Отказали В Едв На Внуков Чернобыльцев

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

КС защитил внуков жертв чернобыльской катастрофы

В 1988–1990 годах отец Айтабак Меджидовой принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии он получил инвалидность. В 2022 году у Меджидовой родилась дочь, и женщина попросила назначить ей ежемесячную выплату. Но Пенсионный фонд в этом отказал, так как заявительница не предоставила документов, подтверждающих, что родители младенца подверглись воздействию радиации.

Закон о соцзащите жертв катастрофы на ЧАЭС обеспечивает поддержку и возмещение вреда всем членам семей граждан, подвергшихся облучению, в том числе последующему поколению их детей. Упоминание первого и последующих поколений сохранялось в этом документе, несмотря на многочисленные изменения, которые в него вносили с 1992 года, напомнил Конституционный суд.

Тогда женщина попросила КС проверить п. 9 ч. 1 ст. 27.1 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому на выплаты имеют право дети «первого и последующих поколений», родившиеся после радиоактивного облучения «одного из родителей». По мнению Меджидовой, норма не точна сама по себе и противоречит конституционным нормам о равенстве перед законом и непосредственном действии прав человека.

В 2005 году начался переход от льгот в «натуральном» виде к денежным выплатам. Хотя формулировка закона осталась прежней, и тогда практика начала меняться, полагает КС. Поначалу упоминание о последующих поколениях трактовали буквально и внукам ликвидаторов назначали полагающиеся выплаты. Но со временем ПФР начал использовать как критерий наличие у одного из родителей удостоверения, подтверждающего факт его облучения. Судебная практика последовала этому новому подходу. Это привело к дефекту нормы и неравной защите прав разных потомков «чернобыльцев», что противоречит Основному закону.

Конституционный суд предписал законодателю в течение года устранить неопределенность в формулировках и такое неравенство. До тех пор ежемесячная денежная выплата внукам инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при подтверждении факта облучения одного из родителей. КС также предписал пересмотреть дело Меджидовой с учетом этой позиции.

Внучке белгородского «чернобыльца» незаконно отказали в выплате пособия

В пенсионный фонд 13 сентября 2022 года поступило заявление шебекинца о ежемесячной выплате его дочери 2022 года рождения. Заявитель представил копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которое выдали его отцу — дедушке ребёнка.

Однако согласно статье 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», право на выплату имеют дети первого и следующих поколений ликвидаторов последствий катастрофы — в том числе внуки и правнуки.

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Фактически Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в Письме ввело новое нормативное правовое регулирование, введя дополнительное и по объективным причинам заведомо невыполнимое требование для получения ЕДВ детьми второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Согласно абзацу второму пункта 13 Методических указаний«при принятии решения о предоставлении получателю компенсаций, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 25 Закона №1244-1 детям второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, родившимся после облучения одного из родителей, следует учитывать, что документами, подтверждающими рождение детей второго и последующих поколений именно после облучения одного из родителей, являются свидетельство о рождении этого ребенка и удостоверение*, имеющееся у родителя, подтверждающее факт его облучения, установленный в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 13 Закона №1244-1».

Требование о необходимости наличия у родителей детей второго и последующих поколений ликвидаторов удостоверения, выданного в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. №728/832/166 н, противоречит не только нормам Закона №1244-1, но и самой природе рассматриваемых правоотношений, и само по себе является избыточным!

И так, что же это за удостоверение и отличается ли оно от того, которое требуется на основании ранее рассмотренного Письма Минтруда? В принципе, не отличается, но Методические указания значительно сужают перечень требуемых видов удостоверений, говоря только о удостоверении, выданном в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н, утверждающим Порядок, согласно которому удостоверение выдается:

Все нижестоящие суды так и будут ориентироваться на «отказные постановления» судов кассационной инстанции, пока ситуация с толкованием рассматриваемых норм Закона №1244-1 не разрешиться по существу поставленного вопроса на уровне Верховного суда РФ и (или) Конституционного суда РФ!

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

В ноябре 2022 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Форум чернобыльцев

Открывая эту страницу я предполагаю, что мы немного отвлечемся от, так называемых, чернобыльских проблем (естественно и их не забывая, когда возникнут острые вопросы) и просто пообщаемся, постебемся друг над другом, непринужденно без злобы и взаимных упрёков и оскорблений (по крайней мере я на это надеюсь).
В общем: Добро Пожаловать на страницу под названием:
НА ЗЛОБУ ДНЯ. ВСЁ ОБО ВСЕМ.

Вам может понравиться =>  Какая пенсия по зрению 3игрупа в башкирии

Уровень заболеваемости подростков в сравнении с 2008 годом вырос на 3,2% и составил 2390 на 1000 детей подросткового возраста (2008 год –2317, 2009 год – 2398). В структуре общей заболеваемости болезни органов дыхания составили 38,2%, травмы и отравления –11,1%, болезни органов пищеварения – 8,8%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 7,3%, болезни костно-мышечной системы – 6,7%.

В 2010 году уровень общей заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, составил 2428 на 1000 детей соответствующего возраста (2008 год – 2431; 2009 год – 2575). В структуре общей заболеваемости, как и в целом по области, болезни органов дыхания составили 56,7%, болезни органов пищеварения – 6,7%, болезни кожи – 5,5%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,5%, болезни костно-мышечной системы – 4,2%. Об этом говорится в докладе о положении детей в Тульской области в 2010 году.

Мониторинг здоровья детей, проживающих на радиационно-загрязненных территориях, проводимый с момента аварии на ЧАЭС, свидетельствует, что, как и в предыдущие годы, заболеваемость детского населения на контролируемых территориях выше среднеобластного уровня (заболеваемость детей в возрасте 0-14 на – 5%, детей подросткового возраста – на 4,9%).

«Из анализа приведенных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 следует, что право на получение такого вида социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата (статья 27.1 Закона) имеют дети, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, относящихся к категориям граждан, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а также внуки, правнуки и т.д, то есть дети первого и последующих поколений лиц таких граждан, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1.

во-вторых: в противоречие основам права РФ, накладывает на них новые, не предусмотренные законом обязанности, поскольку Закон N 1244-1 связывает право на получение выплат с необходимостью предоставления специального удостоверения, только определенные категории лиц к коим ни дети, ни внуки ликвидаторов не относятся.

— гражданам, получившим или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Если бы в п.9 ст. 27.1. Закона №1244-1 от 15.05.1991г речь шла ТОЛЬКО о детях, родители которых непосредственно подверглись воздействию радиации, то там так и было бы написано, однако в указанном пункте закона указано, что вычетом обладают дети первого и последующих поколений граждан, а значит речь идет не только о праве детей, лиц непосредственно подвергшихся воздействию радиации но и их внуков (как лиц последующих поколений).

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Отказали В Едв На Внуков Чернобыльцев

3.1. Часть четвертая статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяет ряд предусмотренных частью первой той же статьи мер социальной поддержки, включая ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись такие меры социальной поддержки.

Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», часть четвертая статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу постольку, поскольку на ее основании решается вопрос об установлении членам семей умерших инвалидов-чернобыльцев, находившимся на их иждивении, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

4. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что без соблюдения общеправового критерия определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который вытекает из закрепленных в Конституции Российской Федерации, ее статьях 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 19 (части 1 и 2), принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, невозможно ее единообразное понимание и, соответственно, применение; неоднозначность, нечеткость и противоречивость правового регулирования препятствуют адекватному уяснению его содержания, допускают возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, ведут к произволу и тем самым ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания такой нормы противоречащей Конституции Российской Федерации (постановления от 20 декабря 2011 года № 29-П, от 2 июня 2022 года № 12-П, от 19 июля 2022 года № 22-П и др.).

1. Заявительница по настоящему делу гражданка В.Н. Фомина — вдова умершего в 2008 году инвалида вследствие чернобыльской катастрофы оспаривает конституционность положения части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 части первой данной статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись такие меры социальной поддержки.

Однако согласно статье 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», право на выплату имеют дети первого и следующих поколений ликвидаторов последствий катастрофы — в том числе внуки и правнуки.

В пенсионный фонд 13 сентября 2022 года поступило заявление шебекинца о ежемесячной выплате его дочери 2022 года рождения. Заявитель представил копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которое выдали его отцу — дедушке ребёнка.

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Иное истолкование оспариваемых норм вступало бы в противоречие не только с требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений, запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, но и с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предоставление гражданам возможности адаптироваться к вносимым изменениям и который должен соблюдаться при изменении законодателем ранее установленных условий социальной защиты, направленной на компенсацию вреда, причиненного здоровью граждан в связи с деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергетики (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П).

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вам может понравиться =>  Льготы по коммунальным платежам ветеранам труда кировская область

Тем самым всем гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 года возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и после этой даты составившим особую категорию инвалидов-чернобыльцев, были обеспечены равные условия перехода к новому механизму возмещения вреда, как того требуют статьи 19, 42 и 55 Конституции Российской Федерации.

Если же инвалидность была установлена на определенный срок, то при очередном переосвидетельствовании учреждением медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием соответствующих классификаций и критериев (статьи 1, 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») может быть принято решение об отказе в подтверждении инвалидности либо об изменении группы инвалидности.

Заявитель утверждает, что оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 2, 10, 11 (часть 1), 15 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 42, 45, 46 (часть 1), 53, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают возможность снижения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, признанным инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.

КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ — ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

Но следуя «логике» отказавших в назначении ЕДВ выходит, что эта выплата может быть назначена только детям граждан, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона 1244 -1 первого поколения, поскольку только их родители имеют соответствующие удостоверения. Но такая «логика» противоречит нормам пункта 9 ст. 27.1 Закона 1244 -1, где указаны дети как первого так и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой ст. 13 Закона 1244 -1

В пункте 9 статьи 27.1 Закона 1244 -1 сказано следующее:
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей

При первичном обращении Новикова А.В., деда детей претендующих на ЕДВ в Клиентскую службу ПФ Центрального района г. Симферополя ему устно было отказано в назначении такой выплаты объяснив, что заявления от детей имеет право подавать только один из родителей.
На следующий день, при вторичном обращении его дочери (далее заявитель) в Клиентскую службу ПФ Центрального района г. Симферополя за назначением ЕДВ со всеми необходимыми для этой цели документами, их заверили в том, что вопрос разрешится положительно и они в конце сентября получат причитающуюся выплату.

В пункте 21.6 перечислены непосредственные участники событий (взрослые, но не дети) оформление и выдача удостоверений которым предусмотрены соответствующими Порядками, которыми выдача соответствующих удостоверений детям, подвергшимся воздействию радиации непосредственно или от родителей не предусмотрена.

Мать детей претендующих на ЕДВ не могла получить российское удостоверение подвергшейся воздействию радиации по двум причинам:
1. На то время, которое приходилось на ее детство она вместе с отцом Новиковым А.В. проживала в Крыму, входившем в состав Украины и потому имела соответствующее украинское удостоверение.
2. Детям не страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы и не потерявшим кормильца выдача соответствующих удостоверений в России не предусмотрена.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Здравствуйте, не подскажите, Вы не выяснили случайно по поводу мест в садике, я у кого не интересовалась, все говорят не положено внукам ликвидаторов мест без очереди, только детям, а в законе тоже четкого ответа найти не могу, хотя в статьях по интернету написано что обязаны предоставить без очереди.

Добрый день, мой отец ликвидатор Чернобыльской АЭС, мой ребенок получает пенсию (точнее ее присылают мне) в сумме почти 1300. и будет получать ее до 18 лет. Жду второго ребенка, с ним тоже подам документы. Документы подаются в ПФ, т.к. это пенсия. Документы подтверждающие статус чернобыльца, я подавала удостоверение, паспорт отца, свидетельство о браке и о рождении мое, т.к. нужно подтвердить, что я его дочь и св-во о рождении ребенка, а еще СНИЛС и папин и мой и вроде ребенка, не помню… Меня больше интересует вопрос, положен ли нам сад вне очереди, может кто-то получил? Выписка из закона гласит:

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста, наш прадедушка тоже ликвидатор Чернобыльской АЗС, правнук с 10 мес начал получать ЕДВ, примерно 1300 рублей, на данный момент сыну 2,5 года. Сегодня дедушку и мужа вызвали в пенсионный и сказали, что сумму, которую начисляли за это время нужно вернуть обратно в пенсионный фонд. Они не правильно начисляли и не имели право начислять ЕДВ, т.к. дочь дедушки (мама мужа) была рождена до Чернобыльской АЗС (1973 год), а по правильному яко бы должны получать кто родился после 1986 года. Правы ли они?

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Льготы — есть право или преимущество, которые предоставляются государством отдельным категориям физических или юридических лиц. Льготы для граждан России бывают разных уровней, в том числе федеральные, региональные и муниципальные.

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам 1,2,3 группы, а также гражданам, участвовавшим в действиях подразделений особого риска «а-г « , в размере – 705 руб. 39 коп.
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации аварии на ЧАЭС 86-87 г, а также в работах по объекту «Укрытие» в 88-90 г, гражданам, участвовавших в действиях подразделений особого риска « д», участникам ликвидации катастрофы на производственном объединении «МАЯК» в размере – 470 руб. 23 коп.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС:

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выплачивается гражданам, пострадавшим от радиации, вне зависимости от других выплат. С 1 февраля 2022 года размер ЕДВ для инвалидов-чернобыльцев равен 2678,31 руб. (в январе 2022 г. — 2590,24). За оформлением следует обращаться в отделение пенсионного фонда по месту жительтсва. Подробнее о пенсионном обеспечении граждан, пострадавших от радиации.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от Таким образом, в связи с тем, что Вы в данный момент не проживаете на указанной территории Вам не положены льготы, предусмотренные статьей 19 данного Федерального закона. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В настоящее время Вы не проживаете на данной территории, а льготы устанавливаются только для тех категорий лиц, которые указаны в ст.

В соответствии с п. 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан

Пособие внукам Чернобыльцев 2022 в России

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.
  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.
  1. Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
  2. Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
  3. У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
  4. Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
  5. В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
  6. Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.
  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
Вам может понравиться =>  Программа Молодежи Доступное Жилье В Тамбовской Области

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

Какие денежные выплаты полагаются внукам ликвидаторам Чернобыля? сейчас я получала 1.011 руб., написала отказ от соц пакета. мне сказали , что получу с 1 января прибавку, но ее не получила. пошла узнать, почему ее нет. сказали, что не положено, это все входит в эту выплату. и вообще будет прибавка пенсии с 1 апреля. я дождалась получила на 50 рублей больше. хочу точно узнать, что положено внукам. и еще старшему сыну 23 года, работает и учится заочно. ему отказали в выплате, сказав, что до 18 лет. помогите, пожалуйста, разобраться: правильно мне платят. я просто не пойму, почему отказались платить за соц пакет. ведь они мне сами сказали, что я могу это сделать.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 933,25 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Нетрудоспособные инвалиды, которые находятся на иждивении и в результате катастрофы 1986 года потеряли кормильца, могут рассчитываться на выплату в 20 тысяч рублей ежемесячно. Что касается детей, чей кормилец погиб, то их пособие составит 12399,63 рубля каждый месяц, а материальная помощь вдовам чернобыльцев – 6199,81 рубля.

Несмотря на то, что авария на Чернобыльской АЭС произошла более 30 лет назад, ее последствия ощутимы – это серьезно испорченное здоровье участникам ликвидации аварии, проживающим в зоне катастрофы и их детям. Также в истории СССР были и другие техногенные аварии, связанные с радиацией. Пострадавшим в этих авариях полагается обширный список льгот и выплат.

свидетельство о рождении детей и паспорт, члены семьи либо родственники на иждивении обязаны предоставить бумаги, удостоверяющие факты о потерпевших в этой аварии, подтверждение в виде справки нахождения в зоне заражения, принятие участия в ликвидации последствий катастрофы.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 933,25 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

На какие денежные выплаты имеет право внук участника ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 г

Какие денежные выплаты полагаются внукам ликвидаторам Чернобыля? сейчас я получала 1.011 руб., написала отказ от соц пакета. мне сказали , что получу с 1 января прибавку, но ее не получила. пошла узнать, почему ее нет. сказали, что не положено, это все входит в эту выплату. и вообще будет прибавка пенсии с 1 апреля. я дождалась получила на 50 рублей больше. хочу точно узнать, что положено внукам. и еще старшему сыну 23 года, работает и учится заочно. ему отказали в выплате, сказав, что до 18 лет. помогите, пожалуйста, разобраться: правильно мне платят. я просто не пойму, почему отказались платить за соц пакет. ведь они мне сами сказали, что я могу это сделать.

  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.

свидетельство о рождении детей и паспорт, члены семьи либо родственники на иждивении обязаны предоставить бумаги, удостоверяющие факты о потерпевших в этой аварии, подтверждение в виде справки нахождения в зоне заражения, принятие участия в ликвидации последствий катастрофы.

Местные власти обязаны каждый год выделять земельные участки и жилые помещения и передавать их чернобыльцам, а также их родственникам и близким, которые обладают правом получения недвижимости. Их выделяют из государственного и муниципального жилищного фонда.

Я чернобылец инвалид 2 группы служил внутренних войсках МВД течение года прослужил 30 км зоне получил большую дозу облучения был срочником здоровье потерял 1987г оду по закону не имели право меня туда отправлять имею я права на моральный ущерб здоровья

Так, выйти на заслуженных отдых на 5 лет раньше (мужчины в 55 лет, а женщины в 50) могут ликвидаторы аварии на ЧАЭС в период с 1988 по 1990 год, обладатели заболевания вследствие взрыва или выполнения работ по ликвидации последствий, а также граждане, трудящиеся в зоне отчуждения.

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

Льготы чернобыльцам в 2022 году остались без изменений. Например, доплата, позволяющая сохранить прежний размер заработка, если гражданин был переведён на иную работу по здоровью или льготы при поступлении в ВУЗ. Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Не коснулась отмена льгот пособия по временной нетрудоспособности, оно по-прежнему составляет сто процентов от заработка. Каждому пострадавшему от последствий аварии (включая детей до 14 лет) ежемесячно выделяется пособие размером 300 рублей.

Подобные условия для беременных были созданы для того чтобы предотвратить действия недобросовестных граждан, которые регистрируются на зараженной территории перед самым рождениям ребенка, а после того как получают положенные выплаты, покидают радиационную зону.

Важнейшим фактором для принятия решения об оказании социальной помощи гражданам является уровень радиоактивного излучения на территории, где они проживают на постоянной основе или ведут трудовую деятельность. Так в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона допустимым показателем признается облучение, не превышающее 1 м3в (миллизиверт).

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

  • Повышение производится на одинаковый процент для всех получателей выплаты. Соответственно, чем выше была назначенная ЕДВ, тем больше размер прибавки от индексации, и наоборот.
  • Индексация производится автоматически, обращаться за перерасчетом в ПФР не требуется.

Граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имеют право на получение двух ежемесячных выплат, если они предусмотрены разными федеральными законами. К примеру, ликвидатор последствий чернобыльской катастрофы может получать вторую ЕДВ — по инвалидности, как ветеран боевых действий или по другим основаниям.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 1011,64 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.
Adblock
detector