Переоборудование Авто Не По Месту Регистрации 2022

  • установка газобаллонного оборудования (за исключением проверки на поперечную статическую устойчивость ТС категорий M2 и M3 при установке гбо на крышу);
  • перепланировка салона микроавтобуса;
  • замена ДВС (строго с повышением мощности до 25% — это новинка из ГОСТа);
  • монтаж тягово-сцепного устройства для эксплуатации ТС с прицепом;
  • демонтаж или монтаж устройств ручного управления;
  • переоборудование в самосвал;
  • монтаж лебедки;
  • установка расширителей колесных арок;
  • установка защитных дуг мотоциклов.

Новый стандарт устанавливает технические требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при переоборудовании. Также новый ГОСТ направлен на упорядочивание процесса регистрации переоборудования ТС — в нем более четко прописаны допустимые изменения конструкции ТС, а также то, чего делать нельзя. Например, поклонники больших колес оценят возможность зарегистрировать установку колес большей размерности официально, но при условии обязательного посещения ИЛ. А вот тем, кто планировал узаконить удлинение рамы, нужно поспешить — согласно новому стандарту с 1 апреля данный вид переоборудования будет запрещен к регистрации.

Возможность прохождения в дистанционном формате предварительной техэкспертизы и последующей, после переоборудования, проверки на безопасность ТС сохраняется только для категорий ТС до 3,5 тонн и автобусов до 8 пассажирских мест. Как и раньше, большинство из популярных видов изменений останется без изменений:

Дистанционная проверка возможна лишь в случае наличия у ИЛ технической возможности удаленного взаимодействия с системой контроля геолокации фото- и видеофиксации процесса идентификации и проверки ТС на безопасность. При таком формате проверки обязательно подлежит фиксации также дата и время осуществления проверки. Сама проверка должна проходить строго у партнера лаборатории — пункта ППТО (пункт переоборудования и проверки технического осмотра), который обладает всеми необходимыми средствами измерений и оборудованием для испытаний, а также квалифицированным персоналом с опытом проведения таких испытаний. Все эти фото- и видеоматериалы приобщаются к документам для принятия решения о выдаче автовладельцу свидетельства СКТС.

  • удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы;
  • переоборудование ТС категорий M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на M2 или M3;
  • замена штатного двигателя ТС на двигатель по одному из следующих параметров — максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля;
  • изменение класса (A, B, 1, 2, 3) автобусов категорий M2 и M3;
  • установка на ТС светоизлучающего оборудования, способного работать во время движения ТС (за исключением опознавательного знака такси), а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС (за исключением специальных ТС).

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Регистрация автомобиля в ГИБДД и постановка на учет в 2022 году

Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.

Регистрация автомобиля является одним из самых важных шагов, что должен сделать новый владелец машины после того, как он совершил покупку транспортного средства. Это касается автомобилей с пробегом, что нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки, переоформив машину на нового владельца. В 2022 году правила постановки на учет немного видоизменяются, и лицам, которые впервые сталкиваются с этим явлением, нужно усвоить новые правила. Давайте разбираться, как подготовиться к процедуре постановки авто на учет, как будет проходить проверка авто инспектором ГИБДД и что будет, если не успеть в обозначенные сроки.

Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Ещё одно нововведение, которое обращает на себя внимание, то, что теперь «государственные регистрационные знаки» и «государственные регистрационные номера» являются совершенно разными понятиями. Номерами называют набор из букв и цифр, включая код региона, что можно получить в ГИБДД, а знак – сама металлическая пластина, которую выдают не только в ГИБДД, но и специальных организациях-изготовителях.

Следующий этап – проведение проверки. Автомобиль придется доставить на специальную площадку, где инспектор проверит, отвечают ли данные в документах, показателям на кузове. После этого будет точно понятно, можно ли поставитьмашину на учет или какие-то данные не совпадают.

Основные изменения в процедуре регистрации переоборудования в 2022 году

С февраля 2022 года начал свою работу реестр заключений предварительной техэкспертизы и протоколов проверки безопасности конструкции автомобилей после переоборудования. Все выдаваемые заключения техэкспертиз и протоколы без исключений должны быть загружены в реестр. Если инспектор ГИБДД при проверке обнаружит, что какого-то документа лаборатории нет в реестре — он имеет полное право отказать в разрешении на переоборудование ТС или СКТС соответственно. Это одна из мер по борьбе с поддельными документами, а также шаг навстречу сделать процедуру регистрации переоборудования более прозрачной.
В базе реестра содержится также список всех разрешенных и запрещенных изменений транспортных средств. Это сделано для того, чтобы инспектор ГИБДД мог сразу на месте проверить, соответствует ли изменение законодательству.
В период адаптации запуска реестра все желающие зарегистрировать переоборудование столкнулись с тем, что сроки ожидания экспертных документов растянулись от 2 недель (в лучшем случае) до нескольких месяцев. Это было связано с тем, что в первое время система работала нестабильно. Загрузка документов в реестр занимала длительное время, так как это происходило в ручном режиме — все данные об автомобиле, его собственнике и переоборудовании заполнялись вручную, каждый скан документа загружался отдельно.

Стоимость регистрации переоборудования выросла почти в два раза за последний год. Если в начале 2022 года средняя стоимость оформления замены двигателя на грузовой автомобиль по стране составляла 13-18 тыс. рублей, то на начало 2022 года эта стоимость превышает 30 000 рублей. Пропускная способность испытательный лабораторий не позволяет принимать на испытания всех желающих и из-за высокого спроса стоимость услуг тоже растет и не планирует снижаться.

Заявление на выдачу разрешения можно подать как через портал госуслуг (это бесплатно), так и непосредственно посетив Госавтоинспекцию. Из документов вам понадобится: заявление о выдаче разрешения, паспорт, а также заключение предварительной технической экспертизы, выданное лабораторией на первом этапе.
После изучения документов ГИБДД вынесет решение — разрешить вносить изменения в конструкцию ТС или нет.
Стоит отметить, что если у автомобиля аннулирован регистрационный учет, то оформить переоборудование не удастся.

В Госдуму внесен законопроект с предложением увеличить государственные пошлины за тюнинг автомобиля. Так, пошлину за выдачу свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности планируют увеличить с 800 до 1500 руб., а за выдачу разрешения на внесение изменений — до 1000 руб.

Сейчас дистанционно пройти проверку на безопасность авто после переоборудования возможно только на ТС категорий L, M1, N1, O1, O2. Это мототранспортные средства, легковые автомобили, имеющие не более 8 пассажирских мест, грузовые автомобили и прицепы с допустимой максимальной массой до 3,5 т. А коммерческий пассажирский и грузовой транспорт (ТС категорий N2-N3 и M2-M3) в обязательном порядке необходимо предоставлять в испытательную лабораторию. Эти поправки действуют с 12 октября 2022 года.
Однако для посещения ИЛ есть одно исключение — это установка газобаллонного оборудования на вышеуказанные ТС. При таком виде переоборудования посещать лабораторию не надо.

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году

Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.

В ближайшее время намечается проведение очередного этапа реформ, касающихся тюнинга автомобилей. Теперь владельцам транспортных средств станет еще сложнее вносить какие-либо изменения без соответствующих разрешений. Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году предполагают обязательную сертификацию любых модификаций, а также усложненный процесс получения так называемого «разрешения на тюнинг».

Вам может понравиться =>  Машина на материнский капитал в 2022

Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,

В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.

За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей. В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.

Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2022 года

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

С 1 февраля 2022 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Новогодний подарок от ГИБДД

Правила регистрации ТС в ГИБДД остались прежними: заявитель обращается с пакетом документов в выбранное подразделение, проходит осмотр, получает СТС и ПТС. Завершив регистрацию, инспектор выдает водителю число-буквенный набор символов, присвоенный номерному знаку. С ним он может обратиться к частному изготовителю номерных знаков и уже у него заказать «жестянку» без очереди.

При этом право автовладельцев на регистрацию в любой точке России, без привязки к месту прописки, сохранится. Водители, как и ранее, смогут поставить ТС на учет в любом подразделении ГИБДД. Но присвоенный номеру цифровой код региона обязательно должен соответствовать месту регистрации. Поставить на учёт в ГИБДД б/у машину с неместным номером будет невозможно.

  • принимать документы, необходимые для регистрации нового автомобиля;
  • проводить осмотр и проверять регистрационные данные;
  • передавать документы и иные сведения в ГИБДД в порядке электронного взаимодействия;
  • самостоятельно изготавливать номерные знаки;
  • после одобрения со стороны ГИБДД, передавать ПТС, СТС и иные документы покупателю.

Нововведения оцениваются в целом положительно. Они сыграют на руку и водителям, и коммерческой отрасли в целом. Но говорить о практике пока рано – Госдума отсрочила нововведения и дала участникам этого процесса время на подготовку. Что нового в регистрации автомобилей с 2022 года?

Такое новое правило регистрации авто в ГАИ на самом деле старая практика, существовавшая до 2013 года. Она создает препятствия для покупателей подержанных авто из других регионов – они не смогут сохранить номера старого владельца и обязаны получить новые знаки с региональным кодом по месту регистрации. Новые номера обойдутся им в 2 тыс. руб.

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов Профайл компании × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Вам может понравиться =>  Ежемесячное пособие на второго ребенка в 2022 году

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × .

Переоборудование Авто Не По Месту Регистрации 2022

  1. Необходимо обратиться в уполномоченную организацию — испытательную лабораторию, для получения заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения предполагаемых изменений.
  2. После получения заключения необходимо составить заявление и обратиться в подразделение Госавтоинспекции. В случае положительного принятия решения, вносите заявленные изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Далее переоборудованный автомобиль необходимо показать в испытательной лаборатории.
  4. После проведения соответствующих проверок и испытаний лаборатория выдает протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
  5. Автомобиль отправляется на прохождение технического осмотра и получения диагностической карты.
  6. С автомобилем и всеми документами водитель отправляется в отделение ГИБДД (ранее выдавшее разрешение) для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  7. Важно не забыть оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей

Госавтоинспекция Москвы решила напомнить водителя о правилах тюнинга. Так, у любого автомобиля есть техническая документация, где указано, какие запчасти разрешено менять в машине и какие дополнительные комплектующие можно использовать. Если в бумагах нет планируемых изменений, автомобиль обязательно должен пройти сертификацию. В ведомстве составили специальную памятку, где расписаны все шаги, которые необходимо предпринять автомобилисту для этой процедуры.

Водителей, которые проигнорируют эти правила, ожидают санкции. Согласно ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Однако в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.

Ранее стало известно, что в России в ближайшее время может существенно повыситься пошлина на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство страны. Так, законопроект вводит госпошлину за выдачу разрешения на тюнинг автомобиля в размере 1000 рублей. Сейчас этот документ можно получить бесплатно. Кроме этого, с 800 до 1500 руб. предлагают увеличить размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

  • а) заявление о выдаче разрешения;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).
  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,
  • протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
  • документы об оплате госпошлины за получение свидетельства о соответствии,
  • разрешение ГИБДД (из первого этапа).
  1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2022 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2022 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2022 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2022 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или госномера числятся в розыске ГИБДД,
  • на авто наложен запрет регистрационных действий.

Штраф за незаконный тюнинг в 2022 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2022 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Вам может понравиться =>  Повышение зарплаты пожарным в 2022 году

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Прохождение техосмотра перед постановкой на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Я регистрировал свой автомобиль в 2022 году. Но идет время, и законы меняются. Например, с 2022 года при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию. С 2022 года в некоторых случаях при регистрации автомобиля понадобится действующая диагностическая карта.

Действующая диагностическая карта автомобиля. Она подтверждает, что автомобиль прошел техосмотр по правилам, установленным государством. Раньше сотрудники ГИБДД ее не требовали: без диагностической карты невозможно было приобрести полис ОСАГО, а без него автомобиль не регистрировали. С 2022 года действующую диагностическую карту при смене собственника придется предоставлять в ГИБДД. Требование касается транспорта старше четырех лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится: в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации», — подчеркнул Володин.

Покупка нового авто или мотоцикла — приятная процедура, которая знакома каждому водителю. Но ее могут омрачить возможные штрафы. Избежать их поможет знание закона и порядок постановки машины на учет. В 2022 году эти правила несколько изменятся. Появится новый документ — диагностическая карта, которая потребуется для постановки на учет.

Новый собственник должен успеть зарегистрировать авто в течение 10 дней после покупки машины. До этого момента можно ездить без номеров и при этом без риска быть оштрафованным. Правда, в столице такое авто все равно могут эвакуировать, даже если водитель оставил транспорт в специально отведенном для этого месте. Дело в том, что с 2022 года такие машины признаются потенциально опасными и увозятся на специальные стоянки. После этого уже находят владельца авто. Делается это согласно решению Антитеррористической комиссии.

Вне зависимости от того, проходило авто регистрацию у дилера, через МФЦ или же в ГИБДД, теперь автолюбителям понадобятся для постановки на учет заявление от владельца, удостоверяющий личность документ, свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС), полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлины, основания для постановки на учет, а также диагностическая карта.

Теперь техосмотр для владельцев частного транспорта будет добровольным. В обязательном порядке диагностическую карту придется обновлять тем, кто занимается коммерческими перевозками. Среди частников это придется делать хозяевам машин и мотоциклов старше четырех лет, а также при смене владельца или же при внесении изменений в конструкцию транспорта.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2022 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

При перерегистрации автомобиля старше четырёх лет процедура прохождения ТО является обязательной. Отправятся на внеочередной техосмотр и транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения. Изначально штрафы за отсутствие ТО будут выписывать инспекторы ГИБДД, а в перспективе к ним присоединятся дорожные камеры.

С 1 марта в России начнёт действовать новый штраф за отсутствие техосмотра. Он составит 2 000 рублей. Штрафовать одну и ту же машину можно будет один раз в сутки. Нововведение распространится на автомобили такси, автобусы и грузовики, не прошедшие технический осмотр. Впрочем, штрафовать будут и другую категорию – физических лиц, владеющих легковушками и мотоциклами. Проблемы гарантированно возникнут у обладателей неисправной техники, которая попадётся на дороге сотрудникам ГИБДД.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

Серьёзные неприятности ожидают владельцев тюнингованных машин, обладателей техники с незарегистрированным ГБО, нелегальным сцепным устройством, экспедиционными багажниками, лебёдками, лифтом подвески и массой других бросающихся в глаза атрибутов. Формально отправить на внеочередное ТО можно будет даже при обнаружении небольшой трещинки на фаре или потёков на двигателе. Кстати, сохранится в КоАП РФ и норма о штрафах за управление автомобилем при наличии неисправностей. Речь идёт о штрафе в 500 рублей. В некоторых случаях водителю светит ещё и отстранение от управления ТС в сочетании с задержанием машины.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.

Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.

Однако в середине лета 2022 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Adblock
detector