Обязательно Ли Нужен Акт На Списание Расходных Материалов В Бюджетном Учереждении В 2022 Году

В актах на списание материалов говорилось, что члены комиссии (два человека) произвели осмотр материалов и установили, что их необходимо списать на затраты производства, далее следовал перечень материалов, их количество и сумма. Судом был сделан вывод, что определить точную сумму затрат на проведение определенных видов работ не представлялось возможным, и суд с налоговой инспекцией был налогоплательщиком проигран (см. например, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 № 15АП-1477/2009 по делу № А53-19371/2008).

Форма акта на списание материалов утверждается отдельным приказом руководителя или в качестве приложения к учетной политике. Для реализации данного правила в программе форма Акта на списание материалов добавлена в список форм первичных документов в печатной форме учетной политики (Главное — Учетная политика — Печать).

Составление приказа по учетной политике предшествует дате начала календарного года. Однако допускается внесение в учетную политику изменений и дополнений. Изменения можно внести двумя способами. Можно распечатать новый приказ об учетной политике с новым комплектом приложений. Также можно оформить отдельный приказ об изменении учетной политики с внесением нового приложения.

Кроме того, указание конкретных целей использования материалов облегчит процесс доказывания размеров расходов субъекта учета в спорах с третьими лицами. Так, например, по материалам одного из дел в процессе судом было установлено, что основная часть расходов, учитываемых налогоплательщиком при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, состояла из расходов на проведение ремонтных и общестроительных работ. При этом при проверке использования и расходования товарно-материальных ценностей было установлено, что значительная часть актов на списание материалов носит обезличенный характер. Из их содержания было невозможно определить, на какой объект и для проведения каких конкретно работ были израсходованы материальные ценности.

Согласно Методическим указаниям, конкретный порядок составления акта расхода материалов устанавливается организацией. В акте расхода указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию фактически израсходованных материалов, наименование продукции, для изготовления которой они израсходованы, либо наименование затрат. На практике некоторые хозяйствующие субъекты оформляют акт о списании материалов с периодичностью один раз в месяц.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Списание спецодежды в бухгалтерском учете в 2022 — 2022 годах

За полученную спецодежду работник должен расписаться. Для этого нужно оформить карточку выдачи средств индивидуальной защиты на каждого сотрудника и ведомость на выдачу спецодежды. Образцы заполнения этих документов можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев должна быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ФСБУ 6/2022 «Основные средства», действующий с 2022 года, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», действующий до конца 2022 года) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. ФСБУ 6/2022 позволяет установить любой лимит стоимости ОС, в том числе такой же, как для налога на прибыль — 100 000 руб. А имущество меньшей стоимости сразу списывать на расходы. Если в бухгалтерском учете лимит стоимости ОС установлен ниже 100 тыс. руб., то при зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

По п. 14 приказа Минздравсоцразвития России «Межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 01.06.2009 № 290н (далее — межотраслевые правила) лимит списания спецодежды основывается на нормах, утвержденных либо отраслевыми актами, либо типовыми нормами № 997н.

С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменли два новых ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2022, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Нормы расходования спецодежды в НК РФ, как и в правилах бухгалтерского учета, не зафиксированы. Но позиция Минфина РФ (письма от 08.04.2022 № 03-03-06/1/20225, от 25.11.2022 № 03-03-06/1/59763) указывает на то, что предельная величина отнесения эксплуатируемой спецодежды на расходы в налоговом учете должна определяться организациями на основании норм, зафиксированных законодательством, либо внутренними актами работодателя.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Форма 0504230

  • Списание в силу выбытия. Это предусмотрено пунктами с 124 по 126 приказа Минфина №119н от 28 декабря 2001 года.
  • Списание в производство. Пункт 98 того же приказа.
  • Списание в производство материально-производственных запасов, в отношении которых должен производиться особый учет. Пункт 107.

Акт о списании материальных запасов – официальный первичный документ, который оформляется в случае выдачи со склада материальных запасов в какое-либо подразделение организации или для нужд предприятия в целом. Он является основанием для формирования бухгалтерских отчетных бумаг.

Согласно закону (а конкретно — Приказу Минфина №73н от 15.12.2010 года) перед проведением процедуры списания руководителем учреждения должен быть утвержден состав комиссии по поступлению и выбытию активов. Последняя выбирает себе председателя и отвечает за проверку факта списания материальных активов и нюансы этого списания.

  • Номер документа и дата его принятия.
  • Название учреждения.
  • Его ИНН.
  • Наименование структурного подразделения (при его наличии).
  • Материально ответственное лицо (должность, ФИО).
  • Должность, фамилия и инициалы председателя и членов комиссии, в присутствии которых заполнялся документ.
  • Ссылка на номер и дату приказа (или распоряжения) о созыве комиссии руководителем учреждения.
Вам может понравиться =>  Можно В 2022 Путевой Лист По Организации Заполнять 1 Раз В Месяц

В конце оставлено пять строчек для формулировки заключения комиссии. Председатель и члены комиссии ставят свои подписи в подтверждение того, что проверка на складе была произведена и выявила фактическое расходование указанных материалов в указанном количестве.

Учет запасов в соответствии с их целевым назначением: разъяснения Минфина

Как видим, в Методических рекомендациях приведена корреспонденция счетов по приобретению твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ, а списание осуществляется в зависимости от целевого назначения: расходы отражаются либо по подстатье 223, либо по подстатье 272 КОСГУ.

В соответствии с п. 11.4.1 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Минфин напомнил в Методических рекомендациях, что отражение ценных подарков (сувениров) на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» осуществляется с момента приобретения (в случае, когда материальные ценности принимаются на склад) и до момента вручения ценных подарков (сувениров).

Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Вместе с тем расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).

Как списываются канцтовары: причины списания канцелярских товаров, образцы и требования документального оформления

Пользоваться подобной бумагой можно каждому предприятию на общем налогообложении и на «упрощенке». То есть они могут снимать с баланса предметы, которые предварительно туда поставили. Но важно, чтобы КТ были в том в объеме, который больше, чем списываемый. В момент инвентаризации до составления акта они тоже обязаны быть на счетах.

Ее заполняет МОЛ, когда выдает со складских помещений людям в расходование. В конце месяца он закрывает ее, сверяет наличие по факту с виртуальными остатками, и передает в бухгалтерию. Эти бумаги допускается закрывать в другой период, если это установлено внутренним распорядком.

  • наименование страховой компании;
  • дата, в которую была отправлена продукция;
  • номер телефонограммы о том, что был вызван отправитель, и число, в которое она была составлена;
  • объем мест;
  • как выглядит упаковка;
  • единицы, в которых проводится измерение;
  • номер паспорта.

Вносить эти данные очень просто в многие системы типа 1С. Если у вас есть программа, с которой сложно разобраться или вы планируете переходить на более качественное ПО, мы советуем обратиться в «Клеверенс». Мы реализуем программы и оборудование, поэтому можем помочь выбрать то программное обеспечение, которое действительно подойдет и будет соответствовать задачам вашего бизнеса.

Поэтому стоит действовать иначе. Как списать канцелярию – убирать материалы по заранее спланированному графику, который установят специальным распоряжением. Еще один вариант – создание приказа руководителя, в соответствии с которым ответственные лица проводят инвентаризацию.

Какие еще документы, кроме акта (ф

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2022 по делу N А32-27793/2022).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Вам может понравиться =>  Водительская комиссия вологда где пройти 2022

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Предположим такой вариант событий: какой-либо непорядочный сотрудник склада предприятия может зарегистрировать несколько «левых» входящих накладных на товар, якобы отгруженный какой-то «однодневкой» по предпоставке. Накладные попадают в систему бухгалтерского учета, и у предприятия возникает кредиторская задолженность перед этими «однодневками». А далее выставляются счета на оплату этих якобы принятых материалов, и даже если они не будут оплачены, то остается возможность взыскать по ним оплату в судебном порядке.

Однако здесь присутствует отсылка к факту использования товарно-материальных ценностей. В том же приказе Минфина №119Н от 28.12.2001г. отмечается, что цели и задачи хозяйственной операции при ее осуществлении и принятии к учету должны быть понятны и экономически обоснованы.

Метод ФИФО подразумевает, что в первую очередь списываются те товары, которые были закуплены раньше (с ориентиром на хронологию оформления приходных накладных). В данном случае при списании одной и той же номенклатуры в акте может значиться сразу несколько расходных позиций – каждый со своей ценой.

Приобретение товарно-материальных ценностей всегда связано с их четкой оценкой – к учету принимается стоимость, указанная в накладной. Но после того, как товар уже хранится на складе (в том числе, на условном), его стоимость может измениться. При регулярной закупке однородных ТМЦ становится весьма затруднительно понять, материалы из какой именно партии расходуются в настоящий момент. Поэтому современный российский бухучет предусматривает 2 способа формирования стоимостей учета товаров на складе:

Однако в документе «Требование-накладная» также присутствует поле «Цель расхода», которое является обязательным для заполнения (потому как без этого документ не будет сверстан и не сможет быть отправлен на печать). В законе №402-ФЗ ничего про данную графу не говорится и требования по ее заполнению отсутствуют.

Ответ: На дату списания материалов в бухгалтерском учете составляется только акт на списание. Его подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Законодательством не предусмотрена возможность составления двух идентичных ПУД на одну операцию.

Вопрос: Списание материалов в организации оформляют актом на списание, который подписывает комиссия из трех человек. Может ли его подписывать только материально ответственное лицо? Нужен ли этот документ, если после списания материалов в программе «1С» составляется и подписывается аналогичный акт комиссией с тем же составом? Какие еще документы необходимо составлять при списании материалов?

Необходимую для списания информацию подготавливает специальная комиссия с участием материально ответственных лиц. Окончательное решение принимает руководство организации. Списание оформляется актом на списание материалов. Он составляется на дату списания (п. 66 Инструкции N 133).

Документ — основание для списания материалов

  • ведомости;
  • Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) — применяется для списания в расход всех видов топлива;
  • Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • акта;
  • Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для оформления решения о списании мягкого инвентаря и посуды. При этом решение о списании посуды принимается с учетом данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044);
  • товарно-сопроводительных документов на реализацию готовой продукции (товаров), иного документа, подтверждающего реализацию (отгрузку, передачу) бюджетным учреждением материальных ценностей, оформленного в рамках обычая делового оборота, содержащего обязательные реквизиты первичного учетного документа;
  • иного первичного учетного документа, подтверждающего движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности бюджетным учреждением.

Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами (Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (далее — Постановление N 71а)).

В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее — Методические указания), приведены разъяснения по применению ведомостей и актов. Согласно данным разъяснениям ведомость применяется для оформления выдачи материальных ценностей в пользование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно за единицу. Записи в ведомости производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 — 12).

Вопрос: В организации все материалы выдаются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее — ведомость), а затем материально ответственное лицо передает эти ведомости в бухгалтерию. Списание материалов производится на основании ведомости или нужно дополнительно составлять Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — акт)? Списание каких материалов производится по ведомости, каких — по акту или Требованию-накладной (ф. 0315006)?

Принимая во внимание положения п. 36 Инструкции N 174н, на основании накладной списание материалов не производится. Этот первичный документ используется при отражении операций по учету отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Для отражения операции по передаче материалов (карандашей и ручек) используется ведомость, и на основании ее, как мы говорили выше, производится списание материалов при их передаче от МОЛ. Списание материалов со счетов обычно оформляется актом.

  • Наименовании материала, который подлежит списанию (был израсходован) с его кодом.
  • Единицах измерения упомянутого материала.
  • Нормах расхода.
  • Сколько фактически израсходовано: количество, цена и сумма (только цифрами).
  • Причинах списания.

Согласно закону (а конкретно — Приказу Минфина №73н от 15.12.2010 года) перед проведением процедуры списания руководителем учреждения должен быть утвержден состав комиссии по поступлению и выбытию активов. Последняя выбирает себе председателя и отвечает за проверку факта списания материальных активов и нюансы этого списания.

  • Номер документа и дата его принятия.
  • Название учреждения.
  • Его ИНН.
  • Наименование структурного подразделения (при его наличии).
  • Материально ответственное лицо (должность, ФИО).
  • Должность, фамилия и инициалы председателя и членов комиссии, в присутствии которых заполнялся документ.
  • Ссылка на номер и дату приказа (или распоряжения) о созыве комиссии руководителем учреждения.

Акт о списании материальных запасов имеет две страницы в бланке. Первая должна содержать подпись руководителя учреждения. Вторая – «автографы» всех членов созванной по поводу списания материалов комиссии. Таблица, которая начинается на первом листе и заканчивается на втором, может быть более продолжительной. Также на первой странице, в правом верхнем углу, отведено отдельное место под подпись директора с датой подписания. Прямо под ней находится миниатюрная таблица, в которой содержатся коды. В доступном для скачивания бланке документа на этой странице код формы по ОКУД сразу отмечен – 0504230. При заполнении остается только прописать дату списания материальных запасов, код по ОКПО и КПП.

Акт о списании материальных запасов – официальный первичный документ, который оформляется в случае выдачи со склада материальных запасов в какое-либо подразделение организации или для нужд предприятия в целом. Он является основанием для формирования бухгалтерских отчетных бумаг.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).
  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
Вам может понравиться =>  Жкх сколько стоит найм квартиры на одного человека

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

  • активы, которые по решению учредителя учреждение использует без закрепления права оперативного управления;
  • ценности, что по законодательству не отражают на балансе учреждения: музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, права ограниченного пользования чужими земельными участками.
  • Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема учета: поступление отражают только по дебету, а выбытие — по кредиту, без корреспонденций.
  • Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и Главной книге.
  • Все материальные ценности и другие активы и обязательства, которые учитывают на забалансовых счетах, инвентаризируют в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

К забалансовому учету запчасти принимают в момент списания их с баланса для ремонта транспорта и учитывают в течение периода эксплуатации в составе ТС. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам и количеству запчастей.

Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств

Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-07-10/42823, от 22.05.2022 N 02-06-10/36983).

  • соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
  • уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
  • возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
  • Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.

Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов в 2022 году

В новом ФСБУ 6/2022 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.

По новому ФСБУ компании самостоятельно определяют в отношении каких активов будет применяться стандарт, исходя из лимита, установленного в учетной политике. По этой причине используем новое понятие – «Малоценное оборудование и запасы». Это те объекты, которые признаны несущественными в бухгалтерском учете. К ним относится большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и прочее.

При установке лимита по новому ФСБУ 6/2022 учитывайте существенность информации о малоценных ОС. Чтобы отнести актив к малоценке, информация о нем должна быть несущественна для организации. Это та информация, наличие или отсутствие которой не влияет на экономические решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Чтобы оприходовать на склад нужные объекты, воспользуйтесь документом «Поступление товаров» или «Авансовый отчет». При их заполнении можно выбрать номенклатурную позицию с нужным видом. Тогда программа предложит сразу выбрать счет и аналитику затрат для отражения этих затрат в бухучете.

  • «Учетная политика организации должна обеспечивать… рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации» (п. 6 ПБУ 1/2008);
  • «В той степени, в которой применение учетной политики… приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности, организация вправе выбирать способ бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности… Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно…» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).
  • дата заполнения;
  • сведения об отправителе документа (наименование структурного подразделения и его вид деятельности);
  • сведения о получателях (также наименование конкретного структурного подразделения и вид его деятельности);
  • для чего списывается имущество, назначение этого действия (например, для производства фурнитуры);
  • наименование списываемого имущества, позволяющее его идентифицировать, с указанием номенклатурного номера;
  • единица измерения списываемых материалов;
  • количество списываемых, то есть отпущенных в производство материалов;
  • цена.

Шаг 3. Указываем номер и дату приказа о назначении комиссии и причину. При внутреннем перемещении организация осуществляет отпуск материалов своим подразделениям без указания назначения. В таком случае сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения, и отнесение их стоимости на затраты производится при их фактическом расходовании на изготовление продукции или выполнение работ по акту расхода материалов.

Хотя компания сама вправе разрабатывать формы приказов и прочих документов, нельзя забывать о том, что они должны быть утверждены во внутренней учетной политике организации и соответствовать ей. В этом документе утверждаются формы первичной документации на предприятии для целей осуществления бухгалтерского учета.

Инициирует процесс как лицо, отвечающее за сохранность ценностей и осуществляющее их учет, так и главный бухгалтер или руководитель предприятия. В целях проведения списания в организации создается специальная комиссия, которая действует как на временной, так и на постоянной основе. В состав такой комиссии в обязательном порядке включают лиц, на которых лежит материальная ответственность за конкретные ценности компании, специалистов по конкретному оборудованию, главного бухгалтера. В полномочия комиссии входит, в том числе, составление акта о списании, образец которого представлен ниже.

  • лимитно-заборная карта по форме М-8 в том случае, если материалы передаются систематически и в организации утверждены нормы и планы их расходования. Также при подобных обстоятельствах используют карточку учета материалов по форме М-17;
  • накладная по форме М-11 в том случае, если материалы передаются подразделению компании, которое не является территориально обособленным.

В процессе деятельности компании ее персонал использует огромное количество канцелярских товаров, с магазинах истекает срок годности товаров, витрины ветшают их приходится выбрасывать. На производстве устаревает и изнашивается оборудование. Кое-что из этого можно продать по остаточной стоимости, но некоторую часть приходится выбрасывать на свалку.

Списание канцтоваров и их документальное оформление в бухгалтерском учете – важный процесс, потому что сложно представить себе организацию, в которой совсем нет письменных принадлежностей. Любой контакт с клиентом, особенно личный, подразумевает подписание бумаг, печать договоров и скрепление листов между собой. Складские операции тоже включают много бумажной работы. Акт относится к пакету первичной бухгалтерской документации.

  • наименование продукции,
  • количество (по всем позициям),
  • стоимость одной штуки,
  • общую сумму за партию той или иной категории канцтоваров,
  • счет, по которому проходят данные товарно-материальные ценности
  • в строку «Итого» вносятся окончательные цифры по количеству и стоимости канцтоваров.
  • правильно указывайте наименования списываемых канцтоваров, проверяйте, чтобы они совпадали с теми, что указаны в других документах бухгалтерского учета (чеках, накладных и пр.);
  • цену и количество указывайте отдельно по каждой позиции;
  • не допускайте внесения в акт заведомо ложных сведений;
  • не вносите в акты исправления — если нужно внести корректировки, уничтожьте старый акт и оформите новый с тем же номером.

Их используют не только крупные корпорации, но даже самые малые компании. Причем не имеет смысла, на какой системе налогообложения находится фирма, в своей деятельности она обязательно использует канцелярские принадлежности. Что касается лиц, которые заполняют данный документ, то директор назначает для этого какого-то конкретного сотрудника.

Adblock
detector