Обязательно Страхование Сотрудников Гуфсин

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Закон № 52-ФЗ) жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в течение одного года после окончания службы (далее — застрахованные лица), является объектом обязательного государственного страхования.

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования в соответствии со статьей 4 Закона № 52-ФЗ являются:
гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы;
смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы;
установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы;
установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы;
получение застрахованным лицом в период прохождения службы увечья (ранения, травмы, контузии).

В рамках действующего Государственного контракта, а также ранее заключенных (№20 WS 0009 от 26.05.2022 и №0173100007921000001 от 22.03.2022) АО «СОГАЗ» несет ответственность по страховым случаям, произошедшим в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, и производит страховые выплаты вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в вышеуказанный период.

Вступил в действие Государственный контракт № 0173100007921000111 от 30.11.2022 на оказание услуг по осуществлению в 2022 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в течение одного года после окончания службы, заключенный между АО «СОГАЗ» и Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации.

Если Вы хотите самостоятельно передать пакет документов в офис АО «СОГАЗ», приём корреспонденции осуществляется по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 24, стр.1, АО «СОГАЗ», зона приема корреспонденции. График приема: понедельник — четверг: с 09:00 до 18:00, пятница: с 09:00 до 16:45, суббота и воскресенье – выходные дни.

Выгодоприобретателям, получившим страховые выплаты без учета индексации, установленной указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, необходимо обратиться в страховую компанию по вопросу доплаты соответствующей суммы индексации с личным заявлением, к которому необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, и актуальные банковские реквизиты.

Выплата страховых сумм производится в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»

В 2022 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 49 «Об индексации в 2022 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».

В 2022 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 года № 2458 «Об индексации в 2022 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы». С 01 января 2022 года производится выплата страховых сумм с учетом индексации.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» размер страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

Приказ ФСИН России от N 703

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608) приказываю:

в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 19 июля 2022 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 30, ст. 4532);

в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в УИС преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в УИС и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в УИС, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в УИС, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

2. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, — 50 000 рублей.

Обязанность по доплате страховой суммы возлагается на страховщика, в период действия договора обязательного государственного страхования с которым возникли основания для доплаты. По запросу страховщика, обязанного произвести доплату, страховщик, выплативший застрахованному лицу страховую сумму по ранее установленной группе инвалидности, предоставляет информацию о размере выплаченной страховой суммы.

2. Обязательное государственное страхование военнослужащих, направленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не на воинские должности без приостановления им военной службы, и лиц, прикомандированных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, которыми направлены или от которых прикомандированы указанные военнослужащие и лица.

2. Компенсация при отсутствии договора обязательного государственного страхования выплачивается в размере и на условиях, которые определены в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен содержать в том числе порядок принятия решения о выплате компенсации, перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсации, способы ее выплаты, способы предоставления лицам, имеющим право на получение компенсации, информации об их правах и об обязанности должностных лиц страхователя по выплате компенсации.

Обязательно Страхование Сотрудников Гуфсин

Выплата страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится независимо от выплаты им или другим выгодоприобретателям сумм, причитающихся по договорам добровольного страхования, и установленных законодательством единовременных пособий и компенсаций.

14. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в пятнадцатидневный срок со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, а также в кадровый орган, оформивший документы на получение страховой суммы.

а) гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

16. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями* уголовно-исполнительной системы. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855.

а) в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, — 25 окладов каждому выгодоприобретателю;

Приказ Минюста РФ от 13 апреля 2006 г

При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 Федерального закона (подпунктами «а» и «б» пункта 9 настоящей Инструкции), эти лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения службы.

а) гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474) и постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3900) приказываю:

Выплата страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится независимо от сумм, причитающихся застрахованным лицам по другим видам договоров страхования, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

6. Страхователем по обязательному государственному страхованию*(3) является Федеральная служба исполнения наказаний. Территориальные органы ФСИН России, ее учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы*(4), не вправе выступать в качестве страхователя по данному виду страхования.

Согласно вышеуказанного Государственного контракта, а также ранее заключенных Государственных контрактов, ОАО «ЧСК» несет ответственность по страховым случаям, которые наступили в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2022 года, и осуществляет выплаты страховых сумм вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в вышеуказанный период.

Вам может понравиться =>  Могу ли я снять деньги с материнского капитала в 2022 году

Вступил в действие Государственный контракт от 06.02.2022 № 2юр/17 на оказание услуг по обязательному государственному страхованию, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации», заключенный между ФСИН России и ОАО «ЧСК» по обязательному государственному страхованию в 2022 году жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания.

Информация о сроке и условиях обязательного государственно страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания, страховых случаях и размерах выплат страховых сумм, о порядке осуществления страховой выплаты, а также перечень документов, представляемых в ОАО «ЧСК» и необходимых для получения страховой суммы, представлены в Памятке застрахованному лицу.

Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы

Представляющий для нашего исследования наибольший интерес, договор обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) включает в себя признаки как обязательного, так и личного страхования. Обязательный характер рассматриваемого нами договора страхования имеет непосредственное отношение к свободе договора. Если при заключении договора добровольного страхования стороны (граждане и юридические лица) свободны в своем волеизъявлении, то при обязательном страховании налицо понуждение к заключению договора со стороны закона . При этом нельзя сказать, что стороны полностью лишены свободы волеизъявления. Ограничение свободы в данном случае выражается в том, что закон обязывает страхователя заключить соответствующий договор, при этом за ним сохраняется право свободного выбора контрагента. Что же касается страховщика, то он действует абсолютно свободно, на общих принципах гражданского права.

Учитывая вышесказанное, предметом договора обязательного государственного страхования можно считать оказание страховой услуги со стороны страховщика в случае наступления страхового события, оговоренного в договоре, в отношении застрахованного лица (выгодоприобретателя) в виде выплаты страховой суммы, которая зависит от уплаченной ранее страховщику страховой премии страхователем.

Некоторые авторы договор обязательного государственного страхования относят к числу агентских договоров . В этом случае договор содержит обязательство, по которому одна сторона (страховщик) обязуется от своего имени за соответствующую плату и за счет средств, предоставленных второй стороной (страхователем), выплатить обусловленную законом или иным правовым актом сумму служащему соответствующего государственного органа при наступлении страхового случая. С этой позиции возникающие правоотношения следует рассматривать как квазистраховые, поскольку имеет место организация страхового фонда.

ГК в главе 48 не дает общего понятия договора страхования, закрепляя при этом отдельно определение договора имущественного и личного страхования. Подобная тенденция в гражданском законодательстве наблюдается практически на всем пути его существования. Так, ГК РСФСР от 1922 г. в ст. 367, закрепляя понятие страхового договора, в конце определения разграничивал имущественное и личное страхование, учитывая при этом последствия наступления страхового случая. ГК РСФСР 1964 г. содержал определения добровольного и обязательного страхования, лишь в тексте нескольких статей упоминая об имущественном и личном страховании.

См.: п. 3 ст. 7 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1474.

Обязательно Страхование Сотрудников Гуфсин

17. Для получения страховой суммы застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом подразделении, финансовой (пенсионной) службе, ВВК и представляет страховщику необходимые документы (перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855):

17.2. В случае смерти застрахованного лица до истечения одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:

16. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями уголовно-исполнительной системы. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855.

17.4. В случае установления застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:

Проблемные аспекты реализации обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС и пути их решения

Порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по ОГС жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы в соответствии с Законом № 52-ФЗ установлен Инструкцией о порядке проведения ОГС жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. № 114.

При таких обстоятельствах суд полагает, что п. 9.8 государственного контракта, распространяющий ответственность страховщика лишь на страховые случаи, о которых ему стало известно в период действия контракта, не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку противоречит общим принципам страхового дела в Российской Федерации и устанавливает не предусмотренные законом основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения при осуществлении обязательного страхования жизни и здоровья, тем самым неправомерно ограничивая права застрахованных лиц на получение страхового возмещения за вред, причиненный жизни и здоровью, в период действия договора страхования.

Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) осуществляется военно-врачебными комиссиями уголовно-исполнительной системы исходя из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона „Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов УИС и сотрудников Федеральных органов налоговой полиции”».

В соответствии с требованиями действующего законодательства У ФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии направило в ЗАО «Страховая группа „Спасские ворота”» (правовой статус — ответчик) необходимые документы для выплаты страховой суммы. Однако ответчик отказал в выплате страховой суммы, мотивировав тем, что в нарушение п. 9.8 государственного контракта, согласно которому ответственность страховщика по выплате страховых сумм распространяется на страховые случаи, заявленные ему со дня вступления в силу и по день окончания срока действия контракта, документы в отношении истца о наступлении страхового события поступили в адрес страховщика после окончания срока действия государственного контракта.

При получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в уголовноисполнительной системе, ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 млн руб.

Расследование: как тратятся миллиарды на страхование силовиков

Обязательное государственное страхование (ОГС) сотрудников отдельных ведомств предусмотрено федеральным законом от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ. Соответствующие выплаты положены военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, ФСИН и Росгвардии в случае их гибели либо получения инвалидности и увечий во время службы и в течении года после увольнения.

В конце 2022 года МВД объявило закрытый конкурс на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в 2022–2022 годы военнослужащих внутренних войск, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ. Начальная сумма составляла более 22,4 млрд рублей, но ни один страховщик не стал участвовать в процедуре. Компании объясняли это тем, что ведомство якобы снижало расходы, из-за чего «прибыльность сходила на нет, а в последние годы обслуживание МВД обходилось страховщикам в ноль».

В 2022 году начальная цена на оказание услуг по страхованию 226 575 сотрудников ФСИН составляла 1 268 093 300 рублей. Один из участников — АО «Московская акционерная страховая компания» (МАКС) предлагала за свои услуги 1 192 007 702 рубля, но победителем был определён СОГАЗ, снизивший сумму до 1 260 631 759 рублей 43 копеек.

В 2022 году стартовая цена тендера составляла 1 574 955 541 рубль за ОГС 219 562 человека. Тогда конкурс выиграло ПАО «Росгосстрах», снизившее сумму до 1 466 830 049 рублей, а его конкурент СОГАЗ, предложивший ещё более низкие расценки — 1 240 644 460 рублей 84 копейки — оказался аутсайдером.

Для оказания услуг по ОГС в 2022–2022 годы Минобороны устанавливало стартовую цену 10 992 620 400 рублей. Тогда конкурс также выиграл СОГАЗ, снизивший сумму до 10 576 234 918 рублей 80 копеек. Его конкурент АО «Ингосстрах» предлагал застраховать военных по более низкой расценке — за 10 370 396 603 рубля 80 копеек.

Страхование лиц, отбывающих наказание

Не для кого не секрет, что осужденные по УК РФ, отбывающие свой срок в исправительных учреждениях, достаточно часто сталкиваются с насилием. Всем нам понятно, что неоказанием первой помощи в случае травмы, несчастного случая или умышленного причинения вреда здоровью как со стороны сокамерников, «сидельцев» или со стороны персонала ИК, может привести к непоправимым последствиям.

Всё очень просто. Для оформления такой страховки необходимо участие близких родственников заключенного. Это необходимо для того, чтобы при наступлении страхового случая, при котором необходимо будет произвести страховую выплату, они смогли собрать необходимую документацию для обращения в страховую компанию.

Соблюдение прав осужденного будет происходить потому, что компенсировать причиненный вред здоровью заключенному будет начальник тюрьмы из собственного кармана. Именно такой страховкой заключенный сможет обезопасить себя от халатности персонала и их противоправных действий.

В связи с изменением с 15 июля 2013 года адреса фактического местонахождения ОАО «ЧСК» оформленные документы для получения страховой суммы необходимо направлять по адресу 127006, г. Москва, ул. Садовая -Триумфальная, д. 20 стр. 2. Одновременно сообщаем, что договор с почтовым отделением по прежнему адресу компании действует до конца 2013 года и в случае направления корреспонденции по адресу, указанному в Государственном контракте от 26 апреля 2013 г.

Самыми небезопасными профессиями можно назвать службу в МВД и ФСИН. Российской Федерацией защищаются права своих работников, поэтому, при получении военной травмы, можно рассчитывать на оплату страховой суммы. Цель – гарантированная социальная поддержка тех, кто ежедневно рискует жизнью. Право на возмещение вреда здоровью — конституционное, а значит, первостепенное.

Гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 2.

По условиям Государственного контракта ОАО «ЧСК» несет обязательства и производит выплаты сотрудникам ФСИН России по страховым случаям, произошедшими с ними в период с 1 января по 31 декабря 2013 года, не зависимо от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей).

Информация о сроке и условиях обязательного государственно страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания, страховых случаях и размерах выплат страховых сумм, о порядке осуществления страховой выплаты, а также перечень документов, представляемых в ОАО «ЧСК» и необходимых для получения страховой суммы, представлены в застрахованному лицу.

Размер страховых выплат сотрудникам ФСИН 2022 при травме

когда были приняты изменения, существенно влияющие на основные аспекты авто-страхования. В частности, обновилась информация относительно сроков выплаты по ОСАГО в 2022 году, повышения ограничения по суммам компенсаций, создания единой электронной системы и пр.

Если в процессе указанных действий застрахованный получает группу по инвалидности, то сумма страховки работникам полиции выплачивается исходя из присвоенной группы. Федерального закона Российской Федерации от 11.06.2022 №86-ФЗ) Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний, курирующего вопросы кадрового обеспечения. ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ, ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ, СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА Это военнослужащие

Для сотрудников, имеющих специальные звания, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН России) Вступил в действие Государственный контракт от 06.02.2022 № 2юр/17 на оказание услуг по обязательному государственному страхованию, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации», заключенный между ФСИН России и ОАО «ЧСК» по обязательному государственному страхованию в 2022 году жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания. Согласно вышеуказанного Государственного контракта, а также ранее заключенных Государственных контрактов, ОАО «ЧСК» несет ответственность по страховым случаям, которые наступили в период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, и осуществляет выплаты страховых сумм вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в вышеуказанный период.

  • о смерти документ (свидетельство, справка);
  • выписка медицинской комиссии, которая гарантирует причинную связь между смертью и
  • полученными ранее травмами;
  • рапорт командования об исключении пострадавшего с числа личного состава;
  • документы о родстве выгодоприобретателя с военным (свидетельства, справки).
Вам может понравиться =>  По Какому Косгу Оплатить Работу Автовышки В 2022 Году

29 июля 2022 года между ФСИН России и ПАО СК «Росгосстрах» был заключен Государственный контракт на оказание услуг по обязательному государственному страхованию сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Государственный контракт №0173100007919000013 от 29.07.2022).

Специалисты не раз подчеркивали, что в структуре высокая текучка кадров, а отток опытных сотрудников приведет к еще большему ухудшению обстановки, увеличению вероятности побегов, самоубийств, уголовных преступлений в стенах исправительных учреждений. Поэтому принято решение повысить оклады сотрудникам ФСИН, носящим погоны, как и всем военнослужащим – на 4,3%.

1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Закон № 52-ФЗ) жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в течение одного года после окончания службы (далее — застрахованные лица), является объектом обязательного государственного страхования.

Так как служба во ФСИН приравнивается к военной службе, то при наличии определенного стажа в ведомственной организации, граждане имеют право на установление пенсии за выслугу лет. Данный вид выплаты рассчитывается так же, как и пенсионное обеспечение военнослужащих.

Земельное право Индексация зарплаты сотрудникам ФСИН в году В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Расчет пенсии сотрудников уголовно-исполнительной системы ( Федеральной Службы Исполнения Наказаний — ФСИН) отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои пенсионные выплаты.

Об этом нам говорит, ст. 45. Закона об обязательном медицинском страховании, где названо, что полис обязательного медицинского страхования, является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Я сотрудник уголовно-исполниетльной системы, у нас есть своя ведомственная поликлинника. Однако спектр предоставляемый медицинских услуг очень не велик, т.е. отсутствуют многие узкие врачи специалисты, отсутствует лаборатория и нет возможности сдавать в ней анализы. Приходится обращаться в другие поликлиники города для получения помощи. Основную часть усгул приходится получать по полису добровольного мед. страхования или платно. Вопрос: можно ли получить полис ОМС, являясь сотрулником УИС, чтобы прикрепиться в любую городскую поликлинику.

В соответствии с п. Ж ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним в организации медицинской помощи лица не являются застрахованными и не имеют права на выбор страховой медицинской организации и на получение полиса обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь сотрудникам уголовно-исполнительной системы оказывается бесплатно в медицинских учреждениях системы МВД России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей». При отсутствии по месту службы или месту жительства медицинских учреждений МВД России медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения при предъявлении служебного удостоверения и вкладыша к нему. Расходы учреждений здравоохранения возмещаются в соответствии с договором, заключенным между соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти и учреждением здравоохранения. В случае, если договор не заключен, вам лучше обратиться с вопросом о заключении договора с учреждением здравоохранения к Вашему работодателю. Взаиморасчеты за оказание экстренной медицинской помощи не производятся. Скорая медицинская помощь оказывается сотрудникам силовых структур беспрепятственно и бесплатно во всех учреждениях здравоохранения, независимо от наличия договора.

Год назад, в июле 2022 года, от имени Президента Российской Федерации были введены новеллы в законодательство, требующие изъятие страховых полисов Обязательного Медицинского Страхования (ОМС) у лиц, проходящих службу и приравненных к ним лиц. После чего сотрудники МО, ФСБ, ФСО, МЧС, ФСИН, СК, МВД, ФМС, СВР, ГРУ и прочая, оказались в следующем правовом статуте, – «лица у которых подлежит изъятию и аннулированию страховой полис ОМС», а вообще, к этой категории относятся:

После сего действия, служивым в Российской Федерации надо понять, что изъятие полиса ОМС и есть их «плата» и фактически, наказание за предательство, измену Родине, нарушение Присяги Союза ССР и переход на сторону иностранного государства (субъекты III Рейха и IV Рейха). И вот наконец-то «нашла награда героев» и установлен их окончательный римский статус, — «как побеждённых и не имеющих право на милость и снисхождение». Сегодня уже зафиксированы случаи отказа в экстренной медицинской помощи («скорая помощь») и госпитализации для сотрудников российских спецслужб в больницы, было отказано в услугах Скорой Помощи и поликлиническому обслуживанию. В особо тяжелом положении оказались сотрудники, находящиеся вдали от госпитальных баз, пострадавшие в ДТП и несчастных случаях, они фактически оставлены страдать и умирать с характерным заготовленным за ранее ответом Минздрава («от ВерОники Скворцовой»), — «мы вам ничего не должны, нам за вас не заплатили и не заплатят!»
Вот так и вершиться «Суд Божий» в отношении работников спецслужб, в таком же положении оказываются члены их семей и военные пенсионеры. Конечно же глумиться над униженными нет смысла, а значит необходимо провести превентивные спецмероприятия, чтобы не пострадали достойные люди и настоящие советские офицеры, так как изъятие полисов ОМС – является блестящей спецоперацией иностранных спецслужб, в которой ликвидируемые должны не только сами себя обнаружить и ликвидировать, но и ещё и подарить свой лицевой казначейский счет в страховой компании, наполненный многомиллионными средствами с аккумулированными для достойного пожизненного медицинского обеспечения, — в пользу одной из этнических преступных группировок.
Задача и баланс «злодеев» очень просты – не стало полковника «Иванова» с домочадцами, – значит, отличился боевик группировки «Д…-…н» (существует и ведёт активную деятельность с 1892 года), при этом лицевые казначейские счета семейства «Ивановых» со средствами социального, пенсионного и медицинского обеспечения, приватизируется в пользу отличившегося боевика и его родни. Принцип сдельщины и некой справедливости – налицо.
За примерами далеко ходить не нужно, в период «демократических преобразований» с августа 1991 года и до конца 1993 году этой группировкой были уничтожены более восьми тысяч офицеров контрразведки с их семьями.
Если никто не делает должных выводов, то история повторяется.

Все чаще сотрудники ФСИН жалуются на отказы в оказании медицинской помощи, особенно плохо обстоит дело в отдаленных местах несения службы. В июле 2022 года был изменен ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а именно, в Закон добавлена новая норма, — статья 49.1, регулирующая приостановление действия полиса ОМС и признание его недействительным, где силовики, призванные или поступившие на военную и приравненную к ней службу, фактически «уравнены» в праве на получение бесплатной медицинской помощи с лицами, утратившими гражданство РФ, РВП и другими, подлежащими депортации с территории РФ, т.е. — полис ОМС у них в обязательном порядке изымается на все время службы.

В качестве работы над ошибками и подтверждения выученного урока – необходимо немедленно сделать следующее:
1. Дать ход делам оперативной контрразведывательной проверки в отношении кадровых служб, выпустивших указания и приказы должностным и служащим лицам «о немедленной сдаче полисов ОМС в страховые компании РФ», которые все находятся под фактическим контролем и «бенефитом» боевиков упомянутой этнической террористической организации (вот бы кто проверил, они там часом со списками «реноваторов» не совпадают?)
2. Без промедления установить специальный контрразведывательный режим над всеми страховыми компаниями в РФ, их сотрудниками, базами хранения информации и видеофиксации, потому что получается, что сотрудник должен явиться лично в страховую компанию, написать заявление и заявить о принадлежности к той или иной спецслужбе. После данной процедуры проскрипционные списки (на физическую утилизацию) РФ приобретают учет и юридическую силу в реальном масштабе времени.
3. Выявить боевой центр управления страховых компаний, распределяющий эти списки между диверсионными группами и их приказодателями, внутри страны и зарубежом.
4. Предпринять эффективные меры конфискации информационных баз всех страховых компаний российской федерации в ведение военных властей СССР.

Страховые случаи в ФСИН перечень травм 2022

  1. Заявление на получение пособия. Бланк образца можно взять в ПФР.
  2. Паспорт гражданина, которому требуется начисление.
  3. Выписка со счета в банке. Заявитель может взять его своем отделении.
  4. Свидетельство о смерти – оригинал и заверенная копия. Берется в ЗАГСе.
  5. Справка о смерти сотрудника МВД пенсионного возраста по форме № 33.
  6. Документы, подтверждающие родство с покойным.
  7. Квитанции и чеки, а также договор с ритуальным агентством.

Ввиду того, что на сегодняшний день представители силовых структур РФ получают около 50 000 рублей в месяц, последние новости о повышении зарплаты в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что руководство компании намерено также достичь этой цифры для сотрудников не менее важной госструктуры.

в случае проживания вне места прохождения службы — кадровым и финансовым (пенсионным) подразделениями соответствующего территориального органа ФСИН России. При этом в случае необходимости ими запрашиваются документы с последнего места службы застрахованного лица.

  • акт о несчастном случае на производстве или
  • акт о профессиональном заболевании; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве
  • или профессионального заболевания; заключение должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья.

В части расследования случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией как несчастных случаев, подлежащих расследованию в соответствии с требованиями ст. ст. 227 — 230.1 Трудового кодекса Российской Федерации, кроме выше изложенного необходимо учитывать требования — Постановления № 73.

В ходе изучения данного вопроса сделан вывод о том, что правоотношение по обязательному государственному страхованию сотрудников УИС в процессе своего развития зависит от ряда юридических фактов. Основанием возникновения исследуемых страховых отношений является гражданско-правовой договор. При этом факт принятия лица на службу вучреждения и органы УИС, а также выделение денежных средств из федерального бюджета в рамках расходной статьи на нужды УИС выступают в качестве предпосылок, необходимых к заключению договора страхования. Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это понятие является общим для всех видов гражданско-правовых договоров, из которого следует, что подобное соглашение есть основание возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. Однако любой конкретный договор имеет свои особенности, которые, как правило, находят свое отражение в его определении. Представляющий для нашего исследования наибольший интерес, договор обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) включает в себя признаки как обязательного, так и личного страхования. Обязательный характер рассматриваемого нами договора страхования имеет непосредственное отношение к свободе договора. Если при заключении договора добровольного страхования стороны (граждане и юридические лица) свободны в своем волеизъявлении, то при обязательном страховании налицо понуждение к заключению договора со стороны закона. При этом нельзя сказать, что стороны полностью лишены свободы волеизъявления. Ограничение свободы в данном случае выражается в том, что закон обязывает страхователя заключить соответствующий договор, при этом за ним сохраняется право свободного выбора контрагента. Что же касается страховщика, то он действует абсолютно свободно, на общих принципах гражданского права. Личный характер договора обязательного государственного страхования проявляется в том, что он заключается с целью защиты жизни и здоровья застрахованных лиц. В связи с чем страховщик обязуется выплатить страховую сумму в случае причинения вреда жизни или здоровью сотрудников УИС. При этом названные в ст. 934 ГК иные страховые случаи (достижение застрахованным лицом определенного возраста либо наступление в его жизни предусмотренного договором события) здесь не учитываются. Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС является договором в пользу третьего лица. Это положение вытекает из п. 1 ст. 6 Федерального закона N 52-ФЗ. Согласно ст. 430 ГК договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу. Третьим лицом в договоре по обязательному государственному страхованию выступают застрахованные лица — сотрудники УИС. Подобная договорная конструкция вызывает как теоретический, так и практический интерес. С теоретической точки зрения интерес вызывает та выгода, которую преследуют страхователь и страховщик. Если последний заключает договор страхования и при этом для него не имеет значения, перед кем он несет свои обязанности (т. е. при наступлении оговоренных в договоре страховых случаев для страховщика не имеет значения, кому он впоследствии будет выплачивать страховую сумму — страхователю или застрахованному лицу), то экономическая выгода страхователя представляется не совсем ясной. Если вникнуть в суть складывающихся при обязательном государственном страховании отношений, то эту выгоду можно увидеть. Она представлена в виде обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства. Государство заинтересовано в первую очередь в том, чтобы его органы власти эффективно исполняли свои функции, для чего необходимо осуществлять защиту интересов их сотрудников. Для того, чтобы после наступления страхового случая у застрахованного лица появилось соответствующее право, обусловленное договором, необходимо наличие двух юридических фактов: договор, заключенный между страхователем и страховщиком, и заявление застрахованного лица о согласии на получение страховой суммы. Пункт 4 ст. 430 ГК предусматривает возможность отказа третьего лица от права, предоставленного ему по договору. В этом случае кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору. На практике подобные случаи не встречаются, так как сотрудники заинтересованы в получении материальной помощи. К тому же Федеральный закон N 52-ФЗ ничего не говорит о том, что нужно делать страхователю в случае отказа от соответствующего права застрахованным лицом. Закон лишь устанавливает обязанность учреждений и органов УИС в целях своевременного получения страховой выплаты оказывать застрахованным лицам содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм. Некоторые авторы договор обязательного государственного страхования относят к числу агентских договоров. В этом случае договор содержит обязательство, по которому одна сторона (страховщик) обязуется от своего имени за соответствующую плату и за счет средств, предоставленных второй стороной (страхователем), выплатить обусловленную законом или иным правовым актом сумму служащему соответствующего государственного органа при наступлении страхового случая. С этой позиции возникающие правоотношения следует рассматривать как квазистраховые, поскольку имеет место организация страхового фонда. Договор обязательного государственного страхования, как и любой другой договор, обладает рядом присущих ему признаков. Одним из них является возмездный характер договора. Он проявляется в том, что страхователь в лице ФСИН России уплачивает страховщику страховую премию, а последний при наличии страхового случая производит страховую выплату. Договор обязательного государственного страхования остается возмездным и в том случае, если событие, оговоренное в нем, не наступило, но его наступление предполагается, поскольку он заключается в расчете на встречное удовлетворение со стороны страховщика. Другим признаком, которым обладает данный договор, является его взаимный характер. Суть взаимности проявляется в том, что стороны принимают на себя друг перед другом обязанности. Страхователь обязуется своевременно уплачивать страховые взносы, оказывать помощь в сборе необходимых документов, предоставлять иную интересующую страховщика информацию. Страховщик же, в свою очередь, в случае наступления страхового события обязуется выплатить оговоренную в договоре страховую сумму. Если рассматривать момент вступления договора страхования в силу, то следует признать его реальным, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 957 ГК таковым является момент уплаты страховой премии или ее первого взноса, если в договоре не предусмотрено иное. На практике при заключении договоров обязательного государственного страхования встречаются случаи, когда стороны, оговорив все условия, называют конкретную дату, с наступлением которой договор вступает в силу. В этом случае следует признать его консенсуальным. Именно таковым является договор обязательного государственного страхования сотрудников УИС. Пункт 2 ст. 957 ГК закрепляет, что страхование распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования. Другими словами, момент вступления договора страхования в силу может быть изменен только самим договором. Более того, вступление договора в силу не может произойти после наступления страхового случая, т. е. придать обратную силу договору страхования нельзя. В договоре обязательного государственного страхования можно выделить две стороны: страхователь и страховщик. Именно эти две стороны оговаривают основные условия договора, приходят к определенному соглашению и собственно заключают сам договор. Однако выделяется еще две группы субъектов возникающего из договора правоотношения — застрахованное лицо и выгодоприобретатель. Этих лиц нельзя отнести к сторонам договора, так как никакого участия в его заключении они не принимают. Однако последний заключается именно в пользу этих субъектов, и при наступлении страхового случая, предусмотренного договором, застрахованное лицо либо выгодоприобретатель получают соответствующие права на страховое возмещение. Таким образом, к сторонам договора следует отнести страхователя и страховщика, вторую же группу субъектов сложившегося правоотношения следует рассматривать не как стороны договора, а именно как участников правоотношения. «Предметом договора страхования является особого рода услуга, которую страховщик оказывает страхователю и которая воплощается в несении страхового риска в пределах страховой суммы. Страховой риск — это качественная характеристика предмета договора страхования, а страховая сумма — количественная. Именно при помощи этих двух характеристик можно провести четкие границы между любыми конкретными договорами страхования». Важным элементом договора обязательного государственного страхования является форма его заключения. По общему правилу договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 434 ГК). Статья 940 ГК в п. 1 закрепляет, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Это правило относится ко всем договорам страхования, так как норма данной статьи имеет свое закрепление в главе 48 ГК «Страхование» и распространяется на все ее положения. Однако, как это часто бывает, из любого правила есть исключения. Подтверждением тому является ч. 2 п. 1 ст. 940 ГК, которая гласит, что несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования. Исходя из текста данной статьи, следует заключить, что несоблюдение письменной формы договора обязательного государственного страхования не влечет его недействительность.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Ездить Без Прав На Машине Если Срок Прошёл Ответы

История возникновения и развития страховых отношений с участием сотрудников УИС, наряду с различными видами социального обеспечения, показывает, что на протяжении всего времени существования уголовно-исполнительной системы на обеспечение социальной защиты ее сотрудников отводилось недостаточно внимания и средств. Процесс установления социальных гарантий для служащих в УИС всегда носил стихийный характер и не имел постоянства. Материальные средства на достойное существование работников пенитенциарной системы выделялись по остаточному принципу, так как имущественная поддержка сотрудников УИС не являлась первоочередной задачей государства. Появление в начале 90-х гг. XX в. обязательного государственного страхования стало новым шагом современной России в условиях рыночной экономики на пути совершенствования социальной защиты сотрудников УИС. До этого исторического периода подобных отношений применительно к сотрудникам пенитенциарной системы не существовало, а их социальная защита сводилась к выдаче некоторых видов пособий, пенсий и льгот. Постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1990 г. №1393 впервые в истории отечественного законодательства вводится обязательное государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц, к которым в первую очередь были отнесены сотрудники органов внутренних дел. На тот период уголовно-исполнительная система (УИС) входила в состав МВД СССР, в связи с чем, на её сотрудников также распространялся данный вид страхования. Первоначально обязательное государственное страхование осуществлялось единственной на тот момент страховой организацией — Госстрах. Вместе с тем нестабильность в экономике страны, а также сложная политическая ситуация, которая сопровождалась участием военных и сотрудников правоохранительных органов в различного рода вооруженных конфликтах, разгул преступности стали приводить к большим человеческим потерям, что поставило под сомнение финансовые возможности Госстраха. При содействии различных государственных структур начинают появляться страховые организации, основной задачей которых становится страхование определенных категорий служащих. Так, в 1996 г. при участии Главного управления исполнения наказаний России появляется Страховая компания правоохранительных органов, главной целью которой стало страхование жизни и здоровья сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. В 1998 г. в очередной раз был осуществлен переход уголовно-исполнительной системы из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции РФ. Это обстоятельство вызвало трудности как правового, так и управленческого характера. Первоначальное функционирование УИС в структуре Министерства юстиции РФ было осложнено отменой некоторых льгот сотрудникам, что напрямую отразилось на их социальной защищенности и во многом способствовало потере квалифицированных кадров. Несмотря на это, обязательное государственное страхование, являющееся одной из мер социальной защиты сотрудников УИС, сохранило свое существование и продолжает действовать.

В ходе исследования правоотношения, возникающего при осуществлении обязательного государственного страхования сотрудников УИС, а также его элементов, установлено, что спектр нормативно-правовой базы, регулирующей это правоотношение достаточно широк — начиная от международно-правовых актов и заканчивая инструкциями, действующими в рамках УИС. Изменения в общественной и политической жизни страны приводят к изменениям действующего законодательства, данные изменения затрагивают идействующие нормативные правовые акты в сфере обязательного государственного страхования. Причем в результате этих изменений, некоторые вопросы, связанные с осуществлением обязательного государственного страхования трактуются в них не всегда одинаково, что в свою очередь приводит к трудностям, связанным с их практическим применением. В ходе анализа нормативных правовых актов, регулирующих исследуемые страховые отношения, были выявлены противоречия двух действующих федеральных законов, Федерального закона от 20. 04. 1995 №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федерального закона от 28. 03. 1998 №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органовпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», касающиеся размеров страховых сумм, подлежащих выплате сотрудникам УИС в результате наступления страхового случая, а также круга выгодоприобретателей. Устранение указанных противоречий и приведение их к единому толкованию требует своего решения на законодательном уровне.

В данном разделе исследуется субъектный состав отношений, возникающих при осуществлении обязательного государственного страхования сотрудников УИС, а также объекты страхового правоотношения. В качестве субъектов страхового правоотношения по обязательному государственному страхованию сотрудников УИС выступают: а) страхователь — федеральный орган исполнительной власти (Федеральная служба исполнения наказаний) ; б) страховщик — страховая организация, имеющая разрешение (лицензию) на осуществление обязательного государственного страхования; в) застрахованные лица — сотрудники учреждений и органов УИС; г) выгодоприобретатели — вступают в страховые отношения в случае смерти (гибели) застрахованного лица (перечень выгодоприобретателей установлен п. 4 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ). Как показывает анализ опыта работы страховых организаций в области указанного вида страхования в отношении сотрудников УИС, целесообразно в качестве дополнительного условия получения страховщиком лицензии на осуществление обязательного государственного страхования установить обязательное использование им в своей деятельности сети собственных филиалов и агентств. При этом страховщик в лице своих структурных подразделений должен быть представлен в большей части субъектов РФ, что позволит повысить эффективность осуществления обязательного государственного страхования сотрудников УИС и иных категорий служащих в силу непосредственного участия в работе представителя страховой организации на местах, а также обеспечит доступность судебной защиты застрахованному лицу в рамках реализации территориальной подсудности в соответствии со ст. 28 ГПК РФ и ст. 35 АПК РФ. В ходе рассмотрения элементов правоотношения по обязательному государственному страхованию сотрудников УИС была затронута категория объектов страхования. Согласно ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ таковыми являются жизнь и здоровье застрахованных лиц.

Подобный вывод можно было бы сделать, если законодатель не указал бы иные правила, регулирующие данные отношения. Однако п. 2 ст. 162 ГК гласит о следующем: «. в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность». Федеральный закон N 52-ФЗ в п. 2 ст. 6 закрепляет, что договор страхования заключается в письменной форме. Следовательно, несоблюдение этой формы заключения договора обязательного государственного страхования, как и договоров иных видов страхования (п. 1 ст. 940 ГК), влечет его недействительность. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 52-ФЗ правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования. Следовательно, договор обязательного государственного страхования является основанием возникновения страховых правоотношений между его сторонами.

Adblock
detector