Отменяет Ли Закон 307 Фз От 30 Октября 2022 Года Льготы За Отопление Мест Общего Пользования

КС разъяснил, как платить за отопление подъездов в жилых домах

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

Мосжилинспекция информирует об уточнении порядка расчета платы за отопление в домах с индивидуальными тепловыми пунктами и счетчиками тепла

При таких условиях исполнитель коммунальной услуги отопление должен применять порядок расчета платы потребителям в соответствии с пунктом 42(1) Правил для централизованного отопления, с учетом показаний ОДПУ и ИПУ за предыдущий год с использованием общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома с последующей корректировкой размера платы в первом квартале следующего года по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год.

При этом объём тепловой энергии для отопления определяется как разность объёма ресурса по показаниям ОДПУ и произведения объёма тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления ГВС согласно нормативу, и объёма горячей воды, потреблённой в помещениях дома и на общедомовые нужды согласно нормативу, при условии совокупного учета тепловой энергии ОДПУ в целях отопления и горячего водоснабжения.

Также внесенные изменения в Правила устанавливают порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), с использованием оборудования, входящего в состав общедомового имущества.

При этом в случае отсутствия показаний приборов учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется исходя из объема использованного коммунального ресурса, распределенного пропорционально площади жилого или нежилого помещения, согласно формуле 18 Приложения №2 Правил.

При наличии прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании входящего в состав общего имущества, а также при наличии хотя бы одного индивидуального прибора учета размер платы за отопление определяется с учетом показаний указанных приборов учета тепловой энергии за предыдущий год в соответствии с формулой 18.1 Приложения №2 Правил с последующей корректировкой один раз в год по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год при условии начислении платы в течение календарного года.

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

Скажите пожалуйста, насколько правомерен новый закон об оплате за потребление тепловой энергии ст.354, со слов сотрудника ПАО Т Плюс, Оплата за теплоэнергию производится независимо от продолжительности её подачи, даже, если 1 день будет подаваться тепло, то взымается с потребителя полная оплата за месяц. Насколько это законно? Получается, что за неполные месяцы-октябрь и апрель потребитель должен теперь оплатить полностью за теплоэнергию, как за полный месяц.

Федеральный закон от 30.10.2022 N 307-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Положения ряда законодательных актов РФ, устанавливающих льготы по оплате тепловой энергии, приведены в соответствие с действующей редакцией ЖК РФДействующей редакцией Жилищного кодекса РФ услуги по оплате за тепловую энергию исключены из состава платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и включены в состав платы за коммунальные услуги. Подписанным Федеральным законом аналогичные изменения вносятся в Закон РФ от 15.05.2001 N 1244-1 «о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».Объем мер социальной поддержки, предоставляемых льготным категориям граждан, остался неизменным.

Учитывая, что перечисленные дома оборудованы домовыми средствами учета тепловой энергии, ГКП Херсонтеплоэнерго при получении оплаты за предоставление услуг по централизованному отоплению обязано руководствоваться п.12 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу (утверждены Постановлением КМ Украины от 21.07.2005г. № 630), а именно:

. 12. В случае установки домовых средств учета тепловой энергии потребитель оплачивает услуги согласно их показаниям пропорционально отапливаемой площади (объема) квартиры (дома усадебного типа) при условии осуществления собственником, балансодержателем дома и / или исполнителем мероприятий по утеплению мест общего пользования дома.

КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

Как отметил Суд, предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы за отопление основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного на основании показаний общедомового прибора учета, пропорционально площади конкретного помещения. Правовое регулирование предполагает, что плата за отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.

Суд признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к ним не противоречащим Конституции в той мере, в какой данные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, жильцами всех помещений МКД, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованного общедомовым прибором учета, в том числе жильцами, переведенными на отопление с использованием индивидуальных источников энергии.

Данная правовая позиция, заметил КС, основывается на том, что переход отдельных помещений на автономное отопление не влечет за собой реконструкцию внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям, тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома. Это обусловливает обязанность жильцов оплачивать ЖКУ вне зависимости от того, каким образом отапливаются помещения, посчитал Суд. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги допускается при отключении от централизованной системы отопления МКД в целом, а не отдельных его помещений.

Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

В то же время, указал КС, данный порядок учитывает и возможность существования в доме одного или нескольких помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии. В силу этого подлежащая внесению жильцами плата фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества, на основании показаний общедомового прибора учета.

Вам может понравиться =>  По Какому Косгу Будет Проектирование И Монтаж Интегрированных Систем Видеонаблюдения

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.
  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.
  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

«Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.».

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

Рост тарифов ЖКХ в Петербурге в 2022 г

Заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов рассказал «Ведомостям», что в августе во время «нулевого чтения» бюджета на 2022 г. обсуждался общий рост тарифов на коммунальные услуги не больше, чем на 3,5%.

В пресс-службе комитета по тарифам Санкт-Петербурга «Ведомостям» пояснили, что федеральный индекс – это предельное значение, выше которого оплату за услуги поднимать нельзя. Реальный рост может оказаться ниже этой цифры. Но окончательную цифру губернатор Петербурга Александр Беглов утвердит только на следующей неделе, отметили в комитете.

В 2022 и 2022 гг. тарифы в Петербурге росли на 6% и 5% соответственно. В 2022 г. прирост был 4,3%, в 2022 г. — 3,5%, в 2022 г. — 3,3% (на 0,2-0,3 процентных пункта ниже установленного правительством предельного индекса). Таким образом, даже в случае повышения в 2022 г. тарифов на 0,2-0,3 п.п. ниже установленного федерального индекса, рост стоимости коммунальных услуг в Петербурге может оказаться самым высоким за последние пять лет.

Правительство РФ постановлением от 30 октября утвердило индекс предельного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Петербурге в 2022 г. в размере 6,3%. Это один из самых высоких показателей роста в стране, выше индекс только в Чечне (6,5%). В Москве тарифы разрешили поднять не больше, чем на 6%.

Доцент кафедры экономики Северо-Западного института управления РАНХиГС Артем Голубев связывает повышение предельного индекса для Петербурга сразу с 3,5% в 2022 г. до 6,3% в 2022 г. с общим ростом инфляции. По данным ЦБ РФ, годовая инфляция в Петербурге в сентябре 2022 г. достигла 7,22%, превысив прогнозные показатели. Данные за октябрь пока не обнародованы. Но есть и региональные особенности формирования тарифов, говорит Голубев.

По нормативу за тепло платить не буду

Казалось бы, куда денешься от оплаты коммуналки? Да, дорого, и тарифы всё время растут, но хочешь пользоваться благами цивилизации и принимать горячий душ не при свечах — плати. Однако в ряде случаев требования коммунальщиков или управляющей компании незаконны, а потому платить по ним никто не обязан. Расскажем о новых таких случаях, которые появились в судебной практике в 2022 году.

Обычно при покупке квартиры на вторичке продавец предоставляет справку из управляющей компании о том, что все начисления уплачены. Однако даже если это не сделано или внезапно «всплыли» некие долги, новый собственник не обязан их закрывать. Обязанность по оплате коммуналки возникает с момента приобретения прав на жильё, так что, если управляющая компания требует погасить старые начисления, можно не просто не заплатить, но и пойти в суд, требуя компенсировать моральный вред. Такой вывод следует из результатов рассмотрения дела № А06-6532/2022 в Арбитражном суде Астраханской области.

Во многих современных домах есть индивидуальные теплопункты — ИТП. При этом счётчики на приборы отопления застройщик устанавливает не всегда, однако жильцы могут делать это самостоятельно. Если человек в доме с ИТП обзавёлся счётчиком и опломбировал его в управляющей компании, как полагается, то ему обязаны делать начисления за тепло согласно его расходам, а не по нормативу. Да, приборы учёта есть не во всех помещениях в доме, но это не его проблемы.

Вам может понравиться =>  Могут Ли Описать Имущество За Долги У Жены Если Муж Прописан Не В Ее Квартире

Мы уже писали о том, что через 3 года долги за коммуналку «сгорают» и их нельзя требовать, поскольку таков срок давности. Однако если управляющая компания решила считать срок давности не с месяца начисления, а с момента последней оплаты за этот месяц, то этот подход неверный. Например, у человека долги за 2022 год. В январе 2022 года он погасил часть долга за январь 2022 года, и радостная управляющая компания полагает, что теперь срок давности на долги за весь 2022 год истечёт только в январе 2022 года — если, конечно, жилец не решит внести ещё часть оплаты, тем самым снова продлив сроки. Поэтому она идёт в суд и требует долги, в том числе старше 3 лет.

Отменяет Ли Закон 307 Фз От 30 Октября 2022 Года Льготы За Отопление Мест Общего Пользования

Вспоминая своё же Постановление от 20 декабря 2022 № 46-П, КС РФ отметил, что подавляющее большинство МКД подключены к централизованным сетям теплоснабжения либо имеют автономную (общедомовую) систему отопления, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав ОИ МКД.

Исходя из понятия МКД (п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ), его эксплуатация предполагает расходование энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание ОИ в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям. В частности, во всех помещениях, включая МОП должны соблюдаться установленные нормы влажности и температуры.

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Вопрос о конституционности обозначенных норм Правил № 354 возник ввиду особенности конкретного МКД: большинство помещений переведено на автономное отопление, при этом в МОП отсутствуют отопительные приборы и иные теплопотребляющие элементы системы отопления.

Каков порядок получения льготы за отопление согласно ФЗ № 307 от лицам, награжденным знаком Почетный донор России, а также порядок получения путевок для санаторно-курортного лечения

Лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» предоставляется ряд мер социальной поддержки, в том числе ежегодная денежная выплата и первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Федеральный закон от 30.10.2022 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не регламентирует вопросы предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на отопление.

Концессия – это государственно-частное партнёрство, вид договора о создании или реконструкции за счёт средств инвестора каких-либо объектов, находящихся в государственной собственности. В результате инвестор эксплуатирует этот объект и собирает доход в свою пользу.

С середины декабря 2022 года президент России подписал большое количество новых Федеральных законов. Среди них и документы в сфере ЖКХ, которые напрямую касаются работы управляющих домами. Делаем краткий обзор новых законов и рассказываем, когда они вступают в силу.

21 декабря 2022 года Владимир Путин подписал целый ряд новых Федеральных законов. Среди них два важных для управляющих домами и РСО документа:

  1. Федеральным законом от 21.12.2022 № 417-ФЗ внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве. Он начнёт действовать через 180 дней после его опубликования – с июля 2022 года.

Такие решения принимаются ФССП без участия пристава: в форме электронных постановлений, подписанных квалифицированной электронной подписью. Также № 417-ФЗ вводит требование к истцу указывать идентификаторы должников при любом обращении в суд. Взыскатель вносит в заявление личные данные должника, если они известны.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, с 1 января 2022 года по всей России в МКД должен был вступить запрет на открытые системы теплоснабжения. Но реализовать переход всех МКД на закрытые системы оказалось технически и экономически невозможно.

Кому положена льгота на отопление

Площадь жилья имеет большое значение при расчете льготы за отопление. Для инвалидов отапливаемое помещение будет учтено полностью, а для других категорий субсидированию будет подлежать только 33 кв. м квартиры. Получать льготы граждане смогут исключительно при отсутствии долга за ЖКУ. Причем льготник сначала должен произвести оплату КУ по квитанции, а затем только ему будет начислена компенсация.

  • Компенсационные льготы, при которых часть денежных средств, израсходованных гражданином за оплату КУ, возвращается в следующий месяц на спецсчет. Оформление такой компенсации осуществляется через поставщиков ЖКУ.
  • Субсидии, при которых определенный процент средств выделяется со стороны местного муниципалитета.
  1. Оформление льготы осуществляется только по одному документу. Например, компенсация за отопление ветеранам труда не может включать в себя льготы пенсионерам. В этом случае вам потребуется выбрать более выгодный вариант.
  2. Для получения льготы вам потребуется заполнить заявление по образцу, в котором следует попросить государство назначить льготы на основании документа. Заявление направляется в ЖЭУ по месту прописки.
  3. Для оформления компенсации необходимо собрать такие документы, как паспорт РФ, бумагу-основание, например, удостоверение ветерана труда, а также справку из ЖЭУ об отсутствии долгов по КУ, реквизиты счета для перечисления компенсационных выплат.
  4. Действовать льготы начинают со следующего месяца после передачи документов и заявления. Компенсация переводится на счет заявителя после оплаты КУ по квитанции за указанный период.

​Компенсация за отопление самостоятельно немного проблематично, так как ее размер определяется государством в индивидуальном порядке. При ее расчете учитывается категория лиц, вид тепловой энергии, площадь жилого помещения, стоимость КУ.

  • личное заявление;
  • паспорт РФ;
  • справка 2НДФЛ за последние полгода;
  • документация, подтверждающая право владения жильем;
  • справка о составе семьи;
  • документ-основание, доказывающий принадлежность лица к льготной категории граждан.

Так, если в МКД нет ОПУ тепловой энергии, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется на основе норматива, который утверждает орган государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ. В свою очередь, поскольку действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в МКД с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, законодательством не установлена и возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на ОДН и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

  • наниматель жилого помещения по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, государственного или муниципального жилищного фонда) – с момента заключения такого договора;
  • арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда – с момента заключения соответствующего договора аренды;
  • член ЖК – с момента предоставления жилого помещения таким кооперативом;
  • собственник помещения – с момента возникновения права собственности на такое помещение;
  • лицо, принявшее от застройщика (лицо, обеспечивающее строительство МКД) после выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, – с момента такой передачи;
  • застройщик (лицо, обеспечивающее строительство МКД) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам, – с момента выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

При расчете платы за коммунальную услугу по отоплению из общей отапливаемой площади, по которой начисляется плата за потребление коммунального ресурса, нельзя вычесть площадь квартир с индивидуальным (автономным) отоплением, так как это приведет к необоснованному увеличению размера платы для собственников иных помещений. С одной стороны, жилищное законодательство не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты тепловых потерь системы отопления МКД и расхода тепловой энергии на ОДН. С другой стороны, определить стоимость платы только на указанные цели не представляется возможным, если нет индивидуальных приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях. Вывод: расчет производится в общем порядке.

В то же время следует отметить, что в ряде случаев судьи АС ВВО поддержали УК (ТСЖ), теплоснабжающие организации, которые не начисляли собственникам жилых помещений МКД, оборудованных индивидуальной (автономной) системой отопления, плату за услугу по отоплению. Обоснование таково.

В свое время ВС РФ в Решении от 07.05.2022 № АКПИ15-198 указал, что запрет, установленный ч. 15 ст. 14 Федерального закона № 190‑ФЗ, введен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в МКД происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Вам может понравиться =>  Повышение социальных пенсий в 2022

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Льготы по оплате ЖКХ

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

Изменения в; нормативных актах для; РСО за; второе полугодие 2022; года

Исполнитель делает расчёт размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу, исходя из двух параметров:

  • объёма коммунального ресурса, использованного в течение расчётного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению, горячему водоснабжению;
  • тарифа на использованный для коммунальной услуги коммунальный ресурс.

В субъектах, где есть более крупные компании, чем «Газпром», появляются региональные операторы газификации – организации, которые владеют наибольшими площадями газораспределительных сетей в регионах. Иначе говоря, региональный оператор – самая крупная организация газоснабжения в регионе.

Если объект капитального строительства подключён к системам водоснабжения и водоотведения в зоне деятельности соответствующей гарантирующей организации, договоры нужно заключить именно с ней. Другие компании, которые занимаются водоподготовкой, транспортировкой воды и сточных вод и находятся в этой же зоне, оказывают эти услуги не потребителям, собственникам, а именно данной гарантирующей организации.

На данный момент «Газпром» в том или ином виде присутствует в 67 субъектах РФ и имеет заключённые с этими субъектами программы развития газификации. За развитие газификации в целом в стране единый оператор отвечает совместно с региональными операторами и органами государственной власти. Для этого они реализуют специальные программы. Одна из них – Программа газификации регионов до 2030 года, разработанная Минэнерго РФ.

Таким образом, в регионах, где наибольшим присутствием обладает ПАО «Газпром», заниматься развитием газоснабжения будет единый оператор газификации. Организации, которым принадлежат большие по протяжённости сети по сравнению с ПАО «Газпром», станут региональными операторами в соответствующих субъектах.

Федеральный закон от г

В абзаце четвертом пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; 2022, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2022, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2022, № 52, ст. 7510; 2022, № 31, ст. 4766) слова «тепловую энергию,» исключить.

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст. 2480; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748; 2009, № 26, ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 52, ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2022, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2022, № 22, ст. 3097; 2022, № 31, ст. 4766) следующие изменения:

В абзаце третьем части тринадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 30, ст. 3616; 2012, № 30, ст. 4175; 2022, № 49, ст. 6928; 2022, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2022, № 1, ст. 19; 2022, № 31, ст. 4766) слова «тепловую энергию,» исключить.

В абзаце четвертом пункта 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6452; 2013, № 19, ст. 2331; 2022, № 26, ст. 3406; 2022, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2022, № 52, ст. 7510) слова «тепловую энергию,» исключить.

  1. Оформление льготы осуществляется только по одному документу. Например, компенсация за отопление ветеранам труда не может включать в себя льготы пенсионерам. В этом случае вам потребуется выбрать более выгодный вариант.
  2. Для получения льготы вам потребуется заполнить заявление по образцу, в котором следует попросить государство назначить льготы на основании документа. Заявление направляется в ЖЭУ по месту прописки.
  3. Для оформления компенсации необходимо собрать такие документы, как паспорт РФ, бумагу-основание, например, удостоверение ветерана труда, а также справку из ЖЭУ об отсутствии долгов по КУ, реквизиты счета для перечисления компенсационных выплат.
  4. Действовать льготы начинают со следующего месяца после передачи документов и заявления. Компенсация переводится на счет заявителя после оплаты КУ по квитанции за указанный период.

Площадь жилья имеет большое значение при расчете льготы за отопление. Для инвалидов отапливаемое помещение будет учтено полностью, а для других категорий субсидированию будет подлежать только 33 кв. м квартиры. Получать льготы граждане смогут исключительно при отсутствии долга за ЖКУ. Причем льготник сначала должен произвести оплату КУ по квитанции, а затем только ему будет начислена компенсация.

Льгота на отопление устанавливается государственной и региональной властью. ФЗ №307 о предоставлении субсидий при оплате за тепловое обеспечение принят Правительством РФ 30 октября 2022 года. Согласно вышедшему законопроекту расходы за отопление включены в платежный документ за коммунальные услуги. Это дает возможность справедливо назначить компенсацию ЖКУ некоторым категориям людей. Рассмотрим более подробно, кому положены субсидии за отопление? Как можно самостоятельно произвести расчет льготы?

  • Компенсационные льготы, при которых часть денежных средств, израсходованных гражданином за оплату КУ, возвращается в следующий месяц на спецсчет. Оформление такой компенсации осуществляется через поставщиков ЖКУ.
  • Субсидии, при которых определенный процент средств выделяется со стороны местного муниципалитета.

При представлении всех документов субсидии назначаются в определенной сумме. Они перечисляются заявителю каждый месяц на расчетный счет. О факте использования компенсационных выплат ему необходимо представлять отчет в соцзащиту один раз в три месяца. В качестве подтверждения обычно выступают квитанции КУ. Только после этого выплаты будут продолжаться. В противном случае соцзащита прекратит оплату компенсаций.

Adblock
detector