На какой косгу отнести монтаж пожарной сигнализации в 2022 году

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Следовательно, система автоматической пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству таких систем, как правило, не приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года.
В свою очередь, согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае результаты работ оформляются Актом выполненных работ и в качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимается отдельное оборудование системы. То есть при принятии к учету пожарной сигнализации в данной ситуации учреждение несет расходы на формирование вложений в основные средства — отдельное оборудование системы (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат затраты (текущий характер).
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отнесены на счет 0 401 20 000 (0 109 00 000) и частично на счет 0 106 01 000 в отношении оконечного оборудования данной системы, удовлетворяющего критериям отнесения к основным средствам.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В то же время расходы муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации муниципального имущества отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н). Поскольку работы по монтажу системы проводятся не в рамках капитального ремонта, то для их отражения следует применить КВР 244.
Таким образом, работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал продлили ли до 2022 года

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2022 № 02‑08‑10/86413).

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию охранной системы, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом, например:

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Применение КОСГУ.

Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2022 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал на 2022 год

На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и коды видов расходов могут быть отнесены «работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы» и «работы по установке (монтажу) сплит-систем» (результат работ будет оформлен актами по формам КС-2 и КС-3, обогреватели монтируются в систему отопления здания, сплит-система представляет собой систему оборудования)?

Техническое Обслуживание Охранной Сигнализации Косгу В 2022 Году

Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости

Монтаж охранной сигнализации косгу 2022

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002).

Техническое Обслуживание Пожарной Сигнализации Косгу В 2022 Году

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вариант первый — просто перебить все документы с начала года, подставив в них правильные значения КОСГУ. В принципе, не долго если документов не так много. Однако, как показывает практика даже в небольших учреждениях с начала года первичных документов введено не так уж и мало. Поэтому предлагаю вариант второй — приобрести обработку автоматической замены КОСГУ в оборотах 2022 года. ВНИМАНИЕ: Обработка для конфигурации 1С:БГУ 1.0. Обработка заменяет КОСГУ 340/440 — для счетов учета материальных запасов (счета группы 105), 560/660 и 730/830 для счетов расчетов (счета группы 205, 206, 208, 209, 302, 303, а так-же некоторые счета группы 210) на соответствующие детализированные КОСГУ согласно приказа Минфина 209н. Обработка НЕ исправляет сами документы, она исправляет только ДВИЖЕНИЯ.

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

  • подготовка проектной документации для капитального строительства, реконструкции или модернизации объектов НФА;
  • возмещение расходов госучреждений на содержание дирекций строительства;
  • оплата работ по демонтажу;
  • перенос коммуникаций;
  • экспертиза проекта, контроль выполнения строительных работ;
  • установка охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, доступа, обустройство «тревожной кнопки»;
  • выполнение работ по наладке и испытанию оборудования, смонтированного на строительных объектах;
  • монтаж оборудования.
Вам может понравиться =>  Малоимущая семья 2022 пособия краснодар

Применение КОСГУ 228

В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226. Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2022 году

Для решения вопросов отнесения планируемых работ к тому или иному виду ремонта должны привлекаться технические специалисты учреждения и/или специалисты в сфере строительства. Минфин России в Письме от 14.01.2004 № 16-00-14/10 указал, что основанием для определения видов ремонта являются соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Основное отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

С 01.01.2022 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

Смотрите также статью:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2022 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 21.05.2022 по вопросу применения видов расходов классификации расходов бюджетов (приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения») и классификации операций сектора государственного управления (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления») и сообщает следующее.

Вместе с тем отражение аналогичных расходов, осуществляемых в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, следует осуществлять в рамках подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно, увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Adblock
detector