Осуждённые Изменения В

Годичный срок после административной ответственности, необходимый для привлечения к уголовной, нужно проверять. Судам следует уточнять, вступило ли постановление о привлечении к ответственности по КоАП на момент совершения повторного нарушения, исполнено ли оно и не пересматривалось ли.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

При рассмотрении ходатайства судья должен убедиться, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего подозрение или обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами. А в материалах дела должны содержаться «достаточные данные», подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание другим образом причиненного преступлением вреда.

Пленум ВС подчеркивает: привлечь к уголовной ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ можно только в случае, если это деяние оказалось повторным: должно пройти меньше года после того, как человека привлекли к административной ответственности (ст. 20.30.2 КоАП).

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

«Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы», — отмечается в пояснительной записке Минюста.

Схема социализации рассчитана на несколько этапов. Первый — осужденный, отсидев в строгом режиме половину срока, подаст ходатайство о замене вида исправительного учреждения на более лояльное. Второй шаг — воспользоваться правом на обращение в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

«Инициатива хорошая, но из нее выпали «наркотические» статьи. Ведь зачастую это молодые люди, которые получили грандиозные сроки, если мы про наркоманов говорим. У нас сейчас огромное количество студентов, которые получают такие сроки. Они не смогут даже социализироваться. Им придется отбывать максимальное наказание, прежде чем у них появится право на смягчение. То же самое и с ОПГ. Сейчас в состав ОПГ по экономическим делам включают бухгалтеров, юристов, кассиров и прочих людей, которые не имеют никакого отношения к реальному криминалитету. Получается, все они должны будут сидеть от звонка до звонка в тех же жестких условиях, в которых оказались изначально», — пояснила Меркачева.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Также планируется применять новый вид поощрения – предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников ФСИН России.

Проектами федеральных законов предлагается предусмотреть зачет времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении), а также исключить положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания осужденных к принудительным работам.

Дополнительно законопроектами предусматривается возможность незамедлительного направления администрации места содержания под стражей (места отбывания наказания) путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии апелляционного приговора (постановления, определения, кассационного определения (выписки), подписанной судьей усиленной квалифицированной подписью, в соответствии с которой осужденный подлежит незамедлительному освобождению из-под стражи (от отбывания наказания).

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Подать Эпиляцию При Статье 228 Ч 4

Советник ZKS Геннадий Есаков указал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом наказания, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было скорее продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, отметил он, это лишь маленький фрагмент из общей картины применения УДО в последние годы.

2 — 2.1. Улучшение правового положения предусмотрено только для положительно характеризующихся осужденных. Закон не раскрывает понятия «положительно характеризующиеся осужденные». Однако на основании ч. 1 ст. 78, ч. 3 ст. 108, ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 111, ч. 4 ст. 112, ч. 1 ст. 113, ч. 2 ст. 120, ч. 2 ст. 122, ч. 2 ст. 124, ч. 1 ст. 175 УИК РФ можно определить, что основными критериями, позволяющими положительно характеризовать осужденного, являются хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. В совокупности они составляют материальный, т.е. определяемый поведением осужденного критерий.

В соответствии с Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, переводы осужденных, как правило, осуществляются в исправительные учреждения в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали либо были осуждены. Осужденные, переведенные в тюрьму за нарушение установленного порядка отбывания наказания, после отбытия установленного для них срока тюремного заключения направляются для отбывания оставшегося срока наказания в исправительное учреждение, в котором они содержались. При отсутствии такой возможности они могут быть направлены в иное исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта РФ, где они отбывали наказание до направления в тюрьму.

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания.

В отличие от материального, оценочного критерия, второй — формальный критерий установлен законодательством. Для того чтобы рассчитывать на возможность перевода в исправительное учреждение с меньшим объемом правоограничений, осужденный обязан отбыть в назначенном ему судом виде исправительного учреждения не менее того срока, который предусмотрен в законе. В зависимости от ряда обстоятельств, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, УИК РФ устанавливает четыре категории сроков отбытого наказания, минимально необходимых для перевода: одна четвертая, одна третья, половина и две трети срока наказания. При этом в срок наказания, учитываемого при переводе, засчитывается время пребывания осужденного под стражей.

в) из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

«Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы», — отмечается в пояснительной записке Минюста.

Схема социализации рассчитана на несколько этапов. Первый — осужденный, отсидев в строгом режиме половину срока, подаст ходатайство о замене вида исправительного учреждения на более лояльное. Второй шаг — воспользоваться правом на обращение в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

«Инициатива хорошая, но из нее выпали «наркотические» статьи. Ведь зачастую это молодые люди, которые получили грандиозные сроки, если мы про наркоманов говорим. У нас сейчас огромное количество студентов, которые получают такие сроки. Они не смогут даже социализироваться. Им придется отбывать максимальное наказание, прежде чем у них появится право на смягчение. То же самое и с ОПГ. Сейчас в состав ОПГ по экономическим делам включают бухгалтеров, юристов, кассиров и прочих людей, которые не имеют никакого отношения к реальному криминалитету. Получается, все они должны будут сидеть от звонка до звонка в тех же жестких условиях, в которых оказались изначально», — пояснила Меркачева.

Не подлежат переводу в колонию-поселение: осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, лица не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, и не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

Положениями статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлено, что мера наказания в виде лишения свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. В статье 58 УК РФ определены критерии назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.

Осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания. Следует отметить, что срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию — по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда, за исключением осужденных за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.5, частями второй — четвертой статьи 206, статьей 208, частями второй — четвертой статьи 211, статьями 277 — 279, 281, 317, 361 УК РФ. Из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока наказания. Из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания. Из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания. В указанном случае установлено обязательное требование для осуществления действий по изменению вида исправительного учреждения нахождение осужденного в облегчённых условиях содержания.

Так, в соответствии с требованиями статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Новые правила для отбывающих наказание

В Российской Федерации изменили правила отбывания наказания в тюрьмах. 29 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым у осужденных и их родственников появились определенные преимущества, касающиеся порядка отбывания наказания.

В связи с новыми поправками в Уголовно-исполнительный кодекс РФ теперь разрешается перевод осужденного в исправительное учреждение вблизи его дома или места проживания близких родственников. Поправки касаются как осужденных к лишению свободы, так и тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ.

— Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий — в отношении несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений;

Согласно требованиям новой части 3.1 статьи 60.1 УИК РФ в целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Вам может понравиться =>  Льготы ветеранам труда за электроэнергию в сахалинской области

Согласно части 3 статьи 60.9 УИК РФ администрация организации, в которой работают осужденные к принудительным работам, находящиеся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, в соответствии с частью 3.1 статьи 60.1 УИК РФ предоставляет этим осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью 1 статьи 60.5 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ, а также оказывает содействие администрации исправительного центра в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных к принудительным работам.

— Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в границах соответствующего субъекта Российской Федерации — в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.6 , 160 , 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172 , 173.1 — 174.1 , 176 — 178 , 180 , 181 , 183 , 185 — 185.4 , 190 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации при посещении исправительных учреждений.

По его словам, действия Запада по оснащению оружием Украины «лишний раз подтверждают правоту России в тех мерах, которые предпринимаются с тем, чтобы осуществить демилитаризацию страны, которая в целом подвержена достаточно агрессивным, а зачастую преступным, как это было в отношении ЛНР и ДНР, устремлениям».

Захарова пояснила, что страны не дают соответствующего разрешения на пролет. «Но вопрос в ООН и ее генеральном секретаре. Они обязаны обеспечить прибытие делегаций, тем более в такой кризисный для мира момент, в штаб-квартиру ООН, ее отделение в Женеве. Иначе мы получаем не секретариат ООН и генсека, а приемную Вашингтона и ее секретаря. Это даже не вопрос честного или нечестного брокерства, это обязательство и обязанность ООН и страны, которая ее принимает, – обеспечить работу странам-членам. Тем более в кризисный момент», – указала официальный представитель МИД России.

Отметим, что в Сети миф начал развиваться и появились сообщения о том, что «Киевский призрак» якобы сбил порядка шести российских самолетов. Например, он якобы сбил несколько Су-35 и Су-27. При этом появилось подозрение, что «воздушные бои», которые он ведет – это видеомонтаж.

Организованных туристов в странах ЕС, по словам собеседника, крайне мало. С ними вопрос будет решать Консульство, пытаясь их вывести на родину или обеспечить их в месте пребывания. На остальных гражданах России до полного окончания пандемии коронавируса и начала поры отпусков отсутствие полетов в Европу никак не скажется.

«Россия же вряд ли начнет производить арест европейских самолетов, это ничего нам не даст, кроме того, что нас лишний раз засудят. Когда они это делают, то это соответствует международным делам, если мы это делаем, то это нарушение», — сказал газете ВЗГЛЯД руководитель отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

День за полтора в СИЗО – как работают изменения в статье 72 Уголовного кодекса РФ

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

Что касается места подачи ходатайства, то оно, как правило, подается в суд, расположенный по месту нахождения колонии, в которой отбывает наказание осужденный. Рассмотреть этот вопрос могут также суды апелляционной и кассационной инстанций в процессе рассмотрения жалобы на приговор суда.

В июле 2022 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

В ходатайстве необходимо указать период нахождения лица под стражей и подтвердить этот период соответствующими документами (например, копией протокола задержания, копиями постановлений об избрании заключения под стражу, о продлении сроков содержания под стражей).

Принятые изменения, улучшающие положение уже осужденных граждан, в соответствии с общими положениями Уголовного закона, имеют обратную силу. Это означает, что каждый, кто находился в тюрьме, и кому был вынесен приговор до принятия рассматриваемых изменений, имеет право на перезачет своего срока по новым правилам.

— Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий — в отношении несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений;

Согласно требованиям новой части 3.1 статьи 60.1 УИК РФ в целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Согласно части 3 статьи 60.9 УИК РФ администрация организации, в которой работают осужденные к принудительным работам, находящиеся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, в соответствии с частью 3.1 статьи 60.1 УИК РФ предоставляет этим осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью 1 статьи 60.5 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ, а также оказывает содействие администрации исправительного центра в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных к принудительным работам.

— Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в границах соответствующего субъекта Российской Федерации — в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.6 , 160 , 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172 , 173.1 — 174.1 , 176 — 178 , 180 , 181 , 183 , 185 — 185.4 , 190 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации при посещении исправительных учреждений.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

Вам может понравиться =>  Новое в 2022 году для ветеранов труда ульяновской области

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Могут защищать Родину! »: освободят или нет заключенных в России для участия в боевых операциях на Украине и Донбассе в марте 2022

Будет ли уголовная амнистия в России в марте 2022 года для бывших военных, заключенных с военным опытом и тех, кто изъявил желание участвовать в военных спецоперациях на Украине? Последний раз амнистия по уголовным делам проводилась в России в 2022 году. Это помогало многим заключенным «избавиться» от своего прошлого и начать жизнь с чистого листа. Ведь амнистия подразумевает не только освобождение, но и снятие с него судимости. Сегодня же многих интересует вопрос, проведут ли амнистию в 2022 году — читайте далее в нашем материале.

Между тем, многие россияне уверены, что следовало бы освободить тех, кто совершил преступление по неосторожности, независимо от его тяжести. По их словам, заключенный итак себя наказал тем, что сделал это противоправное деяние. А на свободе его ждут любящие жены и дети, которым приходится очень непросто.

  • лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • ветеранов боевых действий;
  • лиц, которые отбывают наказание впервые;
  • осужденных престарелого возраста;
  • граждан, которые имеют тяжелые, хронические заболевания или инвалидность.

Впрочем, эксперты предрекают окончание эпидемии к будущей весне. По их мнению, именно тогда Россия достигнет коллективного иммунитета к Ковид-19. Именно тогда власти могут провести амнистию, и приурочить событие к таким значимым праздникам, как 105-я годовщина Октябрьской революции, либо 30-летие Конституции, которая наступит в 2023 г.

Напомним, 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале военной операции по демилитаризации Украины. Позднее Минобороны РФ заявило, что российские военные не наносят никаких ударов по украинским городам: высокоточными средствами выводится из строя военная инфраструктура.

Новые правила для отбывающих наказание

В Российской Федерации изменили правила отбывания наказания в тюрьмах. 29 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым у осужденных и их родственников появились определенные преимущества, касающиеся порядка отбывания наказания.

В связи с новыми поправками в Уголовно-исполнительный кодекс РФ теперь разрешается перевод осужденного в исправительное учреждение вблизи его дома или места проживания близких родственников. Поправки касаются как осужденных к лишению свободы, так и тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ.

Минюст подготовил пакет законопроектов с поблажками для осужденных

Еще одна поправка касается замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления (ст. 80 УК РФ). В частности, предусмотрена корректировка сроков (с половины до двух третей), после фактического отбытия которых для этой категории осужденных возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами. В Минюсте считают, что это улучшит оперативную обстановку в центрах принудительных работ, где осужденные содержатся совместно. В частности, за счет снижения влияния рецидивистов на ранее несудимых.

Поправками в ст. 79 УК РФ предлагается установить единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения (УДО), а именно — с момента начала срока отбывания ‎наказания, назначенного по приговору суда. Как отметили в Минюсте, в настоящее время осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Связано это с тем, что при замене наказания более мягким видом срок для применения УДО исчисляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

Существенные изменения предусматриваются в ст. 78 УИК РФ, которая регламентирует изменение вида исправительного учреждения. Так, предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод ‎из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение ‎для осужденных за совершение особо тяжкого преступления. Благодаря положениям законопроекта первоначально у этой категории осужденных будет возникать право ‎на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее на ходатайство об УДО либо о замене на более мягкий вид наказания. Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения станет способствовать более успешной подготовке осужденных к возвращению в общество после освобождения, полагают в Минюсте.

Эти поблажки не распространятся на осужденных за особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за незаконный оборот наркотических средств, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью ‎или организацией преступного сообщества и участием в нем. В этих случаях изменение вида исправительного учреждения будет возможно по отбытии ‎не менее двух третей срока наказания.

  • коэффициенты кратности, предусмотренные в п. «б» и п. «в» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, не подлежат применению при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора;
  • изменение коэффициента кратности при изменении осужденному вида исправительного учреждения на основании ст. 78 Уголовно-исполнительного кодекса невозможно.

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

Аналитики считают, что более чем 100000 осужденным придется сокращать сроки лишения свободы. Кроме того, есть мнение, что многие обвиняемые будут специально затягивать судебные процессы многочисленными ходатайствами, чтобы срок «отсидки» существенно уменьшился.

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Отметим, что осужденным мужчинам-рецидивистам, а также впервые совершившим особо тяжкие преступления назначается исправительная колония строгого режима. Таких осужденных изменения не коснутся, поскольку 1 день пребывания в следственном изоляторе будет учтен как 1 день отбывания наказания.

При этом, по оценке КС, правовое регулирование института замены одного наказания другим не должно приводить к «умалению самого права просить о смягчении наказания, поскольку для осужденных такая возможность относится к одному из важнейших жизненных интересов». Так, при решении вопроса о замене наказания оцениваются позитивные изменения в поведении осужденного, которые дают возможность его смягчить.

КС в понедельник опубликовал на своем официальном сайте постановление по делу о проверке конституционности части седьмой статьи 53.1 Уголовного кодекса РФ. Дело рассматривалось в связи с жалобой Владимира Егорова, который отбывает 10,5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По истечении более половины этого срока осужденный, имеющий положительные характеристики, ходатайствовал о замене оставшегося заключения принудительными работами, но получил отказ. Согласно вердикту судов, принудительные работы не назначаются мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а заявителю на тот момент исполнилось 62 года.

«Однако оспоренная норма исключает замену наказания осужденному мужчине единственно в силу достижения им 60 лет, даже если он отвечает всем иным необходимым для замены наказания условиям. Норма не сбалансирована в части возможности замены неотбытой части срока лишения свободы другими сопоставимыми с принудительными работами видами наказания. Поэтому часть седьмая статьи 53.1 УК РФ не соответствует Конституции РФ», — приводит пресс-служба КС его позицию.

«По мнению В.Егорова, данная норма носит дискриминационный характер, поскольку исключает замену неотбытой части срока лишения свободы на принудительные работы мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, в отличие от мужчин, не достигших такого возраста», — приводится в релизе КС позиция заявителя.

Как отметил Конституционный суд, в 2011 году законодатель правомерно установил возрастное ограничение для назначения принудительных работ, совпадающее с правом лица на страховую пенсию по старости, поскольку лицам пенсионного возраста не может быть вменена обязанность трудиться. КС указал также, что труд в рамках принудительных работ может быть связан с тяжелой физической нагрузкой, а предоставить более легкую работу таким осужденным не всегда возможно, что «обессмысливает назначение принудительных работ вместо лишения свободы».

Adblock
detector