План Счетов На 01012022 В Бюджетном Учреждении В Учетной Политики

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

  • ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н (СГС «Концептуальные основы»);
  • ФСБУ «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н (СГС «Основные средства»);
  • ФСБУ «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н (СГС «Аренда»);
  • ФСБУ «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 № 259н (СГС «Обесценение активов»);
  • ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 № 260н (СГС «Представление отчетности»);
  • ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2022 № 278н (СГС «Отчет о движении денежных средств»);
  • ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2022 № 274н (СГС «Учетная политика»);
  • ФСБУ «События после отчетной даты», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2022 № 275н (СГС «События после отчетной даты»);
  • ФСБУ «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32н (СГС «Доходы»);
  • ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2022 № 122н (СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);
  • ФСБУ «Информация о связанных сторонах», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2022 № 277н (СГС «Информация о связанных сторонах»);
  • ФСБУ «Непроизведенные активы», утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2022 № 34н (СГС «Непроизведенные активы»);
  • ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 28.02.2022 № 37н (СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»);
  • ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный приказом Минфина России от 30.05.2022 № 124н (СГС «Резервы»);
  • ФСБУ «Долгосрочные договоры», утвержденный приказом Минфина России от 29.06.2022 № 145н (СГС «Долгосрочные договоры»);
  • ФСБУ «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н (СГС «Запасы»);
  • ФСБУ «Нематериальные активы», утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (СГС «Нематериальные активы»);
  • ФСБУ «Выплаты персоналу», утвержденный приказом Минфина России от 15.11.2022 № 184н (СГС «Выплаты персоналу»);
  • ФСБУ «Финансовые инструменты», утвержденный приказом Минфина России от 30.06.2022 № 129н (СГС «Финансовые инструменты»).
  • алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  • порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  • схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  • особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  • перечень особо ценного имущества по его видам;
  • порядок забалансового учета имущества;
  • особенности учета НМА;
  • нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  • методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  • иные учетные аспекты.
  • изменения производятся с учетом требований закона о бухучете от 06.12.2011 №402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н), ст. 313 НК РФ (причины внесения изменений, дата начала применения, способы отражения последствий изменений УП БУ в отчетности учреждения);
  • изменения вносятся приказом (распоряжением) руководителя учреждения;
  • должны быть проведены мероприятия, знакомящие персонал учреждения с внесенными изменениями, и необходимые настройки учетной программы.
  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п. 6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

Все остальные бюджетники используют в работе ПС бухгалтерского учета. Такое различие образовалось в связи с возможностью ведения бюджетными и автономными учреждениями предпринимательской деятельности и получения дохода от нее (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ). Бюджетные организации формируют рабочий план на основе инструкции № 157н. Нумерация рабочих счетов состоит из 26 цифр, в которых отражены аналитический код учета, тип денежного обеспечения, синтетический код счета учета и код финансово-хозяйственной операции по КОСГУ.

В каждом ПС, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений. За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства. Для каждого типа учреждения разработана собственная инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

Единый план счетов государственного учреждения (ПС) нужен для систематизации регистров бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта учета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

Раздел «Финансовые активы» аккумулирует сведения обо всех оборотных активах учреждения. Под оборотными активами понимаются не только денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетных счетах учреждения, но и вложения в финансовые активы, авансы и дебиторская задолженность.

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств..

Вам может понравиться =>  Можно ли вернуть налоговый вычет за обучение ребенка если договор заключала дочь а платили родители

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

приказом Минфина России от 29 августа 2022 года N 89н (Российская газета, N 251, 05.11.2022) (применяется при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2022 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета);

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2022 году.

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года.

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств..

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

План Счетов На 01012022 В Бюджетном Учреждении В Учетной Политики

Отражено выбытие с балансового учета объекта основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия условиям признания актива (непригодности объекта для дальнейшей эксплуатации, в т. ч. по причине физического, морального износа).

17 октября 2022 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2022 г., часть – с 1 января 2022 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Новая корреспонденция счетов. В новой редакции Инструкции № 162н приведена неоднозначная формулировка в описании этой проводки. Отражена ситуация только восстановления на балансе объектов, ранее признанных не соответствующими понятию «актив», по которым принято решение о безвозмездной передаче. В то же время приведено уменьшение показателей не только счета 02, но и счетов 03, 07. Из этого можно сделать вывод и о других ситуациях восстановления объектов с забалансового учета на счет 105 00

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Отражены администратором доходов расчеты по возврату неиспользованных МБТ, восстановленных в связи с возвратом выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2022 №255н в 2022 году изменился порядок применения КОСГУ.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование»«Раздел Плановые показатели деятельности»«Статьи плана поступлений (выбытий)»).

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

8.2. Доходы будущих периодов, связанных с получением бюджетных средств на финансирование капитальных затрат, представляются в отчетности обособленно. В бухгалтерском балансе как обособленная статья в составе долгосрочных обязательств. В отчете о финансовых результатах суммы, отнесенные на финансовые результаты, как обособленная статья в составе прочих доходов.

Вам может понравиться =>  Перечень Профессий С Вредными И Опасными Условиями Труда В 2022 Году На Молочном Производстве

2.11.4. иные расходы, которые в бухгалтерском учете учитываются в дебете счета 20 «Основное производство», определяются согласно спецификациям, технологическим картам, актам контрольного замера и иным документам, подтверждающих состав затрат, необходимый для производства продукции, а также расходы, относящиеся к производству, и учитываемые по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы».

3.3. ФСБУ 5 не применяется к запасам, чья стоимость несущественна для отражения в бухгалтерской отчетности (несущественные активы). Затраты на приобретение, создание и улучшение таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. К несущественным активам организации относятся следующие группы запасов, не зависимо от их стоимости:

  • По учету основных средств – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 N 7.
  • По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 N 1.
  • По учету материалов – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 N 71а.
  • По расчетам с подотчетными лицами – форма N АО-1, утвержденная Постановлением Госкомстата от 01.08.2001 N 55.
  • При перевозке грузов – форма транспортной накладной, утвержденной Приложением 4 Постановления Правительства от 21.12.2022 N 2200 (Приложение N 2).
  • По учету кассовых операций – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88.
  • По отгрузке товаров – форма N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 N 132.
  • По отгрузке товаров, оказанию услуг, выполнению работ – форма УПД, предложенная в Письме ФНС от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (Приложение N 1 к приказу).
  • По учету результатов инвентаризации – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88.

1.5. Фактические затраты при осуществлении капитальных вложений определяются без учета скидок, без учета дисконтирования в связи с отсрочкой платежа более 12 месяцев, без учета обязательств по демонтажу. Иные дополнительные расходы включаются в фактические затраты на капитальные вложения. Фактическая себестоимость капвложений при оплате неденежными средствами соответствует балансовой стоимости передаваемых активов.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное»«Организации, карточка учреждения»«Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: корреспонденция и план счетов

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов внебюджетных средств, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется бюджетными организациями в соответствии с Планом счетов с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств (п. 6 Инструкции N 15).

Данный План счетов представляет собой систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, структура которого включает 12 разделов и 27 синтетических счетов, построенных порядковым способом от 01 до 41. Синтетические счета объединены в разделы по экономическому содержанию объектов бухгалтерского учета.

Поскольку отдельные субсчета применяются как для учета операций по бюджетным средствам, так и средствам, полученным за счет внебюджетных средств (материальные ценности, средства в расчетах и др.) в целях обеспечения их раздельного учета каждому субсчету может присваиваться отличительный признак в виде номера.

Постигать бухгалтерский учет в бюджетных организациях для начинающих бухгалтеров затруднительно, т.к. в законодательстве отсутствует единая инструкция применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. При этом корреспонденция счетов по отражению хозяйственных операций приведена в отдельных инструкциях и методических указаниях, которые собраны в данном материале. План счетов, структура, особенности бухучета в бюджетных учреждениях — в статье.

В отдельную группу в Плане счетов бюджетных организаций выделены забалансовые счета. Эти счета используются для учета хозяйственных операций по активам и расчетам, которые не включаются в хозяйственный оборот бюджетной организации и не отражаются в балансе, но подлежат контролю. Все забалансовые счета имеют двузначные коды и являются активными, т.е. учет ведется по простой системе с отражением хозяйственных операций без применения двойной записи.

Бюджетный план счетов

Регламентирует бюджетный бухучет инструкция, утвержденная приказом Минфина № 157н от 01.12.2010. В инструкции № 157н приведены правила бухучета, на которых базируется формирование учетной политики для всех организаций государственного сектора и органов государственной власти. Кроме того, инструкция № 157н закрепляет единый план счетов (единый ПСБУ).

  1. Нефинансовые активы — основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, товары и готовая продукция, амортизация, наценка, вложения в НФА, НФА в пути, НФА имущества казны, расходы.
  2. Финансовые активы — денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства — кредиторская задолженность, расчеты по принятым обязательствам, по платежам в бюджет.
  4. Финансовый результат — финансовый результат экономического субъекта, расчеты по кассовым операциям.
  5. Санкционирование расходов — лимиты бюджетных обязательств, обязательства и ассигнования, сметные назначения, права на принятые обязательства, утвержденный объем финансового обеспечения, полученное финансовое обеспечение.
  • ответственность за ведение бухучета несет руководитель;
  • учреждение разрабатывает учетную политику самостоятельно, но на основании регламентирующего норматива;
  • события финансово-хозяйственной деятельности регистрируют в первичных документах и отражают в бухучете;
  • активы надлежит периодически пересчитывать;
  • учет ведется в рублях;
  • в бухгалтерских регистрах отражается только достоверная информация;
  • в учреждении функционирует система внутреннего контроля.

Бюджетники — это организации госсектора: государственные и муниципальные учреждения, органы власти, внебюджетные фонды. А государственные и муниципальные учреждения подразделяют на автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 9.1 7-ФЗ от 12.01.1996). Бухучет таких субъектов ведется в рамках государственной учетной политики. Все действия подчинены строгому порядку и подведомственной иерархии.

  • имущество, полученное в пользование, и матценности на хранении;
  • бланки строгой отчетности, награды, призы и кубки, неоплаченные путевки;
  • государственные и муниципальные гарантии;
  • основные средства в эксплуатации;
  • периодические издания для пользования и другие.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Учетная политика бюджетной организации на; 2022; год

Бухгалтерский учет в бюджетной организации ведется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством и утвержденной решением (приказом, распоряжением, другим документом) руководителя. В помощь главному бухгалтеру приведена примерная форма учетной политики.

В случае если распределить косвенные расходы невозможно, применяется пропорция, устанавливаемая исходя из сложившегося за предыдущий финансовый год удельного веса источника доходов к общей сумме поступлений внебюджетных средств (вся сумма денежных средств, полученных от приносящей доходы деятельности, поступивших на текущие счета по внебюджетным средствам) и кассовых расходов по средствам бюджета.

При осуществлении бюджетной организацией приносящей доходы деятельности, аналогичной финансируемой за счет средств бюджета основной деятельности, косвенные расходы бюджетной организации распределяются исходя из пропорции (удельного веса в общем объеме) по планируемым объемным показателям:

6. Изменение учетной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учета. Соответствующие изменения в порядок учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения вносятся приказом руководителя организации.

Наличные деньги под отчет на предстоящие расходы для расчета с юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями выдаются в размерах, обоснованных документально, но не более размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями, установленного законодательством.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Вам может понравиться =>  Билеты категории е тракториста машиниста 2022

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Б. Если в состав одного юридического лица входит хотя бы одно обособленное подразделение, исполняющее налоговые обязательства этого юридического лица на территории Республики Беларусь, то производится исчисление и уплата НДС (применяется освобождение от налогообложения):

1.2.6.5. Поступившие в бухгалтерию документы после их проверки (по форме и содержанию) и систематизации по датам регистрируются (накапливаются) в накопительных ведомостях, мемориальных ордерах в течение месяца. В конце месяца в ордерах подсчитываются итоги, которые служат основанием для их записи в книгу «Журнал-главная» и книгу аналитического учета.

Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в порядке, определенном законодательством. Для этого организацией разрабатываются и утверждаются перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности (прилагается к учетной политике), и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности (прилагается к учетной политике).

1.2.4.5. Ответственность за своевременное и качественное составление, оформление документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, и передачу их в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете в сроки, определенные приказом организации, возлагается на лиц, составляющих и принимающих эти документы.

1.2.4.3. Первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг).

  • — какие нефинансовые активы к ним относятся;
  • — из каких затрат формируется фактическая стоимость материальных запасов. Напомним, что материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости (и. 100 Инструкции № 157н);
  • — единица бухгалтерского учета материальных запасов (номенклатурный номер, партия, однородная группа и т. д.);
  • — метод списания материальных запасов: по фактической себестоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В этом подразделе необходимо установить перечень операций, облагаемых, не облагаемых НДС, и указать, что их учет ведется раздельно. Кроме того, необходимо отразить момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (по мере отгрузки или поступления денежных средств).

Бухгалтерские документы хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Хранение документов в электронном виде на машинных носителях осуществляется с учетом требований законодательства, регулирующего использование ЭЦП в электронных документах. Регистры бухгалтерского учета должны быть защищены от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления.

  • 1) порядок составления и исполнения бюджетной сметы, в том числе порядок определения и расчета нормативных показателей;
  • 2) способ ведения бухгалтерского учета: структурной единицей учреждения либо централизованной бухгалтерией;
  • 3) меры по обеспечению результативности и целевому использованию бюджетных средств;
  • 4) рабочий план счетов, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые казенным учреждением для ведения синтетического и аналитического учета. Рабочий план счетов разрабатывается на основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н. Номер счета Рабочего плана счетов содержит:
    • — в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
    • — в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
    • — в 19-23 разрядах — синтетический код счета Единого плана счетов;
    • — в 24-26 разрядах — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
    • — коды вида финансового обеспечения (деятельности) для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
      • а) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
      • б) 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
      • в) 3 — средства во временном распоряжении;
      • г) 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

      Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

      • Оценка имущества и обязательств производится учреждением для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
      • Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.
      • Оценка имущества, полученного безвозмездно, производится по рыночной стоимости на дату оприходования.
      • Оценка имущества, произведенного учреждением, осуществляется по стоимости его изготовления.
      • Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
      • Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.

      По имуществу, полученному безвозмездно и выявленному по результатам проведения инвентаризации (неучтенному). В соответствии с п. 23 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

      Кроме того, для отдельных видов материальных запасов, используемых учреждением в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасов, которые не могут заменять друг друга обычным образом, может быть установлен способ оценки — по фактической стоимости каждой единицы таких запасов (п. 109 Инструкции N 157н). Вид данных материальных запасов также необходимо указать в учетной политике.

      Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон «О бухгалтерском учете») и п. 20 Инструкции N 157н инвентаризация обязательна:

      Одним из обязательных условий являются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права у Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки приобретения патента и т.п.) или права ФАС России на результаты НИОКР.

      Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете путем резервирования, а также в порядке исправления ошибок в бюджетном учете до подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.

      Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый — отрицательный.

      Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах, предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности _____________________________ (далее – Учреждение):

      Затраты по текущему, капитальному и профилактическому ремонту признаются расходами по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Текущий, капитальный и профилактический ремонт может оформляться подрядным и хозяйственным способом и связан с содержанием (обслуживанием), ремонтом основных средств, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления.

      План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

      В каждом ПС, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений. За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства. Для каждого типа учреждения разработана собственная инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

      0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» — отражает первоначальную стоимость недвижимости, находящейся в казне. По такому имуществу амортизация не начисляется. Также по активам, находящимся в казне, не предусмотрено выделение особо ценного и иного имущества.

      Минфин утвердил изменения к приказу 162н (приказ Минфина № 246н от 28.10.2022). Теперь при ведении бюджетного учета хозяйственные операции отражаются на счетах рабочего ПС, утвержденного учреждением в рамках формирования учетной политики учреждения, с применением в 18 разряде номера счета кода финансового обеспечения. При финансировании из средств бюджета РФ — код 1, из средств во временном распоряжении — 3. Это правило используется, начиная с 01.01.2022. Другое важное новшество — ведение бухучета методом начисления. По правилам этого метода, все операционные результаты признаются по факту совершения операций.

      В п. 21 приказа Минфина № 157н указано, что такое план счетов бюджетного учета (с пояснениями и проводками), — это регистр, который применяют казенные учреждения, внебюджетные фонды и органы власти. То есть те организации, которые функционируют в рамках приказа 162н.

      АУ в обязательном порядке должны учитывать доходы и издержки отдельно по деятельности, которая финансируется из казны, и внебюджетной, когда деньги зарабатываются через коммерцию. Непозволительно снижать величину доходов, которые являются результатом внебюджетного функционирования, на размер издержек, профинансированных субсидиями.

Adblock
detector