Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

С 1 июля 2022 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Любое принятое в ходе проверки решение или действие могут быть обжалованы в судебном порядке, но только в случае отсутствия результата досудебного урегулирования вопроса. Данное правило не касается обжалования в суд решений или действий гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельности.

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2022, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2022, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

Новое в российском законодательстве (еженедельно)

в декларации 3-НДФЛ можно не указывать доходы от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) при наличии права на имущественные налоговые вычеты. Если доходы от продажи имущества превышают размер установленных вычетов, декларацию 3-НДФЛ представить необходимо;

Конституционный Суд отметил, что недобросовестность военнослужащего не должна презюмироваться исходя лишь из предполагаемого знания им содержания актов о денежном довольствии военнослужащих и несообщения непосредственному командиру или вышестоящему должностному лицу об отсутствии правовых оснований для начисления таких выплат.

В этой связи до внесения изменений в налоговую декларацию по НДПИ, при ее заполнении рекомендовано применять приведенные в письме признаки налоговых вычетов при добыче нефти, а также коды видов добытых полезных ископаемых. Кроме того, в письме даны разъяснения по применению коэффициентов при расчете налоговой ставки по НДПИ.

В связи с тем, что Приказ N 447 утвержден во исполнение части 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверочные листы подлежат приведению в соответствие с требованиями Закона N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 27.10.2022 N 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов».

В целях защиты прав субъектов государственной научной аттестации рекомендовано считать научные специальности номенклатуры, утвержденной приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2022 г. N 118, соответствующими научным специальностям, предусмотренным ранее действовавшей номенклатурой, утвержденной приказом Минобрнауки России от 23 октября 2022 г. N 1027, согласно приведенному приложению.

Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2022 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети «Интернет», с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

4. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности разработки типового перечня должностей, при замещении которых на федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации возлагается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2022) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции и последующему устранению причин коррупции.

По результатам проведённых проверок, прокуратурой были вынесены постановления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции. В указанных постановлениях прокуратура указала на отсутствии в организациях документов о противодействии коррупции, наличие которых предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), и которые должны быть разработаны в организациях, в том числе в туроператорских и турагентских компаниях.

  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».

Противодействие коррупции

В целях обеспечения дополнительной открытости органов государственной власти с 01.07.2022 независимые эксперты имеют возможность «прикреплять» свои заключения по результатам антикоррупционной экспертизы к проектам, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.gov.ru.

Вам может понравиться =>  Езда на электричке для пенсионеров в 2022 году спб

Ответ: В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Ответ: Сведения о расходах заполняются в случае, если в отчетном периоде гражданский служащий, его супруг (супруга) и несовершеннолетний ребенок по возмездной сделке (сделкам) приобрели земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. (Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2022 год).

Ответ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещено участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Участие на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления возможно только с разрешения представителя нанимателя, которое должно быть получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа).

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Минюстом России проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Минюста России expert@minjust.ru.

«Если человек не может повлиять на событие, он не может быть признан виновным и привлечен к административной ответственности, либо логика законодателя скрывается в чем-то другом, но тогда именно эта логика должна быть четче выражена в содержании законопроекта, чтобы фактор “если несоблюдение от них не зависит” толковался именно в том смысле, который законодатель в него закладывает», – подчеркнула Валентина Митрофанова.

Кроме того, от ответственности предлагается освободить председателя и следователей СКР, сотрудников органов внутренних дел, председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и в субъектах Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, постоянного представителя, финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, сотрудника учреждения УИС и приставов.

Адвокат АП Калининградской области Екатерина Казакова с удивлением отнеслась к предлагаемому перечню «независящих» причин: помимо стандартного списка стихийных бедствий появились массовые заболевания (эпидемии), запретительные и ограничительные меры, принимаемые госорганами и органами местного самоуправления. «Почти год мы живем в условиях пандемии и ограничительных мер, но как это влияет на необходимость соблюдения антикоррупционных требований и запретов? К слову, эпидемии гриппа и ОРВИ случались ежегодно – до того, как это стало “мейнстримом”. Но каким образом пандемия мешает урегулировать конфликт интересов и исполнить обязанности по противодействию коррупции, непонятно. Законом о противодействии коррупции предусмотрено, что лицо обязано “принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов”, а также “уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно”. Полагаю, что в XXI в. направление уведомления – не самая большая проблема, учитывая, что мы живем в цифровом пространстве. В конце концов, сейчас не XVI в., когда надо отправлять почтового голубя, и неизвестно, донесет ли он информацию адресату», – указала адвокат.

Он заметил, что причинно-следственную связь между нарушением антикоррупционного законодательства и наличием «независящих обстоятельств» доверяется устанавливать самым разным органам (для судей, в частности, это квалифколлегии), что исключает единство практики возложения ответственности и освобождения от нее. «Присяжным, которые до 2010 г. разбирали дела о взятках, было понятно, что главным не зависящим от виновного обстоятельством выступала “паразитирующая на теле” госорганов и корпораций коррупционная система, неизбежность “распилов”, “откатов” и “заносов”. Условия игры принимаются всеми, кто не хочет оказаться “отлученным от кормушки”. Именно поэтому присяжные выносили оправдательные вердикты по делам “козлов отпущения”, которых предавали показательному суду для демонстрации борьбы с продажностью», – указал Сергей Пашин.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

6.6. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Организации и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;

11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
— организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (ее работникам) стало известно.
— необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной Организации.

5.1. Настоящая Политика предназначена для использования работниками Общества, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации.

Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного года. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменений в численности сотрудников, знания и навыки которых были повышены, отметка «х» ставится в графе ПВ, в случае снижения — в графе НВ.

Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного года. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменений в количестве проведенных мероприятий отметка «х» ставится в графе ПВ, при уменьшении количества проведенных мероприятий в графе НВ.

Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного периода. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменения уровня охвата проводимых мероприятий отметка «х» ставится в графе ПВ, в случае уменьшения уровня охвата — в графе НВ.

Прилагается список сотрудников, подтверждающих своей подписью ознакомление с внутриведомственными актами по противодействию коррупции, результаты окончательного мониторинга осведомленности сотрудников об основных требованиях и процедурах по противодействию коррупции, а также окончательного контроля за соблюдением этих требований и процедур**

Эффективность пропагандистских мероприятий, направленных на повышение у населения правосознания и правовой культуры по противодействию коррупции, формирование бескомпромиссного отношения к данному негативному явлению, в разрезе соответствующей сферы либо отрасли

Федеральный закон от № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред

1.1) депутатам представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3. Доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, подлежит прекращению в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

1. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета (далее — проверка) является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Продать Квартиру Если Ранее Сделала Завещание

2.1. Каждый случай невыполнения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и (или) частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Организация систематического проведения Федеральным казначейством оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации им своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Обеспечение участия федеральных государственных гражданских служащих и работников ФКУ «ЦОКР», в компетенцию которых входят вопросы противодействия коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции. Обучение федеральных государственных гражданских служащих и работников ФКУ «ЦОКР» по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Обеспечение включения при очередной ротации в состав Общественного совета Федерального казначейства представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции (при рассмотрении нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Федерального казначейства и при выработке рекомендаций по ним)

Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом

Мониторинг соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федерального казначейства норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, положений Кодекса этики и служебного поведения служащих Федерального казначейства, общепризнанных этических норм при исполнении трудовых обязанностей

Выявлять вопросы, возникающие в судебной практике, при применении законодательства о противодействии коррупции в сфере трудовых (служебных) отношений в ходе рассмотрения кассационных жалоб и проводить обсуждение этих вопросов в режиме видео-конференц-связи с кассационными судами общей юрисдикции

Организовать мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции (в том числе обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции) и обеспечить участие в них государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также участие в проведении закупок товаров, работ, услуг

Информировать судей и государственных служащих об изменениях законодательства о противодействии коррупции, а также о содержании международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, действующих в сфере противодействия коррупции и о практике их применения и толкования в сфере межгосударственных отношений

Принять участие в мероприятиях, осуществляемых Главной военной прокуратурой, Главным военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по укреплению законности и правопорядка, в целях совершенствования работы по восстановлению имущественных прав и взыскания ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности

Обеспечить сбор в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей и государственных служащих. При необходимости обеспечить проведение проверок полноты и достоверности этих сведений, осуществление контроля за соответствием расходов названных лиц их доходам

  • изучение новых форм коррупции, связанных с использованием цифровых технологий,
  • подготовку предложений по выявлению и пресечению преступлений, совещенных использованием цифровых финансовых активов, иных цифровых прав и цифровой валюты (далее – ЦФА),
  • подготовку предложений по использованию информационных технологий для представления, обработки, анализа и хранения сведений о доходах, расходах,
  • анализ практики представления сведений о владении ЦФА, проверки таких сведений и осуществления контроля за расходами на приобретение ЦФА,
  • принятие мер по повышению информированности граждан о возможности участия в общественном контроле с использованием государственных интернет-ресурсов и анализ возможностей развития таких интернет-ресурсов,
  • изучение практики применения цифровых технологий для предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций, проведения закупок и подготовка обзора типовых способов совершения коррупционных нарушений, связанных с осуществлением указанных видов деятельности.

Кроме того, в рамках данного направления запланирована подготовка методических рекомендаций по темам соблюдения запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в управлении организациями и разработки планов противодействия коррупции в государственных органах, а также обзора правоприменительной практики защиты заявителей о коррупции.

Указанное направление содержит ряд поручений о проведении различных обучающих и информационных мероприятий по вопросам противодействия коррупции, в том числе Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов, научно-практической конференции «Противодействие коррупции в образовательных организациях и научных учреждениях», всероссийского семинара для представителей СМИ по вопросам социальной антикоррупционной рекламы, ежегодного семинара-совещания по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для федеральных государственных органов и антикоррупционных органов субъектов РФ, международных и всероссийских студенческих мероприятий антикоррупционной направленности, учебно-методических семинаров для педагогических работников, реализующих программы ДПО в области противодействия коррупции, информационно-разъяснительных и образовательных мероприятий для российских участников ВЭД по вопросам минимизации рисков применения зарубежного антикоррупционного законодательства.

Второе направление, предусмотренное Нацпланом, предполагает, прежде всего, проведение обобщенного анализ использования института «конфликта интересов» в целях противодействия коррупции, а также механизма передачи ценных бумаг в доверительное управление в случае конфликта интересов, и подготовку предложений по уточнению связанных понятий – «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», расширению перечня «связанных лиц», использованию специальных форм доверительного управления*.

  • порядка проведения проверок в случае, если служащий (работник) меняет место службы (работы),
  • наделения правом направлять запросы в ходе проведения проверок руководителей антикоррупционных органов субъектов РФ, уполномоченных главой субъекта РФ, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами госкорпорации,
  • установления обязанности предоставлять информацию по запросам в ходе проверок для ЗАГСов, налоговых органов, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, Банка России, бюро кредитных историй
  • возможности получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну.

Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

Необходимо знать, что получение взятки — одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.

При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

На очередном третьем этапе Рейтинга особое внимание уделяется показателям результативности и открытости антикоррупционной политики компании как важного фактора устойчивого развития (ESG). Технология расчета Удельного показателя Рейтинга, а также Единая шкала, позволяющая определить Класс Рейтинга, сохраняются без изменений.

— внутренний контроль (прикладная практика, в том числе исполнение функций внутреннего контроля и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам), внутренний и/или внешний аудит, в том числе управленческий (прикладная практика, в том числе исполнение функций и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам), а также управление рисками, в том числе в соответствии с COSO ERM и/или международным стандартом ISO 31000:2009 (прикладная практика, в том числе исполнение функций и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам).

Рейтинговый комитет РСПП ежегодно утверждает Карту компетентности привлекаемых экспертов. Например, в текущем году по бальной системе оцениваются общие и специальные навыки. К числу первых относятся эффективные коммуникации (установление и поддержка позитивного взаимодействия — по переписке и очно, в том числе в части аргументированного представления текущих и итоговых результатов выполняемых работ, доведения информации до коллегиальных органов и должностных лиц высшего уровня корпоративного управления крупнейших компаний), навыки эмоционального интеллекта (идентификация и управление собственными эмоциями и эмоциями участников делового взаимодействия), критическое мышление (анализ деталей/критериев и синтез выводов/оценок, формирование обоснованных/документально аргументированных экспертных заключений) и персональная ответственность (самостоятельное выполнение предписанных функций с соблюдением установленных сроков и критериев качества выполняемых работ).

Это сделано, как минимум по трём объективным причинам. Во-первых, несмотря на экономические, с политическим подтекстом, санкции, экономика России успешно становится частью глобальной экономики. Стратегические инвесторы, иностранные кредитные организации, а также увеличивающееся число иностранных и международных компаний хотят работать с российскими компаниями, коррупционные риски которых должны быть понятны и оценены именно по общепринятым на мировом рынке стандартам. Во-вторых, использование в Методике Рейтинга общепринятого международного стандарта в качестве основы Рейтинга – это способ избавиться от бесконечных нападок оппонентов всего суверенного и российского: Рейтинг отечественный, но с полностью прозрачной Методикой, основанной на общепринятом международном стандарте. В-третьих, в настоящее время Рейтинговым комитетом рассматриваются организационные/технические вопросы, решение которых в соответствии с принципами Международной организации по стандартизации позволит одновременно с Рейтингом осуществлять официальную сертификацию на соответствие деятельности организации (компании) международному стандарту ISO 37001:2022.

Вам может понравиться =>  Льготы семьям с 4 детьми в 2022 году башкирия

22 сентября 2022 года РСПП провел Антикоррупционный форуме российского бизнеса, посвящённый практическим аспектам реализации в компаниях Национального плана противодействия коррупции на 2022-2024 годы, законодательства о противодействии коррупции и Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2022 №364 «О некоторых вопросах обеспечения противодействия коррупции в Алтайском крае» (в ред. 28.01.2022); в подпрограмму 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае», утвержденную постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2022 № 12 (в ред. от 31.08.2022 № 320, от 14.12.2022 № 456);

распоряжения Губернатора Алтайского края от 17.02.2022 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022); от 06.07.2022 № 68-рг «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022);

С 01.07.2022 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

С 01.01.2022 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2022 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2022 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2022 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

указы Губернатора Алтайского края: от 28.12.2013 № 73 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (в ред. 15.12.2022); от 16.01.2022 № 1 «Об утверждении Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 15.12.2022); от 04.06.2022 № 56 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Алтайского края, и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Алтайского края» (в ред. 15.12.2022); от 03.09.2022 № 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)» (в ред. 03.02.2022); от 30.09.2022 № 100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов» (в ред. 03.02.2022); от 11.10.2022 № 138 «О реализации отдельных положений закона Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» (в ред. 03.02.2022); от 07.08.2022 № 124 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. 15.12.2022); от 20.08.2022 № 136 «Об органе Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в ред. 25.05.2022);

Перечень Законодательства По Противодействию Коррупции В 2022 Г

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка — до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Кипенское сельское поселение

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений в местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 год

Цель: Противодействие коррупции и профилактика коррупционных правонарушений в местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, подведомственных местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2022 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022-2024 годы, Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.09.2022 № 614 «Об утверждении плана противодействия коррупции в Ленинградской области на 201-2024 годы и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2022 года № 860, в целях обеспечения реализаций положений федерального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, а также совершенствования работы и организационных основ деятельности по противодействию коррупции в местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области:

мероприятий по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений и иных правонарушений в местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

1.Соблюдение муниципальными служащими местной администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Adblock
detector