Какая статья приобретение воды для кулера 2022 р рамках мероприятия

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2022 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2022) <КонсультантПлюс>>

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Более того, так как приобретение питьевой воды предназначено для обеспечения нормальных условий труда, при потреблении данной воды работниками у организации не возникает объекта налогообложения по НДС в виде безвозмездной передачи товара ( п. 1 ст. 39 НК РФ).

Отметим, что прежние письма Минфина России, выпущенные до вступления в силу Типового перечня ( приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н), не утратили своей силы. Поэтому существует вероятность, что при отнесении затрат на покупку воды в расходы без справки из СЭС со стороны налоговых инспекторов могут возникнуть вопросы. В этом случае в пользу налогоплательщика действует большая положительная арбитражная практика по данному вопросу, представленная выше.

Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника ( ст. 209 ТК РФ). Каждый работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками своих трудовых обязанностей. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства ( ст. 163 ТК РФ). Более того, работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, а также санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников ( ст. 22 , ч. 1 ст. 223 ТК РФ).

Статья 163 ТК РФ обязывает работодателей создавать работникам нормальные условия труда. Кроме этого, в соответствии с положениями статьи 233 ТК РФ, работодатели должны обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников. Одним из мероприятий по улучшению условий труда, как это установлено пунктом 18 приказа Минздравсоцразвития от 01.03.12 № 181н, является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, расходы на приобретение чистой питьевой воды, а также на покупку и установку кулеров можно учесть при налогообложении прибыли.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Обзор документа

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2022 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

• В п. 2.19 Постановления Минтруда России от 27 февраля 1995 г. N 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда » прямо указано, что приобретение оборудования для подачи к рабочим местам питьевой и газированной воды, чая и других тонизирующих напитков относится к числу мероприятий по охране труда. Налоговики любят «преемственность».

Мне такой подход видится неверным. Во-первых, приобретение воды в офис относится к созданию нормальных условий труда. А, во вторых, интересно как именно выделяется при таком учете количество выпитой воды конкретным сотрудником?

• В статье 163 Трудового кодекса РФ содержится фраза «. к таким условиям, в частности, относятся», а значит, данный перечень является открытым и в него может входить обеспечение водного режима. Будет лучше, если такое обеспечение вы пропишите в трудовых договорах, в коллективном трудовом договоре или хотя бы в локальном акте (например, приказ по организации).

В учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения, заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, нет. По какой подстатье КОСГУ оплачивать бутилированную воду в 2022 г.?

    • если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
    • если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».

Такие разъяснения содержатся в методическом материале «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ», размещенном 13.05.2022 на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации». В письме Минфина России от 30.05.2022 № 02-08-10/39551 уточняется, что материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по целевому (функциональному) назначению материального запаса. В этом письме также делается вывод, что если учреждение не выполняет функцию по обеспечению питанием, то бутилированную воду необходимо приобретать по подстатье 346 КОСГУ.

Трудовое законодательство обязывает организации создавать нормальные условия труда для работников (ст. 22, 163, 223, 224 ТК РФ). К таким мероприятиям относится приобретение и монтаж установок для обеспечения сотрудников питьевой водой, например, кулеров и самой питьевой воды (ст. 226 ТК РФ, п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н). Поэтому при наличии документов, подтверждающих затраты на приобретение кулера и питьевой воды, организация может учесть такие затраты в составе расходов на обеспечение нормальных условий труда (п. 1 ст. 252, подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 16 ноября 2022 г. № 03-03-06/1/65965).

Если кулер включен в состав основных средств, его стоимость списывайте на затраты постепенно через амортизацию. Ежемесячно, начиная со следующего месяца после ввода кулера в эксплуатацию, делайте проводку:

Кулер в составе ОС

Совет: есть аргументы, позволяющие организациям при расчете единого налога при упрощенке (с разницы между доходами и расходами), учесть расходы на приобретение кулера. Они заключаются в следующем.

Пример 1. Библиотека, имеющая статус автономного учреждения, заключила договор на приобретение и установку проточного кулера. Общая стоимость договора составляет 17 000 руб. (без НДС), причем организация-поставщик осуществляет поставку и монтаж приобретенного оборудования. Руководитель принял решения оплатить за счет денег, полученных от платных услуг. Бухгалтеру в бюджетном учете нужно сделать следующие бухгалтерские операции:

Пример 3 . Предположим, что библиотека, имеющия статус бюджетного учреждения, закупил 100 бутылей воды в стеклянной таре. Стоимость тары в счете-фактуре не была выделена. Позднее пустые бутыли в кол ичестве 100 шт. были приняты на учет по рыночной стоимости на сумму 1600 руб. и реализованы тарособирающей организации по 20 ,6 р уб. за бутылку (в том числе НДС (18%) — 3,14 руб.).

Обратите внимание! Аналитический учет возвратной тары, принятой на хранение, ведется в карточке учета материальных ценностей в разрезе владельцев, по видам, сортам и местам хранения (нахождения) (п. 336 Инструкции № 157н).

На заметку бухгалтеру

Невозвратная тара многократного применения в силу подлежит учету отдельно от затаренной воды на счете 105 36 «Прочие материальные запасы». (п. 118 Инструкции по учету № 157н ). Аналитический учет тары многократного применения ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции № 157н).

Утверждены приказом от 25 января 2004 г. № 14 Правила корпоративной культуры (извлечение) … 2.7.4. В целях повышения качества обслуживания клиентов установить в комнате переговоров аппарат для разлива питьевой охлажденной и горячей воды. 2.7.5. До начала переговоров менеджер, проводящий встречу, обязан в целях установления доверительных отношений предложить клиенту стакан воды или чашку чая (кофе). 2.7.6. В случае продолжения переговоров более часа необходимо повторно предложить клиенту воду, чай или кофе. … Президент
корпорации «Глобус» Долгов /А.Г. Долгов/

По нашему мнению, на стоимость потребленной работниками воды не нужно начислять и ЕСН. Ведь единым социальным налогом облагаются доходы, полученные работниками по трудовым и гражданско-правовым договорам (ст. 236 Налогового кодекса РФ). А, как мы уже отмечали выше, расходы на приобретение питьевой воды должны рассматриваться не как выплаты физическим лицам по трудовым или гражданско-правовым договорам, а как расходы организации, направленные на создание нормальных условий труда.

К сожалению, такой статьи затрат как «приобретение питьевой воды» в Налоговом кодексе нет. Но, как известно, перечень расходов, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса РФ, является открытым. И по нашему мнению, в подобной ситуации затраты на приобретение питьевой воды могут быть учтены и как прочие расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Статья 223. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников
Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

10. Приказ Минсвязи РФ от 20.06.1994 г. № 160 “Об утверждении и введении в действие инструкции по санитарному содержанию предприятий связи” (вместе с “Инструкцией по санитарному содержанию предприятий связи (ОМД Р-45-003-94)”)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 г. № 141 “О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.3.1384-03” (вместе с “СанПиН 2.2.3.1384-03. 2.2.3. Гигиена труда. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.06.2003 г.)

Пример 1. В казенном учреждении имеется система централизованного водоснабжения, но подаваемая ею вода не соответствует санитарным нормам. Об этом свидетельствует заключение, выданное органом санэпиднадзора. Учреждение заключило договор на приобретение бутилированной питьевой воды на сумму 5000 руб. Предоплата составила 30% от общей суммы (1500 руб.).

Обязаны ли работодатели обеспечивать своих работников питьевой водой? Кто контролирует качество питьевой воды? На какие статьи КОСГУ следует относить расходы на приобретение питьевой воды при планировании и оплате таких расходов? Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на закупку, установку и обслуживание кулеров? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в настоящей статье.

КОСГУ и расходы на приобретение питьевой воды

Ранее специалисты Минфина сообщали, что затраты на приобретение питьевой воды для работников могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль на основании ст. 264 НК РФ только в том случае, если водопроводная вода не соответствует санитарным нормам и опасна для использования в качестве питьевой (Письмо от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43).

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изменения в порядке применения КОСГУ

При организации бюджетного учета расходов на приобретение бутилированной воды нужно учитывать требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 30.12.2022 № 150н), а также разъяснения Минфина России, которые были даны в письме от 05.02.2022 № 02-05-10/383 по применению классификации операций сектора государственного управления.
Как разъясняют финансисты, расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по двум разным статьям КОСГУ в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в учреждении.
Во-первых, это может быть подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Ее использование уместно в двух случаях:

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, пополнился еще одной позицией — питьевой бутилированной водой. Эксперимент уже запущен, а старт процедуры намечен на 2022 год. Разобрались, как будет происходить маркировка воды и что делать розничным продавцам.

Эксперимент по обязательной маркировке питьевой воды

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

Как розничному магазину подготовиться к маркировке питьевой воды

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

Когда вы используете офисный или домашний кулер, вода из него не подвергается кипячению, а в зависимости от настроек устройства нагревается от 70 до 90°С. И многие микробы выживают при данной температуре, размножаются, попадая затем в организм человека. Конечно, пить или нет воду из кулера — выбор каждого, однако при выборе необходимо учесть следующее: вода в кулере не подвергается кипячению; большая тара приводит к тому, что продукт используется медленно (вода долго стоит), что может вести к размножению бактерий; кран кулера, через который вода из бутылки попадает в кружку, может не промываться и не дезинфицироваться надлежащим образом. Именно в нем сосредоточены наиболее опасные бактерии.

Отмечается, что методика на установление ОМЧ при 22°С пока не аккредитована в РФ: требования к числу есть, а норматива на метод, определяющий это число — нет. Исполнение норматива оказывается методически не обеспеченным, и на данный момент таких «нарушителей» нельзя привлечь к ответственности.

В маркировке товаров 16 ТМ отмечено наличие информации, которая гипотетически может ввести потребителя в заблуждение, так называемая «легальная фальсификация» или маркетинговые ходы, которые используют производители для привлечения внимания к своей продукции. Это, по сути, не является нарушением. По мнению Роскачества, вопросы, возникшие к маркировке потребительской упаковки, связаны с отсутствием на сегодня специальных обязательных требований к маркировке воды.

В связи с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012. № 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней проф. рисков является приобртение и монтаж установок (автоматов) для обеспечение работников питьевой водой. Но компания приобретает для своих сотрудников помимо кулера и бутилированной воды (19л), также бутилированную воду (обычную и газированную 0,33 и 0,5 л).
Может ли компания на основании пп.7 п.1 ст. 264 НК РФ учесть расходы на приобретение воды в бутылках 0,33 и 0,5 л.?

Вам может понравиться =>  Мат капитал за 1 ребенка в 2022 башкортостан
Adblock
detector