Обязан Ли Кондуктор Пропускать По Удостоверению Ветерана

Проезд в автобусе или права и обязанности пассажира и кондуктора

Имеет ли право пассажир с льготным проездным билетом после предъявления в развернутом виде пенсионного удостоверения (установленного образца, не предусматривающего фото владельца) и проездного билета, не показывать паспорт (требует один и тот же кондуктор) до того, пока кондуктор не предъявит свой документ о праве работы на этом виде транспорта. У кондуктора нет никаких опознавательных документов. После просьбы показать такой документ кондуктор кричала, что это коммерческий автобус, что она высадит меня, вызовет милицию, порвет в следующий раз документы и т.п. Кондуктор автобуса с постоянного моего маршрута, она знает, что документы все в порядке, но просто ей так нравится. Понято, что я могла не усугублять ситуацию, но неужели в данной ситуации у меня нет никаких прав?

Уточнение от 6 ноября 2022 — 07:59
О правах кондуктора и о своих обязанностях я знаю. Но тут возникают другие вопросы: имею ли я право требовать выполнения (на мой взгляд резонно) кондуктором его обязанностей предъявить его документы. Пенсионное удостоверение, где отмечена инвалидность, паспорт — это персональные данные и я тоже хочу знать, кому я их представляю. Именно поэтому я обратилась в Вам. Хотелось бы знать, что имею право требовать в такой ситуации, когда меня объявляют авантюристкой или мошенницей, присвоившей чужой проездной билет. Есть же, наконец, такое понятие как презумпция невиновности.Если я все-таки права, то на что могу сослаться, если в правилах перевозки об этом ничего не сказано? В автобусе нет никакой информации о фамилии водителя, кондуктора, владельца. Если в правилах перевозки не сказано, что пассажир имеет право знать фамилию кондуктора, то, в случае их неадекватного поведения, на кого мне жаловаться?

О правах пассажиров, контроллеров и кондукторов

Согласно этим же Правилам, пункту 3, кондуктор – это «должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией… реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами. Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров».

Все это в сумме означает, что правовое сознание отсутствует практически полностью, причем у большинства. Неудивительно, что всегда находятся пассажиры, которые сразу начинают орать и активно защищать от меня кондуктора, а при словах «права», «правила», «пассажир имеет право» только и могут проорать что-то типа: «Умные очень стали!» «Знаю я таких!» и т.п. Ну, то, что умных или ссылающихся на нормативные акты в России ненавидят, это не новость. Кондуктор сказал – подчиняйся! Какие еще законы, какие правила? Мы подчиняемся не Правилам, мы подчиняемся кондуктору, потому что считаем его начальником. Это рабская психология и отечественная философия права.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов. Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне. Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».

И вот кондуктор подходит ко мне и просит (или грубо требует) предъявить проездной документ для проверки. Но я-то изучил указанные Правила чуть дальше раздела № 16 – «Обязанности пассажира» – и даже совершил нечто парадоксальное – дошел аж до раздела № 17 «Пассажир имеет право». Кстати, обязанностей у пассажира девять, а прав только три – тем ценнее каждое из них в моих глазах. Поэтому я не достаю, как это покорно делают практически все пассажиры, свой ЕЛИБ, а сперва начинаю «требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Это я всего лишь процитировал третье право пассажира из трех возможных, т.е. пункт 17.3.

Ощущая на себе груз указанной в п. 3 ответственности, кондуктор, коль скоро этим же пунктом Правил он уполномочен «контролировать правильность оплаты проезда пассажирами», ходит по салонам и вагонам объектов НПТ и когда просит пассажиров, а в иных случаях грубо требует предъявлять для проверки документы на электронной основе, в том числе и ЕЛИБ. С января цены за проезд выросли на 33%, пропорционально тарифу выросли агрессия и стервозность (не у всех кондукторов, но у многих).

В автобусе сразу после оплаты проезда, кондуктор потребовала надеть маску. После отказа, она сказала выходить из автобуса, иначе автобус не поедет дальше. На мою просьбу вернуть стоимость проезда, так как услуга не была оказана и я не доехала до места назначения, кондуктор отказалась возвращать деньги! В итоге чтобы не задерживать людей, кондуктору предложила другая пассажирка дать кондуктору денег, та охотно согласилась и взяла деньги другой пассажирка и отдала мне. Являются ли действия кондуктора законными?

У пассажира проездной от пункта А до пункта Б при входе в автобус кондуктору был предьявлен проездной билет автобус идёт до пункта С. До пункта С пасажир кондуктору не доплатил за проезд Зашли контралёры.Кого накажут кондуктора или пассажира и на основании каких законов.

В моем удостверении ветеран труда написано что оно действует по всей территории России. Имею ли я право на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте в любом городе России? Достаточно ли его предъявления кондуктору в г. Новосибирске. С уважением Елена.

Право пользования единым социальным проездным билетом принадлежит только лицу, указанному в проездном билете, при предъявлении документа, устанавливающего его личность, и документа, подтверждающего право на льготы. При отсутствии данных документов ЕСПБ является недействительным, и проезд осуществляется на общих основаниях.
Право на приобретение единых социальных проездных билетов имеют следующие категории граждан:
— граждане, получающие ежемесячную денежную выплату из федерального или областного бюджетов;
— лица, сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов III степени ограничения трудоспособности (единый социальный проездной билет для этой категории действителен только на момент сопровождения);
— инвалиды Великой Отечественной войны;
— участники Великой Отечественной войны;
— ветераны боевых действий;
— члены семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ, ветерана боевых действий, погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц г.Ленинграда;
— инвалиды;
— все категории граждан, статус которых связан с радиационным воздействием («чернобыльцы», «семипалатинцы», «маяковцы», подразделения особого риска);
— дети первого и второго поколения в возрасте до 18 лет ликвидаторов последствий на ЧАЭС (1986-1987 годы), инвалиды чернобыльской катастрофы, получивших или перенёсших лучевую болезнь и эвакуированных в 1986 г. из зоны отчуждения.
Для приобретения единого социального проездного билета граждане представляют по месту их продажи:
— паспорт;
— документы, подтверждающие социальный статус гражданина (справка медико-социальной экспертизы, удостоверение, свидетельство, пенсионное удостоверение).

Кроме того, большой блок нововведений касается безбилетного проезда. Это стало ответом на недовольство мэра Москвы Сергея Собянина – он жаловался президенту на то, что контролеры в общественном транспорте не могут потребовать от пассажира без билета паспорт и выписать штраф (чем пользуется 20-30% пассажиров). Теперь проблема решена:

Прежде всего, теперь на федеральном уровне будет четко оговорен порядок бесплатного проезда для тех категорий, которые имеют такую льготу. По правилам, контролер имеет право потребовать от пассажира предъявить документ, дающий право на льготный проезд – это может быть социальная карта, специальный проездной документ или другое удостоверение, утвержденное в регионе. Но если в таком документе нет фотографии, для идентификации пассажира контролер теперь может потребовать предъявить паспорт.

С 7 марта вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте. Изменения касаются вопросов оплаты проезда и льгот на проезд. Больше всего в СМИ обсуждают запрет высаживать детей без билетов (это тоже часть новых правил), но кроме этой нормы в правилах добавилось много нового.

Например, если в регионе установлен бесплатный проезд для пенсионеров, а у льготника при себе только справка из ПФР (обычный бумажный документ без фото), то для бесплатного проезда нужен еще и паспорт – контролер сверит данные в справке и паспорте.

То же касается и детей – для подтверждения права на бесплатный проезд нужно иметь свидетельство о рождении ребенка. Это касается ситуаций, если по какой-то причине у ребенка при себе нет подтверждающего льготу документа с фотографией (он потерян, перевыпускается, и т.д.). Соответственно, контролер сможет узнать возраст ребенка и понять, полагается ли ему бесплатный проезд. А если в регионе проезд для детей платный, сопровождающий его взрослый должен подтвердить оплату проезда.

Обязан Ли Кондуктор Пропускать По Удостоверению Ветерана

2.2. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте «в» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» — на основании удостоверения, выданного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 г. N 220, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122. Участникам Великой Отечественной войны из числа указанных лиц, которым ранее удостоверение не выдавалось, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства на основании документов, подтверждающих факт работы в качестве лиц вольнонаемного состава на штатных должностях в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии во время Великой Отечественной войны, либо нахождения указанных лиц в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Вам может понравиться =>  Могут ли дарственную квартиру арестовать за долги кредита

Подтверждающими документами могут служить: личные дела военнослужащих, военные билеты, красноармейские книжки, выданные в период войны или период других боевых операций по защите Отечества предписания, справки архивных учреждений (в том числе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации), справки военно-лечебных учреждений о ранениях, контузиях или заболеваниях, полученных на фронте, а в отношении партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период войны или период других боевых операций по защите Отечества на оккупированной территории, — удостоверение партизана Великой Отечественной войны, справки штабов партизанского движения Великой Отечественной войны, справки архивных учреждений и решения областных комиссий по делам бывших партизан о принадлежности к партизанам и подпольщикам; документы, подтверждающие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников на территориях зарубежных стран в составе антифашистских формирований (документы о наградах зарубежных стран за участие в антифашистском движении, справки архивных учреждений, справки компетентных органов, общественных ветеранских организаций зарубежных стран и другие документальные подтверждения участия в боевых действиях).

2.3. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте «д» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», — на основании удостоверения, выданного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 г. N 220, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122.

Основанием для выдачи свидетельства также могут служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, наградные материалы, справки архивных учреждений об участии в выполнении боевых заданий по разминированию территорий и объектов в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года и о службе на минных тральщиках в период траления боевых мин с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года, летные книжки и другие документы.

1. В удостоверении ветерана Великой Отечественной войны статья Федерального закона «О ветеранах», на основании которой ветеранам предоставляются права и льготы, проставляется исходя из записи в ранее выданном удостоверении, а при отсутствии такой записи определяется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании подтверждающих документов о службе или работе в соответствующий период.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Если причинен тяжкий вред здоровью, можно запросить у перевозчика предварительную выплату — 100 000 Р , чтобы не ждать итоговой медицинской справки. Окончательную сумму выплат можно определить уже после выздоровления. Чтобы получить предварительную выплату, в страховую организацию нужно представить:

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Местные власти призывают пользоваться удобными интернет-сервисами («Госуслуги»), действовать через МФЦ. Однако рекомендуется непосредственно обращаться в органы соцзащиты. Во-первых, состав документов лучше уточнить на месте, с получением консультации специалистов соцзащиты. Кроме того, сервисом «Госуслуги» в силу различных причин могут пользоваться не все пенсионеры. Региональные сайты соцзащиты – еще один способ уточнить все нюансы.

Региональные нормативные акты могут не признавать отдельные знаки отличия в качестве основания, но суды обычно принимают сторону добросовестных тружеников. К таким «спорным» моментам может относится знак «За ударный труд», «Ударник коммунистического труда» и пр. Если у пенсионера имеется награда, к примеру «Ветеран труда» (она выдавалась еще властями СССР), но документы на нее затерялись, поможет обращение в архив. Подтверждающий документ о том, что награда действительно принадлежит гражданину, дает права на льготы, выдадут его сотрудники. В определенных случаях может помочь обращение к руководителю службы соцзащиты, чиновники которой отказали соискателю.

Отраслевые документы, касающиеся знаков отличия, имеют свои особенности. Пример: в сфере медицины пр. №54н от 15/02/17 г. именует знаком отличия лишь Почетную грамоту от Минздрава. Более ранние документы относят к таким знакам, например, медаль «За заслуги перед отечественным здравоохранением», различные почетные знаки медработников. Постановление №578 имеет силу с 01/07/16 г., следовательно, все медики, награжденные медалями и знаками до этой даты, могут обращаться за получением звания, надеясь на положительный результат.

Сроки рассмотрения, перечень документов публикуются на них как официальная информация. По вопросу присвоения звания собирается комиссия органов соцзащиты. Вопрос обычно решается в течение месяца. В следующие 5 дней пенсионер должен быть официально уведомлен о результате, если местные власти не установили иное. Если решение положительное, пенсионеру вручается удостоверение ветерана труда. При утере его гражданин может обратиться по тому же адресу и затребовать дубликат. Документы выдаются бесплатно.

Следующий правовой акт, развивающий положения ФЗ №5, – правительственное постановление №578 от 25/06/16 г., посвященное порядку установления ведомственных знаков отличия. Оно обязывает федеральные ведомственные структуры утвердить нормативные документы, касающиеся соответствующих знаков отличия, которые дают право на звание «Ветеран труда».

Должность кондуктора не относится к категории профессий, связанных с большими профессиональными рисками. Исключениями являются ситуации, когда несоблюдение обязанностей или неадекватное поведение по отношению к пассажирам может повлечь к административной и уголовной ответственности.

Не оказание первой помощи пассажиру, находящемуся в состоянии угрозы жизни – например, потерявшего сознание, зажатого автоматическими дверями транспортного средства. Прямая обязанность кондуктора – экстренно остановить ТС путем подачи сигнала водителю, а также незамедлительно вызвать скорую помощь. Если контролер безучастно отнесся к судьбе пассажира, ответственность наступает по статье №125 УК РФ.

  1. Своевременное информирование об остановках транспорта, их названии;
  2. Информирование об изменении маршрута ТС;
  3. Контроль соблюдения требований нахождения в салоне;
  4. Обеспечение безопасности во время посадки и высадки, а так же во время движения транспорта;
  5. В случае возникновения непредвиденной ситуации, принятие мер эвакуации пассажиров из салона;
  6. Оказание первой помощи до прибытия медицинских работников;
  7. Осмотр салона на предмет забытых вещей;
  8. В конце рабочей смены, сдача найденных вещей диспетчеру, по акту;
  9. При обнаружении в салоне предметов не известного назначения – сообщение органам полиции;

Сознательность пассажиров общественного транспорта оказалась не такой высокой, как на то рассчитывали муниципальные власти многих городов с развитой инфраструктурой. Почти всем видам наземного ТС пришлось отказаться от касс самообслуживания и вернуться к архаичному методу сбора платежей кондуктором.

Еще одна ситуация – высадка пассажира вне остановочного пункта за безбилетный проезд или нарушение правил нахождения в транспорте, если в результате этого пассажиру причинен вред. Доказать наличие прямого умысла достаточно сложно. Однако если высаженный пассажир погибнет или получит травму – кондуктор может быть привлечен к уголовной ответственности.

Льготники в транспорте теперь будут ездить по-новому — изменения марта 2022

Что тут говорить, этот год стал богатым на изменения в действующем законодательстве. Вот и контроль пассажиров, пользующихся общественным транспортом, претерпел определенных перемен. В частности, речь идет о проверке льготных категорий и новой штрафной политике в отношении тех, кто не оплатил проезд. Есть и позитивные изменения для детей.

Объясняется это решение довольно просто. Все дети развиваются по-разному, и если один ребенок внешне вполне соответствует своему фактическому возрасту, то другой может выглядеть гораздо старше либо моложе. Сама же льгота остается неизменной, распространяясь на всех лиц, не достигших совершеннолетия.

Что касается нововведений на этот счет, то с 7 марта в редакции нормативно-правовых актов официально появилось уточнение, согласно которому, штраф не освобождает нарушителя от уплаты за проезд. При этом последняя величина будет рассчитываться с начальной остановки до станции назначения пассажира.

Ранее для того чтобы пользоваться своим льготным статусом, достаточно было предъявить по требованию водителя, кондуктора или контролера удостоверение, подтверждающее эту самую льготу. Ветеранское, пенсионное, инвалидное – неважно, лишь бы документ был в порядке, имея реальное фото предъявителя (актуально для определенных форм) и все необходимые пометки и штампы.

Вам может понравиться =>  Могут Ли Приставы Описывать Имущество Без Присутствия Должника

Ожидается, что такая мера поможет в значительной мере сократить количество безбилетных, которых сегодня не менее 20-30% от общего пассажирского потока. По крайней мере, такая условная статистика актуальна для столицы, на что не устает сетовать ее градоначальник Сергей Собянин.

«Я бы посоветовала сообщить о нарушении по телефону 112, указав адрес вашего местонахождения и номер патрульного автомобиля. Всё происходящее далее (а лучше параллельно со звонком в полицию) необходимо снимать на камеру мобильного телефона, записывать на диктофон или видеорегистратор. Это убережёт вас от дальнейших разбирательств в том случае, если вы всё же встретились с настоящим сотрудником ДПС, который недобросовестно относится к исполнению прямых служебных обязанностей», — уверена юрист Елизавета Владимирова.

«Административный регламент ГИБДД гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения. Можно также напомнить инспектору, что представляться и демонстрировать документы, подтверждающие причастность к строевым подразделениям Госавтоинспекции, — его обязанность. Делать это инспектор должен без дополнительных напоминаний», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Остановка водителей для проверки документов или иных мероприятий стала рутиной для ГИБДД. Многие инспекторы считают, что водители должны безропотно соблюдать их требования и любая прихоть человека в погонах должна быть исполнена. Между тем существует своеобразный чек-лист, которому должен следовать сотрудник. И начинается он с того, что гаишник обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

Если водитель не расслышал данные инспектора ГИБДД или не успел рассмотреть служебное удостоверение, то он может обратиться к инспектору с просьбой повторно представиться, предъявить документ. Тут нужно помнить один момент: в случае когда мы говорим о служебном удостоверении, «предъявить» — не равно «передать». Таким образом, сотрудник ГИБДД предъявляет удостоверение только из рук. Вы можете попросить посмотреть его поближе, но передавать документ в руки водителя или другого участника дорожного движения инспектор не должен.

«Это не просто формальность. Данные пригодятся в случае, если после разговора с сотрудником ДПС вы решите обжаловать его действия. Зная ФИО и звание инспектора, вам проще будет узнать, в какое подразделение необходимо направить заявление. Кроме того, удостоверение необходимо, если хотите убедиться, что перед вами настоящий сотрудник. Мошенники в форме инспекторов встречаются всё реже, но они существуют», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Казалось бы, на этом можно было остановиться, но куда там! Вдруг к пассажиру с двух сторон две дамы-пенсионерки подкатывают, и давай на него наезжать: мол, работа такая у кондуктора – проверять соответствие «проездного» и документа, удостоверяющего личность.
На аргумент, что в данном случае мужчина – не личность, а всего лишь пассажир, дамочки стали бурно возражать, явно подобострастничая кондуктору: то ли борьба за общественную справедливость проснулась в них на старости лет, то ли просто скандальный инстинкт возымел свое.

Пассажир демонстративно отвернулся к окну, раздумывая, так ли уж важно, какая именно личность едет по приобретенному за деньги «проездному»? Допустим, муж катается по «проездному» жены, или наоборот. Семейный бюджет-то у них общий! Могли бы и официально разрешить проезд в транспорте по «проездному» ближайшего родственника. Вряд ли государство обеднело бы от такого подхода. А некое признание народа, несомненно, заработало бы…

Пока сыр да бор, детина-кондуктор уже собирал мзду с вновь вошедших и проверял их «проездные» на соответствие личности.
И вдруг, одному из входящих пожелал с необъяснимым задором:
– Счастливого пути, Абрам Залманович!
Абрам Залманович обалдел:
– Откуда вы меня знаете?!
– Так в вашем «проездном» высветились ФИО, – радостно сообщил ему кондуктор. – И, судя по вашей внешности, «проездной» ваш!

Не так давно в крупных городах введен новый порядок оплаты проезда в общественном транспорте: зашел в автобус, троллейбус, приложи «проездной» к валидатору.
Загорелась на нем зеленая стрелочка, вроде кнопочки «понравилось» на Прозе. Ру, значит, пассажир оплатил проезд – вроде в транспортный «рейтинг» попал.

Мужчина приложил руку к сердцу:
– Я заплатил. «Проездной» мой! Паспорт не обязан предъявлять! Галдели бы так на митингах против копеечных пенсий, которые вам, как милостыню нищим подают!
Одна пенсионерка вдруг вызывающе толкнула его в плечо:
– Плати, аферист!
Мужчина приподнялся:
– Ну-ну, повежливей, а то сейчас пешком поедите.

Кондуктор порвал удостоверение ветерана

Но, как это нередко случается, службы, обязанные заблаговременно оповещать о таких изменениях население, сработали из рук вон плохо. В результате – неприятности и хамство со стороны кондукторов, требующих у льготников плату за проезд и многочисленные жалобы пострадавших.

Что касается хамства кондукторов, к сожалению, редакция не в силах бороться с этим явлением. Таков уж менталитет наших людей, считающих почему-то, что вежливыми должны быть только продавцы элитных магазинов, а для общественного транспорта культура поведения в отношении пассажиров (читай – клиентов) – излишняя роскошь. По поводу реализации прав на льготы, городская пресс-служба пояснила по-чиновничьи сухо:

«До каких пор будет продолжаться это издевательство над людьми?! – негодовала читательница. – Вчера сама наблюдала, как пожилую чету ссадили с 31-го автобуса, потому что у них не хватало каких-то там бумаг. Доходит до абсурда, требуют возить с собой, помимо льготного удостоверения, кучу всяких документов».

– Вопрос о выдаче талонов-вкладышей образца 2004 г. для граждан, которым право на бесплатный проезд предоставлено нормативными актами органов местного самоуправления, будет рассмотрен после принятия бюджета города на текущий год. На сегодняшний день для реализации прав на муниципальные льготы необходимо предъявлять удостоверение (справку), подтверждающее право на бесплатный проезд, а также документ, удостоверяющий личность пассажира.

– Граждане, имеющие право на бесплатный проезд в соответствии с федеральным или областным законодательством, свое право на льготу подтверждают в порядке, предусмотренном соответствующими законами, то есть, предъявляя удостоверение единого образца, справку учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и другие документы, вместе с документом, удостоверяющим личность (при необходимости).

Выдача удостоверения ветерана труда В избранное

  1. Оформляет решение о присвоении звания «Ветеран труда» протоколом Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.
  2. Направляет заявителю уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет:
    • награжденные орденами или медалями СССР, или Российской Федерации;
    • удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации;
    • награжденные ведомственными знаками отличия в труде.
  2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» , согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в ЭСРН.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  10. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о присвоении звания «Ветеран труда» и оформление и выдачу удостоверения (дубликата удостоверения).
Вам может понравиться =>  Можно ли оформить по уходу за пенсионером старше 80 лет студенту получающему стипендию

Обязан Ли Кондуктор Пропускать По Удостоверению Ветерана

Согласно пункту 3 приказа МВД России от 20.04.2022 г. № 220 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации» в качестве ведомственных знаков отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» устанавливаются:

Причём, пунктом 9Положения о ведомственных знаках отличия, утверждённого приказом МВД России от 20 апреля 2022 г. № 220, право награждения медалью МВД России «За отличие в службе» Министром внутренних дел РФ делегируется заместителям Министра внутренних дел РФ, руководителям (начальникам) подразделений территориальных органов МВД России.

Кроме того, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2022 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения. В случае присвоения звания «Ветеран труда» в установленном порядке выдается удостоверение ветерана труда.

Обязанности кондуктора

’ 4.10. Кондуктор зобов´язаний:
мати при собі службове посвідчення, маршрутний та
квитково-обліковий листи, разові квитки та абонементні талони, а
також розмінну монету;
продавати пасажирам разові квитки або абонементні талони;
надавати пасажирам довідки з питань роботи підприємств й
оплати за проїзд.

4.11. Кондуктор має право:
запропонувати пасажирові пред´явити документи, які
підтверджують право на проїзд, та за їх відсутності висадити
пасажира на наступній зупинці;
звертатися до посадових осіб підприємства та працівників
органів внутрішніх справ у разі порушення пасажирами цих Правил. ’

Четко сказано ’ Пасажир, . зайшовши у транспортний засіб, не чекаючи наступної зупинки, зобов’язаний сплатити вартість разового проїзду кондуктору та отримати паперовий разовий квиток, зберігати його до завершення проїзду.’
Пассажир обязан это сделать, или передав деньги, или толкаясь к кондуктору идти ил и ждать его если видит что тот близко.

4.11. Кондуктор має право:
запропонувати пасажирові пред´явити документи, які
підтверджують право на проїзд, та за їх відсутності висадити
пасажира на наступній зупинці;
звертатися до посадових осіб підприємства та працівників
органів внутрішніх справ у разі порушення пасажирами цих Правил. ’

У нас в основном ходят, но они тоже люди, живие люди, у них может быть и самочувствие плохое, и просто усталость, часто пожилые люди работают кондуктарами — не от хорошей жизни им дома не сидится.
и с меня корона не упадет подойти и купить билет, или передать через пассажиров

Обязанности дежурного по КПП в воинских частях России

Обязательный этап процедуры пропуска на территорию воинской части — проверка пропускных документов. По сути, это — ключевая задача лица, привлечённого к дежурству на пропускном пункте. При верификации предоставляемых бумаг, дежурный должен сравнивать их с шаблонами документов, которые имеются на КПП в рабочем пользовании. Важно обращать внимание на дату выдачи, актуальность (срок действия) пропускного документа, а также наличия на нём мокрой печати. Если дежурный выявил элементы, которые заставляют усомниться в подлинности бланка, он обязан немедленно сообщить об этом дежурному по полку для принятия дальнейшего решения о возможных действиях.

  1. рентгенотелевизионные сканеры;
  2. газоанализаторы взрывчатых веществ;
  3. эндоскопы;
  4. металлодетекторы;
  5. дозиметры радиометры;
  6. радиолокационные сканеры;
  7. комплекты досмотрового оборудования;
  8. приборы для экспертизы водительских удостоверений и паспортов;
  9. целостные инспекционно-досмотровые комплексы.

Должностные обязанности всех дежурных по КПП воинских частей России прописаны в едином Уставе внутренней службы ВС, который был утверждён Указом президента РФ №1495 от 10 ноября 2007 года. В соответствии с положениями главного регулирующего документа, перечень должностных обязанностей дежурного по КПП составляют:

Обозначают зону КПП, как пост охраны, имеющиеся инженерные укрепления. Основой для формирования инженерных укреплений служит специальная комната, которая находится в отдельно стоящем здании КПП или прилегающем корпусе и обязана иметь трехсторонний обзор в обе стороны периметра, а также на зону пропуска.

Сегодня автотранспортные перевозки грузов являются наиболее выгодными и обошли в этом естественного монополиста – железную дорогу. Большинство предприятий используют автотранспорт, как основной вид перевозки грузов, в том числе сырья и готовой продукции. Именно из-за этого функционирование КПП должно осуществляться по четко прописанным процедурам и предотвращать хищения со стороны персонала объекта охраны, а также третьих лиц.

Чтобы узнать, как получить удостоверение ветерана труда в Москве, нужно обратиться в Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства заявителя. Также для жителей большинства регионов есть возможность оформить удостоверение ветерана труда в МФЦ.

Интересно, что требования распространяются только на стаж, а не на возраст. То есть порядок выдачи удостоверения ветерана труда не предполагает обязательного достижения пенсионного возраста. Но воспользоваться льготами ветеран сможет только после выхода на пенсию.

На этот вопрос отвечает ст. 7 закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ “О ветеранах”. Звания ветерана труда могут удостоиться люди с продолжительным трудовым стажем (выслугой лет) при наличии наград или других почетных знаков. Важно, чтобы стаж и факты награждения были подтверждены записями в трудовой книжке или иными документами.

Ветеран труда – это не только почетное звание, но и возможность получения ряда вполне материальных преимуществ. Для оформления льгот необходимо документальное подтверждение статуса, дающего право на них. Таким подтверждением является удостоверение ветерана труда. Рассмотрим, как получить удостоверение ветерана труда в соответствии с требованиями закона.

Для тех, кто имеет федеральное удостоверение ветерана труда, льготы предоставляются на всей территории РФ. Для оформления льгот в другом субъекте будет достаточно предъявить паспорт и удостоверение. Правда следует быть готовым к тому, что перечень и условия получения льгот в «новом» регионе будут другими.

«Льготные проездные билетыперсонифицированные, и на них написана фамилия, имя, отчество человека. Если в наземном транспорте кондуктор выявляет, что карточка принадлежит одному человеку, а при проверке валидатором высвечиваются данные другого человека, тогда кондуктор просит оплатить проезд. Никаких штрафных санкций не предъявляется. У кондуктора нет полномочий изъять карточку, он может только проверить правильность оплаты проезда и потребовать документы, удостоверяющие личность», — заявил Агапитов.

Было отмечено, что только в метро было зарегистрировано более 4,4 тыс. случаев, когда льготные проездные использовались не только их владельцами, но и посторонними людьми. Нанесенный ущерб бюджету составил 8,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как горожан будут наказывать за использование чужих проездных. Об этом в беседе с редакцией рассказал пресс-секретарь СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ добавили, если проверяющими лицами будет установлен факт нарушения, например, проезд по чужому льготному билету, то составляется акт нарушения оплаты проезда. Это считается административным правонарушением по ст. 7.27.1. КоАП РФ. В таком случае комплект документов метрополитен направляет в районный отдел полиции УМВД России.

Согласно корректировкам, петербуржцы, имеющие право на приобретение льготного проездного, смогут его получить только по одному из оснований, установленных законодательством. Проект закона разработали в Смольном, чтобы исключить случаи использования льгот на проезд гражданами, не имеющими на них право.

Кондукторы могут получить право требовать у пассажиров паспорт

Отмечается, что паспортные данные необходимы для того, чтобы составить на пассажира-безбилетника протокол. В некоторых регионах контролеры имеют право выписывать штраф самостоятельно, но если безбилетники отказываются предоставлять документы, то кондуктор не может их требовать. Кроме того, удостоверяющие личность документы нужны для того, чтобы проверить, законно ли пассажир пользуется льготами.

В некоторых субъектах, отмечает издание, нет штрафов за безбилетный проезд — в этом случае контролеры могут только высадить безбилетника из автобуса. Этот вопрос минтранс тоже планирует решить, законодательно определив размер штрафа для нарушителей по всей стране.

Вопрос о расширении полномочий кондукторов был поставлен в прошлом году президентом РФ, уточняют «Известия». Соответствующее поручение опубликовано в числе других в списке на сайте правительства от 7 ноября, предложения необходимо было представить в срок до 14 февраля 2022 года.

Сейчас проверять документы, удостоверяющие личность, имеют право только сотрудники правоохранительных органов. Эксперты отмечают, что такое расширение полномочий кондукторов может быть воспринято обществом как посягательство на права и свободы граждан. С другой стороны, нововведения ускорят процесс оформления штрафов, позволяя не привлекать каждый раз полицию, отмечает он.

Adblock
detector