На какой квр отнести выплаты приемному родителю

Принимая во внимание нормы законодательства, автономному учреждению целесообразно начислить оплату выходных дней по дебету счета 303 02 и кредиту счета 302 66. Страховые взносы на оплату также начисляются за счет средств ФСС РФ, т.е. в дебет счета 303 02 (письмо Минфина России от 10.08.2022 № 02-07-10/46795). Данные операции инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции № 183н.

Смотрите также

Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражается по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это установлено п. 48.1.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, п. 10.6.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н.

Частью 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, п. 8 положения о ФСС РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101, установлено, что финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ. Таким образом, эти расходы не являются обязательством учреждения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на выплату вознаграждения семьям, оказывающим услугу по воспитанию ребенка, могут быть отражены по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н).
Следует отметить, что ни Порядком N 85н, ни Порядком N 209н для отнесения выплаты вознаграждения приемной семье не предусмотрен отдельный код бюджетной классификации и статья (подстатья) КОСГУ.
Вместе с тем для отражения расходов на социальное обеспечение населения и осуществления иных выплат населению предназначена группа 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению», с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам вида расходов (п. 48.3 Порядка N 85н). При этом существует четкое разграничение между социальными выплатами, являющимися публичными нормативными обязательствами и выплатами в целях социального обеспечения, не относящимися к публичным нормативным обязательствам.
Так, по элементу вида расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» подгруппы 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» отражаются расходы на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами (п. 48.3.1.3 Порядка N 85н). Тогда как по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» подгруппы 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» отражаются расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством РФ, в том числе на выплату вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства» (п. 48.3.2.3 Порядка N 85н).
В таком случае для отнесения указанной выплаты на соответствующий элемент вида расхода необходимо разобраться в природе данной выплаты, а именно, относится ли такая выплата к публичным нормативным обязательствам или нет.
Согласно ст. 6 БК РФ к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В рассматриваемой ситуации назначение и выплата ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь, предусмотрена в рамках реализации Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1836-КЗ «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее — Закон N 1836-КЗ). При этом данным Законом установлен и размер вознаграждения приемным семьям (ст. 4 Закона N 1836-КЗ). То есть можно предполагать, что данная выплата осуществляется в рамках публичных нормативных обязательств, в частности, если она включена в реестр соответствующих публичных нормативных обязательств.
Вместе с тем считаем, что в данном случае необходимо учитывать тот факт, что приемным родителям выплачивается именно сумма вознаграждения согласно условиям заключенного договора.
Договор о приемной семье носит возмездный характер. Согласно п. 2 ст. 153.1 Семейного Кодекса РФ размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям определяется договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов РФ.
Кроме того, в соответствии со ст. 152 Семейного Кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Учитывая данные обстоятельства, считаем, что данные выплаты могут быть отнесены на подгруппу 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», а именно на элемент вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
В свою очередь, расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на оплату пособий различным категориям граждан, выплату ежемесячных пособий на ребенка, социальные выплаты гражданам, следует относить на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ. Однако на данную подстатью не относятся оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых товаров, работ, услуг населению (п. 10.6.2 Порядка N 209н). Кроме того, в Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года и доведенной Информацией Минфина России от 17.07.2022, не предусмотрена увязка элемента вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.
В свою очередь, ежемесячное вознаграждение гражданам, оказывающим помощь, в рамках заключенного договора, может рассматриваться как оказание соответствующих услуг. При этом к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом РФ, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (п. 2 ст. 152 Семейного Кодекса РФ). В таком случае выплата данного вознаграждения может рассматриваться как оплата по договору за оказанные услуги. Поэтому расходы на выплату ежемесячного вознаграждения гражданам, оказывающим помощь, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также п. 5 Приложение N 1 к письму Минфина РФ от 24.04.2009 N 06-02-27-238).
Вместе с тем применение элемента вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ допускалось вплоть до 16.07.2022 (смотрите, например, Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемую в 2022 году, доведенную информацией Минфина России от 10.04.2022). Однако новыми рекомендациями, доведенными Информацией Минфина России от 17.07.2022, такая увязка была исключена.
Учитывая новые обстоятельства и отсутствие прямых указаний на применение конкретного кода КОСГУ для рассматриваемых выплат, полагаем что отражать расходы на выплату ежемесячного вознаграждения приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей возможно с применением подстатьи 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ (п.п. 10.6.3. Порядка N 209н, смотрите также Таблицу соответствия КВР и КОСГУ от 17.07.2022). Так, на данную подстатью относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению, а перечень видов направления расходов не является закрытым.
Таким образом, расходы на ежемесячную выплату семьям, оказывающим услугу по воспитанию ребенка, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой либо утвержденным государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам могут быть отражены по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
В заключении отметим, что Таблицы соответствия КВР и КОСГУ не являются нормативно-правовым документом, а служат источником методической помощи, цель которого оказание содействия при применении элементов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ при ведении бухгалтерского учета и составления отчетности.
В свою очередь, при планировании средств на подобные выплаты учреждением могла быть предусмотрена детализация до уровня соответствующих статей (подстатей) КОСГУ. Так, если бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств или плановыми документами, иными документами обусловлены такие расходы с применением подстатьи 226 КОСГУ, то считаем, что органы государственного (муниципального) финансового контроля не вправе квалифицировать осуществление таких кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств (письма Минфина РФ от 27.02.2012 N 02-07-10/534 и от 18.12.2009 N 02-07-10/5856). При этом требований о внесении изменений в плановые показатели в случае изменения увязок, предусмотренных таблицами соответствия, на сегодняшний день нет.

Вам может понравиться =>  Может ли безработная женщина получить статус малоимущей семьи

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов и медизделий по рецептам, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптеки гражданам бесплатно или со скидкой

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Приобретение товаров (работ, услуг) в пользу граждан.

при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

Вам может понравиться =>  Какие выплаты в удмуртии за третьего ребенка

Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.06.2022 № 85н (в редакции Приказа Минфина РФ от 06.06.2022 № 98н) (далее – Порядок № 85н);

оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

Министерство финансов Российской Федерации для использования в работе направляет разъяснения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении расходов (операций) на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.

Отражение расходов (операций) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений по соответствующим кодам бюджетной классификации начиная с 2022 года осуществляются в соответствии с:

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2022 года.

4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Согласно п. 10.6.6 Порядка применения КОСГУ № 209н расходы на выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя нужно отражать по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.

  • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

  • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
  • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Как не пропустить важные изменения

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Нововведения на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Вам может понравиться =>  Льготы матерям одиночкам в 2022 в кировской области

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В соответствии с разъяснениями Минфина России (письмо Минфина России от 16.10.2022 N 02-08-10/91015) расходы на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражаются по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» в увязке с подстатьей КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

До 01.01.21 г. расходы на выплату среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за ребенком-инвалидом, и начисленные на него страховые взносы за счет средств бюджета ФСС мы отражали по КВР 129 КОСГУ 213.

Ведущий эксперт КАДИС в области госзакупок, автор семинаров. Консультирует по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, госзаказа, бюджетного законодательства и другим темам. Опыт работы в коммерческих и некоммерческих структурах, а также в органах исполнительной власти. Автор материалов в СПС «КонсультантПлюс: Финансовые и кадровые консультации

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Нововведения на 2022 год

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Таблица соответствия

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

КВР 242

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Минфином РФ Показатели в бланке консолидированного бюджета и денежные показатели в сетевом бланке должны быть отражены согласно закону о бюджете без учета последующих изменений, оформленных в установленном порядке в целых числах в тысячах рублей.

Для отдельных категорий приемы пищи могут быть бесплатными или по сниженной цене. Но законодательство не устанавливает нормы льготного обеспечения для всего государства, потому каждый город имеет свои особенности выполнения этого пункта.

КОСГУ командировочные расходы в 2022 году

Казенное учреждение районное образование возмещает стоимость авиабилетов родителям за проезд до места отдыха и обратно в МДЦ “Артек”. На данные расходы выделена субсидия на оздоровление детей из Республиканского бюджета.

Adblock
detector