Передача Полномочий По Оплате Жилищно-Коммунальных Услуг Чернобыльцам Переданы В Регионы И Субъекты

Содержание

17. В соответствии с частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, Российская газета, N 21) и абзацем третьим пункта 3 Правил не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций из федерального бюджета, подлежат возврату в доход федерального бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

14. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ, абзаца второго части 3 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, абзаца десятого пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I, части пятой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706; 2022, N 21, ст. 3028) и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

13. В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ, частью второй статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, абзацем девятым пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I, частью четвертой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ средства на реализацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Компенсация платы взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

д) частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 август 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2022, N 32, ст. 5101);

Приказ Минстроя России от N 188/пр Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

приказа Минстроя России от 25 декабря 2022 г. N 1710/пр «Об утверждении форм заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее — приказ N 1710/пр) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2022 г., регистрационный N 49641) с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. N 582/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2022 г., регистрационный N 52427), от 24 декабря 2022 г. N 848/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2022 г., регистрационный N 57382);

Кроме того, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации должно быть предусмотрено, что граждане имеют право приобрести жилое помещение с привлечением собственных и (или) заемных средств. Общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации им переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки) формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее — список получателей), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство), в соответствии с положениями пункта 5(2) Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614, и размещают их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2022, N 1, ст. 82).

3. Осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включает в себя комплекс мероприятий, связанных с обеспечением жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года (далее соответственно — переданные полномочия, получатели мер социальной поддержки).

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», частью 6 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Чернобыльцев передоверили регионам

Как сообщил депутатам замминистра труда Алексей Вовченко, сейчас органы власти субъектов РФ назначают компенсации, пособия и иные выплаты гражданам “без официальной передачи им таких полномочий с федерального уровня”. (То есть помогают людям без отмашки сверху.) Но и практика выплат через территориальные органы Федерального казначейства тоже противоречит неким ведомственным инструкциям. Получается, по мнению чиновников, безобразие — “субъекты РФ назначают выплаты, не имея на то полномочий, а Казначейство платит напрямую и тоже без полномочий”. Единственный вариант — “передача органам соцзащиты населения субъектов РФ полномочий не только по назначению компенсаций, пособий и иных выплат, которые они и так уже выполняют, но и по их выплате непосредственно гражданам”. То есть все заботы сбросят на регионы, раз они и без того сознательные, ну а Казначейству выйдет облегчение и экономия.

Расходы госбюджета на выплату чернобыльских пособий в 2022 году намерены снизить почти на четверть. Такой секвестр вытекает, в том числе, из поручения президента РФ от 11 июля 2022 года, где правительственным органам предписано пересмотреть перечень населенных пунктов в границах зон радиоактивного загрязнения (в соответствии с требованиями ст. 7 Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС). По мысли авторов проекта, “пересмотр перечня повлечет уменьшение численности граждан, проживающих на загрязненных территориях”, а соответственно и снижение расходов бюджета на предоставление мер социальной поддержки. Новый перечень населенных пунктов в зоне радиоактивного загрязнения окончательно не утвержден.

Законом предлагается с 1 января 2022 года передать органам власти субъектов РФ “федеральные полномочия в части выплаты компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”. Исключение делается для выплат и компенсаций, полагающихся “военнослужащим и лицам, приравненным к ним, пенсионерам из их числа, гражданскому персоналу органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба”. А также “пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы)”. Функции главного распорядителя средств госбюджета на все эти цели возлагаются на Роструд, а Минтруду даются права принимать подзаконные акты “по вопросам, относящимся к переданному полномочию”.

Средства на выплату пособий и компенсаций “чернобыльцам” передадут субъектам РФ в виде субвенций, распоряжаться ими станет Роструд, а не Минфин, как сейчас. Общий объем субвенций определят по правительственной методике, которую разработают и утвердят в будущем году “исходя из размеров компенсаций (выплат), численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке”.

“Чернобыльские” выплаты и компенсации с будущего года переходят в ведение региональных властей. Выплаты ликвидаторам-силовикам и их родственникам останутся федеральным полномочием. Законопроект, разработанный Минтрудом и внесенный правительством, Госдума приняла в третьем чтении 12 декабря. Показательно, что каждый раз палата принимала документ “молча” и без обсуждения; “против” голосовали только коммунисты.

Таким семьям положена региональная льгота на оплату жилищно-коммунальных услуг не менее 30% от ее суммы. При этом регионы по своему усмотрению могут увеличить размер компенсации. Например, в Москве для семей, где проживает 10 и более детей, положена льготная скидка, которая составляет уже 50%. В Санкт-Петербурге компенсация расходов в размере 50% положена семьям, имеющим 8 и более несовершеннолетних детей.

Если в семье проживают дети старше 16 лет, то дополнительно понадобиться документ об их доходах за последние полгода. В качестве такого документа может выступать справка об обучении в школе или отсутствии стипендии, которая подтвердит отсутствие заработка.

Чтобы оформить компенсацию, нужно собрать следующие документы:
• Паспорта всех членов семьи (для детей младше 14 необходимо свидетельство о рождении);
• Документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан;
• Документы, которые подтверждают право на предоставление компенсации (например, пенсионное удостоверение);
• Документы на жилье (выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности);
• Документ, подтверждающий оплату услуг ЖКХ по месту жительства и без использования льготных скидок.

В получении компенсации могут отказать, если имеются просроченные более чем на два месяца платежи за жилищно-коммунальные услуги. Чтобы компенсация была предоставлена повторно, необходимы веские причины неплатежей, например, документально подтвержденное прохождение лечения или же смерть кого-то из членов семьи.

• Участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, жителям блокадного Ленинграда;
• Героям труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой славы, Героям СССР и России;
• Членам семей погибших (умерших) военных, сотрудников органов внутренних дел;
• Инвалидам всех групп и категорий, семьям с детьми-инвалидами;
• «Чернобыльцам» и их вдовам;
• Педагогическим работникам сельских образовательных учреждений;
• и некоторым другим категориям граждан.

Вам может понравиться =>  Ми можно подтвердить тяжелое материальное положение? Электронный журнал азбука права, 2022

Иначе ситуация выглядела бы лишь в случае, если административное производство вообще выводить из числа предметов совместного ведения и утверждать, что, исходя из ст. 73 Конституции РФ, реализация административных процедур относится к исключительной компетенции субъекта РФ. Однако это означало бы, что по данному вопросу вообще не должно быть федеральных законов, в том числе КоАП РФ, а это, в свою очередь, противоречит федеральному полномочию по законодательному регулированию порядка производства по делам об административных правонарушениях. Таким образом, при подобной трактовке создается вовсе не разрешимая коллизия: определение порядка административных процедур возможно путем принятия федеральных законов, но в то же время реализация таких процедур не должна ими регулироваться. Кроме того, из данного подхода следовало бы, что реализация всех административных процедур, в т.ч. по правонарушениям, предусмотренным КоАП РФ, а не только по применению ответственности, установленной законами субъекта РФ, есть исключительная компетенция субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти не могут участвовать в административном производстве (поскольку это не федеральная и не совместная компетенция), а только определяют его порядок (хотя и с этим, как указывалось, возникают проблемы), что полностью опровергает всю концепцию разграничения полномочий в сфере административного производства, изложенную в КоАП РФ.

П. 2 ст. 26.3 в рамках собственной компетенции субъектов РФ из сферы трудовых отношений упомянуто только участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
П. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» упоминает среди собственных полномочий субъектов РФ в сфере жилищных отношений: организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (с 1 января 2008 г.); предоставление служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ; государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Вопрос о соответствии буквы закона смыслу правоотношений в подобных случаях выходит за рамки настоящей работы.

Применение единых правил в отношении делегированных субъектам РФ полномочий РФ по предметам исключительного или совместного ведения оправдано еще и в связи с тем, что существует проблема отграничения полномочий РФ по предметам исключительного ведения РФ от полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Прежде всего потому, что сами предметы ведения разграничиваются вовсе не так четко и однозначно, как хотелось бы. Учитывая особенности юридической техники (в частности, абстрактный способ изложения норм права) или ее откровенные недоработки, установление объема и содержания того или иного предмета ведения, его отграничение от смежных предметов ведения не всегда просто. Кроме того, и комплексный характер многих отношений вызывает сложности при отнесении их к конкретному предмету ведения, они как бы находятся на стыке нескольких сфер ведения одновременно.

См., напр.: Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной социальной помощи», Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Федеральный закон «О животном мире», Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Более того, в принципе это касается и случаев, если федеральный законодатель отнес то или иное полномочие в отраслевом законе к числу собственных полномочий субъектов РФ, однако на поверку оно не подпадает под указанный перечень. Однако эта проблема — проблема прямых коллизий законов — требует отдельного, предметного исследования.

Данное требование означает, что возможность передачи субъектами РФ делегированных им федеральных полномочий должна быть прямо и недвусмысленно закреплена в федеральном законе — так, как это сделано, например, в Федеральных законах «Об актах гражданского состояния», «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот перечень постепенно расширяется. Так, Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ аналогичные разрешающие оговорки включены в Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов» (в части полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР»)), Федеральный закон «О ветеранах» (в части полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем соответствующих лиц), Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части полномочий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов).

Разъяснения Минфина России о распространении ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107

Согласно пункту 8 статьи 107.1 БК РФ к субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), отнесенному в соответствии с БК РФ к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, с 1 января 2022 года применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.

В соответствии с пунктами 14 и 15 указанных правил распределение указанных субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

4. По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В соответствии с частью 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1990 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, включая и строительство жилья, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В этой связи вопросы, касающиеся предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан, а также компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и могут осуществляться органами местного самоуправления с уровнем дотационности не более 20 процентов.

Передача Полномочий По Оплате Жилищно-Коммунальных Услуг Чернобыльцам Переданы В Регионы И Субъекты

ЖКХ пришло в убыток полнейший. Котельные уже тоже в плачевном состоянии. Это прежде всего страдает народ, рабочие. На лето их распускают — идут они в центр занятости. Кто-то где-то подрабатывает. И как вот жить! А скоро у нас дойдет до того, что в котельные никто не пойдет работать.

Как следствие муниципальные объекты ЖКХ длительное время не ремонтируются, с каждым годом увеличивается процент их изношенности, что приводит к росту числа коммунальных аварий. При этом в местных бюджетах закладываются недостаточные средства для обеспечения безаварийного функционирования объектов ЖКХ.

Есть такие сигналы, коллеги говорят, что приезжают люди, я не скрываю, это профильный комитет по местному самоуправлению Роман Абрекович, совместно с депутатом Верховного Совета, приезжают на территорию не для того, чтобы решать эти вопросы, понять мнение муниципальных образований, а конкретно уговаривать их о том, чтобы они отказались от своих инициатив. Роман Абрекович сегодня немного аффилирован, честно скажу. Потому что все мы понимаем, что и глава Аскизского района Абрек Васильевич возглавляет Ассоциацию муниципальных образований. Думаю, там прямая связь. А хотелось бы видеть объективность в этом вопросе.

За последние 2-3 года финансирование этого направления — все-таки сделаны хорошие шаги в решении данной проблемы. А стоим на месте только потому, что у нас страдают организационные вопросы, кадровые вопросы. Те средства, которые нам доводит республика, сложно реализовать. В конечном итоге мы отстаиваем интересы не свои. Мы не боимся! Мы отстаиваем интересы нашего населения!

— Сейчас у нас нет слесаря. Вот человеку требуется подключить водопровод, что-то сломалось, нужно сделать, а у нас этого специалиста нет. Почему-то позицию района выслушивают. Району будет тяжело. А что тяжело? Мы все живем на средства республиканские и федеральные. Ну их тоже можно запланировать в районный бюджет.

Если у расчётного центра есть договор с организацией, имеющей право на получение платы за ЖКУ и предмет такого договора – организация расчётов, то это даёт центру расчётов право без согласия жителей дома и собственников помещений получать их персональные данные (ч. 16 ст. 155 ЖК РФ).

Управляющие домом организация или товарищество собственников обрабатывают персональные данные жителей многоквартирных домов в силу пп. 2 ст. 6 № 152-ФЗ, исполняя требования законодательства РФ:

  • начисляют плату за ЖКУ, оформляют платёжные документы, ведут реестры собственников (пп. «б», «ж» п. 4 ПП РФ № 416);
  • передают сведения в органы регистрационного учёта граждан (постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713).

В соответствии с пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354 в платёжном документе из персональных данных указываются:

  • почтовый адрес помещения;
  • сведения о собственнике помещения с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица,
  • для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – фамилия, имя и отчество нанимателя.

Согласно нормам нормативно-правовых актов РФ, управляющая организация, ТСН или ЖК не только имеют право, но и обязаны в разумные сроки передавать в РСО персональные данные жителей и собственников помещений в МКД после перехода на прямые договоры. Делать это следует не позднее периода, когда у РСО наступает обязанность выставить первые счета по договору за оказанные коммунальные услуги.

Следовательно, если у УО был заключён договор с расчётным центром, а собственники приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то управляющая домом организация вправе поручить центру передачу персональных данных новому исполнителю коммунальных услуг.

  • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
  • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
  • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
  • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.
Вам может понравиться =>  Налог за авто пенсионерам в ростовской области

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Передача субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий органам местного самоуправления

В тех случаях, когда в законе не содержится прямого разрешения на передачу делегированных субъектам РФ федеральных полномочий на муниципальный уровень, субъекты РФ, соответственно, не вправе осуществлять такую передачу. К таким полномочиям, в частности, относятся: выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (ст. 18 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней») ; федеральные полномочия по содействию занятости населения, переданные субъектам РФ (ст. 7.1 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»); делегированные субъектам РФ федеральные полномочия в сфере лесных, водных отношений (ст. 26 Водного кодекса, ст. 83 Лесного кодекса) и др. Но даже сейчас, когда появилось указанное выше четкое правило передачи делегированных субъектам РФ федеральных полномочий на муниципальный уровень, подобная практика продолжает существовать. Так, полномочия по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений переданы субъектами РФ на муниципальный уровень в Республике Калмыкия, Ивановской, Ленинградской, Рязанской, Вологодской, Оренбургской областях, Ямало-Ненецком автономном округе .

Согласно Конституции РФ и действующему законодательству, субъекты РФ осуществляют как собственные полномочия (по предметам исключительного ведения субъектов РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ), так и делегированные им федеральные полномочия. При этом субъектам РФ могут передаваться государственные полномочия как по предметам исключительного ведения РФ, так и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 26.1, 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Таким образом, при любой трактовке широко распространенная (более чем в половине субъектов РФ) в настоящее время практика передачи органам местного самоуправления полномочий по созданию и деятельности административных комиссий противоречит федеральному законодательству .

Долгое время этот вопрос не имел четкого общего нормативного решения. Причем в одних отраслевых федеральных законах прямо предусматривалось право субъектов РФ делегировать переданные им федеральные полномочия на муниципальный уровень, в других (а именно в большинстве) не содержалось никаких положений на этот счет. Не было (как нет и поныне) ни одного примера прямых запретов на последующую передачу федеральных полномочий субъектами РФ органам местного самоуправления.

Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 21.
Одновременно внесено изменение в ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закреплено, что «наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами И ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (выделено мной. — Авт.).

Губернатор акцентировал, что жалобы на перебои с водой поступают из разных уголков Кубани – Ейского, Усть-Лабинского, Староминского, Щербиновского районов. Есть и обращения от жителей городов – Новороссийска, Анапы, Сочи, Геленджика. Вениамин Кондратьев подчеркнул, что проблему необходимо решать путем «залпового» направления средств.

По словам министра ТЭК и ЖКХ Евгения Зименко, в текущем году за счет средств местных бюджетов и средств предприятий водопроводно-канализационного комплекса запланировано заменить более 1400 км аварийных сетей водоснабжения, также планируется реконструировать 200 км сетей водоотведения. Данные задачи выполнены к началу лета более чем на треть. Однако на сегодняшний день износ объектов водоснабжения составляет 67% и продолжает расти.

Как теперь делают компенсацию за квартплату чернобыльцам

Для получения привилегий необходимо написать заявление и приложить к нему удостоверение, подтверждающее право. Оформлением таковых занимаются органы социальной защиты населения. Для получения нужно:

Однако обе грамматические конструкции о жилищно-коммунальных льготах для «чернобыльцев» из ст. 14 Закона N 1244-1 (старую с использованием союза «а также» и новую с использованием точки с запятой) Верховный и Конституционный Суды РФ трактуют как несущие одинаковую смысловую нагрузку.

В 2005 г. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений. » (далее — Закон о монетизации льгот) в ст. 14 Закона N 1244-1 были внесены изменения. Жилищно-коммунальная льгота теперь определена п. 3 ч. 1 этой статьи. Данная норма дополнена положениями, согласно которым, в частности, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Действующая редакция этой нормы отличается от предыдущей еще одной «мелочью»: если раньше между положениями о льготе в отношении квартплаты, которые распространялись «в том числе» на членов семей, и положениями о скидке на оплату коммунальных услуг стоял союз «а также», то теперь между практически аналогичными положениями стоит точка с запятой.

Судам рекомендовано рассматривать эту норму (в прежней и в новой редакциях) как предоставление гарантии на 50%-ную скидку по квартплате семье «чернобыльца» в полном составе и 50%-ную скидку по коммунальным услугам только самому «чернобыльцу» (Обзоры законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за II и III кварталы 2007 г. (Определения N 77-В07-5, N 77-В07-10), Определения Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 571-О-О, N 490-О-О).

Губернатор акцентировал, что жалобы на перебои с водой поступают из разных уголков Кубани – Ейского, Усть-Лабинского, Староминского, Щербиновского районов. Есть и обращения от жителей городов – Новороссийска, Анапы, Сочи, Геленджика. Вениамин Кондратьев подчеркнул, что проблему необходимо решать путем «залпового» направления средств.

По словам министра ТЭК и ЖКХ Евгения Зименко, в текущем году за счет средств местных бюджетов и средств предприятий водопроводно-канализационного комплекса запланировано заменить более 1400 км аварийных сетей водоснабжения, также планируется реконструировать 200 км сетей водоотведения. Данные задачи выполнены к началу лета более чем на треть. Однако на сегодняшний день износ объектов водоснабжения составляет 67% и продолжает расти.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Льготы чернобыльцам при оплате коммунальных услуг

  • заявление о предоставлении льготы;
  • российский паспорт заявителя;
  • свидетельство о браке и рождении детей;
  • справки о доходах членов семьи;
  • удостоверение чернобыльца;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о собственности на жилое помещение или договор о съеме жилья;
  • квитанции об оплате жилья, для подтверждения отсутствия задолженности за ЖКУ;
  • реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

Указанные льготы распространяются также на членов семьи чернобыльца. К таковым относятся: муж/жена, несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, лицо, которое ухаживает за чернобыльцем-инвалидом 1 группы (при условии, что это лицо не пребывает в браке), лица, которые являются подопечными чернобыльца.

Интенсивность облучения, инвалидность и другие нюансы напрямую влияют на список дополнительных мер социальной защиты, актуальных в каждом конкретном случае. По критериям, определяющим статус и льготы чернобыльцам в 2022 году в России, в списке можно выделить несколько групп граждан:

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Важным изменением последнего времени является то обстоятельство, что с лета прошлого года расходы на оплату услуг по отоплению были исключены из состава расходов на оплату коммунальных услуг, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с этим правительство вспомнило о льготниках, для которых были установлены дополнительные меры поддержки.

Вам может понравиться =>  Ненормированный рабочий день в трудовом договоре 2022

Правительство Саратовской области

Государственная жилищная инспекция области информирует, что в соответствии с законом Саратовской области от 30.03.2022 № 34-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» (далее – Закон №34-ЗСО), вступившим в силу 28 мая 2022 года органы местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» наделены отдельными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В соответствии с указанным Законом контроль за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (ТСЖ, ЖСК, УК) и ресурсоснабжающими организациями, в том при начислении платы за коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг, на территории г. Саратова будет осуществлять Администрация города Саратова.

Вместе с тем, контроль за соблюдением порядка перепланировки, переустройства, размещения информации в ГИС ЖКХ, функции по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (предоставление, переоформление, прекращение и продление лицензии), внесения изменений сведений в реестр лицензий, по приему сведений от владельцев специальных счетов осуществляет Государственная жилищная инспекция области независимо от места нахождения потребителя или организации осуществляет Государственная жилищная инспекция области.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерациифедерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

Необходимо учитывать срок исковой давности, который он в большинстве случаев составляет 3 года. Следовательно, если ТСЖ заявит о пропуске срока исковой давности, требование о взыскании переплаты за период с 2009 по 2011 года удовлетворено не будет однозначно.

Из ваших слов не совсем понятно где вам отказывают в перерасчете. Когда вы уведомили о имеющейся льготе ТСЖ, которое отказывает в перерасчете? Дело в том, что если вы не уведомили о наличии у вас льготы, то перерасчет вам будут делать только с момента уведомления о льготе.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Федеральные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

  • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;»

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

«3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;»

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Эпидемия коронавируса вызвала изменения во многих отраслях законодательства. И сфера ЖКХ не осталась в стороне от этого процесса. Специально для «Российской газеты» адвокат Олег Сухов напомнил о том, какие новеллы появились в нормативных актах, регулирующих оплату коммуналки в связи с пандемией.

На прошедшей в четверг сессии Законодательного собрания края народные избранники во втором чтении приняли данную корректировку в краевое законодательство. Из них 60 человек живут в муниципальном жилищном фонде, а 1428 в приватизированных жилых помещениях.

Сенаторы поддержали правительственный закон об индексации военных пенсий выше инфляции — на 8,6 процента. Ранее такое же решение было принято в отношении выплат гражданским неработающим пенсионерам. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что решение принимается накануне Дня защитника.

Жителям Красноярского края, пострадавшим при радиационных авариях, расширили компенсации оплаты за жилье (наем, содержание) и коммунальные услуги. На тех, кто сам купил квартиру либо получил ее в наследство, по завещанию либо в презент, такая мера соцподдержки не распространялась. Это предвидено нормой федерального закона.

Плохое знание чиновниками истории грозит проблемами тысячам мужчин, приближающихся к пенсионному возрасту. С мест стали поступать сигналы: людей, некогда служивших в Советской армии на территории (теперь уже бывших) советских республик, начали отправлять за пенсией за границу.

На сессии Законодательного Собрания края во втором чтении приняты изменения в закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». По новоиспеченной редакции краевого закона предусмотрены дополнительные льготы по оплате жилья гражданам, пострадавшим от радиации в процессе чернобыльской трагедии, передает ryb.ru .

  1. Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
  2. Средства предоставляются только в безналичной форме;
  3. Помощь считается единовременной;
  4. Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
  • Супруг/супруга;
  • Дети;
  • Родители;
  • Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
  1. Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);

Важно! В договоре купли-продажи недвижимости должны быть обязательно указаны сведения о жилищном сертификате. Например, можно прописать, что часть денег выплачивается покупателем в момент заключения договора, а другая только после перечисления субсидий на счет покупателя. Если сертификат не будет фигурировать в договоре, банк вправе отказать в принятии этого документа и, соответственно, в перечислении субсидии.

Если органы принимают решение о включении гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Для того, чтобы субсидию получить в следующем году, документы должны быть приняты уполномоченным органом в период с 01 января по 01 июля предшествующего года.

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.
  • если у лица, получающего сертификат, и членов его семьи отсутствует иная жилплощадь;
  • при наличии у гражданина договора социального найма жилого помещения, он подлежит расторжению;
  • при наличии у гражданина жилья без обременения, он передает его в собственность государства безвозмездно. В случае, если гражданин отказывается отчуждать жилое помещение, нормативы рассчитываются исходя из разницы между размером жилья. Однако, субсидия может быть не выплачена, если гражданин не отказался от квартиры, а общая площадь в которой он нуждается меньше 18 кв. м.

Adblock
detector