Медицинские маски для мфц косгу 2022

Вывод здесь один: учитывая, что действующие инструкции по учету давно требуют корректировки, а письма Минфина России носят разнонаправленный характер (да и к тому же это не системные письма), все, что остается учреждениям в этой ситуации, – урегулировать все эти нюансы положениями учетной политики. Поскольку в п. 118 Инструкции № 157н перечни матзапасов для каждого аналитического счета – открытые, учреждению следует самостоятельно определиться, будет ли оно использовать «цифровую аналогию» при учете тех или иных матзапасов (возможно, с какими-то исключениями для определенных объектов) или нет, и по какому принципу будет формироваться его рабочий план счетов.

А сейчас напомним один из важных моментов в этом вопросе: выбор аналитического счета учета материальных запасов и выбор кода КОСГУ для их приобретения – это далеко не одно и то же. Дело в том, что отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н, это следует также из Методрекомендаций к Стандарту «Запасы». То есть при определении субсчета для учета материальных запасов мы должны исходить из того, что мы приобрели: продукты, лекарства, стройматериалы и т. д. Например, доски – это стройматериал, его учитываем на счете 0 105 04 000 «Материальные запасы – строительные материалы», это прямо указано в п. 118 Инструкции № 157н. И лишь в случае затруднения с определением конкретного объекта – обращаемся к Общероссийскому классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008).

В качестве критерия для выбора кода КОСГУ впервые предложено ориентироваться на отрасль/ направление деятельности учреждения, а не на функциональное/ целевое назначение матзапасов. То есть приобретение масок и перчаток медицинским учреждением должно относиться на подстатью 341 КОСГУ, закупка тех же матзапасов учреждением немедицинского профиля – на подстатью 346

Выбирая счет учета при приобретении медицинских перчаток и масок для защиты дыхательных путей, необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения.
Если маски и перчатки применяются для оказания медпомощи и не являются частью комплекта спецодежды, то их нужно учитывать по счету 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства».
В случае когда маски и перчатки имеют срок службы менее 12 месяцев и приобретаются в качестве СИЗ для защиты от коронавирусной инфекции сотрудников, которые работают в чистых зонах (не предполагающих выдачу спецодежды), такие материалы следует относить к группе «Прочие материальные запасы» — счет 105 06.
Когда маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов спецодежды, которые выдаются сотрудникам для использования более чем на 12 месяцев, учитывать их следует одновременно с остальным комплектом в группе «Мягкий инвентарь» по счету 105 05. При этом целесообразность маркировки отдельных предметов спецодежды учреждение может определить самостоятельно с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств.

В рассматриваемой ситуации речь идет о профилактических мероприятиях в учреждении, не уполномоченном на оказание медицинских услуг. Маски приобретаются для сотрудников в профилактических целях. Следовательно, подстатья 341 КОСГУ в таком случае не применяется. Таким образом, расходы на приобретение медицинских масок для сотрудников отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

По подстатье 346 КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, которые не включены в иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Вам может понравиться =>  Одобрят Ли Ипотеку Если Капиталу 2 Года

Для отнесения расходов на приобретение медицинских масок на подстатью 341 КОСГУ необходимо, чтобы они использовались в медицинских целях. В то же время расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, отражаются поподстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы», направленных письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075).

  • ГОСТ Р 58396-2022 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», согласно которому медицинской маской является медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом;
  • Общероссийский классификатор ОК 034-2022 (КПЕС 2008)», включающий изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Между тем, напомним, не так давно специалисты Минфина России предлагали в качестве критерия для выбора кода КОСГУ ориентироваться на отрасль / направление деятельности учреждения, а не на функциональное / целевое назначение матзапасов. То есть приобретение в целях профилактических мер дезинфицирующих средств, антисептиков, масок и т.п. медицинским учреждением было рекомендовано относить на подстатью 341 КОСГУ. Закупку тех же матзапасов учреждением НЕмедицинского профиля – на подстатью 346.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Налоговые штрафы

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2022 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

Изменения в порядке применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2022 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

310 — для учета расходов на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;

341 — используется медицинскими учреждениями, которые в целях оказания медпомощи приобретают термометры (срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки. При этом, если такие материалы в рамках одного договора приобретаются как для медпомощи, так и для хознужд (в том числе для посетителей больницы);

Вам может понравиться =>  Законы рк матери одиночки 2022 год

346 — используется другими учреждениями (не медицинскими), которые в целях профилактики случаев заболевания коронавирусной инфекцией закупили для своих сотрудников бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки.

Во исполнение приказа губернатора СПб № 121 от 13.03.2022 г. для профилактики вирусных заболеваний (коронавируса) учреждение приобретает медицинские маски, которые будут использоваться не только в медицинском кабинете врачом, но и среди всех сотрудников. По какому коду КОСГУ происходит приобретение?

Согласно п. 11.4 Порядка 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. Для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

0 105 05 000 «Мягкий инвентарь» 345 КОСГУ — Здесь учитываем приобретенные для обеспечения текущей деятельности объекты, поименованные в п.118 Инструкции №157н и в описании к подстатье 345 КОСГУ как мягкий инвентарь

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2022 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2022г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2022г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153)?

Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Вам может понравиться =>  Парк Горького В Москве Приемным Семьям Или Из Подмосковья Тоже Можно Пользоваться Льготами В Парке 2022 Год

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

urist-consultant.ru

Учет СИЗ в организации происходит по проводкам, приведенным в таблице. № п/п Дебет Кредит Наименование операции 1 10 60 Покупка СИЗ 2 19 60 Принят к учету входной НДС по спецодежде 3 68 19 НДС по спецодежде принят к вычету 4 20 (23, 25, 26, 44) 10 СИЗ выдана работникам.

Из приведенной таблицы видно, что с 2022 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

  1. 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2022 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.
  2. 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2022 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2022г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2022г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153)?

Adblock
detector