Отсутствует Связь Извещения С Позицией Плана Графика В 2022 Г Нарушения

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Таблица штрафов за план закупок и план-график

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

  1. выбор способа и условий определения поставщика;
  2. определение НМЦК;
  3. планирование заказов;
  4. порядок проведения закупок;
  5. ведение реестра контрактов;
  6. возврат денежных средств;
  7. порядок заключения, изменения контракта.
  8. оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.

Ответ на эти вопросы зависит от того, на каком основании производится закупка у единственного поставщика. Есть ли это пункты 4, 5 26 или 33 части 1 статьи 93 закона, то никаких подробностей указывать не нужно. Информация отражается в размере годового финансового обеспечения по этому основанию. При этом в плане-графике закупки отражаются в столбце 1, 9 и 13 отдельной строкой.

Ответ простой — такие платежи в плане-графике никак не отражаются. Договор, в соответствии с которым предприятие компенсирует затраты администрации, был заключен до действия 44-ФЗ. Следовательно, указанные правоотношения этим законом не регулируются.

Например, контракт на приобретение услуг по отоплению был заключен в 2022 году, но охватил и несколько месяцев 2022 года. Соответственно, платежи по этому контракту поступают в 2022 году. Так вот, такой контракт следовало отразить лишь в плане-графике на 2022 год.

Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

Ошибки и нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

В качестве недостатков в части соблюдения правил нормирования отмечены следующие нарушения в контрактной системе закупок:
– осуществление закупок с превышением нормативов цен и количества закупаемых товаров;
– осуществление закупок с превышением предельных цен товаров, работ, услуг.

– при закупке товаров, работ, услуг отдельные заказчики применяют иной метод обоснования НМЦК, тогда как в рассматриваемой ситуации применимы методы обоснования НМЦК, указанные в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе (допустим, при закупке товаров у единственного поставщика цена контракта определялась в соответствии с ценовым предложением этого же поставщика, причем имелась возможность проведения анализа рыночных цен на идентичные либо однородные товары).

Также следует отметить, что Закон о контрактной системе устанавливает перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт. Одним из обязательных условий контракта является условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект (объекты) закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, и установленных исходя из ст. 19 данного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Изменения плана-графика по 44-ФЗ

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

Вам может понравиться =>  Ежегодная выплата почетным донорам в 2022 году

В закон 44-ФЗ в 2022 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2022 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.

Положения Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2022 года № 1279 также содержат правила относительно изменения плана-графика по 44-ФЗ. Потребность корректировки данных документов существует у всех заказчиков, при этом необходимо в точности соблюдать положения нормативных актов. В планах-графиках можно менять информацию, относящуюся к первому, второму плановым периодам, а также текущему календарному году (пункт 6).

Изменение плана-графика закупок – это не такая редкая процедура. Однако, чтобы не получить штрафных санкций от контролирующих органов, ее необходимо провести в точности, как требует законодательство. Ситуации, когда изменения возможны, четко прописаны в нормативных актах, равно как и порядок оформления.

Формирование и размещение в ЕИС плана-графика закупок 2022 г

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Шаг 6. Редактирование чек-боксов. В случае, если закупка идет за счет одного КВР, надо разблокировать чек-бокс «Закупка за счет нескольких КВР». Для этого ставим отметку в чек-боксе «Редактировать идентификационный код закупки» и убираем галочку из чек-бокса «Закупка за счет нескольких КВР». Таким же образом можно вносить корректировки и в остальные поля.

Следует внимательно отнестись к чек-боксам «Закупка за счет нескольких КВР», «Редактировать идентификационный код закупки» и «КВР». В чек-боксе «Закупка за счет нескольких КВР» по умолчанию ставится галочка, заблокированная от редактирования, так же, как и поля ИКЗ. В крайнем правом поле «Код вида расходов» по умолчанию ставится «000».

Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.

Шаг 8. Выбираем ОКПД-2 из справочника. Находим соответствующий код объекта закупки, жмем на знак лупы напротив «Выбрать товар, работу, услугу». Когда появится справочник кодов ОКПД 2, набираем наименование ТРУ и находим соответствующий код из списка. Ставим галочку в чек-боксе искомого ОКПД 2, нажимаем «Выбрать». Когда код появился в соответствующей позиции Плана-графика, вводим название поставляемого ТРУ.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 238 постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2022 № 1799, с 01.04.2022 в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) учитываются контракты, заключенные с единственным поставщиком, в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Подробно с информацией о работе с документом о приемке можно ознакомиться в документах:
● руководство пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» — «Контракты и договоры» — «Реестр документов об исполнении контракта»;
● руководство пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» — «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»;
● на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Электронное актирование в ЕИС».

● при формировании сведений о бюджетных обязательствах (далее – БО) по размещенным после 01.01.2022 закупкам, содержащим уникальный кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также по контрактам, заключенным по указанным закупкам, будет обеспечено указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта». В иных случаях указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта» недоступно;
● будет добавлено поле «КПП крупнейшего налогоплательщика» в блоке «Контрагенты» БО. При этом обеспечено автоматическое заполнение указанного поля в случае, если КПП крупнейшего налогоплательщика указан в сведениях о контракте.

В соответствии с требованиями пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2022 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» в отношении не менее пятнадцати процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

● реализована возможность указания сведений о количестве, единице измерения и месте поставки товара, поставляемого в рамках закупаемых работ, оказываемых услуг;
● обеспечена возможность указания информации о казначейском сопровождении контракта отдельно в отношении всех расчетов по контракту и отдельно в части выплаты аванса;
● реализована возможность указания информации о финансовом обеспечении закупки в разрезе кодов объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в случае осуществления закупок, предметом которых является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также по закупкам, предусматривающим заключение контрактов жизненного цикла на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
● информация об обеспечении исполнения контракта (при заключении контракта жизненного цикла) будет указываться раздельно в отношении:
— исполнения обязательств по поставке товара или выполнению работы;
— исполнения обязательств по последующему обслуживанию, эксплуатации (при наличии) в течение срока службы, ремонту и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
● обеспечена возможность указания размера преимуществ в отношении цены контракта в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2022 № 126н посредством выбора значения из справочника;
● информация о предоставлении преимуществ на участие в закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям будет устанавливаться в блоке «Преимущества» на вкладке «Требования к участникам» (уточнения в статье 30 Закона № 44-ФЗ);
● исключена возможность установки на вкладке «Требования к участникам» одновременно двух признаков: «Преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ» и «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)»;
● реализована возможность проведения централизованных закупок с привлечением организации, осуществляющей полномочия заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Отсутствует Связь Извещения С Позицией Плана Графика В 2022 Г Нарушения

Согласно ПП 1279 от 30.09.2022 в Плане-графике на 2022-2022, указывается наименование объекта закупки и ОКПД2 с детализацией не менее чем 4 знака (группа товаров). Например, в ПГ указали наименование объекта закупки «Поставка нефтепродуктов» и указали ОКПД2: 19.20. Далее формируя извещения о проведении аукционов готовим 2 аукциона: 1) Поставка бензина через АЗС (ОКПД2: 19.20.21.215) и 2) Поставка моторных масел (ОКПД2: 19.20.29.110). Будут ли в данном примере соответствовать формируемые извещение/документация информации, указанной в Плане-графике, части 10 статьи 16 44-ФЗ? Или наименование объекта закупки должно слово в слово соответствовать извещению/документации?

Согласно ПП 1279 от 30.09.2022 в Плане-графике на 2022-2022, указывается наименование объекта закупки и ОКПД2 с детализацией не менее чем 4 знака (группа товаров). Например, в ПГ указали наименование объекта закупки «Поставка нефтепродуктов» и указали ОКПД2: 19.20. Далее формируя извещения о проведении аукционов готовим 2 аукциона: 1) Поставка бензина через АЗС (ОКПД2: 19.20.21.215) и 2) Поставка моторных масел (ОКПД2: 19.20.29.110). Будут ли в данном примере соответствовать формируемые извещение/документация информации, указанной в Плане-графике, части 10 статьи 16 44-ФЗ? Или наименование объекта закупки должно слово в слово соответствовать извещению/документации?

Вам может понравиться =>  На какой неделе идут в декрет украина 2022

При формировании позиции в плане графике у вас предусмотрено функционалом «Наименование объекта закупки», в котором вы указываете «Поставка нефтепродуктов». Далее вы заполняете по позициям в созданной графе «Поставка нефтепродуктов», что именно вы приобретаете, т.е бензин и моторное масло. Данные продукты вы можете объединить в одну закупку, в случае, если у них будут одинаковые условия поставки, в противном случае, формируете отдельные позиции плана-графика. Таким образом, на основании, ч. 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » все сведения, находящиеся в плане-графике и в документации/извещении, должны быть одинаковыми, в том числе наименование объекта закупки.

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Утверждение и размещение плана-графика осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2022 г. N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

— Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

— Заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279. При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

До 1 октября 2022 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

После отмены обязательного составления плана закупок, с 2022 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2022 года и ст 16 44-ФЗ.

— подобное деяние может быть признано малозначительным административным правонарушением, несмотря на то, что содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность устанавливается на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. (1*)

Вы можете попробовать убедить уполномоченных лиц, вынесших предписание либо суд в малозначительности совершенного деяния, сославшись на то, что размещение плана-графика с задержкой в три дня не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Прекратить производство по делу N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении в отношении старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает понятие малозначительности. А именно в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. (2*)

В извещении об осуществлении закупки указывается начальная (максимальная) цена контракта или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, — ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, подпунктом «д» пункта 16 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1279 (далее — Положение № 1279), в плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год.

При этом отмечаем, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются заказчиком в пределах объема финансового обеспечения для осуществления закупок, указанного в плане-графике.

Согласно подпункту «д» пункта 16 Положения № 1279 в разделе 2 приложения к Положению № 1279 в графах 7 — 11 указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год. При этом в строке «Всего для осуществления закупок, в том числе по коду бюджетной классификации . /по соглашению от . № . /по коду вида расходов. » указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.

При этом в соответствии с пунктом 9 Положения № 1279 проекты планов-графиков государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

С 2022 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Какие ошибки допускаются при составлении и опубликовании планов закупки

К ответственности могут привлечь и должностное лицо. Так, Мурманское УФАС назначило штраф в размере 30 тыс. руб. начальнику отдела правового, кадрового и организационного обеспечения АУ (центр соцобслуживания населения), ответственному за планирование закупок (Постановление от 17.01.2022 по делу № 06-12/17-03А). Нарушение заключалось в невнесении в план информации о закупке у единственного поставщика – ни до момента заключения договора, ни после него.

1. В плане отсутствует часть закупок, которые впоследствии проводит заказчик. Например, в плане не указываются закупки у единственного поставщика стоимостью свыше 100 (500) тыс. руб. либо долгосрочные договоры, период исполнения которых превышает срок формирования плана. Правда, согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ возможности для осуществления незапланированных закупок сейчас сильно ограничены (заказчики заключают договоры только по результатам закупок, проводимых в соответствии с ежегодным планом).

Вам может понравиться =>  Второй загранпаспорт при наличии первого 2022 госуслуги

3. Корректировки вносятся в план, но не публикуются в ЕИС. Однако в их отношении действует то же правило, что и в отношении самого плана: поправки надо разместить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в план (п. 14 Положения № 908). Причем публиковать нужно и новую редакцию плана, и локальный акт, содержащий перечень поправок (п. 18 Положения № 908). Об этом заказчики иногда забывают, хотя подобные ошибки могут повлечь административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В частности, Самарский областной суд подтвердил законность штрафа в размере 30 тыс. руб., наложенного на должностное лицо (начальника отдела). В Решении от 22.10.2022 по делу № 21-1350/2022 судьи выяснили: в течение года план закупки неоднократно корректировался, но документы, содержащие перечень внесенных в план изменений, в открытом доступе размещены не были. Заказчик публиковал лишь новые редакции плана.

Например, в одном случае юрлицо было оштрафовано за то, что опубликовало план закупки с опозданием почти на год (Постановление ФАС РФ от 30.12.2022 по делу № АК1108-15), а в другом – с опозданием на две недели (Постановление ФАС РФ от 30.12.2022 по делу № АК1107-15). В обоих случаях штраф составил 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). В то же время Оренбургское УФАС оштрафовало за аналогичное нарушение (опубликование плана с опозданием на три месяца) должностное лицо – директора. Ему назначили штраф в размере 2 тыс. руб. (Постановление от 20.01.2022 № 07-22-01/2022).

В ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях строго прописано, какой штраф грозит заказчику по 44-ФЗ, если он разместил в ЕИС извещение о закупке, которой нет в плане-графике, — 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Такое же взыскание положено и за направление приглашения к участию в заказе, если он не включен в плановые документы. При проверках контролеры сравнивают реальные суммы финансирования и информацию о предстоящих госзакупках, включенных в плановые документы. Если проверяющий специалист обнаружит расхождение, то должностному лицу грозит штраф за план-график по 44-ФЗ.

Помимо локальных вышестоящих учреждений, контроль осуществляет и Министерство финансов РФ путем мониторинга госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Задача экспертов Минфина — выявлять необоснованные и нецелевые тендеры. Для этого они собирают и анализируют информацию о госзакупках, изучая в том числе и регистры планирования (ПП РФ № 814 от 27.05.2022).

Аналитическая деятельность специалистов позволяет выявить не только ошибки в самих торгах, но и несвоевременно опубликованные планы. После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа. Вот какой штраф могут получить должностные лица, если заказчик нарушил срок размещения в ЕИС плана-графика на три дня, — от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3). Взыскание назначат за нарушение срока утверждения размещения плановых документов в Единой информационной системе, независимо от количества дней просрочки. Утвердить график заказов следует в течение 10 дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении, утверждения ПФХД (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ).

Закон о Федеральной контрактной системе строго регламентирует закупочную деятельность заказчика. По правилам Федеральной контрактной системы закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, запрещены. За любые отклонения от норм 44-ФЗ юридическим и должностным лицам грозит административная ответственность.

Плановая деятельность заказчика предваряет сами госзакупки, поэтому планы-графики следует составлять корректно и в строгом соответствии со всеми требованиями 44-ФЗ. Контроль за разработкой плановой документации лежит на вышестоящих финансовых органах: Казначейство, внебюджетные учреждения, территориальные финансовые организации. Правила контроля четко описаны в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ (ПП РФ № 1193 от 06.08.2022).

Отсутствует Связь Извещения С Позицией Плана Графика В 2022 Г Нарушения

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. (1*)

— несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в период до 3.07.2022 подпадало под ответственность согласно ст. 7.30 КоАП РФ, а именно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

По смягчающим обстоятельствам можем сказать следующее. Если суд (уполномоченное лицо) признают данное правонарушение малозначительным, тогда в отношении учреждения может быть вынесено предупреждение. Судебная практика по отнесению подобных деяний к малозначительным разнится. Есть примеры как положительной так и отрицательной практики. Примеры приведены ниже в обосновании.

Согласно общих положений КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Вы можете попробовать убедить уполномоченных лиц, вынесших предписание либо суд в малозначительности совершенного деяния, сославшись на то, что размещение плана-графика с задержкой в три дня не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Сроки размещения извещения относительно плана графика в 2022 году

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

В закон 44-ФЗ в 2022 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2022 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

— ИКЗ в плане-графике закупок не прошло контроль в связи с выявленными нарушениями в ИКЗ плана закупок (не предоставлено обоснования наличия сумм на последующие годы или объем финансового обеспечения на текущий финансовый год не прошло контроль на соответствие ПФХД).

6.4. Реализован функционал по выбору из справочника типовых выявленных несоответствий. Поле «Выявленные несоответствия» табличной части представляет собой текстовое поле с возможностью его предзаполнения одним из типовых несоответствий, которые могут быть выявлены по данному объекту контроля (см. Рисунок 8).

При этом контроль за соответствием НМЦК объему финансового обеспечения в плане закупок не проводится, так как в общем случае является избыточным вследствие соответствия НМЦК планируемым платежам (такое соответствие обеспечивается форматно-логическими контролями на этапе формирования плана-графика закупок в ЛК заказчика). В частном случае НМЦК не указывает на фактический объем выплат, а необходима только для осуществления торгов (например, заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ), не может быть определена в числовом выражении (в таком случае указывается в виде формулы (закупка услуг по продаже государственного имущества), или не отображает объем выплат после уточнения планируемых платежей по результатам экономии, так как НМЦК при этом не подлежит изменению.

В ЛК ОК в связи осуществлением контроля плана закупок ФГУП на сведения о поставленных на учет принятых бюджетных обязательствах по соглашениям о предоставлении ФГУП субсидий на капитальные вложения в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее — соглашения) реализован функционал по осуществлению контроля соответствия итогового объема финансового обеспечения плана закупок ФГУП, разбитого по соглашениям, на соответствие принятым БО по таким соглашениям.

Пятый шаг включает в себя проверку на непротиворечивость сведений, включаемых в Реестр контрактов на сведения, уже включенные в Реестр контрактов по данному контракту. В этом шаге будет выведен список документов в рамках реестрового номера, включенных в Реестр контрактов, т.е. документы, по которым ранее было подписано уведомление о соответствии. Данную проверку необходимо осуществлять вручную.

Adblock
detector