Кэк 2022 За Просроченные Продукты

Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2022 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее — Организации) сообщает.

Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с Организациями, следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2022 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н).

Минфин пояснил, что расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». При этом не имеет значения, в рамках какого договора выставлен такой счет. Это могут быть договоры на теплоснабжение, на теплоснабжение и горячее водоснабжение, на горячее водоснабжение.

Какова ответственность за продажу просроченного товара

ВНИМАНИЕ! Срок годности может обозначаться двумя способами: указание последнего дня, когда продукт будет годен для употребления, или путем приведения периода, на протяжении которого продукция будет сохранять свои товарные свойства с момента производства и фасовки.

Вопрос: Заказывал на сайте сладости из Европы, Азии и США. В «ВКонтакте» списывались с продавцом. Товар прислали сегодня, но у одного продукта до конца срока годности осталось два дня, а у другого — меньше трех недель. Я написал продавцу: почему меня обманули со сроком годности (я у них уточнял до покупки), мне ответили, что упустили этот момент. Продукт, у которого до конца срока годности осталось две с лишним недели, они считают нормальным. Я попросил вернуть деньги. Является ли это мошенничеством, куда следует обратиться?
Посмотреть ответ

Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату. При отказе выполнения законного требования потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

  • граждане подлежат обложению штрафом в сумме 1-2 тысяч рублей;
  • должностные лица могут быть подвергнуты штрафной санкции в размере 10-20 тысяч рублей;
  • ИП заплатят от 20 до 30 тысяч рублей;
  • штраф для организаций предусмотрен в повышенном размере и находится в диапазоне 100-300 тысяч рублей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

В 2022 году плановые проверки малого бизнеса отменены постановлением Правительства РФ от 08.09.2022 №1520. В частности, в документе указано, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия (под которые попадают и проверки применения онлайн-касс) в 2022 году проводиться не будут.

На предупреждение стоит рассчитывать только в случае, если нарушение было непреднамеренным и ИП не допускал подобного ранее. Например, если очередная продукция попала под категорию товаров, подлежащих обязательной маркировке, а предприниматель, не зная этого, учитывал и продавал её по-старому.

Вам может понравиться =>  На какую компенсацию можно рассчитывать многодетным семьям омская область

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

  1. Несоответствие онлайн-касс установленным законом нормам. Например, предприниматель мог не обновить ПО кассового аппарата, в результате чего фискальные реквизиты чека не соответствуют параметрам, установленным постановлением правительства.
  2. Неправильная регистрация кассовой техники. Например, ИП при регистрации ККТ в ФНС мог допустить ошибку в адресе или попросту не довести процедуру до конца.
  3. Несоблюдение правил применения ККТ. Например, предприниматель использует онлайн-кассу весь день без интернета, и только после закрытия смены подключает аппарат к сети и «сливает» всю информацию в ОФД.
  4. Нарушение кассовой дисциплины.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Кэк 2022 За Просроченные Продукты

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

Кэк 2022 За Просроченные Продукты

Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2022 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее — Организации) сообщает.

Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2022 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н).

Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с Организациями, следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Минфин пояснил, что расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». При этом не имеет значения, в рамках какого договора выставлен такой счет. Это могут быть договоры на теплоснабжение, на теплоснабжение и горячее водоснабжение, на горячее водоснабжение.

  • питьевая вода из всех остальных категорий, помимо минеральной;
  • табачные стики и никотиносодержащие смеси для забивки кальянов;
  • молочная продукция, производством и реализацией которой занимаются КФХ и сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Так, например, 15 февраля 2022 года стартовал пилотный проект по маркировке никотиносодержащих жидкостей, электронных систем доставки никотина одноразового использования, а также картриджей и капсул. Планируется, что эксперимент будет завершён 23 февраля 2023 года.

Через месяц снова запустят два эксперимента одновременно. По первому проекту наносить средства маркировки будут на корма для домашних животных в потребительской упаковке, кроме сельскохозяйственных кормов. В рамках второго проекта маркировать будут консервированную продукцию из мяса и мясных субпродуктов, а также овощей и фруктов.

В 2022 году перечень групп товаров, подлежащих обязательной маркировке пополнится. Кроме того, запланированы пилотные проекты, в рамках которых некоторые категории товаров будут маркироваться в добровольном порядке. Рассказываем о том, какие товары и в какой срок будут маркироваться в 2022 году.

Некоторые категории товаров уже маркируются в обязательном порядке. Например, маркировка шуб началась ещё в 2022 году. При этом сведения о товарах передавались в разные инфосистемы. С 2022 года все данные о маркируемой продукции передаются в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».

  • Возможность контроля всех действий персонала;
  • Наличие аналитических функций;
  • Доступ к информации можно получить в любое время дня и ночи;
  • Полный контроль и анализ над ценообразованием;
  • Автоматизированный контроль сроков хранения;
  • Синхронизация с кассовым оборудованием;
  • Моментальное отображение всех проданных товаров;
  • Возможность загрузки данных из самых разных источников:
  • Возможность ведения документооборота, за счет создания накладных и прочей макулатуры;
  • Обеспечение полной автоматизации процессов по контролю, продаже и анализу товаров.
  • граждане подлежат обложению штрафом в сумме 1-2 тысяч рублей;
  • должностные лица могут быть подвергнуты штрафной санкции в размере 10-20 тысяч рублей;
  • ИП заплатят от 20 до 30 тысяч рублей;
  • штраф для организаций предусмотрен в повышенном размере и находится в диапазоне 100-300 тысяч рублей.
  • Тетрадь или журнал могут потеряться, испортится или вовсе быть уничтожены;
  • Отсутствие возможности для проведения аналитического анализа;
  • Ошибки и исправления создают нагромождение и путаницу;
  • Крайне низкая производительность, которая будет явно замечена при большом количество товаров;
  • Отсутствие единого учета, так как все сотрудники ведут документацию самостоятельно и независимо друг от друга;
  • Полное отсутствие автоматизации и ручное заполнение, которого, как правило, очень много.
  • Скачать и установить наиболее походящий шаблон. Главное, чтобы он содержал графу “срок годности”;
  • Всегда указывать предельный срок реализации во время приема следующей партии товаров;
  • В обязательном порядке ежедневно проверять таблицу на наличие сроков годности;
  • Кладовщику следует регулярно выставлять новые товары со склада, вместо тех, что были проданы ранее;
  • Всегда учитывайте сроки годности во время инвентаризации и списывайте её с полок магазина.
  • Оборачиваемость в несколько раз превосходит срок реализации;
  • Магазин не занимается отпуском портящийся продукции;
  • Небольшое количество номенклатуры. В случае, если ваше предприятие занимается реализацией только нескольких товаров, имеющих срок годности (например, строительный магазин).
Вам может понравиться =>  Изменения по ст 228 ч 1 ,ч.2 в 2022году

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Через месяц снова запустят два эксперимента одновременно. По первому проекту наносить средства маркировки будут на корма для домашних животных в потребительской упаковке, кроме сельскохозяйственных кормов. В рамках второго проекта маркировать будут консервированную продукцию из мяса и мясных субпродуктов, а также овощей и фруктов.

В настоящий момент продолжается эксперимент по маркировке пива, в том числе безалкогольного. Планируется, что он будет завершён 31 августа 2022 года. Минпромторг России уже предложил ввести маркировку упакованного безалкогольного пива: с 1 сентября 2022 года — для пива в специализированной упаковке, а с 1 декабря 2022 года — во всех остальных видах упаковки. Сейчас проект Минпромторга находится на рассмотрении.

  1. Изготовители и поставщики размещают на товарах коды маркировки.
  2. Импортёры сверяют данные из кодов маркировки, регистрируют факт передачи прав собственности на товар при его закупке или продаже розничным продавцам.
  3. Розничные продавцы сверяют данные из кодов маркировки, регистрируют факт закупки и продажи товара конечному потребителю, а также фиксируют факт выбытия товара при помощи ККТ.
  • питьевая вода из всех остальных категорий, помимо минеральной;
  • табачные стики и никотиносодержащие смеси для забивки кальянов;
  • молочная продукция, производством и реализацией которой занимаются КФХ и сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Так, например, 15 февраля 2022 года стартовал пилотный проект по маркировке никотиносодержащих жидкостей, электронных систем доставки никотина одноразового использования, а также картриджей и капсул. Планируется, что эксперимент будет завершён 23 февраля 2023 года.

Любая переработка лучше обезвреживания, поддерживает идею эксперт проекта Greenpeace «Ноль отходов» Алексей Киселев. Но нужно разработать правила не только обращения с просроченными продуктами, но и продуктами с истекающим сроком годности, говорит он. Многие страны уже давно передают такие продукты на благотворительность. Например, в Финляндии за сутки до истечения срока годности товары продаются за 1 евроцент, таким образом, магазин не получает просрочки и не везет ее на свалку, а люди могут сэкономить.

Прямая же передача непереработанных продуктов (фермам, малоимущим) запрещена. В итоге большая часть из 700 000 т пищевых отходов, образующихся в розничной торговле, оказывается на полигонах. Там органические отходы не только вырабатывают разрушительный для озонового слоя метан, но и вредную зловонную жидкость, которая просачивается в почву и загрязняет грунтовые воды, рассказывает председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова. Кроме того, продукты повышают риски возгорания полигонов, привлекают птиц и вредителей, пишут авторы законопроекта в пояснительной записке.

Уменьшить количество органики на полигонах будет полезно, согласна Соколова. Но просроченные продукты представляют собой сразу два вида отходов – это сама пища, а также упаковка (как правило, полимерная, реже стеклянная, алюминиевая и минимально – картонная). Законопроект не решает проблему второй части отходов, отмечает она. За упаковку отвечают производители товаров (они должны или сами ее утилизировать, или заплатить экологический сбор).

Торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» уже запустили проект передачи для переработки в корма для животных нереализованной пищевой продукции и продуктов, но не просроченных, а утративших товарный вид и форму до истечения срока годности, рассказывает директор по взаимодействию с органами власти X5 Retail Group Станислав Богданов (свои комментарии он передал через представителя). Около 20 фермерств по всей стране забирают у них продукты и перерабатывают в корм для скота. «Пятерочка» в 2022 г. передала на корм животным 13 000 т такой продукции. «Перекресток» с запуска пилота в феврале – 1750 т. Продукты с истекшим сроком годности компания утилизирует, уточняет он, но участвует в обсуждении инициатив снижения барьеров для передачи таких продуктов на переработку.

Законопроект предлагает разрешить переложить расходы на экспертизу, хранение, перевозку или уничтожение некачественных пищевых продуктов на переработчиков, говорит Бурматов. Таким образом утилизация будет выгодна им, магазинам, фермерам, зоопаркам, питомникам и приютам для бездомных животных, говорится в пояснительной записке.

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
Вам может понравиться =>  Льготы ветеранам труда на вывоз мусора приморский край

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.
  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

Как вернуть деньги за просроченный продукт

Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.

В претензии коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.

В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).

Что делать, если нашли просрочку в продуктовом

На любом продукте питания должны быть указаны дата изготовления и срок годности — это период, после которого товар нельзя употреблять в пищу. Если сырок годен до 1 декабря, уже 2 декабря его не должно быть на прилавке. Все даты должны быть читаемы, если цифры размыты — это нарушение.

Срок годности могут указывать в часах — «годен в течение 12 часов», — в месяцах или годах. Причем, если срок годности больше трех месяцев, он считается до первого числа указанного месяца: если на тушенке написано, что срок годности до июля 2022 года — значит, надо успеть приготовить макароны по-флотски до 1 июля 2022 года.

Если чек не удалось сохранить, доказать покупку все равно можно: практически в каждом магазине кассовые зоны под наблюдением видеокамер. Попросите показать эти записи. Вспомните, кто мог увидеть, как вы покупаете: возможно, в очереди за вами стоял парень из соседнего подъезда.

Если сомневаетесь в качестве товара, обратитесь к администрации за сертификатом или декларацией о соответствии. Даже если показали сертификат и срок годности товара еще не вышел, продукт может испортиться из-за неправильного хранения — в таком случае нужно требовать проведения экспертизы. Вы вправе присутствовать при ней. Часто для возврата денег хватает одного только упоминания всего этого.

Это движение заставило несколько крупных торговых сетей отвечать за просрочку: «Билла» вернет деньги за просроченный товар или обменяет его на свежий, в «Перекрестке» в обмен на просроченный творог дадут две пачки такого же, но с нормальным сроком годности. Правда, просроченный творог придется сначала купить, а потом разыскивать директора магазина и требовать выполнения обещаний.

Экспорт сдуется

МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ, Екатерина Акопова. Санкции, введенные Западом против России из-за военной спецоперации по демилитаризации Украины, окажут серьезное долгосрочное влияние на экономику — многие отрасли рискуют лишиться средств на развитие. В этой ситуации государство и бизнес должны сделать шаг навстречу друг другу, уверены эксперты, опрошенные «Прайм».

«Главное не прийти к конфликту интересов, конфликту между государством и крупным бизнесом, когда последний будет продолжать думать о максимизации прибыли, а государству сегодня, очевидно, нужна определенная поддержка», — подчеркнул заместитель декана экономического факультета РУДН Максим Черняев.

Идеальный вариант, по его мнению, чтобы в ответ на возможное получение средне- и долгосрочных гарантий от государства по сокращению налоговой нагрузки, прочих государственных гарантий, всевозможные программы поддержки, а также льготное кредитование, государство также могло рассчитывать в краткосрочной перспективе на поддержку со стороны крупного бизнеса. «Время такое, когда нужно объединить усилия для достижения общей цели», — считает эксперт.

«Инвестиции в PR именно с этой точки зрения будут увеличиваться, тогда как сейчас они зачастую носят более точечный характер», — считает эксперт. Вполне возможно, что общие бюджеты на PR будут сокращаться или перераспределяться, но в то же самое время для того, чтобы перебить негативный или неоднозначный информационный фон, нужно будет создавать позитивные инфоповоды с очень хорошим креативом, которому можно доверять.

«Энергетический экспорт из России, металлы, иные виды сырья и базовых переделов будет пока сохраняться, но постепенно объём взаимодействия будет сворачиваться, грубо говоря, по мере истечения каждого контракта будут подыскиваться новые поставщики», — считает Александров.

Разрешена ли продажа просроченных товаров и какая ответственность за это грозит работникам магазина

Рекомендуется ежедневно проверять товар на свежесть. Свежие продукты оставлять, а испорченные утилизировать. Также лучше ставить товары, у которых осталось меньше дней свежести, перед более свежими продуктами. Так, покупатель будет брать товар, который еще хорошего качества, но испортится быстрее, чем товар, стоящий сзади. Таким образом, можно снизить количество просрочки в магазине.

Если истек срок годности продуктов, то их нельзя потреблять. В таком случае товар считается просроченным. Магазин и отдельные лица за реализацию такой продукцию наказывают. Однако просроченные товары все равно можно найти на витрине. Поэтому нужно следить за качеством покупаемой продукции.

  • Так, штраф любого ответственного физического лица за продажу просроченных продуктов в магазине колеблется в районе 1-2 тысяч рублей.
  • Должностные лица проверяющая компания имеет право оштрафовать на сумму в пределах 3-10 тысяч рублей.
  • Лица, на которые оформлено индивидуальное предпринимательство, могут быть оштрафованы на сумму не более 20 тысяч рублей.
  • Юридические лица также подлежат наказанию в виде штрафа, размеры которого колеблются в районе 20-30 тысяч рублей.
  1. Законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
  2. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Если же вы хотите наказать сразу весь магазин, то следует написать заявление в Роспотребнадзор, приложив доказательство в качестве фотографии. В таком случае организация посетит магазин с внеплановой проверкой. И если нарушение подтвердится, то магазин оштрафуют и поставят на особый контроль.

Adblock
detector