П 83 Методических Рекомендаций Минюст Утс

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

Для приведения расчетной базы по определению стоимости восстановительного ремонта ТС при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств к единой форме, в соответствии с требованиями Положения № 432-П от 19.09.2022 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения № 433-П от 19.09.2022 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», а также в соответствии с требованиями Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных в 2013 году по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции), руководствоваться следующими условиями:

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2022 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Признать утратившим силу п.4.2.4 и Приложения № 2 Методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». – М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

1. При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19.09.2022 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

8. Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.).

Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

П 83 Методических Рекомендаций Минюст Утс

— вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов. При этом вопросы приводятся в формулировке, которая дана в постановлении (определении) о назначении судебной экспертизы. Если формулировка вопроса требует уточнения, но эксперту понятно его содержание, то после дословного ее приведения может быть указано, как эксперт понимает задание, руководствуясь специальными знаниями. При наличии нескольких вопросов эксперт может сгруппировать их в последовательности, обеспечивающей наиболее целесообразный порядок проведения исследований. Кроме того, вопрос, поставленный по инициативе эксперта (ст.ст. 204 УПК, 77 ГПК, 86 АПК), приводится после вопросов, содержащихся в постановлении (определении);

Каждому вопросу, разрешаемому экспертом, должен соответствовать определенный раздел исследовательской части. При необходимости проведения совместного исследования по нескольким, тесно связанным между собой, вопросам содержание исследований излагается в одном разделе.

Заключение комиссионной или комплексной судебной экспертизы и приложения к нему изготавливаются в количестве экземпляров, необходимом для направления в орган или лицу, назначившему экспертизу, и каждому экспертному учреждению (подразделению), работник которого принимал участие в производстве экспертизы.

2.7 При производстве комплексной судебной экспертизы общий вывод (выводы) делают эксперты, компетентные в оценке полученных результатов и формулировании данного вывода (выводов). Если основанием общего вывода являются факты, установленные одним или несколькими экспертами, это рекомендуется указывать в заключении. В случае возникновения разногласий между экспертами заключение целесообразно оформлять в соответствии с настоящих Рекомендаций.

2.8 При производстве межведомственной комиссионной или межведомственной комплексной судебной экспертизы заключение составляется учреждением, организующим работу комиссии экспертов, на основе обобщения и оценки результатов исследований, самостоятельно проведенных экспертами, и подписывается в соответствии с , настоящих Рекомендаций.

— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

7.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный N 19930.

7.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит ).

Утрата товарной стоимости автомобиля

Владельца поврежденной машины, может интересовать вопрос, как рассчитать УТС автомобиля. Самостоятельно произвести расчет УТС неспециалисту вряд ли получится, оценка утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП проводится экспертами. Обратимся к методике Минюста и выясним, как рассчитать УТС автомобиля.

Вам может понравиться =>  Детские пособия многодетным в 2022

Ответ на данный вопрос будет зависеть от существующих обстоятельств. Так, компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля может:

  • страховая компания по ОСАГО (при наличии ОСАГО у виновника ДТП (даже если он не вписан в полис ОСАГО или если у его полиса закончился период использования ТС, а срок страхования не истек));
  • сам виновник ДТП (например, если у него нет ОСАГО или, если размер ущерба превышает максимально возможную сумму возмещения по ОСАГО);
  • страховая компания по КАСКО.

Суды, как правило, удовлетворяют иски потерпевших к виновникам аварии о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в том числе при взыскании УТС с виновника ДТП (Решение Кузьминского районного суда (Город Москва) от 16 января 2022 г по делу №2-234/14). Судом может быть назначено проведение судебной экспертизы, в результате которой величина УТС, взыскиваемая с виновника ДТП, может быть изменена (Решение Прохоровского районного суда (Белгородская область) от 16 октября 2022 г. по делу № 2-392/2022).

По вопросу взыскания утраты товарной стоимости автомобиля, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

П 83 Методических Рекомендаций Минюст Утс

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

9 Февраля 2022 Научно-методическим советом РФЦСЭ 25 декабря 2022 года было принято решение не использовать информационные базы данных (справочники), указанные в Единой Методике Банка России, в случаях если:
а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанного экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2. Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

1. Установить стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, в размере 2082 (две тысячи восемьдесят два) рубля 40 копеек (в том числе НДС) с 11.02.2022 (Приложение N 1).

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях отдаленных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2011 N 88 в целях осуществления деятельности по производству судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц и иных услуг (работ), приказываю:

2. Утвердить перечень платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам в действие по делам об административных правонарушениях (Приложение N 2) и ввести его в действие с 11.02.2022.

7.5.4. Если в постановлении или определении уполномоченного лица или органа указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстановительного ремонта может быть рассчитана по указанным расценкам с обязательным указанием об этом в заключении эксперта. В любом случае эксперт должен отразить в заключении свое мнение по вопросу применения расценок.

Один из подходов, применяемых при оценке рыночной стоимости АМТС. Заключается в анализе цен на АМТС, аналогичные оцениваемому. При этом исходят из правила замещения, согласно которому рациональный покупатель не заплатит за данный объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект. Поэтому цены на аналогичные объекты служат отправной информацией для расчета стоимости данного объекта.

за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации – были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражныйпроцессуальный кодекс РФ, Федеральный закон №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации», издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»;

7.5.2. При определении трудоемкости ремонта АМТС необходимо использовать нормы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, разработанные и утвержденные производителем АМТС или уполномоченными организациями (учреждениями). Если таких норм не существует, то необходимо использовать нормы трудоемкости для АМТС-аналога.

— в случае если материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, а также, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, эксперт обязан направить в суд или орган, назначивший экспертизу, мотивированное сообщение о невозможности дать заключение;

Код и наименование базовых профильных специальностей (в соответствии с приказом от 12 сентября 2013 г. N 1061 Министерства образования и науки «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»), необходимых для проведения сертификации по конкретным экспертным специальностям

Методические материалы по производству судебной экспертизы после их разработки и опубликования включаются в «Информационный бюллетень новых методических разработок, рекомендованных к внедрению в практику судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации». Активное и оперативное внедрение методических разработок в экспертную практику СЭУ Минюста России позволяет повышать качество заключений эксперта.

Основная цель деятельности судебно-экспертных учреждений (далее – СЭУ) Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) состоит в защите прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных и научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований, высокое качество которых достигается за счет реализации целого комплекса взаимосвязанных компонентов научно-методического обеспечения судебных экспертиз (далее – НМО).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1133 и Уставом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, утвержденным приказом Минюста России от 31 марта 2022 г. № 49 с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 21 января 2022 г. № 10, Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) осуществляет научно-методическое обеспечение проведения судебных экспертиз и экспертных исследований в СЭУ системы Минюста России на современном научном уровне и выполняет роль головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебной экспертизы в СЭУ Минюста России.

Вам может понравиться =>  Малоимущие 2022 псков

Для рассмотрения важнейших вопросов НМО, выработки принципов реализации единого научно-методического подхода к экспертной практике, обсуждения работ методического характера и решения иных методических вопросов в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России создан и эффективно функционирует Научно-методический совет со структурой научно-методических секций по всем родам и видам судебной экспертизы, проводимым в СЭУ Минюста России.

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

О методике Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ» (далее по тексту МР2022).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

7.5.4. Если в постановлении или определении уполномоченного лица или органа указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстановительного ремонта может быть рассчитана по указанным расценкам с обязательным указанием об этом в заключении эксперта. В любом случае эксперт должен отразить в заключении свое мнение по вопросу применения расценок.

7.5.8. В отдельных случаях допускается применение расценок фирменного сервиса на ремонт АМТС со сроком эксплуатации более 5 лет или имеющих эксплуатационный износ более 35%, если до происшествия АМТС регулярно проходило техническое обслуживание и ремонтировалось на фирменной станции, что подтверждается записями в сервисной книжке.

Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

4.5. При определении износа капитально отремонтированного агрегата или узла считается, что его ресурс после ремонта составляет 80% ресурса нового агрегата или узла. Поэтому износ агрегатов или узлов, которые ранее в процессе эксплуатации подвергались капитальному ремонту (имеются соответствующие маркировки, подтверждающие документы о приобретении новых комплектующих и/или проведении работ), рассчитывается индивидуально по формуле:

7.5.7. При выборе стоимостных параметров на ремонт АМТС (стоимость нормо-часа ремонтных работ) рекомендуется для АМТС со сроком эксплуатации более 5 лет или имеющих эксплуатационный износ более 35% не назначать расценки фирменного сервиса, если они превышают средний уровень расценок в регионе на ремонт АМТС данной марки (модели). Для таких АМТС рекомендуется назначать расценки средние или минимальные для данного региона в зависимости от общего технического состояния АМТС, которое характеризуется как эксплуатационным износом, так и внешним видом АМТС, регулярностью обслуживания, наличием следов предыдущих повреждений и качеством их ремонта.

Методические рекомендации для судебных экспертов 2022

Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.

При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.Документ предназначен для использования:судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе

Предметом судебных автотехнических экспертиз, рассматриваемых в данных Рекомендациях, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости АМТС и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Так, например, по данным «Ъ», произошло в деле «Оборонсервиса»: вынося обвинительный приговор экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой и ее сообщникам, Пресненский райсуд исключил целый ряд проведенных по заказу следствия оценочных экспертиз проданного ими имущества, признав их недостоверными, и даже вынес частное определение в адрес проводивших их учреждений.

Оценка утраты товарной стоимости автомобиля устанавливает степень и размер повреждений, а также переводит в денежный эквивалент стоимость ремонта, запчастей, услуг.Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно

Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Дополнительно будет довольно удобно также сослаться на документ с подписями и печатями — Методические рекомендации. Кроме того, если в деле фигурирует отчет оценщика, то он будет выглядеть солиднее в глазах судьи, если будет понятно, что оценка проводилась не на основе некой собственной методики, а в соответствии с методическими рекомендациями саморегулируемой организации.

Методические Рекомендации Минюст 2022 Утс

При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

Вам может понравиться =>  Меры социальной поддержки семьи в хмао на 2022

Просмотров 5 Опубликовано 16/08/2022 Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2022 года № 2: Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный N 19930.

Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2022 года № 2: Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС.

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

01 января 2022 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

— учет износа составных частей или расчет убытков без износа застрахованного имущества определяется договором о страховании, который должен быть предоставлен эксперту в качестве исходного данного. Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику расчета износа;

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

В случае расхождения результатов повторной и предыдущей судебной экспертизы (экспертиз) копии заключения повторной судебной экспертизы с приложениями рассылаются в судебно-экспертное учреждение (учреждения) Минюста России, проводившее предшествующую судебную экспертизу (экспертизы), и в Российский федеральный центр судебной экспертизы.

2.2. Сведения о поручении руководителем СЭУ производства судебной экспертизы эксперту (экспертам), разъяснении прав и обязанностей, предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК) или об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в необходимых случаях за разглашение данных предварительного расследования по ст. 310 Уголовного кодекса Российской Федерации рекомендуется указывать перед вводной частью заключения.

При производстве комплексной судебной экспертизы экспертами разных специальностей каждый из них проводит исследования в пределах своих специальных знаний. В исследовательской части заключения отдельно указывается какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт (эксперты) и подписывается им (ими).

Если заключение дается в ходе судебного следствия или судебного разбирательства, оно составляется и подписывается экспертом в двух экземплярах, первый после оглашения заключения представляется суду для приобщения к делу, а второй вместе с копией определения суда о назначении экспертизы передается в СЭУ и хранится в наблюдательном производстве.

Заключение комиссионной или комплексной судебной экспертизы и приложения к нему изготавливаются в количестве экземпляров, необходимом для направления в орган или лицу, назначившему экспертизу, и каждому экспертному учреждению (подразделению), работник которого принимал участие в производстве экспертизы.

UTC – УНИВЕРСАЛЬНОЕ КООРДИНИРОВАННОЕ ВРЕМЯ

И вот практически в 2022 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

УТС – утрата товарной стоимости. Означает причинение ущерба деталям, защитным поверхностям, замену узловых соединений и иных деталей, связанных с транспортным средством полученные в ходе ремонта или дорожного происшествия, в следствии чего автомобиль теряет свой внешний вид или товарную стоимость.

08/25/2022 Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИПечатается по решению Научно-методического совета ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РоссииМосква2022УДК 343.148.63 ББК 67.53 М54Методические рекомендации подготовили:Махнин Е.

Методические рекомендации разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 г. за N 21.

Авторским коллективом ФБУ Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России, ФБУ Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста России и ФБУ Приволжского регионального центра судебной экспертизы Минюста России разработаны «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В соответствии с решением Научно-методического Совета ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России указанные Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2022 года,
с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года).

В настоящее время обучение в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России по применению разработанных Методических рекомендаций среди экспертных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошли только сотрудники:
ФБУ Северо-Западного РЦСЭ Минюста России (191104, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 8);
ЧЭУ «ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» (191123, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д.18);
ООО «Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа» (191104, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 21).

Adblock
detector