Относится К Основным Средствам Система Охранно-Пожарной Сигнализации В 2022 Году В 2022 Году

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2022).

Минфин в Письме от 21.06.2022 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Новый ФСБУ 6/2022: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

2. Также в п. 5 Стандарта прописано, что затраты на приобретение, создание несущественных активов (это активы, характеризующиеся одновременно признаками ОС, но имеющие стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах) признаются расходами в периоде их осуществления. Это касается малоценных ОС.

4. Первоначальную цену ОС изменяет величина оценочного ликвидационного обязательства (это обязательства рисков и неопределенностей, а также достаточно вероятных будущих событий). Не забудьте, что изменения подтверждается документально. Сч. 01 не трогаем, сальдо не корректируется.

В статье автор тезисно рассматривает принятые Стандарты ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», которые необходимо применять с 01.01.2022 года в организациях. Разъясняет, что кардинально поменялось в учете основных средств и капитальных вложениях, как правильно перейти на принятые Стандарты без ущерба для предприятия, что необходимо пересчитать.

В этой статье не будем проводить сравнение ФСБУ 6/2022 «Основные средства», ФСБУ 6/2022 «Капитальные вложения» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» рассмотрим конкретно на что необходимо обратить внимание предприятиям в связи со вступлением новых Стандартов, которые должны с 01.01.22 года применятся на предприятиях.

1. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2022 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Переоценка проводится на основании приказа руководителя перед составлением годовой отчётности и отражается в учёте проводками на 31 декабря. Цель переоценки – уравнять балансовую и справедливую стоимость ОС. Это можно сделать двумя способами. Первый – пропорционально скорректировать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию. Второй – списать накопленную амортизацию, а затем довести балансовую стоимость до справедливой ( п. 17 ФСБУ 6/2022).

Для облегчения перехода на новый порядок учёта объектов ОС в бухгалтерской отчётности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022 , организация может не пересчитывать связанные с объектами ОС сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчётному, осуществив единовременную корректировку балансовой стоимости объектов на начало отчётного периода (конец периода, предшествующего отчётному), то есть применить альтернативный способ ( п. 48 , 49 ФСБУ 6/2022).

Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2022 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2022, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

Вам может понравиться =>  Декларация по усн за 2022 ип ликвидация

Установить в учётной политике лимит в отношении всей совокупности несущественных активов. Количественное значение лимита рассчитывается исходя из потенциального влияния на релевантные показатели . Он может выражаться в денежной сумме или в процентах от денежной величины релевантных показателей. Определить лимит надо таким образом, чтобы годовые затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий не превысили установленное значение ( п. 3 , 4 , 5 , 6 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Правомерно говорить о том, что действие указанных НПБ и Постановления № 1464 как изданных в целях реализации положения Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, распространяется и на граждан (в том числе ИП), и на юридических и должностных лиц, поскольку данный закон регулирует правоотношения с участием всех указанных категорий лиц (преамбула к закону № 69-ФЗ).

Таким образом, на действующие НПБ и заменяющие их в обозримом будущем требования правил противопожарного режима по Постановлению № 1464 должны обратить внимание собственники объектов защиты — граждане, ИП, юрлица, а также ответственные за эксплуатацию таких объектов должностные лица. В отношении каждой из указанных категорий лиц предусмотрены санкции по отмеченным статьям КоАП РФ за нарушения требований противопожарной безопасности.

Так, например, согласно новым требованиям пожарной безопасности, система сигнализации может быть установлена без автоматических установок для пожаротушения, если площадь объекта превышает установленный нормативный показатель не более, чем на 5% (п. 4 Требований по Постановлению № 1464). Соответствующие нормативы закреплены в приложениях № 1 и 3 к Постановлению № 1464. Кроме того, объекты можно не оснащать автоматическими установками для пожаротушения, если эксплуатант (п. 10 Требований):

В свою очередь, в отношении объектов, запроектированных или возведенных, равно как и прошедших капитальный ремонт (реконструкцию, техническое перевооружение) после вступления в силу Закона № 123-ФЗ, действует очень большое количество различных нормативных актов. МЧС России даже выделило данные нормативы в отдельный перечень, с которым можно ознакомиться на сайте ведомства. Это и федеральные законы, и правительственные постановления, и ГОСТы, и своды правил, регламентирующие применение систем противопожарной защиты (СП): противопожарные требования российским законодательством установлены по-прежнему очень строгие, предполагающие проведение эксплуатантами объектов защиты постоянного мониторинга действующей нормативной базы.

Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать 5 лет. Его действие будет распространено, как следует из п. 1 Требований по постановлению № 1464), на объекты защиты (здания, сооружения, помещения, оборудование), введенные в эксплуатацию до 29.04.2009 года — дня вступления в силу Закона № 123-ФЗ, либо имеющие проектную документацию, направленную на экспертизу до вступления в силу Закона № 123-ФЗ.

Данные Требования распространяются на здания, сооружения, помещения, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Техрегламента о требованиях пожарной безопасности (т.е. до 29 апреля 2009 года).
Согласно данному документу объекты защиты оборудуются противопожарными системами в соответствии с установленными критериями оснащения :

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1464 утверждены обновленные Требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые будут действовать с 1 марта 2022 года до 1 марта 2027 года.

В случае если площадь здания или помещения превышает нормативный показатель максимум на 5%, допускается защита объекта системой пожарной сигнализации без использования автоматических установок пожаротушения. Лифтовые холлы и безопасные зоны можно оборудовать только сигнализацией.
Также в документе приведены:

б) изменен порядок отражения изменений величины оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации объекта основных средств и восстановлению окружающей среды, учтенной в первоначальной стоимости этого объекта. Изменение такой величины (без учета процентов) увеличивает или уменьшает первоначальную стоимость объекта. При этом если объект учитывается по переоцененной стоимости, то накопленная по нему дооценка (при наличии) корректируется на сумму изменения его первоначальной стоимости; величина такой корректировки включается в состав совокупного финансового результата без включения в прибыль или убыток (ранее – изменение величины оценочного обязательства относилось на финансовый результат периода и не изменяло первоначальную стоимость и результат дооценки основного средства);

а) начинается с момента признания объекта в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания с бухгалтерского учета (ранее – начисление амортизации начиналось с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта в бухгалтерском учете, и прекращалось с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта с бухгалтерского учета). Применявшийся ранее подход к определению момента начала и прекращения начисления амортизации является также допустимым;

в) инвестиционная недвижимость – недвижимость, предназначенная для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости (ранее – понятие инвестиционной недвижимости отсутствовало; основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражались в составе доходных вложений в материальные ценности). В связи с введением понятия «инвестиционная недвижимость» понятие «доходные вложения в материальные ценности» не используется применительно к основным средствам;

Введены обязательная проверка основных средств на обесценение и учет изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения. Эти проверка и учет ведутся в порядке, предусмотренном МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28 декабря 2022 г. № 217н.

4) при применении способа уменьшаемого остатка начисления амортизации организация самостоятельно определяет формулу расчета суммы амортизации за отчетный период. При этом формула должна обеспечивать систематическое уменьшение этой суммы по мере истечения срока полезного использования этого объекта (ранее – годовая сумма амортизации определялась исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента, установленного организацией в размере не выше 3);

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Основные средства (ОС) – это оборудование и другое дорогостоящее имущество, которое компания использует больше года. ОС отличаются от инвентаря, стоимость которого меньше лимита ; от сырья и материалов, используемых однократно; от товаров и готовой продукции, предназначенных для продажи ( ст. 257 НК РФ, п. 4 ФСБУ 6/2022, Письмо Минфина России от 11.07.2022 № 03-03-06/2/48148).

  • в стоимость незавершённого производства, когда ОС используется в обычных видах деятельности ( подп. «г» п. 23 ФСБУ 5/2022 «Запасы»);
  • в стоимость внеоборотного актива, если ОС используется для создания или приобретения этого актива ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», п. 23 Положения № 34н);
  • в прочие расходы – в иных случаях ( п. 4 ПБУ 10/99). Например, в прочие расходы относят амортизацию ОС, временно не используемого в обычной деятельности организации и в связи с этим переданного в аренду.
  • скорректировать остатки по счетам 08 «Вложения во внеоборотные активы», 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» и другим связанным счетам на дату начала применения нового стандарта таким образом, как если бы он применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни;
  • при составлении бухгалтерской отчётности за первый отчётный период применения ФСБУ 26/2022 пересчитать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчётному, которые отражаются в этой отчётности.

Амортизация по объекту ОС начисляется с даты его признания в бухгалтерском учёте. Допустимо начать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС, закрепив такой вариант в учётной политике ( подп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29, п. 7 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»).

Способ начисления амортизации устанавливается одинаковым для всех ОС, входящих в одну группу . Выбранный метод должен наиболее точно отражать распределение во времени ожидаемых к получению экономических выгод от использования этой группы ОС ( подп. «а» п. 34 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

ФСБУ 6/2022: как по-новому учитывать основные средства с 1 января 2022 года

Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.

Организация может исключить отдельные объекты из состава основных средств, если установит в учётной политике стоимостной лимит. Его определяет сама организация с учётом существенности ( п. 5 ФСБУ 6/2022 ). На основные средства, которые стоят меньше этого лимита, ФСБУ 6/2022 не распространяется. Стоимость малоценных объектов основных средств относят на расходы периода.

2. По всем оставшимся основным средствам пересчитать амортизацию с учётом ликвидационной стоимости, и также отнести разницу на нераспределённую прибыль. Эта же операция относится к тем объектам, которые ранее не учитывались в качестве основных средств , а по новому стандарту должны учитываться

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2022 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

Например, офисное или складское здание, как правило, приносит организации одну и ту же пользу и в первый, и в десятый год эксплуатации. Поэтому для здания нужно применять линейный способ амортизации. В этом случае амортизация за каждый период определяется, как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью к оставшемуся числу лет полезного использования ( п. 35 ФСБУ 6/2022 ).

Вам может понравиться =>  Можнт ли военостужащий получать единовременные денежные выплаты за проживание в зоне с льготно-социально экономическим статусом

Модернизируем охранную сигнализацию

— система охранной сигнализации — совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемые объекты, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде потребителям информации о проникновении (попытке проникновения), другой информации .

Если основное средство состоит из частей, имеющих различные сроки полезного использования, то каждая такая часть принимается к бухгалтерскому учету как отдельный инвентарный объект основных средств при выполнении условий, указанных в ч. 2, 3 п. 6 Инструкции № 26 .

При осуществлении строительной деятельности в Республике Беларусь следует руководствоваться положениями Закона № 300-З, иных актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, градостроительной и проектной документации .

Организация модернизирует установленную в здании охранную сигнализацию (замена устаревшего оборудования на новое). Монтаж будет производиться специалистом по договору подряда. Является ли такая модернизация строительством и можно ли затраты по этим работам отнести на увеличение стоимости здания?

Вне зависимости от использования (неиспользования) объектов основных средств в предпринимательской деятельности организацией их нормативный срок службы определяется в соответствии с приложением к постановлению № 161 в зависимости от видов основных средств в соответствии с их классификацией .

Указано в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое внесет изменения в Постановление Правительства РФ от 28.07. 2022 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

1) Работать по трудовому договору только с одним юридическим лицом или ИП.
2) Иметь одно из образований:
– высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”,
– либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”),
– либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки.
3) Иметь стаж 5 лет работы по лицензируемой деятельности или службы в учреждениях ФПС ГПС, связанных с лицензируемой деятельностью.

5116. О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение рабочего дня в порядке, установленном пунктом 518 настоящего Положения, и вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий. Уведомление должно содержать ссылку на сведения о приостановлении действия лицензии из реестра лицензий,размещенные в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”.

г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении или 2 видов работ (услуг) – не менее 2 человек, при выполнении З или 4 видов работ (услуг) не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) – не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”, либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Как с 1 марта 2022 года будет проходить аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (обзор постановления Правительства РФ от № 2106)

Такое заявление можно подать только в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг. Подать заявление можно будет только посредством федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Иного способа подачи документов не предусмотрено.

Правила аттестации распространяют свое действие только на лиц, которые планируют осуществлять проектирование средств обеспечения пожарной безопасности на эксплуатируемых объектах (зданиях и сооружениях), то есть на тех объектах, для которых уже было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Это следует как из п. 1 Правил аттестации, так и из самого их названия.

В случае невозможности явки на квалификационный экзамен, в силу обстоятельств непреодолимой силы, по письменному заявлению претендента может быть предоставлена другая дата и/или время для прохождения аттестации, но в рамках того же самого десятидневного срока, который исчисляется в рабочих днях с даты подачи в аттестующий орган соответствующего заявления.

Для справки. Разрешение на ввод в эксплуатацию — это документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка (п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Единственное послабление здесь сделано в перечне требований, а именно при переаттестации не нужно подтверждать наличие необходимого образования. Это является вполне логичным, ведь при первичной аттестации данные сведения уже были проверены аттестующим органом и не нуждаются в повторной проверке.

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

— не допускаются изменения конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и других решений, относящихся к системе обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, без разработки мер пожарной безопасности, применительно к новому назначению зданий, сооружений или помещений;

Физические лица, осуществляющие деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности уже эксплуатируемых зданий и сооружений, будут проходить обязательную аттестацию. Порядок регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 № 2106.

1 сентября 2022 года является одной из предполагаемых дат вступления в силу ряда изменений в области пожарной безопасности. Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима». Он подготовлен с учетом причин и последствий крупных пожаров, гибели людей и направлен на исключение дублирующих, избыточных положений. Соответствующий проект постановления позволит реализовать еще ряд инициатив, которые будут направлены на уменьшение количества числа пожаров и их последствий.

В частности, были внесены изменения в федеральные законы от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым будут ужесточены требования по контролю за лицензиатами, осуществляющими работы по монтажу и техническому обслуживанию средств противопожарной защиты.

— запрещается эксплуатировать электрические сети и оборудование зданий многоквартирных жилых домов и общежитий, дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, а также зданий общеобразовательных организаций без устройств защиты от дугового пробоя, прошедших испытания в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности;

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

  • расходы на монтажные работы отразите поподстатье 228КОСГУ, если они осуществляются в целях капвложений в основные средства, в том числе при капремонте или капстроительстве (Письма Минфина России от 24.07.2022N 02-08-10/55310, от 21.06.2022N 02-08-10/46506);
  • расходы на приобретение оконечных устройств отнесите настатью 310КОСГУ.
Вам может понравиться =>  Ндс оплата косгу 2022

Планируем осуществить установку пожарной сигнализации из средств: Субсидии на иные цели (КФО5). Отдел закупок настаивает на формулировке предмета договора – установка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации. Это будет по КОСГУ 228. А нам важна формулировка – Поставка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации и установка. Нам важно, чтобы по КОСГУ 347 прошли расходы на приобретение материалов для сигнализации и по КОСГУ 228 прошли расходы по монтажу и установке пожарной сигнализации. Хотим поставить на бухучет одно основное средство (Пожарная сигнализация), стоимость которого сформируется из этих двух направлений. Как все-таки правильно выйти из этой ситуации? Благодарю.

Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п. 19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п. 3 Приложения 2 к Приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной. <Вопрос: О порядке отражения в бюджетном учете операций по установке в 2009 г. системы пожарной сигнализации. (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 N 02-06-10/1370) <КонсультантПлюс>>

Образец №1. Журнал учета противопожарных инструктажей для организаций, не отнесенных к объектам защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации ( офис ).

Еще одним случаем, когда работник должен иметь специальную профессиональную подготовку, является наличие в штатном расписании должности специалиста по пожарной профилактике. В этом случае работник должен отвечать требованиям профессионального стандарта. До 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 28 октября 2022 № 814н, с 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 11 октября 2022 года № 696н).

Образец №2. Журнал учета противопожарных инструктажей для объектов защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации ( для пожароопасных объектов ).

Допускается, чтобы программу инструктажа и проведение такого инструктажа было возложено на привлеченного физического лица по договору гражданско-правового характера. Такая мера более чем оправдана для малых предприятий. Но такой привлеченный гражданин не может заменить собой ответственного за обеспечение пожарной безопасности, так как требования к штатному работнику установлены в пункте 4 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 № 1479.

Шаг 2. Инструктирующего направляют на повышение квалификации в Учебный центр. Такая последовательность не случайна. В статье 196 ТК РФ предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет именно работодатель. Следовательно, основанием для направления на курсы является предшествующее решение работодателя о назначении такого лица для выполнения определенной трудовой функции.

Новый ФСБУ 6/2022, обязательный с 2022 года

Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2022, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п. 49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.

Новые правила получениялицензии МЧС 2022 года

На замену прежнему формату выездной проверки приходит онлайн оценка. Теперь инспектор не приезжает на адрес лицензиата, а всю необходимую информацию сможет узнать по средствам аудио и/или видеосвязи. По сути, проверять будут те же пункты – сотрудников, оборудование, помещение, но только в другом формате. Отметим, что в этом пункте есть свои исключения, подробнее о них Вы можете узнать у нашего эксперта по работе с МЧС на бесплатной консультации.

Как данное изменение повлияет на тех, кто уже получил лицензию пока неизвестно, так как нет официальных разъяснений. Наши юристы предполагают, что по аналогии с прошлым годом переоформления не будет, но если будут изменения в требованиях к оборудованию, то переоформления скорее всего не избежать. Будем держать Вас в курсе, и при прояснении ситуации, дадим обратную связь.

1. Лицензионный стаж не менее 5 лет (ранее работал в компании под лицензией МЧС по тем же видам работ) или службы в учреждениях ФПС ГПС, связанных с лицензируемой деятельностью.
2. Официально трудоустроен в компании лицензиата
3. Профильное высшее образование или пройденные курсы профпереподготовки
4. Данный сотрудник может быть назначен ответственным только у одной компании, другие организации не смогут претендовать на лицензию с тем же работником.

Основным требованием к ним становится наличие действующих удостоверений, о том, что они получили дополнительное образование по типовым программам повышения квалификации. То есть у сотрудников должно быть на руках действующие удостоверение по повышению квалификации, по программе, одобренной МЧС. Какие именно это программы в данный момент не разъясняется, но есть вероятность того, что они уже не будут привязаны к видам работ.

В новых правилах допускается ведение видео, аудио, фото съемки при проведении проверок. Её необходимость и формат избирает инспектор МЧС. В случае ведение съёмки она заносится в дело лицензиата и хранится в информационной системе ведомства.

Ос с 2022 года в бюджете

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Поступление материалов и товаров. Материалы для управленческих нужд, например канцтовары, можно сразу списать в расходы: Д 26 — К 60. При рассрочке свыше 12 месяцев часть затрат на приобретение запасов учитываем как проценты по займу. Резерв под обесценение запасов создаём исходя из чистой стоимости продажи — рыночной стоимости за минусом расходов на продажу. При продаже обесцененных запасов восстанавливаем резерв проводкой Д 14 — К 90.02 (91.02).

Амортизируем объект начиная с месяца принятия к учёту основных средств и по месяц выбытия или списания. Но можно применять и привычные правила. Начисление амортизации ОС на консервации и длительном ремонте не приостанавливаем. Способ начисления амортизации, СПИ и ликвидационную стоимость нужно проверять как минимум в конце каждого года и, если условия использования ОС изменились, пересматривать.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

Отмена методических указаний. Вместе с ПБУ 5/01 с 2022 года утрачивают силу указания по учёту МПЗ и по учёту специнструмента и спецодежды (Приказ Минфина России от 15.11.2022 № 180н). Но приведённые в них способы можно продолжать применять, если они не противоречат новому правилу стандарта. Например, ведение ТЗР. Ведь в правилах нового стандарта есть только общее требование о включении ТЗР в стоимость запасов, и ни один из нынешних вариантов это требование не нарушает.

Adblock
detector