Отчет Об Оценке Тс По Новой Методике Минюста

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали должен устанавливаться по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанному случаю не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).

В случае отсутствия данных о календарной дате первого документального подтверждения любого действия с транспортным средством или возникновения сомнений относительно ее достоверности, а также если установленный по VIN-коду модельный год изготовления не совпадает с годом выпуска транспортного средства, указанным в свидетельстве о регистрации (паспорте транспортного средства), и превышает его, но не более чем на 1 год, за дату изготовления должно приниматься 1 июля указанного в регистрационных документах года либо первое число месяца начала модельного года транспортного средства.

5.3. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам должны быть отнесены детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Такие комплектующие переходят в распоряжение страховщика. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) должен производиться на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего) в случае письменного обращения потерпевшего с заявлением о передаче ему этих комплектующих.

3.8.1. Размер расходов на оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом транспортного средства, должен рассчитываться как произведение трудоемкости работ (соответствующего вида работ) на среднюю стоимость одного нормо-часа работ по ремонту транспортного средства, включая необходимые арматурные, слесарные, рихтовочные, сварочные, окрасочные, вспомогательные и другие виды работ, требуемые для проведения восстановительного ремонта, с учетом исключения пересекающихся операций.

Настоящее Положение на основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2022, № 18, ст. 2212) устанавливает единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

7. При замене запасных частей, поставляемых по данным завода-изготовителя в цвет кузова, не применять окраску деталей для автомобилей до 5 лет включительно, так как гарантия на лакокрасочное покрытие заводов-изготовителей составляет 5 лет (по окончании гарантийного срока завод-изготовитель за несоответствие тона окраски ответственности не несет).

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

8. Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.).

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2022 года.

1. Установить стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, в размере 2082 (две тысячи восемьдесят два) рубля 40 копеек (в том числе НДС) с 11.02.2022 (Приложение N 1).

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях отдаленных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2011 N 88 в целях осуществления деятельности по производству судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц и иных услуг (работ), приказываю:

2. Утвердить перечень платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам в действие по делам об административных правонарушениях (Приложение N 2) и ввести его в действие с 11.02.2022.

Отчет Об Оценке Тс По Новой Методике Минюста

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Моральный износ — относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно-технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д.

Предельное состояние — состояние транспортного средства, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериями безопасности, которые устанавливаются нормативно-технической документацией.

Механическое транспортное средство — приводимое в движение двигателем транспортное средство, кроме мопеда. В состав механических транспортных средств входят автотранспортные средства, мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные машины.

Остаточная восстановительная стоимость — стоимость транспортных средств после переоценки с учетом начисленного износа. Числящаяся по бухгалтерскому учету сумма износа подлежит индексации с коэффициентом пересчета, равному индексу изменения стоимости транспортных средств при ее пересчете в восстановительную стоимость. Остаточная восстановительная стоимость представляет собой разницу между новой восстановительной стоимостью и проиндексированной суммой износа.

Стоимость ремонта (восстановления) — стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортных средств, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

Вам может понравиться =>  Новый указ льгот ветеранам труда

3.1.2. Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д.

1.2. Документ регламентирует проведение работ по оценке остаточной стоимости транспортных средств на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценки и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Место оценки — точное географическое наименование места, находящегося в границах конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к ним, материалов для ремонта и услуг по ремонту транспортных средств на территории Российской Федерации, для условий которых проводится оценка остаточной стоимости транспортного средства. Определяется заказчиком проведения оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В состав транспортных средств входят механические транспортные средства, прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Требования к отчету об оценке

4. Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

6. Отчет об оценке составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Федеральным законом от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 2880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2022, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390), настоящим Федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший и подписавший отчет.

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2022, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226; 2022, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418), признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

и) описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке. В отчете должно быть описано обоснование выбора используемых подходов к оценке и методов в рамках каждого из применяемых подходов, приведена последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведены соответствующие расчеты. При этом такое описание должно позволять пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки;

— полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));

7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;

7.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

7.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

— учет износа составных частей или расчет убытков без износа застрахованного имущества определяется договором о страховании, который должен быть предоставлен эксперту в качестве исходного данного. Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику расчета износа;

01 января 2022 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

Новые методические рекомендации были утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно- методического совета РФЦСЭ от 20.12.2022 (протокол №4). Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2022 года (протокол №3), данные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2022 года. С этого момента предыдущая методика от 2013 года (с изменениями от 2022 года), прекращают своё действие.

Учитывая выход новых рекомендаций от ФБУ РФЦСЭ Минюста РФ, неактуальность рыночных данных средней стоимости нормо-часа по Липецку наша организация в феврале 2022 занялась формированием актуального справочника для липецких экспертных и оценочных организаций. В апреле 2022 наша организация представила СПРАВОЧНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СТОИМОСТНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ».

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

О методике Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ» (далее по тексту МР2022).

Вам может понравиться =>  Егдв в москве в 2022 году ветеранам труда

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Методические рекомендации по экспертизе отчетов об оценке

— информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, примененных при проведении оценки оцениваемого объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки;

Проверка соблюдения оценщиком требований договора об оценке осуществляется путем выявления соответствия отчета об оценке требованиям, установленным договором об оценке и заданием на оценку. В случае непредоставления договора на оценку эксперт делает соответствующее допущение и проводит экспертизу исходя из соответствия отчета об оценке требованиям, установленным договором об оценке. Отсутствие задания на оценку служит основанием отказа от проведения экспертизы.

Проводится проверка на наличие описания последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки
(п. 13 ФСО № 3).

По результатам проверки делается вывод о соответствии отчета нормам и требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности. В случае проведения нормативно-методической экспертизы проверка отчета считается выполненной.

— нормативно-методическая экспертиза – экспертиза на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности;

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году

Попадать в аварии – это всегда неожиданно и неприятно. Особенно грустно становится тем водителям, которые собирались или уже продают свою машину. Ведь после ДТП она теряет свой вид и, возможно, некоторые технические характеристики. Даже если вы не планировали продажу своей машины, то ездить на битом автомобиле никто не хочет.

  • при замене конструкций, которые являются незаменимой составляющей ТС;
  • при проведении любого вида ремонтных работ, во время которых осуществляется демонтаж салона;
  • в результате удаления дефекта, который ранее был нанесён машине при покраске кузова;
  • производилась покраска отдельных деталей кузова, в результате чего произошло несоответствие или причинение вреда.
  • гражданский паспорт, его копия;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО или договор;
  • копия заявления и претензии, которые были поданы ранее истцом при досудебном урегулировании;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документы на машины – ПТС, свидетельство о регистрации, техталон или диагностическая карта;
  • документы из ГИБДД – копия справки о ДТП, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол и прочее;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о наступлении страхового случая;
  • документы от экспертных оценщиков о реальной стоимости ремонта авто;
  • акт осмотра экспертным оценщиком;
  • отчет о размере УТС от независимого эксперта;
  • договор, что заключался между экспертным оценщиком и клиентом-истцом;
  • копии иска по тому количеству участников в деле, которые фигурируют в самом исковом заявлении.

Расчеты по методике обеих систем являются сложными, со многими составляющими. Во избежание ошибок в вычислении и невозможности неспециалистом учесть все непредвиденные исходные данные для составления УТС, лучше всего обратиться к профессионалам, оказывающим услуги в проведении независимой экспертизы.

Метод, предложенный Минюстом РФ, актуален для транспортных средств, чей возраст не превышает пяти лет, а износ – 40%. При расчёте используется формула, где часть суммы, которой транспортное средство лишилось в результате ДТП, равна изначальной стоимости авто до аварии (в разумных пределах), умноженной на суммарный коэффициент реставрации (устанавливается для каждого повреждённого элемента в отдельности и определяется специальной экспертизой), разделённый на сто.

Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Дополнительно будет довольно удобно также сослаться на документ с подписями и печатями — Методические рекомендации. Кроме того, если в деле фигурирует отчет оценщика, то он будет выглядеть солиднее в глазах судьи, если будет понятно, что оценка проводилась не на основе некой собственной методики, а в соответствии с методическими рекомендациями саморегулируемой организации.

Составление акта оценки автомобиля к договору аренды: грамотный подход с юридической точки зрения

По-настоящему объективные данные возможно получить при проведении независимой экспертной оценки. Обычно фирма направляет для проведения исследования того специалиста, который имеет опыт в этой области, но даже в этом случае за заказчиком остается право выбора конкретного эксперта.

Для проведения оценки автомобиля используют три метода: сравнительный, доходный и затратный. С их помощью рассчитывают коэффициент износа авто, а на его основании реальную оценку ТС на момент проверки. Кроме того проводится оценка конкурентоспособности на рынке. При этом в расчет включают безопасность, экологию, цену, разгонную динамику, легкость управления.

Так как аренда автомобиля – дорогостоящее предприятие, арендатору рекомендуется провести оценочную экспертизу. Очень часто случается так, что сумма, требуемая арендодателем, не соответствует среднерыночной стоимости. Акт, прилагаемый к договору аренды, обязан быть оформлен квалифицированным специалистом. Если сумма не будет объективной, между участниками соглашения может возникнуть конфликт.

Что касается стоимости услуг оценщиков, то на нее влияют тип заказа, для которого проводится исследование, объем работы и уровень ее сложности, срочность выполнения. Кроме того на сумму проведения оценки влияют регион и тарифы компании, которые она устанавливает сама. В некоторых случаях все расходы составят 1 000 рублей, а в других – экспертиза одной детали может стоить не меньше 3 000 рублей.

Официальный отчет, обладающий юридической силой и составленный по правилам, определяет цену транспортного средства на рынке исходя из всех собранных данных в ходе проверки и проведенных вычислений. Объем стандартного отчета составляет 30 или 40 листов, каждый из них нумеруют, документ прошивают и скрепляют печатью компании проводившей экспертизу.

Если в качестве информации, существенной для проведения экспертизы, используется суждение стороннего специалиста, для характеристик, значение которых оцениваются таким образом, должны быть описаны условия, при которых указанные характеристики могут достигать тех или иных значений, а также дана оценка степени влияния такой информации на выводы (существенная, несущественная, не влияет).

  • судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;
  • в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
  • при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов.

Дата, время, адрес и условия осмотра, использованное оборудование, измерительный инструмент, присутствовавшие на осмотре лица, а также непосредственные исполнители тех или иных технологических операций (работники предприятий автосервиса) и результаты осмотра описываются в исследовательской части заключения.

Описание должно отражать логическую схему исследования. Исследование должно содержать необходимые расчеты и таблицы либо иметь необходимые ссылки на них, если расчеты и таблицы находятся в приложениях к заключению. Изложение должно быть простым и доступным для лиц, не имеющих специальных знаний, с кратким разъяснением специальных терминов и положений нормативных документов.

  • наименование экспертизы, ее регистрационный номер, является ли она повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной;
  • дата поступления материалов на экспертизу в экспертное учреждение, дата начала и дата окончания производства экспертизы (при производстве экспертизы по уголовным делам — дополнительно время начала и окончания экспертизы);
  • сведения об эксперте (экспертах), занимаемая должность, образование, ученая степень, квалификация, стаж экспертной работы;
  • основание для производства экспертизы (наименование документа (определение, постановление), когда и кем оно вынесено);
  • описание поступивших на экспертизу материалов (с указанием количества листов (страниц)) и объектов (с описанием их упаковки и сопроводительных надписей и печатей);
  • ходатайства эксперта об организации осмотра объекта исследования и предоставлении дополнительных материалов и результат их рассмотрения;
  • вопросы, поставленные на разрешение экспертизы.
Вам может понравиться =>  Доплаты ветеранам труда в хмао в2022 году

Отчет Об Оценке Тс По Новой Методике Минюста

«Коэффициент нарушения целостности заводской сборки» — при разборке отделки салона автомобиля. Почему не учитывается разборка моторного отсека или багажного?
Сопоставляя и анализируя практику применения «методики оценки Минюста» необходимо констатировать, что произошло снижение сумм страховых выплат на 25-30% относительно аналогичных выплат при расчете по Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98.

Учреждение «Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте» (ЦНЭАТ) г.Самара применяет Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98. Это вызывает недовольство страховщиков и они активно выступают против независимой экспертизы не только в Самаре, но и в России в целом, оказывают давление и на Минюст и на судебную систему. Страховщики настаивают на применении «методики Минюста» и с декабря планируют ввести в действие «методику Центробанка».

Не смотря на вышеперечисленное, в 2013 году появляется так называемая «Методика Минюста», продвижением которой активно занялись страховщики и аффилированные с ними оценочные компании. Известная как «Методика Минюста», это методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденные Приказом МЮ от 24.02.2012 года № 21. Указано, что данные методические рекомендации разработаны для применения федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции РФ и рекомендованы для использования другими экспертными организациями. Среди авторов данной «методики» отсутствует Минтранс РФ, НИИАТ и Ю.В.Андрианов.
В данной методике, п.4.1.1. «Целью расчета стоимости восстановительного ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС».

В настоящее время в Российской Федерации и в Самарской области в частности, сложилась негативная практика применения ненаучных методов оценки транспортных средств.
Статья 8, ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»: Объективность, всесторонность и полнота исследований
Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Т.е., в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности» прямо указано требование: научность применяемых методик и соответствии их практической жизни общества.

Банк России, это имеется ввиду Центральный Банк России, который занимается вопросами регулирования работы страховых компаний в части правил страхования. Фактически банк взаимодействует со страховщиком и нацелен на повышение доходов от работы страхового рынка России. В Центральном Банке России, как и в Минюсте РФ, по определению нет научной организации, способной создать и утвердить методику, которая назначает технологию восстановительного ремонта и определяет её стоимость.

Составление акта оценки автомобиля к договору аренды: грамотный подход с юридической точки зрения

В ст. 8 Закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 приведены случаи, когда проведение независимой оценочной экспертизы является обязательным. В случае с налогообложением, использование среднерыночной стоимости в сделках между взаимозависимыми сторонами регламентируется п.п. 1, 3 ст. 105.3 НК РФ, но все же, не является обязательным.

  • Порядковый номер и дату когда он был составлен.
  • Причины, на основе которых оценщик провел исследование.
  • Сведения об оценщике (место расположения, подтверждение того, что он состоит в саморегулируемой структуре оценщиков).
  • Описание автомобиля, если ТС принадлежит какой-либо организации, указываются реквизиты и цена объекта исследования исходя из баланса.
  • Нормативы, определяющие надлежащий вид стоимости данного объекта, подтверждение их использования для выполнения расчета. Указывается список использованных данных, их источники и допущения принятые в процессе оценки автомобиля.
  • Дата установления цены объекта.
  • Список всех документов, участвующих в процессе оценки и определяющих качественные и количественные характеристики объекта.

В случаях аренды обязательно заказывать проведение экспертной оценки ТС, если оно является собственностью государства. В противном случае эта процедура не обязательна и выполняется по причине необходимости принятие во внимание коэффициентов износа, инфляции и эксплуатационных характеристик при расчете стоимости.

Для проведения оценки автомобиля используют три метода: сравнительный, доходный и затратный. С их помощью рассчитывают коэффициент износа авто, а на его основании реальную оценку ТС на момент проверки. Кроме того проводится оценка конкурентоспособности на рынке. При этом в расчет включают безопасность, экологию, цену, разгонную динамику, легкость управления.

При составлении отчета оценщик должен ориентироваться на выполнение следующих задач: фиксирование всех значимых моментов анализа, логическое изложение расчета стоимости и выполнение его таким образом, чтобы заказчик мог самостоятельно сделать все вычисления и получить тот же результат, что и оценщик.

Но суды не согласны с этим безобразием.
Аналогичная правовая позиция изложена Арбитражным судом Московской области по Делу А41-26698/2022 (Якупов Р.Р., Вильданов И.М.), А41-26435/18 (Казанцев Е.А., Нуриахметов Р.Ш.) в отношении эксперт-техника Якупова Р.Р., Казанцева А.Е., Нуриахметова Р.Ш., Вильданов И.М. были сделаны выводы как ненадлежащее доказательство т.к. отсутствуют в реестре эксперт-техников, размещенном на сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/. ). Страховой компанией не обжалованы в апелляционную инстанцию.

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2022 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»

Основное отличие от действующей методики – новый порядок формирования и утверждения справочников. Так, в частности, предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и актуализироваться раз в три месяца (по действующей сейчас методике – каждые 6 месяцев). Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов, сообщает ЦБ.

Тот, кто это составлял, сильно себя не утруждал. Те же ошибки, что и в старой методике.Как по приложению 8 определить коэффициенты, учитывающие срок эксплуатации транспортного средства со сроком от 5 до 6 лет, от 10 до 11, от 15 до 16. Также веса годных остатков не соответствуют новым веяниям. В новой новой Единой методике они почти ка в старой Минюстовской… Да еще рама появилась, к.торую не зарегистрированть на другом автомобиле. Наоборот, нужно убрать из расчета годных остатков детали кузова, на которых нанесены идентифицирующие маркировки. Один геморрой придумали…

единственное что выбивается из последних тенденций осаго, то это нулевой износ на подушки, тормоза и т.п. предлог нулевого износа был обезопасить авто после ремонта. Но как вяжется всё это с тем, что подушка безопасности с минимальной ценой 80т. вдруг по результату алгоритма расчета аля «черный ящик» РСА оказывается стоит 30т.р. Я так понимаю финансисты из ЦБ прочухать уже не в состоянии таких противоречий

Физический износ определялся в соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000, с учетом допущений и ограничительных условий, приведенных в разд. 4.

Обязательность применения ССО РОО обусловлена членством оценщика в общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». В отчете использовалась также терминология, указанная и в других стандартах, в частности, в Международных стандартах оценки (МСО2007), которые определяют основополагающие принципы, применяемые при проведении работ по оценке.

Тяжесть повреждений, нанесенных в ДТП, в значительной степени определяет стоимость восстановительного ремонта. Стоимость восстановительного ремонта зависит в том числе от стоимости одного нормо-часа ремонтных работ, величина которых в Московском регионе для иномарок составляет от 700 до 3000 руб. (см. Стоимость нормо-часов по видам ремонтных работ. М., Прайс-Н., сентябрь 2010). Стоимость запасных частей изменяется в широких пределах и может быть определена для конкретной детали по прайс-листу одного из магазинов, например www . exist . ru . Следует отметить, что объем права требования на возмещение убытков после ДТП не может превышать стоимость автомобиля в доаварийном состоянии. По данным www. auto . ru , рыночная стоимость неповрежденных автомобилей, подобных рассматриваемому TOYOTA CAMRY, находится в интервале: 400…600 тыс. руб.

(Вариант 1) нормативные данные по расходу материалов на окраску для автомобилей ВАЗ по данным нормативного документа «Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ (с изменениями 1, 2, 3)» (Тольятти: , 2005). Для иных отечественных автомобилей и иномарок расход материалов назначался по аналогии с учетом их габаритных размеров. Или (Вариант 2) данные по расходу материалов на окраску для автомобилей ВАЗ 8 и 9 серий, приведенных в книге «Оценка величины ущерба при повреждении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115» (М.: Образование, 2005). Для иных отечественных автомобилей и иномарок расход материалов назначался по аналогии с учетом их габаритных размеров. Или (Вариант 3) (привести иной источник информации или подход к определению норматива, например, норматив окраски первой панели с указанием количества панелей в каждой детали со ссылкой на источник информации).

Средние цены? сложившиеся в регионе? соответствуют наиболее вероятной цене восстановительных расходов (услуги по восстановительному ремонту), что корреспондируется с определением рыночной стоимости, приведенном в разд. 5.2. Следовательно, определению в рамках настоящего отчета подлежит рыночная стоимость.

Adblock
detector