Кадастровая стоимость имущества организации отличается от балансовой стоимости организацииъ

Более подробный анализ результатов проведенной в 2012 году кадастровой оценки рассматриваемых объектов недвижимости показал, что проблематика роста налогового бремени собственников объектов недвижимости не ограничивается только конечной величиной суммы этого налога. Точность определения и справедливость формирования налогооблагаемой базы также требуют особого внимания.

Среди основных причин, по которым возникает подобное расхождение, можно обозначить несколько:
• проведение кадастровой оценки массовым методом – когда большое количество объектов необходимо рассчитать на основании сравнительно небольшого объема данных, предоставленных рынком (более того, в некоторых сегментах рынка таких данных нет вообще – так и возникает «усреднение» стоимости);
• отсутствие развернутой исходной информации об объекте недвижимости или ее неточность,
• сжатые сроки, в которые специалистам по оценке приходится в большинстве случаев работать,
• ошибки в указании основных количественных характеристик объекта в документации(площадь, год постройки, этажность).

Напомним, что в соответствии с № 307-ФЗ изменяется налогооблагаемая база для счисления налога на имущество юридических лиц. И эти изменения коснутся как компаний, уже плативших налог, так и тех предпринимателей, кто, применяя упрощенную систему налогообложения, ранее платил ЕНВД и был освобожден от уплаты налога на имущество. Изменения налогооблагаемой базы при уплате налога на имущества ощутят только те юридические лица, которые владеют административно-деловыми и торговыми центрами, а также нежилыми помещениями, предназначенными (используемыми) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания.

Необходимо отметить, что ст. 378.2 Кодекса не предусмотрено внесения изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов. Соответственно, если недвижимость, принадлежащая организации, и является торговым центром, но в упомянутый перечень не включена, то налог на имущество в отношении данного объекта исчисляется исходя из его балансовой (остаточной) стоимости.
В то же время на практике возможны ситуации, когда тот или иной объект, напротив, включен в перечень, что называется, по ошибке. Как указал Минфин России в Письме от 19 февраля 2022 г. N 03-05-04-01/7942, в указанный перечень должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, отвечающие условиям, установленным п. п. 3 — 5 ст. 378.2 Кодекса. Между тем в некоторых случаях оказывается, что региональные власти, руководствуясь теми или иными соображениями, в «кадастровый» перечень включают в том числе и объекты, которые не имеют никакого отношения ни к торговым центрам, ни к административным зданиям. Очевидно, что данное обстоятельство влечет повышенную налоговую нагрузку на собственников такой недвижимости, поскольку «кадастровый» налог по своей величине в большинстве случаев превышает балансовый.
В связи с этим контролирующие органы вынуждены были признать, что в ряде случаев «кадастровый» перечень может быть скорректирован и посреди налогового периода (см., напр., Письмо Минфина России от 20 января 2022 г. N 03-05-04-01/1246, Письмо ФНС России от 9 февраля 2022 г. N БС-4-11/1799). Речь идет как раз об ошибочно включенных уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в перечень объектах недвижимого имущества, а также о недвижимости, в отношении которой судом принято решение о неправомерности ее включения в этот перечень. К примеру, такое решение может быть принято в связи с тем, что спорный объект не отвечает установленным Кодексом критериям объекта недвижимости, в отношении которых могут быть установлены «кадастровые» особенности определения налоговой базы.

На уровне Кодекса особенности определения «кадастровой» налоговой базы, исчисления и уплаты налога закреплены в ст. 378.2 Кодекса. В соответствии с данной нормой налог на имущество может исчисляться исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:
— административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
— нежилых помещений, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами техучета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
— недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в России через постоянное представительство, либо объекты, не относящиеся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В общем случае база по налогу на имущество, в соответствии со ст. 375 Налогового кодекса (далее — Кодекс), рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Однако п. 2 данной нормы предусмотрено, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется в особом порядке — исходя из кадастровой стоимости объектов по состоянию на 1 января года налогового периода.
Отметим, что установление конкретного перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, является прерогативой уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК). Причем данный перечень должен быть определен и обнародован региональными властями не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Стороны договора не обязаны устанавливать в качестве цены договора кадастровую стоимость объекта недвижимости.
Рассматриваемая сделка не относится к контролируемым и не подлежит контролю со стороны ФНС России.
Однако если установление заведомо низкой цены было обусловлено исключительно целью получить необоснованную налоговую выгоду, то доначисление налога возможно.

Если ООО продает имущество по стоимости ниже кадастровой, то какая стоимость берется для целей налогообложения — кадастровая или стоимость договора-купли продажи при условии, что продавец применяет УСН (6%), покупатель — физическое лицо (учредитель), а указанные лица являются взаимозависимыми?

Обоснование вывода:
По общему правилу исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, кроме случаев, когда законом предусмотрено, что применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (п. 1 ст. 424, п. 1 ст. 485 ГК РФ).
Законодательство не относит продажу недвижимого имущества (в том числе земельных участков, находящихся в частной собственности граждан или организаций (ст.ст. 212, 213 ГК РФ), в частной собственности других лиц) к случаям, когда государственные органы могут устанавливать или регулировать цену исполнения такого договора.
В договоре купли-продажи земельного участка может быть установлена любая договорная (продажная) цена, которая может отличаться от рыночной, первоначальной (балансовой) или кадастровой стоимости объекта продажи (смотрите, например, постановления Семнадцатого ААС от 12.05.2009 N 17АП-3042/09, Первого ААС от 14.07.2022 N 01АП-3090/14).
Нормы НК РФ также не устанавливают ограничений на определение стоимости недвижимого имущества в договоре его купли-продажи. При этом правила НК РФ предусматривают использование в целях налогообложения доходов рыночной цены имущества (ст.ст. 105.3, 154, 274, 346.18 НК РФ).
Учитывая изложенное, считаем, что при установлении цены договора стороны не обязаны использовать кадастровую стоимость объекта недвижимости.
Цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).
При этом пока федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), не доказано обратное, цена товара (работы, услуги), примененная сторонами сделки взаимозависимыми лицами также признается рыночной (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).
Нормы раздела V.1 НК РФ допускают возможность контроля цен, примененных налогоплательщиками при расчете своих налоговых обязательств, со стороны ФНС России в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, признаваемых контролируемыми (ст. 105.14 НК РФ), к которым анализируемая в данном случае сделка в силу положений п.п. 2, 3 ст. 105.14 НК РФ не относится.
Таким образом, считаем, что в рассматриваемой ситуации контроль примененной сторонами цены со стороны ФНС России не производится.
При этом чиновники исходят из того, что территориальные налоговые органы в рамках выездных и камеральных проверок вправе выявлять факты получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми лицами, не являющихся контролируемыми, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ (смотрите, например, письма Минфина России от 08.07.2022 N 03-07-11/40217, от 25.02.2022 N 03-01-11/10321, от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, ФНС России от 30.09.2022 N ЕД-4-2/17078@).
Однако данное мнение контролеров судьи не поддерживают. Так, в п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2022 г.) определена правовая позиция, в соответствии с которой (смотрите письмо ФНС России от 23.03.2022 N СА-4-7/5401):
— по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении, а несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды;
— многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.
В свою очередь, в определении ВС РФ от 22.07.2022 N 305-КГ16-4920 делается вывод, что отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемого по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о неисполнении участником сделки обязанности по уплате налогов и возникновении у него недоимки, определяемой исходя из возникшей ценовой разницы.
Учитывая изложенное, полагаем, что территориальные налоговые органы не вправе оспорить цену, установленную сторонами в договоре купли-продажи недвижимости. Вместе с тем в том случае, если установление заведомо нерыночной цены не было обусловлено разумными причинами, а преследовало своей целью получить прежде всего налоговую экономию (необоснованную налоговую выгоду), то доначисление налогов возможно (смотрите письмо ФНС России от 27.11.2022 N ЕД-4-13/23938@).

Вам может понравиться =>  Могут Ли Приставы Конфисковать Телефон За Долги По Алиментам

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Не все собственники объектов недвижимости, облагаемых налогом от кадастра, были в курсе о введенном в 2022 году в Москве порядке налогообложения. Обследование вида фактического использования проводилось Госинспекцией по недвижимости. Если было установлено, что объект используется для торгово-офисных целей и соответствует остальным критериям, то его включали в Перечень.

Собственник, не согласный с результатами обследования, мог обратиться в Департамент экономической политики города Москвы с заявлением о проведении повторного обследования. Сделать это было можно в срок до 30 марта года, следующего за годом проведения обследования. Таким образом, для владельцев недвижимости, обследованной в 2022 года срок истек 30 марта 2022 года. Власти Москвы пошли навстречу предпринимателям и продлили срок обращения по объектам, включенным в Перечень на 2022 год до 30 марта 2022 года. Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2022 г. N 29-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2022 г. N 257-ПП».

Правительство Москвы дало возможность собственникам зданий и помещений, включенных по итогам обследований 2022 года в Перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2022 год, провести повторное обследование объектов.

Стоимость активов ежегодно меняется, поэтому балансовая стоимость предприятия постоянно пересматривается. Как в жизни любого человека, его имущество меняет свою ценность с каждым днем: покупается что-то новое, а старое оборудование, технические средства изнашиваются либо вовсе выбрасываются.

Что такое кадастровая стоимость здания?

Узнать какая стоимость установлена для вашего объекта проще всего можно из кадастрового паспорта. Но в случаях, если она еще не внесена в этот документ, можно определить кадастровую стоимость недвижимости по кадастровому номеру Росреестра.

Вам может понравиться =>  Кто Относится К Малоимущим Семьям 2022

Нужно ли в балансе менять стоимость производственны зданий на кадастровую

В первом случае дело обстоит куда проще, поскольку достоверность данных о недвижимости можно проверить в любой момент. С ошибкой определения рыночной стоимости все гораздо сложнее. Прежде всего, необходимо подать жалобу в Росреестр, в отдел по урегулированию споров.
По результатам рассмотрения заявления, орган может снизить оценочную стоимость, а вместе с ней и налоговое бремя.

Не секрет, что споры вокруг включения / невключения налога на добавленную стоимость в кадастровую стоимость идут давно. Еще при разработке Методических указаний о государственной кадастровой оценке в редакции законопроекта было указано, что «налог на добавленную стоимость при проведении кадастровой оценки не учитывается. Кадастровая стоимость определяется без учета налога на добавленную стоимость».

Статьей 375 Налогового кодекса регламентирует методику определения налоговой базы по объектам недвижимости. Основное правило – налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Однако, есть ряд объектов, внесенных в ЕГРН, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости. Она применяется с 1 января года налогового периода с учетом особенностей, указанных в ст. 378.2 НК РФ.

Но владельцам компаний с вышеуказанными видами деятельности, раньше времени нужно не расстраиваться, а следить за обновлением региональных Перечней. Они постоянно актуализируются и очень часто в них попадают объекты, которые там находиться не должны. Поэтому, как только ваш объект появится в Перечне, а у вас есть основания, по которым вы можете доказать, что ваш объект недвижимости занесен в список ошибочно – сразу заявляйте об этом, чтобы исключить из Перечня ваш объект и установить балансовую базу налогообложения.

Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2022) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия). Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Это следует из положений статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и . В отношении отдельных помещений, расположенных в административно-деловых и торговых центрах, кадастровая стоимость может быть не установлена.

КОГДА ОРГАНИЗАЦИЯ или ИП ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ?

Если земельный участок образован в течение налогового периода,то налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Как рассчитать балансовую стоимость здания

установлены лишь максимальные значения налоговых ставок для различных субъектов РФ, выше которых ставка налога не может быть установлена: «1) для города федерального значения Москвы: в 2022 году — 1,5 процента, в 2022 году — 1,7 процента, в 2022 году и последующие годы — 2 процента; 2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2022 году — 1,0 процента, в 2022 году — 1,5 процента, в 2022 году и последующие годы — 2 процента.

Правительство Москвы дало возможность собственникам зданий и помещений, включенных по итогам обследований 2022 года в Перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2022 год, провести повторное обследование объектов.

Не все собственники объектов недвижимости, облагаемых налогом от кадастра, были в курсе о введенном в 2022 году в Москве порядке налогообложения. Обследование вида фактического использования проводилось Госинспекцией по недвижимости. Если было установлено, что объект используется для торгово-офисных целей и соответствует остальным критериям, то его включали в Перечень.

Собственник, не согласный с результатами обследования, мог обратиться в Департамент экономической политики города Москвы с заявлением о проведении повторного обследования. Сделать это было можно в срок до 30 марта года, следующего за годом проведения обследования. Таким образом, для владельцев недвижимости, обследованной в 2022 года срок истек 30 марта 2022 года. Власти Москвы пошли навстречу предпринимателям и продлили срок обращения по объектам, включенным в Перечень на 2022 год до 30 марта 2022 года. Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2022 г. N 29-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2022 г. N 257-ПП».

  • основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01);
  • первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01).
Вам может понравиться =>  Госуслуги фото на загранпаспорт нового образца требования 2022

Обращаем внимание, в бухгалтерском учете согласно пункту 15 Положения ПБУ 6/01 ваша организация имеет право не чаще одного раза в год (с 01.01.11 — на конец отчетного года) проводить переоценку основных средств. Это означает, что на конец отчетного года вы можете дооценить объект «Холодный склад» до кадастровой стоимости, сформировав проводку Дебет 01 Кредит 83. В результате дооценки по дебету счета 01 «Основные средства» по объекту ОС «Холодный склад» будет указана именно кадастровая стоимость.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта «Холодный склад» (а также разница между кадастровой стоимостью и суммой первоначальных затрат на сооружение указанного объекта) не отражается в бухгалтерском учете и не влияет на его первоначальную стоимость, сформированную и отраженную в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства».

Несмотря на это, в ряде российских регионов (и Москва не стала исключением) в ходе проведения предыдущей ГКО (2022-й год) налог на добавленную стоимость был включён в кадастровую стоимость объектов. Позднее, в 2022-м году, по тому же пути предполагали пойти и в северной столице. Чего, к счастью, не произошло.

  • административно-торговые здания;
  • нежилые помещения, предназначенные для офисов;
  • торговые точки;
  • точки общепита и бытового обслуживания населения;
  • объекты недвижимости иностранных организаций;
  • объекты недвижимости и незавершённого строительства, размещённые на участках земли с назначением «ведение личного подсобного хозяйства», «садово-огородническая деятельность» и (или) «ИЖС».

Способ первый: налоговая база — по кадастру или по балансу?

Бывает и такое, что регионы идут по ещё более простому и нелепому пути, просто добавляя 20% (НДС) ко всей формуле расчёта кадастровой стоимости. Такая «бесхитростная» уловка не только существенно увеличивает стоимость замещения, — она влияет на прочие факторы ценообразования, где НДС никак не может участвовать.

Обратите внимание, в перечне приводится конкретный объект недвижимости (например, здание), с указанием его кадастрового номера, полного адреса и кода КЛАДР. Если свою недвижимость в перечне вы не обнаружили, процедура расчета закончена.

Величина кадастровой стоимости, необходимой для расчета

Если в вашем регионе установлены отчетные периоды и уплата авансовых платежей, платеж за отчетный период (например, за 1 квартал) нужно рассчитать исходя из ¼ кадастровой стоимости (доли стоимости) объекта (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Какой может быть ставка?

Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти вашего субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Кадастровая стоимость жилья зависит от: его площади, целевого назначения объекта, материала, из которого построен объект, года постройки и сдачи в эксплуатацию, экономической ситуации в регионе и т.д. Ни комфортность жилья, ни элитный ремонт , ни наличие встроенной мебели и техники никак не влияют на кадастровую стоимость. При ее расчете берутся только основополагающие моменты, значимые для общей стоимости данной жилплощади на территории того или иного строения.

Рыночная стоимость определяется исключительно условиями рынка. Квартира, по сути, стоит столько, сколько за нее готовы заплатить покупатели. На рыночную стоимость влияет и валютный курс, и основные политические события, и сезонность, и многие другие факторы, под влиянием которых цена на жилье то растет, то падает.

При определении рыночной стоимости жилья работают многие факторы. Никто не будет просто так платить лишние деньги за квартиру. Поэтому учитываются и строительные расходы, и износ строения, и район, где расположено жилье. В последнее время стали уделять большое внимание наличию современного ремонта, новой сантехники, общей комфортности планировки. Все чаще стали встречаться предложения по продаже квартир со встроенной мебелью, техникой, которая также увеличивает стоимость жилья на рынке. Обычно рыночную стоимость жилья определяют ориентировочно, опираясь на стоимость аналогичного жилья в том же районе. Однако бывают ситуации, когда надо получить документальное подтверждение этой стоимости. Тогда обращаются к экспертам, имеющим соответствующую лицензию. Они изучают квартиру и составляют отчет о рыночной стоимости квартиры. В основном такой отчет требуют банки при оформлении ипотеки, при залоге недвижимости.

Заявление в письменном виде подается непосредственно в Росреестр, кадастровую палату или многофункциональный центр (МФЦ). Запрос обрабатывается в течение рабочей недели. Стоимость выписки: 400 рублей для физического лица и органов власти, 1100 рублей для юридического лица.

При подсчете рыночной стоимости не берутся во внимание налоги и расходы на заключение сделки. Рассчитать рыночную стоимость жилья может сам владелец, риелтор или член саморегулируемой организации оценщиков.

Что такое рыночная стоимость жилья?

Во время подготовки к совершению сделок купли-продажи жилья важно понимать все нюансы, связанные с этим сегментом рыночных отношений. В первую очередь, необходимо иметь представление о том, как проходит процесс оформления нужных для сделки документов, и знать, для чего они нужны и чем они отличаются.

О возможном влиянии внесенных в Налоговый кодекс РФ изменений (в части определения налогооблагаемой базы для исчисления налога на некоторые виды недвижимого имущества) на налоговую нагрузку бизнеса рассказывает Вера Витальевна Консетова, управляющий партнер Группы компаний «АФК», член Совета Российского общества оценщиков.

Результаты исследования наглядно демонстрируют, почему же предприниматели так отрицательно восприняли нововведение. Неудивительно – ведь в некоторых случаях разница между предыдущей и новой налогооблагаемой базой достигает 10-ти и 15-кратной величины: например, балансовая стоимость здания составляет 15,3 млн руб., а кадастровая – 230,9 млн руб. (Таблица 1. Здание №9, принадлежащее компании «В») Остается лишь порадоваться за собственника, что налог не исчисляется с нынешней рыночной стоимости его имущества.

В меньшей степени новая схема налогообложения повлияет на собственников зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, только что построенных или находящихся в процессе строительства. В этом случае есть вероятность, что их рыночная стоимость будет ниже балансовой.

Adblock
detector