Льгота вдове ликвидатора час на оплату жкх приватизированной или наемной площади

Я вдова ликвидатора аварии на ЧАЭС ( 1986г.) Имею ли я право на какие либо выплаты из пенсионного фонда как вдова, если смерть мужа не связана с тем, что он был в Чернобыле, инвалидность его тоже не связана с этим и я не была на его иждивении?

Вдова инвалида — ликвидатора имеет право на льготы: — на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой лощадьюв размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. (Пункт 2 Статьи 14) — на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющихцентрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. (Пункт 3 Статьи 14) — преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации; (Пункт 7 Статьи 14) — внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строителъные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта. (Пункт 8 Статьи 14) — на ежемесячную денежную компенсацию им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере (в 2013 году)705,39 руб. (Пункт 13 Статьи 14) — преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах- интернатах для престарелых и инвалидов (Пункт 14 Статьи 14) — возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации. В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определенияразмера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данноеправо, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Выплата ежемесячной денежной компенсации, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение. (Пункт 15 Статьи 14, для членов семей) — Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 23 512,95 рублей (в 2013 году), родителям погибшего — в размере 11 756,5 рублей (в 2013 г.). (Часть 4 Статьи 39) — Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении. Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного членасемьи независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.)

  1. Самая близкая и самая опасная в отношении риска для здоровья и жизни в результате радиоактивного облучения – зона отчуждения. Ею является территория, непосредственно окружающая помещения ЧАЭС. В этом районе запрещено проживание, ведение хозяйственной деятельности, использование природных ресурсов.
  2. Далее следует зона отселения. Граждане, проживавшие на этой территории и давшие свое согласие на эвакуацию, были вывезены и переселены на другое место жительства с целью снижения риска для здоровья и жизни, вызванного распространением радиоактивного заражения окружающей среды.
  3. Третья по удаленности от ЧАЭС территория – зона права на отселение. Граждане, проживающие в этом районе должны периодически проходить медицинское обследование. Также постоянно ведутся работы по измерению и контролю показателей окружающей среды на предмет концентрации радиоактивных элементов, несущих риск для здоровья и жизни.

Законы о чернобыльцах

Право 50%-ной оплаты жилищно-коммунальных услуг родственникам чернобыльцев вообще не предоставляется, им могут пользоваться только непосредственные участники апрельской катастрофы, естественно, которые еще остались в живых.

Условия получения льгот и выплат

Этой формулировкой поспешили воспользоваться исполнительные судебные инстанции, которые данным фактом проаргументировали невозможность применения термина «профессиональное заболевание» к инвалидам Чернобыльской катастрофы, хотя в реальности оно так и есть.

Полагаются ли мне какие-нибудь льготы, если я являюсь вдовой ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, приравненного к инвалидам войны 2 группы. Муж с 2012 года прописан в Украине, Умер в январе 2022 г в г. Николаеве.

Кроме этого члены семей чернобыльцев могут рассчитывать на улучшение жилищного положения, преимущественное право оставаться на работе при проведении сокращения, внеочередное обеспечение детей местами в образовательных учреждениях.

Положено ли ежемесячное пособие внукам ликвидаторов ЧАЭС до 18 лет?

Вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо.

  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.

Условия предоставления

  • в зоне отселения срок нахождения должен составлять более одного года;
  • для районов с правом на отселение учитывается срок проживания не меньше 3 лет;
  • для зоны с допустимым уровнем радиоактивности – 4 года.

Законодательная база

  • при вступлении в садовые товарищества и жилищные кооперативы;
  • устройстве в дом престарелых;
  • определении ребенка в ясли или детские сады;
  • при сокращении штатов на работе;
  • трудоустройстве на новом месте.

На Украине принят соответствующий закон (№ 796-XII от 28.02.1991). Структура его подобна российскому:

  • пораженные облучением люди разделены на категории;
  • инвалиды получают пенсию;
  • иные граждане — компенсации.

Таким образом, утверждение «ответа на вопрос», данного Президиумом ВС РФ, о том, что льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленный платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, и на членов их семьи не распространялась, ошибочно. Причем, это дается не как информация о вынесенном судом какой-либо инстанции при рассмотрении конкретного дела, а как фактическое указание судам, как следует разрешать подобные дела, если они возникнут.

Льготы по жку ликвидаторам чаэс положены всем членам семьи

Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:

  • паспорт вдовы;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о смерти супруга;
  • бумаги, удостоверяющие право женщины на получение пособия (удостоверение чернобыльца покойного супруга и т. д.);
  • свидетельство о бракосочетании;
  • справки, подтверждающие трудовую деятельность супруга (при обращении за страховыми выплатами);
  • бумаги, подтверждающие статус иждивенца при кормильце либо факт воспитания детей, братьев, сестер либо внуков покойного, которым еще не исполнилось 14 лет (для установления страховых выплат);
  • справка о том, что умерший не получал пенсии при возникновении права на нее (при обращении за страховым пенсионным жалованьем).

Если покойный супруг успел набрать необходимый стаж для назначения страховой пенсии, вдова может обратиться за страховыми выплатами, назначение которых регулируется законом № 400-ФЗ. Сумма выплат зависит от стажа супруга и набранного ИПК. При этом женщина должна доказать, что находилась у него на иждивении. Исключение составляет тот случай, когда вдова не работает и растит детей, сестер, братьев либо внуков умершего, которым еще нет 14 лет. В этом случае неважно, находилась женщина на иждивении у покойного или нет.

Вам может понравиться =>  Можно в 2022 году закрыть кредит с маткапитал

Пенсионные выплаты вдовам

Для установления жалованья по потере кормильца вдове надо обратиться в МФЦ либо ПФР. Сделать это можно как лично, так и воспользовавшись услугами почтовой связи либо интернетом. Однако отправка бумаг по почте потребует их предварительного нотариального заверения.

Я вдова ликвидатора аварии на ЧАЭС ( 1986г.) Имею ли я право на какие либо выплаты из пенсионного фонда как вдова, если смерть мужа не связана с тем, что он был в Чернобыле, инвалидность его тоже не связана с этим и я не была на его иждивении?

Вдова инвалида — ликвидатора имеет право на льготы: — на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой лощадьюв размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. (Пункт 2 Статьи 14) — на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющихцентрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. (Пункт 3 Статьи 14) — преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации; (Пункт 7 Статьи 14) — внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строителъные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта. (Пункт 8 Статьи 14) — на ежемесячную денежную компенсацию им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере (в 2013 году)705,39 руб. (Пункт 13 Статьи 14) — преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах- интернатах для престарелых и инвалидов (Пункт 14 Статьи 14) — возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации. В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определенияразмера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данноеправо, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Выплата ежемесячной денежной компенсации, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение. (Пункт 15 Статьи 14, для членов семей) — Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 23 512,95 рублей (в 2013 году), родителям погибшего — в размере 11 756,5 рублей (в 2013 г.). (Часть 4 Статьи 39) — Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении. Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного членасемьи независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.)

  • компенсация вреда, нанесенного здоровью;
  • компенсация повреждений, нанесенных имуществу;
  • возмещение возможного риска из-за опасности в Чернобыльской зоне;
  • возмещение риска из-за опасности деятельности в зоне наличия вредных веществ;
  • льготы на коммунальные услуги.

к содержанию ↑

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Льготы и пенсионные выплаты чернобыльцам в 2022 году

  • доплату к заработной плате до 100%, которую они получали до аварии, и поменяли работу по причине приобретенных проблем со здоровьем;
  • 100% оплата труда, если человек полностью потерял возможность работать;
  • каждый месяц чернобыльцу и его детям до 14 лет выдают целевую дотацию в количестве 881.25 рублей на питание.

к содержанию ↑

ЖАЛОБА
на несоответствие Конституции РФ
абзаца первого пункта 3 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС»
(в редакции Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г.)
и ответа на вопрос № 28, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ
23 ноября 2005г.
(опубликовано в Бюллетене ВС РФ № 3 от 31 марта 2006г.)

ЖКХ — льготы членам семей и вдовам

Абзац первый пункта 3 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г.) гласит:
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
«оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы».
Я считаю, что данная норма лишает граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона, до 1 января 2005 г., реально пользовавшихся льготой по оплате коммунальных услуг на членов их семей, проживающих с ними, указанной льготы. Тем самым нарушены части 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ, гарантирующие, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В Бюллетене Верховного Суда РФ № 3 за 2006г. опубликован ответ на вопрос № 28, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 23 ноября 2005г. Данным ответом утверждается, что члены семей, проживающих с гражданами, указанными в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Чернобыльского закона и до 1 января 2005 г. не пользовались льготой по оплате коммунальных услуг. Между тем, толкование, данное в указанном ответе, ошибочно и не соответствует фактическим обстоятельствам. Данный «ответ на вопрос» основывается исключительно на субъективном анализе и толковании анонимным лицом, готовившим ответ, пункта 4 части первой статьи 14 Чернобыльского Закона (в редакции от 24 ноября 1995 года) и не учитывают реального положения дел, того факта, что указанные граждане в течение всех предшествующих лет данную льготу РЕАЛЬНО получали. Это подтверждается прилагаемыми мной документами.
Действительно, содержание п.4 части первой статьи 14 Чернобыльского закона допускало двоякое толкование. Однако в правоприменительной практике возобладало иное, нежели дается в «ответе на вопрос», толкование этой нормы — толкование в пользу граждан.
Кроме того, в статье 15 Чернобыльского закона содержится указание, что «Компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 4 и 23 части первой статьи 14 настоящего Закона . распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Филологический анализ данного предложения свидетельствует, что слова «умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» к слову «семьи» не относится, поскольку отсутствует запятая после слов «вдов (вдовцов)». Они относятся только к слову «вдов (вдовцов)». Следовательно, речь идет о распространении указанных льгот на семьи живых участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.
С учетом всех аспектов, исполнительной властью было признано, что указанная льгота должна распространяться на совместно проживающих с инвалидами ЧАЭС членов семьи, и соответствующие средства предусматривались в Законах о федеральном бюджете. Это подтверждается письмом Минфина РФ от 29.05.2003г. №10-5-11/1-50. Подтверждается это и письмами организаций, оказывающих коммунальные услуги гражданам, прилагаемыми к настоящей жалобе.
И это совершенно естественно, ведь согласно Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, чьи права и свободы являются высшей ценностью, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 2 Конституции РФ гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Отсюда следует вывод, что всякое сомнение в толковании Закона, позволяющее истолковать его в пользу гражданина, должно разрешаться в пользу гражданина, поскольку человек, его права и свободы выше всех прочих ценностей. Вопрос стоит так — истолковать сомнение в пользу граждан или в пользу экономии денежных средств. Учитывая, что высшей ценностью в Российской Федерации является гражданин, то естественно, что истолкование должно быть только в пользу граждан.
Именно так и сделано было исполнительной властью и правоприменителями — закон был истолкован в пользу граждан, право совместно проживающих с гражданами, подвергшимися воздействию радиации членов их семей было признано ими и не оспаривалось, соответствующие денежные средства предусматривались до 2004г. в Законах о федеральном бюджете каждый год (см. прилагаемое письмо Минфина РФ). Члены семей всех инвалидов ЧАЭС и участников ликвидации реально пользовались этой льготой, и никаких требований о 100-процентной оплате коммунальных услуг к ним не предъявлялось. Тот факт, что законодатель, принимая Законы о бюджете, предусматривал финансирование предоставления льготы по оплате коммунальных услуг членам семей чернобыльцев, однозначно свидетельствует о том, какой смысл он закладывал до 1 января 2005г. в п.4 ст.14 Чернобыльского закона.
Только наивный человек может полагать, что Министерство Финансов РФ стало бы закладывать в проекты федеральных бюджетов денежные средства на цели, не предусмотренные законодательством, а Федеральное Собрание РФ и Президент РФ стали бы подписывать Законы о бюджете, предусматривающие эти средства на цели, не предусмотренные законом. Они и на цели, предусмотренные законом, и на исполнение решений судов не всегда выделяют средства в бюджете, а тут взяли и подарили кому-то от простоты душевной миллиарды рублей вопреки Закону. Несуразность этого очевидна, но из ответа Президиума ВС РФ следует именно это, что деньги «дарились» гражданам без каких-либо законных оснований.
Никаких свидетельств, что соответствующие денежные средства не предусмотрены в Законах о федеральном бюджете на 2005г. и 2006г., так же не имеется. Поэтому нет никаких оснований полагать, что объем финансирования на эти цели снижен.
Таким образом, утверждение «ответа на вопрос», данного Президиумом ВС РФ, о том, что льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленный платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, и на членов их семьи не распространялась, ошибочно. Причем, это дается не как информация о вынесенном судом какой-либо инстанции при рассмотрении конкретного дела, а как фактическое указание судам, как следует разрешать подобные дела, если они возникнут.
В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также — в случае необходимости — предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых ими в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; . нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
При этом в рамках длящихся правоотношений Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не может рассматриваться как не допускающий для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых им нормах, реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления — ухудшены (пункт 1 статьи 153).
Однако абзац первый пункта 3 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» допустил отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых ими в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Оспариваемая мной норма применена ко мне и мне прекратили предоставлять скидку по оплате коммунальных услуг на членов моей семьи, проживающих со мной. Это подтверждается постановлением Президиума Кировского областного суда г. Кирова от 8 ноября 2006 г. по делу, в котором я участвовал в качестве заинтересованного лица. При этом при вынесении данного решения суд руководствовался именно указанием, данным «ответом на вопрос» № 28, а не Конституцией РФ.
По моему мнению, к моей жалобе в полной мере применимы выводы Конституционного Суда РФ, приведенные в Определении КС РФ от 7 декабря 2006г. № 524-О по жалобе гражданки Анохиной Натальи Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, что «. должен . соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года № 8-П и от 26 декабря 2002 года № 17-П; определения от 4 декабря 2003 года № 415-О по запросу группы депутатов Государственной Думы и от 2 февраля 2006 года № 56-O по жалобе гражданина О.И. Ляпунова).
Прошу также проверить насколько соответствует Конституции РФ публикация Верховным Судом РФ указаний судам общей юрисдикции в форме вопросов на самим же Верховным Судом РФ заданные себе вопросы, без разъяснения, что это является просто информацией о вынесенном каким-то судом решении при рассмотрении конкретного дела.
На основании выше сказанного,

Вам может понравиться =>  Новости про материнский капитал 2022

Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации предоставлено мне пунктом 4 статьи 125 Конституции РФ и статьей 96 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Основанием к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации абзац первый пункта 3 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г.) и ответ на вопрос № 28, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 23 ноября 2005г.

Государство компенсирует потери женщин, оставшихся без мужа-чернобыльца. На федеральном уровне вдовы получают преференции, социальные услуги и гарантии, а также финансовую поддержку. Основанием для получения является удостоверение и документ о смерти супруга.

  • не учитывается длительность нахождения на иждивении мужа, время со дня его кончины или трудовой стаж;
  • величина денежных выплат зависит от статуса ликвидатора;
  • если мужчина умер не по причине болезни, вызванной воздействием радиации, довольствие его супруги составляет 125 % от социального – 5404 руб.;
  • жены военных, погибших во время устранения последствий катастрофы, получают 200 % пособия по старости – 8647 руб.

Пенсионное обеспечение вдов

На основании изменений ФЗ № 1244-1 устанавливаются преференции и компенсации лицам, пострадавшим после аварии на ЧАЭС. В перечень граждан входят вдовы ликвидаторов, гражданских и армейских специалистов, строителей и техников.

Таким образом, супруги погибших участников апрельской аварии 1986 г. на Чернобыльской АЭС, как и другие их родственники, имеют довольно объемный перечень льготных компенсаций, выплат и других видов социальной поддержки. Другой вопрос, насколько современная правовая система позволяет этими благами пользоваться.

Вам может понравиться =>  Жбл 80 лет инв 2 г какие выплаты полож за них

15 мая 1991 г. был издан закон РФ № 1244-1, определяющий категории чернобыльцев и их родственников и регулирующий их права и порядок обеспечения этих прав. Документ несколько раз подвергался редактированию. Последние изменения в него были внесены 16 ноября 1997 г.

Законы о чернобыльцах

На деле же до сих пор законодательство не может полностью обеспечить данные социальные категории граждан обещанными правами. Множество жалоб подавалось и подается в суды всех уровней, но зачастую исполнительные органы трактуют законы не в пользу истцов, а чтобы добиться правды, приходиться долго и упорно обивать пороги различных инстанций, на что не у всех хватает времени и сил.

Катастрофа, случившаяся на Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 года, многих женщин оставила вдовами: огромные дозы облучения радиацией получили не только местные жители, но и те, кто приехал для устранения последствий аварии. Целый ряд бывших республик Советского Союза установил льготы и пенсии вдовам чернобыльцев, погибших при ликвидации последствий аварии или трудившихся в тот период в опасной зоне. В России перечень льгот перечислен в законе № 1244-I.

  • получение жилого помещения от государства (при условии, что семья встала в очередь до 2005 года);
  • скидки при оплате счетов за коммунальные услуги и капремонт (до 50%);
  • сниженная цена при оплате топлива для обогрева дома, а также транспорта, доставляющего топливо (до 50%);
  • возможность устроить детей в школьные и дошкольные организации и в санатории без очереди;
  • возможность получать денежную компенсацию на питание детей, посещающих общеобразовательные учебные заведения;
  • получение места в пансионате для престарелых без очереди.

Пенсионные выплаты вдовам

Женщины, мужья которых погибли из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции, могут рассчитывать сразу на несколько видов пенсионного содержания: по возрасту и по потере кормильца. Если жалованье по старости они зарабатывают сами, то выплаты по утере кормильца назначаются как компенсация за смерть мужа. Выплаты эти бывают двух видов: страховые и социальные. При возникновении права на оба вида выплат женщина может выбрать одну из них.

Техногенная катастрофа на ЧАЭС произошла больше 30 лет назад, но её последствия до сих пор дают о себе знать. От радиации пострадали тысячи людей. Государство по сей день всячески помогает чернобыльцам, закрепив помощь пострадавшим на законодательном уровне. Им дано право получить ряд льгот и послаблений. О каких льготах идёт речь и на каких условиях они предоставляются?

Льготы чернобыльцам при оплате ЖКУ

Так, например, ранее супруге погибшего участника ликвидации аварии на ЧАЭС предоставлялось внеочередное право на получение жилой площади. Сейчас она имеет такое право, только если нуждается в этом в соответствии с критериями, перечисленными в ст.1 ч.1 Жилищного Кодекса РФ (основной критерий – малоимущие семьи, среднедушевой доход членов которых меньше прожиточного минимума).

Какие льготы вдовам чернобыльцев положены по законодательству

— Такого выбора нет: «или — или». Человек, имеющий право на льготы, может претендовать на субсидию, поскольку субсидии у нас и так назначаются с учетом льгот. Просто, когда человек обратится в районное управление социальной защиты, наши специалисты, исходя из принесенных им документов, смогут вычислить приблизительный размер платежей с учетом льгот. И примерную сумму платежей с учетом субсидий.

  • Граждане, которые перенесли лучевую болезнь или другие заболевания, возникшие после радиоактивного облучения в результате чернобыльской катастрофы или вследствие осуществления деятельности по ликвидации последствий этой катастрофы.
  • Лица, получившие статус инвалида в результате облучения после аварии на АЭС, в том числе:
  • Граждане, которые были командированы или временно направлены на территорию катастрофы для устранения ее последствий.
  • Военнослужащие, участвовавшие в работах по ликвидации последствий катастрофы.
  • Военнообязанные, ликвидирующие последствия аварии.
  • Сотрудники ОВД и противопожарных служб, работавших в зоне отчуждения.
  • Эвакуированное с территории отчуждения население.
  • Лица, отдавшие костный мозг для спасения пострадавших в результате радиоактивного облучения после чернобыльской катастрофы. Эти граждане могут получить льготы независимо от момента, когда произошла трансплантация тканей, и независимо от момента, когда произошло развитие инвалидности.
  • Граждане, работавшие в зоне отчуждения чернобыльской катастрофы, чьи действия были направлены на ликвидацию ее последствий, эвакуацию населения, животных и материальных ценностей. К этой категории относятся не только военнослужащие, но и медицинский персонал — врачи и другие работники лечебных учреждений.
  • Лица, эвакуированные или выехавшие из области отчуждения в 1986 году. К указанной группе относятся дети граждан, находившиеся на момент эвакуации на стадии внутриутробного развития.
  • Жители зоны проживания с правом отселения, а также граждане, осуществляющие на этой территории свою трудовую деятельность.
  • Лица, которые постоянно проживают или работают в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • Жители территории отселения, а также лица, работающие в этой зоне, до момента их переселения.
  • Лица, работающие в зоне отселения.
  • Граждане, переехавшие из области проживания с правом отселения.
  • Военнослужащие, проходящие службу на территории, пострадавшей от аварии.

Вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо.

Какие льготы получают граждане, пострадавшие от облучения

  • Улучшение жилищных условий, которое проводится в отношении нуждающихся лиц (см.: Как получить жилищный сертификат чернобыльцам (чернобыльский сертификат)?).
  • Оплату 50% за жилое помещение.
  • Оплату 50% услуг по отоплению, водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, платежей на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, ряда иных коммунальных платежей.
  • Оплату 50% от стоимости топлива, если оно приобретается для обогрева помещений, где нет центрального отопления.
  • Преимущественное право на оставление на работе. Оно действует, если работодатель планирует провести сокращение численности или штата. При этом преимущество чернобыльца действует независимо от его трудового стажа в организации.
  • Доплата до величины прежнего заработка при обусловленном состоянием здоровья сотрудника переводе на нижеоплачиваемую работу вплоть до восстановления трудоспособности или получения статуса инвалида.
  • Использование основного отпуска в удобное время и получение 14-дневного дополнительного оплачиваемого отпуска.
  • Выплата пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, равного 100% заработка.
  • Внеочередное вступление в число участников жилищно-строительных, гаражно-строительных, садоводческих кооперативов.
  • Внеочередное обеспечение нуждающихся лиц земельными территориями, необходимыми для строительства жилья.
  • Внеочередное право на приобретение садовых домиков.
  • Внеочередное обслуживание в ряде организаций: связи, транспортных компаниях, предприятиях ремонта транспорта и др.
  • Внеочередное оказание медицинских услуг.
  • Внеочередное обслуживание в аптечных пунктах.
  • Получение медицинских услуг в тех лечебных учреждениях, к которым они были прикреплены до наступления пенсионного возраста.
  • Внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных, лечебных и санаторных организациях. При этом чернобыльцам, имеющим детей, выплачивают ежедневные платежи в 90 руб. (эта сумма ежегодно индексируется). Они должны расходоваться на питание ребенка в одном из перечисленных учреждений.
  • Ежемесячная денежная компенсация чернобыльцам и проживающим с ними малолетним детям, выплачиваемая на приобретение продовольствия.
  • Ежемесячная компенсация за вред, причинённый здоровью воздействием радиации или работами по ликвидации последствий катастрофы.
  • Преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  • Внеочередное трудоустройство на новом месте жительства. Оно осуществляется согласно профессии и квалификации чернобыльца. Такое право сохраняется за лицами, эвакуированными или переселившимися из области отселения. Также им гарантируются сохранение среднего заработка за 4 месяца работы и непрерывность трудового стажа.

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Льготы и пенсионные выплаты чернобыльцам в 2022 году

Однако, каждый такой случай необходимо рассматривать отдельно. Поэтому, для получения исчерпывающего ответа на Ваш вопрос рекомендую обратиться непосредственно в отдел пенсионного фонда по месту Вашего фактического проживания.С уважением, Виктория Глушко.

Льготы вдовам чернобыльцев

Льготы родственникам погибших и чернобыльцев-инвалидов предоставляются также в Казахстане, Украине и Белоруссии. Граждане Казахстана имеют право на определенный перечень социальных благ, предусмотренный и для других льготных категорий, отдельного закона, регулирующего обеспечение их прав, в стране не существует.

Adblock
detector