Иные доходы 189 счет в 2022

Содержание

Обратите внимание: в Отчете о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) по строке 1202 «иные доходы» могут быть отражены только показатели уплаченного налога на прибыль, НДС и налога по УСН – единственно возможные операции, связанные с движением денежных потоков по коду 189 КОСГУ.

  • получение денежных доходов в рамках правопреемства при реорганизации, например, получение дебиторской задолженности;
  • получение средств от реализации задержанных или изъятых товаров;
  • получение непериодических выплат компенсации в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения от страховой организации;
  • выявление излишков денег или денежных документов в кассе;
  • безвозмездное получение денежных документов;
  • начисление налога на прибыль и налога по УСН;
  • уплата НДС, налога на прибыль и налога по УСН.

Еще одна ситуация, при которой возможно применение подстатьи 189, – когда кредиторскую задолженность за учреждение оплатило третье лицо, например, орган-учредитель. В таком случае признать доходы можно либо на счете 0 401 10 189, либо на 0 401 10 173. Но поскольку порядок учета таких операций прямо не закреплен, следует проявить осмотрительность и согласовать его с учредителем или финорганом.

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Начиная с 01.01.2022 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2022 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Кэк 189 В Счете 2022 Году Бюджетными Учреждениями

Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

21 декабря 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2022 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2022 г.

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2022

План счетов автономных учреждений приведен в соответствие с Единым планом счетов. Узнать подробности изменений в Едином плане счетов и инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), можно здесь.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
Вам может понравиться =>  Новости по приемным семьям в 2022 году по саратовской области

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Земельный налог.

Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2022 года № 372-ФЗ.

Новые КБК.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2022 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2022 году относились на КВР 244.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Таблица Соответствия Кэк Счетам В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в году. Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов. Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно.

  • стандартные;
  • социальные (благотворительность, лечение, обучение, пенсия и страхование от пяти лет);
  • имущественные (на покупку/строительство жилья);
  • инвестиционные (вычет в размере взноса на ИИС типа А).

В 2022 году не все доходы подойдут для вычетов. Для начала вспомним, что такое налоговые вычеты. Это сумма, вычитаемая из налогооблагаемой базы, когда государство вам в итоге возвращает сумму излишне уплаченного налога с этой суммы. Допустим, у вас есть право на вычет в размере 120 тыс., значит, вы имеете право вычесть из доходов, облагаемых под 13%, сумму в 120 тыс., чтобы государство вернуло вам излишне уплаченный налог со 120 тыс., то есть 15,6 тыс. рублей.

  • Стандартные (для лиц с детьми и лиц, относящихся к особым группам: чернобыльцы, ветераны ВОВ и т. д.) — ст. 218 НК РФ.
  • Социальные (при наличии расходов на благотворительность, лечение, обучение, пенсию и страхование жизни от пяти лет).
  • Имущественные (при покупке и строительстве жилой недвижимости в РФ, а также при продаже имущества, если владели им меньше количества лет, необходимого для продажи без налогов).
  • Инвестиционные (льгота долгосрочного владения ценными бумагами, вычеты по ИИС типа А и Б, перенос убытков прошлых лет).
  • Профессиональные.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
Вам может понравиться =>  День донора в россии в 2022

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.


    Максимальная ставка, при которой вклад не попадёт под НДФЛ в 2022 году
  • Вклад в размере 700 тысяч рублей — 6,07% годовых
  • в размере 800 тысяч рублей — 5,31%
  • в размере 900 тысяч рублей — 4,72%
  • в размере 1 млн рублей — 4,25%
  • в размере 1,2 млн рублей — 3,54%
  • в размере 1,4 млн рублей — 3,03%
  • в размере 2 млн рублей — 2,12%
  • в размере 3 млн рублей — 1,41%

Ставки округлены вниз до сотой доли проценты. Расчёт сделан для вкладов с фиксированной ставкой, действующих в течение всего 2022 года. Подразумевается, что других вкладов у человека нет.

Считаем на конретных примерах — простых и не очень

Также стоит упомянуть о вкладах с выплатой процентов в конце срока. Наиболее вероятно, что налог будет взиматься только с дохода, начисленного за периоды с 1 января 2022 года (по действующему законодательству это не так, но ЦБ намерен внести поправки). Наш пример построен на этом предположении.

18 декабря Банк России оставил ключевую ставку неизменной. Это было последнее его заседание в 2022 году, а значит, 1 января ключевая ставка будет равна 4,25%. Именно от этого значения будет отсчитываться необлагаемая планка налога на вклады в 2022 году. Итак, она составит

Причём сообщать в Росфинмониторинг о сделках с недвижимостью обязаны будут не только банки, но и нотариусы. Кстати, в фискальных органах утверждена и новая методика контроля, в которой среди прочего отдельно говорится о необходимости внимания к сделкам, где цена, указанная в договоре, явно ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Также у Росфинмониторинга могут возникнуть вопросы, если приобретатель недвижимости выкладывает за неё крупную сумму наличными, не имея при этом декларируемых источников дохода.

Кроме того, с 2022 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).

С 10 января стало сложнее расплачиваться крупными суммами наличных и проводить некоторые операции по счетам. Согласно изменениям в законодательстве, ужесточаются требования к переводам и операциям с использованием банкоматов.

Во-вторых, под прицел попадают схемы, связанные с возвратом неиспользованных авансов за услуги мобильной связи (от 100 тысяч рублей), и всё, что касается ставок в азартных играх (от 600 тысяч рублей). В-третьих, появляется обязанность банков отчитываться по операциям лизинга как с юридическими, так и с физическими лицами, если сумма операции будет от 600 тысяч рублей.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2022 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

С года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

КОСГУ в закупочной деятельности

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Кроме того, с 2022 года в сферу контроля будут попадать все сделки с недвижимостью с расчётами как в наличной, так и в безналичной форме, если они проводятся на сумму не менее трёх миллионов рублей. Это коснётся не только тех сделок, где происходит передача прав собственности (купля-продажа или мена), но и тех, где права не отчуждаются (например, аренда).

А ещё усложняется жизнь для бухгалтеров: теперь нельзя выдавать деньги из кассы, если их вернуло подотчётное лицо. Прежде их придётся прогнать через расчётный счёт, иначе такому бухгалтеру грозит штраф 50 тысяч рублей.

С 10 января стало сложнее расплачиваться крупными суммами наличных и проводить некоторые операции по счетам. Согласно изменениям в законодательстве, ужесточаются требования к переводам и операциям с использованием банкоматов.

Теперь формально по каждому расчёту по сделкам с недвижимостью, если сумма более трёх миллионов рублей, банк будет запрашивать пояснения и документы по договору, копии будут храниться в деле клиента, а в Росфинмониторинг отправится справка о наличии или отсутствии признаков сомнительности сделки. Таким признаком может быть её необычный характер или отсутствие явного экономического смысла договора. Например, если юридическое лицо приобретает за крупную сумму объект недвижимости, никак не связанный с его деятельностью, или если физическое лицо дарит юридическому недвижимость и т.д.

То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) в 2022 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде. Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф. 0503721). Этот вывод подтверждается письмом Минфина России от 07.09.2022 № 02-07-10/63993, в котором приведены бухгалтерские записи по реализации товаров и готовой продукции.

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта».

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

В графе 1 раздела 3 Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503320, ф. 0503120) отражаются показатели номеров соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 13X, содержащих в 1 — 17 разрядах номера счета коды вида дохода и коды подвида доходов в структуре 0000XXX, где XXX – аналитическая группа подвида доходов бюджетов (X XX XXXXX XX 0000 XXX).

Консолидации подлежат показатели по расчетам с дебиторами по доходам и показатели доходов будущих периодов в части начисленных доходов будущих периодов по предоставляемым в 2022 — 2023 гг. межбюджетным трансфертам, отраженных получателем межбюджетного трансферта на счетах в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2022 № 32н.

По счету 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» отражаются показатели с указанием в графе 1 Справок (ф. 0503110) номеров соответствующих счетов аналитического учета, содержащих в 1 — 17 разрядах номера счета коды соответствующих раздела, подраздела расходов и вида расходов, код целевой статьи отражается со значением «0000000000», например, 0412 0000000000 244 1 401 20 226.

Adblock
detector