Оценка Имущества При Списании В 2022 Году В Бюджетных Учреждениях

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

ФСБУ 6/2022 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2022 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

В соответствии с п. 48 ФСБУ 6/2022 последствия изменения учетной политики организации в связи с началом применения ФСБУ 6/2022 отражаются ретроспективно — т.е. так, как если бы ФСБУ 6/2022 применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни (с даты приобретения основных средств, например).

При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.

Избранный организацией способ отражения последствий изменения учетной политики раскрывается в первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 6/2022. Следовательно, в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год организации требуется раскрыть причину изменения срока полезного использования, а также сумму изменения величины амортизации.

Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2022. (п. 49 ФСБУ 6/2022, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29).

С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2022, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Если при переходе на применение ФСБУ 6/2022 принято решение использовать альтернативный способ отражения последствий изменения учётной политики – с единовременной корректировкой балансовой стоимости ОС на дату перехода и без пересчёта сравнительных показателей бухгалтерской отчётности для перехода потребовались следующие корректировки:

Установить в учётной политике лимит в отношении всей совокупности несущественных активов. Количественное значение лимита рассчитывается исходя из потенциального влияния на релевантные показатели . Он может выражаться в денежной сумме или в процентах от денежной величины релевантных показателей. Определить лимит надо таким образом, чтобы годовые затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий не превысили установленное значение ( п. 3 , 4 , 5 , 6 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2022). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

Переоценка проводится на основании приказа руководителя перед составлением годовой отчётности и отражается в учёте проводками на 31 декабря. Цель переоценки – уравнять балансовую и справедливую стоимость ОС. Это можно сделать двумя способами. Первый – пропорционально скорректировать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию. Второй – списать накопленную амортизацию, а затем довести балансовую стоимость до справедливой ( п. 17 ФСБУ 6/2022).

  • анализируют характеристики и предполагаемые условия использования приобретаемого (создаваемого) актива. Важно убедиться, что он соответствует критериям для признания его объектом ОС;
  • если критерии для признания актива объектом ОС соблюдены, то капитализируют на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» все затраты, понесённые в связи с приобретением (созданием) актива и подготовкой его к использованию. Это нужно для формирования первоначальной стоимости ОС.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Вам может понравиться =>  Перми Возвращают За Форму Для Малоимущих

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Рациональное ведение бухгалтерского учета малоценных основных средств заключается, в том числе и в возможности снизить затраты на начисление амортизации. Для этого в Рекомендации Р-125/2022-КпР предлагается использовать средневзвешенную норму амортизации, которая определяется расчетным путем на основе элементов амортизации основных средств, входящих в группу. В соответствии с п. 37 ФСБУ 6/2022 указанная норма амортизации должна уточняться в конце каждого года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации.

Во-вторых, для расчета средневзвешенной нормы амортизации по группе в учетной системе необходимо будет хранить информацию о первоначальной стоимости и сроке полезного использования каждого объекта, входящего в группу. Это особенно важно, если основные средства, входящие в группу, имеют разную стоимость и их движение (поступление и выбытие) осуществляется неравномерно.

Во-вторых, списание на расходы значительного числа объектов с низкой стоимостью может неблагоприятным образом повлиять на финансовый результат отчетного периода. В некоторых случаях организации выгоднее показать активы в балансе, чем отражать их стоимость в расходах периода. Например, высокий показатель чистых активов важен, если организация планирует получать заемные средства.

В Рекомендации Р-125/2022-КпР подчеркивается важность правильного выбора совокупности основных средств, к которой будет применяться групповой учет. Учет такой группы должен осуществляться в том же порядке, как если бы все правила для учета основных средств применялись к одному объекту. При этом не должно быть существенного изменения показателей финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 37 ФСБУ 6/2022 ликвидационная стоимость определяется при первоначальном признании основных средств и является оценочным значением. При этом основные средства рассматриваются таким образом, как если бы уже достигли окончания срока полезного использования и находилось в состоянии, характерном для окончания срока полезного использования. Здесь возникает вопрос: где взять такую информацию, и кто должен определить ликвидационную стоимость основных средств? Очевидно, что такой информацией могут обладать работники организации, отвечающие за эксплуатацию приобретаемых активов: машин, оборудования, приборов, транспортных средств и так далее. Нередко бывает, что организации продают бывшее в эксплуатации оборудование или сдают автомобили в trade-in. Возможно, что у специалистов, отвечающих за эксплуатацию основных средств, есть определенные планы по их отчуждению или накопленная статистика в отношении стоимости материальных ценностей, остающихся после выбытия и разборки активов. Данная информация может послужить источником для определения ликвидационной стоимости основных средств. Если же подобная информация не поступает в финансовую (бухгалтерскую) службу организации, то представляется целесообразным наладить взаимодействие с техническими подразделениями и понять, как может быть выстроен совместный бизнес-процесс для того, чтобы со следующего года начать выполнять требование ФСБУ 6/2022. Сделать это лучше заранее, поскольку ликвидационную стоимость основных средств придется определять не только для тех объектов, которые будут приобретены после 1 января 2022 года, но и для тех, что учитываются на балансе организации на дату перехода на новый стандарт. Изменение в бизнес-процессе затронут, как минимум, такие вопросы как график предоставления информации в финансовую (бухгалтерскую) службу организации, документальное оформление операций, оценка ликвидационной стоимости основных средств компетентными подразделениями.

5(1). Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений.

з) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения, — указанными предприятиями по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

Оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в подпунктах «в», «е» и «ж» пункта 4(1) настоящего Положения, утверждается руководителем учреждения (предприятия) самостоятельно, в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества такого учреждения, в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «з» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем предприятия после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «и» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, в устанавливаемом им порядке.

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных академий наук на праве оперативного управления, — указанными организациями самостоятельно;

В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании федерального имущества осуществляются комиссией.

Учет материальных запасов в 2022 году

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

По вопросу порядка согласования реализации (продажи) движимого имущества сообщаем, что подведомственным организациям необходимо предоставлять комплект документов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 18н «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации», а также дополнительно направлять:

В целях рассмотрения вопроса о согласовании списания федерального имущества, закрепленного учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, организациям необходимо предоставлять в адрес Минобрнауки России комплект документов, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 19н, посредством их размещения на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в разделе «Корреспонденция».

В соответствии с подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя таких учреждений.

В соответствии с пунктом 2 Положения под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Дополнительно сообщаем, что статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.
Вам может понравиться =>  Выплата почётным донорам в нновгороде с 1 января 2022 года

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества. Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно. Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

С 2022 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

ФСБУ 6/2022: как по-новому учитывать основные средства с 1 января 2022 года

Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.

Чтобы применять альтернативный способ начисления амортизации с 1 числа следующего месяца, нужно отразить это положение в учётной политике. Такой вариант позволит избежать отклонений между бухгалтерским и налоговым учётом, но лишь в том случае, когда объект введён в эксплуатацию в том же месяце, что и принят к бухучёту.

В общем случае начинать начисление амортизации нужно с даты признания объекта в учёте, а завершать — с даты его списания. Но организация имеет право начинать и завершать начисление амортизации с 1 числа месяца, следующего соответственно за месяцем признания или списания объекта ( п. 33 ФСБУ 6/2022) .

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2022 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников ( п. 2 ФСБУ 6/2022) . Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения ( п. 3 ФСБУ 6/2022) . Подробнее об этом ниже.

— затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их.

При выборе способа по переоцененной стоимости стоимость ОС регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от их справедливой стоимости (МСФО ( IAS ) 13) .

  • проверить необходимость включения в стоимость ОС оценочного обязательства по демонтажу/утилизации и т.п. (Д01 К96);
  • установить ликвидационную стоимость (ЛС);
  • проверить применяемый СПИ и способ начисления амортизации. В случае необходимости изменить их.

существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов ОС с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. Ранее такие затраты относились на расходы организации.

Ликвидационная стоимость — величина, которую организация получила бы в случае выбытия объекта ОС (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования (СПИ) и находился в состоянии, характерном для конца СПИ.

Письмо; Минобрнауки России от N МН-1620/НБ; О направлении разъяснений по процедурам списания или реализации федерального имущества

В связи с многочисленными обращениями организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Департамент корпоративного управления направляет разъяснения порядка списания и реализации (продажи) федерального движимого имущества.

Вопросы списания федерального имущества государственных бюджетных и автономных учреждений регламентированы Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Положение).

Дополнительно сообщаем, что статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В целях рассмотрения вопроса о согласовании списания федерального имущества, закрепленного учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, организациям необходимо предоставлять в адрес Минобрнауки России комплект документов, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 19н, посредством их размещения на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в разделе «Корреспонденция».

В соответствии с пунктом 2 Положения под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Приказом Минфина России от 14.09.2022 № 198н из описания забалансового счета 01 (п. 333 Инструкции № 157н) с 01.01.2022 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на РИД. То есть с 01.01.2022 неисключительные права пользования на РИД более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01, независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек. Если СПИ неисключительного права на РИД больше года, расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА, в учете следует оформить операции:

Выдержка из документа: «Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы» (согласно СГС «Нематериальные активы») осуществляется операциями 2022 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Согласно пунктам 28, 29 Стандарта НМА, амортизация объекта НМА начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта НМА (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта нематериальных активов стала равна нулю.

Примеры бухгалтерских записей, оформляемых в учете и в редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», в 2022 году по результатам инвентаризации неисключительных лицензий на программные продукты на основании Решения комиссии по поступлению и выбытию активов, приведены в Таблице.

Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.

  • Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.

Если вы проводите экспертизу (обследование технического состояния) для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Вам может понравиться =>  Могут ли приставы наложить арест на авто за неоплаченные долги за квартиру

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).

– закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Напомним, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, отнесенное к данной категории законом (ст. 130 ГК РФ).

Списание особо ценного имущества

В соответствии с п. 335 Инструкции N 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Напомним, что материальные ценности, полученные учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)), по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением — в условной оценке «один объект — один рубль».

Согласно п. 106 Инструкции N 157н и п. 34 Инструкции N 174н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.
  1. Скорректируйте состав объектов ОС — спишите балансовую стоимость объектов, являющихся несущественными активами. Стоимостной лимит признания имущества в качестве ОС установите в учетной политике.
  2. Скорректируйте балансовую стоимость ОС. Для этого по каждому объекту установите ликвидационную стоимость.
  3. Проверьте применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и измените их, если это необходимо.
  4. Рассчитайте по правилам ФСБУ 6/2022 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из:
    — первоначальной стоимости (с учетом переоценок, если они проводились), сформированной до начала применения стандарта;
    — установленной на дату перехода ликвидационной стоимости;
    — способа амортизации, установленного ранее;
    — срока полезного использования ОС, скорректированного на дату перехода;
    — истекшего срока полезного использования на дату перехода.
    5. Рассчитайте новую балансовую стоимость ОС путем вычитания из первоначальной стоимости с учетом переоценок суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2022.
    6. Прежнюю балансовую стоимость скорректируйте на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2022).

Методические рекомендации по списанию федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества в территориальных органах и учреждениях МЧС России и дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом; (утв

6. Нормы наработки (сроки службы) движимого имущества, установленные правовыми актами Российской Федерации, МЧС России, являются минимальными. Истечение установленных сроков службы (носки, хранения, годности, использования по назначению, хранения), выработка норм наработки, а также износ движимого имущества, на которое не установлены сроки службы (нормы наработки), не являются основанием для списания их с учета, если данное движимое имущество по своему состоянию (техническому состоянию) или после ремонта (восстановления) пригодно к дальнейшему использованию по назначению, хранению, если списание такого движимого имущества в указанных случаях не является обязательным.

Акты о списании движимого имущества, выбывшего из пользования и распоряжения вследствие уничтожения, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются руководителем ТО МЧС России и учреждения МЧС России самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Утвержден приказом МЧС России «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России» от 30 августа 2022 г. N 446.

Суда, подведомственные Морскому (Речному) регистру судоходства (по направлению деятельности), катера (по направлению деятельности), моторные лодки (по направлению деятельности), лодки надувные с ПЛМ (по направлению деятельности), суда на воздушной подушке (по направлению деятельности), аэроботы (по направлению деятельности), гидроциклы (по направлению деятельности), катамараны (по направлению деятельности), лодки надувные гребные (по направлению деятельности), лодки гребные (по направлению деятельности), плоты надувные спасательные (по направлению деятельности).

движимое имущество иностранного производства, не выслужившее установленные сроки службы (нормы наработки), после истечения (выработки) установленного до капитального ремонта срока службы (нормы наработки), если ремонт отечественными предприятиями промышленности не производится, либо (восстановление) экономически нецелесообразен;

Списание особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в 2022 году

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. 13, 14 ст. 9.2, абз. 3 п. 3 ст. 27 Закона № 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью.

  1. Вычислительная техника.
  2. Информационное оборудование.
  3. Машины и иное оборудование.
  4. Оборудование систем связи.
  5. Оргтехника.
  6. Производственный и хозяйственный инвентарь.
  7. Средства измерения и управления.
  8. Транспортные средства.

Поскольку имущество за АУ закрепляется на праве оперативного управления, а собственником является публично-правовое образование, данное имущество включается в реестр федерального имущества, реестр государственного имущества субъектов РФ или реестр муниципального имущества. В связи с этим для списания недвижимого и особо ценного движимого имущества с бухгалтерского учета среди прочего нужно согласие органа, на который возложено управление государственным (муниципальным) имуществом.

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2022 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2022 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2022 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2022 по делу № А26-7090/2022), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы. И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

Adblock
detector