Как Приходовать Кэк 346 Материалы Или Основные

Однако все чаще учреждения устанавливают на входе торговые автоматы, через которые осуществляется реализация бахил. При этом, конечно же, возникают вопросы – как правильно исчислять налоги с такой реализации, и каков порядок бюджетного учета подобных операций.

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить

  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120220 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

В соответствии с «ОК 013-2022 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

«3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» разработан как для бюджетных, так и для казенных и автономных учреждений с использованием единого плана счетов. Т.е. данный программный продукт позволяет вести учет в государственных учреждениях всех типов. Это является значительным преимуществом БГУ, т.к. в случае необходимости новая конфигурация предполагает возможность изменения типа учреждения в любой момент ведения учета, к примеру, в середине года. Таким образом, в случае, если, в середине года выяснится, что тип учреждения не соответствует плану счетов, в соответствии с которым ведется учет с начала года,, при переходе из бюджетных в казенные, или из казенных в бюджетные, Вам не придется покупать новый продукт, а сам переход будет осуществлен в рамках одной информационной базы просто сменой типа учреждения.

Вам может понравиться =>  Льготы при поступлении в вуз в случае потери одного кормильца

Фактически заключение КЭК 026 у, это решение комиссии независимых специалистов, которые есть в каждом лечебном заведении. И в каждом, состав ее комиссии отличается. Каждый из членов комиссии может выразить свое мнение, ведь нередки случаи симуляции для получения инвалидности или других поблажек на работе. Именно поэтому решение выносится коллегиально, а не индивидуально.

Обновлен комплект форм регламентированной отчетности (11q3002) за III квартал 2011 года для типовых конфигураций «Бухгалтерский учет», «Налогоплательщик», «Производство+Услуги+Бухгалтерия», Комплексная конфигурация, «Упрощенная система налогообложения» и «Учет и отчетность предпринимателя» для «1С:Предприятия 7.7».

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

  • объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
  • на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
  • на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Какие затраты косгу 346

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года» Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н);4. По общему правилу, расходы, осуществляемые с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, рассматриваются в качестве ремонта (смотрите, к примеру, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289).1.

КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).Регулирует КОСГУ Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред.

Информация Минфина России от 11 февраля 2022 г.»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года» Настоящий документ фактически прекратил действие См. Минфина России от 8 апреля 2022 г.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Как Приходовать Кэк 346 Материалы Или Основные

Правильность этой точки зрения подтверждает арбитражная практика (см., например, определения ВАС РФ от 28 июня 2010 г. № ВАС-7601/10, от 16 мая 2008 г. № 6047/08, постановления ФАС Уральского округа от 17 февраля 2010 г. № Ф09-564/10-С3, от 3 декабря 2007 г. № Ф09-9180/07-С3, от 7 июня 2006 г. № Ф09-4680/06-С7, от 19 апреля 2006 г. № Ф09-2828/06-С7, Поволжского округа от 26 января 2010 г. № А65-8600/2009, от 12 февраля 2008 г. № А12-8947/07-С42, от 30 января 2007 г. № А57-30171/2005, Московского округа от 13 апреля 2010 г. № КА-А41/3207-10, Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2006 г. № Ф04-2872/2006(28639-А27-40), Северо-Западного округа от 20 марта 2007 г. № А21-2148/2006, от 22 февраля 2007 г. № А05-7835/2006-9).

  • составные части организация планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Например, монитор предполагается присоединять к разным компьютерам. Или же через принтер на печать будет выводиться информация с двух и более компьютеров. Так поступайте и в том случае, если принтер одновременно выполняет функции ксерокса, факса и т. п.;
  • сроки полезного использования составных частей основного средства существенно отличаются (абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 20 февраля 2008 г. № 03-03-6/1/121).

Сделайте соответствующие записи при установке компьютера в бухгалтерском учете. Используйте для этого следующие счета:- Д08 «Сумма вложений во внеоборотные средства» и К60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» — отразите стоимость комплектующих деталей или частей компьютера;- Д19 «НДС по приобретенным ценностям» и К60;- Д08 и К70 «Расчет с персоналом, оплата труда» — отразите заработную плату сотрудника, производящего установку;- Д08 и К68 «Расчет по налогам и сборам», а также 69 «Расчет по социальному обеспечению и страхованию».

  1. Д08.4 – К60 – корреспонденция составляется в момент приобретения ПК, сумма указывается без учета НДС.
  2. Д19 – К60 – проводка отражает размер НДС, заложенного в цену приобретенной компьютерной техники.
  3. Д01 – К08.4 – эта запись свидетельствует о вводе в действие компьютера.
Вам может понравиться =>  Как будет осуществлять доплаты ветеранам труда в курганской области

Если организация приобрела компьютер, бывший в эксплуатации, то срок полезного использования при расчете амортизации линейным методом можно установить с учетом срока фактического использования этого объекта предыдущими собственниками. При нелинейном методе компьютер, бывший в эксплуатации, нужно включить в ту амортизационную группу, в которую он был включен у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ).

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

При выявлении дополнительных основных средств составляется приказ на оприходование излишков, образец которого позволит оформить документ правильно. В тексте указывается объект, его стоимость, условия, при которых был обнаружен излишек (сроки проводимой проверки).

Если с точки зрения бухучета вопросов у бухгалтера не возникает (проводки по излишкам рассмотрим отдельно), то вопросов с налоговым учетом может возникнуть немало. Отдельно стоит рассмотреть порядок учета товарно-материальных ценностей и основных средств. Эти две категории имеют немало особенностей, обуславливающих и различное оприходование излишков при инвентаризации.

Как бы ни было странно, но в ходе проверки могут быть обнаружены не только лишние материалы, сырье и товары, но иногда и основные средства. В этом случае порядок их учета совершенно иной. Единственным сходством является то, что и здесь излишки, выявленные при инвентаризации, приходуются по статье внереализационных доходов.

Бухгалтера не используют в этом случае натуральную форму ОС, но все равно при расчетах используют нынешнюю рыночную стоимость. Основанием для проведения такой оценки является ст. 250 НК РФ. Пункт 8 гласит, что предприятие обязано определять рыночную стоимость имущества, переданного в организацию на безвозмездной основе. Напомним, что если были оприходованы излишки готовой продукции, выявленные при инвентаризации, то руководствоваться нужно ст. 274 НК РФ.

Если активы используются в производстве, то в качестве материальных расходов признают только 20% от рыночной стоимости ТМЦ. Получается, что излишки ценностей, выявленные при инвентаризации, относятся на материальные расходы лишь частично при дальнейшем использовании.

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Инструкцией по бюджетному учету устанавливаются только общие принципы формирования фактической себестоимости готовой продукции (без подробной детализации, как это было сделано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, действовавшей до 2005 г.).

Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении хозяйственным способом и (или) безвозмездном получении формируется на счете 010604340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“. При оприходовании таких материальных запасов оформляется запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 “Материальные запасы“ (010505340, 010506340, 010502340, 010503340, 010504340) и кредиту счета 010604440 “Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“.

Для библиотечного фонда — в дебет счета 010601310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“ с кредита счета 010507440 “Уменьшение стоимости готовой продукции“, затем в дебет счета 010107310 “Увеличение стоимости библиотечного фонда“ и кредит счета 010601410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“.

Как правило, под изготовлением материальных запасов самим учреждением понимается деятельность обособленных структурных подразделений (вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств). В стоимость изготавливаемых материалов, готовой продукции включается не только стоимость использованных материалов, работ и услуг сторонних организаций и других подразделений учреждения, но и заработная плата рабочих, управленческого персонала соответствующего подразделения и начисления на суммы оплаты труда.

Вам может понравиться =>  Льготы в беларуси 2022 для детей с группой нетрудоспособности

Материальные ценности, учитываемые в составе материальных запасов

Обратите внимание! Казенное учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, вправе не включать затраты по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года, если такое положение закреплено в его учетной политике (п. 103 Инструкции N 157н).

Операции по учету товаров оформляются следующими проводками:
1) принятие в рамках одного договора товаров к учету по фактической стоимости, реализация которых не облагается НДС:
Дебет счета 2 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
Кредит счетов 2 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 2 208 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»
2) увеличение стоимости товаров в продаже (торговом зале) за счет наценки:
Дебет счета 2 105 38 340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
Кредит счета 2 105 39 440 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
3) отпуск товаров заказчику, реализация через торговый зал (по фактической себестоимости с учетом наценки):
Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Кредит счета 2 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»
4) начисление дохода при реализации товаров оптом:
Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
5) начисление дохода в случае реализации товаров в розницу:
Дебет счета 2 201 34 510 «Поступление средств в кассу учреждения»
Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
6) списание суммы торговой наценки по товарам, реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи (методом «Красное сторно»):
Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Кредит счета 2 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения».

Материальные запасы списываются с учета на основании следующих документов (п. 25 Инструкции N 162н):
– Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
– Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
– Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
– Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), который применяется для списания в расход всех видов топлива;
– Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
– Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), который применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Списание материальных запасов отражается по кредиту счетов 0 105 31 440-0 105 36 440 и, в зависимости от содержания хозяйственной операции, дебету счетов:
– 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов» – списание с балансового учета израсходованных материалов, потерь в размере норм естественной убыли, а также пришедших в негодность мягкого инвентаря и посуды;
– 0 109 61 272, 0 109 71 272, 0 109 81 272, 0 109 91 272 – изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;
– 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» – реализация материальных запасов, а также списание материальных запасов, уничтоженных в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя;
– 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» – списание материальных запасов при выявлении недостач, хищений;
– 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» – списание потерь материальных запасов, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
– 0 302 73 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению акций и по иным формам участия в капитале» – вложение материальных запасов в уставной капитал (фонд) организаций в размере их балансовой стоимости.
Отдельно укажем корреспонденцию счетов по списанию балансовой стоимости животных при забое для получения продукции (мяса):
Дебет счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»
Кредит счета 0 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»

Поступление материальных запасов отражается следующими проводками:
1) приобретение материальных запасов по нескольким договорам:
Дебет счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»
Кредит счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»
2) на сумму материальных запасов, не поступивших на отчетную дату:
Дебет счета 0 107 33 340 «Увеличение стоимости материальных запасов в пути – иного движимого имущества в пути»
Кредит счета 0 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» (при централизованном снабжении, производимом между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств)
3) поступление материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком:
Дебет счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»
Кредит счета 0 107 33 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов в пути – иного движимого имущества в пути»
4) постановка на учет материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении:
Дебет счетов 0 105 31 340-0 105 36 340 (как увеличение стоимости соответствующего вида материальных запасов)
Кредит счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»
5) приобретение материальных запасов по фактической стоимости в рамках одного договора:
Дебет счетов 0 105 31 340-0 105 36 340 (как увеличение стоимости соответствующего вида материальных запасов)вопросы
Кредит счетов 0 302 34 830 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 0 208 34 660 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»

Обратите внимание! Поступление материальных запасов отражается в учетных регистрах на основании первичных учетных документов (накладных поставщика). Если имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004) (п. 22 Инструкции N 162н).

Как организации списать расходы на автозапчасти

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов). Поэтому правила отражения операций, связанных с поступлением запчастей в бухучете, аналогичны общему порядку поступления материалов . Об особенностях отражения операций, связанных с заменой автомобильных шин, см. Как организации списать расходы на замену автомобильных шин .

Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).
Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой:

Стоимость запчастей, по которой они списываются на затраты, определите одним из способов их оценки, закрепленных в учетной политике организации (ФИФО, по стоимости каждой единицы запасов, по средней себестоимости). Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Подробнее об этом см. Как отразить в учете отпуск материалов в эксплуатацию (производство) .

При методе начисления стоимость запчастей включите в состав расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором автомобиль был отремонтирован (п. 5 ст. 272, п. 1 ст. 260 НК РФ). То есть когда был подписан документ, свидетельствующий о фактической замене запчасти (акт по форме № ОС-3 , акт о замене запчасти). Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если организация ремонтирует автомобиль самостоятельно, а ремонтное подразделение находится на ее территории, то при списании запчастей оформите требование-накладную по форме № М-11. Если запчасти передаются для ремонта в подразделение, которое находится за пределами территории организации, или подрядчику, то оформите передачу накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Такие правила предусмотрены пунктом 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и указаниями по заполнению форм № М-11 и № М-15, утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Adblock
detector