П П 1 — 3 6 — 8 11 — 14 16 — 19 Ч 1 Ст 93 Закона N 44-Фз Срок Размещения Извещения В Единой Информационной Системе — Не Позднее Чем За 5 Календарных Дней До Даты Заключения Контракта (Ч 2 Ст 93 Закона N 44-Фз)

Содержание

Возможны ситуации, когда сетевая организация и гарантирующий поставщик являются одним юридическим лицом либо гарантирующий поставщик, смог, договорится с сетевой организацией о том, что он будет собирать плату за передачу электрической с потребителей. В таких случаях, между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В остальных случаях между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор купли-продажи электрической энергии.

Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Под гарантирующим поставщиком электрической энергии понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

водоотведение (водоснабжение) осуществляется на основании договоров заключенных в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Весьма непростым как кажется является определение основания закупки на водоснабжение и водоотведение. Многие заказчики ошибочно полагают, что в таких случаях надо применять исключительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, где прямо указано на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению как предмет закупки. Вместе с тем, они забывают про водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые являются сферами деятельности субъектов естественных монополий и закупаются по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Размещение заказа у единственного поставщика силовым министерством

Прежде всего рассмотрим самое распространенное основание для проведения закупки у единственного поставщика, которое предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – закупку товаров, работ и услуг на сумму до 100 000 руб. Это основание очень удобно для осуществления мелких закупок, поскольку Законом № 44-ФЗ данные закупки не ограничены правилом об одноименности. То есть учреждение может раз в месяц или каждый квартал покупать таким образом любые товары, работы или услуги. Главное, чтобы сумма контракта не превышала 100 000 руб.

При заключении по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контрактов на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, а также договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения следует применять типовые договоры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645. Такое мнение высказала ФАС в Письме от 16.11.2022 № ВК/79958/17.

Для этого составляется отчет в произвольной форме. В качестве причины заключения контракта с единственным поставщиком можно указать, например, срочность закупки или отсутствие конкуренции. Также необходимо обосновать цену и иные существенные условия контракта. При этом для обоснования цены нужно пользоваться методами, указанными в ст. 22 Закона № 44-ФЗ и методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

Отметим, что в силу ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 – 46, 51 – 53 ч. 1 ст. 93 закона, в контракт могут не включаться некоторые условия, закрепленные в ст. 34. Кроме того, в этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, установленной ГК РФ для совершения сделок.

Срок подписания контракта с единственным поставщиком законодательством не установлен. Однако, если контракт заключается по итогам несостоявшихся процедур, он должен быть подписан не позднее 20 календарных дней с момента получения заказчиком от органа контроля соответствующего согласования или с даты, когда размещены в ЕИС протоколы с информацией о признании определения поставщика несостоявшимся.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2022 году

Министерство финансов в своем Письме от 25.08.2022 г. № 24-06-05/74463 (п. 3 Письма) поясняет, что при проведении совместного конкурса или совместного аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование требуется, если начальная (максимальная) цена заключаемого им контракта превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства № 961.

Чтобы пройти процедуру согласования, нужно направить обращение в контрольный орган не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не публикуется в ЕИС в соответствии с 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93).

Обращение необходимо направить на бумажном носителе. Документ подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Если есть возможность, направьте также электронную версию обращения. Она не должна отличаться от бумажного варианта (п. 3 и п. 4 Постановления № 961, пп. «а» п. 10 Правил).

Например, изготовление памятных медалей «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2022 года в г. Сочи» было поручено акционерному обществу «Гознак» Распоряжением Президента РФ от 06.12.2022 №421-рп «Об учреждении памятной медали «XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2022 года в г. Сочи»;

  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93);
  • закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93).

Статья 93

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Вам может понравиться =>  Авто в кредит по госпрограмме 2022

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

11. Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, которые предусматривают, в частности:

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

Статья 93

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

46) осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
(п. 52 введен Федеральным законом от 26.07.2022 N 198-ФЗ)

42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
(п. 42 в ред. Федерального закона от 29.07.2022 N 272-ФЗ)

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.06.2022 N 180-ФЗ)

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;
(п. 40 введен Федеральным законом от 01.12.2022 N 416-ФЗ)

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

Важно: закон не всегда дает возможность закупить ТРУ без конкурса. Так, это может быть связано с превышением допустимой годовой суммы, о которой говорилось выше. Тогда допускается организация открытого конкурса, аукциона (ст. 54.1, 59) или запроса котировок/предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Часть своих закупок заказчики осуществляют у единственного поставщика, минуя различные конкурентные процедуры. Сюда входят и так называемые малые закупки. Их количество увеличилось в последнее время, так как был повышен лимит их стоимости. Но в законе 44-ФЗ прописаны и другие варианты закупок напрямую – без конкурсов, аукционов и запросов. Рассмотрим все варианты далее в нашей статье.

  1. Цена работ не может быть сильно снижена, что позволяет сделать электронный аукцион.
  2. Представляется сложным обеспечение наилучших условий договора, поскольку отсутствует конкуренция между потенциальными исполнителями.
  3. Антимонопольная служба строго следит за проводимыми в таком формате закупками, так как они открывают возможности для расходования участниками средств из бюджета по их усмотрению. Подписывая договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ, ожидайте внимания со стороны контролирующих органов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно четко знать, что вас ждет, если не соблюдать нормы.

Для законного приобретения ТРУ у одного продавца (п. 6–9, 34, 50 ч. 1 ст. 93) покупатель информирует о своих намерениях контрольный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. А именно уведомление направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, которые отвечают за осуществление контроля в области закупок. К документу прилагают копию договора с подписями участников и обоснование его заключения.

Вам может понравиться =>  На сколько процентов увеличится пенсия ликвидаторам на чаэс

Договор с единственным поставщиком регламентируется статьей 93 Закона 44-ФЗ. В данной статье представлены 55 пунктов, за исключением 27-го, который утратил силу. В соответствии с ними заказчик имеет право заключать контракт с единственным поставщиком. Сам процесс заключения соглашения представляет собой его подписание без проведения аукциона. Договор может быть заключен в бумажной форме либо с помощью агрегаторов торговли.

Письмо ФАС РФ от № ИА/100041/19 “О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от № 44-ФЗ; О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2022 по делу N 7-339/2022, Владимирского областного суда от 02.03.2022 по делу N 11-39/2022, Смоленского областного суда от 18.06.2022 по делу N 21-236/2022, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2022 по делу № 21-35/2022.

Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.

Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 стати 93 Закона о контрактной системе — до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

Разъяснения Минфина, Минэкономразвития по вопросам применения норм Закона № 44 ФЗ

2) в иных случаях, предусмотренных п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона № 44‑ФЗ, при отсутствии сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.

Указанные нормы конкретизированы в Положении о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093). Данное постановление также не содержит положений, предусматривающих приложение к отчету иных документов помимо документов, указанных в ч. 10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ.

Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон № 44‑ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками. Например, ч. 1 ст. 162 УПК РФ установлено, что предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Статьями 69, 70, 71 УПК РФ предусмотрена возможность отвода дознавателем, следователем, прокурором или судом переводчиков, экспертов, специалистов.

Федеральное казначейство в п. 1 Письма от 25.03.2022 № 42‑7.4‑05/9.3‑191 на вопрос о необходимости принятия заказчиком решения о создании комиссии по закупкам перед проведением каждой закупки и о возможности создания заказчиком единой комиссии в том же составе и на постоянной основе ответило следующее.

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может производиться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг, с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

— оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93);

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе, тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах. Такие последствия в свою очередь негативно сказываются на осуществление поставщиком нормальной хозяйственной деятельности.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исчерпывающим образом определены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Основные риски при заключении контрактов с единственными поставщиками – завышение цен на приобретаемые товары (работы, услуги), а также оплата заказчиками фактически невыполненных либо некачественных работ, как правило, связанные с хищением бюджетных средств. Кроме того, как уже ранее упомянуто, заказчики могут быть подвергнуты ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ за заключение антиконкурентного соглашения. Если же в результате заключения хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения гражданам, организациям или государству причинен крупный ущерб либо извлечен доход в крупном размере, виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 178 Уголовного кодекса Российской Федерации – ограничение конкуренции.

Из плюсов осуществления закупки у единственного поставщика следует отметить, что, как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним, риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах, заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Полезно знать: Как оптимизационный закон изменит закупки по 44-ФЗ

  • — заказчика, осуществляющего действия на территории иностранного государства (п.7.1 ч.1 ст.3);
  • — контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п.8.3 ч.1 ст.3);
  • — отдельного этапа исполнения контракта (п.8.4 ч.1 ст.3).

Требуйте обеспечение заявки, когда проводите конкурс или аукцион. Размер обеспечения рассчитывайте в процентах от НМЦК. Участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или залога. Читайте, как прописать требования к обеспечению заявки в извещении и документации, в каких случаях взыскать средства по гарантии и в какие сроки вернуть деньги участнику закупки.

Если обеспечение предоставляется в виде денежных средств, необходимая сумма на специальном счете поставщика будет блокироваться оператором электронной площадки сразу после подачи заявки, а не после окончания приема, как было ранее. В ст.44 подробно расписан порядок взаимодействия операторов электронных площадок с банками, в которых открывают счета участники закупок.

Из статьи узнаете, как новый функционал ЕИС поможет заказчику в работе с жалобами. С 5 июля 2022 года в ЕИС реализовали возможность подачи жалобы в электронном виде. Теперь поставщики смогут подать жалобу через ЕИС в ФАС и ее территориальные органы. А у заказчиков появилась возможность ознакомиться с жалобой от поставщика и заранее подготовиться к заседанию ФАС.

В новой редакции ст.31 закона 44-ФЗ указано, что участник закупок не только не должен быть офшорной компанией (это требование существует в настоящее время), но и не может иметь такие компании в составе учредителей или членов корпоративного юрлица. Из числа участников исключаются акционерные общества, в которых офшорным компаниям принадлежат более 10% голосующих акций.

П П 1 — 3 6 — 8 11 — 14 16 — 19 Ч 1 Ст 93 Закона N 44-Фз Срок Размещения Извещения В Единой Информационной Системе — Не Позднее Чем За 5 Календарных Дней До Даты Заключения Контракта (Ч 2 Ст 93 Закона N 44-Фз)

Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом размещается заказчиком в реестре контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) или расторжения контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта — не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (за исключением случаев, определенных законом). Следовательно, соблюдение указанного условия обязательно в силу закона.

В соответствии с пунктом 2.8. Письма Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2022 «О направлении методических рекомендаций» обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

При заключении нового контракта (выделены лимиты, уменьшилась сумма контракта за счет передачи тел. линий), дата регистрации возможна только после последней оплаты перед расторжением, т.е. на следующий месяц за отчетным примерно в (10-18 числах). Заключение нового контракта 11-18 числа следующего месяца. Таким образом получается, что с 01 по 11/18 число оплата произойдет по новому контракту который будет заключен намного позже.

Возможно ли заключить ГК по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ на оказание услуг, относящихся к сфере естественных монополий, по п.8 ч.1 ст.93 44-ФЗ на коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение), по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ на электроснабжение, если сумма контракта менее 100 тыс.руб.

В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. “к” п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

Вам может понравиться =>  Материнский капитал за двойню размер

В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом Закон № 44-ФЗ основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее – электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Помимо общих положений Гражданского кодекса РФ к договорам энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии (далее – договор энергоснабжения) применяются, как следует из п.п. 3, 4 ст. 539 ГК РФ, нормы параграфа 6 “Энергоснабжение” главы 30 “Купля-продажа” ГК РФ и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

Вместе с тем Закон № 44-ФЗ не содержит норм, которые бы прямо ограничивали возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае, если приобретается товар (работа, услуга), упомянутый в каком-либо ином пункте ч. 1 ст. 93 этого Закона. На этом основан преобладающий на сегодняшний день подход, которым руководствуются представители государственных органов при разъяснении положений Закона № 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 28.03.2022 № Д28и-757, от 18.02.2022 № Д28и-393, от 21.01.2022 № Д28и-91, от 18.11.2022 № Д28и-3447, от 11.01.2022 № Д28и-137, Минфина России от 21.06.2022 № 24-05-07/38889, от 25.09.2022 № 24-02-08/61928).

При этом по смыслу п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 420, п. 2 ст. 453 ГК РФ расторгнуть можно только тот договор, обязательства по которому не исполнены. Договор же, обязательства по которому прекратились, не может быть расторгнут (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 22.03.2013 № Ф05-9694/12).

государственной или муниципальной образовательной организацией (организация, осуществляющая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование — дошкольное, начальное, основное или среднее; профессиональное образование – среднее профессиональное или высшее; дополнительное образование или профессиональное обучение);

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

3.Осуществление закупки услуг, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2022 года

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.

44-ФЗ: верно ли, что контракт, заключенный по п

Организация заключила контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93. В ст. 93 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, но нужно при этом разместить этот контракт в реестре контрактов. Верно ли, что организация не может его разместить, так как не было извещения?

По общему правилу, закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), включаются в реестр контрактов.

В случаях, когда сумма контракта не превысила 300 тыс. руб. либо 600 тыс. руб., при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр контрактов, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 300 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию. При закупке по второму основанию (п. 1 ч. 1 ст. 93) можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.

П П 1 — 3 6 — 8 11 — 14 16 — 19 Ч 1 Ст 93 Закона N 44-Фз Срок Размещения Извещения В Единой Информационной Системе — Не Позднее Чем За 5 Календарных Дней До Даты Заключения Контракта (Ч 2 Ст 93 Закона N 44-Фз)

Обращаем ваше внимание на то, что не все товары (работы, услуги), произведенные учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы можно приобрести по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а лишь те из них, которые указаны в Перечне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292.

обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика – это один способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленных Законом 44-ФЗ случаях. При этом процедура выбора поставщика, как таковая, не проводится. Это означает, что заказчику достаточно выбрать конкретное юридическое лицо и заключить с ним контракт, с учетом определенных требований.

Контракт подписывается в двух экземплярах. После подписания один экземпляр заказчик оставляет себе, а второй остается у лица, с которым он заключен. Порядок заключения контракта, в рассматриваемом случае, Законом не регламентирован, в связи, с чем стороны вправе определить его самостоятельно.

Необходимо отметить, что при осуществлении закупки по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 4 ст. 94 Закона 44-ФЗ). Это связано с необходимостью получения экспертной оценки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов.

Полезно знать: Как оптимизационный закон изменит закупки по 44-ФЗ

С вступлением в силу поправок к закону 44-ФЗ при размере НМЦК, превышающем 20 млн. руб., заказчик должен будет устанавливать дополнительное требование к участникам закупки. Подать заявку сможет хозяйствующий субъект, уже имеющий опыт исполнения госконтракта или договора, заключенного в рамках 223-ФЗ, на сумму не менее 20% от НМЦК. Если по исполненному контракту или договору предъявлялись пени, штрафы или неустойки, они должны быть оплачены.

В рекомендации Системы Госзаказ – особенности каждого из 54 оснований для закупки у едпоставщика в 2022 году. Эксперты Системы сделали полный каталог с информацией, когда согласовать закупку, обеспечить и подтвердить цену контракта. Два интерактивных справочника помогут быстро найти нужное основание для прямой закупки.

Требуйте обеспечение заявки, когда проводите конкурс или аукцион. Размер обеспечения рассчитывайте в процентах от НМЦК. Участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или залога. Читайте, как прописать требования к обеспечению заявки в извещении и документации, в каких случаях взыскать средства по гарантии и в какие сроки вернуть деньги участнику закупки.

В новой редакции ст.44 заказчику разрешается не требовать обеспечения заявки, если НМЦК не превышает 1 млн. руб. В эту категорию не попадут все запросы котировок, для которых допустимая сумма НМЦК увеличена до 3 млн. руб. Участникам закупок, проводимых в форме запросов котировок, возможно, придется вносить обеспечение при подаче заявки. Размер обеспечения в процентах от НМЦК остался прежним.

  • — заказчика, осуществляющего действия на территории иностранного государства (п.7.1 ч.1 ст.3);
  • — контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п.8.3 ч.1 ст.3);
  • — отдельного этапа исполнения контракта (п.8.4 ч.1 ст.3).
Adblock
detector