Перечень Заболеваний Для Получения Инвалидности У Детей

Содержание

36. Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).

24. Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

31. Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.

26. Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

25. Системный склероз: диффузная форма, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

Перечень Заболеваний Для Получения Инвалидности У Детей

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, например, кресла-коляски, спортивное оборудование и инвентарь, средства для обучения, для самообслуживания, ухода, ориентирования (включая собак-проводников), средства общения и обмена информацией, протезные изделия.

  • нарушение психических функций;
  • расстройство языкового и речевого аппарата;
  • нарушение сенсорных функций – зрения, слуха, обоняния, осязания и других;
  • нарушение нейромышечных, скелетных и других функций, связанных с движением человека;
  • расстройство функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, иммунной, мочевыделительной, кроветворной систем человеческого организма;
  • нарушения, обусловленные внешним физическим уродством.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2022г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

  • самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
  • самостоятельное передвижение;
  • дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
  • общение;
  • контролировать свое поведение в обществе;
  • способность освоения элементарных навыков и умений;
  • способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.

Детская инвалидность — перечень заболеваний, сколько платят

К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции. Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

Если у ребенка существует заболевание с самого рождения или оно проявилось до 18 лет, он должен стоять на учете в муниципальном медицинском учреждении. Терапию проходят у лечащего врача. Именно он назначает медикаментозное, физиотерапевтическое, хирургическое лечение.

  • титульная – содержит данные о пациенте, его имя, дата рождения, место жительства;
  • общий раздел – дата подачи заявления и вынесения решения, диагноз;
  • в последнем разделе пишут все о заболевании, собранные медицинские справки и данные обследования;
  • под актом ставят подписи члены медицинской комиссии, печать.

Категорию инвалида получает не каждый ребенок с серьезным заболеванием. Для этого необходимо получить направление на медицинскую экспертизу, полностью пройти ее. Только при подтверждении статуса заболевания ребенок сможет получать льготы, присвоят группу.

Пациенту, страдающему заболеванием, приводящему к инвалидности, необходимо пройти ряд медицинских обследований для подтверждения диагноза. К ним относятся лабораторные анализы, инструментальные исследования. Установление группы инвалидности с детства осуществляют независимые врачи и медицинская экспертиза.

Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации принимается бюро МСЭ на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении, выданном медицинской организацией.

  • в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания), месту нахождения пенсионного дела;
  • на дому при невозможности явки из-за здоровья;
  • в медорганизации, где человек находится на стационаре;
  • в организации стационарного соцобслуживания;
  • в исправительном учреждении;
  • заочно — по решению бюро.
  • медицинским учреждением по факту проведения комплекса мероприятий, несмотря на которые сохраняется стойкое нарушение функций организма;
  • ПФР или соцзащитой — при наличии документов, которые подтверждают отклонения в функциях из-за болезни, травм, дефектов.

Инвалидность — это статус физического лица, который приобретается в связи с отклонениями в его состоянии здоровья, сопровождающимися устойчивым расстройством функций организма из-за болезни, травм. Закон установил перечень заболеваний, при которых дают статус инвалида, и правила его получения. Статус инвалида дает возможность получать установленные государством меры поддержки — денежные выплаты, бесплатные лекарства, налоговые, трудовые или другие льготы.

  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства № 95 от 20.02.2006;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.

Инвалидность детей и подростков

В 2013 году в Красноярском крае среди детей и подростков (0-17 лет) зарегистрировано 9963 инвалида, что на 517 человек больше, чем в 2012 году (9446 человека). В сравнении с предыдущим годом, в 2013 году уровень распространенности инвалидности среди детей и подростков 0-17 лет увеличился на 3,8 % (с 169,7 0 /000 до 176,1 0 /000), впервые выявленной – на 2,2 % (с 20,9 0 /000 до 21,3 0 /000).

Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

В 2013 году территориями «риска» с достоверным превышением среднего показателя распространенности по краю являются: в 1,3 раза – Абанский, Краснотуранский, Шушенский районы; в 1,4 раза – Сухобузимский район; более чем в 1,5 раза – г. Минусинск, Березовский, Большемуртинский, Партизанский районы.

Ранжированием территорий по среднемноголетнему показателю (2009-2013 гг.) уровня распространенности инвалидности среди населения в возрасте 0-17 лет в разрезе основных причин определились территории, занимающие 1-3 ранговые места по нескольким классам болезней, явившимся причиной детской инвалидности. К ним относятся г. Сосновоборск, Северо-Енисейский, Большеулуйский районы – по 4 классам болезней; город Бородино, Балахтинский, Партизанский – по 3 классам (таблица).

Департамент образования Еврейской автономной области

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Как оформить инвалидность

Если вам отказывают в направлении на МСЭ, то должны выдать справку об отказе в направлении на МСЭ, что дает вам право подать документы на МСЭ самостоятельно без направления (п. 19 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95).

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ), за работником сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода. Также, согласно п. 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95, инвалидность I группы устанавливается на два года, а инвалидность II и III групп — на один год. Таким образом, если работник-инвалид, нуждающийся в более легкой работе, предоставил работодателю документы, подтверждающие установление инвалидности на указанный срок, оформляется временный перевод.

Вам может понравиться =>  Можно получить удостоверение многодетной семьи если родители прописаны в разных

При установлении инвалидности учитывается количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека при новообразованиях. Она основывается преимущественно на оценке локальных факторов прогноза: локализация и размер опухоли, анатомическая форма роста, темп роста, степень прорастания стенки органа (степень инвазии), гистологическое строение и степень дифференцировки, степень злокачественности, характер поражения регионарных лимфатических узлов, наличие или отсутствие отдаленных метастазов, стадия опухолевого процесса (по системе TNMG). Учитывается также возможность адаптации и компенсации, наличие осложнений.

Если получатель государственной услуги не может явиться в бюро и необходимо провести МСЭ на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (п. 90 Регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы).

Работник вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, указанных в ИПРА (ИПР), а также от реализации программы в целом. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за ее исполнение. (ч. 5 ст. 11 Закона N 181-ФЗ, ч. 7 ст. 11 Закона N 181-ФЗ.)

Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

  • Согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ — дополнительно «вид на жительство»; удостоверение беженца предъявляется лично, для иногородних граждан — свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией или органом социальной защиты населения, или пенсионным органом;
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (заверенная копия);
  • Акт о профессиональном заболевании (заверенная копия);
  • Для уволенных с военной службы — свидетельство о болезни, составленное ВВК (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения (копия, подлинник предъявляется лично);
  • Копия трудовой книжки;
  • Медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • Профессионально-производственная характеристика с последнего места работы.

Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.

Если по результатам проведенной экспертизы человек не признан инвалидом, то ему, по желанию заявителя, выдается справка о результатах МСЭ. Обжаловать решение МСЭ можно в течение месяца с момента проведения экспертизы обратившись в бюро, проводившее МСЭ, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде на сайте Госуслуг. Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: 8 (495) 916-03-09.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Перечень Заболеваний Для Получения Инвалидности У Детей

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации. При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.

В случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности: общее заболевание; трудовое увечье; профессиональное заболевание; инвалидность с детства; инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий; иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Как получить льготы ребенку инвалиду

После прохождения всех врачей педиатр пишет эпикриз. Эпикриз представляет из себя справку, в которую внесены все сведения о перенесенных и текущих заболеваниях, прививках и прочее. Будьте внимательны, справка должна быть заверена подписью и печатью: педиатра и заведующего отделением.

Для получения льготы нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ. За 2022 год вычет получится оформить в 2022 году, в 2022 году — за 2022 год, соответственно. Если нет возможности дождаться окончания года, то можно оформить вычет через работодателя. Для этого необходимо составить заявление, приложив справку об инвалидности ребенка. Вычет положен на ребенка инвалида до 18 лет или до 24 лет (первой ивторой группы), если такой ребенок обучается на очном отделении. Доход родителя не должен превышать 350000 рублей за год.

  1. Добавочные выходные. Количество — четыре дня в месяц с сохранением оплаты.* (ст. 262 ТК РФ).
  2. Ежегодный отпуск в любое время* (ст. 262.1 ТК РФ).
  3. По требованию работодатель обязан удовлетворить просьбу на сокращенный рабочий день* (ст. 93 ТК РФ).
  4. Родитель, воспитывающий ребенка инвалида, может отказаться от командировки, сверхурочных смен, работы в выходные и праздники* (ст. 259 ТК РФ).
  5. Возможность выхода на пенсию на пять лет раньше положенного срока *(ст. 32 закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013). С условием трудового стажа для женщин не ниже пятнадцати лет, для мужчин — не ниже двадцати лет. В трудовой стаж включается и время ухода за малышом с особенностью.
  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.
  • Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
  • Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
  • Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
  • ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Вам может понравиться =>  Как Подать На Снижение Ставки По Ипотеке При Рождении Второго Ребенка

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2022 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2022 г. № 987п-П8;

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.

  • в Главном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования;
  • в Федеральном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения Главного бюро МСЭ, а также по направлению Главного бюро МСЭ в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования;
  • на дому — если гражданин не может явиться в бюро (Главное бюро МСЭ, Федеральное бюро МСЭ) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • направление на МСЭ, оформленное медицинской организацией, органами социальной защиты населения или органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — документ направляет в бюро МСЭ выдавший его орган. В случае отказа в выдаче такого направления — справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу;
  • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
  • СНИЛС (сведения могут быть получены в результате межведомственного взаимодействия);
  • письменное согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
  • документы, удостоверяющие полномочия законного или уполномоченного представителя (при наличии), а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства.
  • документ, удостоверяющий личность (для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении, для детей старше 14 лет — паспорт);
  • направление на МСЭ, оформленное медицинской организацией, органами социальной защиты населения или органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — документ направляет в бюро МСЭ выдавший его орган. В случае отказа в выдаче такого направления — справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу;
  • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
  • СНИЛС (сведения могут быть получены в результате межведомственного взаимодействия);
  • письменное согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
  • документы, удостоверяющие полномочия законного или уполномоченного представителя (при наличии), а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства.

При необходимости внести изменения (новые персональные данные, технические ошибки) в ИПРА или при необходимости уточнить характеристики ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий проходить новую медико-социальную экспертизу не нужно. Достаточно написать заявление в бюро МСЭ, выдавшее документ. Вам выдадут новую ИПРА.

Новые критерии инвалидности для детей; это новые возможности, объясняет правозащитник

Нужно помнить, что само по себе заболевание, диагноз – не является основанием для установления инвалидности уже с 2012 года, когда Россия подписала Международную конвенцию по правам инвалидов. Многие до сих пор это путают. Например, у человека заболевание – сахарный диабет. Является ли это основанием для инвалидности? Зависит от того, какого вида диабет, какие у него осложнения, какие ограничения он вызвал. Сам по себе диагноз – не основание.

И в целом новый порядок показал себя неплохо, ничего страшного в нем нет. Напротив, новый приказ – более подробный, он захватывает гораздо больше заболеваний, чем прежде. Туда вошел практически весь Международный классификатор болезней десятого пересмотра (МКБ-10), за редкими исключениями.

Многие родители детей с онкологией, считают, что если ребенок перенес такое заболевание, а теперь у него длительная, больше пяти лет ремиссия – то инвалидность становится наградой за страдания, которые он перенес, за преодоление болезни. Но если достигнуто состояние стойкой ремиссии, последствий болезни и лечения нет, или они несущественные – оснований для инвалидности нет.

Возможно, у вашего ребенка действительно нет оснований для получения инвалидности. Либо же по медицинским выпискам такие основания есть, а в направлении на МСЭ эта информация не содержится – и из-за этого ребенку не дали инвалидности, отказали в каких-то средствах реабилитации, в изменении ИПРА, и т.д. Копия направления обязательно должна быть у вас на руках.

Мама может гораздо лучше разбираться в состоянии своего ребенка, чем медики, которые видят его на приеме 12 минут, даже не каждый месяц. Она может указать на эти недочеты. Если решение МСЭК ее не устраивает – она сможет понять и указать, что в заключении привело к ошибкам комиссии, обратиться с этой копией в Росздравнадзор, в ФОМС для экспертизы качества работы врачей. И если поликлиника действительно виновата – она должна нести ответственность.

Группы инвалидности и степени ограничения к трудовой деятельности

Будем называть вышеупомянутый документ далее просто «критериями». Интересная история произошла со сроками введения его в действие. Во-первых, сам Приказ зарегистрировали в нарушение сроков аж через более трех месяцев со дня подписания приказа 23 декабря 2009 г.

  1. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до
    достижения гражданином возраста 18 лет.
  2. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем,
    на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина
    (переосвидетельствования).
  3. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока
    переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория
    «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
  • Не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению.
  • Не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Эаметим, что в разных редакциях «Критериев» формулировки немного различны.Как я заметил, эксперты часто сбиваются на более ранние редакции, что служит дополнительным источником недоразумений. Это ещё одна причина для более глубокого изучения «Критериев» самим инвалидом, если еиу предстоит контакт с МСЭ. Но это тоже детали, к которым я вернусь позже.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19
настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока
переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином
возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина
инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия
положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом
реабилитационных мероприятий (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 7
апреля 2008 года № 247).

Также работодатель должен предоставить сотруднику средства технической реабилитации, если они необходимы ему для работы. Так, если человек является инвалидом по зрению, его рабочее место нужно автоматизировать, оборудовать программой речевого доступа. Если работнику показано снижение нагрузки или перевод на другой вид деятельности, работодатель обязан выполнить и эти рекомендации.

Возможности для граждан с инвалидностью

  • * Если направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований бюро в течение 3 рабочих дней возвращает его в медицинскую организацию.
  • Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства.

    • — справку, подтверждающую факт установления инвалидности;
    • — индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
  • В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.
    1. Социально-бытовая – консультации и помощь в формировании навыков самостоятельного обслуживания, в устройстве безопасного дома, в обучении использования и обслуживания техническими средствами, юридическая поддержка).
    2. Социально-средовая – консультации и помощь в формировании навыков ориентации и передвижения в условиях окружающей среды (город, образовательные учреждения, производственные пространства, транспортная, культурная и социальная среда).
    3. Социально-педагогическая – консультации и помощь в достижении уровня состояния, позволяющего получить качественное образование (дошкольное, среднее, профессиональное, высшее).
    4. Социально-психологическая – консультации и помощь в развитии навыков межличностной коммуникации и активного участия в различных сферах социального взаимодействия, в повышении стрессоустойчивости, снижение агрессии и тревожности. Повышение психологической грамотности и социально-психологических компетенций у близких.
    1. Заявление о предоставлении услуги.
    2. Документы, удостоверяющие личность.
    3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
    4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
    5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
    1. Заявление о предоставлении услуги.
    2. Документы, удостоверяющие личность.
    3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
    4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
    5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
    6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
    7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

    Перечень Заболеваний Для Получения Инвалидности У Детей

    18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

    Вам может понравиться =>  По Какому Косгу Оплатить Работу Автовышки В 2022 Году

    При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее — товары и услуги), ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

    16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    13. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и тяжелым расстройством функции тазовых органов.

    — наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

    7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    — рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

    Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

    «Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2022 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2022 г. № 987п-П8;

    Полный перечень заболеваний для бессрочной инвалидности с 1 января 2022 года — последние новости и изменения

    Детям могут установить инвалидность на длительный срок в случае, если они страдают от заболевания, дефекта, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, которые прописаны в законе. Причем после достижения ими возраста 18 лет они должны будут пройти переосвидетельствование и получить взрослую группу.

    Больные же люди зачастую проходят ни один круг ада, прежде чем докажут, что их состояние не позволяет им вести нормальный образ жизни, а они сами вправе получить причитающуюся им помощь от государства. Все бы ничего, но такой кошмар повторяется ежегодно или каждые пять лет.

    «Без указания срока переосвидетельствования при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений и так далее, а также в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина и так далее».

    • злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазами без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания);
    • неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями;
    • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
    • врожденное и приобретенное слабоумие (умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая, выраженная деменция);
    • болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс) со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций;
    • тяжелые формы воспалительных заболеваний кишечника (болезнь Крона, язвенный колит) с хроническим непрерывным и хроническим рецидивирующим течением при отсутствии эффекта от адекватного консервативного лечения со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функций пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма;
    • болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2-3 стадии));
    • ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ-III степени;
    • болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени;
    • неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы;
    • выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования);
    • врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (опоры и передвижения при невозможности корригирования);
    • последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и тяжелым расстройством функции тазовых органов;
    • дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие 6 кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый;
    • дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
    • на переосвидетельствовании в течение 2-х лет после первичного признания инвалидом — при наличии определенных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма;
    • на переосвидетельствовании в течение 4-х лет после первичного признания инвалидом (включая категорию «ребенок-инвалид») — в случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности;
    • при первичном признании инвалидом по аналогичным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления гражданина на освидетельствование.
    • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
    • льгота на телефонную связь – 50%;
    • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
    • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
    • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
    • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
    • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
    • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
    • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
    • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
    • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
    • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
    • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
    • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.
    • Направление лечащего врача на МСЭК.
    • Оригинал и копия свидетельства о рождении.
    • Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
    • Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
    • Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
    • Амбулаторная карта ребенка.
    • Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
    • Заявление на освидетельствование.
    • Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

    Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

    • психические расстройства;
    • нарушение работы сенсорной системы организма;
    • внешние физические уродства;
    • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
    • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
    • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
    • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
    • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.
    1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
    2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

    Какие субсидии положены инвалидам в России

    До недавнего времени люди, имевшие проблемы со здоровьем (приобретенные или врожденные), были за пределами общей жизни. А те, чей недуг проявлялся еще и внешне, становились предметом насмешек, особенно если не скрывались добровольно, то становились придворными шутами, над которыми все потешались.

    После революции жизнь людей с ограниченными возможностями стала легче: власти выдавали им пенсию, к 1920 году открылось до двух тысяч домов инвалидов, также создавались специальные артели трудящихся. Там производились первые попытки государства создать условия не только для жизни, но и для работы граждан с проблемами здоровья, однако об их интеграции в общество речи пока не было.

    Были и те, кто несмотря на отсутствие условий интеграции и поддержку государства и социума, добивались успеха: слепой на один глаз М. Кутузов, страдающий глухотой Константин Циолковский (детство пришлось на дореволюционное время), Н. Островский, имевший проблемы с суставами, и другие.

    Спустя какое-то время, после нового обследования, инвалидность могут снять. Это часто случается с теми, кто пережил тяжелое заболевание и реабилитировался. Для этого инвалидность необходимо подтверждать. I группа устанавливается на 2 года, II и III группы – на 1 год.

    • отсутствие подоходного налога в ряде случаев, в том числе на материальную помощь от фондов;
    • возврат 500 рублей с имеющихся НДФЛ;
    • полное освобождение от налога на недвижимое имущество, но лишь на одно, в случае, если оно не используется для получения прибыли (не сдается в аренду, например);
    • освобождение от налога на автомобиль, если его выдала соцзащита, а мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил.
    Adblock
    detector