93 фз от 30.06 2022

93 фз от 30.06 2022

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2022г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

С 29 июля 2022 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее — уполномоченные органы) смогут проводить на своих территориях мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Выдаются по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, в связи с проведением мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Адвокат Кудряшов Константин

12. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, должно быть отказано, если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

26. В целях реализации положений части 23 настоящей статьи межевой план земельного участка и технический план гаража могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае, если земельный участок, указанный в части 25 настоящей статьи, является образованным, для подготовки технического плана расположенного на нем гаража предоставление правоустанавливающих или иных документов на данные земельный участок и (или) гараж не требуется.

Если же сведения о земельном участке, на котором расположен созданный или создаваемый объект недвижимости, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то зарегистрировать право собственности на дом или другой объект не получится, кроме случаев, если:

Данная декларация заполняется самостоятельно собственниками садовых и дачных домов, а также гаражей при их государственной регистрации. Декларация об объектах недвижимости подается вместе с заявлением о госрегистрации по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.

Кадастровый учет и регистрация права собственности гражданина на объекты недвижимого имущества (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство (например, гараж, баня, сарай, другие хозяйственные постройки), осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. В этом случае сведения в техническом плане такого объекта недвижимости указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получивший название «дачная амнистия».

Что такое дачная амнистия и как ей воспользоваться

Если право собственности в отношении его вещей не зарегистрировано, в соответствии с нормативными предписаниями он не сможет распоряжаться ими в полном объеме. Незарегистрированные земли или постройки капитального строительства нельзя подарить, продать, обменять.

При ненаправлении сотрудниками администрации перечисленных бумаг в Росреестр вам придется отсылать заявление самостоятельно. Однако регистрационный орган не вправе требовать дополнительных документов, так как он запрашивает их в органе местного самоуправления, куда застройщик подавал уведомление.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

93 фз от 30.06 2022

Федеральный закон от 13 июля 2022 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2022 г., объединил ранее существовавшие государственные информационные ресурсы — государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в новый ресурс — Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, данный Закон установил единый порядок осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на него. Напомним, что до 1 января 2022 г. данные вопросы регулировались Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Закон N 218-ФЗ содержит ряд важнейших положений для садоводов и огородников, поскольку именно его нормы позволяют им осуществлять регистрацию прав на их имущество. Из изменений, внесенных комментируемым Законом в Закон N 218-ФЗ, отметим прежде всего новые положения ч. 1 ст. 42, согласно которым государственная регистрация перехода права на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, одновременно является государственной регистрацией права на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах такой территории, если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах такой территории. Исходя из указанной нормы данные положения не будут применяться, если общее имущество будет принадлежать садоводческому или огородническому товариществу как юридическому лицу (данное правило относится к товариществам, созданным до 1 января 2022 г.), а также в случае, если в соответствии с решением общего собрания членов товарищества соответствующее имущество было передано в муниципальную собственность или в государственную собственность субъекта Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Молодая семья сколько надо квадратных метров

Часть 7 ст. 41 Закона N 218-ФЗ запрещает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме. При этом не следует забывать, что в соответствии со ст. 16 ЖК РФ к видам жилых помещений относятся не только жилые дома, но и их части.
В п. 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом ВС РФ 30 ноября 2022 г., ВС РФ разъяснил, что часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной. В частности, по возникшему спору ВС РФ отметил, что одноэтажный жилой дом состоит из двух блоков, являющихся самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования. При таких обстоятельствах части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.
Вместе с тем в ч. 7 ст. 41 Закона N 218-ФЗ законодатель использовал формулировку «жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства)», фактически в данном случае приравняв друг к другу указанные понятия. С учетом того, что в соответствии с ч. 3 ст. 48 ГрК РФ одним из признаков объекта индивидуального жилого дома является его предназначение для проживания одной семьи, представляется, что учет и регистрация построенного на садовом участке жилого дома должна осуществляться именно как одного объекта недвижимости, а не частей жилого дома как самостоятельных объектов недвижимого имущества.
Существенное значение для садоводов и огородников имеют положения ст. 49 Закона N 218-ФЗ, которые сохранили подходы, ранее установленные ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые появились в законодательстве с введением «дачной амнистии» (Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»).
Напомним, что согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если земельный участок был предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой гражданин вправе зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. При этом какого-либо решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка не требуется.
Серьезную озабоченность садоводов и огородников вызывает вопрос так называемого межевания, которое в настоящее время именуется определением местоположения границ земельных участков. Применительно к ранее учтенным земельным участкам такая процедура называется уточнением границ земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ). Прежде всего, граждане выражают обеспокоенность в связи с тем, что, по их мнению, такая процедура является для них обязательной и должна быть осуществлена в определенный срок. Вторая причина беспокойства — это стоимость кадастровых работ, которые осуществляет кадастровый инженер.
В части необходимости проведения кадастровых работ в целях определения местоположения границ земельных участков действительно следует отметить некоторую непоследовательность законодателя в данном вопросе.
Так, ныне утратившая силу ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривала, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка или при наличии пересечений одной из границ такого земельного участка границ другого земельного участка не является основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на такой земельный участок, но только до 1 января 2022 г. При этом Закон N 218-ФЗ, пришедший на смену ранее действовавшему Закону, вообще не содержит положений о запрете на распоряжение земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении их границ.
В отношении стоимости кадастровых работ следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2022 г. При этом установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Кроме того, напомним, что уточнение местоположения границ садовых и огородных земельных участков может осуществляться при выполнении комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).
Также необходимо учитывать, что ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» предусматривается, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.
В указанных целях эти органы:
1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;
3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;
4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;
5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.
Отметим, что отдельные положения ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в настоящее время утратили свою актуальность. В частности, в настоящее время гражданам не выдаются кадастровые паспорта объектов недвижимости и свидетельства о государственной регистрации прав, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Важным моментом для садоводов и огородников также является вопрос о возможности увеличения площади садового или огородного земельного участка при уточнении его границ.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается в случае, если в результате уточнения сведений о площади земельного участка такая площадь будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, при уточнении местоположения границ садовых и огородных участков площадь земельного участка может быть увеличена не более чем на минимальный размер, установленный градостроительным регламентом, а если такой размер не установлен, то не более чем на десять процентов. Напомним, что согласно ч. 20 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2022 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установления в градостроительном регламенте предельных размеров земельных участков действуют предельные размеры, ранее установленные по правилам, предусмотренным ст. 33 ЗК РФ.
При обсуждении данного вопроса важно подчеркнуть позицию ВС РФ, изложенную в п. 17 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом ВС РФ 30 ноября 2022 г., согласно которой отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Аналогичную правовую позицию ВС РФ занимал и ранее при рассмотрении конкретных дел (см., например, Определения от 11 ноября 2022 г. N 18-КГ15-144, от 16 декабря 2022 г. N 80-КГ15-26).
Законодатель предусмотрел для садоводов и огородников и еще одну возможность увеличения площади своих земельных участков. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ площадь садового или огородного земельного участка может быть увеличена за плату в результате перераспределения с землями или земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Безусловно, при обсуждении возможности увеличения площади садовых и огородных участков следует учитывать, что при реализации любой из вышеописанных процедур садоводы и огородники должны вести себя добросовестно и не допускать такого увеличения за счет самовольного занятия земельных участков других граждан или земельных участков общего назначения, не совершать указанных действий в противоречие утвержденной документации по планировке территории.
В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства садового дома, хозяйственных построек и гаражей на садовом участке не требуется получение разрешения на строительство. Согласно ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Обратим внимание, что Законом N 218-ФЗ предусмотрено одновременное проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости. При этом факт создания объекта недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, не соответствующего виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или несоответствие такого объекта градостроительному регламенту являются основанием для приостановления и последующего отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ).

Вам может понравиться =>  Льготы почётным донорам россии в 2022 году в хмао югре

Федеральный закон от г

организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2022 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
Вам может понравиться =>  Льготы военным пенсионерам после 60 лет в краснодарском крае

Изменения в госзакупках с 1 января 2022 года

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

С 1 января 2022 года начали действовать изменения в «Правила
осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вносящие коррективы в порядок оформления планов-графиков закупок.

Адвокат Кудряшов Константин

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2022, № 26, ст. 3377; 2022, № 1, ст. 9, 38, 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2022, № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4267, 4287, 4294, 4306; 2022, № 25, ст. 3593; № 27, ст. 3938, 3940; № 31, ст. 4766, 4829; 2022, № 1, ст. 90; № 32, ст. 5134; № 53, ст. 8464; 2022, № 18, ст. 2224; № 31, ст. 4426; № 44, ст. 6179; № 52, ст. 7773; 2022, № 29, ст. 4504; № 31, ст. 5013) дополнить статьей 3 7 следующего содержания:

24. В случае, если земельный участок, указанный в части 23 настоящей статьи, является ограниченным в обороте и в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставлен гражданину в аренду, государственная регистрация договора аренды такого земельного участка осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой гараж, которые осуществляются по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок.

В Государственной Думе зарегистрирован законопроект, предусматривающий возможность регистрации прописки на даче. Сейчас такая возможность тоже есть. Но воспользоваться ею можно только по решению суда. Дом должен подходить для круглогодичного проживания и быть привязанным к какому-то населенному пункту. Избушка в чистом поле для этой цели не подходит.

Поэтому к окончанию ее действия закономерно назрел вопрос: будет ли продлена «дачная амнистия» после 1 марта 2022 года? Как менялся закон? Закон о «дачной амнистии» неоднократно изменялся и дополнялся: часть статей (изначально их было 13) уже утратила силу, поменялись и первоначально утвержденные правила. Так, вступивший в силу с 1 января 2022 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2022 требует:

Adblock
detector