Обследование Первоклас Перед Школой

Cтoит нaпoмнить, чтo присвоение гpуппы здopoвья нe oбязывaет poдитeлeй oтдaвaть ребенка в cпeциaлизиpoвaнноe заведeние. Ho ecли тaкoй coвeт пpoзвучaл, стоит к нeму пpиcлушaтьcя. Нe всегда «особый» ребенок, нaxoдящийcя в oбщecтвe «oбычныx» cвepcтникoв, идeт нa пoпpaвку быcтpee (особенно ecли oн eщe и пoдвepгaeтcя нacмeшкaм). Нaxoдяcь в специализированнoм учpeждeнии, гдe c ним зaнимaютcя пeдaгoги, понимающие его образовательные потребности и возможности, oн мoжeт дeлaть бОльшиe уcпexи. И вполне возможна ситуация, когда чepeз пapу лeт тaкoй мaлыш cмoжeт учитьcя в обычнoй шкoлe. Впрочем, родители всегда могут выбрать и школы, реализующие инклюзивные практики, а также дистанционное обучение.

Дети перед поступлением в первый класс проходят важный тест, — филиппинский. Задача в том, чтобы правой рукой дотянуться до левого уха, проведя руку над головой. Справившийся с этим заданием с биологической точки зрения является зрелым. Но далеко не все дети в возрасте до 6–7 лет могут выполнить тест. Почему это принципиально? Результат говорит о том, что ручки ребенка коротки, поэтому выполнение определенных физических упражнений и развитие некоторых школьных навыков будет затруднено.

  • 5 группа здоровья — к этoй кaтeгopии oтнocят дeтoк, имeющиx тяжeлыe xpoничecкиe зaбoлeвaния c peдкими пepиoдaми peмиccии (oтcутcтвиe cимптoмoв) или aнoмaлии paзвития. Эти мaлыши в большинстве своем ужe имеют инвалидность. У тaкиx дeтeй чacтыe инфeкциoннo-вocпaлитeльныe пpoцeccы c бoльшим кoличecтвoм тяжeлыx ocлoжнeний. Зa гoд oни бoлee 8–10 paз oбpaщaютcя зa мeдицинcкoй пoмoщью. K этoй жe гpуппe oтнocятcя дeти, пepeнecшиe тяжeлыe кaлeчaщиe oпepaции, тpaвмы, зaбoлeвaния. B oбязaтeльнoм пopядкe пятaя гpуппa здopoвья включaeт oнкoлoгичecкиx бoльныx. Таким детям требуется индивидуальный подход.

Все выявленные заболевания обязательно заносятся в карту школьника, чтобы педагог учитывал особенности ребенка и уделял, если это необходимо, больше времени такому малышу, корректировал нагрузки. В соответствии с выявленными заболеваниями ребенку присваивается определенная группа здоровья.

Педиатр оценивает общее состояние ребенка: часто ли он болеет, есть ли у него аллергические реакции, пищевые привычки, возможно, ему необходим индивидуальный режим и особая диета. Очень важно вовремя выявить хронические заболевания, которые требуют наблюдения и лечения.

Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.

  1. Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
  2. Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
  3. Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
  4. Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
  5. Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
  6. Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
  7. Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.
  1. Посчитать от одного до десяти и назад.
  2. Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
  3. Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад.
  4. Уметь определять числа-соседи.
  5. Уметь определять состав числа.
  6. Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
  7. Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
  8. Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ).
  9. Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).
  10. Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).
  1. Назвать свое имя и фамилию
  2. Назвать свою полную дату рождения
  3. Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
  4. Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности
  5. Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)

Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.

Медосмотр к школе: инструкция от опытных родителей

Ребята отвели будущего школьника на платный осмотр к ортопеду в медицинский центр. Сходили удачно: позвоночник оказался в порядке, а вот стопа у парня сформировалась неправильно. В первый класс пойдёт в ботинках с ортопедическими стельками и начнёт заниматься дома лечебной физкультурой.

Поставьте его дважды в планах на медосмотр: первым и последним. Сначала он даст направление ко всем узким специалистам и назначит анализы. Опираться будет на данные медицинской карты — нет хронических заболеваний, патологий и прочего — получите пятерых специалистов и два анализа, в противном случае всё решается в индивидуальном порядке. Я это к тому, что вам представляется отличная возможность проверить детей на уровень сахара в крови, сделать узи сердца и брюшной полости, поэтому требуйте смело то, что вам важно.

Если честно, мне немного жаль неврологов. Стоит им сказать, что ребёнок перевозбуждён или гиперактивен, как воинственные матери начинают кричать, что сами эти неврологи гипервозбуждённые и на деточку напраслину возводят. Видела такое не раз. Так вот, на осмотре перед школой невролог просто обязан всматриваться в вашего ребёнка досконально, чтобы определить особенности нервной системы и дать рекомендацию (только рекомендацию!) о способе обучения. Кому-то предлагают коррекционные классы, если у дошкольника плохо поставлена речь, но мои знакомые отдали сына в обычную школу, где он научился прекрасно говорить за первое полугодие.

Кстати, вы слышали о «запечатывании» зубов? Друзья рассказали, что можно с помощью раствора кальция и фосфора загерметизировать детские зубки, чтобы их не разрушал кариес. Стоматологи советуют проводить процедуру не на молочных, а на постоянных зубах. Это дольше сохранит их здоровыми и крепкими. Вот до чего техника дошла.

Не торопите окулиста, даже если считаете, что ребёнок отлично видит, пусть врач делает своё дело. Проследите, чтобы он показал ребёнку разноцветные круги — проверил на признаки дальтонизма (он чаще встречается у мужской половины населения и жить особо не мешает, разве что вас не возьмут в лётное училище и будут трудности с получением водительских прав). Если зрение у ребёнка плохое, смело берите справку и просите классного руководителя посадить чадо поближе к доске, не дальше третьей парты.

Обследование первоклассников в период адаптацииматериал (1 класс)

Позиция школьника не сформирована — ребенок не осознает целей и важности учения, школа привлекает лишь внешней стороной. Ребенок приходит в школу, чтобы играть, общаться с детьми, гулять. Учебная деятельность ребенка не привлекает, ведущая деятельность — игровая.

Картинка № 5. Изображение на данной картинке, не всегда воспринимается детьми как учебная ситуация. Так же как и в предыдущей картинке, некоторые учащиеся ассоциируют учительницу с мамой. Поэтому ответы, не относящиеся к учителю и к учебной ситуации, можно считать нейтральными и оценить в 1 балл. Это такие ответы: «мама говорит «пошли домой», а он не хочет», «к ней пришли в гости, она радуется», «мама просит сделать что-то», «мама дает деньги, чтобы сходить в магазин». Тем не менее в некоторых ответах детей можно было обнаружить школьную тревожность. «Учительница спрашивает: «Где твой портфель?» — и ругает его», «учитель ругает ее, она плохо занималась», «настроение веселое, она балуется», «у него настроение хорошее, его не ругает учитель», «ему хорошо, он стоит первым, а последний мальчик может запсиховать», «он обиделся на учителя, он его ругает». Такие ответы оцениваются в 0 баллов. Ответы, которые оцениваются в 1 балл: «учительница зовет к себе детей», «ей весело, она разговаривает с учителем», «они учатся», «они хотят учиться хорошо».

Инструкция. Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы было интереснее придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо.

3-й вопрос. 1 балл ставится, если ребенок отвечает, что ему больше всего нравится «писать, читать», «математика, чтение, письмо». 0 баллов — если больше всего нравится «гулять», «рисовать», «лепка, труд, физкультура», «играться», особенно если при этом ребенок говорит, что остальные предметы ему не нравятся.

Картинка № 2. Данная картинка является интерпретацией учебной мотивации ребенка: хочет он ходить в школу или нет. Ответы, говорящие о высокой мотивации, желании учиться, ходить в школу: «настроение веселое, в школу идет, учиться хочет», «радостно идет в школу», «ей нравиться ходить в школу», «у нее плохое настроение, она болеет и не может идти в школу» оцениваются в 1 балл. Ответы детей, в которых встречается школьная тревожность, оцениваются в 0 баллов: «ему грустно, он не хочет идти в школу», «не хочет в школу идти, там неинтересно», «я ухожу из школы, не хочу учиться». Эти ответы являются не только показателями тревожности, но и явными признаками школьной дезадаптации. Также выделяется ряд нейтральных ответов: «настроение плохое, его мама зовет домой, а он гулять хочет», «ее кто-то обидел, с ней не хотят дружить», «настроение хорошее, она разговаривает с мамой», «смотрит вверх и считает». Эти ответы оцениваются следующим образом: если ответ положительный, ставится 1 балл, если ответ отрицательный — 0 баллов.

Эти дополнительные требования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.

Вам может понравиться =>  Купила Машину С Арестоваными Номерами

Невролог осмотрит ребенка, и если у вас есть жалобы на раздражительность, возбудимость, заикание или еще какие-то изменения в состоянии ребенка, сообщите об этом врачу. Так же доктор решает проблемы, связанные с головными болями, беспокойным сном, чувством тревоги и страха, нервными тиками и расстройствами внимания. На прием к неврологу желательно захватить заключение офтальмолога. Доктор в завершение приема расскажет, как помочь ребенку адаптироваться к школе, не нервничать и внимательно усваивать информацию.

Важным моментом при поступлении в школу является вакцинация ребенка. Согласно графику прививок для детей, в 6 лет будущему первоклашке нужно сделать ревакцинацию против краснухи, кори и эпидемического паротита, а в 7 лет – вторую ревакцинацию против столбняка и дифтерии. Если проба Манту будет отрицательной, то ребенку проведут ревакцинацию против туберкулеза (БЦЖ). Дополнительно врач может порекомендовать привиться от гриппа и пневмококковой инфекции. Сделать прививки лучше всего за месяц до начала занятий в школе.

После осмотра доктор даст рекомендации по обустройству рабочего места школьника, объяснит, как правильно нужно сидеть за столом, какой должен быть стул, рюкзак, обувь и так далее. Может назначить пройти курс массажа, или лечебно-профилактической физкультуры. Часто рекомендуют записать детей на плавание в бассейн или на танцы, ритмику.

При переводе ребенка из садика в школу, медицинская карточка передается наряду с другими необходимыми документами. В некоторых дошкольных учреждениях детей осматривают узкие специалисты перед школой прямо на месте. Об этом нужно узнавать непосредственно в своем детском саду.

Завершает медицинский осмотр несовершеннолетнего перед поступлением в детский сад или школу осмотр педиатра, который суммирует выявленные отклонения или заболевания у ребенка, даёт заключение о состоянии здоровья ребёнка, необходимые рекомендации по лечению или направляет ребёнка на дополнительные обследования и консультации специалистов (2 этап осмотра).

— Осмотры логопеда и детского психолога не являются обязательными при прохождении медосмотра ребенка перед детским садом и школой. Эти виды осмотров не входят в перечень необходимых услуг. Однако, некоторые общеобразовательные учреждения просят пройти осмотры детского психолога и логопеда для проведения медико-педагогической комиссии (регламентируется местными нормативными актами и не входит в состав медицинского осмотра).

— В нашу клинику часто обращаются родители с нестандартными списками необходимых обследований и осмотров, предлагаемых к прохождению в поликлинике по месту жительства. Такие требования являются незаконными. В необходимый перечень 1 этапа медицинского осмотра несовершеннолетнего перед школой и детским садом, согласно действующему Приказу, не входят, например, осмотры травматолога-ортопеда перед детским садом, детского эндокринолога, детского кардиолога, дерматолога, рентгеновские исследования, и другие, не упомянутые мной выше.

— Данный Приказ чётко устанавливает право выбора родителей: проходить данные виды медицинских осмотров в поликлиниках по месту жительства или в частных медицинских центрах, имеющих лицензию на данные виды медицинской деятельности. При правильном заполнении медицинской документации по результатам медицинского осмотра общеобразовательные учебные заведения не имеют право отказывать родителям в приёме документов из частного медицинского центра (клиники).

Мы побеседовали об этом с директором многопрофильной клиники «Медикейт», кандидатом медицинских наук Атяшевой Людмилой Николаевной, которая специально подготовила для родителей последнюю юридически правомерную информацию по вопросам медицинских осмотров детей перед детским садом и школой.

Школа – это социум, в который малыш должен суметь вписаться. Это значит, что свою новую роль «я – ученик» ребенок готов исполнять в соответствии с новыми требованиями и правилами. Вовремя встать утром, не опаздывать на уроки, соблюдать дисциплину, правильно воспринимать учителя и общаться с ним, выполнять домашние задания и поручения, строить отношения с одноклассниками, уметь подчинять свое поведение законам детской группы – это неполный список тех навыков, которые характеризуют социальную готовность к школе. И тут тоже очень многое зависит от возраста! Ребенок, которому едва исполнилось шесть лет, просто физически не в состоянии неподвижно просидеть 40 минут урока. И если его поведение «хромает» и успеваемость – вслед за ним, мы должны задуматься о том, а не рано ли мы доверили крохе роль школьника.

  • отоларинголог
  • ортопед
  • окулист
  • хирург
  • стоматолог
  • невропатолог
  • психиатр
  • акушер-гинеколог или детский уролог-андролог
  • дерматолог
  • логопед
  • Окулист проверит зрение будущего школьника, и если выявиться, что зрение не очень хорошее, ребенка на школьных уроках будут сажать на ближние парты, чтобы не напрягать сильно глаза. Проверяют остроту зрения ребенка с помощью специальной таблицы с картинками для малышей, не знающих буквы, а школьников уже просят называть буковки.
  • Лор осматривает ушки, горло и носик ребенка, дает свое заключение, если нет никаких патологий. В младших классах очень распространены инфекционные заболевания лор-органов, поэтому поинтересуйтесь у врача, что делать в профилактических целях, чтобы не подхватить заразу.
  • Стоматолог проводит профилактический осмотр ротовой полости. Как раз в период 6-7 лет начинают выпадать первые молочные зубы и прорезаются новые, коренные. Необходимо посещать стоматолога раз в полгода, следите за правильным прикусом и расположением зубов ребенка, чтобы потом не пришлось обращаться к ортодонту. Учите будущего первоклашку ухаживать за зубками, деснами, и тогда походов к стоматологу не придется бояться.
  • Невролог осмотрит ребенка, и если у вас есть жалобы на раздражительность, возбудимость, заикание или еще какие-то изменения в состоянии ребенка, сообщите об этом врачу. Так же доктор решает проблемы, связанные с головными болями, беспокойным сном, чувством тревоги и страха, нервными тиками и расстройствами внимания. На прием к неврологу желательно захватить заключение офтальмолога. Доктор в завершение приема расскажет, как помочь ребенку адаптироваться к школе, не нервничать и внимательно усваивать информацию.
  • Ортопед оценит состояние опорно-двигательного аппарата будущего школьника. Он посмотрит, нет ли искривления позвоночника, нарушения осанки, плоскостопия. После осмотра доктор даст рекомендации по обустройству рабочего места школьника, объяснит, как правильно нужно сидеть за столом, какой должен быть стул, рюкзак, обувь и так далее. Может назначить пройти курс массажа, или лечебно-профилактической физкультуры. Часто рекомендуют записать детей на плавание в бассейн или на танцы, ритмику.
  • Психолог определяет уровень развития ребенка и его готовности к обучению в школе. Ведь для успешного обучения в школе решающее значение имеет не совокупность знаний, умений и навыков (читает, пишет, считает, знает конус и параллелепипед), а определенный уровень личностного и интеллектуального развития крохи, то есть ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ; Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического и психофизиологического развития ребенка для освоения программы в условиях обучения в группе сверстников;

Важным моментом при поступлении в школу является вакцинация ребенка. Согласно графику прививок для детей, в 6 лет будущему первоклашке нужно сделать ревакцинацию против краснухи, кори и эпидемического паротита, а в 7 лет — вторую ревакцинацию против столбняка и дифтерии. Если проба Манту будет отрицательной, то ребенку проведут ревакцинацию против туберкулеза (БЦЖ). Дополнительно врач может порекомендовать привиться от гриппа и пневмококковой инфекции. Сделать прививки лучше всего за месяц до начала занятий в школе.Большой проблемой может стать тот факт, если какая-то прививка была не сделана ребенку своевременно. В случае когда на пропуск прививки было предписание врачей, об этом делается отметка в медицинской карте малыша и это улаживается проще. Если сами родители отказались от вакцинации, то ребенка могут просто не принять в учебное заведение. Бывали случаи, когда дело доходило до суда, но выиграть подобные процессы очень сложно. Поэтому если вы категорически не желаете делать прививки своему ребенку, лучше позаботиться о том, чтобы это было обоснованно и зафиксировано врачом в медицинской карте.

Перед школой каждый будущий первоклассник должен пройти полное медицинское обследование. Для чего это проводится? У ребенка при попадании в новую, необычную для него среду, происходит адаптация к ней. Каждый ребенок индивидуален и поэтому изначальное психологическое, физическое состояние его определяет, как долго и как болезненно он будет адаптироваться к школе. В школе Вашего ребенка ожидают серьезные физические и психологические нагрузки, и надо понять, насколько он к ним готов и как помочь ему в адаптации к школе. По мнению специалистов, подобные медосмотры помогают своевременно выявлять изменения состояния здоровья детей и вовремя отреагировать на возникшие проблемы. Также, осмотр поможет правильно определить уровень допустимых физических нагрузок. Заниматься с основной группой детей или вовсе быть освобожденным от уроков физкультуры, покажет медицинское обследование.

Помимо осмотра врачей специалистов, будущему первокласснику необходимо будет провести дополнительные обследования: УЗИ брюшной полости, щитовидной железы, органов репродуктивной системы, ЭХО-КГ, ЭКГ сдать общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз.

Каких врачей проходят перед школой

И поступление в школу – тому не исключение, ведь учебный процесс, который свалится на бывшего детсадовца разом и на все 11 лет, — это огромнейшая физическая и психоэмоциональная нагрузка на детский организм. Потому медики и проверяют, кто и насколько готов к этим самым нагрузкам.

Помимо общей диспансеризации придётся изучить и график сделанных ребёнку прививок. Обычно, его тщательно придерживаются врачи в детских садах, и дети дружным строем проходят вакцинацию против краснухи и кори, паротита, столбняка и дифтерии, а также ежегодно получают «пуговки» — пробы Манту.

Обычно заполненные медицинские карты «идут» вместе с другими сопроводительными документами мимо родителей, напрямки в школьное учебное заведение, если родители уже написали заявление о поступлении в школу и дали знать, куда именно ребёнок идёт дальше учиться. А так, добро пожаловать в кабинет медврача: просите выдать на руки, проверяете полноту заполненности, все штампики с подписями и «можете быть свободны».

В процессе прохождения диспансеризации перед поступлением в школу нередко «тайное становится явным». Часто вылезают проблемы, о которых родители не догадывались, ибо ребёнок не жаловался. Так что не противьтесь, если Вас дополнительно отправят, например, к дерматологу, логопеду, эндокринологу, гастроэнтерологу либо психоневрологу.

Он изучит ухо-горло-нос на предмет, сможет ли первоклашка в должной степени слышать, что говорит ему учитель, проверит, может ли он «сопеть» ему в ответ и готов ли громко читать стихи. Всё это, конечно, шутки. Задача лора – выявить те патологии, которые могут влиять на общее состояние ребёнка и приводить к повышенной его утомляемости, препятствуя нормальному обучению. Одни аденоиды чего стоят!

Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет

— Невролог осмотрит ребенка, и если у вас есть жалобы на раздражительность, возбудимость, заикание или еще какие-то изменения в состоянии ребенка, сообщите об этом врачу. Так же доктор решает проблемы, связанные с головными болями, беспокойным сном, чувством тревоги и страха, нервными тиками и расстройствами внимания. На прием к неврологу желательно захватить заключение офтальмолога. Доктор в завершение приема расскажет, как помочь ребенку адаптироваться к школе, не нервничать и внимательно усваивать информацию.

Вам может понравиться =>  Одна Вторая Особо Тяжкие Поправки

— Окулист проверит зрение будущего школьника, и если выявиться, что зрение не очень хорошее, ребенка на школьных уроках будут сажать на ближние парты, чтобы не напрягать сильно глаза. Проверяют остроту зрения ребенка с помощью специальной таблицы с картинками для малышей, не знающих буквы, а школьников уже просят называть буковки.

Эти обследования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.

Лучше всего медосмотр начинать с визита к педиатру. Он подробно распишет, каких специалистов нужно пройти перед поступлением в 1-й класс, даст направления на анализы и медицинскую карту формы 026\у-2000. Медицинская карта ребенка — очень важный документ, в котором есть информация о хронических заболеваниях, перенесенных инфекциях, о сделанных прививках, результатах анализов и пройденных специалистах. Вся информация в медицинскую карту вносится врачами. После того, как все предписания будут выполнены, визит к педиатру придется повторить. Он даст итоговое заключение. На этом медицинский осмотр перед поступлением в 1 класс, можно будет считать оконченным.

— Психолог определяет уровень развития ребенка и его готовности к обучению в школе. Ведь для успешного обучения в школе решающее значение имеет не совокупность знаний, умений и навыков (читает, пишет, считает, знает конус и параллелепипед), а определенный уровень личностного и интеллектуального развития крохи, то есть ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ; Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического и психофизиологического развития ребенка для освоения программы в условиях обучения в группе сверстников;

35. При проведении предварительных осмотров учитываются результаты осмотров врачами-специалистами и исследований, внесенные в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), давность которых не превышает 3 месяцев с даты проведения осмотра и (или) исследования, а у детей, не достигших возраста 2 лет, учитываются результаты осмотров и исследований, давность которых не превышает 1 месяца с даты осмотра и (или) исследования.

17. При проведении профилактических осмотров учитываются результаты осмотров врачами-специалистами и исследований, внесенные в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), давность которых не превышает 3 месяцев с даты проведения осмотра и (или) исследования, а у детей, не достигших возраста 2 лет, учитываются результаты осмотров и исследований, давность которых не превышает 1 месяца с даты осмотра и (или) исследования.

В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в раздел 1 Перечня исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций, профилактический осмотр является завершенным в случае проведения дополнительных консультаций, исследований, назначенных в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и (или) получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (II этап).

Образовательное учреждение вправе организовать проведение периодических осмотров в структурном подразделении образовательного учреждения, осуществляющем медицинскую деятельность, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по «педиатрии».

29. В случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)», «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, указанная медицинская организация привлекает для проведения предварительных осмотров медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.

Поступление в 1 класс: каких врачей нужно пройти перед школой

Родителей будущих первоклашек волнует вопрос: каких врачей нужно пройти перед школой? Портал ННмама.ру спросил об этом у кандидата медицинских наук, заведующего педиатрическим отделением ООО «Медицина АльфаСтрахования» в Нижнем Новгороде Владимира Солнцева.

До 2022 года все медицинские учреждения руководствовались приказом МЗ РФ 1346 от 21.12.2012 г «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них». Сейчас указанный приказ утратил силу.

  • педиатра,
  • хирурга,
  • ортопеда,
  • офтальмолога,
  • отоларинголога,
  • дерматолога,
  • невролога,
  • гинеколога для девочек или уролога для мальчиков,
  • стоматолога,
  • педагога-психолога (психотерапевт)/

Теперь работает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2022 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», который не выделяет отдельно предварительный медосмотр перед поступлением в образовательные учреждения.

Обычно медицинскую карту ребенка заполняют медработники детского сада, в котором обучается ребенок. В учреждение приглашаются специалисты, которые осматривают детей. И перед выпуском из детского сада будущий первоклассник получает на руки заполненную медицинскую карту. Плюсы очевидны: родителям не нужно тратить свое рабочее время и бегать с ребенком по врачам самостоятельно.

Диагностические материалы

Педагогическая диагностика проводится не только для того, чтобы выявить уровень развития у будущих учеников вышеперечисленных умений, но и для того, чтобы наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения. В отличие от групповой диагностики задания для индивидуальной диагностики включают в себя специальные виды помощи ребенку и некоторые приемы обучения. Это дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», то есть то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.

Перед каждым заданием необходимо дать объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований. Задание читается громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняться от текста.

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.

Результатом фронтального и индивидуального обследования детей является заполнение бланка обследования (прилагается в конце). С помощью занесенных в него данных легко увидеть сильные и слабые стороны готовности каждого ребенка. Конечно, невозможно на основе такого диагностического обследования составить дальний прогноз, раз и навсегда решить вопрос о языковых, математических и общих способностях ребенка, не учитывая влияние на его развитие специально продуманной системы обучения. Вместе с тем такая диагностика имеет прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить.

Поступление в; 1 класс: какие обследования и; каких врачей нужно пройти перед школой

В 6−7 лет дети идут в школу. Им предстоят большие нагрузки. Поэтому будущим первоклашкам обязательно нужно пройти медицинскую комиссию. Главная цель осмотра перед поступлением в школу — провести полную диагностику состояния здоровья ребенка и по результатам осмотра врачами-специалистами наметить план ведения школьным врачом.

  • Уролог-андролог и акушер-гинеколог — исключают преждевременное половое созревание , которое , как правило , связано с серьезными эндокринными заболеваниями.
  • Оториноларинголог — исключает проблемы снижения слуха , затруднённого носового дыхания , которые ведут к быстрой утомляемости школьника.
  • Травматолог-ортопед выявляет начальные стадии нарушения осанки , искривления позвоночника , а также он должен определить , нет ли патологии в развитии стоп и голени.
  • Детский хирург проводит профилактический осмотр состояния и структуры различных органов и систем организма , исключает патологические отклонения в их работе ( положение внутренних органов , функционирование опорно-двигательного аппарата и систем жизнеобеспечения).
  • Детский невролог исключает или устанавливает связь патологии нервной системы с проблемой нарушения сна , тревожности , наличия головной боли , нарушения речи , внимания и поведения , дает рекомендации по правильной организации адаптации к школьной жизни.
  • Детский психиатр, детский психолог , логопед с помощью тестов , каждый в своей области ( !) определят уровень психологической зрелости , готовности ребенка к школе.

Готовность к школе предполагает: наличие у ребенка сформированной позиции школьника — малыш понимает , почему важно учиться , зачем нужно преодолевать трудности , осознает , что учеба — это не очередная игра , ему интересно узнавать новое. Он должен уметь подчиняться правилам и работать по инструкции , должна быть развита моторика , от которой зависит письмо будущего ученика. В этом возрасте часто диагностируется синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ), который может развиваться в рамках различных расстройств — от психотравмирующих воздействий , легкого органического поражения ЦНС до шизофрении. Раннее начало психокоррекционных воздействий во многом определяет их эффективность.

Важно провести самые необходимые УЗИ и функциональные исследования ( ЭКГ), исключить патологию органов брюшной полости , почек , мочевыводящих путей сердца , щитовидной железы ( в нашем регионе этому следует уделить особое внимание) и органов половой системы.

Наконец , ни одна проблема , связанная со здоровьем не обойдет стороной педиатра. Только он способен свести все результаты обследований в целостную картинку и дать рекомендации родителям. Именно он заполняет в конце всю необходимую документацию.

Как и когда проходят медосмотры в школах

Многих детей и особенно подростков смущают условия, в которых проходит такое мероприятие, например они не знают, как раздеваются на осмотре, заходят к доктору группами или индивидуально. Все образовательные учреждения и все ситуации разные, но медики всегда стараются приглашать в кабинет по одному, в оснащение каждого медицинского кабинета обязательно входит ширма.

В детстве, особенно у подростков, это очень важно. Когда начинают скакать гормоны, в неокрепшем организме возможно появление сбоев в самых неожиданных местах. А учеба — сама по себе тяжелый труд и масса стрессов. Не проглядеть симптомы и вовремя помочь ребенку — значит избавить его от серьезных проблем в будущем.

Четырнадцатилетних девушек обследует гинеколог. Значит, ответ на вопрос, ходят ли в 9 классе к гинекологу, положительный. Доктор выясняет, установился ли менструальный цикл, есть ли с ним проблемы — боли и т. д. Выявляются воспаления или врожденные патологии. Девушки в выпускных классах проходят осмотр у гинеколога в 17 лет: врач осматривает грудь и задает вопрос о начале половой жизни.

Но полноценные осмотры начинаются с подросткового возраста. Так, медосмотр пятнадцатилетних мальчиков обязательно включает в себя консультацию специалиста по мужскому здоровью. Некоторые подростки (и их родители) беспокоятся, могут ли в школе осмотреть член, но волноваться не стоит. Да, это происходит на приеме у врача уролога-андролога и помогает выявить многие патологии на ранней стадии. Поэтому бояться и стесняться подобной процедуры неправильно.

Вам может понравиться =>  Мрот в янао в 2022 году со всеми надбавками

Многие уверены, что медосмотр школьников — простая формальность для врачей, а значит, пользы от него нет. Это не так. Даже самый беглый медицинский осмотр позволит выявить, есть ли у вашего ребенка какие-то проблемы. Вовремя замеченные небольшая близорукость, повышенный сахар в крови, искривление позвоночника, переутомление помогут избежать худшего, что будет, если не пройти медосмотр в школе в положенный срок.

Изменение режима дня, значительные нагрузки (как физические, так и психологические), новый коллектив и, как следствие, «обмен» вирусами и бактериями – организму вчерашнего дошкольника необходимо адаптироваться к «должности» первоклассника. Поэтому перед поступлением в начальную школу требуется прохождение медицинского осмотра – диспансеризация, прохождение которой подтверждается выдачей справки 026/у

  • педиатром;
  • офтальмологом;
  • неврологом;
  • травматологом-ортопедом;
  • стоматологом;
  • оториноларингологом;
  • урологом-андрологом (мальчики);
  • гинекологом (девочки);
  • хирургом;
  • эндокринологом;
  • психиатром.

В процессе прохождения диспансеризации перед поступлением в школу нередко «тайное становится явным». Часто вылезают проблемы, о которых родители не догадывались, ибо ребёнок не жаловался. Так что не противьтесь, если Вас дополнительно отправят, например, к дерматологу, логопеду, эндокринологу, гастроэнтерологу либо психоневрологу.

Обычно заполненные медицинские карты «идут» вместе с другими сопроводительными документами мимо родителей, напрямки в школьное учебное заведение, если родители уже написали заявление о поступлении в школу и дали знать, куда именно ребёнок идёт дальше учиться. А так, добро пожаловать в кабинет медврача: просите выдать на руки, проверяете полноту заполненности, все штампики с подписями и «можете быть свободны».

Помимо общей диспансеризации придётся изучить и график сделанных ребёнку прививок. Обычно, его тщательно придерживаются врачи в детских садах, и дети дружным строем проходят вакцинацию против краснухи и кори, паротита, столбняка и дифтерии, а также ежегодно получают «пуговки» — пробы Манту.

Этот специалист нужен, чтобы определить, а готова ли психика ребёнка к школьной нагрузке или, может, стоит ещё на годик задержаться в детскому саду. Раздражительность, заикание, чрезмерная возбудимость, страхи и тревоги, недостаточность внимания и повышенная утомляемость – это всё к нему.

В самом конце сдаём выписанные анализы, так как у них есть «срок годности» и возвращаемся туда, откуда мы начали – к педиатру. Причём к этому визиту у Вас в руках уже заполненная узкими специалистами медицинская карта 026/у с рекомендациями. Именно педиатр внимательно изучает всё, что понаписали про Вашего ребёнка его коллеги, и ставит жирную точку в той самой справке, определив группу, в которую на физкультуру попадает Ваш первоклашка.

Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу

При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.

Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.

Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: «Какие геометрические фигуры ты знаешь?» и «Перечисли геометрические фигуры», но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Первые две графы Карты заполняются перед зачислением и в период пребывания в дошкольном учреждении, третья — перед поступлением в школу, остальные графы — после первого года обучения в школе, затем в определенные возрастные периоды (в 10 лет, 12 лет, и, наконец, в 16-17 лет). Документ заполняется врачами-специалистами, в него обязательно, наряду с отдельным прививочным листом — формой 063/у, вносятся данные о профилактических прививках и пробах Манту, а также результаты лабораторного исследования крови, мочи и кала. Кроме того, в ней отмечаются сведения о перенесенных инфекциях, хронических заболеваниях и т.д. Эта карта является своеобразным «паспортом» маленького человека при его переводе из одного детского учреждения в другое.

Для семей, заботящихся о здоровье детей, регулярно посещающих врача, этот медицинский осмотр не будет форс-мажорным обстоятельством. На анализ мочи нужно сдать среднюю порцию утренней мочи, перед сбором биоматериала необходимо выполнить обычные гигиенические процедуры, анализ крови клинический сдается натощак. Вы являетесь законным представителем несовершеннолетнего ребенка и более объективно ответите на вопросы врача, касающиеся состояния здоровья. Естественно нужно объяснить ребенку, что он должен ответить на вопросы врача, выполнять его просьбы и не капризничать. Ребенок должен быть морально готов к процедуре взятия крови и не бояться врача.

Обязательный профилактический медицинский осмотр проводится перед зачислением ребенка в школу не ранее, чем за месяц до начала учебного года. О том, как подготовиться к школьному медосмотру и каких врачей необходимо посетить, расскажет Татьяна Мельникова, врач-консультант Независимой лаборатории ИНВИТРО.

В данный документ, состоящий из 11 разделов, в течение всего времени обучения ребенка в школе до 17 лет вносится информация о лечебно-профилактических мероприятиях и результатах периодических медицинских осмотров. Советую перед прохождением врачей-специалистов обратиться к врачу-педиатру, который даст направления на необходимые анализы и определит перечень врачей-специалистов, исходя из анамнеза маленького пациента; он же оформит соответствующую справку.

Медицинская справка формы 026-у-2000 – обязательный документ, она входит в перечень документов, необходимых для зачисления в школу. Медицинский осмотр проводится как в интересах вашего ребенка, так и в интересах окружающих детей. Нужно отнестись к этому с пониманием и позаботиться о ее оформлении своевременно. Учебное заведение вправе временно отказать в допуске ребенка к учебному процессу. Медицинские центры, предоставляющие услуги по педиатрии, работают и в выходные. Наверное, «не успел, болел и т.д.» — это отговорка для неорганизованных родителей.

Обследование ребёнка на ПМПК

Обычно, фамилию, имя, отчество, как зовут родителей. Ребенок должен уметь рассказать о бабушке, дедушке, сестре или братишке, а так же могут спросить и о домашних питомцах (кличка, возраст, какого цвета животное). Спрашивают о том, как ребёнок добирается до садика, какое сейчас время года, могут спросить все месяцы, а могут попросить назвать, например, осенние месяцы и т.д. Все это дети должны знать.

А так же будущий первоклассник должен знать, когда он пойдет в первый класс. Какое это будет время года. Когда у ребенка день рождения. Могут спросить, какое время года было до осени и. т. д. Необходимо знать, что такое будни и что такое выходные, и объяснять последовательность каждого дня недели.

Ребенок должен знать счет в пределах 10 туда и обратно.
Просят рассказать стихотворение, которое должно соответствовать возрасту. Можно рассказать стихотворение, которое ребёнок недавно учил на праздник к 23 февраля или к 8 марта. Если стихотворение о времени года, то лучше взять о весне, чтобы соответствовало действительности. Часто спрашивают, о ком или о чем стихотворение. Например, если стихотворение о весне, просят произнести это слово по звукам, назвать, сколько слогов, сколько согласных, сколько гласных, твердых согласных, звонких, мягких и глухих.

Перед тем как дошкольники зачисляются в логопедическую группу или на логопункт, они проходят городскую психолого — медико — педагогическую комиссию. ПМПК подтверждает, что дети нуждаются в занятиях с логопедом. Обучение с логопедом заканчивается, дети идут в школу. Теперь надо снова пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая решит, либо вывести ребенка из логопункта или логопедической группы, либо оставить для дальнейшего обучения на школьном логопункте, либо порекомендует школу для детей с речевыми нарушениями.

Также у детей проверяют мелкую моторику. Просят показать козу, зайца, сделать колечки с определенным пальцем либо по очереди, ребенок должен повторить. Часто просят положить указательный палец на средний, или средний на безымянный и наоборот. Проверяют фонематический слух, т.е. просят повторить ряд слогов са-ша-са, ча-тя-ча.

После того, как ребенок пройдет всех специалистов и сдаст анализы, нужно будет еще раз посетить участкового педиатра. Он оценит результаты медицинского осмотра, измерит рост, вес первоклассника, его артериальное давление, а затем выдаст справку о состоянии здоровья с указанием медицинской группы для занятия физкультурой. Справка будет действительна в течение года.

До начала учебного года осталось совсем немного. Большинство родителей, чьи дети в этом году идут в 1 класс, с выбором школы наверняка уже определились. Если вы не из их числа, стоит поторопиться! А мы расскажем, каких нужно пройти врачей и сдать анализы, чтобы получить допуск к обучению.

По правилам, установленным Министерством образования Республики Беларусь, право на поступление в 1-й класс имеют дети, которым на момент 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось 6 и более лет. По желанию родителей или других законных представителей школьником также может стать ребенок, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября. Однако окончательное решение о приеме такого ребенка остается за администрацией школы.

Если вы делаете справку о состоянии здоровья в государственном медицинском учреждении, тогда она будет для вас бесплатной. В частных клиниках за такие услуги деньги берут. Вам придется заплатить за прием каждого специалиста и забор каждого анализа. Также учтите,

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • анализ кала;
  • соскоб на энтеробиоз, который выявляет наличие гельминтов;
  • электрокардиограмму (ЭКГ).
  • Дополнительно педиатр может назначить:
  • УЗИ щитовидной железы;
  • УЗИ сердца.
Adblock
detector