Можно ли ездить родственникам по социальному проездному

Содержание

Еще одно решение, принятое в областном Правительстве: с 1 января для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, а также детей-сирот вводится безлимитный проезд. Тем, кто не смог до Нового года продлить свои электронные транспортные карты, не нужно ждать до 10 января, платить за проезд или покупать проездные. Продлить карты можно в течение новогодних каникул.

Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить? Ведь речь не идет про проезд по карте 2-х — 3-х человек одновременно.

С какого возраста можно ездить на поезде одному без взрослых

  1. Бесплатное пользование услугами общественного транспорте. Льгота не предоставляется на проезд в такси и коммерческих маршрутных такси.
  2. Бесплатный проезд на общественном автомобильном транспорте для осуществления пассажирских перевозок по сельской местности.
  3. Бесплатное пользование услугами общественного транспорта пригородного сообщения, исключая проезд на такси.
  4. Скидка на оплату проездного билета в размере 50% при планировании поездки на любом виде транспорта за границу (поездом, автомобильным транспортом, самолетом, речным транспортом) в период:
    • с 01.10 по 15.05 каждого года без ограничений по числу международных путешествий;
    • в другое время с ограничением до 1 поездки.
  5. Бесплатный проезд к месту лечения и оздоровления единожды в год. Сопровождающее лицо не может получить бесплатный билет.

Вот в этом-то всё и дело. Это право принадлежит именно им, оно хоть и имеет материальное выражение, но в соотвествующем законе сформулировано как личное и неотчуждаемое. И в порядке гражданского оборота оно свободно не передаётся, в отличие от права пользования принадлежащим тому же человеку лично автомобилем.

#2 Cherubael Cherubael —>

если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда?

#1 bratello bratello —>

Ну, аналогия не совсем верна. Ибо выполнение обязанностей исключительно профессионального характера это совершенно из другой степи. Может быть похороны с почестями несколько ближе к теме. Похороны — это социальное благо. Почести тоже можно купить. Бесплатный же проезд исключительно материален, он оценен в стоимости проезда. В свое время проводилась монетизация льгот — что, как не это, показатель чисто материального блага? Ведь не проводилась монетизация орденов, памятников и званий.

блин, да не обязательно карту. Они имеют право изъять ВСЕ, что захотят. Реально все, включая одежду. Правда, в этом случае с большой вероятностью потом сядут, но это будет потом. И ты по закону не имеешь права препятствовать.

Проезд по чужой социальной карте

Вот в этом-то всё и дело. Это право принадлежит именно им, оно хоть и имеет материальное выражение, но в соотвествующем законе сформулировано как личное и неотчуждаемое. И в порядке гражданского оборота оно свободно не передаётся, в отличие от права пользования принадлежащим тому же человеку лично автомобилем.

Можно ли по чужой социальной карте ездить на автобусе

Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович.

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить?

Вам может понравиться =>  Прожиточный минимум в кирове на 2022

О том, как в столичном метро ловят ездящих по чужим «социалкам»

В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.

О том, как в столичном метро ловят ездящих по чужим — социалкам

Следует отметить, что при наличии документов, которые подтверждают направление сотрудника в командировку, достаточно иметь один из двух документов, подтверждающих поездку: только распечатку электронного билета или только посадочный талон.
Как сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе департамента транспорта, случай произошел в понедельник, 17 февраля. Пенсионер, доехав до нужной остановки на автобусе маршрута № 84, предъявил кондуктору социальную транспортную карту (на подобных картах размещена фотография и указана фамилия владельца). Оказалось, что мужчина по ошибке взял транспортную карту своей жены. Заметив подмену, кондуктор забрала карту, объяснив, что по чужой социальной карте ездить нельзя.

Так как карты эти совершенно не удобны и не всегда срабатывают с первого раза, решила в этот раз попросить в кассе, чтобы дали так называемую «смарт-карту», которую достаточно лишь приложить к турникету. После того, как пришла домой, обнаружила, что мне продали два разных проездных – на троллейбус и на метро. Стоимость двух разных билетов превышает 100 000 рублей, а одного проездного на 2 вида транспорта – составляет около 70 000.

Если мы не будем восстанавливать справедливость, то и будет распространяться такое свинство, когда высаживают добросовестных людей!
Когда вы приобретаете бумажный билет, он дает право поездки. Но если вы его не прокомпостировали, то считается, что проезд не оплатили.

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

Девченки, вы все здесь такие знающие — подскажите плз. Сегодня мы ехали с занятий на общественном транспорте (мострансавто) в Домодедово и у кондуктора на ее мобильном аппарате не считалась наша карта. Карта работоспособная и без каких либо видимых повреждений(в этом я уверена потому что мы ехали на транспорте 1.5 часа назад и карта отлично считалась, за это время она ни с какими магнитами не находилась) . Кондуктор оказалась вредная и значала пригрозила, а потом и попросила остановить автобус водителя. Водитель остановил. Пассажиры повозмущались на кондуктора но один из пассажиров заплатил за мой проезд. По приезду домой я оставила обращения на единую горячую линию мострансавто. Куда еще жаловаться.
Спасибо за Ваш пост! У нас тоже такая ситуация произошла с мамой-пожилой человек 70 лет, именно в одном автобусе почему то карта периодически не читается, странновато, да? Так вот мою маму чуть не выкинул водитель с автобуса , унизил словесно, довел до слез и скорую пришлось дома вызывать((( Я так же составила жалобу , за то, что карта не читается ,оказалось, что обладатель не виновен в этой ситуации и ничего он не должен доказывать,поэтому водитель не должен был ни хамить, ни угрожать высадить, ни требовать оплаты ещё!

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Льготы на проезд ветеранам труда

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Льготы на проезд студентам

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

«В качестве первого шага – москвичи старшего возраста, студенты старше 18 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, смогут вновь пользоваться правом бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте. Принадлежащие им социальные карты будут автоматически разблокированы через 14 дней после получения второго компонента вакцины», — написал мэр столицы в своем блоге.

Юрист отмечает: те, кто вынужден передвигаться на общественном транспорте и так имеют такую возможность сделать это за плату, тем самым подвергая себя и окружающих ровно тем же самым рискам и опасностям, которые могут пытаться предотвратить столичные власти блокировкой проездных.

Вам может понравиться =>  В курганской области сколько рублей составляет доплата ветеранам труда и с какого возраста ее сейчас платят в курганской области конкретно за какой

По словам юриста, в данном случае продолжают действовать законы города Москвы, определяющие круг льготников и порядок реализации их права на бесплатный проезд. Каждый из тех граждан, кто пострадал от неправомерного акта, лишающего право на соцобеспечение, вправе требовать компенсации морального вреда согласно Определению ВС РФ по делу № 16-КГ19-2 от 22 апреля 2022 г. В этом Определении Верховный Суд указал, что соцобеспечение неразрывно связано с личными неимущественными правами и благами граждан, а незаконное лишение льгот должно быть компенсировано.

Глава департамента труда и соцзащиты в ответ заявил, что «блокировка карты больно бьет, но еще больнее бьет смерть людей от ковида». По его словам, эпидемиологическая ситуация в городе очень серьезная. «Никто из моих коллег и из коллег, которые в думе работают, не желал бы вообще этих всех блокировок. Я еще раз подчеркиваю, это вынужденная мера, направленная как раз на заботу о тех людях, которые 65+ и льготные категории», – заявил Стружак.

Мэрия Москвы не намерена компенсировать пенсионерам средства, потраченные ими для проезда к поликлиникам и больницам из-за заблокированных социальных карт. Такой вывод можно сделать из ответа главы столичного департамента труда и социальной защиты населения Евгения Стружака на вопрос депутатов Московской городской думы.

16.11.2022

Стружак также уточнил, что, если депутата Ступина беспокоит проблема блокировки карт, то ему следует по каждому конкретному случаю обращаться напрямую в департамент. Кроме того, для обеспечения всем необходимым москвичей, вынужденных соблюдать домашний режим, в столице работает колл-центр. «Семь тысяч человек ежедневно выходят на линию, чтобы принести продукты, товары первой необходимости, лекарственные средства», – заявил он.

Напомним, что сейчас контролеры имеют право штрафовать пассажира за использование чужой социальной карты. На данный момент сумма составляет 2,5 тысячи рублей. Но применить такое наказание мало кому удается, потому что мнимый льготник просто прячет проездной, после чего его можно наказать только как обычного безбилетника — на 1 тысячу рублей. К тому же и такой штраф многие потом оспаривают, предоставляя справки, что в момент составления протокола были на работе.

Вот тебе, бабушка, и проездной

Ровно год назад Мосгордума приняла во втором и третьем чтении поправки в городской КоАП, устанавливающие штраф в 2500 руб. за проезд по чужой соцкарте. А чтобы обнаруживать любителей бесплатного проезда стало гораздо проще, в метро подключили цветовую сигнализацию к турникетам. Теперь при проходе по соцкарте загораются огоньки. Кроме того, комплексы онлайнвидеофиксации, установленные на турникетных линиях, сопоставляют приложенную к валидатору карту с лицом пассажира, который прошел с этой социальной картой.

Проезд по чужой социальной карте признают мошенничеством

У контролеров «Организатора перевозок» могут появиться новые полномочия. Выявив факт неправомерного использования социальной карты, они будут передавать данные проездного документа в «Московский социальный регистр» для блокировки транспортного приложения. Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта Москвы.

  • полис ОМС – оформляется фирмой-страховщиком;
  • справка, подтверждающая наличие статуса «инвалид» – оформляется после проведения медкомиссии;
  • удостоверение ветерана – оформляется в учреждении социальной защиты;
  • удостоверение почетного донора – можно получить в региональном подразделении Минздрава;
  • удостоверение труженика тыла – оформляется в ПФР;
  • удостоверение многодетной семьи (минимум 3 ребенка) – предоставляется в учреждении социальной защиты.

Дополнительные меры материальной поддержки в форме компенсаций за проезд назначаются как на федеральном, так и на местном уровнях. Величина и частота предоставления компенсаций прямо зависимы от размера бюджета субъекта РФ либо населенного пункта. К примеру, компенсацию за проезд в муниципальном транспорте гражданин может получить в форме:

Имеет ли пенсионер право на льготный проезд в городском транспорте

  • ветераны и инвалиды войны. Сюда же относятся члены семьи служащих армии, которые погибли при исполнении своего воинского долга или пострадали от радиационного воздействия;
  • почетные доноры;
  • родители, у которых много детей;
  • лица, которые ликвидировали последствия техногенных аварий;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • люди, которые являются инвалидами;
  • лица, которые работали во время войны в тылу;
  • герои РФ, Советского Союза; ветераны труда;
  • лица, которые воспитывают несовершеннолетних с инвалидностью;
  • люди, которые пострадали от политических репрессий и были в дальнейшем реабилитированы.

Факт поездки подтверждает распечатка электронного билета на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона.
А некоторые категории граждан, например, военные пенсионеры или бывшие сотрудники Министерства Внутренних дел, которые вышли на заслуженный отдых, могут пользоваться услугами железнодорожного транспорта бесплатно при проезде до места лечения и обратно.

Модно Ли Ездить С Чужой Социальной Картой

Там же прописаны условия нарушения соглашений. Запрет на использование чужой банковской карты предусмотрен Правилами международных платежных систем и Памяткой ЦБР «О мерах безопасного использования банковских карт», распространяемой среди клиентов кредитных организаций.

Ответственность за использование чужой социальной карты

А я, таки, ментов дождался, будучи в полной уверенности, что контры блефуют. В отделении никакими приборами не проверяли, просто тупо выпотрошили карманы. На моё пищание про мои права и их противоправные действия никто внимания не обращал. Доказывать свою правоту путём удара в торец менту, я по понятным причинам не стал. После изъятия карты предложили на выбор- или составляем акт и оформляем всё по закону с последующим оштрафовыванием владельца карты или договариваемся на месте за 300р. Отсюда выход. Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

Вам может понравиться =>  Как Поставить На Учет Дом И Баню На Дачном Участке По Дачной Амнистии 2022

Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

Согласно Федеральному закону РФ от 17.07.1999 г. №178-ФЗ пенсионер вправе отказаться от услуг соцпакета и получить ЕДВ как доплату к страховому пособию. Размер компенсации устанавливается местными властями. Он зависит от программ региональной политики поддержки малоимущих слоев населения.

Сотрудник инстанции обязан уведомить заявителя о принятии положительного решения или об отказе в течение пяти рабочих дней. ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не раньше возникновения права на нее. Выплаты пенсионерам начисляются пожизненно. Получатель вправе передумать и обратиться с повторным заявлением об предоставлении услуг в натуральной форме.

Монетизация льгот на проезд в составе НСУ

  • Льготник имеет право на полное возмещение. Ему назначают ЕДВ вместо проездного билета, предусмотренного для бесплатного пользования городским транспортом.
  • Пенсионеру полагается скидка. Ему будут оплачивать частичную стоимость проезда. Скидки, как правило, составляют 30–80% от стоимости услуги.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», с просьбой прокомментировать ситуацию с блокировкоц социальных карт на заседании думской комиссии по экономической политике к чиновнику обратился депутат от КПРФ Евгений Ступин.

16.11.2022

Стружак также уточнил, что, если депутата Ступина беспокоит проблема блокировки карт, то ему следует по каждому конкретному случаю обращаться напрямую в департамент. Кроме того, для обеспечения всем необходимым москвичей, вынужденных соблюдать домашний режим, в столице работает колл-центр. «Семь тысяч человек ежедневно выходят на линию, чтобы принести продукты, товары первой необходимости, лекарственные средства», – заявил он.

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

При этом чиновник заверил, департамент труда и соцзащиты каждую неделю в режиме видеоконференции проводит заседания с общественными организациями, и «если кому-то нужно, мы запрашиваем информацию, и никто не блокирует, если нужно компенсировать». В частности, по словам Стружка, две недели назад он запросил информацию по Ассоциации детей-инвалидов. «И они мне дали информацию что для того, чтобы нужно разблокировать, необходимо несколько сотен тысяч рублей, – заявил он. – Мы не стали просить коллег снимать блокировку. Мы просто оказали эту помощь тем людям, которым необходимо доехать до места реабилитации и так далее».

Юрист отмечает: те, кто вынужден передвигаться на общественном транспорте и так имеют такую возможность сделать это за плату, тем самым подвергая себя и окружающих ровно тем же самым рискам и опасностям, которые могут пытаться предотвратить столичные власти блокировкой проездных.

Во вторник, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что социальные карты льготных категорий граждан для льготного проезда на транспорте будут разблокированы. Однако, согласно указу градоначальника, это произойдет лишь через 14 дней после получения второго компонента вакцины от коронавируса. По его словам, прививка снижает риск заболевания вирусом COVID-19, а значит граждане, прошедшие вакцинацию, «должны получить возможность постепенно возвращаться к обычной жизни».

«Неоднократно российские чиновники различных рангов заверяли, что вакцинация от коронавируса будет исключительно добровольная. Но о какой добровольности может идти речь в случае, когда возобновление льготного проезда связывается с прививкой? — говорит Екатерина Скосаренко. —Льготы на проезд были установлены законом города Москвы. Мосгордума определила, что пожилые граждане и другие льготники имеют право бесплатного проезда по Москве без ограничений этой возможности условиями проведенной вакцинаций. Указ мэра не способен отменить закон города Москвы. Региональные льготы на проезд могут быть приостановлены, ограничены или отменены только законом, принятым Мосгордумой. Если бы депутаты приняли поправки к столичным законам и предоставили мэру специальное полномочие в рамках режима повышенной готовности, позволяющие ему решать вопросы, касающиеся реализации права граждан на соцобеспечение, тогда бы можно было сказать, что закон соблюден, а блокировка проездных правомерна. Сейчас же указ принят вне компетенции мэра. В случае противоречия указа мэра региональным законам действуют акты высшей юридической силы».

Adblock
detector