Первоначальная Величина Снижения Пенсионного Возраста Ранее Не Была Аключена В Ст 35

Статья 35

Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Определение Конституционного Суда РФ от N 313-О

Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).

Разрешение же вопроса об изменении порядка исчисления страховых пенсий для граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, которым страховые пенсии назначаются после 1 января 2022 года, на чем, как видно из жалобы, настаивает заявитель, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, определенным в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

части 4 статьи 30, закрепляющей возможность исчисления периодов работы (деятельности), имевших место до дня вступления в силу данного Федерального закона, с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).

Для каждого из перечисленных оснований предусмотрены свои требования к возрасту и страховому стажу, а при учете района проживания — к сроку жизни в нем. При этом цифры для женщин и мужчин обычно различаются на 5 лет, составляя для женщин меньшую величину. Могут иметь место особые правила учета реального стажа для выхода на досрочную пенсию по старости.

  • женщинам, имеющим троих (и больше) детей, а также воспитавшим детей-инвалидов опекунам или одному родителю ребенка-инвалида;
  • женщинам, имеющим двух детей и отработавшим определенное количество лет в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях;
  • лицам, получившим инвалидность в результате военной травмы;
  • инвалидам 1-й группы по зрению;
  • карликам и лилипутам;
  • лицам, работавшим в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях;
  • постоянно живущим на Крайнем Севере или приравниваемых к нему территориях оленеводам, рыбакам, охотникам.

Вместе с тем закон дает лишь общие указания для назначения досрочной пенсии по старости в связи с особенностями труда. Конкретный перечень профессий, порядок определения и подтверждения периодов и даже порядок начисления пенсий определяются Правительством РФ.

Еще одно основание для оформления досрочной пенсии по старости, не названное в законе РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, содержит закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1. Это отсутствие возможности трудоустройства лиц, оказавшихся безработными, которые были уволены в связи с (п. 2 ст. 32 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1):

Это основание относится только к лицам предпенсионного возраста (которым осталось не больше двух лет до его наступления), имеющим необходимый страховой стаж (25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно или меньше, если есть предпосылки для досрочного оформления), и является результатом согласования с гражданином, которому будет оформлена пенсия.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционно-правовой смысл указанных нормативных положений, выявленный в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

3.2. В Определении от 6 марта 2003 года N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений статей 27 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что право граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда не может быть поставлено в зависимость от того, действуют или нет на момент обращения за пенсией те неблагоприятные производственные факторы, воздействием которых обусловлено предоставление данного права; истолкование регламентирующих его норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на том основании, что по своему характеру и условиям они более не признаются тяжелыми, не только противоречило бы действительному смыслу и предназначению этих норм, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

3.3. Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно его статье 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Соответствующим образом должен учитываться при назначении пенсии с уменьшением возраста гражданину, выехавшему на территорию, не относящуюся к зараженной, с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, срок проживания на такой территории в случае, если он равен или более минимального срока, необходимого для дополнительного снижения пенсионного возраста: для зоны проживания с правом на отселение — 3 года, для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом — 4 года.

Могу ли я пойти на один год раньше на пенсию, если с моментаЧернобыльскоу аварии по 28 июля 1986г постоянно проживала в г Гомеле

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона.
Кроме того, им гарантируются:
1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;
3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;
4) единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:
строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года;
домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.
Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.
В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.
Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;
6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищнымзаконодательством Российской Федерации;
9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
11) преимущественное обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;
13) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона:
2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 годаи дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Следовательно, вы имеете право на вышеуказанные меры социальной поддержки, при подтверждении проживания в рассматриваемый период, а также на уменьшение возраста выхода на пенсию 3 года и если проживали там определенный периода больше года, то возраст выхода на пенсию дополнительно к уменьшается на полгода за каждый год проживания, но не более 7 лет в общем.

Вам может понравиться =>  Оквэд 2022 оптовая торговля ювелирными изделиями

  • для получателей накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (накопительная пенсия формируется у всех граждан 1967 года рождения и моложе, деньги копятся на специальных пенсионных счетах в Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде);
  • для участников программ негосударственного пенсионного обеспечения (добровольных накоплений, которые формируются на индивидуальных пенсионных счетах в НПФ).

Да! В прошлом и текущем году действует льгота для выходящих на пенсию, чтобы адаптировать граждан к новой реальности — назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен выйти на пенсию в 2022 и 2022 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины года рождения и мужчины года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям в 2022 году назначается женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет. А еще 2022 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.

Нет! Закон о повышении возраста выхода на пенсию и так предусматривает право стать пенсионером тем, кто в предпенсионном возрасте лишился работы. Пенсионный фонд России может назначить им пенсию на два года раньше общеустановленного уровня. При этом у мужчин страховой стаж должен быть не менее 25 лет, а у женщин — не менее И еще: невозможность найти работу должна подтвердить служба занятости.

  • за длительный стаж (женщины со стажем от 37 лет и мужчины со стажем от 42 лет);
  • для многодетных матерей с тремя и более детьми (или двумя и более, если женщина работала на Крайнем севере и приравненных к нему территориях);
  • для безработных предпенсионного возраста.

Напомним: для постепенного повышения пенсионного возраста в России предусмотрен переходный период продолжительностью 10 лет. Он начался в и завершится в 2028 году. В 2029 году пенсионный возраст для мужчин будет составлять 65 лет, для женщин — 60 лет. Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Что нужно знать о пенсионной системе

Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2022 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Вступившие в силу изменения в пенсионном законодательстве не меняют правил назначения и выплаты пенсионных накоплений. Пенсионный возраст, дающий право на их получение, остается в прежних границах – на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений, включая накопительную пенсию, срочную и единовременную выплаты. Как и раньше, пенсионные накопления назначаются при наличии минимально необходимых пенсионных коэффициентов и стажа: в 2022 году это 21 коэффициента и 12 лет соответственно.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Пример Для выхода на пенсию сельским медицинским работникам требуется 25 лет выслуги в учреждениях здравоохранения независимо от возраста и пола. Если сельский врач выработает необходимый стаж в сентябре 2022 года, пенсия ему будет назначена в соответствии с общеустановленным переходным периодом по повышению пенсионного возраста – через 3 года, в сентябре 2024-го.

Периоды, которые включаются в стаж при назначении досрочной пенсии

Обоснование. В силу п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, при переводе в соответствии с медицинским заключением беременной женщины по ее заявлению с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу. В таком же порядке исчисляются периоды, когда беременная женщина не работала до решения вопроса о ее трудоустройстве в соответствии с медицинским заключением.

Обоснование. В настоящее время стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, исчисляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В пункте 5 данных правил сказано, что в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Согласно ст. 255 ТК РФ в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности.

Обоснование. В силу п. 10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, период испытания при приеме на работу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается в стаж независимо от того, выдержал ли работник такое испытание.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы, а также учебный отпуск включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию, поскольку за эти периоды за работником сохраняется средняя заработная плата, на которую работодатель начисляет страховые взносы в ПФР.

Однако в п. 4 Правил отмечено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не установлено данными правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Льготная пенсия по вредности

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2022 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2022 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними .

Для граждан России, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах (так называемые список № 1 , список № 2 и «малые списки» вредных профессий РФ) законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию при наличии установленного количества специального стажа . Пенсионный возраст для этих категорий работников устанавливается по специальной сетке в зависимости от вида осуществляемой трудовой деятельности , а также от количества лет наработанного «вредного» стажа .

Для россиян, работающих в горячих цехах, в вредных, тяжелых условиях труда, на подземных работах, в том числе для граждан определенных профессий (так называемых «малых списков») пенсия по старости назначается досрочно — т.е. раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Такая возможность предусмотрена частью 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» . Однако, чтобы стать пенсионером досрочно, необходимо иметь предусмотренную законом продолжительность вредного стажа — времени работы по спискам вредных профессий, установленным Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2022 г.

  1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
  • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
  • общего страхового стажа.
  1. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Пенсионный возраст для работников вредных производств по Списку 1 и 2, а также необходимое для них количество лет специального стажа по профессии и общего страхового стажа для оформления досрочной пенсии представлено в таблице ниже:

  • предоставление не облагаемых налогом 6 соток (вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади принадлежащего гражданину земельного участка);
  • освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта недвижимости каждого вида (дома или его части, квартиры или ее части, комнаты, гаража и т.д.), например одного дома и одной квартиры. Если же у «предпенсионера» в собственности две квартиры и дом, налог нужно будет уплатить только за одну квартиру.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это относится, прежде всего, к работникам опасных и тяжелых профессий по Спискам № 1, 2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Предпенсионный возраст наступает и право на получение льготы в таких случаях возникает за пять лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий:

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с приобретением данного права. Так, школьный учитель, который в июле 2022 года выработал необходимый педагогический стаж, начиная с этого же месяца считается «предпенсионером».

Кроме того, для «предпенсионеров», в случае если их страховой стаж составляет не менее 25 (для мужчин) и 20 (для женщин) лет, увеличен период, за который может быть выплачено пособие (для них предельный период выплаты пособий составляет 24 месяца, для остальных граждан — 12 месяцев).

То есть «предпенсионер» может не получать документ, подтверждающий право на льготы. Достаточно подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. К примеру, чтобы воспользоваться льготой по налогу на имущество, нужно подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя. Аналогичное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал будет ли в 2022 году

На самом деле, надо придерживаться другой линии рассуждений. Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Баллы начисляются не более чем за 4 детей.

Пенсионная реформа прошла, но вопросы остались. Главный — что идёт в формирование стажа, а что нет, поскольку от этого зависит время выхода на пенсию и размеры выплат. Например, если женщина была в отпуске по уходу за ребёнком — это считается или нет? Недобросовестные работодатели тоже добавляют проблем, поскольку из-за их халатности будущий пенсионер может лишиться и льгот, и стажа, и повышенной пенсии. Не было бы всяких НО, люди бы выходили на пенсию раньше.

Посчитаем. Например, женщина сразу после института, в 23 года, пошла на работу. Два раза уходила в декрет по 1,5 года. На досрочную пенсию она не сможет претендовать. Впрочем, и без детей тоже (23+37=60). Чтобы выйти на пенсию досрочно, надо начать работать максимум в 20 лет, а в декретный отпуск либо сходить на 1 год, либо не ходить вообще. Но и здесь есть оговорка.

В СМИ регулярно появляется информация о том, что отпуск по уходу за ребёноком не учитывается для формирования пенсионного стажа. Причём информация преподносится так, что кажется — эти годы вообще вычитаются из стажа. Логика такая: женщина родила двух детей, 6 лет пробыла в декрете, а потом получает маленькие выплаты или вообще не может вовремя выйти на пенсию из-за того, что декрет не вошёл в стаж.

С 2022 года законодательство ввело понятие «длительный стаж», по достижении которого можно выйти на пенсию на 2 года быстрее, но не раньше 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Для этого надо отработать 37 и 42 года соответственно. Однако сюда не входят служба в армии, декретный отпуск, уход за инвалидом и учёба. То есть, сюда берутся только периоды, в которые работодатель делал отчисления.

При ликвидации предприятия или сокращении кадров, если невозможно найти другую работу, можно выйти на пенсию за 2 года до пенсионного возраста. В 2022 году для мужчин — в 60 лет, для женщин — в 55 года. Страховой стаж должен составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

  1. При стаже работы не менее 3 лет и 9 месяцев — 52 года.
  2. При стаже работы 4 года — 51 год.
  3. При стаже работы 5 лет — 50 лет.
  4. При стаже работы 6 лет — 49 лет.
  5. При стаже работы 7 лет — 48 лет.
  6. При стаже работы 7 лет и 6 месяцев — 45 лет.

Медицинские работники должны проработать не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа либо не менее 30 лет в городах, либо не менее 30 лет смешанно — в городах, сельской местности и поселках городского типа. Тогда они смогут выйти на пенсию раньше общеустановленного возраста.

Те, кто постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработали в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, тоже могут выйти на пенсию досрочно. Мужчины — в 50 лет, женщины — в 45. Для этого мужчины должны проработать не менее 25 лет, женщины — 20 лет.

При работе на Крайнем Севере мужчины могут выйти на пенсию в 60 лет, женщины — в 55. Для этого стаж работы в районах Крайнего Севера должен быть не менее 15 лет, а в приравненных к ним местностях — 20 лет. Общий стаж у мужчин должен быть 25 лет, у женщин — 20 лет.

Первоначальная Величина Снижения Пенсионного Возраста Ранее Не Была Аключена В Ст 35

решением комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФ РФ по Никольскому району Пензенской области от 09.10.2003 А., 9 июня 1949 года рождения, имеющему стаж работы, дающий в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на назначение пенсии ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона, а именно с 57 лет, отказано в назначении пенсии с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку на момент обращения за назначением пенсии истец не проживал в зоне радиоактивного загрязнения.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 того же Закона).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Гуляева Г.А., рассмотрев истребованное по надзорной жалобе начальника ГУ УПФР РФ по Никольскому району Пензенской области Кобзевой О.В. дело по иску А. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Никольскому району Пензенской области о назначении пенсии,

Гражданам, указанным в п. 8 части первой ст. 13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34 Закона).

Поэтому у лиц, имеющих установленный законом стаж работы на Севере и одновременно стаж на соответствующих работах, пенсионный возраст снижается дважды: и в связи работой в условиях Севера и дополнительно снижается в связи с работой на соответствующих видах работы.

Двойное снижение возраста выхода на страховую пенсию по старости предусмотрено российским пенсионным законодательством. Такая норма установлена законом о трудовых пенсиях от 17.12.2001 №173-ФЗ в статье 29.1 и продублирована в законе о страховых пенсиях от 28.12.2013 № 400-ФЗ в статье 33.
В частности законом установлено, что для лица, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Ниже приведенные таблицы №1 и №2 отражают пенсионные права граждан на досрочное назначение пенсии по состоянию на 31.12.2022 год. Начиная с 01.01.2022 года общеустановленный пенсионный возраст поэтапно увеличивается, таким же темпом увеличивается и пенсионный возраст граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, пока он не достигнет 60/55 лет для мужчин/женщин. Но, тем не менее, эти таблицы можно использовать для определения своего права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если учитывать увеличения лет общеустановленного пенсионного возраста в году, в котором вы достигните возраста, указанного в таблицах 1 или 2.

1. отработавшие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах 10/7,6 лет (муж./жен.) и имеющие страховой стаж не менее 20 для мужчин и 15 лет для женщин.
Лица, проработавшие не менее половины такого срока, имеют право на дополнительное уменьшение пенсионного возраста, на один год за каждый полный год такой работы;
2. отработавшие на работах с тяжелыми условиями труда 12,5/10 лет (муж./жен.) и имеющие страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Лица, проработавшие не менее половины такого срока, имеют право на дополнительное уменьшение пенсионного возраста на один год, у мужчин за каждые 2,5 года (то есть, за каждые 30 месяцев), у женщин за 2 года;
3. женщины, проработавшие в качестве трактористов-машинистов не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет;
4. женщины, проработавшие с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности не менее 20 лет;
5. отработавшие не менее 12,5/10 лет (муж./жен.) в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
6. отработавшие не менее 12,5/10 лет (муж./жен.) в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
7. отработавших не менее 12,5/10 лет (муж./жен.) в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
8. отработавшим не менее 20/15 лет (муж./жен.) в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
9. отработавшим не менее 12,5/10 лет (муж./жен.) в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
10. отработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20/15 лет (муж./жен.) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
11. отработавших не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12. отработавшим не менее 15/10 лет (муж./жен.) на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
13. отработавшим не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пятый пункт этих условий особенно важен, поэтому работникам, занятым на вредных и опасных производствах необходимо постоянно контролировать своего работодателя, вносятся ли за них страховые взносы по дополнительному тарифу. Чтобы проверить уплату взносов вашим работодателем, необходимо подать ему письменное заявление о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, и вручить его ему лично или отправить по почте. Работодатель обязан ответить на ваше заявление письменно в течение трех дней, ответ должен содержать информацию по существу обращения, дату составления, подписан им и заверен печатью.
Текущий контроль уплаты страховых взносов в ПФР легче всего производить из своего «Личного кабинета» на сайте ПФР (pfrf.ru), зарегистрируйтесь на сайте и контролируйте поступление взносов на ваш лицевой счет, если увидите, что взносы не уплачиваются или уплачиваются не в полном объеме, сразу же обращайтесь с вопросом к работодателю.

Вам может понравиться =>  Оформление больничного листа в 2022 году

На основании распоряжения Правительства РФ от 04 апреля 1994 года N 430-р село и станция Муслюмово отнесены к населенным пунктам, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении 19 мая 2009 года N 573-О-О, предоставление гражданам, которые проживали на территориях зон радиационного загрязнения после 1962 года, льгот (в том числе в сфере пенсионного обеспечения) в меньшем объеме, чем гражданам, которые проживали на таких территориях до 1962 года, а также применение ограничений в реализации пенсионных прав по аналогии, не может рассматриваться как умаляющее или нарушающее гарантированные Конституцией РФ права на возмещение вреда, причиненного экологическим бедствием, и на пенсионное обеспечение, поскольку введенная в данном случае федеральным законодателем дифференциация не носит произвольного и дискриминирующего характера, поскольку такое ограничение основано на сопоставимости вреда, причиненного здоровью граждан, проживавших на загрязненной территории в период проведения защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча с 1949 года по 1962 года и после завершения этих мероприятий.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухамедьярова Асыла Мифтаховича к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в Курчатовском районе г. Челябинска о признании решения незаконным в части отказа снижения возраста выхода на пенсию, признании права на снижение возраста выхода на пенсию, обязании назначить государственную пенсию, начислить и выплатить пенсию,

Вступившим в законную силу решением Курчатовского районного суда г. Челябинска от 18 августа 2022 года, установлен факт проживания Мухамедьярова А.М. в интернате для пребывания учащихся из других населенных пунктов при Муслумовской средней школе района Челябинской области с 01 сентября 1974 года по 29 июля 1980 года за исключением периода школьных каникул, праздничных и выходных дней (воскресений), который, с учетом определения Курчатовского районного суда г. Челябинска от 25 октября 2022 года составляет 888 дней (л.д. 9, 55).

Мухамедьяров А.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в Курчатовском районе г. Челябинска (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Курчатовском районе г. Челябинска) о признании незаконным решения № от 22 ноября 2022 года в части отказа снижения возраста выхода на пенсию на 3 года в соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; признании за истцом права на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года, обязании ответчика назначить истцу пенсию по старости в соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 16 июня 2022 года, начислить и выплатить пенсию с 16 июня 2022 года по настоящее время. В обоснование иска истец указал на то, что решение ГУ- УПФР в Курчатовском районе г.Челябинска незаконно, поскольку считает, что помимо 1 года снижения возраста выхода на пенсию за каждые 3 года проживания в , необходимо назначить первоначальную величину выхода на пенсию – 2 года, то есть назначить 3 года для досрочного выхода на пенсию. , включено в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1993 года № 1005 как населенный пункт, подвергшийся радиоактивному загрязнению вследствие отбросов радиоактивных отходов в реку Теча в период с 1949 года по 1962 год, проживание граждан на его территории в указанный период, независимо от времени проживания дает право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину 2 года (л.д. 5-6).

Однако, если мужчина работал в тяжелых условиях на Крайнем Севере (и приравненных местностях) 15 лет (20 лет), то он может выйти на пенсию еще на 5 лет раньше. То есть у этого мужчины будет двойное снижение — два раза по 5 лет. И он выйдет на пенсию уже не в 55 лет по вредности, а в 50 лет — суммарно по вредности и по «северному» стажу работы.

Двойное снижение возникает в том случае, если работающий гражданин имеет право на досрочную пенсию по нескольким основаниям. Например, снижение пенсионного возраста обусловлено работой в условиях Крайнего Севера, и к тому же еще работой на вредном производстве. Это установлено статьей 33 и статьей 30 закона №400-ФЗ о страховых пенсиях. Но для этого необходимо выполнение следующих условий.

👉 Во-первых, мужчины и женщины должны выработать общий стаж, дающий право на досрочную пенсию. В общем случае для мужчин он составляет 25 лет, а для женщин — 20 лет. Однако при работе с вредными условиями труда необходимый общий стаж будет меньше: 20 и 15 лет соответственно для мужчин и женщин. Требования по стажу утверждены статьей 30 закона №400-ФЗ. Также должен быть накоплен определенный объем пенсионных баллов — не менее 30.

Например, мужчина отработал 15 лет на Крайнем Севере. А затем переехал в более благоприятный климат и отработал еще 12,5 лет в тяжелых условиях труда. Его общий стаж составляет 27,5 лет, против 25 установленных законодательством. В этом случае 5 лет будет снижено за счет работы в тяжелых условиях, и 5 лет — за счет работы на Крайнем Севере.

Законы о чернобыльских пенсиях

Согласно закона о льготных пенсиях я как проживающий на территории загрязненной после Чернобыльской аварии, получающая пособие должна пойти на пенсию в 52 года, мне сейчас 47 лет и я хочу сменить место жительства. Буду ли я иметь льготы при оформлении пенсии через 5 лет, если не буду уже там проживать.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом дает право на снижение пенсионного возраста на 1 год проживания/работы, но не более 3 лет в совокупности. Таким образом, при соблюдении перечисленных выше условий у Вас право на пенсию по старости в 52 года. сохраняется

Пенсия назначается с даты обращения с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения на нее. При более позднем обращении пенсия назначается с даты подачи заявления, т. е. компенсация в таком случае выплачена быть не может, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Другие депутаты считают, что реформа должна быть полностью отменена для всех россиян. Они утверждают, что из-за повышения пенсионного возраста многие граждане пытаются уволиться с работы любой ценой, в том числе чаще брать больничные или подавать заявления в группы. Это увеличивает нагрузку не только на пенсионные фонды, но и на фонды социального страхования.

В то же время официальной информации о снижении пенсионного возраста нет. Только некоторым категориям людей разрешено выходить на пенсию досрочно, например, жителям Крайнего Севера, многодетным матерям, матерям детей-инвалидов, людям, работающим во вредных условиях и т.д.

Обратите внимание, родители могут оформить в регионах социальный контракт и получать выплаты от 15000 рублей ежемесячно в январе и феврале 2022 года. Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Например, в настоящее время в Госдуме обсуждается инициатива о снижении пенсионного возраста для некоторых категорий граждан. Речь идет о жителях Дальнего Востока. Проблема в том, что, по официальным данным, средний возраст этих граждан составляет всего 10 лет. То есть большинство требуемых пенсионеров просто, либо не соответствуют пенсионным требованиям, либо не получают их уже более десяти лет.

Пенсионная реформа принесла мало результатов. Пенсии граждан по-прежнему находятся на запредельно низком уровне, и среди населения растет недовольство. Многие люди по-прежнему призывают к восстановлению прежнего пенсионного возраста. Власти прислушиваются к мнению россиян и пытаются ввести некоторые послабления.

Первоначальная Величина Снижения Пенсионного Возраста Ранее Не Была Аключена В Ст 35

— граждане (в том числе временно направленные или командированные), занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения (ст. 31 Закона). Им устанавливается льготное пенсионное обеспечение на равных основаниях с гражданами, указанными в пункте «а» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Время указанной работы включается в полуторном размере в общий и льготный трудовой стаж.

Этот срок распространяется на все виды пенсий и категории пенсионеров, в том числе вдов (вдовцов) граждан, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо умерших вследствие заболевания, травмы, трудового увечья в связи с чернобыльской катастрофой, если они приобрели право на пенсию в соответствии с названным Законом. К пенсиям, назначенным по ранее действовавшим нормам, доплаты за прошлое время не производятся.

1.3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС: военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», а также младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки и на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являющихся источником ионизирующих излучений.

Следует иметь в виду, что в указанных случаях льготы по уменьшению возраста для назначения пенсии по старости предоставляются только гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зон радиоактивного загрязнения (ст.ст. 8-11 Закона РФ от 18 июня 1992 года).

б) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Adblock
detector