Косгу 341 что относится в образовательных учреждениях

В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Письмо Минфина России от 7 июня 2022 г. N 02-08-10/43803 О применении КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 «Материальные запасы», а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Обзор документа

Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2022 N 14-ст (далее — Классификатор ОК 034-2022 (КПЕС 2008). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2022 N 02-05-10/45153.

В рассматриваемой ситуации речь идет о профилактических мероприятиях в учреждении, не уполномоченном на оказание медицинских услуг. Маски приобретаются для сотрудников в профилактических целях. Следовательно, подстатья 341 КОСГУ в таком случае не применяется. Таким образом, расходы на приобретение медицинских масок для сотрудников отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

По подстатье 346 КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, которые не включены в иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Согласно п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, относятся на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

3. В случае, если в учреждении есть централизованное водоснабжение и нет обязанности по обеспечению питанием различного контингента (например, посетителей, работников отделов), такие расходы отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» КОСГУ.

Твердое топливо для печного отопления

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Ндфл 2022 год стандартный вычет на детей

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Работаем с КВР правильно

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Общий подход

Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н):

Примеры

При перечислении удержания бухгалтеру государственного либо муниципального учреждения необходимо в отчетах и квитанциях указывать тот код видов расходов, за счет которого была начислена та или иная выплата. Такая специфика обуславливается тем, что удержание является частью выплат, которые организация обязана перечислять в государственный бюджет либо другому лицу.

  • выплаты зарплаты в натуральной форме;
  • страховые отчисления;
  • взносы, сделанные по категории 111 или 112 (одновременно с КОСГУ 211 либо 212);
  • отчисления по коду видов расходов 112 и одновременно КОСГУ 222, 262, 290.

Некорректно применен КВР при перечислении удержаний?

Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, при осуществлении выплат физическому лицу зарплаты в натуральной форме необходимо удерживать НДФЛ за счет разных расходов. В отчетах их указывают по КБК, которые указываются при начислении тех или иных выплат.

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2022г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2022г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

Вам может понравиться =>  Могу ли я пользоваться льготами ветерана труда если я не собственник квартиры но живу там и прописан

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153)?

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

Принцип выбора КОСГУ

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Выбор КОСГУ для масок, перчаток, антисептиков в целях профилактики COVID-19

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Риски: планируется, что с 2022 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Вам может понравиться =>  Новый закон о водосчетчиках 2022

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год.

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2022 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2022 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

* Приказ Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

  • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
  • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

Если срок полезного использования более 12 месяцев и комиссия по поступлению и выбытию активов решила учитывать объект в составе основных средств, то расходы отражаются по статье КОСГУ 310. Если комиссия приняла решение учитывать дозаторы для антисептических средств, бесконтактные измерители температуры и бактерицидные облучатели в составе материальных запасов, то расходы проводятся по подстатье КОСГУ 346. Такие разъяснения даны в Письме Минфина от 06.04.2022 № 02-08-10/27111.

2. Бухучет продуктовых наборов

Если дидактический материал и хрестоматии приобретаются как подарки и выдаются детям безвозмездно, без возврата, то учет ведется по КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

7. Учет песка

В нашем примере предметом контракта является поставка песка. Такие расходы отражаются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». На основании накладной от поставщика поступление материалов отражается по дебету счета 0 105 36 346. Затем по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании акта о списании материальных запасов ф. 0504230 песок списывается на текущие расходы.

Adblock
detector