Бесплатное жилье по договору социального найма для чернобыльцев

Содержание

Иным категориям граждан, признанным нуждающимися в жилье по установленным ЖК РФ или федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации (п.3 ст.49 ЖК РФ).

Заметим, что все эти граждане имеют преимущественное право на вступление в жилищные кооперативы. Но не в любые, а только в жилищные кооперативы, организованные при содействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (ст.111 ЖК РФ).

Что такое нуждаемость в жилье

С 1 марта 2005 года жилье по договорам социального найма будет предоставляться только (ст.49 ЖК РФ)

  • малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье,
  • и иным категориям граждан, установленным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, и нуждающимся в жилье.

Согласно договору социального найма, жильцы несут ответственность за содержание предоставленной им квартиры. Следовательно, они должны оплачивать коммунальные услуги, но не в полном объеме. Так, содержание общедомового имущества, в том числе оплата капитального ремонта, лежит на плечах администрации. Жильцы платят только:

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

5. Управлению государственного учета и использования жилищного фонда города Москвы обеспечить внесение в Реестр объектов собственности Москвы в жилищной сфере сведений о включении жилого помещения в жилищный фонд социального использования города Москвы (п. 4).

Типовое распоряжение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в дополнение к занимаемому жилому помещению

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Встаньте на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Для этого нужно обратиться в уполномоченный муниципальный орган по месту жительства с заявлением. Вместе с заявлением представьте документы, подтверждающие наличие оснований для вашей постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях. У вас должны забрать эти

Улучшение жилищных условий инвалиду чернобыльцу

Принято считать, что обладатель сертификата не ограничивается в праве выбора покупаемого жилья, но в реальной жизни могут возникать некоторые проблемы и нюансы. Например, если владелец сертификата решил приобрести квартиру в строящемся доме, то может быть подписан договор и даже внесена необходимая часть оплаты за будущее жилье, но стройка дома может затянуться на год или даже несколько лет, а действие сертификата — 9 месяцев.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

В течение 30 рабочих дней орган должен принять решение о постановке вас на учет или об отказе в этом. В течение трех дней со дня принятия решения он должен уведомить вас об этом. Если этого не произошло, через 30 рабочих дней со дня подачи документов обратитесь в указанный орган за результатом рассмотрения вашего заявления.

У меня такой вопрос, я остался в квартире один. Мама умерла и папа умер, квартира съемщица мама, мне нужно переоформить договор соц. найма, и приватизировать квартиру, я вчера был в жилищном департаменте, что бы переоформить договор соц. найм, они сказали если будете приватизировать квартиру то сразу иди те на приватизацию в единое окно, а звоню в приватизацию они говорят нужно сначала соц. найм перевести на меня, у меня на руках соц. найм оригинал и копия, и ордер на руках, может сразу их сдать на приватизацию и они потом передают в жилищный департамент и все сразу оформят?

Если речь идет о переоформлении аренды на земельный участок, то Вам и продавцу необходимо оформить договор уступки прав и обязанностей по договору аренды. Если срок аренды до 5 лет, то необходимо получить письменное согласие собственника земли (арендодателя) на уступку. Если более 5 лет, то только письменно уведомить арендодателя об уступке. И в том и в другом случае в Росреестр необходимо будет предоставить такие документы (либо письменное согласие, либо уведомление с отметкой арендодателя о получении). Договор составляется в 4 экз. (покупателю, продавцу, в Росреестр и арендодателю).

Я главный наниматель в квартире социального найма. Женат. Хочу переоформить договор социального найма на стороннего человека, предварительно его прописав в квартире. Потребуется ли разрешение жены, она в договор не вписана?

Илья Лазорин, юрист: Со сроками ремонтных работ можно ознакомиться в программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, которая утверждена постановлением правительства вашего муниципалитета. Если есть нарушения исполнения графика. Можно обратиться в суд, предварительно проконсультировавшись со знающим юристом, который поможет аргументировать свои требования в госорганах, а если вы будете не услышаны – то в судебных инстанциях.

Льготы чернобыльцам установлены Федеральным Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан…» (далее — ФЗ № 1244-1). Пострадавшим лицам и их потомкам предусмотрены дополнительные выплаты, предоставление жилья и бесплатные услуги медучреждений. Но реализовать возможность получения субсидии на жилье можно в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы…» от 21.03.2022 № 153 (далее — Постановление № 153).

Как получить жилищный сертификат чернобыльцам

Когда имеется жильё, полученное по соглашению социального найма, тогда это соглашение требуется аннулировать с целью освобождения прошлого жилого помещения и передачи его в руки государства. Если же человек оставляет прошлое жилище, размер которого больше 17 кв.м., в пользование себе и своей семье, тогда цифра субсидий высчитывается, исходя из принятых нормативов, но при обязательном учёте ценовой разницы имеющегося жилья и предоставляемого.

Здравствуйте! Имеем в собственности комнату – 15 кв. метров. Нас трое, мы с супругом и дочка. Муж – чернобылец, выехал из зоны отселения, сейчас проживаем в г. Наро-Фоминске. Подскажите, можем ли мы получить сертификат на жилье? И что будет с комнатой, где мы проживаем в данный момент?

Вам может понравиться =>  Как Поменять Номер На Машине На Другой

Алгоритм действий

Чернобыльский сертификат покрывает часть затрат на приобретение новой квартиры. За счет социальных выплат семьи могут переехать в благоустроенное жилье с достаточной квадратурой. Расчеты метража ведутся в соответствии с нормативами региона.

Кто имеет право?

Авария на Чернобыльской АЭС потрясла все мировое сообщество. Ликвидацией последствий и эвакуацией населения занимались граждане СССР – военные, спасатели, инженеры, медики, доноры и добровольцы. Позднее их стали именовать «чернобыльцами». Заслуги перед государством не остались незамеченными. Правительство дает чернобыльцам социальные льготы, одной из которых является жилищный сертификат.

Как правило, для того чтобы рассчитывать на получение бесплатного жилья, по общему правилу необходимо соответствовать двум критериям – малообеспеченности и нуждаемости. Первый критерий устанавливается на местном уровне, поэтому зависит от региона, в котором проживает гражданин. В основе его расчета – размер доходов всех членов семьи и его соотношение с прожиточным минимумом, установленным в регионе.

Чернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья — это персонифицированная бумага, которая предоставляет ее владельцу право на получение безвозмездной субсидии от государства для покупки жилья. В качестве одной из мер социальной поддержки единовременное улучшение жилищных условий определяет закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-I.

Как получить жилищный сертификат чернобыльцам (чернобыльский сертификат)

Процесс получения квартир ветеранами Великой Отечественной войны, к сожалению, не обходится без определенных проблем. Да, согласимся, что программа получения жилья ветеранами задумана довольно хорошо: хотите, получайте выбранную муниципалитетом квартиру, хотите, воспользуйтесь деньгами, выделенными на приобретение уже присмотренного самим ветераном жилья.

Семья из 3-х человек, являющиеся переселенцами из зоны Чернобыльской АЭС, проживает в приватизированной квартире в сельской местности. Нормы жилья на человека хватает, дом деревянный, не аварийный.Могут- ли они рассчитывать на улучшение жилищных условий, согласно Закона от15.05.1991 года №1244-1, т.е. на получение сертификата для приобретения благоустроенной квартиры?

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Нормы жилья на человека хватает, дом деревянный, не аварийный — согласно указнной нормы ст. ЖК РФ право на признание
ВАС нуждающимися в жилых помещениях оснований не усматривается согласно ЖК РФ,

Под порядком понимается — Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2022 годы».

Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Конечно, площадь жилья рассчитывается согласно нормативам. В каждом регионе норма устанавливается органом местного самоуправления. Она напрямую зависит от того, сколько недвижимости имеется в собственности города. Если у муниципалитета нет возможности выдать квартиру нужного размера, допускается уменьшить норматив не более, чем на 10%. Но и превышать нормы более, чем на 50% не разрешается.

Что значит социальное жилье по найму

В порядке ст.92 ЖК РФ служебное и ведомственное жилье может быть переведено в социальный жилищный фонд, но только при наличии решения органов местного самоуправления на основании поданного заявления от организации, которая владеет социальным жильем либо самим квартиросъемщиком опять же по согласованию с владельцем жилого помещения.

Л. ПЧЕЛИНЦЕВА
Л. Пчелинцева, кандидат юридических наук.
Одна из основных форм реализации гражданами Российской Федерации права на жилище — предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма в пределах нормы жилой площади.
Жилищный фонд социального использования предназначен прежде всего для слабозащищенных категорий граждан, а также тех, кому право получить жилье по договору социального найма предоставлено законом. Понятие «договор социального найма жилого помещения» введено в гражданский оборот ст. 672 ГК.
Договор социального найма жилого помещения — это соглашение, по которому собственник государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование гражданину (нанимателю) благоустроенное жилое помещение, как правило в виде квартиры в пределах нормы площади жилого помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение (ст. 1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»; ст. 672 ГК). По этому договору проживают в настоящее время и те, кто еще до вступления в силу второй части ГК (1 марта 1996 г.) пользовались жилыми помещениями по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда независимо от площади жилого помещения.
Жилые помещения по договору социального найма предоставляются бесплатно в бессрочное пользование гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящимся к лицам, имеющим право получить жилье в государственном или муниципальном фонде социального использования. Круг этих лиц достаточно широк: инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды труда, инвалиды с детства, ветераны войны, семьи погибших при исполнении государственных обязанностей, семьи с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, судьи и прокурорские работники, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы, а также некоторые другие категории граждан.
Необходимое условие получения жилья по договору социального найма — нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрены ЖК РСФСР (ст. 29), Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, а также жилищным законодательством субъектов Федерации, которое дополняет положения федерального законодательства.
К основаниям признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий относятся следующие обстоятельства:
1) обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного законодательным (нормативным) актом соответствующего субъекта Федерации (так называемая учетная норма). Например, согласно Закону Москвы от 15 января 2003 г. N 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы» (п. п. 4, 5 ст. 2 и подп. 1 п. 1 ст. 3) в Москве норма постановки на учет составляет 10 кв. метров общей площади для проживающих в отдельных квартирах и 15 кв. метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах и квартирах гостиничного типа;
2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям (Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 552);
3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи есть больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживание в общежитиях (за исключением сезонных, временных работников; лиц, получивших общежитие в связи с учебой);
6) проживание в течение длительного времени на условиях договора поднайма в домах государственного, муниципального и частного жилищных фондов либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов или найма в частном жилищном фонде лиц, не имеющих другой жилой площади;
7) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
Для отдельных категорий граждан (например, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку) федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами или законодательством субъектов Федерации установлены специальные (льготные) основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь (т.е. применяется повышенная учетная норма).
Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 — 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 (п. 2 разд. II Приложения 1), предусматривается установление единых оснований признания граждан нуждающимися в получении жилья или в улучшении жилищных условий в соответствующих федеральных нормативных правовых актах. Как видим, Правительство РФ конкретизирует содержание жилищной проблемы и признает, что есть: а) граждане, вообще не имеющие жилья; б) граждане, имеющие жилье, но нуждающиеся в улучшении жилищных условий в силу различных причин (маленькая площадь; непригодно для проживания, как ветхое или аварийное; не отвечает стандартам благоустройства и т.д.).
Соответственно основания и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма должны быть определены для каждой из названных категорий граждан. Именно такой подход должен найти закрепление в новом Жилищном кодексе РФ. В настоящее же время в жилищном законодательстве (и федеральном, и региональном) речь идет только о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий без дифференциации их на две указанные категории, а основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяются не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов Федерации. Кроме того, субъекты Федерации определяют порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма (ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»), что, на наш взгляд, не согласуется с положениями Конституции РФ о правах человека. В частности, п. «в» ст. 71 Конституции РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находится регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина. В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. «б» ст. 72) находятся лишь вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, регулирование отношений, связанных с реализацией прав граждан на жилище, должно осуществляться на федеральном уровне. Порядок и условия предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма должны быть едиными во всех субъектах Федерации и не зависеть от места жительства граждан, нуждающихся в социальной поддержке, или признания профессии, рода занятий социально значимыми. Единство нормативного регулирования всех отношений, связанных с социальным наймом жилых помещений, отвечает цели обеспечения единого правового пространства в России.
Содержание правоотношений, возникающих в связи с предоставлением гражданам жилых помещений по договору социального найма, позволяет сделать вывод, что право на жилое помещение по договору социального найма возникает из сложного юридического состава, элементами которого являются:
а) предварительная постановка на учет гражданина по месту постоянного жительства органом местного самоуправления (по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета организации) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет жилищного фонда социального использования. Законодательством субъектов Федерации может определяться необходимый для постановки на учет срок постоянного проживания гражданина в населенном пункте (в Москве, например, этот срок составляет 10 лет). В отношении ряда категорий граждан наличие этого условия не является обязательным (военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, судьи, прокурорские работники и др.);
б) решение компетентного органа (органа местного самоуправления или администрации и профсоюзного комитета организации по месту работы гражданина) о предоставлении гражданину жилого помещения в жилищном фонде социального использования. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Для некоторых категорий граждан законодательством предусмотрено первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений. Такие лица включаются в отдельные списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) выдача гражданину ордера (административного акта) на вселение в жилое помещение органом местного самоуправления;
г) заключение на основании ордера договора социального найма жилого помещения между наймодателем (государственным или муниципальным предприятием, учреждением, органом местного самоуправления) и нанимателем (гражданином, на имя которого выдан ордер).
Минимальный размер площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма устанавливается субъектами Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. При решении этого вопроса субъекты Федерации должны исходить из положений ст. 11 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», согласно которым минимальный размер предоставления жилых помещений эквивалентен социальной норме площади жилья.
Социальная норма площади жилья — это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»). Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья установлен в размере 33 кв. метров общей площади — для одиноких граждан, 42 кв. метров — на семью из 2 человек и 18 кв. метров — на одного члена семьи из трех и более человек (для сравнения — во Франции социальная норма площади жилья ниже российских федеральных стандартов — 13,5 кв. метров на человека).
Однако роль и содержание института социального найма должны быть изменены. Социальный наем жилых помещений не может быть основной формой удовлетворения жилищных потребностей граждан в условиях изменившихся отношений собственности. Государство должно оставить за собой обязанность обеспечить бесплатным, т.е. социальным, жильем строго определенные категории граждан. Причем количество этих категорий граждан должно быть разумным, соответствовать бюджетным возможностям государства и определено непосредственно в Жилищном кодексе РФ в исчерпывающем перечне. Полагаем, что право на социальное жилье должны иметь: а) малоимущие граждане (т.е. те, кто по своим доходам не в состоянии накопить средства на самостоятельное приобретение жилья или улучшение жилищных условий); б) социальные группы, нуждающиеся в государственной поддержке: ветераны войны, участники боевых действий, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами и др.; в) государственные служащие различных категорий.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Вам может понравиться =>  Межполосица со смещением на соседний участок

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
ЗАКОН РФ от 24.12.1992 N 4218-1
«ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ»
«ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 24.06.1983)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2003 N 552
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ) НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675
«О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ»
ЗАКОН г. Москвы от 15.01.2003 N 22
«ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
Законность, N 5, 2004

Средства сертификата могут быть направлены на приобретение любой жилой недвижимости или строительство собственного дома. Также его обладатель имеет право воспользоваться государственными деньгами для частичной оплаты ипотеки

Какие документы предъявляются для получения

  1. У человека вообще нет прав на чернобыльский сертификат.
  2. В документах были обнаружены ошибки или неточности.
  3. В комплекте не хватает одного или нескольких документов.
  4. Ранее заявитель уже получал субсидию на покупку жилья.

Жилищный сертификат оформлен: что делать дальше

После этого владелец сертификата должен в течение 7 месяцев подобрать себе жилплощадь. Зарегистрированный договор купли-продажи придется предъявить в банк для проверки. Если все нормально, банк отправляет запрос в казначейство, и через 5 дней деньги перечисляют владельцу. В случае нехватки средств для полной оплаты квадратных метров покупатель имеет право взять кредит: закон этого не запрещает.

  1. Те, чье жилье признано не просто аварийным и непригодным для проживания, но не подлежащим никакому ремонту, реконструкции.
  2. Сироты (дети).
  3. Несовершеннолетние граждане, оставшиеся без родителей, без попечителей.
  4. Граждане с тяжелыми хроническими болезнями в анамнезе. Как раз те, что способны причинить вред здоровью других людей.
  1. Сначала уточните список необходимых справок и документов. Получите формы заявления.
  2. Далее последует сбор всей необходимой документации и ее подача вместе с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления — в жилищный отдел районной, городской или областной администрации по месту проживания.
  3. А после нужно будет ожидать решения особой комиссии.
Вам может понравиться =>  На какое пособие может рассчитывать семья с одним ребенком

Причины для снятия с учета

Подобная практика сдачи жилого фонда в наем существовала еще до эпохи приватизации. А сразу после принятия судьбоносного закона («О приватизации») практически весь фонд перешел в частную собственность граждан.

Если гражданин решил съехать просто так, не имея на это уважительной причины, то он теряет право рассчитывать на предоставление другого жилья от государства. Если же причиной стало, к примеру, несоответствие недвижимости нормам площади, то после расторжения для заявителя подыскивается иное жилье.

  1. Заявитель сменил место жительства.
  2. Гражданин уже получил помещение в собственность.
  3. В семье изменился состав.
  4. Заявитель перестал быть малоимущим.
  5. Семья воспользовалась правом на субсидии от государства для покупки жилой недвижимости.

Получить решение о предоставлении жилья

  • требовать от собственника помещения исполнения условий соглашения;
  • вселять иных лиц;
  • сдавать жилое помещение в аренду;
  • поменять на другое жилье, если это не соответствует требованиям законодательства.

Как известно, не все могут приобрести квартиру за наличные деньги или оформить кредит на неё. Стоимость квартир в наше время заоблачная и заработать нужное количество денежных средств для её приобретения ни всем под силу. В особенности данная ситуация касается инвалидов, т.к. при наших пенсиях приобретение квартиры может быть только мечтой.

По договору соцнайма предоставляется жильё государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, признанными малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. В частности к данной категории людей относятся:

Постановка на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий производится на основании поданного ими заявления в органы местного самоуправления или через многофункциональный центр. Инвалиды могут подать заявление о постановке на учёт через законного представителя.

Если владелец сертификата умер, его члены семьи также имеют право воспользоваться сертификатом, однако им придется заново подать документы, приложив к ним свидетельство о смерти. А также доверенность всех членов семьи на одного из них, на чье имя будет выдан сертификат.

Если сертификат не был использован в срок, необходимо обратиться в орган, выдавший сертификат, с заявлением, объяснениями по каким причинам сертификатом не воспользовались, а также представить справку из банка о закрытии счета без перечисления на него средств сертификата. Выдача нового сертификата осуществляется в течение месяца.

Размер выплаты для пострадавших на Чернобыльской АЭС по жилищному сертификату

Документы представляются вместе с оригиналами или копии документов должны быть заверены. После того, как будут поданы все документы с заявлением, в течение 10 дней проводится проверка и выносится решение о включении гражданина в программу.

Adblock
detector