Открыть Ип С Ндс Грузоперевозки

Какое налогообложение выбрать для; грузоперевозок

С 2022 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

С 2022 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2022 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

«Любимый» многими грузоперевозчиками ЕНВД отменили еще с прошлого года. После этого выбор нового налогового режима остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — он стал доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2022 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2022 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2022 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО; основные различия

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Отмена ЕНВД

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

С 1 января 2022 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Вам может понравиться =>  Как заполнит нулевой рсв за 1 кв 2022г.г

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Открыть Ип С Ндс Грузоперевозки

Проект «Бизнес без купюр» — это база знаний, в которой собраны ответы на самые распространенные вопросы о бизнес-картах. Для вашего удобства информация представлена в разных форматах: видео, статьи, вопрос-ответ. Своими советами и лайфхаками делятся не только эксперты, но и предприниматели, некоторые из которых пользуются бизнес-картами уже более 15 лет.

— какие расходы можно проводить по бизнес-карте, а какие нет
— как оплачивать бизнес-картой услуги за рубежом
— как установить лимиты для карт, выданных сотрудникам
— какие документы нужны от сотрудников для оформления бизнес-карт
— как учитывать расходы по бизнес-картам
— что делать, если сотрудник потеряет бизнес-карту
— что делать, если сотрудник оплатил личные расходы по бизнес-карте и др.

ПАО Сбербанк — лидер банковского сектора, треть ее банковской системы. У Сбербанка в России — более 110 миллионов клиентов, а за рубежом — около 11 миллионов человек. Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

ИП — это несолидно
Во-первых, многие начинающие предприниматели считают, что с ними не будут работать, если они ИП, что это несолидно и не внушает людям доверия. Но сегодня ситуация складывается полностью противоположная. Все хотят знать, с кем они работают и у кого покупают. Тренд на персонализацию набирает все большие обороты.

Как появился этот проект? Мы провели исследование среди представителей бизнеса разных отраслей и выяснили, что предприниматели и руководители активно используют бизнес-карты или планируют их оформить, однако у них возникают сложности с доступом к информации по бизнес-картам. А вопросов возникает немало, например:

Режимов, доступных для ИП, существует несколько. По умолчанию применяется основная система, но она очень сложная и в большинстве случаев невыгодная. Поэтому предприниматели обычно выбирают один из специальных режимов. У каждого своего правила расчета налоговой базы и порядок учета взносов, уплаченных на страхование. Ниже отражены особенности, которые нужно учитывать при расчете.

Кроме описанных режимов существует еще один — НПД, что расшифровывается как налог на профессиональный доход. Но имеет ряд ограничений, например, максимальный доход — не более 2,4 млн рублей, запрет на привлечение работников. Поэтому для ИП из нашего примера он не подходит.

Причины отказа бывают разные, но обычно это связано с оформлением заявления или недочетами в иных документах. В таком случае можно будет в течение 3 месяцев подать на регистрацию повторно, исправив все ошибки. Уплачивать госпошлину еще раз не требуется. Но исправиться можно будет только один раз, за третью попытку регистрации вновь придется платить.

Заявление подается по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Его заполнение не представляет большой сложности, нужно лишь внести все личные данные предпринимателя и выбранные ранее коды видов деятельности. Особое внимание следует уделить двум моментам:

Итак, мы рассмотрели, что нужно обдумать и сделать для открытия ИП по грузоперевозкам. Теперь уделим внимание особо важному моменту — выбору налоговой системы. В идеале это надо сделать заранее. Налоговая нагрузка на разных режимах очень различается, и прибыль от бизнеса не в последнюю очередь будет зависеть от налогов. Но сначала надо определить, какие расходы потребует будущий бизнес.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2022 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.

Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена. Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2022 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым. В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Налогообложение для ИП

возможность уменьшить авансовые платежи за счет уплаты страховых взносов от самих индивидуальных предпринимателей и наемных работников. У ИП без работников иногда страховые взносы полностью перекрывают сумму налога, и его уже не нужно платить,

Если выбирать по стоимости, то автономная касса безусловно самый бюджетный вариант на старте. Но есть один нюанс: для любой прошивки ПО под изменения ФЗ-54 требуется выезд специалиста. ФЗ меняется часто и спрогнозировать заранее сумму, которая потребуется для обслуживания, нельзя.

Сложнее корректировка стоимости патента на взносы в фонды по сравнению с УСН ─ после перечисления взносов, ИП надо подать уведомление в налоговую на уменьшение стоимости патента. А если вся сумма налога уже была выплачена, то понадобится заявление на зачет или возврат.

Величина ставки для ИП по НДС составляет 20%, существуют еще льготные 0% и 10 %. Правда, для ИП, согласно ст. 145 НК РФ, есть исключение. Они вправе не платить НДС, если сумма выручки от реализации товаров и услуг за 3 месяца не превысила 2 млн рублей.

Для фискальных регистраторов потребуется управляющее устройство: компьютер, ноутбук, планшет с установленной кассовой программой. Конечно, есть вариант сэкономить с помощью бесплатного ПО, но тогда придется доплачивать за отдельный функционал. Это не самый экономный вариант ККТ.

ИП с НДС: плюсы и минусы 2022

Приостановить действие освобождения по своей инициативе бизнесмен не вправе, так как в соответствии с нормами права оно действует в течение года. Если данный период подошел к концу, а право на него у предпринимателя не утеряно, его можно продлить. ИП потребуется подтвердить это право путем предоставления актуальных выписок из книги продаж и книги учета доходов и расходов, а также заполненного уведомления.

Расчет по налогу производится ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Именно в этот период следует предоставить в инспекцию налоговую декларацию. Вот уже несколько лет сдать отчет можно только в электронном формате, используя электронные каналы связи.

Как было сказано выше, для того чтобы юридически работать с НДС, предпринимателю достаточно в качестве фискального режима оставаться на ОСНО. Для остальных налоговых систем, относящихся к категории специальных, уплата этого бюджетного платежа не предусмотрена за исключением следующих случаев:

На практике встречается и абсолютно противоположная ситуация, когда у ИП на общем режиме есть право не платить НДС. В соответствии со ст. 145 НК РФ ИП на ОСНО может реализовать свое право на освобождение от уплаты этого налога при условии, что выручка от основной деятельности без учета НДС за три следующих друг за другом месяца была менее 2 млн. рублей.

Несмотря на то, что работа на ОСНО не является особенно популярной для предпринимателей, в большинстве своем немало бизнесменов все же вынуждены функционировать на общей налоговой системе. При этом для предпринимателей работа на ОСНО имеет как минусы, так и недостатки.

Нужен ли договор на оказание транспортных услуг с самозанятым и выгодно ли стать грузоперевозчиком на НПД»

Определиться, какой налоговый режим вам выгоднее помогут ограничения для самозанятых, которые мы описали выше. Если ваша предполагаемая прибыль в год будет выше 2 400 000 ₽, вам определенно лучше сразу открывать ИП без применения НПД. Также индивидуальным предпринимателям на других налоговых режимах доступен найм сотрудников. То есть если вы не хотите заниматься грузоперевозками самостоятельно, а планируете нанимать водителей — ИП на НПД точно не ваш вариант. Логичнее будет сразу выбирать подходящие под ваш бизнес условия для индивидуального предпринимателя.

  • Зарабатывать более 2 400 000 ₽ в год — если ваш годовой доход обычно превышает эту цифру, самозанятость оформлять не стоит. Как только вы достигнете максимально разрешенного дохода вам придется сняться с учета как самозанятому и стать ИП либо открыть ООО.
  • Нанимать сотрудников — такая функция тоже доступна только организациями или индивидуальным предпринимателям.
Вам может понравиться =>  Может ли сын оформить уход за матерью старше 80 лет

Ваш заработок становится выше, а клиентская база — больше. Став легальным водителем вы сможете работать с юрлицами и повышать стоимость услуг. Конкуренция на рынке грузоперевозок высокая, а большинство организаций предпочитает работу «в белую», поэтому им выгоднее работать легально.

Платите налоги только по факту работы, а за простой — ничего. Допустим, вы ударно перевозили грузы 5 месяцев в году, а на остальные 7 месяцев уехали отдыхать и жить на Гоа. Платить НПД вы будете только за те 5 месяцев, что отработали. При этом статус официального водителя-самозанятого у вас никто не отнимет даже за простой. Будучи ИП на других налоговых режимах вам придется оплачивать и время простоя — например, отчислять страховые взносы за год и покрывать стоимость патента.

Защищаете себя от рисков и форс-мажорных ситуаций на дороге. При любых неблагоприятных ситуациях вы сможете попросить защиты у государства или правоохранительных органов. Нелегальному перевозчику это будет сделать сложнее — могут возникнуть проблемы с законом и при банальной краже или аварии вам сложнее будет получить помощь государства или страховой компании. Более того, у вас возникнут дополнительные траты и проблемы.

  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Страховой полис об обязательной автогражданской и другой добровольной ответственности.
  • Договор о трудоустройстве к ИП в качестве водителя-экспедитора. Допускается предъявление копии договора. При отсутствии договора необходимо иметь доверенность на право управления транспортом.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН), если осуществляется перевозка грузов ИП или юридического лица. В документе отражаются реквизиты сторон, места отправки и приема груза, характеристика перевозимого товара, вес и другие дополнительные данные. Может служить основанием для оприходования груза.
  • Транспортная накладная (ТН). Подтверждает правомочность грузоперевозки, содержит только транспортный раздел. Документ содержит особые отметки грузоотправителя.
  • Поручение экспедитору, устанавливающее перечень услуг.
  • Экспедиторская, складская расписка, доверенность на груз.
  • Разрешение на транспортировку груза с особыми характеристиками – негабаритного, опасного товара.

Момент перехода на планируемую систему налогообложения определяется выбранным ИП режимом. Переход на УСН осуществляется при открытии ИП или с начала календарного года, использование ЕНВД допускается с любой даты. ОСНО применяется по умолчанию, режим может совмещаться по отдельным видам деятельности с ЕНВД, ПСН.

  1. Общеустановленная система. Имеет самый объемный документооборот, применяется при необходимости предъявления заказчику счетов-фактур с выделением НДС. Ставка основного налога НДФЛ составляет 13%. Отсутствуют ограничения по числу единиц транспорта, численности работников.
  2. Упрощенная система. Позволяет выбрать одну из 2 схем налогообложения, отличающихся ставками и необходимостью учета расходов. Применяется ставка 6 или 15%. Предусмотрены ограничения по выручке (150 млн рублей) и численности работников (100 человек). Ограничение по стоимости имущества на ИП не распространяется в связи с признанием его собственностью физлица.
  3. ЕНВД. Удобный режим для грузоперевозок, не требующих ведения большого числа первичной документации. Режим характеризуется вмененным доходом, сумма которого зависит от числа эксплуатируемых транспортных средств. Минусом системы является необходимость уплаты налога с момента постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД и до дня снятия с учета. Имеет ограничения по числу ТС (20 транспортных единиц) и наемных работников (100 человек).
  4. ПСН. Применяется только ИП путем приобретения патента. Сумма платежа по ставке 6% зависит от предполагаемого дохода, установленного в регионе. Предприниматель самостоятельно выбирает период действия патента на срок от 1 до 12 месяцев в течение года. Имеет предельный лимит по выручке (60 млн рублей) и численности (15 человек). Количество транспортных средств не ограничено. Деятельность ведется на территории региона оформления патента.

Ошибка № 1. В учете ИП по грузоперевозкам часто требуется учет расходов. Документально подтвержденные и экономически оправданные расходы используются при расчете базы для налогообложения. Ошибочным является мнение, что списание затрат на топливо можно производить по фактическим расходам. При списании требуется учитывать нормы расходов и фактический пробег ТС. Если расход топлива превышает норму технической документации, необходимо учитывать данные контрольного пробега.

Услуги ИП по грузоперевозкам сопровождаются выпиской документов, основным из которых является путевой лист. Документ выписывается водителю на срок от 1 дня до 1 месяца. На основании данных путевых листов рассчитываются расход топлива и других видов ГСМ, показатели оплаты труда водителей. Документ обязателен и в случае управления транспортом самим ИП. В учете традиционно применяются унифицированные формы 4-С, 4-П, ПГ-1.

Если вы перевозите груз на расстояние свыше 50 км от города, то такие перевозки считаются междугородними. При этом груз пломбируется его отправителем. В случае вероятной неисправности машины водитель не должен отправляться на ней в рейс. При этом владелец товара указывает в товарно-транспортной накладной и путевом листе, что он отказывается перевозить груз на данном транспортном средстве. Эти сведения подтверждаются подписью и печатью.

Для ведения любого бизнеса необходимо открыть ООО или ИП. А для этого вам понадобится подобрать коды ОКВЭД: заявление без него ФНС РФ просто не примет. Соответствующие данные обязательно указываются в форме Р1100, лист «И» для компаний, или в форме Р21001, лист «А», для индивидуальных предпринимателей.

Для работы необходимо иметь действующий ИНН. Если на момент регистрации бизнеса он у вас отсутствует, вам оформит его сотрудник налоговой инспекции. Важно помнить, что ИП открывают в течение 3 дней, а ИНН появится у вас только через 2 недели после подачи заявки на его оформление.

При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя нужно выбрать код деятельности по ОКВЭД. Необходимо указывать коды, точно соответствующие вашей будущей деятельности. Главное, не допускать ошибок при выборе и учитывать возможность вашей работы в дальнейшем по нескольким направлениям грузоперевозок.

  • Претензии налоговой инспекции
  • Низкое доверие заказчиков услуг. Если клиенту необходимо доставить ценный груз из одной точки в другую, то он вряд ли будет работать без официального договора с исполнителем
  • Получение расчета за выполненную работу только наличными. Юридические лица предпочитают оплачивать транспортные услуги безналичным способом. Это может быть банковский перевод или перевод с одной бизнес-карты на другую. Да и физические лица всё больше переходят на безналичный расчёт и хотят получить чек, подтверждающий оплату
  • Бесправность предпринимателя. В случае какой-либо конфликтной или спорной ситуации исполнитель окажется беззащитным. Например, при перевозке груза может произойти пропажа, и заказчик услуг откажется оплачивать работу. В таком случае судебные или исполнительные органы не смогут посодействовать исполнителю в разрешении ситуации

Платить налог на ПСН нужно в установленные НК РФ сроки. Так, если патент действителен менее 6 мес., то налог на ПСН надо уплатить до дня завершения его срока действия. Если же патент получен на 6-12 мес., то налог нужно уплатить двумя частями: 1/3 — на протяжении 90 дней с даты выдачи патента, а 2/3 — до завершения срока его действия.

  • подписанное ИП заявление о регистрации ИП по форме № Р21001 (Приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2022 г.);
  • ксерокопию личного паспорта;
  • квитанцию об уплате госпошлины (если документы подаются в бумажном виде сразу же в налоговую по месту прописки). Если же заявление подается через сайт ФНС, портал Госуслуг, МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не надо (ч. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ ).

Межрегиональному ИП-грузоперевозчику достаточно купить 1 патент, если в остальных субъектах РФ находятся только его клиенты-грузополучатели и грузоотправители. Однако, ИП вправе получать доходы от ведения своего бизнеса только в том регионе РФ, где он встал на учет в ИФНС и перешел на ПСН.

Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, если ИП перешел на ПСН и получил патент в своем регионе прописки и госрегистрации своего ИП, то он вправе оформить еще один патент в ином российском регионе. В то же время бывает так, что договор перевозки груза заключается в том регионе РФ, где ИП оформил патент, а пункт отправления (назначения) груза расположен в ином субъекте РФ. Тогда ИП вправе не оформлять второй патент во втором другом регионе РФ.

В итоге бизнесмен вправе заниматься межрегиональной грузоперевозкой в рамках 1-го патента, оформленного по месту госрегистрации его ИП в ИФНС. В регионе госрегистрации ИП на ПСН и оформления договора перевозки груза должны решаться и иные вопросы грузоперевозки: принятие заявок от диспетчера, ремонт авто, найм водителей, принятие оплаты от контрагента и др. Это позицию подтверждают и суды и налоговая.

  • ОСНО – общий режим. Бухгалтерская документация ведется в полном объеме и производится уплата всех налогов, которые предусмотрены законодательно. Предприятие, которому недоступна упрощенка, использует общую систему. ИП по грузоперевозкам платит абсолютно все, в т.ч. налог на доходы физ. лиц и на добавленную стоимость.
  • УСН – упрощенная система. В ней рассматривается два варианта налогов. В первом случае ставка на налог составляет 6% и объектом налогообложения является доход. Во втором случае – ставка 15%. При этом объект обложения выбирается самостоятельно и его можно в дальнейшем менять.
  • Форма налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход. Самая распространенная среди ИП, занимающихся грузоперевозками. Здесь накладываются следующие ограничения: наличие до 20 единиц транспорта. Решение применения данной формы налогообложения принимается муниципальными органами.
  1. Собрать документы.
  2. Передать документы в налоговую службу заказным письмом с описью. Это можно сделать и электронно, но требуется наличие ЭЦП и аккаунт. Документы можно подать лично или привлечь к этому доверенное лицо.
  3. Этап проверки документов на корректность и комплектность.
  4. Сама регистрация. Она считается завершенной, если в ЕГРИП внесены об этом сведения.
Вам может понравиться =>  Минимальный прожиточный минимум в кузбассе в 2022 году

Чтобы официально открыть дело по грузоперевозкам, необходимо пройти процедуру регистрации. Лицензии и разрешения не требуются, если вид деятельности не будет связан с перевозом опасных веществ. Чтобы приступить к оформлению, нужно получить ИНН. Для этого составляется заявление, которое передается в налоговую службу.

  • Патентная форма. Данная форма применима только для ИП. Налог рассчитывается не от реального дохода, а от расчетного — от возможного дохода, который устанавливается на региональном уровне нормативным актом. Патент можно брать не сразу на весь год, а на несколько месяцев. При расчете налога не берутся во внимание страховые взносы, которые выплачиваются за работников и предпринимателя. На других видах взносы уменьшают величину налога.

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.
  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.
  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.
  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Ип для грузоперевозок

Грузоперевозки считаются весьма востребованным и прибыльным видом деятельности. Однако, сразу следует отметить, что данный сегмент рынка крайне перенасыщен. Высокая конкуренция всё чаще вынуждает предпринимателей работать неофициально, то есть, без открытия ИП или регистрации юридического лица, что позволяет несколько снизить расценки на свои услуги, но в то же время подобный подход чреват другими проблемами и неприятностями.

При регистрации выберите коды ОКВЭД — определение деятельности, которой собираетесь заниматься. ОКВЭД для грузоперевозок — ОКВЭД 2, Раздел H: 49.4 и 49.
42 «Предоставление услуг по перевозкам». Выбирайте только тот ОКВЭД, которым собираетесь заниматься сейчас. Выбирать ОКВЭД на будущее не стоит. Дела могут не пойти, но налоговая будет помнить и требовать декларацию.

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

ФНС разработала специальный калькулятор, с помощью которого легко рассчитать, сколько будет стоить патент на грузоперевозки для ИП в нашем примере. Укажем в калькуляторе место выдачи патента и количество единиц транспорта. Получаем, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 месяцев составит 68 592 рубля.

Деятельность, связанная с грузоперевозками, попадает под ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Официально зарегистрированный предприниматель будет обязан ежеквартально уплачивать фиксированную сумму, которая никак не зависит от полученного дохода. То есть, налог придётся выплачивать даже если прибыли не было вообще. Также не следует забывать и о регулярных взносах в пенсионный фонд Российской Федерации.

Перевозка грузов ип

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/[email protected] также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Adblock
detector