Может Ли Ресурсоснабжающая Организация Получить Субсидию За Долги Жителей

Такая возможность существует только тогда, когда обслуживающая организация имеет огромную задолженность перед поставщиками ресурсов. Данная ситуация делает работу ресурсообеспечивающей организации совершенно невыгодной и даже убыточной, поэтому она может подать исковое заявление в судебные органы.

Несмотря на наличие долгов, поставщики ресурсов не имеют право перестать подавать ресурсы для всего дома, так как большинство жильцов вовремя платят за коммунальные услуги. Поэтому долг УК перед поставщиками постоянно растет. Для того чтобы избежать исков от таких организаций, обслуживающая компания должна или работать с должниками по законному взысканию средств, или оплачивать долги собственными силами.

Кроме того, такой договор должна подписать и сама УК, обязуясь выплачивать фиксированную сумму от общей задолженности на счет компаний, которым он должна денежные средства. Такой метод выплаты долга является хоть и медленным, но все же эффективным. Обычно на реструктуризацию долга соглашаются и собственники, и поставщики услуг и ресурсов.

Еще одним способом вернуть деньги УК является разделение долга между другими плательщиками, но это может привести к нежелательным последствиям, в виде исков или расторжения договора обслуживания. Но наиболее эффективным методом взыскания долгов от собственников считается обращение в коллекторские агентства.

Единственной статьей дохода УК является получение платы за коммунальные услуги от собственников. Именно из этих денег, полученных от жильцов многоквартирных домов, обслуживающая организация платить своим сотрудникам заработную плату и оплачивает поставляемые ресурсы.

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

В договоре по поставке ресурсов, заключаемой между жильцами и исполнителем, содержатся права и обязанности сторон. Со своей стороны УК обязуется обеспечить субподрядную поставку ресурсов, с другой стороны, жильцы обязуются осуществлять своевременную оплату коммунальных счетов.

В случаях, когда УК выступает в качестве исполнителя коммунальных услуг, вся ответственность за неоплаченные вовремя средства перед РСО ложится на нее. РСО не вправе напрямую требовать задолженность с потребителей ресурсов, когда между ними нет прямого договора. А с УК расчет РСО идет не по каждому отдельному потребителю, а в общем за потребленные ресурсы тем или иным домом.

Так как фактически средства принадлежать жильцам, а не УК, то и агент не всегда выплачивает долги этой организации. Ведь все текущие расчеты с РСО должны осуществляться непосредственно в указанные в договоре даты месяца. Все остаточные средства, помимо положенного вознаграждения УК, остаются на указанном счете, без права УК распоряжаться ими, иначе как по условиям договора.

Таким образом, полный отказ от УК также не представляется потребителям эффективным, как и предоставление ей полномочий по исполнению коммунальных услуг. Становиться очевидным, что при составлении договоров с УК или учреждении ТСЖ необходимо ограничить его права лишь обеспечением управления общего имущества и выполнением работ по текущему и капитальному ремонту, а остальные обязанности доверить ресурсоснабжающим организациям.

Например, п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает, что должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества. Однако данный пункт входит в противоречие со всей концепцией рассматриваемого документа. Так, исполнитель предоставляет потребителю коммунальные услуги. В этих целях РСО осуществляет поставку коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом). РСО не имеет права поставлять коммунальный ресурс по внутридомовым сетям, так как они являются частью общего имущества. Обязанности РСО, таким образом, ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом. Представляется, что это положение должно найти отражение в действующем законодательстве.

О праве должников за; ЖКУ получать субсидии на; их оплату

Истец сослался ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ, который внёс изменения в ЖК РФ и отнёс плату за ОДН к жилищным услугам с 01 апреля 2022 года. До этого момента, по мнению потребителя, он не был должен оплачивать данные услуги, так как не заключал договоры с исполнителем КУ – ресурсоснабжающей организацией.

Решение суда основывалось на следующих нормах законодательства РФ:

  • Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, создающее условия для достойной жизни и свободного развития человека. Одна из мер социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ – предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  • В пп. «а» п. 56 ПП РФ № 761 перечислены условия для приостановления и прекращения предоставления субсидий, среди которых – двухмесячный долг получателя субсидии за ЖКУ.
  • При наличии у получателя субсидии задолженности, уполномоченные органы на месяц приостанавливают выплату, чтобы выяснить причины образования долга (п. 57 ПП РФ № 761).
  • Если эти причины оказались уважительными, то предоставление субсидии возобновляется. К уважительным причинам отнесены стационарное лечение, смерть близких, задержка заработной платы, тяжёлое материальное положение в связи с утратой работы, болезнь близких, наличие в семье инвалидов, недееспособных членов семьи, несовершеннолетних детей и другое (п. 58 ПП РФ № 761, п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2022 № 22).
  • Задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не является безусловным основанием для приостановления выплаты субсидий или для отказа в их предоставлении (п. 47 постановления Пленума ВС РФ № 22).

Согласно ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату ЖКУ предоставляются, если расходы потребителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую сумму расходов граждан на это в совокупном доходе семьи. Субсидии могут получать как собственники жилых помещений, так и наниматели по договорам соцнайма и члены жилищных кооперативов (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).

Потребитель подал кассационную жалобу, которую рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ. На этот раз истец настаивал на том, что его обязанность оплачивать ресурсы, потреблённые на общедомовые нужды, наступила только 1 января 2022 года. Оплатить установку общедомового прибора учёта должна ресурсоснабжающая организация. Следовательно, у него нет долга за оплату ЖКУ. Уполномоченный орган МСУ должен предоставлять ему субсидию.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал в 2022 на третьего ребенка в краснодарском

До этого, как указал апелляционный суд, потребитель должен был вносить плату за ОДН напрямую поставщику ресурсов. Договор с исполнителем КУ был заключён на основании конклюдентных действий: потребитель оплачивал счета за индивидуальное потребление холодной воды (п. 6 ПП РФ № 354). Закон не предусматривает заключение отдельного договора на каждый вид услуг водоснабжения.

Как оформить субсидию, если есть долг; совет юриста

Одной из форм государственной поддержки населения выступают субсидии. Денежные средства направляются определенному кругу лиц, так называемым социально незащищенным слоям россиян: пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям. В России существуют программы субсидирования в различных сферах, включая ЖКХ.

Еще один вариант решения проблемы коммунальных долгов — это субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. Она выплачивается, если расходы на оплату ЖКУ превышают определенный порог совокупного дохода семьи. В каждом регионе этот показатель разный. В большинстве субъектов — 22% от совокупного дохода семьи. Но может быть и меньше (например, в Москве — 10%).

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

«Банкротство физического лица — это серьезная процедура, требующая финансовых и временных затрат. Кроме того, отсутствует однозначная гарантия, что физическое лицо будет освобождено от задолженности, поскольку существуют установленные законом ограничения для освобождения лица от задолженности», — предупредил юрист.

В каждом муниципальном образовании есть городские центры по жилищным субсидиям. Ежедневно можно туда обратиться с 1 по 15 число каждого времени. Стоит сказать, что максимальный срок субсидирования для граждан в Российской Федерации составляет полгода. Сама по себе заявка составляет примерно десять дней.

  1. Все счета необходимо тщательно проверять, включая сроки, тарифы и т.д.
  2. Следует выяснить, есть ли между обеими компаниями договор цессии. Для этого нужно оформить официальный запрос.
  3. Если договор существует, то должникам должно быть предоставлено под роспись уведомление о переходе долга другому кредитору. При этом оплачивать задолженность новой компании не следует до тех пор, пока у нее не будет доказательств, что к ней перешло право требования.
  4. В этот период не должна насчитываться пеня. И договор цессии является доказательство отсутствия вины со стороны жильцов. Добиться освобождения от пени можно, если должник является безработным, иждивенцем, инвалидом и т.д.

Итак, у компании были проблемы с ресурсоснабжающими организациями, и жильцы не нашли ничего другого, как сменить УК. При этом подразумевается, что новая организация уже не будет требовать с них оплаты долга за коммунальные услуги. Но на практике это не всегда получается. Конечно, и вторая УК не желает иметь дела с долгами, но тут все зависит от РСО.

Но у компании нет имущества, на которое можно наложить арест и использовать в качестве оплаты задолженности. Единственное, чем распоряжается УК – это расчетный счет жильцов, на котором находятся деньги для содержания дома. Поэтому суд может обязать должника оплатить долг средствами с этого счета.

Но у такого счета обязательно должен быть распорядитель, например, расчетный центр. И от него зависит, будут ли использованы деньги жильцов для оплаты задолженности перед РСО или подрядчиками, или нет. Многое зависит от того, что указано в документах, которые подписывались при оформлении счета.

УК может рассчитать долг между всеми жильцами, но это приведет лишь к возмущению тех собственников, которые исправно платят за коммунальные услуги. Нередко компании обращаются в коллекторские агентства, которые, как известно, могут заставить человека заплатить.

Может Ли Ресурсоснабжающая Организация Получить Субсидию За Долги Жителей

претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.4.9. Справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, подписанная претендентом.

2.6. Претендент несет административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

2.4.1. Заявление на предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат в связи с возникшей задолженностью за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — заявление).

Заявка в день ее поступления регистрируется главным распорядителем с присвоением входящего номера и даты поступления в журнале регистрации заявок на возмещение затрат, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть УК, долги, договора

Обеспечение жителей многоквартирных домов осуществляется снабжающей ресурсами организацией (РСО). Деятельность таких организаций очень важна, так как без предоставляемых ими услуг проживание в многоквартирном доме практически невозможно. Разумеется, за их услуги необходимо платить. Чтобы такие организации не допускали злоупотреблений в своей деятельности, закон устанавливает их особый правовой статус.

  • доставка воды, в том числе горячей и тепла, обеспечение работы канализационных систем и водоотведения дома осуществляется водоканалом;
  • доставку газа осуществляет райгаз;
  • электрической энергией, в том числе освещением дворов и подъездов обеспечивает райсвет;
  • вывоз и утилизация отходов, устранение грызунов и паразитов осуществляется специальными городскими службами.

Но отрезать весь дом от снабжения ресурсоснабжающая организация не может, по этой причине УК должно взыскать с конкретных должников. Если этого не происходит, то долг оплачивается за счет УК. Таким образом и образуется задолженность перед РСО, которая зачастую ведет к банкротству УК.

Возможность переложения долгов УК перед ресурсоснабжающией организацией может быть предусмотрена в договоре, заключенном с агентом. Разумеется это происходит с согласия жильцов. Если такого пункта в соглашении не было, то агент вправе отказать в оплате долгов УК. Суд также не вправе обязать агента отвечать по обязательствам УК.

Законодательно способов реструктуризации задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями не предусматривается. Однако полное отсутствие ресурсоснабжения и банкротство УК не выгодно ни одно из сторон, ни жильцам. Так что РСО зачастую прибегают к такому способу, как заключение договора реструктуризации долга УК.

Особые требования к заключению прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) при управляющих компаниях (УК) в 2022 году – плюсы и минусы, обязанности собственников нежилых помещений

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

Минусы прямых контрактов с РСО:

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

  • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
  • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
  • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

В этом случае бухгалтер и руководитель управляющей несут полную ответственность за этот неправомерный поступок. Если до поступления текущего платежа от потребителя на счет, ситуация будет исправлена, то наказание не последует. В противном случае назначается штраф в двойном размере от выставленной суммы.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Что такое ресурсоснабжающая организация

Из этого следует, что РСО не могут выступать в качестве УК, так как они ограничены лишь одним родом деятельности и не имеют права принимать участие в управлении домом. Однако допустимы прямые расчеты между РСО и жильцами на основании официальных договоров.

В большинстве случаев исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая компания. Ситуация в стране такова, что подобные организации нередко банкротятся, нарушают законы и осознанно завышают цены на свои услуги. В этой связи на государственном уровне было разрешено производить прямые расчеты между РСО и жильцами квартирных домов. Данная мера призвана улучшить качество предоставления коммунальных услуг и сделать оплату максимально прозрачной.

  • управление домом становится менее эффективным, общие собрания жильцов далеко не всегда позволяют решать поставленные задачи;
  • теряется возможность осуществить капитальный ремонт здания с использованием денег из фонда содействия реформированию ЖКХ.

Управляющая компания – это юридическое лицо, призванное эксплуатировать жилые дома и регулировать действия подрядных организаций. Действуют УК на основании договоров с владельцами квартир. Управляющая компания – это посредник между жильцами и РСО. Она отвечает за передачу денежных средств собственников квартир за оплату услуг компаний, занимающихся предоставлением ресурсов. УК – выступает в качестве исполнителя услуг, а РСО в свою очередь является субподрядчиком.

  1. Пропадает необходимость в коллективной ответственности. Иными словами, при осуществлении прямых расчетов, УК не будут компенсировать задолженности неплательщиков за счет средств, которые выделяются на кап.ремонт и содержание здания.
  2. Минимален риск банкротства УК, так как она не будет принимать участия в расчетах за коммунальные услуги.

Можно годами ждать подписания действительно нужных для сферы управления МКД поправок, но так и не дождаться, ибо они интересны исключительно собственникам помещений и управляющим организациям. Ну, нет тут у государства интереса… Но если дело касается «закручивания гаек», дополнительных штрафов с бизнеса и прочих источников пополнения бюджета, то, как показывают последние события в России, государство действует очень оперативно.

Любая управляющая компания имеет сложности по финансовым вопросам. Это очень сложная структура, которой нужно уметь руководить, а также выстраивать отношения с людьми. Если освоить азы выхода из такой сложной ситуации как долговая яма, другие проблемы покажутся мелкими неприятностями.

Еще одним способом вернуть деньги УК является разделение долга между другими плательщиками, но это может привести к нежелательным последствиям, в виде исков или расторжения договора обслуживания. Но наиболее эффективным методом взыскания долгов от собственников считается обращение в коллекторские агентства.

Но у компании нет имущества, на которое можно наложить арест и использовать в качестве оплаты задолженности. Единственное, чем распоряжается УК – это расчетный счет жильцов, на котором находятся деньги для содержания дома. Поэтому суд может обязать должника оплатить долг средствами с этого счета.

Каждый способ индивидуален как и люди, и в некоторых ситуациях может сработать, а может, и нет. За время существования управляющих компаний и судебных разбирательств с долгами накопилось множество судебной практики, из которой можно черпать опыт и посмотреть, какие прецеденты борьбы с задолженностью существуют на сегодняшний день.

При таких обстоятельствах, потребителем в адрес компании-исполнителя направляется обращение в письменной форме, в котором выражается требование произвести перерасчет стоимости предоставленных по факту услуг. При отсутствии ответа и реакции на письмо, направьте жалобу в Роспотребнадзор. Инициируйте разбирательство по делу через прокуратуру или сразу подайте иск в суд.

  • предоставление потребителям электрической энергии;
  • подачу потребителям питьевой воды и ее отвод (канализацию);
  • газоснабжение;
  • предоставление тепловой энергии. Сюда же можно отнести и организации, предоставляющие твердое топливо.

Сфера оказания ЖК услуг все также остается проблемной на территории РФ. Неоднократные ситуации с банкротством УК, возрастание числа неоплат, предоставление дорогостоящих услуг и услуг ненадлежащего качества послужили основанием для инициации Правительством РФ решения о внедрении практики заключения прямых соглашений между потребителями и РСО.

Существует много разновидностей договоров, которые УК может заключать с РСО. Подобное разнообразие возможных соглашений обосновано оказанием данными организациями существенного спектра услуг. Соответственно, и договоров, подписываемых между этими сторонами, также может быть довольно много.

  • снижается вероятность банкротства управляющей компании, поскольку средства поступают на счета РСО напрямую от пользователей коммунальных услуг;
  • не используется коллективная ответственность. В данной ситуации, не будет происходить перенаправления целевых средств, к примеру, выделенных на капремонт и содержание дома, на компенсации задолженности соседей по коммунальным услугам.

Может Ли Ресурсоснабжающая Организация Получить Субсидию За Долги Жителей

Следовательно, с момента создания ТСЖ именно ответчик (товарищество) является потребителем отпущенных в жилой дом ресурсов, а также исполнителем коммунальных услуг, и, соответственно, обязанным лицом перед ресурсоснабжающей организацией по оплате поставленных коммунальных ресурсов.

Обеспечение жителей многоквартирных домов осуществляется снабжающей ресурсами организацией (РСО). Деятельность таких организаций очень важна, так как без предоставляемых ими услуг проживание в многоквартирном доме практически невозможно. Разумеется, за их услуги необходимо платить. Чтобы такие организации не допускали злоупотреблений в своей деятельности, закон устанавливает их особый правовой статус.

Помимо уменьшения единовременных платежей, такая схема оплаты позволяет планировать расходы на отопление. Ведь даже в течение отопительного сезона объем тепловой энергии, используемый для отопления наших домов, меняется в зависимости от погодных условий: по мере похолодания на обогрев каждого дома требуется все больше тепловой энергии, по мере потепления – все меньше.

Таким образом, полный отказ от УК также не представляется потребителям эффективным, как и предоставление ей полномочий по исполнению коммунальных услуг. Становиться очевидным, что при составлении договоров с УК или учреждении ТСЖ необходимо ограничить его права лишь обеспечением управления общего имущества и выполнением работ по текущему и капитальному ремонту, а остальные обязанности доверить ресурсоснабжающим организациям.

Если ваш дом делегировал вас найти подходящего поставщика коммунальных услуг, постарайтесь отнестись к заданию максимально ответственно. Прежде всего, определитесь со списком кандидатов и постарайтесь узнать о каждом из них как можно больше. Главными критериями выбора традиционно считаются репутация на рынке и стаж работы. Но не стоит отметать и только недавно появившиеся компании – зачастую они предлагают более низкие цены при вполне достойном качестве обслуживания.

Новый порядок должен был заработать еще в 2022 году, когда были приняты законодательные поправки, но все эти годы власти пытались настроить взаимодействие всех информационных систем (органов социальной защиты, поставщиков ресурсов и ГИС ЖКХ).

По действующим правилам получить субсидию может лишь семья, у которой либо нет долгов, либо есть подписанное соглашение о реструктуризации долга. Из-за этого многие действительно малоимущие семьи не могут оформить помощь государства, так как из-за низких доходов и высоких тарифов допустили накопление долгов.

С нового года обычная задолженность больше не будет препятствием – органы соцзащиты, оформляя субсидию, будут самостоятельно запрашивать через ГИС ЖХК данные у поставщиков коммунальных услуг об отсутствии у гражданина непогашенной задолженности за последние 3 года, которая подтверждена в суде. Поставщик будет обязан ответить в течение 5 рабочих дней, иначе соцзащита сможет пожаловаться в государственный жилищный надзор.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в России полагаются всем семьям, которые отдают за них больше 22% своих доходов (хотя в регионах планка может быть и ниже – например, в Москве это всего 10%). Но часто случается так, что семья с низкими доходами не может оформить субсидию по формальным причинам, в том числе из-за наличия коммунальных долгов. С 2022 года проблема решится.

  • наличие долга за ЖКУ больше не будет основанием для отказа в субсидии. Исключение – если на должника УК или ресурсоснабжающая организация подала в суд, выиграла дело и получила судебный акт, вступивший в силу. И это касается только долгов за последние 3 года;
  • отменяются справки об отсутствии задолженности – заявители больше не будут обязаны их подавать, органы социальной защиты будут запрашивать все данные самостоятельно через ГИС ЖКХ.

— объем субсидий, ранее предоставленный ресурсоснабжающей организации на возмещение затрат по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, возникших в результате дебиторской задолженности населения сроком свыше двух лет.

4.3. В целях избежания двойной оплаты задолженности населения за коммунальные услуги сроком свыше двух лет и в случае, если население в полном объеме или частично погасило дебиторскую задолженность сроком свыше двух лет перед ресурсоснабжающей организацией, то ресурсоснабжающая организация обязана:

2.3. Ресурсоснабжающая организация несёт полную ответственность за достоверность сведений и расчетов, содержащихся в представляемых документах на получение Субсидии, а также ответственность за достоверность представляемой отчётности об использовании Субсидии.

1) при заявке на возмещение затрат по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, возникших в результате обоснованных и подтвержденных документально недополученных доходов и дополнительных расходов от оказания ими услуг по тепло- и водоснабжению:

— объем коммунального ресурса (тепловой энергии и (или) питьевой воды), отпускаемый ресурсоснабжающей организацией потребителям (абонентам), принятый в тарифе ресурсоснабжающей организации (устанавливается Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области);

Ресурсоснабжающие организации; что это такое

Почему же каждый житель дома не может напрямую платить в РСО за поставленные ресурсы? Он может, но ему это не вполне удобно. Например, необходимо отдельно оплатить за газ, воду, канализацию и т.д. Это множество квитанций, платежек, комиссий за провидение операций и т.д. Проще, чтобы управленческая компания самостоятельно сводила в единую базу все платежи и уже своим клиентам предоставляла обобщенную информацию о сумме коммунальных платежей.

Например, если за ресурсоснабжение энергоснабжающей компанией были произведены неверные расчеты, в случае наличия договора с УК, финансово отвечать за ошибки будет только она. Если ошибочное начисление выполнено самим исполнителем, штраф подлежит уплате поставщиком определенной услуги ЖКХ.

  • потребители не несут затрат на содержание штата управляющей компании;
  • не используется механизм коллективной ответственности. В таком случае, владелец помещения не пострадает от своих соседей, которые не платят за коммунальные услуги или вносят плату в ненадлежащем объеме;
  • есть возможность привлечь подрядные организации с целью заключения краткосрочных договоров, что позволяет значительно экономить свои средства.
  • многоэтажное здание перестает управляться результативно из-за больших разногласий между жителями;
  • коммунальная оплата может осуществляться нерегулярно;
  • нельзя сделать капремонт за счет денег, которые выдает Фонд содействия реформам ЖКХ.

При неверном расчете нужно написать заявление исполнителю, а когда ответа не последует, то обратиться в Роспотрбнадзор, прокуратуру или судебные органы. Из-за частых банкротств управляющих компаний и ненадлежащих услуг, которые они предоставляют, правительство разрешило заключать с ресурсоснабжающими компаниями договоры и выполнять расчеты напрямую.

Adblock
detector