или другу. Как правило, полис КАСКО заключается сроком на один год. За такой долгий период могут появиться новые водители, которые захотят сесть за руль вашей машины. Случись так, что кто-либо из них попадет в ДТП, а его данные не были зафиксированы в страховом договоре, о компенсации ущерба можно будет забыть. Поэтому лучше не искушать судьбу и внести изменения в договор заблаговременно и в соответствии с тем, как того требуют правила автострахования по КАСКО.

    Можно, но на будущее для кредитных машин, чтобы меньше проблем с банками было лучше полисы каско и осаго в разных страховых делатью У меня в полис каско только папа вписан, даже я сама не вписана, так как стаж большой, а в осаго еще 4 человека, главное сделать это уже после того как копии полисов в банк предоставлены

    Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты

    1. ДТП однозначно произошло по вине одного из участников дорожного движения. Все последствия этого очевидны, следовательно, выплату по ОСАГО получает потерпевший.
    2. Автоинспекторы выносят официальное постановление о прекращении производства по делу «в связи с невозможностью установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников». В случае несогласия заинтересованных сторон с таким решением, дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия будет происходить в суде.
    3. Нарушителями ПДД в группе разбора признаются оба участника аварии. Каждому выписываются протокол и постановление по делу об административном правонарушении.

    Впрочем, худший вариант развития событий – это когда суд не может установить виновника или констатировать обоюдную вину: обстоятельства происшествия не позволяют сделать какие-либо однозначные выводы, водители договориться не смогли, а свидетелей не было. В этом случае, участники аварии гарантированно ничего не получат по ОСАГО. И отремонтировать свое ТС можно будет только с помощью КАСКО, если оно, конечно, имеется.

    Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует. Под так называемой «обоюдкой» страховщики и сотрудники ГИБДД подразумевают ситуации, когда все участники ДТП в той или иной степени оказались нарушителями правил дорожного движения. Итак, при дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть три ситуации:

    Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях. Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца. Особенно из-за небольших сумм.

    • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
    • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.

    Что будет, если ездить на чужой машине без страховки

    • Если автомобилист нарушил правила, в результате чего создал аварийную ситуацию. Придется не только платить штраф в соответствии со статьей КоАП.

    К лишенному удостоверения применят ч.2 того же закона, а это уже 30 тыс. р. штрафа или арест на 15 суток, принудительные работы в течение 100-200 часов. Кроме того, автовладелец может подать в суд с требованием возместить нанесенный материальный урон (за разбитую машину). Ведь по полису обязательного автострахования возмещение в данном случае не положено, так как за рулем был не внесенный в документ водитель.

    Если вы стали виновником аварии, помимо штрафа за вождение без страховки, вам надлежит оплачивать ущерб, нанесенный транспортному средству пострадавшего, самостоятельно. Оплата моральной компенсации аналогично выплачивается из собственного кошелька. Размер ущерба установит независимая комиссия, в которую вправе обратиться пострадавший. Средства будут взыскиваться с виновника посредством суда, поэтому таких ситуаций лучше не допускать.

    • скорость транспортного средства не превышает 20 километров в час;
    • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а собственник оформил автостраховку международного образца;
    • на транспорт и прицепы, передвигающиеся на гусеницах, а также санных, полугусеничных и других неколесных движителях.

    К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если … вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)…

    Как просудить автомобиль, чтобы его не отобрали за долги по кредиту

    Вполне возможно, что не все вырученные от продажи средства пойдут на погашение задолженности. Если заёмщик ранее платил по кредиту, то часть задолженности уже выплачена, отсюда могут остаться средства (авто продано по цене, которая выше, чем долг по кредиту).

    Пристав обращается в суд за получением разрешения на изъятие автомобиля должника с целью погашения задолженности перед банком. После получения разрешения, пристав начинает поиски авто: по месту жительства, прописки, работы должника. С целью нахождения арестованных транспортных средств часто проводятся совместные рейды приставов и сотрудников ДПС.

    Если и у коллекторов не получается повлиять на должника, то ничего другого банку не остаётся — он подаёт в суд, чтобы вернуть свои деньги уже в судебном порядке. Здесь также не будет фигурировать изъятие транспортного средства, потому как на него не наложено обременение.

    Кредитор может пойти навстречу, учитывая сложную жизненную ситуацию, и пересмотреть график погашения долга. В большинстве случаев используется такой вариант реструктуризации как уменьшение размера ежемесячных платежей за счет увеличения срока кредитования.

    При возникновении кредитного долга заемщиков начинает волновать, может ли банк без суда отобрать машину в счет погашения займа. Эксперты в таких случаях предлагают внимательно прочитать кредитный договор, а также учитывать вид займа – потребительский, ипотечный или же автокредит.

    Может ли страховая признать гибель автомобиля по осаго

    1. n — количество оставшихся целыми частей автомобиля.
    2. КВ – коэффициент, который отражает срок пользования автомобилем до страхового случая, а также среднерыночный спрос на оставшиеся годными детали;
    3. Ц — это стоимость автомобиля до ДТП;
    4. КЗ – коэффициент, который отражает затраты на работы (разборку, хранение и т. д.);
    5. КОП – коэффициент, который отражает степень повреждений авто;
    6. Сi — процентное соотношение стоимости годных деталей после ДТП к стоимости автомобиля до него;

    Новосибирска. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленный иск не подлежит удовлетворению, и исходит при этом из следующего. Требованиями ст. установлено, что каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.В ходе рассмотрения

    1. Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
    2. Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;
    3. Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;

    Представитель ответчика – ООО «Страховая компания «Согласие» Овчинникова М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по тем основаниям, что действие договора ОСАГО прекратилось досрочно в момент наступления первого страхового случая, а именно ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установлена полная гибель автомобиля, понятие чему дано в Закона об ОСАГО.

    Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина «рынка» без учета износа, а при выплатах на восстановление — с учетом.

    Как получить деньгами страховой случай за автомобиль в росгосстрахе

    Есть одно исключение – при наличии правомочия на ПВУ ( ФЗ № 40), то есть на прямое возмещение убытков, нужно обращаться в свою компанию, то есть ту, где потерпевший сам приобретал полис ОСАГО (правомочие на ПВУ возникает при одновременном соблюдении двух условий — нет раненых или погибших, а также у всех тех, кто поучаствовал в ДТП, имеются действующие полисы ОСАГО – прим. ред.).Например, какому-либо водителю, имеющему полис ОСАГО от РГС, разбили машину в аварии, и он в ней не виновен. Условия, указанные в ч. 1 ФЗ № 40 (то есть нет раненых или погибших, и у всех участников аварии есть полисы ОСАГО), соблюдаются.

    Однако сразу же следует отметить, что если водитель решит расторгнуть договор ОСАГО без видимой на то причины, то деньги ему однозначно не вернут.Итак, ситуации, в которых договор ОСАГО может быть расторгнут, подробно рассмотрены в пунктах 1.13 — 1.16 . В этих пунктах приводятся как ситуации, в которых можно вернуть деньги за неиспользованное время полиса, так и ситуации, в которых стоимость полиса не возвращается.В рамках этой статьи интерес представляют ситуации, в которых возможен возврат стоимости ОСАГО:

    Значит, этому водителю нужно идти в Росгосстрах, то есть к своему страховщику. Иначе (то есть если были бы раненые, погибшие, либо у кого-либо из участников ДТП не было бы полиса), пришлось бы обращаться в страховую компанию причинителя ущерба.Также правомочием на обращение в РГС

    9 Правил добровольного страхования строений, квартир, домашнего и другого имущества, гражданской ответственности собственников (владельцев) имущества (типовые (единые)) № 167 от 15.10.2007г. на основании Акта осмотра;гибели, повреждения или утраты строений (квартир), домашнего и/или другого имущества, документов компетентных органов и в соответствии с условиями заключенного Договора страхования.

    Но чаще всего водители сталкиваются с дилеммой, куда обращаться после ДТП по ОСАГО: в Росгосстрах, в котором они приобрели полис, или в компанию виноватой стороны? Если владелец ОСАГО был признан невиновным в инциденте и были соблюдены перечисленные выше условия, тогда компенсировать ущерб будет представитель второй стороны. Если же виновным будет признан держатель полиса, тогда возмещать ущерб потерпевшему будет именно Госстрах – уже от лица компании, в которой застрахован потерпевший.

    Причем ему нужно принять во внимание: в отношении денежных средств интересы страхователя и компании диаметрально противоположны; попытаться понять причину, по которой компания навязывает принять предложение о тотальной гибели автомобиля; компания несет ответственность до полного истечения срока действия договора по КАСКО; страхователь вправе перепроверить стоимость ремонтных работ, если он не согласен с заключением эксперта, привлеченного страховой компанией.

    В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

    Правила страхования КАСКО в компании МСК рассматриваются в статье: . Что такое УТС по КАСКО, вы можете . Страхователю в сложившейся ситуации до подписания дополнительного соглашения, содержанием которого является передача права собственности на пришедший к использованию автомобиль необходимо внимательно проанализировать ее.

    Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

    Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже. Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО), итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта.

    Эта норма содержится в ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». Причем сначала в пункте 2 данной статьи отмечено, что участники должны направить извещения о ДТП своим страховщикам. Затем в 3-м пункте есть норма, согласно которого виновник аварии должен по требованию страховщика представить свой автомобиль для осмотра или экспертизы. Исполнено это должно быть в течение 5-и дней с момента получения требования.

    Должен ли виновник ДТП предоставлять для осмотра свой автомобиль страховой компании? Я признан виновным в аварии, мой автомобиль поврежден, страховку не выплатят скорей всего. Но требуют, чтобы я представил машину на осмотр. Надо ли это делать или можно проигнорировать требование?

    Тем не менее, в 2022 году закон об ОСАГО внесены новые положения, согласно которым водители при соблюдении некоторых условия вправе оформлять ДТП самостоятельно, то есть без полицейских. Сделано это с одной целью – облегчить работу сотрудникам ГИБДД, вынужденным оформлять даже мелкие аварии с незначительным ущербом.

    Ответ: К сожалению, вы не указали одну существенную деталь, от которой зависит надо ли ваше авто представлять страховщикам для осмотра: вы не сообщили, участвовал ли в оформлении ДТП сотрудник полиции. Если участвовал, то показывать машину не надо, если же вы с пострадавшим использовали так называемый Европротокол (сами составляли схему происшествия), то показать ее в ваших интересах.

    Если же это условие не будет выполнено, страховщик вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП. Иначе говоря, после выплаты всей страховой суммы пострадавшему страховщики подадут в суд на виновника и взыщут с него все выплаченные средства.

    Но не все так безоблачно. Страховая фирма может попытаться опровергнуть возможность предоставления вам компенсационных выплат в судебном порядке. В ходе судебного заседания вам предстоит собрать как можно больше доказательств вашей правоты и шансов претендовать на страховку. Судья же в первую очередь будет опираться на трактовку принятого закона «Об ОСАГО».

    Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

    • денежную компенсацию причиненных авто убытков;
    • возмещение утраты товарной стоимости машины;
    • оплату работы юриста;
    • погашение судебных издержек;
    • выплат средств за услуги эвакуации;
    • взыскание денег за хранение транспортного средства;
    • возмещение морального вреда.

    Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч.

    Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2022 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

    В итоге получается, если ты — виновник ДТП, страховая возместит максимум 400 или 500 тысяч рублей. Все остальное должен платить виновник. И если речь о сильно поврежденной дорогой машине, или если в аварии есть серьезно пострадавшие люди, можно “попасть” на очень серьезные деньги.

    Так что, если рассматривать, в каких случаях виновник ДТП платит по полной программе, то это при отсутствии полиса ОСАГО. Если он есть, и убыток не превышает установленные законом суммы, из своего кармана виновник пострадавшему ничего не платит — расходы покроет страховая. Но при следующей покупке полиса он обойдется дороже.

    Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.

    • первым делом судебный пристав наложит запрет на регистрационные действия на авто должника;
    • далее делается запрос в ФНС, чтобы найти место работы должника. Если оно есть, туда направляется документ об удержании 50% от всех доходов в пользу пострадавшего;
    • если нет места работы, делаются запросы в банк, ведется поиск карт и счетов должника. Все расположенные на них деньги и поступающие в будущем изымаются;
    • если указанные выше способы не дали результата, изымается и продается авто, также может быть изъято другое имущество.

    В стандартном ДТП есть две стороны — виновник и пострадавший, и каждый после аварии должен выполнить некоторые действия. Если вы — виновник, то идеальный вариант — наличие у вас полиса ОСАГО. Если его нет, вы получите не только штраф, но обязанность возместить пострадавшему убытки.

    Статьей 14 Закона об ОСАГО предусмотрено право регрессного требования к виновнику ДТП. Право регресса означает, что страховая компания заменила собой должника (причинителя вреда), возместил вместо него ущерб.
    Суть регресса заключается в следующем. Страховщик выплачивает возмещение ущерба потерпевшему, а потом требует выплаченную сумму с виновника ДТП.
    Поскольку лицо, ответственное за причинение вреда (виновное в причинении вреда) может установить только суд, то и регрессное требование может быть выдвинуто страховой компанией только если есть соответствующее решение суда.
    То есть — если виновность водителя в ДТП устанавливается только справкой ГИБДД и протоколом об административном нарушении, то регрессное требование к нему страховая компания предъявить не может.

    Вам может понравиться =>  Могут ли приставы арестовать депозит в банке
Adblock
detector