Ответственность За Нарушение Мер Социальной Поддержки Ветеранов Боевых Действий В Московской Области

Содержание

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

С 2022 года индексация осуществляется в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, так, индексация ежемесячных денежных выплат в 2022 году составила 5,4%, в 2022 году — 2,5%, в 2022 году — 4,3%, в 2022 году — 3,0%, в 2022 году — 4,9%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки по пенсионному обеспечению, по обеспечению протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, по оплате жилых помещений, преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также указанные граждане имеют право на внеочередную установку квартирного телефона, преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

Следует отметить, что проекты федеральных законов об установлении ветеранам боевых действий ежемесячной денежной выплаты в размере не менее половины величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно рассматривались, однако, поддержаны не были (проекты федеральных законов N 464888-7, N 680435-7).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий отнесены военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее — военнослужащие и сотрудники), направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Если удостоверение утеряно или пришло в негодность, процедура подачи заявления на восстановление аналогична. Но вместо подтверждающего комплекта документов, в комиссию или военкомат подается выписка (справка) о выдаче ранее оформленного удостоверения, а также само удостоверение, если замена требуется в связи с ветхостью.

Помимо отдельно поименованных государств, на территории которых были военные конфликты, к таким странам в рамках ФЗ относятся: Польша (война 1920 года); Испания (операция 1936−1939); Финляндия (1939−1940); Япония (1945); Китай (1924−1927; 1929; 1937−1944; 1945; 1946−1949; 1950 (актуально только для военнослужащих ПВО); Северная Корея (действия с территории Китая; 1950−1953); Венгрия (1956).

ВБД, которые признаны нуждающимися в улучшение жилищных условий и которые встали на учет до 01.01.2005 года, имеют преимущественное право на получение недвижимости. Также им может быть предложена денежная компенсация на приобретение жилплощади. Жилье предоставляется в социальный найм с компенсацией 50% от стоимости оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Льгота не зависит от количества лиц, проживающих на одной жилплощади с ним.

Помимо тех льгот, которые получает ветеран независимо от состава семьи (фактически, этими благами пользуются все проживающие с ВБД граждане), члены семьи имеют право на определенные привилегии. Но законодательство предусматривает предоставление дотаций только супруге (супругу) или родителям ветерана, другим членам семьи — при условии их нетрудоспособности:

Помощь и поддержка оказывается тем участникам боевых действий, которые получили статус ветерана. Процедура получения удостоверения и соответствующих льгот регулируется Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. , Приказом Министра обороны от 29 сентября 2022 г. N 595 и Постановлением Правительства № 763 от 19.12.2003 г.

По части второй ст. 15.33 КоАП РФ административный штраф на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей предусмотрен за нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Объективная сторона здесь выражается в действиях или бездействии, которые влекут нарушение сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Муж заявительницы имеет статус ветерана боевых действий, следовательно, заявительница входит как супруга в категорию лиц, которым положено назначение ежемесячной денежной выплаты. По представлению Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан права гражданки на льготы были восстановлены.

К сожалению, далеко не для всех государственных служащих органов государственной власти, осуществляющих государственную защиту ветеранов боевых действий, эти правила приобрели обязательный характер, что в конечном итоге влияет на не уменьшающееся количество жалоб и обращений ветеранов боевых действий и членов их семей. Может быть, по этой причине органы государственной власти субъектов РФ вынуждены обращаться со специальными письмами к структурам, занимающимся реализацией мер социальной защиты ветеранов, и давать в них рекомендации по исключению формализма и самоуправства в деятельности государственных служащих, принимающих решения по жизненно важным для граждан вопросам социального характера.

В данной статье КоАП РФ речь идет об ответственности за нарушение правовых норм об оказании ритуальных услуг. Согласно ст. 24 Федерального закона «О ветеранах» погребение погибших (умерших) ветеранов боевых действий производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих — с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ним служба.

В процессе реализации ветеранами боевых действий своих прав на социальную защиту нередко допускаются нарушения этих прав. Причины здесь могут быть разные. Критический анализ восстановления нарушенных прав ветеранов, деятельности надзорных органов, привлечения лиц к юридической ответственности, в том числе административной, позволяет с определенной долей обобщения сформулировать эти причины по трем видам жалоб и обращений:

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.
  1. Военнослужащие и военнообязанные, работники ОВД и государственной безопасности, Минобороны СССР и РФ, сотрудники уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях.
  2. Военнослужащие, сотрудники МВД и государственной безопасности, участвовавшие в разминировании территорий и объектов на территории СССР и других государств с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов для доставки грузов в Афганистане во время ведения там боевых действий.
  4. Летчики, вылетавшие из СССР на боевые задания в Афганистан во время боевых действий.
  5. Работники воинских частей Вооруженных Сил СССР и РФ, получившие ранения, контузии или увечья, а также награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в боевых действиях.
  6. Граждане, которые работали в Афганистане с декабря 1979 года по декабрь 1989 года.
  7. Военные, которые служили в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2022 года.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

Статья 16

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Взамен части ежемесячной денежной выплаты Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи») указанным категориям граждан предусмотрено оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего обеспечение граждан по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства отнесены к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 » 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  На какое пособие может рассчитывать семья с одним ребенком

Одновременно сообщается, что законопроекты в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 января 2005 года, ранее рассматривались Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, однако, поддержаны не были (проекты федеральных законов № 794488-6, № 612106-6, 583476-6, 340732-6).

Для получения удостоверения личный состав войск национальной гвардии направляет заявление (военнослужащие, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии и имеющие специальные звания полиции, — рапорт по команде, лица гражданского персонала — заявление на имя непосредственного начальника):

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) (статья 16 ФЗ «О ветеранах»).

Ветеран боевых действий имеет право на налоговую льготу в размере подлежащей уплате им как налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося у него в собственности, при условии, что указанное имущество не используемого им в предпринимательской деятельности (статья 407 Налоговый кодекс Российской Федерации).

Ветераны боевых действий имеют право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (часть 7 статьи 71 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

для лиц, выполнявших специальные задачи, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, а также выписки из приказов Росгвардии, подтверждащие даты и периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона о ветеранах. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Еще одной стороной рассматриваемой темы является вопрос о мерах социальной поддержки семьям ветеранов боевых действий. В данном случае законодатель сохранил тот же подход – одна часть из них предоставляется федеральным законодательством, друга регламентируется законодательством субъектов Российской Федерации. При этом следует констатировать, что в соответствии с федеральным законодательством члены семьи ветерана боевых действий получают право на определенные меры социальной поддержки, как правило, в случае гибели (смерти) ветерана. Так, ст. 21 Закона о ветеранах предусматривает, что независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются:

В региональном законодательстве можно найти примеры, когда некоторые меры социальной поддержки устанавливаются ветерану боевых действий и членам его семьи в зависимости от того, является ли ветеран инвалидом. Так, в Омской области действует «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 19.06.2008 N 225), статья 26 которого предусматривает меры социальной поддержки для граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории СССР, территории Российской Федерации, территориях других государств, и членов их семей. Это, например, ежемесячное материальное обеспечение: инвалидам I группы в размере 1500 рублей; инвалидам II группы в размере 750 рублей; инвалидам III группы в размере 500 рублей. Членам семей участников боевых действий предоставляется ежемесячное материальное обеспечение в размере 750 рублей на каждого члена семьи.

Льготы ветеранам боевых действий в Московской области в 2022 году

Понятно, что наиболее значимой привилегией является возможность получения квартиры, причем оформить жилье можно в рамках федеральной или региональной программы — здесь выбор варианта будет зависеть от времени постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Если ветеран встал в очередь до 2005 года, ему разрешено принять участие в общероссийской программе.

  • ежемесячная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • проезд без оплаты в городском, пригородном и междугороднем общественном транспорте для самих ветеранов и членов их семей (на такси и коммерческие маршрутки не распространяются);
  • скидка 50% на оплату билета на проезд водным транспортом по области.
  • профессиональное обучение на безвозмездной основе за счет нанимателя;
  • приобретение квартиры по программе для ветеранов в порядке льготной очереди после выселения из служебной жилплощади;
  • право приоритетного вступления в садово-дачные кооперативы;
  • дополнительные дни отпуска за свой счет в количестве 35 дней;
  • право приоритетного получения путевок в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний к лечению;
  • медицинское обслуживание в ведомственных медицинских центрах, в которых происходило лечение в период исполнения трудовых обязанностей.

Армия Российской Федерации часто принимала участие в разрешении вооруженных конфликтов, а потому ветераны боевых действий проживают в каждом регионе страны. Поскольку участие во внутренних и внешних конфликтах СССР и РФ имело стратегически важное значение, а многие военнослужащие после боев остались инвалидами, в благодарность за самоотдачу государство установило ряд привилегий, призванных упростить им жизнь в мирное время в гражданском обществе. Давайте выясним, какие положены льготы ветеранам боевых действий в Московской области.

  • надбавка к пенсионному пособию;
  • дополнительное пособие участникам вооруженных конфликтов;
  • скидки на оплату услуг коммунальных служб;
  • выделение жилого помещения по льготной жилищной программе;
  • бесплатное пользование широким перечнем медицинских услуг.

Ответственность За Нарушение Мер Социальной Поддержки Ветеранов Боевых Действий В Московской Области

— обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона о ветеранах. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

— обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

Необходимо отметить, что в соответствии с Законом о ветеранах категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определяются в зависимости от заслуг перед государством, опасности и реальности риска для жизни гражданина в период службы, от степени нуждаемости в социальной поддержке.

Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применительно к вышеуказанным документам, (далее – документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в ГКУ ЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях. ГКУ ЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично. Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе. Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов: · лично при посещении ГКУ ЦСПН; · в многофункциональный центр; · посредством почтового отправления. В случае обращения заявителя в ГКУ ЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников. Специалист ГКУ ЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются: · несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию; · несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены); · представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично; · отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы; · представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения ветеранам боевых действий, указанным в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» предоставляется ГКУ ТО “ЦСПН” г. Твери (далее — ГКУ ЦСПН) по месту жительства.Для решения вопроса o назначении ежемесячной денежной компенсации ветеран боевых действий (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляет в ГКУ ЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
  • документа, удостоверяющего право заявителя на меры социальной поддержки;
  • документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
  • документа, подтверждающего место постоянного проживания или место пребывания, — справка о составе семьи;
  • свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания – в случае регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;
  • заявлений о согласии законных представителей заявителя на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
  • документа, подтверждающего полномочия законного представителя, – для законного представителя заявителя;
  • доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, – для лица, полномочия которого установлены доверенностью.

Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определен постановлением Администрации Тверской области от 14.11.2006 № 275-па. Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность по месту постановки на учет в органах местного самоуправления г. Твери в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по выбору граждан. В соответствии со статьями 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Вам может понравиться =>  Льготы и субсидии для многодетных семей в пермском крае 2022

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Закон Московской области № 258/2022-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) (далее – дополнительные меры социальной поддержки по проезду).

6) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

11) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

Финансовоеобеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки по проезду осуществляется за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в соответствии с условиями, определенными законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

  • материальное возмещение расходов в размере не менее 50% от аренды жилья;
  • полная оплата стоимости найма квартиры ветераном;
  • денежное возмещение не менее 50% от сметы капитального ремонта помещения, где проживает получатель субсидии с семьей.

Согласно ФЗ №5 ветераны боевых действий и члены их семьи вправе получить право на покупку жилья при предоставлении дотации единовременно в определенном объеме. Основанием для этого является необходимость в увеличении жилой площади либо отсутствие условий для нормального проживания в регионе прописки. При этом учитывается соблюдение нормы жилого помещения. На каждого члена семьи по федеральным стандартам должно приходиться не менее 12 квадратов площади, в некоторых регионах эта норма повышена до 18 кв.м.

Скидки на оплату коммунальных услуг не предоставляются на общефедеральном уровне. Распределение их зависит от решений органов муниципальной власти на местах. Таким образом, вопрос по предоставлению льготы на ЖКХ находится в ведении местной администрации, именно она выделяет льготы для ВБД.

Особую поддержку от государства получает такой слой населения как защитники Родины. Их служба связана с постоянным риском потери здоровья и жизни, этим объясняется введение на законодательном уровне ряда привилегий. К одному из видов такой помощи относится предоставление льгот и субсидий для ветеранов боевых действий. Распространяются они на сферу ЖКХ, так и на налоговые выплаты путем предоставления вычетов. В каком объеме доступны привилегии, какие документы необходимо собрать для их получения, куда необходимо обратиться, все эти вопросы подробно освещены в этой статье.

Заявка рассматривается в течение 1 месяца вместе с приложенным пакетом документов. При наличии потребности в увеличении площади выдается сертификат с гарантией предоставления средств из бюджета на покупку жилья. Денежные средства передаются гражданину, имеющему право на субсидию, после предоставления выписки ЕГРН о собственности на недвижимость. В качестве такового рассматривается выписка из Росреестра.

Как получить ежегодную выплату инвалидам боевых действий в Подмосковье

Инвалиды боевых действий относятся к категории граждан, которые имеют право на определенные льготы. К таковым относится и ежегодная выплата из бюджета. О том, как в Подмосковье получить ежегодную выплату инвалидам боевых действий, читайте в материале портала mosreg.ru.

Услугу могут получить инвалиды боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан, которые проживают в Московской области. Для этого им необходимо иметь 1 группу инвалидности, полученной вследствие военной травмы в период, установленный законодательством.

Результатом оказания услуги является назначение ежегодной денежной выплаты инвалидам боевых действий либо отказ в назначении выплаты. В случае положительного решения денежные средства перечисляются на счет, открытый в кредитной организации, или через почтовое отделение связи.

Ответственность За Нарушение Мер Социальной Поддержки Ветеранов Боевых Действий В Московской Области

О мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших (умерших, пропавших без вести), а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (уволенных с военной службы и службы в правоохранительных органах), получивших увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей

Статья 2. Меры социальной поддержки одного из родителей погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении служебных обязанностей военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов, принимавших участие в боевых действиях, контртеррористических и миротворческих операциях, а также выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств (выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии)

Одному из родителей погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении служебных обязанностей военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов, принимавших участие в боевых действиях, контртеррористических и миротворческих операциях, а также выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств (выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

2) вдова (вдовец) погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении служебных обязанностей военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов, принимавших участие в боевых действиях, контртеррористических и миротворческих операциях, а также выполнявших задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и других государств (выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

Вам может понравиться =>  Алименты в казахстане 2022

7) военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов (уволенные с военной службы и службы в правоохранительных органах), получившие увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей (за исключением граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

Закон Московской области от 23 марта 2006 г

В случае прекращения трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, лица, указанные в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, обеспечиваются бесплатными санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения;

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

1. Лицам, не имеющим группы инвалидности, нуждающимся в протезировании по медицинским показаниям, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже трехкратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения), предоставляется бесплатная протезно-ортопедическая помощь, за исключением лиц, обеспечение протезно-ортопедической помощи которым предусмотрено Федеральным законом «О ветеранах».

50) лица, проходившие службу в органах внутренних дел Московской области и получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также члены их семей;

родители, супруг (супруга), родители супруга (супруги), братья, сестры, дедушка, бабушка при достижении ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо получающие пенсию, назначенную им в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ответственность За Нарушение Мер Социальной Поддержки Ветеранов Боевых Действий В Московской Области

Закон Тульской области от 25 июля 2009 года № 1313-ЗТО предусматривает предоставление следующих мер социальной поддержки для ветеранов боевых действий, постоянно проживающих на территории Тульской области.
1.Ежегодная денежная выплата в размере от 1000 до 5000 рублей(в каждом конкретном случае расчет производится индивидуально), при среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) , не превышающем трёх величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тульской области
2.Обеспечение путёвкой для летнего отдыха, в том числе для членов семьи(супруги(а), несовершеннолетних детей) при среднедушевом доходе семьи(одиноко проживающего гражданина), не превышающем трёх величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тульской области.

В соответствии с Законом РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий и членам их семей предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50% :
-платы за наём и (или) платы за содержание жилого помещения;
-взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По вопросу предоставления мер социальной поддержки необходимо обращаться в отделения МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi71.ru), либо в отдел социальной защиты населения.
Консультацию специалистов отдела социальной защиты населения по Арсеньевскому району можно получить по телефонам:8 (48733) 2-11-09, 8 (48733) 2-19-35.

ПАМЯТКА об основных мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов ВОВ

6) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Кроме участников боевых действий, в число ветеранов войны (ВОВ) включены лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Указанным категориям ветеранов Федеральным законом предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1) пенсионное обеспечение, выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах»);
3) предоставление жилых помещений;
4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Примечание: С 1 января 2022 года Федеральным законом от 19.12.2022 N 444-ФЗ пункт 5 статьи 23.1 излагается в новой редакции, в соответствии с которой » Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.».

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» «Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 3,2% в 2022 году, в 2022 году – 4,0%, в 2022 году – 4,0%, и составит в 2022 году 450611,6 млн. рублей (99,6,0% к уровню предыдущего года)» Таким образом, с большой степенью вероятности можно предположить, что с 1 февраля 2022 года ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий будет проиндексирована на 3,2% и составит 2869,72 руб.

Adblock
detector