Доплаты преподавателям за работу с неполноценными детьми

Содержание

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее – Методические рекомендации), разработанными Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования, при установлении системы оплаты труда в общеобразовательных организациях рекомендуется предусмотреть работникам организаций следующие выплаты компенсационного характера:
Выплаты работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда. Устанавливаются в размере не менее 4 процентов от оклада (должностного оклада) работника.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Выплаты за выполнение сверхурочных работ. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха , но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Оплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Размеры оплаты труда за работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовыми договорами в размере не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада).
Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплачивается не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Оплата за выполнение работ различной квалификации. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Выполнение этой работы осуществляется по поручению работодателя с письменного согласия работника.
Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. К ним отнесены выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью общеобразовательных организаций по реализации образовательных программ:
классное руководство;
проверка письменных работ,
заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников.
Возложение на работников перечисленных выше видов дополнительной работы осуществляется с их письменного согласия.
Размеры выплат (в виде доплат) устанавливаются общеобразовательными организациями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы в неделю (в год), или должностных окладов педагогических работников. При этом не учитываются выплаты стимулирующего или компенсационного характера, а также предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). К ним отнесены выплаты:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:

Вам может понравиться =>  Можно Взять Деньги С Материнского Капитала В 2022 Году И Сколько

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Продолжительность очередного отпуска.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.

принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

В связи с тем, что с 1 сентября 2022 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 22 сентября 2022 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Отсутствие нормативных актов в школе. В школе должно быть положение об оплате труда, в нем должны быть перечислены виды компенсационных и стимулирующих выплат. Если этого и других нормативных актов, связанных с оплатой, в школе нет, это обнаружится на первой проверке и директору грозит штраф. Но от проверки до проверки некоторые школы умудряются жить без нужных нормативных актов.

За что не платят?

Халатность администрации. Иногда все нормативные акты в порядке, но им никто не следует. Администрация забывает платить стимулирующие, не следует тому, что указано в трудовых договорах. Даже если это не намеренное нарушение, его нужно пресекать.

Почему не доплачивают стимулирующие и компенсационные выплаты?

Компенсационные выплаты. На 2022 год к ним относятся, например, классное руководство, проверка тетрадей учеников, работа во внеурочное время. Также могут дать надбавки за работу с плохо успевающими учениками, заполнение электронного классного журнала. Это дополнительные функции учителя, но они связаны с его основной работой. Их обязаны оплачивать только если они указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Еще к компенсационным выплатам относят надбавку за стаж и квалификационную категорию. За высшую категорию в школе обязаны платить, а за первую — нет. Некоторые школы платят, но заставить их нельзя.

Здравствуйте Уважаемые специалисты, подскажите, всем ли положены Выплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии? Руководство школы, в которой я работаю, утверждает, что положены только в коррекционных школах.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

Я работаю учителем –логопедом в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития). Занимаясь в группах и индивидуально.
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетом?
Положено ли мне 20% к зарплате,имею ли я право на компенсационную выплату работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: за работу с детьми имеющими отклонения в развитии ?
в соответствии с:
в Постановление Главы нашего района сказано :Повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам учреждений устанавливаются в положении об оплате труда, коллективном договоре, в трудовом договоре, заключаемом с работником.
В трудовом договоре ничего об этом не сказано, про коллективный договор мне вообще никто ничего не сказал. Не знаю проводиться ли аттестация рабочего места, но я регулярно подаю сведения директору о количестве учащихся имеющих нарушения речи, списки детей зачисленных на занятия, утверждаю расписание коррекционных занятий у директора.
=Письмом Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям, учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
=Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
=Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

=Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения по решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников.
Являются ли вышеуказанные документы действующими на настоящий момент?
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей(больше половины учащихся имеют нарушения письменной речи. на занятиях мы работаем в рабочих тетрадях, которые я проверяю, за заведование кабинетом? На сновании какого документа?

Вам может понравиться =>  Кто Подвернулся Воздействию Радиации

Вопрос. Согласно Указам Президента Российской Федерации за нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля, а также 6-8 мая за работниками сохранялась заработная плата, должны ли суммы выплат за эти периоды, а также сами периоды учитываться при расчете среднего заработка для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков или полученные суммы и соответствующие периоды времени подлежат исключению при расчете среднего заработка?

Письмо Министерства просвещения РФ от 22 мая 2022 г. О Разъяснениях по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

Вопрос. Должна ли оплата труда воспитателя дежурной группы, созданной в связи с самоизоляцией граждан, отменой посещения детьми дошкольных образовательных организаций, вызванных условиями COVID-19, отличаться от оплаты тех работников, которые находятся дома?

Разъяснения по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

Согласно пункту 4.4 приложения 2 к приказу № 1601 в том случае, когда преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка, включая в целях получения дополнительного профессионального образования и т.д.), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц отсутствия. При этом имеется в виду и отпуск преподавателя за прошлый год, продолжавшийся после начала нового учебного года.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ

Планируется, что с 1 сентября 2022 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.

По поводу аттестата — обычный аттестат, обычная программа. В 4-м классе очередное ПМПК для всех и будут решать, либо в средней школе класс останется, либо по обычным расформируют. Если останется — экзамены могут после 9-го проходить несколько иначе (в своей школе, со своими учителями, больше времени и тыды), но опять же — аттестат совершенно обычный. Дальше при желании можно и в 10-й идти, если программа будет усвоена. Или в техникум. В общем — никаких отличий в возможностях от обычных классов нет, все зависит от ребенка.

По ходу обсуждения у меня возникла мысль — есть ли в Академе люди, заинтересованные в особом классе инклюзии для таких детей? Я готова продвигать эту идею в жизнь — но важно набрать соответственно 10-12 детей в одном классе. Я заинтересована в 5 классе на следующий год.

Мне кажется в реалиях современной школы это просто невозможно. И дело не в доплате учителю. Когда в классе 30-32 человека, просто физически учитель не успеет уделить особое внимание особому ребенку. Нет в принципе такого ресурса, как дополнительное время. Сейчас и так каждый второй родитель требует — ищите подход к моему ребенку, чтобы он хорошо учился. Но когда такое огромное количество детей, ни о каком индивидуальном подходе речи быть не может.

Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства внесения каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

13. Доплата за классное руководство должна быть выплачена, независимо от того, есть ли в должностной инструкции или прочих локальных документах образовательной организации упоминание об этом виде деятельности или о доплате за нее.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими образовательных программ, в том числе фонда оплаты труда, осуществляется за счет средств областного бюджета и определяется исходя из нормативов финансового обеспечения, утверждаемых постановлением Правительства Самарской области, и численности обучающихся (воспитанников) по состоянию на 1 января и на 1 сентября.

Стимулирующая часть включает надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), которые устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда).
Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, а также их периодичность определяются локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, разработанными на основе регионального регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом министерства от 19.02.2009 № 29-од, при участии органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, и принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Согласно статьи 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения, форма материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями труда, устанавливаются также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
В тоже время, работник может обратиться в управляющий совет образовательного учреждения и/или представительный орган работников образовательного учреждения за разъяснениями или с предложениями по внесению изменений в перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников учреждения.
Также в Самарской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Самарской области устанавливаются:
— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12) в размере 2 015 рублей.
— дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогические работники, впервые принятые на работу по трудовому договору по педагогической специальности в учреждение, являющееся основным местом их работы, в год окончания ими высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 239).
Таким образом, заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, напрямую зависит от реализуемых педагогами образовательных программ, форм обучения, количества обучающихся, преподаваемого предмета, осуществления дополнительной деятельности, уровня квалификации и личных достижений в сфере образования.
Согласно пункта 15 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного Думой городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, в том числе платные образовательные услуги, определяется исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда образовательной организации.

Вам может понравиться =>  Видеоуроки сдачи пдд рф 2022 площадка

Размеры выплат и доплат, выплачиваемых работнику общеобразовательного учреждения из специального фонда оплаты труда, устанавливается на основании распорядительных документов, разрабатываемых общеобразовательным учреждением.

Согласно квалификационным характеристикам [2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Приоритетные задачи классного руководства

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

Молодой специалист на Урале, устроившись на работу, сразу после ВУЗа будет получать на руки только 18000-20000 рублей. В Барнауле начальный оклад будет составлять 6070 рублей. Даже с учетом стимулирующих надбавок, получается совсем грустная сумма.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Продолжительность очередного отпуска.

Я за свои деньги оформила кабинет, сама приобретаю все необходимое для работы. Знаю, что администрация выделяет средства для приобретения ручек, тетрадей, бумаги и т.д. Или это дают по линии РОНО? Но это все для администрации, а для психолога, говорят, не положено.
Компенсация за оформление кабинета мне тоже не положена, хотя всем мой кабинет понравился. Но не положено — и все. Наверное, надо кабинет с зимним садом, для того чтобы он был оплачиваемым. А ведь, как я узнала, оформление кабинета входит в компенсационные доплаты. Единственное, с чем согласны все руководители, так это то, что психолог не имеет права на пенсию за выслугу лет. В этом вопросе других мнений и возражений нет.

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.

Шаг #2. Устанавливаем право на надбавки

Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки. К примеру, надбавка за стаж в Орловской области выплачивается только тем педагогам, у которых нет квалификационной категории. Если сотрудник учреждения имеет квалификацию, то ему назначается надбавка за квалификационную категорию, без права на получения стимулирующей выплаты за выслугу.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

Расчет по базовому окладу

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Ученико-часовая оплата труда

Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

— учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

Adblock
detector