Кто будет проводить экспертизу капитального ремонта в 2022 году не учитываемую в 145 фз

Постановление подготовлено в развитие Федерального закона от 3 августа 2022 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июня 2022 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Наиболее значимыми в сфере компетенции Главгосэкспертизы России являются изменения, внесенные в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. Эти изменения предусматривают:

Экспертное сопровождение будет осуществляться экспертными организациями, ранее проводившими экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, на основании договора об экспертном сопровождении.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Ценообразование в строительстве

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

На работе прямо палкой бью всех, чтобы актуальность норм, а особенно «центральных» хотя бы раз в пол года проверяли; законотворцы не сидят сложа руки, могут росчерком пера твой вчерашний опыт отменить. А вы на 2022 год ссылаетесь).

Учитывая что проверка достоверности сметной стоимости производится когда идет финансирование из бюджетных средств (а это по сути всегда когда заказчик — администрация, и под этот пункт попадает не мало проектов) то получается скажем капитальные ремонт школы помимо проверки достоверности сметной стоимости еще и подлежит гос экспертизе?
И вроде как из этого следует что власти пошли на ужесточение требований к проектам, пусть и несколько непонятно для чего. Но читая дальше Статью 49 наткнулся на другие упоминания п 3.3:

И тут же переходим на статью 49 часть 3 ГК РФ » Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства»

Документы для проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального ремонта без экспертизы
(за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования)

Заместитель начальника сметного отдела Управления проверки сметной документации и экспертизы проектов организации строительства Елена Бачинская обратила внимание участников семинара на то, что проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, независимо от необходимости получения разрешения на строительство, обязательности подготовки проектной документации и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Кроме того, эксперт напомнила, что внесение изменений в сметную документацию даже при проведении проверки сметной стоимости возможно — в порядке, предусмотренном договором. При этом срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, — условия продления оговариваются в договоре или дополнительном соглашении к нему.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2022 N 217-ФЗ)2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2022 N 176-ФЗ)6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; (п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2022 N 176-ФЗ)3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Александр! Порядок возврата уплаченных денежных средств на капремонт многоквартирного дома регулируется региональным законодательством. К сожалению Вы не указали город, где проживает Ваша мама. Но, например, в Москве действует Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2022 г. N 161-ПП «О порядке предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве». В части 2 Порядка указано следующее:

Мне нужна ссылка на закон, мне нужно в ТСЖ написать, поскольку они присылают квитанции и говорят, что должны платить.

Мне нужна ссылка на закон, мне нужно в ТСЖ написать, поскольку они присылают квитанции и говорят, что должны платить. А там уже скоро пени пойдут. В жилищном кодексе я нашла про капитальный ремонт только для собственников. Помогите с мылкой на закон. Спасибо.

Вам может понравиться =>  Перечень Документов Для Получения Льгот Учителям На Селе Мордовия

Также необходимо обратить внимание на то, что согласно части 1.1 статьи 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» застройщик вправе направить в орган исполнительной власти города Москвы 2 (подведомственное ему учреждение) или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение таких государственных экспертиз (ФАУ «Главгосэкспертиза России») проектную документацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является город Москва, включая осуществляемую на территории города Москвы реконструкцию такого объекта, и государственная экспертиза проектной документации которого не отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, установленным законодательством о градостроительной деятельности, а также результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого объекта.

Данные изменения, в совокупности с изменениями в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Кодекса предусматривают отнесение организации и проведения экспертизы проектной документации объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением объектов, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов) к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, из предмета проверки сметной стоимости исключено установление непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства, а также необходимость отражения соответствующих выводов по результатам такой 3 проверки в заключении государственной экспертизы.

24_2. В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заявитель уведомляется о таком решении в течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в организацию по проведению государственной экспертизы.
(Пункт дополнительно включен с 17 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 1948; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2022 года N 1590.

45_13. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением:

VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы

н) в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определена с применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2022 г. или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2022 г., проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким сметным нормативам, расценкам, ценам, методическим и другим документам в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.
(Подпункт дополнительно включен с 13 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2022 года N 1590)

НА ЗМЕТКУ! ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕДОСТОВЕРНОЙ по результатам государственной экспертизы: а) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными сметными нормативами, федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) укрупненными нормативами цены строительства, размещенными в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве; б) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации; в) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства, не подлежащими применению к объекту капитального строительства, проектная документация которого представлена на государственную экспертизу, и (или) на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах, не являющихся аналогичными по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) без применения стоимости проектов-аналогов при их наличии; г) сметная стоимость превышает укрупненные нормативы цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или предполагаемую (предельную) стоимость, рассчитанную на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2022 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 года в предмет экспертизы проектной документации включена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для реализации указанных норм в соответствии с частью 11 статьи 49 Кодекса Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.2022 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Обзор изменений в порядке государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости

В случае если после определения сметной стоимости строительства сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметы с учетом цен, сложившихся на дату ее представления застройщику (техническому заказчику).

Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию — цена, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и проч.), которые прописаны в документации заказчика.

  1. Определяем, что закупать и на основании чего (текущий ремонт, реконструкцию или капремонт).
  2. Определяем способ размещения заказа.
  3. Готовим тендерную документацию.
  4. Составляем техзадание.
  5. Проводим расчет НМЦК.
  6. Формируем проект контракта.
  7. Определяем победителя.
  8. Оформляем исполнение контракта.
  9. Оплачиваем выполненные работы.
Вам может понравиться =>  Имеют ли право бесплатного проезда московские пенсионеры в общественном автотранспорте в московской обл

Выбираем способ определения поставщика

  1. Проект на выполнение работ (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), который входит в полный пакет документов на капитальный ремонт здания по 44-ФЗ, если законодательством не предусмотрено иное.
  2. Требование к первой части заявки участников тендера — только наличие согласия на выполнение работ (ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ), о котором компания информирует заказчика с помощью технических средств торговой площадки.
  3. Дополнительные требования:
    • аналогичный опыт — при размещении заказа на работы, которые требуют особой квалификации на основании положений Постановления №99 от 04.02.2022;
    • наличие свидетельства о членстве в СРО, если это требование необходимо для данного вида работ;
    • наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и проч.) в соответствии с Постановлением №349 от 19.04.2012.

б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

В соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом согласно подпункту и) пункта 13 указанного Положения необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации ), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Понятие «капитальный
ремонт» закреплено
законодательством

В законодательной базе даны определения терминам «реконструкция объектов капитального строительства», «капитальный ремонт». Разъяснено, что понимается под реконструкцией и капремонтом линейных объектов.
Так, капремонтом считается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капстроительства или элементов таких конструкций (кроме несущих), систем (сетей) их инженерно-технического обеспечения. Речь идет и о замене отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшаю-
щие их показатели.
Если в результате капремонта многоквартирных домов могут быть изменены параметры или части этих сооружений (высота, площадь, объем), проектная документация на такие работы должна пройти госэкспертизу. Это касается также замены и (или) восстановления несущих конструкций таких зданий или иных улучшающих их показателей. Исключение — замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.
Также установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта объектов капстроительства, госэкспертиза не проводится (за исключением проектной документации для производства капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капремонта получение разрешения не требуется, и проверка соответствия результатов таких работ установленным нормам органами Госстройнадзора не осуществляется (ст. 1 Федерального закона № 243-ФЗ).
Несмотря на то, что капитальный ремонт был исключен из области проверок Госстройнадзора, руководство республики еще в начале года дало поручение передать сдачу всех объектов, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых выделяются средства из федерального, республиканского и местного бюджетов под контроль Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан (далее — ИГСН РТ), в том числе конт-
роль качественного строительства на объектах, реализуемых в рамках таких государственных программ, как «Капитальный ремонт школ» и «Строительство сельских клубов» (по критериям не поднадзорны Госстройнадзору).
В 2012 году планируется провести капитальный ремонт в 164-х школах республики, из них 44 школы расположены в г. Казани.
Сотрудники Госстройнадзора выдают предписания и предупреждения ответственным лицам с указанием срока устранения нарушения. Инспекция, согласно законодательству, не имеет полномочий принимать административные меры по отношению к ответственным лицам за нарушения, так как с июля 2011 года капремонт объектов не поднадзорен ИГСН РТ. Инспекция, по поручению руководства республики участвует в проведении проверок соответствия выполняемых работ
и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае выявления в результате проверки нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при возведении, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, комиссией составляется акт осмотра, являющийся основанием для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений, и утверждается срок устранения выявленных недостатков. Акт осмотра без замечаний (положительный) будет являться основанием для выдачи соответствующим муниципальным образованием Республики Татарстан разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Номер журнала:

Выбор экспертной
организации

С 1 апреля 2012 года вступила в силу новелла градостроительного законодательства, позволяющая ликвидировать монополию государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий.
Федеральный закон от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предоставил застройщику право по своему выбору направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, когда требуется обязательное проведение госэкспертизы.
Для выдачи разрешений на строительство в отношении значительного числа объектов капстроительства после 1 апреля 2012 года достаточно положительного заключения негосударственной экспертизы.
Новая редакция ст. 50 Градостроительного кодекса РФ определяет, что негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Данный документ призван создать условия для развития здоровой конкуренции, сократить время проведения экспертизы и повысить ее качество за счет высокой профессиональной подготовки экспертов и их персональной ответственности за результаты экспертизы.
В настоящее время результаты государственной и негосударственной экспертизы имеют практически равную силу. Но на сегодняшний день в ИГСН РТ еще не поступало уведомлений о строительстве объектов, прошедших негосударственную экспертизу проекта.
Пример негосударственной экспертизы стимулировал дискуссию о возможности введения негосударственного строительного надзора. Это может означать, что государственный строительный надзор превратится в хозрасчетную инспекцию. Практика 1991-2000 гг. показывает неудачные результаты работы, когда в целях защиты прав потребителей строительной продукции на высокое качество, надежности приобретаемых ими зданий и сооружений, а также постоянного архитектурно-строительного контроля за строительством Совет Министров Татарской ТССР установил договорную систему взаиморасчетов заказчиков с органами Госстройнадзора за оказываемые услуги по контролю за качеством строительства объектов независимо от ведомственной принадлежности. Как известно, в эти годы был утрачен механизм государственного воздействия на качество строительства, и взаимоотношения «Застройщик-Госстройнадзор» сводились только к деньгам.

Рубрика:

С 19 января 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым увеличились штрафы по ст. 9.4 «Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)».
Согласно ч. 1 ст. 9.4 данного Кодекса РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 до
30 тыс. рублей (ранее — от 5 до 10 тыс. рублей); на юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей (ранее 1 от 30 до 100 тыс. рублей). Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, зат-рагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 до 35 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 35 до 40 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от 300 до 600 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток. Повторное (в течение года) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 35 до 45 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 до 50 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вам может понравиться =>  3 ндфл 2022 онлайн заполнить бесплатно

Данная норма содержалась в Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (подпункт «и» пункта 8) и не претерпела изменений. Таким образом, правоприменительная практика по данному вопросу не менялась.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 13 Положения № 145 к заявлению о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий прилагается решение (акт) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Представляется, что речь в данном случае должна идти о подпункте 3 пункта 9 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Минстроя России от 08.06.2022 № 341/пр , согласно которому: «Также указывается доля финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридических лиц, доля в уставном (складочном) капитале которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, в процентном отношении к полной стоимости проекта».

-ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования. -при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и указанный акт.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

Вывод о недостоверности определения сметной стоимости должен содержать ссылки на конкретные положения сметных нормативов и перечисление несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

В ЧАСТИ ПОВТОРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.

Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права лиц-собственников постоянно нарушаются и не соблюдаются в должном объеме. Давайте узнаем, что говорит ФЗ о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов.

Общие сведения из этого закона

Новый нормативно правовой акт стал своеобразным сводом, который содержат в себе все нюансы осуществления и подготовки к проведению капитального ремонта. Любопытно, что Федеральный закон об оплате взносов за капремонт, на официальном уровне позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Что говорит закон?

В декабре 2012 года Правительством нашей страны был принят закон № 271 — ФЗ о капитальном ремонте, — и подписан президентом страны. Данный нормативный акт не только внес зерно разума в запутанный до этого момента Жилищный кодекс, но и содержал в себе некие нововведения. Узнать больше о новшествах, которые были внесены в законодательство относительно капремонта в последнее время, можно из отдельной публикации, а есть ли в РФ закон, регламентирующий порядок проведения капремонта, читайте здесь.

В пункт 4 части 5 статьи 60 Кодекса, определяющий возможность предъявления регрессных требований к организации, которая провела экспертизу проектной документации, вносится изменение, ограничивающее объем оснований причинения вреда несоответствием проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса (предмет экспертизы), то есть требованиям безопасности, без учета требований по определению сметной стоимости объекта капитального строительства. Норма вступает в силу 1 января 2022 года.

3. Уточняются требования к составу и содержанию разделов проектной документации.
Изменения, направленные на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации (части 12 и 13 статьи 48 Кодекса излагаются в новой редакции), определяют объем проектной документации, но не вводят строгих ограничений по составу и содержанию ее разделов, фактически предусматривают расширение компетенции Правительства Российской Федерации в данной области, путем указания в части 13 статьи 48 Кодекса на то, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции с учетом отдельных особенностей.

2. Уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 5.1 статьи 6 Кодекса) в части указания на то, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, расположенным на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями). Указанные изменения обусловлены необходимостью приведения норм, касающихся полномочий Российской Федерации в области экспертизы, в соответствие с нормами, устанавливающими полномочия Российской Федерации по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Adblock
detector