Закупка питьевой воды в бюджетном учреждении

Содержание

    • если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
    • если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».

Наиболее безопасным вариантом действий в рассматриваемой ситуации представляется отнесение затрат по приобретению бутилированной воды в соответствии с рекомендациями Минфина России по применению КОСГУ. Вместе с тем, опубликованные методические материалы министерства, а также письма Минфина России не являются нормативными актами, носят рекомендательный (разъяснительный) характер и не устанавливают каких-либо прав и (или) обязанностей для объектов контроля и соответственно несоблюдение их положений не может вменяться объекту контроля в нарушение. Информация Минфина России с течением времени может меняться. Например, в письме Минфина России от 17.01.2022 № 02-05-11/2076 разъяснялось, что бутилированная питьевая вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, применение кода КОСГУ не ставилось в зависимость от полномочий по обеспечению контингента питанием. На наш взгляд, если обязанность предоставлять работникам чистую питьевую воду предусмотрена трудовыми договорами и действующими в учреждении правилами внутреннего трудового распорядка, есть все основания для применения подстатьи 342 КОСГУ. Однако в такой ситуации нельзя исключить претензии со стороны органов финансового контроля.

Если в учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, выбор кода КОСГУ зависит от того, возложены на учреждение функции по обеспечению питанием или нет:

При этом Минфин России ссылается на п. 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (далее — Типовой перечень).

Однако в письмах 2012 года Минфин России уже не упоминает о том, что для признания расходов на приобретение питьевой воды экономически оправданными у организации должна быть в наличии справка (заключение) Госсанэпиднадзора (смотрите, например, письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-06/2/89, от 10.08.2012 N 03-03-06/1/401, от 09.07.2012 N 03-03-06/1/332, от 25.05.2012 N 03-03-06/1/274).

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходы, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Письмо Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

Вам может понравиться =>  Образец заявление на алименты образец 2022 бланк

Обзор документа

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Материальные ценности, используемые для изготовления экспериментальных устройств при проведении НИОКР, до проведения демонтажа этих устройств учитывайте на забалансовом счете 13 (п. 357 Инструкции N 157н).

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Твердое топливо для печного отопления

В то же время расходы на приобретение лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, подлежат отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Бутилированная вода

Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

Добрый день. Возник такой вопрос о том, что в связи с внесенными изменениями приказом Минфина России от 22.06.2022г. № 114н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н (подстатья 223 «Коммунальные услуги» . — приобретение бутилированной воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторной организацией, . выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам), мы не можем закупать бутилированную воду.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

В указанных письмах финансовое ведомство приходит к выводу, что затраты организации на приобретение чистой питьевой воды и соответствующего оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 НК РФ с учетом положений ст. 252 НК РФ.

Для документального оформления списания питьевой воды в производство, на наш взгляд, организация вправе использовать самостоятельно разработанную форму акта на списание материалов в производство, которая должна отвечать требованиям к первичным учетным документам, предъявляемым п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Вам может понравиться =>  Налог на роскошь 2022 на недвижимость

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Вода питьевая косгу в 2022 году

№ 375.Накануне мы упоминали о том, что с 2022 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.

Вопрос: Имеет ли право организация по договору закупать бутилированную питьевую воду для сотрудников за счет средств бюджета? Какие документы необходимы к такому договору? По какой статье КОСГУ отражаются расходы?

Ответ: Организация имеет право закупать бутилированную воду для сотрудников за счет средств бюджета. Договор на поставку воды не требует приложения документов, выходящих за рамки стандартных.
При определении статьи КОСГУ, на которую следует отнести эти расходы, важно, имеет ли учреждение заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о том, что питьевая вода, используемая для нужд казенного учреждения, признана не соответствующей санитарным нормам и непригодной для питья.
В соответствии с Указаниями N 180н, в случае выдачи органом санитарно-эпидемиологического надзора заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Если такого заключения нет, то расходы относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Практика проведенных аудиторских проверок показала, что некоторые бухгалтеры начисляют единый социальный налог и удерживают налог на доходы физических лиц со стоимости выпитой работниками воды. Но согласитесь: учесть количество выпитой воды каждым конкретным сотрудником организации технически очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Да и, скорее всего, вести такой учет экономически нецелесообразно, так как расходы непосредственно на саму воду могут быть значительно меньше стоимости затрат на их учет. Между тем НДФЛ удерживается лишь в том случае, когда сумма дохода работника может быть четко определена.

С этим вопросом мы обратились в Минтруд России. Там нам ответили утвердительно (см. мнение специалиста). А раз так, у предприятия есть все основания учесть соответствующие расходы при налогообложении прибыли в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Поэтому для подстраховки фирма может провести анализы качества воды, поставляемой по водопроводу в ее помещения, на соответствие ГОСТу ( ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» ) . И если результат окажется отрицательным, право предприятия учесть расходы на приобретение воды будет неоспоримым.

— при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам — по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (п. 11.4.2 Порядка N 209н, Письмо Минфина РФ от 17.01.2022 N 02-05-11/2076);

Выбор подстатьи расходов КОСГУ при приобретении материальных запасов

Хотим отметить важный момент: Минфин подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные коды КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2022 года, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год.

Отражение в учете бюджетного учреждения операций по получению от ФСС компенсации расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний

В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении при-были. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы. В этой связи, денежные суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов на ремонт, признаются внереализационными доходами на основании ст. 250 НК РФ (Письма Минфина от 06.09.2022 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877; Постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2022 N 12604/13 по делу N А75-9013/2012).

Вам может понравиться =>  Письмо За Неуплату Взносов Членов Садоводов

Главное, чтобы вещь была непотребляемой. В случае, если бутыли могут относится к непотребляемым вещам и будут переданы вашему учреждению в пользование по смешанному договору(включающему и поставку воды, и аренду МЦ), можно будет отразить

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Приобретение и установка кулера с питьевой водой

Если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной питьевой воды не соответствующей санитарным нормам, расходы отразите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В бухучете принятие обязательств по приобретению бутилированной воды в этом случае отразите на счете 0.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам»» (п. 254 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

— на подстатью 223 «Коммунальные услуги» — если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;

Мы тоже учитываем на 105.36, но когда смотрела этот вопрос в консультанте, встречались статьи в которых говорилось, что приобретение бутилированной воды надо отражать на счете «Увеличение стоимости продуктов питания».

Опции темы

Я нашла статью в журнале Советник бухгалтера. Бюджетный учет №4 2010г. в ней написано:
«В случаях, когда у организации имеется централизованная питьевое водоснабжение и отсутствует заключение о непригодности водопроводной воды для питья, приобретение бутилированной воды отражается как приобретение материальных запасов. Причем в Методических рекомендациях по применению классификации операций сектора гос. управления расходы а покупку бутилированной воды, не подлежащие отражению по подстатье 223 КОСГУ, классифицированы как расходы на приобретение прочих материальных запасов. Значит, отражать кулерную воду нужно не в составе продуктов питания (т.е. не на счете 10502 (теперь 10532), а именно в составе прочих материальных запасов — на счете 10506 (теперь 10536).»

В частности, Приказом № 209н закреплено, что на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ. а перечень расходов, относимых на подстатью 226 КОСГУ является открытым, то есть и не исключает отражения иных расходов, которые он не предусматривает.

Для учета имеющихся медкнижек работников рекомендовано вести журнал учета медицинских книжек. Отдельный журнал можно завести для того, чтобы отмечать факты выдачи и возврата медкнижки после прохождения медосмотров.

Представительские расходы: приобретение воды и канцелярских товаров. Выбор подстатьи расходов КОСГУ

Ни в п. 2 ст. 146 НК РФ, ни в п. 3 ст. 39 НК РФ операции по возмещению расходов на ремонт арендатором арендодателю не поименованы. Такие операции также не поименованы и в ст. 149 НК РФ, в которой установлены операции, не подлежащие налогообложению НДС.

В соответствии с п. 11.4.2 Порядка № 209н приобретение бутилированной питьевой воды учреждением при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам подлежит отражению по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 17.01.2022 № 02-05-11/2076

Adblock
detector